Замена подшипника задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Что для вас лучше: заплатить 500 рублей специалисту на станции технического обслуживания, который уж точно должен знать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107, или все ремонтные работы провести самостоятельно в любимом гараже или в хорошую погоду на своем приусадебном участке? Если выбираете первый вариант, то жизнь себе упростите, понадеявшись на опыт автомеханика, который может также выбрать и запчасти. Если выбираете второй вариант, то у вас появляется возможность узнать немного более об устройстве транспортного средства, которые вы эксплуатируете изо дня в день. Удастся и понять все его проблемы, осознать, что иногда применяемая вами манера вождения приводит в негодность детали автомобиля, потому что проявляется процесс износа, и вот уже актуален вопрос, как заменить подшипники ступицы на ВАЗ 2107, как провести все манипуляции по плановому ремонту.


Подшипник задней ступицы ВАЗ

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.


Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Основные признаки износа ступичного подшипника

Проблема, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107, возникнет в том случае, если разительно изменилось поведение транспортного средства. Например, машина стала плохо маневрировать, особенно при максимальной нагрузке, или рулевое управление стало вялым и апатичным в плане выполнения некоторых экстренных приказов. Обобщая все имеющиеся знания, реально сформулировать перечень типичных признаков износа ступичного подшипника:

  • В крутые повороты машина входит с дополнительными шумами и вибрацией. Кажется, что навязчивый скрип, треск, вой вырывается из-под колес, создает лишний дискомфорт для участников дорожного движения.


Неисправный подшипник Важно! Если шум появляется при повороте направо, значит, есть проблемы у ступичного подшипника на левом колесе. Наоборот, если скрипы и повизгивания слева, то стоит думать, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 с правой стороны.

  • Процесс торможения может сопровождаться одним неприятным моментом. У водителя появляются ощущения, что тормоза словно бьют по рулю.
  • Появляются еще и некомфортные вибрации в салоне, которые напрягают стальные нервы автолюбителей.
  • Если ступичный подшипник уже изношен, то возможно и ухудшение состояния резины, что проявляется в быстром износе протектора.

Таким образом, вопрос назревает сам по себе, и придется думать, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2107 или хотя бы провести профилактический осмотр.

Подготовка к замене

ВАЗ-2107 имеет довольно простое устройство, поэтому его легко можно обслужить своими руками, без специалистов. Замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 может производиться как в гараже, так и на улице. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно (хотя это значительно ускорит процесс). Главное – это полный набор инструментов и ровная, твердая поверхность для работы (чтобы машина устойчиво стояла на домкрате).

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.


Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.


Выталкивание полуоси с помощью воротка
Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.


Старый подшипник срезается болгаркой

Приступаем к работе

Теперь рассмотрим, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Устанавливаем машину на ровную поверхность, ставим под передние колеса упоры (поскольку у нас автомобиль заднеприводный и зафиксировать его «на передаче» не получится) и срываем колесные болты. Что необходимо делать далее? После этого поддомкрачиваем заднюю часть машины. Ставим под кузов страховочный брус, который убережет автомобиль от случайного падения (можно поместить снятое колесо). Затем торцевым ключом на 10 выкручиваем направляющие и извлекаем тормозной барабан. Если последний туго идет, используем молоток. Наносить удары нужно аккуратно, через деревянный брус.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.


Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
  • Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

    Стоимость запчастей

    Цена нового подшипника задней полуоси может немного колебаться в зависимости от производителя (но все в пределах разумного). Так, изделие стоит порядка 125 рублей за штуку. Более дорогие – подшипники ГПЗ. Они продаются по 250 рублей. Комплект подшипников от можно купить за 450 рублей. При этом одна штука продается за 300. Что касается сальников полуоси, их можно приобрести за 30-50 рублей. Кстати, все эти изделия взаимозаменяемы на всех классических моделях ВАЗ и на «Москвиче» модели 2141. Это очень большой плюс.

    • Внутренний диаметр – 30 миллиметров.
    • Длина – 0,07 метра.
    • Высота – 0,02 метра.
    • Ширина – 19 миллиметров.
    • Внешний диаметр – 72 миллиметра.
    • Масса изделия – 340 грамм.

    Подшипник передней ступицы

    Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.


    В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники

    Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:

    • передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
    • треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.

    Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

    Проверка ступичного подшипника

    При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

    1. Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
    2. Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
    3. Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.


    Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе

    Регулировка ступичного подшипника

    После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

    1. С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
    2. После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.


    Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку

  • Затем эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого ослабления колесо проворачивается и проверяется на люфт. Необходимо добиться такой ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта при этом не наблюдается.
  • Когда нужная позиция найдена, регулировочную гайку следует зафиксировать в этом положении. Обычно водители делают это с помощью простого зубила: удар зубилом в бортик гайки слегка изгибает её, и она больше не откручивается.
  • Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена задних ступичных подшипников

    Задние ступичные подшипники понемногу умирать и пришла пора их заменить

    Процесс замены оказался проще чем я думал)))

    Сначала снимаем колесо и барабан и откручиваем 4 гайки крепления полуоси, тут всё как обычно. (сами тормоза желательно тоже снять так как обратно собирать удобнее будет)

    Далее нам нужен инерционный молоток, его мощности не хватило и на выручку пришла вот такая не хитрая приспособа)))

    Дёргаем и полуось выходит))

    Сальники тоже желательно заменить

    Далее снимаем с полуоси старый подшипник, снимал его с помощью болгарки

    Аккуратно наприсовываем новый подшипник на полуось

    Нагреваем запорную втулку до красна

    Накидываем её на полуось

    Собираем всё обратно и радуемся отсутствием шума подшипников)))

    Не забываем нажимать “мне нравиться” )))

    Смотрите также

    Метки: ваз, 2104, классика, ступичные подшипники

    Комментарии 65

    У меня 21093 подшибник рассыпался, замену делал сам хоть и чайник в ремонте, снял ступицу спомощъю съёмника, дальше получилось следущее, внутрености подшибника вылители а корпус остался в ступице долбил зубилом не помагло решил нагреть, нагрел и постукал зубилом потихоньку, ну и всё получилось.

    у меня прикипела так что до цепи не додумались))) взяли тросом от машины и привязали к машине, машина раз дала дури и полуось вылетела как родная)

    полуось просто руками достается, а подшипник пилил зачем?и охлаждать водой нельзя-все хрупкое будет и искривится

    сьемникм же проще чем цепью и кувалдой))) а так да, больше с кололками абался в время установки)

    быстро остужать не желательно, а по аоводу молотка обратного, уже все придумано, барабан перевернул и на 2 болта крест накрест и дергаешь))все просто и не так много времени занимает

    Подшипник нельзя нагревать, быстро слетит, следи!

    Еще лучше в самом конце сваркой капнуть, а то был случай, что шайба сдвинулась.

    А холодной сваркой можно прихватывать?

    менял полуоси в конце прошлого лета.
    www.drive2.ru/r/lada/2882…2009979/logbook/#j1798294
    одна полуось вышла из чулка нормально.
    вторую пробовал аналогичным способом, правда кувалда была слегка больше. ничего не вышло.
    пришлось выжимать ее через проставки между полуосью и чулком, иначе не хотела вылазить никак.

    блин всё один в один как и мы меняли с отцом по зиме на 02 и подшипник так же резал но отец пришол и сказал что лучше резать вдоль оси чтобы не порезать ось саму ))

    А-ха-ха ))) Зачётная приспособа! )

    Меня всегда волновал вопрос — МОЖНО ЛИ НАГРЕВАТЬ ДО КРАСНА это кольцо?! Оно при этом не теряет своей закалки, оно потом не соскочит на вираже?!

    Кто ТОЧНО ЗНАЕТ — отпишитесь

    Тут говорилось прихватить сваркой.и беспокойство на виражах тебя отпустят!

    А что, вариант!
    Спс.
    Как это я сам не догадался ))))
    Старею )))

    ударь по кольцу молоточком и посмотри как оно раскрошится после такой процидуры, ты нагрел металл а потом отпустил водой, тобишь закалил его, чего делать не льзя было, так вот ось и вылетает на дороге

    остужать нельзя. надо чтоб сама остыла. у нас на ниве вылезла полуось на ходу, после такого. втулка не успевает достаточно сжаться

    Я сам как-то чуть не потерял колесо. Вышел с утра — смотрю у левого колеса лужа. До меня сразу и дошло. Изнутри заглянул — а колесо то вылезло на полтора сантиметра. Еле доехал до работы. Видимо до этого меняли какие-то ======сы.
    ВЫВОД: МЕНЯТЬ НУЖНО ПО ТЕХНГОЛОГИИ. (без воды)

    вчера менял сальник полуоси, вытащил её двумя пальчиками буквально о_О был в шоке, а то везде пишут что тяжко её вытаскивать

    согласен, уже три раза себе менял и всегда полуось вытаскивалась руками без каких либо усилий …

    Это плохо так как посадочное место прослаблено оно может со временем расклепаться подшипник должен садится с натягом всегда особенно на силовых элементах!

    нельзя его водой поливать.запорное кольцо должно держать 2 тонны на срыв

    Цепью и кувалдой снимали в 70-х, хорошо это помню.
    Рецепт “народной медицины”! 🙂

    А стопорную шайбу снял болгаркой?

    после того, как горячее кольцо закинул на место, его нужно прижать с усилием порядка 6 тонн (я это делаю с помощью зиловского домкрата) и оно должно остыть под усилием. Тогда все будет как надо

    Кольцо после посадки прихвати в двух-трех местах сваркой.после того как на ходу вылезла полуось после замены подшибника я всегда прихватываю тем самым перестраховываюсь!про цепь респект’беру на заметку!

    +1, прихватывать крайне желательно. никто ж не знает какой натяг получился, с нашими запчастями надо перестраховываться) только 2-3 точки аккуратные, маленькие, чтоб не доставало до места, где сальник ходит.

    а я не грел до красна. положил на газовую плиту на пару минут и накинул на полуось. проблем небыло. остыла сама.

    Снятие полуоси — тянешь рукой и стучишь молотком по ней, пару не сильных удара и она выскакивает, главное по зубам ею не получить))
    Подшипник резать не надо, надо резать запорное кольцо.
    После установки нового кольца, дать остыть на воздухе, это не долго. Поливать водой нельзя!

    При отсутствии ударного съемника переворачивают колесо, прикручивают не до конца 2 болтами, чтоб был зазор, и резким рывком вытаскивают полуось.

    молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

    молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

    Если часто, то что-то не так, либо полуось изношенна, либо подшипники плохие берете, и обязательно нужно смазывать передь установкой…

    скорее подшипники такие попадаются)бывает на дешёвом дольше проездеешь чем на дорогом…)

    насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

    не знаю, отлично село какбуд-то там и было))

    насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

    А зачем пилил старый подшипник?

    он так снимается подругому никак

    я проще делаю, ставлю зубило на втулку, три сильных удара молотком и она снимается руками и подшипник тоже, тоже батя подсказал)))

    тож хорошая идея возьму на заметку

    А зачем пилил старый подшипник?

    ну так мне кажется проще, резанул и всё) кому как по душе)

    просто, к слову-у меня “съемник” из старой полуоси сделан-дырки под болты увеличены, что бы родные болты свободно проходили, одета балванка, на шлицевую наварен “пятак”

    а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
    больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
    и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

    греют для того, чтоб втулка расширилась и села на полуось, в противном случае ставить ее надо на прессе.

    а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
    больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
    и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

    всё нормально встаёт, никаких меток, шум в виде гула

    гул накатом есть или при нагрузке только?

    честно сказать не помню, но после замены в машине как-то тише стало)

    а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
    больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
    и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

    У меня на подшипнике коронка ( или как ее там, которая шарики на расстоянии друг от друга удерживает) развалилась и был стук не то у ручника, не то под задним сиденьем, на скорости учащался и вмести с этим сальник потек, тормозной щит и диск колесный был в масле снаружи, глянь под машину увидишь если так. Заморчиваться с ремкомплектом не стал, купил готовую полуось, а так тоже слышал что при некачественной работе полуось выезжает на ходу. Некоторые стопорное кольцо ещё после усадки на горячую прихватывают точками сварки.

    Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.

    Примечание!
    Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!

    Краткое содержание:

    Где находится ступичный подшипник?
    Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.

    Когда нужно менять ступичный подшипник?
    Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.

    Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. Сперва вывесите нужное для Вас переднее колесо, если будет нужно то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль при помощи ручного тормоза (Для большей безопасности ещё подложить под заднюю часть кирпичи или башками можно будет), после чего снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобилях») и взяв тонкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязи, более подробно смотрите на фото ниже:

    2. Идём дальше, так как ступица совместно с тормозным диском будет сниматься (По другому никак не заменить подшипник), в таком случае снимите с тормозного диска, суппорт, а иначе он будет мешать и ступицу в сборе с дисков Вы просто не снимите, после того как суппорт будет снят, подвесьте его за пружину, не отсоединяя при этом тормозной шланг от суппорта, благодаря чему прокачивать тормоза когда всё установите обратно будет не нужно, более подробно как все эти операции произвести, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».

    3. Теперь выверните центральную гайку которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, выворачивайте её лучше при помощи накидного ключа, потому что гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, поэтому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку при помощи отвёртки (Там у неё места будут загнутые, их сразу найдёте, вот их разогнуть будет нужно) и выворачивайте её ключом после этого, кстати в зависимости от того на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (см. по ходу движения автомобиля) то она выкручивается точно так же как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается наоборот (У неё резьба по другому сделана) и чтобы её открутить, её нужно будет не против часовой стрелки крутить, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто напросто срывали, из-за того что просто не знали в какую её сторону нужно крутить.

    Примечание!
    Когда гайка будет выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор наружного подшипника который идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на маленьком фото чуть выше!

    4. После проделанных операций, возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, в связи с чем он совместно со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (Таким образом, чтобы задняя часть диска на Вас смотрела) и приступайте к снятию подшипника, сперва снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при этом, как только сальник будет убран, приступайте к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет нужно или просто перевернуть диск и руками его вынуть (см. фото 2), после этого очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще остаться недолжно) и затем поддев той же самой отвёрткой дистанционную втулку, снимите её (фото 3) и в завершение, нужно будет выбить два кольца которые внутри располагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Вместо выколотки можно использовать отвёртку), в начале выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если тормозной диск не переворачивали, а так по сути без разницы какое кольцо выбивать, главное выбить их оба), ну так вот, выбивается данное кольцо легкими круговыми ударами по нему (см. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, нужно будет что ни будь подложить под тормозной диск чтобы он стал выше или же зажать его в тисках, а иначе кольцо не как не выбить будет, как только первое кольцо будет выбито, переворачивайте тормозной диск в сборе со ступицей и выбивайте второе кольцо, кольцо наружного подшипника, более подробно увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая расположена на второй фотографии если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всё что входит внутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это маленькое фото, «кликните сюда» и Вы как раз на него перейдёте).

    5. Всё снято, теперь нужно всё установить обратно, но только все старые детали будут поменяны на новые, так вот прежде чем всё устанавливать, промойте все детали в керосине или же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая скорее всего будет прилагаться в коробочке в которой был приобретён ступичный подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их нужно сажать до самого упора и главное устанавливайте их на те же места где они и стоять должны (см. ту самую схему), но чтобы запрессовать кольца Аж до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно воспользоваться отрезком трубы к примеру или чем то наподобие этого (см. фото ниже), но до того пока кольцо не начнёт утопаться во внутрь, запрессовывать его нужно через деревянную простаку, это очень удобно или же при помощи старых колец (см. маленькое фото).

    Примечание!
    Неполная запрессовка колец или их перекос не допускается, а так же они должны сидеть чётко и хорошо, от усилия руки кольца не должны будут внутри проворачиваться, за этим очень строго проследите!

    6. И под самый конец, заполните внутреннею часть ступицы смазкой (Ей как правило выступает пластичная смазка Литол-24), смазку наносить нужно будет так же на запрессованные кольца подшипников, на ещё не установленные сепараторы тоже её нанесите, после чего соберите ступицу в обратной последовательности, соблюдая все рекомендации которые даны в видео-роликах при этом, ну и конечно же установите тормозной диск в сборе со ступицей на вал, заверните гайку и в конце, произведите регулировку подшипника ступицы при помощи гайки и обязательно её законтрите, более подробно как это сделать, смотрите в ролике ниже:

    Замена подшипника полуоси заднего моста автомобиля ВАЗ 2101 / 2107, «Класика»

    Смотрите также

    Вылетела полуось на 2107

    Опорный подшипник стойки

    Какой номер подшипника полуоси и подшипников генератора на ВАЗ 2107?

    Как сбить подшипник с полуоси, ВАЗ 2107?

    Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

      177 0 135k

    Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

    В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

    Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

    Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

    Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

    При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

    Список необходимого инструмента:

    1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
    2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
    3. Пригодится торцевая головка на «32».
    4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
    5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

    Процесс снятия запорного кольца и подшипника

    Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

    В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

    После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

    Установка подшипника и запорного кольца

    Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

    Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

    Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

    Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

    В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

    А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Наименование позицииПоказатели
    ТипШариковый, однорядный
    Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
    Диаметр наружный, мм72
    Диаметр внутренний, мм30
    Ширина, мм19
    Грузоподъёмность динамическая, Н28100
    Грузоподъёмность статическая, Н14600
    Вес, г350

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

    Необходимость замены передних ступичных подшипников можно оценить по косвенным признакам. Появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы. Очень редко подшипник выходит из строя неожиданно. Провести оценку достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 о С), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить.

    На автомобиле установлены конусные роликовые подшипники. Они требуют регулировки зазора и замены смазки один раз в 20 000 км.

    <>
    Замена ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения. Замена наружного и внутреннего подшипника должна производится одновременно.

    На фото: 1 — наружный подшипник, 2 –внешнее кольцо наружного подшипника, 3 — ступица, 4 – внешнее кольцо внутреннего подшипника ,5 –внутренний подшипник, 6 – сальник.

    false
    false
    false

    /* Style Definitions */
    table.MsoNormalTable
    mso-tstyle-rowband-size:0;
    mso-tstyle-colband-size:0;
    mso-style-noshow:yes;
    mso-style-priority:99;
    mso-style-parent:»»;
    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
    mso-para-margin-top:0cm;
    mso-para-margin-right:0cm;
    mso-para-margin-bottom:10.0pt;
    mso-para-margin-left:0cm;
    line-height:115%;
    mso-pagination:widow-orphan;
    font-size:11.0pt;
    font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
    mso-ascii-font-family:Calibri;
    mso-ascii-theme-font:minor-latin;
    mso-hansi-font-family:Calibri;
    mso-hansi-theme-font:minor-latin;
    mso-fareast-language:EN-US;>

    Раздвигаем тормозные колодки (плоской отверткой) и снимаем суппорт. С помощью проволоки подвешиваем суппорт таким образом, чтобы он висел не на тормозном шланге.

    Заворачиваем, но не затягиваем, болт колеса. Далее, с помощью монтажной лопатки, удерживаем ступицу от проворачивания и откручиваем направляющие штифты (ключ на 12).

    Легкими ударами молотка по оправке запрессуем кольца внутреннего и наружного подшипников. В качестве оправок можно использовать наружные кольца старых подшипников.

    <>
    Предварительный, небольшой, подогрев ступицы (газовая горелка, паяльник), и охлаждение колец подшипника, существенно облегчают запрессовку. Вплоть до того, что кольцо можно запрессовать рукой

    После запрессовки колец и остывания ступицы проверяем надежность посадки. Кольца не должны проворачиваться в ступице от усилия руки.

    Заполняем пластичной смазкой (например, Литол 24) внутреннюю полость ступицы (около 40 г.). Наносим смазку на сепаратор с роликами.

    После проверки снимаем колесо, устанавливаем тормозной суппорт и остальные детали в порядке обратном снятию.

    После окончательной сборки проводим оценку работы подшипников, согласно методике описанной в начале статьи. Ремонт ВАЗ выполнен.

    Замена подшипника ступицы на другом переднем колесе проводится аналогично.

    <>
    Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы: баллонный ключ, ключи на 12, 17, головка на 27, вороток, молоток, плоская отвертка, бородок (тупое зубило), горелка, динамометрический ключ.

    Читайте также:  Замена подушки кулисы переключения передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина
    Ссылка на основную публикацию