Зарядка на остановках

Зарядка на остановках

На прошлой неделе в социальных сетях появились фотографии автобусной остановки с зарядкой для мобильных телефонов. Снимки вызвали интерес аудитории и создали интригу — их появление не было освещено в СМИ.

VOT мы и решили разобраться, действительно ли зарядные устройства работают и не являются ли фотографии подделкой.

Появление снимков

Первые сообщения о необычных остановках появились в социальных сетях в конце прошлой недели. Самая ранняя запись, которую нам удалось найти, была сделана 15 апреля. Оригинальная фотография опубликована еще раньше, так как паблик «Подслушано в Ташкенте» выставляет поверх всех изображений собственный логотип.

Внимание нашей редакции привлек пост в группе «Русские в Узбекистане», сделанный 16 апреля. После него мы решили проверить, является ли фотография фейком или телефон действительно можно зарядить на этой остановке. Предположили возможность фальсификации, потому что никто из комментирующих не рассказывал о собственном опыте и не указывал на место, где расположена остановка.

Поиски и тест

Вычислить место оказалось просто. На фотографии видны номера автобусов № № 18, 33, 38, 58 и 98, что ограничило область поиска прямым участком от Музея искусств до Площади Пушкина. Один из комментаторов записи «Подслушано в Ташкенте» указал собеседнице на станцию метро «Ойбек», и первым делом мы отправились туда.

Догадка оказалась верной. Остановка, оснащенная точкой для зарядки телефонов, расположена около станции метро «Ойбек» со стороны Angel`s Café. Мы протестировали штекер micro USB, использовав для этого смартфон Nokia Lumia. Опыт оказался положительным, зарядное устройство на тот момент работало. Вывод — фотография настоящая.

Будущее проекта

Затем VOT связался с рекламной компанией, которой принадлежат конструкции автобусных остановок нового типа.

Санджар Юлдашев

Коммерческий директор JCDecaux UZ

Мы решили провести этот эксперимент совместно с заказчиком, но инициатива исходила от нашей компании. Уже давно хотели попробовать нечто подобное.

Говорить о том, что места для зарядок появятся на каждой остановке, пока рано. , любую подобную акцию мы будем связывать только с рекламными кампаниями заказчиков. , в городе до сих пор существует проблема вандализма, которая тоже не располагает к повсеместной установке оборудования. На наших остановках часто бьют окна, срывают изображения — это мешает.

Хотя с конца 2015 года мы заметили изменения. Ситуация улучшилась, вреда нашим объектам причиняют намного меньше. Если так пойдет и дальше, то мы, возможно, расширим область эксперимента. Точно не в этом году, но возможно — в следующем.

Некоторые комментаторы в социальных сетях тоже обратили внимание на возможный вандализм. В комментариях также встречаются ирония, удивление и шуточные варианты коммерческого использования зарядных устройств.

Опыт других стран

Ташкент — не первый город на территории СНГ, где появляются подобные объекты. В октябре 2015 года были открыты пять остановок в Киеве, а в марте 2016 года заместитель мэра Москвы анонсировал строительство 200 остановок с и зарядкой для телефонов в столице Российской Федерации. С января этого года жители могут заряжать свои телефоны в автобусах.

А в комментариях к фотографиям новой остановки некоторые люди высказывали свое видение ситуации, предлагая несколько расширить функционал.

Во Владимире появились остановки с зарядкой для гаджетов

На остановках общественного транспорта в столице Владимирской области теперь можно будет заряжать телефоны и другие мобильные гаджеты. Мэрия города Владимира совместно с компанией «Russ Outdoor» запускает эксперимент по оснащению городских остановок оборудованием для подзарядки мобильных устройств.

«Пилотной» остановкой стал остановочный павильон «Золотые ворота» напротив ЦУМа «Валентина» в центре столицы Владимирской области. Сегодня, 13 марта, на остановке «Золотые ворота» установили первые USB-порты для подзарядки. Теперь, чтобы оставаться на связи, владимирцам достаточно иметь при себе обычный USB-шнур. Уже на следующей неделе, по планам мэрии Владимира, зарядниками оборудуют остановку «Соборная площадь» со стороны бывшего Дома офицеров.

Городские власти отмечают, что на инновацию не потратят ни копейки из муниципального бюджета – все расходы по обслуживанию возьмет на себя частная фирма «RussOutdoor»:

«Технологическое оборудование, включающее понижающий трансформатор, скрыто за боковой панелью остановочного павильона, наружу выведены лишь гнезда с четырьмя USB-портами.

Ожидающие автобусы и троллейбусы пассажиры смогут зарядить свои гаджеты, разумеется, бесплатно. Городской бюджет тоже не потратит на эту новацию ни копейки. Работы проводятся за счет владимирского филиала компании «Russ Outdoor», которая обслуживает часть городских остановочных павильонов».

Руководитель филиала «Russ Outdoor» в городе Владимире Андрей Пряхин пояснил Зебра ТВ, что затраты на оборудование одного остановочного павильона не так велики – 5 тысяч рублей. А вот расходы на электроэнергию только предстоит изучить. В любом случае, компания полностью финансирует проект из собственных средств.

«Мы вышли с инициативой в администрацию, она подобные начинания в городе всегда одобряет. Такие остановки уже давно работают во многих городах. Сейчас все пользуются мобильными устройствами, многие горожане пользуются общественным транспортом. Если нужно оперативно подзарядить севшее устройство – сделать это теперь можно и на улице.

Одна из задач нашей компании – улучшение городской среды. Все это логично идет на развитие. Скажем так, невелики затраты, мы можем себе это позволить. Посмотрим, как это будет работать, чтобы дальше развивать.

Установлены специальные крышки, чтобы не попадала вода и другие осадки в устройство. Главное, чтобы горожане отнеслись бережно.

Мы выбрали эти остановки, потому что они одни из центральных – здесь большое количество студентов да и просто горожан. Кроме того, остановка у ЦУМа подключена к постоянному источнику 220 вольт. Сейчас мы посмотрим, как жители отреагируют на этот проект, будет ли пользоваться спросом, и решим, оборудовать ли другие остановки, которые нам принадлежат.

Наша компания берет на себя все расходы по дальнейшему обслуживанию этих устройств и оплате электроэнергии. Во сколько нам это обойдется – пока не подсчитывали, поскольку сейчас пока непонятно, какой будет поток на остановке, и как будет расходоваться энергия на подзарядку мобильных устройств», – поделился с Зебра ТВ Андрей Пряхин.

К слову, это уже не первый эксперимент рекламной компании «Russ Outdoor» по модернизации остановок общественного транспорта в городе Владимире: в октябре 2018 года остановку у ДК Молодежи, через дорогу от дома по улице Усти-на-Лабе, 21 оборудовали специальными подогревающими устройствами. Нагревательные панели на не самой популярной автобусной остановке были смонтированы под плиточным покрытием по принципу «теплого пола». Подогрев включали только утром и вечером в часы пик.

Как сообщает мэрия Владимира, система всю зиму отработала без нареканий и была одобрена горожанами. После окончания холодов городские власти примут решение о возможности дальнейшего оборудования новых теплых остановок в городе Владимире.

Читайте также:  Замена тормозного шланга Ланос

Отметим, что зарядить мобильные гаджеты владимирцы могут и непосредственно в общественном транспорте: в мае 2018 года транспортная компания АДМ выпустила на рейсы автобусы с USB-зарядниками и wi-fi.

От зарядки на остановке до туалетов в метро: 10 городских сервисов Москвы

Зарядить телефон на остановке

Согласитесь, одна из главных проблем современного мира, с которой мы сталкиваемся каждый день, — это необходимость заряжать телефон, батарея которого садится как всегда в самый неподходящий момент. И хорошо, если у вас с собой есть зарядное устройство, время и деньги, чтобы, сидя в кафе за чашечкой капучино, зарядить свой телефон. А если чего-то одного нет, приходится как-то выкручиваться.

Эту проблему хоть как-то взялись решить городские власти. Теперь подзарядить свой телефон можно будет прямо на остановке общественного транспорта, пока ожидаешь приезда своего автобуса, троллейбуса или трамвая.

До конца года в Москве планируют установку бесплатного Wi-Fi и зарядки для гаджетов на остановках наземного транспорта. В рамках программы «Моя улица» был разработан совершенно иной подход к остановочным павильонам. Остановки нового типа будут оснащены камерами видеонаблюдения и USB-портами для зарядки гаджетов. Также появится низкое стекло для защиты от ветра и встроенное в крышу освещение. На первом этапе планируется установка 180 подобных остановок.

Wi-Fi на остановке

Ещё в мае 2014 года был запущен пилотный проект, в ходе которого Wi-Fi стали раздавать десять остановок общественного транспорта около станций метро «Щукинская», «Орехово», «Юго-Западная», «Рижская», «Сходненская», остановки «Улица Исаковского, 33» и другие.

Этот проект получил продолжение. Всё те же 180 современных остановок, которые планируется установить в Москве до конца 2015 года, помимо возможности заряжать телефоны, будут раздавать бесплатный беспроводной интернет.

Wi-Fi в метро

Первые поезда, оснащённые точками доступа, стали курсировать в декабре 2013 года по Кольцевой и Каховской линиям, а в 2014 году интернет появился ещё и на жёлтой, красной, салатовой и зелёной ветках метро. Теперь Wi-Fi есть в каждом составе московского метро.

Скорость подключения, по официальным данным, составляет от 70 до 100 Мбит/с, но по факту — 25–50 Мбит/сек, что, впрочем, очень неплохо для городского транспорта и позволяет без проблем смотреть видео на YouTube. Изначально были у интернета в метро и недостатки, и один из самых существенных — при пересадке на другую ветку нужно снова проходить идентификацию в Сети. Теперь эта проблема решена, хоть и не бесплатно. За отдельную плату можно настроить автоматическое подключение к Сети без назойливой рекламы. Для тех, кто часто и подолгу ездит в метро, это будет вполне актуально.

Wi-Fi в парках

Чтобы закончить тему бесплатного беспроводного интернета в российской столице, необходимо упомянуть и о возможности выходить в Сеть в московских парках.

Читайте также: Настоящее и будущее столичного интернета: гид по бесплатному Wi-Fi Москвы

Так, например, примерно год назад бесплатный Wi-Fi был доступен в парках «Красная Пресня», «Эрмитаж», «Фили», «Таганский», «Сокольники», «Бабушкинский», «Лианозовский», «Петровский», «Кузьминки», «Люблино», «Северное Тушино», в саду им. Н. Э. Баумана и ЦПКиО им. М. Горького.

К лету 2015 года в этом списке оказались и многие другие столичные парки.

Велопрокат

Одна из гордостей Москвы — огромная сеть городского велопроката, которая действует по всей территории, находящейся в пределах Третьего транспортного кольца.

Вот уже на протяжении двух лет любой желающий может воспользоваться услугой городского проката велосипедов в Москве. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на сайте, внести оплату за день, месяц или сезон и начать пользоваться велосипедами.

В 2015 году в Москве появилось огромное количество специальных полос для движения велосипедов по столичным дорогам. В отдельных случаях, воспользовавшись велосипедом, до нужной точки в центре столицы можно добраться даже быстрее, чем на автомобиле, вечно стоящем в пробках.

Каршэринг

Но и о любителях четырёхколёсного вида транспорта московские власти не забывают. В 2015 году начала работу городская программа каршэринга.

Суть её проста: подписываешь договор, устанавливаешь на смартфон приложение, с помощью встроенной карты находишь ближайший к тебе свободный автомобиль, подходишь к нему, нажимаешь на кнопку в телефоне, открываешь дверь, заводишь и едешь.

Плата взымается поминутно. За бензин в каршэринговом автомобиле платить не нужно. Необходимо будет его только заправить, если во время использования начнёт мигать лампочка, сигнализирующая о том, что топливо заканчивается. Бензин оплатит город, а вам за заправку авто могут быть начислены бонусные баллы.

Зарядка для электромобилей

Пока в московской каршэринговой компании используются обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но в перспективе, можно быть уверенными, столица перейдёт на использование электромобилей.

Они уже в достаточно большом количестве начали появляться на столичных дорогах. Возник вопрос: где же заряжать аккумуляторы, если до дома ещё далеко, а «топливо» уже почти на нуле.

И тут на выручку приходит город. В ближайшее время электростанции начнут появляться на парковках. На сегодняшний день правительство согласовало около 50 электрозаправок. Со временем их количество увеличится до 250, образуя полноценную заправочную сеть для автомобилей, работающих на электричестве. Станции, где можно будет зарядить электромобили, планируют поставить на каждой АЗС. Сейчас в Москве уже функционируют около 50 заправок для электромобилей, большинство из которых, что приятно, бесплатны.

Информация о пробках

Не секрет, что главное неудобство, которое испытывают московские автолюбители, связано даже не с платными парковками, которые теперь присутствуют по всему центру столицы, а с многочасовыми пробками, в которых некоторые проводят по половине своего рабочего дня.

Для удобства столичных автомобилистов на дорогах города появились огромные электронные табло, которые в реальном времени информируют водителей о затруднениях, с которыми они могут столкнуться на ближайших к этому месту улицах. Это позволяет выбирать пути объезда и экономить время.

Уличные туалеты

Относительно недавно на улицах Москвы появилась сеть удобных туалетов. Удовольствие посетить сие заведение, правда, небесплатно. Зато воспользоваться этой услугой можно достаточно просто. Автоматические кабинки, в которые можно попасть, просто поднеся к считывающему устройству специальную магнитную карту, расположены по всему центру города. В кабинках, по сравнению с биотуалетами, чисто и просторно. Вот только этот вид сервиса пока не снискал большой любви москвичей. Возможно, всё изменится в ближайшем будущем.

Туалеты в метро

То, о чём мечтали москвичи на протяжении долгого времени, свершилось! В московском метро появились общественные туалеты. Правда, они расположены не в вагонах метро, как могли бы предположить некоторые, а на станциях.

Правда, этот проект пока находится лишь на стадии эксперимента. В Москве есть только один пункт, где можно воспользоваться такой оригинальной услугой — на платформе станции московского метро «Проспект Мира». В зависимости от успеха этого эксперимента, будет рассматриваться и вопрос о будущем общественных уборных в метро.

Читайте также:  Замена сайлентблоков передних рычагов на отечественных автомобилях VAZ (ВАЗ): ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2119 Калина, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ Гранта, ВАЗ он-До

Кстати, посещение туалета на станции «Проспект Мира» пока бесплатно. Для того чтобы воспользоваться кабинкой, необходимо лишь приложить к считывающему устройству карту «Тройка».

Рассказываем, почему опасно заряжать телефон в общественных местах

Число общественных зарядок в аэропортах, на остановках, станциях метро и в других общественных местах в России в последние годы активно растет. Однако использовать такие USB-входы небезопасно: через них злоумышленники могут получить доступ к данным, хранящимся в телефоне, загрузить вредоносное ПО, предупреждают опрошенные РИА Новости эксперты.

Зарядить гаджеты можно в аэропортах, на вокзалах и в торгово-развлекательных центрах.

Как отметил замруководителя Лаборатории по компьютерной криминалистике компании Group-IB Сергей Никитин, в стандартных USB-кабелях находится четыре провода: два для передачи данных, один для подачи тока («фаза», обычно пять вольт) и еще один — «ноль».

«Фактически для того, чтобы заряжать любой гаджет от USB, достаточно двух проводков — «ноль» и пять вольт, а провода данных не должны даже использоваться. Проблема в том, что возможно злонамеренное воздействие, когда либо в кабель для зарядки встраивается специальное устройство, либо в само зарядное устройство могут добавить маленький компьютер. И когда вы подключаете ваш гаджет для зарядки, вы его подключаете к какому-то другому устройству», — предупредил он.

«Насколько реальны такие атаки? Пока это больше концепты, но, учитывая распространение общественных зарядок, достаточно велики шансы, что злоумышленники действительно будут их применять. Злоумышленники могут получить, таким образом, доступ к вашему устройству. Тот маленький компьютер, который там стоит, заражает ваше устройство, передает на него зловредный код, исполняет его, и после этого злоумышленник имеет доступ к телефону», — пояснил эксперт.

«Публичные зарядные станции для мобильных устройств потенциально несут в себе риски того, что в них может быть установлено дополнительное оборудование для взаимодействия с телефоном. Это может сделать как сама компания, предоставляющая такой сервис, например, для сбора пользовательских данных с целью их дальнейшего анализа и продажи рекламодателям, так и злоумышленники», — предупредил эксперт Лаборатории практического анализа защищенности компании «Инфосистемы Джет» Георгий Старостин.

«Последние могут попытаться скачать все фотографии с телефона с целью шантажа его владельца или же заразить устройство каким-либо вирусом», — добавил он.

Эксперт отметил, что подобные сценарии возможны, когда для зарядки смартфона используется кабель с функцией передачи данных, что является широко распространенной практикой.

В пресс-службе компании Avast указали, что через порты USB на станциях для зарядки информация передается так же, как и на компьютер.

«Когда вы через кабель подключаете смартфон к компьютеру, вы можете передать на него эти данные. Вредоносные зарядные устройства могут сделать то же самое. При наличии каких-либо уязвимостей в программном обеспечении USB телефона хакеры могут получить полный контроль над подключенным телефоном», — отметили эксперты.

Эксперты советуют пользователям по возможности избегать общественных станций для зарядки устройств.

«В современных телефонах стала появляться защитная функция, блокирующая передачу данных при подключении к новому устройству до подтверждения пользователем, однако она не сможет защитить от всех уязвимостей. Поэтому рекомендую не подключаться к неизвестным устройствам даже для зарядки телефона или использовать специальную защиту, например переходник, в котором есть контакты для зарядки, но отсутствуют контакты, отвечающие за передачу данных», — сказал Старостин из компании «Инфосистемы Джет».

«В идеале, если вы планируете поездку, лучше заранее позаботиться об этом: приобрести портативный блок питания или USB-кабели, в которых провода передачи данных были удалены, чтобы кабель мог только заряжать устройство. Если же ничего вышеперечисленного у вас нет, а зарядить телефон нужно, внимательно смотрите на уведомления: выбирайте опцию «только зарядка», чтобы он не передавал никаких данных»,— отметили в Avast.

Эксперт Group-IB Сергей Никитин, в свою очередь, указал, что если пользователю критично зарядить телефон на общественной станции, то защитить его можно через «двойную зарядку» с помощью внешнего аккумулятора. «Есть некоторые пауэрбанки, которые не передают данные через себя. То есть вы можете поставить пауэрбанк на зарядку, а заряжать гаджет от него, — это будут два разных порта. Эту защиту тоже можно применять», — указал он.

«Можно использовать специальные провода, где физически отрезаны кабели для передачи данных, такие провода есть. Третье — если телефон современный, вы можете пользоваться беспроводной зарядкой. Просто подключаете к USB беспроводную зарядку, а через нее заряжаете телефон. Никакие данные при этом не передаются», — добавил он.

Обзор новой московской автобусной остановки с USB-зарядкой и Wi-Fi

Да, мы пишем о компьютерах, гаджетах, интернете, технологиях и связи. При чём тут остановка общественного транспорта? Оказалось, что в ней есть многое из перечисленного.

Дизайн

Общая конструкция — не привычный «уголок» прямоугольника, а почти полноценный П-образный загончик. Есть лавка с перилами между условными посадочными местами — сделано это, видимо, чтобы помешать бездомным лежать на ней. Ширину выбрали с запасом — поместится любое седалище. В крышу вмонтированы лампы. Свет яркий, но не резкий, достаточно рассеянный.

На боковых стенках расположены два плаката в световых коробах. Один рассказывает о том, что эта остановка — остановка. Вообще, очень приятно, что государственные организации ломают себя и выбрасывают-таки из своего публичного лексикона конструкции вроде «остановочный пункт».

Но вернусь к плакату. Какая-то полезная информация там всё же есть: рассказывается о пяти типах остановок, о том, что на многих есть еще и автомат по продаже билетов, приведен адрес электронной почты для связи и указано имя беспроводной сети — AURA. О ней — ниже, но сразу скажу: дурят нашего брата, сеть называется совсем не так. Второй плакат пока бесполезен. Там должны быть карта и схема маршрутов, но то ли дизайнеры не успели с макетами, то ли так для пассажиров растягивают удовольствие.

В нескольких метрах от остановки стоит тумба с экраном, на который выводится время прибытия ближайших автобусов и троллейбусов.

Порты

Одним из торцов лавка упирается в панель с четырьмя USB-портами. На каждом из них есть резиновая защитная крышка, но, судя по всему, никто из пользователей не утруждает себя — все разъёмы, как правило, открыты и не защищены от влаги. Впрочем, это место хорошо закрыто — сюда доберется только проливной ливень при очень сильном ветре.

Все USB-порты выдают штатное напряжение 5 вольт и ток до 1 ампера — это достаточно много, чтобы за несколько минут зарядить севший телефон так, чтобы можно было позвонить или написать сообщение в мессенджере, хотя для полной зарядки придётся просидеть полтора-два часа.

Читайте также:  Запрессовка поршневых пальцев

Беспроводной интернет

Под крышей в углу закреплены видеокамера и антенна — остановка раздаёт бесплатный интернет по Wi-Fi, а беспроводная сеть называется MosGorTrans _ Free. Регистрироваться нужно — от этого не уйти, такой закон. Но идентифицироваться можно исключительно через мобильный телефон. Дальше — хуже: нужен именно телефон или планшет, который способен принять SMS-сообщение с паролем. То есть все iPad-ы сразу проходят мимо.

Усугубляем! Один телефонный номер — это один аккаунт. А под одним аккаунтом в интернет одновременно может выйти только одно устройство. Если первый гаджет отключить от сети и немного подождать, то получится войти с другого девайса. Если подождали недостаточно, то «новенький» даже не получит никакой ошибки — просто вновь окажется на странице входа.

При регистарции нужно принять условия использования и политику конфиденциальности. Но этих условий просто нет, вместо них — внушительных размеров белое поле. Новое слово в юриспруденции —невидимые договора!

Политика конфиденциальности почему-то оказалась доступна только на английском языке. Вначале идёт перечисление ролей: пользователь — Пользователь, ООО «Престиж-Интернет» — Администрация. А потом среди скучных формулировок обнаруживается важное: оператор и его партнёр (почему-то в единственном числе) могут использовать номер пользователя для рекламных и маркетинговых кампаний. Информация о пользователе удаляется через 3 года.

Сеть на каждой остановке, повторюсь, называется MosGorTrans _ Free. После первого же подключения ваш смартфон запомнит это имя и будет цепляться за сеть на каждой остановке. А, как мы помним, для выхода в открытый интернет, нужно еще открыть браузер и пройти страницу входа. Короче говоря, едучи на автобусе (без Wi-Fi на борту), лучше вообще выключить Wi-Fi-модуль в телефоне, иначе он будет постоянно жадно присасываться к закрытому крану — образно выражаясь.

Бесплатные пункты зарядки гаджетов в Москве: В метро, на вокзале, в парке и МФЦ

«Абонент временно недоступен». Наверное, мобильник “едет” в метро или специально отключен. Бывает и так, что просто разрядился. Для тех, кто всегда хочет оставаться на связи, по всей Москве открывают пункты зарядки гаджетов. Большинство розеток бесплатные. В некоторых местах, например, в салонах сотовой связи за услугу нужно выложить примерно 50 – 60 рублей. Обратите внимание: кабель USB и адаптер питания в основном придется использовать свой, поскольку в точках зарядки обычно есть только розетки или USB-разъемы.

«Комсомолка» выяснила, где можно «оживить» отключившийся не кстати телефон или планшет.

1. Метро и МЦК

В вестибюлях многих станций, а также в вагонах поездов «Москва» в метро и в «Ласточках» на МЦК работают бесплатные USB-розетки. В подземке, к примеру, на входе на станции « Митино », «Деловой центр», «Цветной бульвар», « Новокосино », «Спартак», «Пролетарская», « Жулебино » (полный список ). На станциях МЦК на каждой стойке для зарядки гаджетов выделены 16 USB-выходов и восемь розеток с напряжением 220 вольт. Рядом стоят скамейки для пассажиров. Такие места есть, например, на « Коптево », «Площади Гагарина », «Шелепихе», «Андроновке» (полный список – на сайте мэра Москвы).

2. Остановки общественного транспорта

На благоустроенных улицах в центре и на окраинах столицы обычные остановки наземки заменили современными павильонами с тревожными кнопками, световыми табло и картами города, Wi-Fi и бесплатными USB-портами для зарядки телефонов. Такие остановки есть на Тверской улице, Ленинградском и Рязанском проспекте, Варшавском и Каширском шоссе, на Садовом и Бульварном кольцах.

3. Автобусы

В новых городских автобусах в центре Москвы можно бесплатно подключиться к USB-разъемам в виде небольших синих коробочек. Они находятся прямо на поручнях рядом с сиденьями в середине и конце салона. К примеру, такие навороченные автобусы ездят по маршрутам № 79 от стадиона « Лужники » до Савеловского вокзала и № 243 от «Москва-Сити» до метро «Охотный ряд».

4. Центры госуслуг «Мои документы»

В некоторых МФЦ стоят колонны для зарядки с разъемами для разных моделей мобильных телефонов и планшетов. При этом можно не волноваться за сохранность своих гаджетов. Ставите мобильник на зарядку, запираете ячейку на электронный ключ и спокойно оформляете необходимые документы. Такая бесплатная услуга действует, например, в центрах «Мои документы» в Пресненском районе, Северном Бутове , а также во флагманских МФЦ в торгово-развлекательных центрах « Афимолл » в «Москва-Сити» и «Спектр» около метро «Теплый Стан».

5. Парки

В парке Горького розетки вмонтированы в деревянные лавочки на Фонтанной площади, а также на набережной Голицынского пруда. В «Сокольниках» – стойки на 4-м Лучевом просеке между Фонтанной площадью и Аллеей арок.

На ВДНХ – в инфоцентре в строении 230, недалеко от арки Северного входа, а также в павильоне № 16 “Гидрометеорология”.

В парке «Зарядье» пока можно бесплатно зарядить гаджеты только в павильоне «Медиацентр», у дальней стены холла. Но в скором времени в парке появятся станции питания для мобильников.

6. Вокзалы и аэропорты Москвы

На всех железнодорожных вокзалах столицы работают бесплатные стойки с USB-разъемами для зарядки телефонов. Их можно найти в залах ожидания.

В публичной зоне терминалов « Шереметьево -2» (F) и E стойки для зарядки гаджетов находятся на уровнях вылета и прилета. В « Домодедово » – в каждой зоне ожидания. В аэропортах напоминают, что эти стойки с розетками можно использовать только для заряда аккумуляторных батарей (розетки с заземлением 220 В, разъемы USB). Здесь запрещено подключать бытовые электронагревательные приборы – кипятильник, электрический чайник, фен.

ЧТО ЕЩЕ

– Салоны сотовой связи.

Практически в любом магазине, где продают гаджеты, можно зарядить мобильник. Но услуга чаще всего платная – примерно 50 – 60 рублей.

– Кафе или рестораны.

Самый быстрый способ – зайти в любую кофейню, ресторан или кафешку и просто подключиться к свободной розетке. Но при этом придется заказать еду или хотя бы чашку кофе. Обратите внимание: в некоторых ресторанах действует запрет на зарядку телефонов посетителями. А в других вам могут предложить на время переносное зарядное устройство бесплатно или за деньги. Поэтому заранее уточняйте у персонала.

– Магазины.

Часто разные магазины, как отдельно стоящие, так и в крупных торговых центрах, ставят около касс станцию для зарядки телефона. Пока посетитель занят покупками, мобильник «питается». Такую услугу можно бесплатно получить, к примеру, в книжном магазине «Москва» на Тверской улице.

Ссылка на основную публикацию