Автомобиль для людей среднего класса (2)

qfedorov › Блог › Классификация автомобилей по классам

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят “самые маленькие” (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся “чисто городскими”. Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
“Гольф-класс” или “низший средний”, наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют “люкс” или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. “базовой модели” и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. “cabriolet”) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом (“convertible”). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с “родстером”; итал. производители предпочитают “Barchetta”.

купе (coupe)
(фр. “couper”) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент “двухдверному седану”. Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин “crossover” суть пересечение типов или “мутирование” (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).

минивэн
Минивэн (дословно “маленький грузовой фургон”) — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. “pick up”, “подбирать”) — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с “кабрио” и “convertible” — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла “родстеров” (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
“Стандартный трехобъемник” — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова “berlina”, англичане-британцы — “saloon”.

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — “комби”, “wagon” и “туринг” (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — “задний люк”). “Практичные авто” с тремя или пятью дверьми, одна из которых является “задней”. По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют “джип”, что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Лучшие автомобили для высоких людей – пространство над головой

Недостаток свободного места над головой стал самой большой проблемой для высоких водителей. Постоянно потертый потолок, неприятный контакт волос на голове с материалов отделки автомобиля. Все это приводит к тому, что длительная поездка на авто становится невыносимой.

Но это не самое страшное. Куда более неприятным фактором является отсутствие хорошей обзорности. Водителю постоянно приходится наклоняться, чтобы оценить ситуацию на дороге. Мы подобрали несколько подходящих автомобилей для высоких людей. В наш рейтинг вошли представители бюджетного и среднего класса, ведь премиальные авто предоставляют отличные диапазоны настроек водительского кресла и подходят одинаково хорошо для людей с любой конституцией тела.

Бюджетные автомобили для высоких

Среди недорогих авто не так много вариантов для рослого человека. Проблема в том, что в угоду меньшей стоимости производители лишают такой транспорт важных регулировок рулевой колонки и сидения водителя по высоте. При росте от 190 сантиметров эти параметры являются необходимыми.

Так что в ценовой категории до 600 тысяч рублей можно выделить следующие модели:

Chevrolet Niva

Внедорожник, который собирается на заводе АвтоВАЗ, был разработан совместно с General Motors. Неплохой вариант, учитывая достаточно высокий профиль кузова. При покупке хорошей комплектации можно получить и все необходимые регулировки.

Citroen C-Elysee

Новый бюджетный седан от французского производителя, который обладает достаточно низко посаженным кузовом с высоким профилем. Отодвинув кресло водителя до максимума назад, можно очень удобно устроиться за рулем.

Fiat Doblo

Один из самых доступных «каблучков», способный предоставить весьма завидное количество пространства над головой водителя и пассажиров. Традиционно считается лучшим классом авто для высоких людей, но затягивает на самую большую сумму денег из всех перечисленных автомобилей.

Выбор в бюджетном классе не слишком большой. Тем не менее, при большом желании выбрать подходящий транспорт можно. Кроме представленных автомобилей в список также может войти Renault Logan MCV в поколении 2014 года. Это большой универсал, который предоставляет больше пространства водителю, чем материнский седан.

Средний класс – внедорожники и «каблучки»

В среднем классе выбор намного больше. Высокий человек может выбирать уже не столько по моделям, сколько по классам автомобилей. Также стоит сказать, что в данном классе практически все представители имеют регулировки сидений и рулевой колонки, так что устроиться удобно получится у каждого.

На наш взгляд, самыми достойными представителями автомобилей для высоких людей из среднего класса являются следующие модели:

Volkswagen Golf Plus

Специальная версия C-класса от немцев для рослых людей. Высокий профиль кузова позволяет почувствовать себя в этом авто достаточно удобно любому человеку.

Volkswagen Caddy

Еще один представитель немецкого концерна, способный порадовать рослого человека. Кроме большого пространства для водителя, здесь также присутствует огромное количество пассажирского и грузового места для практичной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Citroen Berlingo

Французский «каблучок», способный удивить количество места в салоне. Масса регулировок, приятный практичный салон и удобная посадка – главные плюсы этого авто.

Toyota RAV4

Отличный представитель классического городского кроссовера, который предоставит комфортную поездку человеку с любым ростом. Правда, могут возникнуть сложности при посадке в автомобиль – дверной проем достаточно низкий.

Перечислять автомобили из этого ценового сегмента можно долго. Мы отобрали четыре самых достойных вашего внимания модели. В критерии выбора также были включены такие важные параметры, как надежность и соотношение цены и качества.

Подводим итоги

Среди представленных на российском рынке автомобилей есть немало предложений для высоких людей. Одни производители делают специальные разработки для таких покупателей, другие стараются сделать свои автомобили универсальными.

В любом случае, проблема выбора теперь кажется намного проще. Осталось лишь сходить на тест-драйв в автосалоны и выбрать именно тот автомобиль, который окажется подходящим для вас.

8 автомобилей среднего класса, которые выбирают успешные люди

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В последние годы самыми популярными машинами на дороге стали небольшие кроссоверы. Тем временем успешные люди, уверенные в себе, выбирают проверенные временем среднеразмерные седаны. Именно эти машины отлично подходят как для дальних поездок, так и для бизнеса. Современные водители смотрят на цену, качество, надежность, экономию топлива, размер багажника и безопасность. Так какие же модели они выбирают – далее в обзоре.

1. Volkswagen Passat

Немецкий седан Volkswagen Passat 8-го поколения выглядит довольно крупным как для среднеразмерного автомобиля. У машины традиционно просторный салон и огромный багажник объемом 450 литров. На выбор водителя предлагается линейка из 10 моделей 4-цилиндровых турбированных двигателей мощностью от 120 до 280 л.с. Средний расход топлива в городе составляет 11,8 литров на 100 км, а на трассе – 6,2 л/100 км.

2. Kia Optima

Корейские автомобили – это всегда привлекательный вариант комфортного седана по умеренной цене. Один из таких – Kia Optima четвертого поколения. Машина была обновлена в 2015 году и теперь водителям доступны несколько версий с 4-цилиндровыми двигателями объемом от 1,6 до 2,4 литра. Расход топлива корейского автомобиля составляет 10,7/5,9 литров на 100 километров (город/шоссе). Также можно приобрести гибридную версию с бензиновым двигателем и электромотором. К недостаткам можно отнести не самую выдающуюся надежность автомобилей марки Kia.

Читайте также:  Автоматизация управления сцеплением

3. Toyota Camry

Во второй половине 2017 года в автосалоны поступили Toyota Camry нового поколения. Пока неизвестно, как себя проявит эта модель, но можно смело утверждать, что уже много лет Camry – это очень хорошие машины с большим багажником объемом 440 л.

Модель доступна с экономичными 4-цилиндровыми двигателями, а также с 3,5-литровым V6. Также водители могут выбрать гибридную силовую установку с электромотором. Комфортный драйв обеспечивает автоматическая коробка передач. Учитывая мощный двигатель и множество опций комфорта, Toyota Camry не удивит расходом 11,2 л/100 км в городе и 6 л/100 км на шоссе.

4. Hyundai Sonata

В корейском седане Hyundai Sonata каждый водитель найдет что-то себе по душе. Для одних это недорогой семейный автомобиль, для других – это машина со спортивными нотками. В любом случае, это экономичная модель с багажником на 460 литров. Расход по городу составляет 9,4 л, а на шоссе – 5,4 литра на 100 километров пробега.

А для любителей новых технологий доступен гибридный вариант с силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя и электромотора. Такой автомобиль может проехать 43 километра исключительно на электротяге.

5. Ford Mondeo

Ford Mondeo второго поколения можно купить с одним из 4-цилиндровых двигателей объемом от 1,5 до 2,5 литра, а также с 2,7-литровым турбированным мотором V6. Важной опцией является привод на все колеса, а также гибридная силовая установка, которая позволяет проехать до 30 километров на электротяге. Но даже обычный Ford Mondeo потребляет не так уж и много топлива – 10,7/5,7 литров на 100 км пробега (город/шоссе). Правда, стоит отметить не самую высокую надежность модели, а также результаты краш-тестов, которые несколько хуже, чем у конкурентов.

6. Toyota Prius

Многие водители считают Toyota Prius маленькой машиной, но она вместительная, как автомобиль среднего класса. Багажный отсек Prius рассчитан на 700 литров груза. Пятиместный японский хэтчбек оснащен экономичной силовой установкой мощностью 121 л.с. и трансмиссией. Благодаря высокоэффективному двигателю Аткинсона и электромотору на каждые 100 километров машина расходует всего 4,4 литра бензина в городе и 4,7 литра на трассе.

7. Nissan Altima

Совсем недавно была представлена обновленная версия Nissan Altima, но купить ее можно будет не раньше осени. Пока что в автосалонах доступна модель пятого поколения. Этот просторный и комфортабельный седан выпускается с 2012 года и также может похвастаться большим багажником на 440 литров и высокими оценками по безопасности.

Водитель может выбрать мотор из линейки 4-цилиндровых двигателей (объемом 1,6-2,5 л) или же 3,5-литровый V6. Радует и расход топлива, составляющий 10,7/6 л/100 км (город/шоссе).

8. Honda Accord

Вслед за конкурентами из Toyota в конце 2017 года дебютировала обновленная Honda Accord. Японский автомобиль пока доступен только как седан, в отличие от предыдущих версий с кузовами седан и купе. Водители могут выбрать один из 4-цилиндровых двигателей, а также механическую, автоматическую коробку передач или вариатор. Машина довольно экономична на шоссе, и расходует 6,4 л/100 км, а вот по городу расход довольно велик – 13 л/100 км. Во всем остальном машина почти идеальна: у нее большой багажник на 450 л, а тесты на безопасность пройдены по высшему классу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Читайте также:  Автомобиль для людей среднего класса

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Рейтинг лучших автомобилей для семьи

Согласно статистике, около трети автолюбителей ищут машину, в которой с комфортом разместиться вся семья. При этом она должна быть удобна в длительных путешествиях, безопасна и достаточно экономична.

Найти лучший для себя семейный автомобиль на рынке достаточно сложно, поскольку выбор во всех ценовых категорий очень велик, а удачным сочетанием всех характеристик может похвастаться далеко не каждая модель. Среди классов авто, наилучшим сочетанием качеств, подходящих для большой семьи, специалисты выделяют:

В каждом из этих классов можно найти наибольшее количество моделей, отвечающих заявленным характеристикам. И это несмотря на то, что и сегодня популярность седанов остается на высоком уровне, но по вместительности салона и практичности они все же уступают перечисленным выше категориям авто.

Первая десятка рейтинга

При выборе семейного автомобиля требуется получить сбалансированные характеристики по привлекательной цене. Именно такое сочетание лучших характеристик с адекватной ценой мы учли в своем рейтинге.

1 Audi A4 Avant


Один из лучших универсалов D-класса Audi A4 Avant занимает лидирующие позиции на рынке семейных автомобилей. При стильном и динамичном экстерьере он обладает большим просторным салоном и багажником объемом около 500 л, который при разложенных сидениях можно увеличить в три раза. Классический интерьер с фирменной мультимедийной системой, сделан из добротных долговечных материалов.

Адаптивная пятирычажная подвеска может работать в нескольких режимах от комфортного до спортивного. Автомобиль оснащается фирменным приводом Quattro, обеспечивающим наилучшее сцепление с дорого или обычным передним приводом.

Для Audi A4 Avant предложена широкая линейка силовых агрегатов, от экономичных бензиновых 1.4 TFSI на 150 сил, до серьезных двухлитровых бензинового и дизельного силового агрегата, соответственно, на 245 и 190 лошадиных сил. При этом их аппетит остается очень умеренным бензиновый мотор потребляет около 7 л, а дизель 5,5 л горючего на 100 км.

2 KIA Ceed SW


Построенный на одной базе с хэтчбеком универсал KIA Ceed SW сочетает в себе лучшие характеристики семейного авто с адекватной ценой. Салон обеспечивает комфортное размещение пяти человек, в нем предусмотрены фиксаторы для крепления детских кресел.

Багажник – один из самых больших в своем классе объемом 625 л, а при сложенных сидениях он составляет 1624 л. Это делает его отличным вариантом для дальних путешествий, поездок в магазин и на дачу. Корейский универсал имеет современный пакет систем безопасности, включающий системы контроля движения, подушки и т.д.

В наиболее популярной версии автомобиль оснащается бензиновым мотором 1.6 мощностью 128 сил, который потребляет чуть больше 7 л на 100 км. Передний привод автомобиля оснащается шестиступенчатой механикой или автоматом H-matic на такое же количество передач.

Машина исключительно комфортна в управлении, отлично держит дорогу, единственный относительный недостаток – довольно маленький дорожный просвет в 140 мм.

3 Mercedes-Benz E-Class T-Modell


Еще один универсал, идеально подходящий для большой семьи — Mercedes-Benz E-Class T-Modell. Модель относится к Е-классу и сочетается в себе элегантность, комфорт и динамичность. Просторный салон сделан таким образом, чтобы придать чувство дополнительного пространства, для пяти человек в нем будет вполне достаточно места для длительного путешествия.

Дорогие материалы приятны на ощупь и устойчивы к износу. Багажник объемом 640 л позволит даже большой семье загрузить все, что требуется для длительного путешествия.

Уже в базе машина оснащается эксклюзивной задней пневматической подвеской Air Body Control, высота которой автоматически адаптируется к режиму движения. Эту же систему в качестве опции можно установить и на переднюю подвеску.

Универсал Mercedes-Benz E-Class T-Modell оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. У наших автомобилистов наибольшей популярностью пользуется бензиновый 2.0 мощностью 211 лошадиных сил, потребляющий 6,6 л на 100 километров пути.

4 Chevrolet Orlando


Минивэны традиционно считаются прекрасным вариантом семейного автомобиля. Один из лучших вариантов – семиместная модификация Chevrolet Orlando.

Просторный салон с добротной отделкой, множеством кармашков и полочек, с комфортом вмещает 7 человек, правда с такой трансформацией на багажник остается всего 89 литров. Но при сложенном третьем ряде сидений уже образуется большая платформа. А после складывания и второго ряда, что очень важно, вровень с полом, образуется огромное пространство в 1584 л.

Кузов, кроме оригинальных привлекательных очертаний, обладает повышенной прочностью, а пластиковые накладки защищаю его снизу и придавая машине схожесть с кроссовером.

Нужно отметить, что версия с бензиновым мотором 1.8 на 140 сил недостаточно динамична для автомобиля, масса которого превышает 1,5 т.

А вот вариант с дизелем 2.0 на 163 лошадиных силы едет очень даже бодро, потребляя в среднем около 7 л на 100 км.

5 Opel Zafira Tourer


Невозможно представить модельный ряд современных компактвэнов без Opel Zafira Tourer – самого сбалансированного по своим характеристикам представителя этого класса. Именно поэтому он долгие годы остается на конвейере, предлагая надежность и хорошее качество по привлекательной цене.

Для большой семьи больше подойдет вариант с 7 местами в салоне, а для поездок на дачу – пятиместный вариант с объемистым багажником на 710 л. Каждое из трех кресел второго ряда может складываться, что позволяет множество трансформаций для размещения различных грузов.

Машина отличается прочной подвеской и надежной механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатой АКПП.

Поскольку от автомобиля не требуется выдающихся динамических характеристик, ему вполне хватает бензинового мотора 1.8 на 140 лошадиных сил, который благодаря удачным настройкам и аэродинамическим решениям потребляет 7,3 л на 100 километров.

6 Citroen Grand C4 Picasso


Очень интересный вариант предлагают французский производитель с моделью Citroen Grand C4 Picasso. Красивый и практичный минивэн с панорамной крышей просто создан для путешествий с семьей.

Просторный салон из добротных материалов, большой багажник на 645 литров, адаптивный круиз-контроль, современная система мультимедиа, мониторинг слепых зон и другие электронные помощники делают езду приятной и комфортной.

Удачная модульная платформа EMP2 позволила создать жесткий, прочный и легкий кузов с исключительно надежной ходовой частью. Машина комплектуется шестиступенчатым автоматом, менее популярны версии с пятисупенчатой механикой.

Среди всей линейки наибольшей популярностью пользуется турбированный бензиновый 1.6 THP развивающий 165 лошадиных сил, который потребляет всего 5,8 л на 100 км.

7 Renault Duster


Один из лучших кроссоверов, который можно по праву назвать семейным автомобилем – это недорогой, надежный и вместительный Renault Duster. По части комфорта лучше себя проявило второе поколение этого внедорожника с доработанными сидениями и более качественными материалами отделки салона, в котором без проблем разместится 5 человек.

Эта машина подойдет семьям, ценящим активный отдых – поездки на пикники, рыбалку, туристические кемпинги. К удобному салону прилагается багажник объемом 475 л и складываемыми сидениями, увеличивающими его объем.

Машина не перегружена электроникой, тем не менее, у нее имеется надежный пакет безопасности.

Прочная и надежная ходовая часть с дорожным просветом 205 мм обеспечивает приличные внедорожные качества. В наиболее популярной версии машина оборудована бензиновым мотором 2.0 на 143 лошадиных силы с шестиступенчатой механикой и подключаемым полным приводом, при этом средний расход топлива не превышает 8 л на сотню.

8 Hyundai Santa Fe


Еще один кроссовер, успешно совмещающий характеристики, делающие его отличным семейным авто — Hyundai Santa Fe. Динамичные формы и расширенные возможности делают этот автомобиль более привлекательным для молодых семей, ведущих активный образ жизни. Тем не менее, он имеет исключительно комфортный салон с качественными отделочными материалами.

На рынке предлагается 5-ти и 7-ми местная версия салона, со стандартным багажником при сложенном третьем ряде сидений объемом 585 л.

Для улучшения проходимости передняя подвеска McPherson сделана с прочным подрамником, а задняя имеет многорычажную конструкцию с усиленными сайлент-блоками. В полноприводной версии установлена муфта Dynamax, использующая электрогидравлическую технологию. Полноприводная авто оснащается бензиновым 2.4i GDI на 188 сил, потребляющим 9,4 л бензина на 100 км.

9 Kia Sportage


Пользующийся популярностью на нашем рынке Kia Sportage – кроссовер, заслуживший право называться семейным автомобилем, несмотря на молодежную внешность. Узнаваемая спортивная внешность, светодиодная оптика привлекают внимание окружающих.

Современный дизайн салона с мультимедийной системой, поддерживающей современные технологии Apple и Аndroid, тем не менее отличается солидностью и высоким качеством материалов. При этом объем багажника составляет внушительные 466 литра.

Подушки безопасности, датчики дождя, электронные помощники движения устанавливаются уже в базовой комплектации.

В самой привлекательной по цене версии устанавливается бензиновый 1.6 GDI на 132 силы, с расходом всего 6,7 л на сто километров пробега, есть и более динамичные варианты, например, 1,6 T-GDi с наддувом, выдающий 177 сил, но они стоят подороже . Машина может комплектоваться шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.

Читайте также:  Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа?

10 Lada Granta


Рейтинг семейных авто для отечественных любителей будет неполным без Lada Granta – одного из самых популярных решений на нашем авторынке. Главной особенностью этой машины, позволившей ей попасть в наш рейтинг, является кузов лифт-бек, существенно расширяющий ее возможности.

Широкий просвет для загрузки, объем багажника в 435 литров увеличивается с опущенным задним диваном до 750 литров. Это делает Лада Гранта великолепным вариантом для дачников и других автолюбителей среднего и старшего возраста.

Машина может комплектоваться классическим надежным 8-клапанным двигателем 1.6 на 87 сил или модернизированными вариантами того же объема на 98 и 106 сил. Чаще всего отечественные автолюбители выбирают пятиступенчатую механику, хотя ВАЗ предлагает варианты с четырехступенчатым автоматом или роботом.

Расход топлива во всех модификация находится в районе 7 л на 100 км.

Заключение

Очевидно, что решение проблемы по покупке оптимального семейного автомобиля не может быть простым. Существует огромное количество вариантов на различные вкусы, потребности и финансовые возможности.

Специалисты советуют изначально определиться с суммой, которую будущий автовладелец готов потратить на покупку, и только потом составлять остальные приоритеты:

  • предпочтительный бренд и марка;
  • универсализм;
  • надежность;
  • эксплуатационные затраты;
  • пробег;
  • год выпуска.

Правильный подход к решению проблемы позволит приобрести отличный семейный автомобиль, который прослужит долгие годы, не обременяя бюджет излишними расходами на свое содержание.

Средний класс в России

Сколько надо зарабатывать, чтобы в него попасть

Мы уже рассказывали, как в глазах статистики выглядит типичный малоимущий россиянин.

В этой статье мы хотели нарисовать портрет типичного представителя среднего класса в России. Но до сих пор идет дискуссия, кто относится к этой прослойке населения. Мы проанализировали классификации экономистов, данные Росстата и итоги соцопросов и выяснили, сколько надо зарабатывать и как жить, чтобы причислять себя к среднему слою — или классу.

Что такое средний класс

Однозначного определения этого термина нет: словари и энциклопедии предлагают около десятка толкований понятия «средний класс». Большинство из них подразумевают прослойку населения между малоимущими и богатыми. Поэтому самый популярный критерий, по которому человека относят к среднему классу, — его доходы. Но сколько именно надо зарабатывать, чтобы считаться и не бедным, и не богатым — сложный вопрос.

Ученые оперируют абстрактными фразами вроде «устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей». Чтобы понять, насколько должен быть широк этот круг, мы применили к обтекаемым формулировкам социологов и экономистов финансовую статистику.

По версии Всемирного банка

Доход. Специалисты Всемирного банка считают: главное для того, чтобы считаться средним классом, — уровень дохода. Для этого он должен в полтора раза превышать уровень бедности. В России человек считается бедным, если зарабатывает меньше прожиточного минимума — 12 130 Р . То есть речь идет о доходе более 16 тысяч рублей на человека. Столько зарабатывают сегодня 60% населения России.

Глобальные экономические перспективы. Отчет Всемирного банка на английском языкеPDF, 3.9 МБ

Потребление. Доходы — не единственный критерий. Экономисты банка говорят, что представители среднего класса должны иметь высокий уровень потребления и ориентироваться на мировой рынок: покупать иностранные товары высокого качества, импортные автомобили, путешествовать «и иметь возможность получить высшее образование по мировым стандартам».

Если говорить об автомобилях, то, согласно данным аналитического агентства «Автостат», иномарки составляют 62% российского легкового автопарка — 27 млн машин. Можно сопоставить эту информацию с официальной статистикой: Росстат уверяет, что автомобили есть в 57 из 100 российских семей, значит иномарка имеется в каждой третьей семье. Самые популярные — японские и корейские автомобили.

Предметы роскоши в российских семьях, РосстатXLS, 137 КБ

Что касается путешествий, то, по разным оценкам, за границу на отдых в 2018 году ездили от 11 до 29% россиян. Наиболее массовыми направлениями были Турция, Таиланд, Греция, Италия и Испания. Получается, что из всех критериев — доходов, иномарки в семье, импортных товаров — критическим являются поездки за рубеж. Этот фактор позволяет отнести к среднему классу чуть меньше трети жителей страны.

Представитель среднего класса России по классификации Всемирного банка:

  1. Зарабатывает не меньше 16 тысяч рублей.
  2. Может позволить себе обучение за рубежом.
  3. Ездит на иномарке.
  4. Ездит в отпуск за границу минимум раз в год.

По версии Института социологии РАН

В 2014 году ученые Института социологии Российской академии наук опубликовали исследование, посвященное среднему классу. Исследователи выделяли четыре основных критерия, которые определяли, принадлежит ли человек к этой прослойке населения.

Средний класс в современной России. Исследование Института социологии РАНPDF, 1,9 МБ

Уровень образования. По мнению социологов РАН, необязательно иметь высшее образование, достаточно среднего специального. По данным Международной организации экономического сотрудничества, в 2015 году 20% россиян старше 25 лет имели за плечами ПТУ или техникум, 53% — окончили вуз.

Работа, которая не предполагает физического труда. Это могут быть, например, инженеры, учителя, ученые, чиновники, предприниматели, сотрудники правоохранительных органов, военные. В общем, все те, кто зарабатывает себе на жизнь не у станка, а за компьютером. Сколько таких людей в России — тоже предмет для дискуссии. Технология подсчета работающих в разных отраслях экономики не предполагает разделение на занятых физическим и умственным трудом. При таком подходе человек считается строителем, хотя на деле работает бухгалтером в строительной фирме.

Доходы не ниже медианных значений для того места, где живет человек. Медианная зарплата разделяет все зарплаты россиян пополам: одна половина работников получает зарплату выше этого значения, другая половина — ниже. Получается, что к среднему классу может себя отнести только верхняя половина. Росстат рассчитывает медианную зарплату в России один раз в два года — в апреле нечетных годов. В 2017 году этот показатель был равен 28 345 Р .

Как человек оценивает свой статус в обществе. Социологи предложили россиянам, участвовавшим в исследовании, специальный вопрос. Надо было поставить себя на условную социальную лестницу из десяти ступеней. Всех, кто оказался на четвертой ступени или выше, причислили к среднему классу. Получилось, что если человек сам себя не считает средним классом, то он им и не является.

Всероссийский центр изучения общественного мнения тоже проводит массовые опросы на эту тему. По данным ВЦИОМ, доля людей, определяющих свое положение как среднее, постоянно растет: в начале 90-х таких граждан было 49%, а в 2016 году — 59%.

Сопоставив все эти четыре фактора — образование, работу, доходы и самоидентификацию, — ученые подсчитали, что к среднему классу в 2014 году можно было отнести 42% жителей страны. Причем доля этой прослойки населения в последние годы росла: в 2003 году таких россиян насчитывалось 29%, а в 2008 — уже 34%.

В отчете по исследованию социологи дали подробный портрет среднего класса: его положение на рынке труда, финансовое поведение, проблемы, культуру, политические предпочтения, досуг и материальное положение.

Выяснилось, что на средний класс приходится больше дорогой недвижимости, чем на остальных. Средний представитель этой прослойки обладает большим количеством квадратных метров на человека.

Средний класс лучше осваивает информационные технологии, чем остальные россияне. Например, его представители имеют больше смартфонов, а вот мобильных телефонов на человека у остальных слоев примерно столько же . В итоге исследователи сделали вывод, что главным отличием стандарта жизни среднего класса является огромный отрыв в обеспеченности цифровой техникой: планшетами, смартфонами, ноутбуками. В то время как стандарт жизни малообеспеченных предполагает наличие базовой техники: обычный мобильный телефон и стиральная машина.

У среднего класса больше сбережений, а кредитное поведение на первый взгляд похоже на поведение остальных слоев: доли людей, имеющих долги, примерно равны. Серьезное отличие в кредитном поведении появляется, если копнуть глубже: средний класс чаще берет ипотеку и автокредиты, чем остальное население.

Ученые установили, что средний класс сконцентрирован в такой отрасли экономики как госсектор. Это наиболее ярко отличает представителей среднего класса России от тех, кто состоит в нем в большинстве стран.

К переменам на рынке труда средний класс готов не больше, чем другие группы. Желание сменить работу более характерно для остальных категорий россиян, а готовность переехать ради лучшей работы примерно равна во всех слоях нашего общества.

Изучая культуру, социологи выяснили, что представители среднего класса больше ценят инициативность, принятие ответственности, нонконформизм и свободу. Средний класс надеется на позитивные перемены в большей степени, чем остальные слои населения.

Во внутренней политике средний класс, как и другие слои, в большинстве своем выбирает лозунг социальной справедливости и равных прав. Во внешней политике представители среднего класса чуть больше ориентированы на сотрудничество с западными странами, чем остальные россияне.

В сфере досуга средний класс отличается от остальных слоев большей активностью. Его представители больше посещают театры и концерты, а также музеи, выставки и вернисажи, занимаются спортом, посещают кафе, бары и рестораны, проводят время на природе, встречаются и общаются с друзьями. Причем доля занимающихся спортом с момента предыдущего исследования выросла.

Представитель среднего класса России глазами Института социологии РАН:

  1. Зарабатывает не меньше 28 300 рублей в месяц.
  2. Работник умственного труда.
  3. Имеет среднее специальное или высшее образование.
  4. Оценивает себя минимум на 4 из 10 на социальной лестнице.

По версии швейцарского банка «Кредит-Суисс»

Швейцарский банк «Кредит-Суисс» ежегодно публикует доклад о благосостоянии населения разных стран. В числе прочего экономисты банка выделяют и такую прослойку населения, как средний класс, ориентируясь на доходы граждан.

Чтобы попасть в число таких людей, в России в 2015 году надо было иметь годовой заработок 5000—25 000 $ ( 332 501 — 1.66250e+06 Р ), или 417—2083 $ ( 26 800 — 133 871 Р ) в месяц. Это примерно 47% населения страны, если верить Росстату.

населения страны зарабатывает от 417 до 2083 долларов в месяц, по данным Росстата

Представитель среднего класса глазами банка «Кредит-Суисс» зарабатывает не меньше 26 800 рублей в месяц.

По версии Института современного развития

Доход. В 2013 году эксперты Института современного развития, который готовит доклады для правительства России, заявили: чтобы относиться к среднему классу, месячный доход на члена семьи должен составлять 2—2,5 тысячи долларов, 70 000—87 500 Р по тогдашнему курсу. Сегодня это 130 000—160 000 Р в месяц, или годовой доход 1 560 000 — 1 920 000 Р .

Квартира. Семья представителя среднего класса должна иметь не менее 40 квадратных метров общей площади на каждого. Кроме квартиры, в домохозяйстве должны быть 2—3 легковые машины.

Что касается автомобилей, то, по данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть у 51% российских семей, а два или более — у 18,2%. С жильем же в стране все сложно: по данным статистиков, под эту категорию попадает меньше 10% населения России — среднестатистический россиянин живет на 23 квадратных метрах жилой площади.

Представитель среднего класса глазами Института современного развития:

  1. Зарабатывает не менее 130 тысяч рублей в месяц.
  2. Имеет в семье две машины.
  3. Имеет на каждого члена семьи 40 квадратных метров жилья.

Предметы роскоши в российских семьях, РосстатXLS, 137 КБ

По версии министра экономического развития

Глава Министерства экономического развития Максим Орешкин в декабре 2017 года говорил, что нижняя граница среднего класса в России — ежемесячный доход в 20—30 тысяч рублей. По данным Росстата, средняя зарплата в стране на тот момент составляла чуть меньше 40 тысяч рублей. Получается, что нижняя планка принадлежности к среднему классу — половина от средней зарплаты.

Сейчас средняя зарплата — 55 570 Р . Чтобы попасть в число представителей среднего класса по версии главы Минэкономразвития, надо зарабатывать 27 785 Р . Столько сегодня получают примерно 70% работающих россиян.

Средняя зарплата по регионам России, РосстатXLSX, 88 КБ

Представитель среднего класса России глазами Максима Орешкина зарабатывает не меньше 27 800 рублей в месяц.

Ссылка на основную публикацию