Защита картера двигателя

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Защита картера

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 30 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 14 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 14 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 17 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 20 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 14 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 17 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Читайте также:  Замена тормозных дисков на Ланос, Сенс

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 20 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 20 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в г. Владимир возможен 16 марта.

Адрес пункта самовывоза:

  • ул. Северная, д. 100, к. 1

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Защиты картера

Не секрет, что российские дороги оставляют желать лучшего, а иногда представляют очевидную опасность для автомобиля. Защитить двигатель транспорта от ударов, возникающих вследствие наезда на ямы, выбоины и бордюры, а также от попадания в него грязи поможет защита картера.

Как выбрать и купить защиту картера

Есть два критерия, на основании которых стоит выбирать защиту картера двигателя:

во-первых, стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлено изделие: оно может быть алюминиевым, карбоновым, титановым, сделано из стекло- или углепластика;

во-вторых, универсальных защит, подходящих для всех автомобилей не существует: каждой машине нужна своя уникальная защита.

Именно поэтому, стоит воспользоваться функцией сортировки товаров по марке и модели автомобиля. Сначала следует указать марку вашего автомобиля в расположенном в левом верхнем углу страницы окне, затем в появившемся ниже окне – конкретную модель, например Kia Sportage. Наконец, надо указать поколение и модификацию. Сервис предложит вам все имеющиеся в наличии в настоящий момент подходящие варианты.

Как оплатить и получить заказ

Интернет-магазин «Express-Шина» предлагает достойный выбор защит картера по выгодным ценам. За приобретение некоторых защит начисляются бонусы, которые можно использовать в будущем для частичной оплаты следующих заказов. Оформить покупку можно самостоятельно или с помощью функции «заказа в 1 клик».

Защиты картера двигателя во Владимире

Защита картера и КПП автоброня для Geely Emgrand X7 201.

ALFeco Защита картера и коробки передач Lada VESTA (Лад.

Защита картера и КПП Solaris Kia Rio, V – 1,6 АКПП, 201.

Защита картера Автоброня для Chevrolet Niva (2002-н.в.).

Защита картера и КПП автоброня для Kia Spectra 2004-201.

Защита NLZ для Toyota Комплект ЗК Land Cruiser 150 (200.

Защита картера и КПП АвтоБроня для Lada Vesta седан, се.

Комплект: защита картера и крепеж NLZ Toyota Hilux 2010.

Защита картера двигателя и кпп Nissan Qashqai (Россия).

Защита Motodor M02718 сталь 2 мм картера двигателя и КП.

Защита картера (двигателя) и крепеж для Mitsubishi Outl.

Eco Зк и крепеж, подходит для skoda rapid (17->) 1,4.

Защита картера и КПП автоброня для Toyota Rav4 2010-201.

Защита картера и КПП Автоброня для Hyundai Creta (2016-.

Комплект: защита картера и крепеж NLZ LADA Xray 2016: 1.

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для NISSAN.

Защита картера двигателя и КПП Skoda Rapid (Шкода Рапид.

Защита картера и КПП Автоброня (усиленная) для Hyundai.

Защита картера и КПП Автоброня honda cr-v iii, v – 2,0;.

Eco Комплект крепежа для защиты редуктора eco, подходит.

Защита картера и КПП автоброня для Hyundai i20 2009-201.

Комплект защит Двигателя для Toyota Land Cruiser Prado.

Защита картера и КПП автоброня для Hyundai Sonata 2010-.

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для SKODA.

Защита картера и КПП Автоброня для Nissan Maxima АКПП 2.

Защита картера и КПП автоброня для Ford Fiesta 2008-201.

Шериф Защита Картера двигателя и КПП “Шериф”.

Комплект защита картера (двигателя) и крепеж для Honda.

Защита картера автоброня для SsangYong Kyron 2007-н.в.

Защита картера и КПП автоброня для lexus rx (v – все) 2.

Защита картера и КПП автоброня для Daewoo Nexia 2008-20.

Защита картера и КПП Автоброня (увеличенная) для Lada 2.

Защита NLZ для Toyota Комплект ЗК ЕСО Hilux (15- ) Fort.

Защита картера и КПП автоброня для Lada 2110 1995-2007/.

Защита картера двигателя

Защита картера и КПП автоброня для Hyundai Solaris 2011.

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для FORD F.

Защита картера и КПП Автоброня для Mitsubishi Lancer 20.

NLZ Зк и крепеж, подходит для volkswagen polo (15->).

Eco Комплект крепежа для защиты редуктора eco, подходит.

Защита картера и КПП автоброня для Mitsubishi Outlander.

Защита картера и КПП Автоброня mitsubishi lancer ix, v.

Защита картера и КПП Автоброня для Kia Spectra 2004-201.

Защита картера и КПП Автоброня для Hyundai i30 2015-201.

Eco Защита картера eco, подходит для lada 4×4 (2010-&gt.

Защита картера двигателя и кпп Mitsubishi ASX(V-все,10-.

Защита картера и КПП автоброня для Lada Vesta седан, ун.

Защита NLZ для Nissan Защита бензобака ЕСО X-Trail (201.

Защита двигателя Ford Focus 2005-2011

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для Toyota.

Защита картера и КПП автоброня для Chevrolet Lacetti 20.

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для BMW X3.

Защита картера и КПП автоброня для Nissan Primera 2002-.

Защита картера и КПП автоброня для Ford Fiesta 2002-200.

Защита NLZ для Nissan Комплект ЗК Navara (2005-) (3мм).

Motodor Усиленная Защита картера двигателя для KIA Cera.

Комплект: защита картера и крепеж NLZ Toyota Land Cruis.

Защита картера и КПП Автоброня для Honda CR-V 2007-2012.

Защита картера и КПП автоброня для mitsubishi lancer (v.

Защита NLZ для Toyota Комплект ЗР Land Cruiser 150 (200.

Защита NLZ для Lada (ВАЗ) /Datsun /Renault К-кт защита.

Защита картера и крепеж для Volkswagen Polo с 2015 года.

ALFeco Защита картера и коробки передач Lada VESTA (Лад.

Autofamily защита радиатора лицевая Avia D120 2010- (3м.

Защита картера и КПП Автоброня для Hyundai i30 (2015-20.

Комплект Защита картера (двигателя) и крепеж для NISSAN.

Защита картера и КПП автоброня (увеличенная) для lada 2.

NLZ Зк и крепеж, подходит для chevrolet lacetti (02-09).

Защита картера двигателя и кпп Автоброня Ford Mondeo, V.

Защита картера и КПП Автоброня для Lada Samara 2108/211.

Защита картера и КПП Автоброня для Toyota Avensis 2002-.

Защита картера двигателя, КПП Hyundai Solaris (Хёндай С.

Защита картера и крепеж ECO подходит для VW Polo (2010-.

Eco Защита картера eco, подходит для lada 4×4 (2010-&gt.

Защита Lada Vesta, картер + КПП, V-1.6i 1.8i, 2015- шта.

Защита картера двигателя, КПП Hyundai Creta (2016-) Хен.

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге – потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

Читайте также:  Замена ремня привода распределительного вала, автомобиля ВАЗ 2109

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

Читайте также:  Зарядка на остановках

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Защита картера двигателя

Защита картера двигателя и КПП: роскошь или необходимость?

опубликовано 12.03.2015

Увы, наши дороги для автомобилей не «проходят» бесследно: то камешек отлетит, то кузов поцарапает, то скол на лобовом… Что там, простой весенний маршрут «дом-дача» чреват далеко не самыми приятными последствиями, которые можно легко увидеть или еще хуже – почувствовать на собственном теле, пробив картер.

Представьте, поздним пятничным вечером, предвкушая чудесные весенние выходные, Вы спешите к друзьям за город. Вдруг на безлюдной лесной дороге ощущаете сильный удар по днищу автомобиля. Загорается лампочка давления масла, и Вы понимаете, что дальше уже не поедете: пробит картер. Дождаться попутки в такое время в глуши? Маловероятно. Звонить в ближайший техцентр? Не факт, что они работают. Да еще и зона покрытия сотовой связи за пределами города, прямо скажем, грешит «пробелами»… Как ни крути – ситуация неприятная. Бросать машину или тоскливо ожидать помощи – итог в большинстве случаев один, меняются лишь детали. Осмотр, замена картера (если повезет) или капитальный ремонт двигателя – удовольствие сомнительное. Время потеряно, деньги, совсем не лишние, потрачены, настроение вместе с бюджетом уходит в минус. А всего-то стоило поставить защиту картера – и целого «букета» неприятностей можно было легко избежать.

Страховка от форс-мажора

Существует расхожее мнение, что защита картера нужна, только если Вы собираетесь ездить по проселочным дорогам и лесным ухабам. Это не так. Повредить двигатель можно и в городе, на хорошем асфальтовом покрытии, причем даже на небольшой скорости.

Примеров тысячи. Предметы, неожиданно вылетающие из кузова впереди идущего автомобиля (в плотном потоке зачастую чисто физически невозможно увернуться), инородные «тела», лежащие на трассе, которые, например, внедорожник сможет проехать спокойно, а седан с низкой посадкой обязательно зацепит. Наконец, нельзя быть уверенным, что не окажешься в числе «счастливчиков», кому под капот отлетит кусок льда, камень, осколок стекла от выброшенной на проезжую часть бутылки и т.д.

Словом, от форс-мажора не застрахован никто. Вопрос в другом – какие последствия ожидать: минимальные – если предпринять меры предосторожности, или максимальные – если ими пренебречь?

Дополнительные плюсы защиты картера

Помимо своей основной задачи – предотвращения механических повреждений – защита картера имеет еще несколько полезных для автомобиля функций.

Во-первых, она закрывает подкапотное пространство от загрязнения и влаги. Таким образом, электропроводка, агрегаты и разъемы не страдают от окисления и грязи. Трубки кондиционера и ремни ГРМ также оказываются изолированными от воды (и соли в зимний период).

Во-вторых, улучшаются аэродинамические свойства машины, снижается расход топлива, усиливается связка с дорогой, и степень управляемости авто повышается.

Наконец, поставленная защита усложняет угон автомобиля: несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций через днище исключается.

В итоге, поставив защиту, автомобилист в комплекте со своим же спокойствием получает много полезных «штук» для машины.

Как выбрать защиту картера

Начнем с материалов, используемых при изготовлении. Стальные защиты оптимальны, они выдерживают сильные удары, но в то же время пластичны и поддаются правке. Алюминиевые легче стальных, что позволяет при равном весе выбрать большую толщину. Изделия из нержавеющей стали в целом похожи на алюминиевые, а благодаря внешнему виду могут служить отличным декоративным элементом. Также есть еще защиты из композитных материалов: углепластика, стеклопластика, кевлара… У каждой свои плюсы и достоинства – здесь, как говорится, «на вкус и цвет…». А вот признаки, отличающие качественную защиту, одинаковы.

  • Ее главное назначение – защищать, а значит, она должна быть прочной. Если изделие не достаточно жесткое, оно может прогнуться при ударе, в результате чего картер все равно окажется поврежденным. Кроме того, стоит обратить внимание на вес: следует избегать слишком тяжелых, иначе возникнет лишняя нагрузка на подвеску автомобиля.
  • Другое важное качество – безопасность при столкновении. Защита должна органично вписываться в схему деформации кузова в случае ДТП. Поэтому при выборе необходимо строго учитывать конструктивные особенности машины, а лучше – обратиться за консультацией и помощью к квалифицированным специалистам.
  • Наконец, защита не должна влиять на комфорт движения и эксплуатации автомобиля – никаких посторонних шумов и неудобств при обслуживании.

IXORA рекомендует защиты картера двигателя и КПП ALFeco:

  • Высокотехнологичный продукт, который отвечает всем европейским требованиям автомобильного рынка.
  • Превосходное качество в сочетании с безопасностью благодаря доработанной геометрии ребер жесткости.
  • Повышенные антикоррозийные свойства, достигаемые с помощью нанесения порошковой эмали ведущих итальянских производителей.
  • Уникальные качества и комфорт при движении за счет применения на каждой защите сертифицированного вибропоглотителя.
  • Оптимальная конструкция, предусматривающая специальные оцинкованные крепежные элементы для монтирования в штатные места автомобиля.
  • Наличие технологических отверстий для слива масла и обеспечения достаточной циркуляции воздуха в моторном отсеке.
  • Возможность установки защиты картера максимально близко к кузову, не снижая дорожный просвет, благодаря дополнительным амортизаторам.
  • Полный ассортимент продукции для всех моделей автомобилей российского и зарубежного производства.
  • Широкая линейка защит из высококачественной холоднокатанной стали 2,0-2,5 мм и алюминия 3,5-6,0 мм.
  • Революционный прорыв: защита картера двигателя ALFeco из алюминия толщиной 3,5 мм – суперпрочная, долговечная, выдерживающая повышенные механические нагрузки, легкая в установке и выполненная в стильном дизайне.

Наиболее популярные виды защит картера двигателя и КПП ALFeco представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Наиболее популярные виды защит картера двигателя и КПП ALFeco
ПроизводительНомер деталиНаименование деталиПрименяемость*
ALFECOALF1024STЗащита картера и КППHYUNDAI Solaris 2011 ->, KIA Rio III NEW 2011 ->
ALFECOALF0701STЗащита картера и КППFORD Focus II (без лючков) 2005 – 2010, FORD C – Max (без лючков) 2003 – 2010
ALFECOALF0726STЗащита картера и КППFORD Focus III 2011 ->, FORD Grand C – Max 2011 ->
ALFECOALF1127STЗащита картера и КППHYUNDAI i30 2012 ->, KIA Ceed 2012 ->, KIA Cerato new 2013 ->
ALFECOALF1402STЗащита картера и КППMITSUBISHI ASX 2010 ->, MITSUBISHI Delica D5 2007 -> MITSUBISHI Lancer X 2007 -> MITSUBISHI Outlander XL 2006 – 2012 (кроме 3,0), PEUGEOT 4008 2012 ->
ALFECOALF2018STЗащита картера и КППSKODA Fabia малая 2010 ->, SKODA Rapid 2014 ->, SKODA Roomster 2010 ->
ALFECOALF2624STЗащита картера и КППAUDI A1 2010 ->, SKODA Fabia ресталинг 2010 ->, VOLKSWAGEN PoloV/ Polo Sedan 2009 ->
ALFECOALF1307STЗащита картера и КППMAZDA 3 new 2012 ->, MAZDA 6 2012 ->, MAZDA CX – 5 2012 ->
ALFECOALF0305STЗащита картера и КППCHEVROLET Lacetti 2004 ->, DAEWOO Gentra 2013 ->
ALFECOALF1514STЗащита картера и КППNISSAN X – Trail (T31) 2007 ->, RENAULT Koleos 2008 ->
ALFECOALF1537STЗащита картера и КППNISSAN X – Trail (T31) 2011 ->
ALFECOALF1545STЗащита картера и КППNISSAN Teana L33 2014 -> (2.5 ; 3.5), INFINITI JX 35 2013-> (3.5)
ALFECOALF2466STЗащита картера и КППTOYOTA Rav – 4 III 2010 – 2012 (2.0), TOYOTA Rav – 4 IV 2012 -> (2.0, 2.2D)

Ставить или не ставить?

Значение защиты картера сложно переоценить. Качество российских дорог, климатические и природные условия, особенности ландшафта и техногенные факторы делают наши автомобили особенно уязвимыми. От опасности никто не застрахован. Стоит ли рисковать? Бессмысленный риск – дело глупое, а не благородное. Иногда лучше перестраховаться: на исправление последствий может уйти гораздо больше денег и времени. Ведь защита картера как аптечка – лучше, пусть она будет, но не пригодится, чем наоборот.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете купить защиту картера двигателя и КПП, а также найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию