Замена радиатора печки ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Классификация радиаторов

Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

  • кран отопительной системы не открывается как следует;
  • неправильно работает или вышел из строя термостат;
  • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Видео

Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На “Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки – 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

    Зима приближается с каждым днем, ночи все прохладнее, а прогревать авто по утрам приходится все дольше — типичные для осени “симптомы”. Кроме того, осень — это пора подготовки автомобиля к зимним “испытаниям”, время, когда все автомобилисты переобуваются в зимнее, заливают незамерзайку и проверяют работу печки.

    Именно о последней сегодня пойдет речь в моей очередной статье, я расскажу о том, как самостоятельно заменить радиатор печки своими руками в случае его неисправности на примере ВАЗ 2114. О том, что необходима замена радиатора печки я узнал по характерным подтекам, которые появлялись время от времени со стороны на коврике. Причиной иногда может стать и прохудившийся краник, но в моем случае из строя вышел радиатор печки.

    В автомагазине среди огромного множества различных вариантов я выбрал радиатор печки ДААЗ, он качественный и прослужит долго.

    Чтобы заменить радиатор печки вам необходимо иметь:

    1. Некоторые навыки и хотя бы “зеленое” понятие о том, что собираетесь делать.
    2. Набор отверток разной длины и толщины.
    3. Желание и терпение.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114, несмотря на идентичность моделей, у каждого происходит по разному. Есть несколько способов как заменить радиатор печки, сегодня я поделюсь своим опытом, возможно и он кому-то пригодится.

    Некоторые автомобилисты, для того чтобы поменять радиатор печки полностью снимают панель (это, кстати, считается самым сложным и самым правильным способом), кто-то умудряется вообще не снимать ничего, у меня получилось что-то промежуточное, то есть я разобрал частично. Кроме того, есть способы позволяющие не сливать охлаждающую жидкость (ОЖ), используя специальные заглушки для патрубков, но я для себя решил, что лучше лишний раз принять душ, нежели “загадить” ОЖ весь салон.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

    1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

    Читайте также:  Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

    2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

    3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

    4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

    5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

    6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

    7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

    8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

    9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

    10. Чтобы извлечь радиатор печки понадобится помощник, который поможет приподнимать. Вам в это время придется приложить максимум усилий, для извлечения радиатора.

    11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2114, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

    Вроде все, на этом замена радиатора печки своими руками завершена! Дерзайте и у вас непременно все получится!

    Лада 2114 ♒ ♛ ♒ Sea ♒ ♛ ♒ › Бортжурнал › Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия панели!

    Радиатор отопителя ВАЗ 2114

    Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

    Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

    1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
    2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

    Основные недостатки радиатора из алюминия:

    1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
    2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

    Ключевые преимущества радиатора из меди:

    1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
    2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

    Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

    1. Небольшое количество рёбер.
    2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
    3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
    4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

    Конкретные примеры

    Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.

    Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

    Вывод

    Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

    Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

    Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

    Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

    Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

    Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

    Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

    1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения.
    2. Заменяем радиатор отопителя на новый.
    3. Заменяем радиатор охлаждения двигателя на новый.
    4. Заменяем помпу.
    5. Выгоняем воздушную пробку.

    *- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

    Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

    Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

    Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

    Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

    Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже: https://www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

    Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:

    Медный радиатор.

    Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.

    К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.

    Алюминиевый радиатор.

    Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.

    К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.

    Так какой же радиатор купить?

    Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.

    При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.

    Читайте также:  Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

    Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.

    Алюминий или Медь

    Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

    • наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
    • ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

    Очевидный минус алюминиевого радиатора:

    • очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
    • как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

    Очевидные плюсы медного отопителя:

    • долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
    • можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

    Очевидные минусы медного отопителя:

    • ребер меньше чем у конкурента
    • каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
    • на холостом ходу практически не греет
    • трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

    На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия. В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить. А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

    Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:

    Тема думаю актуальная и изъезженная, но имеет место быть.
    (Вопросы как бы нельзя задавать в блоге, так что модераторы могут удалить сразу, в общем извиняйте меня, но думаю данный вопрос будет интересен многим)В общем как то не очень греет печка 2114 европанель(по сравнению с 2109 низкая панель), да и лобовое начало покрываться пленкой (тосольной скорей всего) и так дело идет к замене радиатора.
    Но какой поставить весь в смятении? Хотел поставить медный 2-х рядный оренбургского производства.

    цена вопроса от 1200 до 1500р. Но есть одно но? Пишут якобы он плохо греет Текет к тому же еще Соты судя по фото крупные, то есть малая поверхность нагрева и быстрое их остывание, из за этого возможно не греет.

    второй будет ДААЗ

    цена вопроса 800-1000р. Соты мелкие, поверхность нагрева больше, людей радует по отзывам

    Третий лузар который завален во всех магазинах

    соты крупные. Многие пишут что не греет, некоторые наоборот в -30 с ним в кофте одной гоняют в машине.

    Последний пункт сразу надо будет менять Краник печки. Лузар керамический? Выбор как я понял обжалованию не подлежит?

    Давайте конкретно решим что для Самар лучше? Медь, дааз, или еще чтото?

    Если тема не актуально, тогда удалим не вопрос

    Причины и симптомы

    Постоянно с наступлением осенне-зимнего периода, владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, начинают жаловаться на неудовлетворительное отопление салона. Причиной этому, зачастую является засорившийся (забитый) теплообменник отопителя. Степень “забитости”определить легко, надо потрогать отводящий и подающий патрубки теплообменника печки. Если на прогретой машине температура патрубков одинаковая, то, вероятнее всего виновник слабого отопления — термостат (есть и другие причины, повреждение крыльчатки помпы, например и так далее). Если патрубки разной температуры, это указывает на забитость (засоренность) радиатора печки (рекомендуем так же проверить работу краника печки и уровень его открытия).Засоренный радиатор отопления следует заменить. Забитый теплообменник, после снятия, можно попытаться продуть при помощи кёрхера (моющий аппарат, выбрасывающий воду под давлением), но не переборщите с давлением (теплообменник может не выдержать сильного давления). Еще одной причиной для замены,является течь теплообменника, в этом случае производить замену необходимо быстро, так как охлаждающая жидкость, попадает под коврик, и вызывает коррозию днища машины.К тому же дышать парами антифриза вредно для здоровья. Сразу важно запомнить, что радиаторы отопления, производятся неразборными, и следовательно, непригодными для ремонта, в случае протекания он просто меняется на новый. Есть народные умельцы, которые паяют радиаторы, только никакой гарантии, что через месяц он не протечет в другом месте.Глушить потекшую секцию тоже не имеет смысла, качество отопления при этом падает.

    Смотрите также

    Комментарии 244

    Только не Лузар полное гомно. Выбор был между Лузар и ДААЗ с дуру взял Лузар, толком не греет нифига. Бывает и замерзаю, все советую поставить ДААЗ и будет ташкент…

    а разница между Лузар и ДААЗ? никакой! у меня стоит и так же как буржуйка греет! третью зиму езжу в одной футболке))) ВЫГОНЯЙ ВОЗДУХ ТЧАТЕЛЬНИЕ ИЗ СИСТЕМЫ

    Лузар поставил две недели назад, греет отлично, до этого на другом авто тоже он стоял

    Жара? на всех положениях греет?

    на всех и даже надувом не плохо

    Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.

    Поставил себе медный оренбургский. Пожалел, буду менять на ДААЗ.

    Негреет пока не перепаяешь его. Поставил дааз, всё круто в тачке жара.

    Стоит лузар. Греет нормально, не течет. Полгода примерно.

    Отзыв за лузар засчитан

    я для себя уже решил что лучше радиатор дааз 100%. В нем во всех каналах стоят турболизаторы или просто спирали из пластика. Кпд очень большое . Лузар просто отстой полный не советую вопше брать деньги на ветер вопше он не греит и в добавок печка выдает неприятный запах . Дааз у нас я брал за 900р.

    Отзыв за ДААЗ спасибо

    Эксперимент проведен, но требует повтора. В смысле просверлил я дырку 3 мм и заглушил ее следом пресс-шайбой на резинке и герметике. Скажу сразу — пошла охлаждайка практически сразу, но как было прохладно на холостных оборотах, так и шло. При этом доп.отопитель медный ЖАРИТ, и это при т. охл. ж. 40 и выше. Далее заткнул поролоном воздушные потоки в ноги вперед и назад, воздух пошел на лобовое, теплый. Но и система прогрелась почти до 70 градусов… А для чистоты эксперимента надо купить несверленый димитровградский, думаю, может трубки у меня изнутри заросли? Хотя когда поднимал обороты до 2000, начинало дуть теплее. Но доп. отопитель в это время вообще Сахару в полдень выдает. Поезжу, посмотрю. Благо зима впереди, так что давай в январе оценим итоги.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

    Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

    Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

    Подготовительные работы

    Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

    Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

    Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

    1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
    2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
    3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

    Процесс замены радиатора печки

    После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

    1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
    2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
    3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
    4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
    5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
    6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
    7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
    8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
    9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
    10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
    11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
    12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
    13. Снимите накладки передних стоек.
    14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
    15. Теперь можно менять радиатор.
    Читайте также:  Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

    Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

    Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

    Особенности обратной сборки

    Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

    1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
    2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
    3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

    Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

    После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

    Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

    Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

    В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

    Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

    Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

    Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

    Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

    1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
    2. Не факт, что сделают всё качественно.
    3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

    Устройство печки ВАЗ-2115

    На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

    Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

    • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
    • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

    • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
    • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
    • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
    • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

    Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

    Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

    Как разобрать печку и снять радиатор

    Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

    Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

    • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
    • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

    Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

    Как поставить новый радиатор печки

    Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

    Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

    Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

    Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

    Меняем кран

    Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

    Процедура замены крана

    Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
    3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
    4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
    5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
    6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
    7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

    После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

    Ссылка на основную публикацию