Автомобильная дорога, улица

Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП

Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:

  • автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Категории автомобильных дорог

Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

      • Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
      • Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
      • Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

Параметры элементов автомо-бильной дороги

Класс автомобильной дороги

скоро-
стная автомо- бильная
дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Автомобильная дорога, улица

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Automobile Roads and Streets. The Requirements to the Level of Maintenance. Satisfied the Traffic Safety

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 93.080
ОКП 51 1000

Дата введения 1994-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением “РосдорНИИ”, Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом “СоюздорНИИ”, Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2007

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется:

– до 01.01.95 – на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

– с 01.01.95 – на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

А – автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

Б – автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения;

Категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах – по СНиП 2.07.01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Р 51256-99* Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51256-99. – Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги

СНиП 2.05.03-84 Строительные нормы и правила. Мосты и путепроводы

СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 3.06.03-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги

ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91)

3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Сроки ликвидации повреждений, сут, не более

Руководство пользователя: Автодороги, улицы

Данная страница и все соответствующие подразделы носят рекомендательный и справочный характер и призваны помочь новичкам и более опытным пользователям сориентироваться в Викимапии.
Официальное Руководство Викимапии на русском языке находится по адресу: http://wikimapia.org/docs/Main_Page/ru

Все разделы Рекомендаций постоянно обновляются с учётом текущих изменений в Викимапии.

Приступая к работеКонцепция ВикимапииПользовательское соглашение (англ.)Правила ВикимапииСоветы новичкамОбъектыАдреса (топонимы), телефоны и внешние ссылкиВложенные объектыИсторический слойКатегории объектовКомментарииКонтуры объектовОбъекты с адресом в названииСдвиг объектов на картеСитигид► Создание объектовСтатусная сеткаТекстовые поля. Языковые нормыУдаление объектовФотографииЯзыкиЛинейные объектыАвтодороги, улицыЖелезные дорогиПаромные переправыРекиДругие функцииАдресная строка Викимапии в браузереВид со спутникаГлавное меню ВикимапииКарта (режим просмотра)Обновление снимковПользовательский скрипт (UserScript)Списки наблюденийУчётная запись (профиль) пользователяПоискСообществоВандализмГолосованиеДействия пользователяДругие пользователиРейтинг пользователя и счётчикиУровни пользователейФорумРазноеГимн Викимапии «Мир без границ»Планируемые мероприятияРазноеКак сообщить об ошибках (баг-репорт)?Технические вопросы

Contents

Дороги, улицы

В отличие от обычных объектов, которые обозначаются многоугольниками (и, соответственно, прямоугольными рамками), автодороги и улицы подобно железным дорогам состоят из отдельных участков (отрезков), ограниченных точками. Последовательно добавляемые пользователем точки автоматически соединяются в ломаную линию, схематично изображающую автомобильную дорогу. Можно последовательно выбрать несколько смежных участков созданной ломанной и присвоить дороге название.

Автодороги, улицы (далее для краткости – Автодороги) это отдельный слой линейных объектов в Викимапии, который предназначен для создания, редактирования и отображения автомобильных дорог и улиц.

Линейные объекты (улицы) нельзя обозначать контурами (за исключением улиц в историческом слое).
Дополнительные инструкции ► здесь

Стиль отображения полученной ломаной линии (толщина и цвет) в Wikimapia определяется выбором вида автодороги:

  • Грунтовая дорога.
  • Внутриквартальный проезд.
  • Улица со слабым движением.
  • Дорога с интенсивным движением.
  • Автомагистраль.
  • Пешеходная дорожка (опция доступна только в новой версии Викимапии).
  • Велосипедная дорожка (опция доступна только в новой версии Викимапии).

Грунтовые дороги выделены тёмно-оранжевым цветом :

Пешеходные и велосипедные дорожки выделены тёмно-розовым цветом и имеют разную толщину (пешеходные – тонкие, велосипедные – более толстые):

В населённых пунктах для одних и тех же автодорог следует указывать названия улиц (например, федеральная трасса М-7 «Волга» в Москве и в Балаши́хе имеет название шоссе Энтузиастов), а вне населённых пунктов – шифры/номера трасс (Е-22/М-7 «Волга», при этом вне населённых пунктов при указании адресов объектов в отстутствие явного адреса можно для привязки использовать километраж).

Читайте также:  Активный стабилизатор поперечной устойчивости

Вопросы и ответы

Какие объекты не следует обозначать в режиме автодорог?

  • НЕ НУЖНО отмечать тропинки, проходы между зданиями или дорожки на внутренней территории объектов, подходы к различным объектам, если они не имеют собственных (общепринятых) названий.
  • Следует также иметь в виду, что обозначать каждую полосу движения в каждом направлении отдельно нужно лишь в том случае, если полосы физически разделены (установлен отбойник, разделительный газон и т.п.). В остальных случаях количество полос указывается в опциях к дороге.

Как войти в режим создания автодорог?

Во-первых, необходимо выбрать достаточно крупный масштаб (приблизить карту), соответствующий 13-му или более высокому уровню. Уровень масштабирования можно узнать в адресной строке браузера в верхней части экрана: «z=13» («z=14», «z=15» или. «z=20»).

В меню «Редактирование» главного меню Wikimapia выберите режим «Автодороги, улицы». Щёлкните мышью в той части экрана, где будет начальная точка создаваемой дороги. Откроется небольшое окно «Добавить». Щёлкните на нём мышью и в открывшемся всплывающем окне выберите требуемый пункт, соответствующий типу дороги. При каждом последующем щелчке мышью добавляется новая точка на трассе, а между предыдущей и последующей точками прорисовывается прямолинейный участок дороги. Закончив создание дороги, щёлкните на кнопке «Сохранить». Кнопка «Отмена» предназначена для отмены результатов редактирования с момента последнего сохранения.

Как продлить уже существующую автодорогу?

Найдите конечную точку дороги, начиная с которой Вы хотели бы ее продлить. Щёлкните на последней точке дороги. Появится небольшое меню, состоящее из двух пунктов «Добавить») и «Удалить точку». Выберите пункт «Добавить» и продолжайте действовать как при создании дорог. Для удаления неверно отмеченной точки воспользуйтесь опцией «Удалить точку».

Как исправить неверно отмеченную автодорогу?

Если точки, соответствующие участкам дороги, оказались по ошибке расположены неверно, можно щёлкнуть левой кнопкой мыши на какой-либо точке и, не отпуская нажатую кнопку, переместить точку в нужное место.

Как объединить две автодороги в одну?

Иногда при создании новых дорог может понадобиться объединить новую дорогу с уже имеющейся. Наложите точку вновь создаваемой дороги на уже имеющуюся. Откроется окно меню. Выберите в нём пункт «Присоединить точку». Затем щёлкните на кнопке «Сохранить».

О названиях автодорог и улиц

Автодорогам и улицам присваиваются только официально утверждённые названия. Номер автомобильной дороги отделяется от префикса дефисом, а название дороги следует далее в кавычках: М-1 «Беларусь» (согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. # 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (с изменениями и дополнениями».
В описании автодороги пункты её прохождения разделяются тире (Alt+0150, окружённом) пробелами, например, Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск .

При обозначении автодорог (маршрутов) за пределами Российской Федерации дефис не используется, вместо него ставится пробел (неразрывный) — см. здесь.

Если автодорога не имеет собственного названия, то название ей присваивается по конечным населённым пунктам, которые она соединяет, например: Богдановка – Корнеево. При этом слово «автодорога» (как и слово «река» для рек в названии не указывается.

При наличии информации дополнительно указываем:

А также прочую информацию.

Как присвоить автодороге название?

Дополнительные правила наименования автодорог (в том числе, улиц) изложены в разделе «Адреса и телефоны».

Прежде, чем присваивать автодороге название, ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием этого раздела.

Помните: от того, насколько правильно присвоено название автодороге (улице), будут зависеть адреса всех объектов, расположенных на ней; такое название автоматически появится в выпадающем списке улиц в адресной строке и Ситигиде.

Именно по этой причине совершенно недопустимо присваивать автодорогам такие названия как «Асфальтированная дорога, параллельная улице Мира» или «Грунтовая дорога от деревни до пруда» .

Через меню «Редактирование» Wikimapia войдите в режим «Автодороги». Выберите любой участок дороги (между двумя точками). Будет выделен голубым цветом весь участок дороги между соседними точками пересечения. Откроется меню, состоящее из шести пунктов: «Начать выбор», «Добавить точку», «Удалить участок», «Присвоить название», «Удалить название» и «Свойства». После выбора пункта «Редактировать название» откроется окно, в которое можно будет ввести сведения о дороге – её название и описание. Щёлкните на кнопке «Сохранить». Опция «Начать выбор» позволяет выбрать несколько участков дороги (часть дороги между двумя перекрёстками) и присвоить название всей дороге за один раз.

Если Вы по каким-то причинам хотите присвоить название отдельному участку автодороги (улицы), не вводите название вручную. Для того, чтобы присвоить название участку уже существующей автодороги, имеющей название , см. ниже раздел «Как присвоить название присоединённому участку автодороги?».

Точно так же можно редактировать уже существующее название, только вместо пункта «Присвоить название» в меню будет отображаться опция «Редактировать название».

Как присвоить название присоединённому участку автодороги?

Щёлкните на присоединённом участке дороги. Появится меню, состоящее из пяти пунктов: «Начать выбор», «Добавить точку», «Удалить участок», «Присвоить название» и «Свойства». Выберите пункт «Присвоить название». В открывшемся окне нажмите на красную кнопку «Choose street name from nearest streets» («Выбрать из имеющихся названий ближайших улиц»). После щелчка на кнопке откроется список наименований дорог, отмеченных пользователями поблизости. Вы можете выбрать из него любое нужное название, которое будет распространяться на вновь присоединённый участок.

Как удалять автодороги?

Чтобы удалить название дороги, нужно выбрать пункт «Удалить название» из всплывающего меню, щёлкнув левой кнопкой мыши на любом участке дороги.
Чтобы удалить саму дорогу, нужно удалить отдельные участки, из которых она состоит.

Как редактировать свойства дороги?

Во всплывающем меню «Свойства», вызвать которое можно, щёлкнув левой кнопкой мыши на любом участке дороги, можно выбрать тип дороги (описание см. выше), направление движения автотранспорта по ней («Направление») и уровень возвышения (эстакада, наземная дорога и туннель), причем предусмотрено несколько уровней. Для туннелей предусмотрено специальное обозначение:

Полосы движения можно выбирать с помощью опции «Lanes» («Полосы»), направление движения – с помощью опции «Направление».

После выбора соответствующего варианта следует нажать кнопку «Сохранить».

Автодороги уже отображаются в режиме «Наложение»; можно и нужно ли отмечать их повторно?

Дороги, которые отображаются в режиме «Наложение», относятся к слою данных карт Google, а не к слою данных WikiMapia.

В настоящее время возможность импорта информации о дорогах в Wikimapia из внешних источников отсутствует.

См. также

Перевод и тематическая доработка: donotdisturb; актуализация: Seversky

Трассировка скоростной автодороги М-12 продолжает обсуждаться

Трассировка по районам

О проекте М-12 многим стало известно лишь недавно. Никаких публичных слушаний не проводилось. Все это вызвало вызвало возмущение жителей, узнавших о стройке, которая серьезно изменит их привычный уклад жизни.

В администрации по поводу М-12 создана рабочая группа во главе с Александром Байером. И вот прошло первое важное совещание в формате «круглого стола».

Байер сразу предоставил слово проектировщикам, к которым и у него было немало вопросов.

Директор департамента проектирования ГК «Автодор» Александр Черкасов напомнил, что будущая М-12 станет участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».

Участок по Владимирской области длиной более 200 км затронет 5 районов: Петушинский, Собинский, Судогодский, Селивановский, Муром и выйдет через Оку в Нижегородскую область.

Черкасов представил проектировщиков, отметив их опыт: маршрут трассы до Лакинска будет разрабатывать компания «ГорКапСтрой», а от Лакинска до Мурома – институт «Стройпроект». Пока идет только предпроектная работа. Проектная документация будет разработана в будущем году. Ну а в 2024-2025 годах поставлена задача завершить строительство дороги по Владимирской области.

Главный инженер проекта ООО «ГорКапСтрой» Игорь Фельдшеров рассказал о том, как намечена трасса через Петушинский и часть Собинского района. Проектировщики активно взаимодействуют с местными властями.

У администрации Петушинского района есть, правда, вопросы к тому, как планируется дорога, затрагивающая поселок Городищи. Петушинцы настаивают и на строительстве развязки для съезда со скоростной автострады в их районе. Это нужно и шоколадной фабрике. Ориентировочная стоимость такого элемента дороги — около 1 млрд.рублей.

По Собинскому району прохождение дороги местные власти и проектировщики уже совместно продумали, возмущения жителей не наблюдается, что подтвердил глава администрации района Александр Разов.

Это касается и будущего участка дороги от Лакинска до Судогодского района, который входит в зону ответственности института «Стройпроект». Его представлял заместитель руководителя проекта Александр Каширин.

Зачем трассу «втискивать» ?

Самым сложным, спорным и возмутительным для жителей оказался участок трассировки М-12 по Судогодскому району.

Александр Каширин сказал, что трассу на этом участке пришлось «втиснуть» между деревней Гридино, особо охраняемыми природными территориями и ЗАТО город Радужный.

Это слово «втиснуть» задело многих участников совещания. Зачем «втискивать»? Неужели нет другого варианта?

– Главный проблемный узел – деревня Гридино, – признал Александр Байер.

Именно в этой деревне, по мысли проектировщиков, придется отдать для дороги минимум 7 участков строений и 18 земельных участков. А в 100-метровой охранной зоне вдоль М-12 – еще больше участков. Не говоря уже о 200 метровой зоне вдоль шоссе, где в нужных местах строители должны будут возвести шумозащитные экраны. При этом местность будет разрезана дорогой. Под угрозой и сельская школа в Гридине. Правда, проектировщики обещают школу дорогой не задевать, но сомнения у инициативной группы жителей остаются. Депутат ЗС Лариса Емельянова предупредила разработчиков проекта о том, какие сложные и болотистые почвы у Радужного.

Разошлись во мнениях проектировщики и с администрацией Судогодского района. После совещания в Судогде разработчики проекта посчитали, что трассировка через Гридино согласована муниципалитетом. А вот глава администрации Судогодского района Александр Смирнов заявил, что согласия не было. Значит, будет еще обсуждение.

Серьезные вопросы возникли к проектировщикам и у Александра Байера. Например, почему было не спланировать трассу южнее Радужного, в лесистой местности?

Александр Каширин объяснил, что там особо охраняемые природные территории, и по опыту известно, что стройка может вызвать протесты защитников природы и длительную экологическую экспертизу. Поэтому и решили пойти скоростной трассой по деревням.

Всем, дескать, не угодишь. (Поэтому, кстати, и публичные слушания по федеральным проектам не проводятся. Всегда кто-то недоволен.)

Южнее или севернее Радужного?

Байер считает, что границы ООПТ — не догма, их изменение и экологическая экспертиза могут и не затянуть стройку, как опасаются авторы проекта.

Читайте также:  Автоматическая муфта

Вообще, Байер, по его словам, сторонник того, чтобы трасса прошла гораздо южнее Радужного и улучшила инфраструктуру тамошних «забытых» территорий.

А среди инициативных жителей на совещании оказался Владимир Сахаров, который предложил свой альтернативный вариант трассировки М-12 — гораздо южнее, по территории Гусь-Хрустального района. Сахаров уже прорисовал это маршрут на карте, и прямо на совещании показал Байеру и проектировщикам. Этот вариант решено изучить.

Лариса Емельянова спросила:

– Можно ли еще пересмотреть трассировку автодороги?

Байер сказал, что да, и обещал информировать инициативную группу о том, как пойдет обсуждение разных вариантов у специалистов.

Правда, есть еще вариант, о котором сказал президент региональной ТПП Иван Аксенов. Со ссылкой на мнения руководителей многих предприятий Аксенов убежден, что надо, наоборот, направить дорогу М-12 севернее Владимира, чтобы она прошла близ Суздаля и Коврова. Это помогло бы усилить более развитую экономику, привлечь еще туристов.

Но Байер сказал, что он противник этого северного варианта, что совсем забросить южные районы области, пусть и малонаселенные, — это не правильно.

– Надо, чтобы инфраструктура региона развивалась сбалансированно, – уверен Александр Байер.

Пошли далее отслеживать трассу по районам. По Селивановскому трасса особых вопросов не вызывает, проходя, в основном, по лесным участкам. А в Муромском районе – пока не известно, по какому варианту пройдет М-12 через Ковардицкое поселение.

Байер спросил, где М-12 пересечет Оку. Проектировщики планируют еще один мост севернее Муромского.

Денежный вопрос

Не раз возникал «монетарный» вопрос о сумме компенсаций в случаях, когда придется отдавать под стройку свои дома и земли.

Взялся отвечать Александр Черкасов из «Автодора». Но и он точных сумм на этом этапе не назвал. По словам специалиста, сначала должно пройти еще межевание по проекту. Когда все станет ясно с площадями изымаемых земель, будут считать стоимость построек и участков, исходя из их рыночной стоимости, по методике, предусмотренной законом. Но до этих расчетов Черкасов посоветовал собственникам всю недвижимость оформить по закону, землю поставить на кадастровый учет и т. д.

Новый «Шелковый путь»

Алкександр Байер сказал в завершение, что встреча не последняя, обсуждение трассы будет продолжаться. Александр Черкасов предложил оперативно контактировать в режиме видеоконфренций. На том пока и порешили.

Итак, очевидно, что администрация области и муниципалитеты продолжат работу с проектировщиками, и корректировка трассы вполне возможна.

Ну а сомнений в том, что М-12 Владимирской области необходима, у Байера нет. Он видит большой позитив и большую ответственность для региона в том, что международная скоростная автотрасса из Западной Европы в Китай пройдет по Владимирской области.

Врио вице-губернатора сравнил будущую международную автодорогу с Великим шелковым путем, по маршруту которого когда-то развивались города и целые государства.

Дорожные планы мэрии

Мэрия столицы Владимирской области опубликовала проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Владимира. Масштабная программа расписана с 2018 до 2032 года. По прогнозам, общий объем финансирования составит более 607 миллиардов рублей: 298,2 млрд рублей – из федерального бюджета, 2,4 млрд рублей – из бюджета Владимирской области, 8,3 млрд рублей – из бюджета города Владимира и 298,3 млрд рублей — из внебюджетных источников.

В масштабном исследовании, подготовленном московским кандидатом технических наук Сергеем Карасевичем не только проанализированы потребности населения Владимира в развитии городской транспортной инфраструктуры, но и разработаны мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорожных объектов.

В проекте, в частности, делается вывод о том, что отсутствие дорог-дублеров и полукольцевых дорог между крупными районами, а также то, что транзитный транспорт по направлению Иваново-Муром и Рязань проходит по улицам города, привело к тому, что пропускная способность некоторых участков магистральной улично-дорожной сети города Владимира исчерпана или близка к этому.

Городские дороги во Владимире находятся в неудовлетворительном состоянии из-за нехватки финансирования.

Нуждаются в капитальном ремонте:

улицы Лакина, Растопчина, Разина, Горького, Батурина, Комиссарова, Суворова, Сперанского, Урицкого, Погодина, Строителей, Сунгирская, Парижской Коммуны, 16 лет Октября, 40 лет Октября, Мостостроевская, Красная, Нижняя Дуброва, Тихонравова, Художника Левитана, Муромская, Железнодорожная, Почаевская, Ноябрьская, 1-я и 2-я Кольцевые улицы, Офицерская, улица поселок РТС, проезды Строительный, Стасова, Промышленный, Костерин переулок.

Ремонт необходим и дорогам внутри микрорайонов и присоединенных территорий:

мкр. Энергетик (Совхозная улица), мкр. Коммунар (Зелёная улица), Лунево (Луневская улица), Сельцо (Селецкая улица), мкр.Пиганово (Центральная улица), мкр.Оргтруд (Молодежная улица), пос.Заклязьменский (Центральная улица), село Мосино (Совхозная улица), село Кусуново (Центральная улица), деревня Шепелево (Центральная улица) и другие.

Согласно исследованию, в ремонте нуждаются и путепроводы на улице Мира (поворот на ДДюТ) и путепровод через железнодорожные пути на Верхней Дуброве. Несмотря на то, что мост в промзону «Яма» открыли после ремонта в сентябре 2016 года, этот участок исчерпал пропускную способность и требует расширения. Ну а мост на Мира просто находится в плачевном состоянии и требует ремонта.

Несовершенство городской дорожной сети и стремительное увеличение числа автовладельцев приводит к регулярному образованию пробок и заторов, особенно в «часы пик».

В исследовании отмечается, что чаще всего заторы образуются:

на проспекте Ленина, ул.Диктора Левитана, ул. Верхняя Дуброва, Московском шоссе, Октябрьском проспекте, ул. Мира, автодороге М 7 «Волга», ул. Белякова, ул. Большая Нижегородская, ул. Большая Московская, ул. Добросельская, проспекте Строителей, Судогодском шоссе, ул. Горького и других транспортных узлах.

Для решения этой проблемы необходимо увеличить габариты проезжей части, увеличить пропускную способность перекрестков, а также строительство внеуличных пешеходных переходов — подземных и надземных, прежде всего через федеральную трассу М-7 в черте города Владимира, которую в народе называют Пекинкой.

Самыми аварийными в городе Владимире, по данным управления ГИБДД по Владимирской области за 2016 год, являются:

шоссе Москва-Уфа-Иваново, улица Мира, Судогодское шоссе, проспект Ленина, улицы Большая Нижегородская, Верхняя Дуброва, Добросельская, проспект Строителей, улица Большая Московская, Суздальский проспект, улицы Горького, Комиссарова, Усти на Лабе.

Для оптимизации дорожной сети планируется до 2032 года создать общегородской Центр организации дорожного движения, который объединит в себе существующие локальные системы мониторинга и управления дорожным движением и процессов перевозок.

Среди стратегических инвестиционных проектов в программе комплексного развития транспортной системы города называется:

строительство новых мостовых переходов через реку Клязьма, связывающих основную часть Владимира с правобережной частью (на Восточном автомобильном обходе и в районе «Владэнерго»);

строительство новых автомобильных дорог и развязок: северная магистраль от ул. Комиссарова до ул. Гастелло; магистраль общегородского значения от ул. Мира в Восточный район города (Рпенский проезд); Восточный и Северный обходы города;

строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (проект ВСМ-2);

развитие парковочного пространства (строительство многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок).

В мэрии города Владимира акцентируют внимание на том, что исследование московских специалистов – это не догмат, а одно из возможных руководств к действию.

«Как и бюджет города Владимира, этот проект — не догма, а живой материал, который подлежит обсуждению и может изменяться. Мэрия предоставила авторам проекта все необходимые цифры и показатели для анализа и составления перспективного плана. Впервые было проведено подобное масштабное исследование состояния транспортной инфраструктуры, до этого проекты развития транспортной инфраструктуры разрабатывались в рамках Градостроительного плана.

Сейчас мэрия будет изучать все цифры, проводить обсуждения, к проекту программы уже есть вопросы. Но мы будем использовать программу, как документ, определяющий критерии развития транспортной инфраструктуры города Владимира», – подчеркнул в комментарии Зебра ТВ официальный представитель мэрии города Александр Карпилович.

ПЛАНЫ на 2018 год

проектирование и строительство автодороги Рпенский проезд, соединяющей ул. Юбилейную с ул. Мира (рассчитано на 2 года: 2018 год – 130 млн рублей, 2019 год — 1,3 млрд рублей из бюджета города Владимира);

капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений — по 14 млн рублей из бюджета города в 2018 и 2019 годах;

ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 106 млн рублей (49,1 млн из бюджета города, 57,7 млн рублей из бюджета области );

ремонт асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров во дворах многоквартирных домов и внутриквартальных проездах — распланировано по 28 млн рублей из бюджета города на протяжении 4-х лет до 2021 года;

установка светофоров (3 шт.) и средств организации дорожного движения — 6 млн рублей из бюджета города;

строительство наземного пешеходного перехода на 174 км по ул.Ноябрьской мкр. Юрьевец — 30 млн из бюджета города;

проектирование и строительство автодорог в квартале малоэтажной застройки в жилом районе Сновицы-Веризино — 19,5 млн рублей (4,5 млн из бюджета города, 15 млн из бюджета области);

проектирование и строительство автодорог ул.Пенкинская, ул.Вересковая в жилом районе Лунево-Сельцо — 13,7 млн рублей (1,6 млн из бюджета города, 12,1 млн из бюджета области);

устройство велосипедных дорожек в городе Владимире (от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе) — без малого 3 млн рублей в 2018-2019 годах (1,5 млн в 2018 году, 1,5 млн рублей в 2019 году из бюджета города Владимира).

На 2018 год запланированы два важных исследования транспортной системы города Владимира — обследование пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети на городском пассажирском транспорте (6 млн рублей) и исследование комплексной схемы организации дорожного движения (10 млн рублей).

ПЛАНЫ на 2019 год:

начало реконструкции автодороги Южный обход от микрорайона Юрьевец до развязки на город Радужный (расширение автодороги) — продлится с 2019 по 2020 годы с ежегодным финансированием в размере 250 млн рублей (57,5 млн из бюджета города, 192,5 из бюджета области);

начало строительства многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок в городе Владимире — 2,3 млрд рублей до 2032 года (650 млн рублей из бюджета города и 650 млн из внебюджетных источников);

ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 57,1 млн рублей из бюджета города.

ПЛАНЫ на 2020 год:

реконструкция автомобильной дороги ул. Чапаева (0,8 км) — 20,3 млн рублей из бюджета города;

проектирование и строительство Северной магистрали, от ул.Комиссарова до ул.Гастелло — 2,8 млрд рублей из бюджета города (600 млн рублей в 2020 году, по 1,1 млрд рублей в 2021-2022 годах);

Читайте также:  Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ

строительство автодороги от микрорайона 8-ЮЗ до проспекта Ленина (через улицу Чапаева) — 150 млн рублей из бюджета города;

строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием между сельскими населенными пунктами Шепелево и Аббакумово, не имеющими круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (0,6 км) — 920 тысяч рублей;

строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием между сельскими населенными пунктами Шепелево и Вилки, не имеющими круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (0,7 км) — чуть более 1 млн рублей из городского бюджета;

ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 87,8 млн рублей из бюджета города;

установка светофоров (1 шт.) и средств организации дорожного движения — 2 млн рублей;

проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на пересечении дороги на Юрьев-Польский с М-7 «Волга» – по 25 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников;

проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на пересечении Суздальского проспекта с трассой М-7 «Волга» – 50 млн из бюджета города;

проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на 188 км, в районе ГУП «Тепличный» – 50 млн из федерального бюджета;

проектирование, организация и оборудование городского Центра организации дорожного движения и управления процессами перевозок — 50 млн рублей из бюджета города.

ПЛАНЫ на 2021 год

ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 89,8 млн рублей из бюджета города.

ПЛАНЫ на 2022 год

начало строительства автодороги ул.Василисина-Красная-Большой проезд, включая строительство развязки ул.Чапаева-ул.Василисина — 100 млн из городского бюджета в 2021 году из бюджета города и еще 300 млн рублей — до 2032 года;

строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги «Владимир-Муром-Арзамас» (III очередь Лыбедской магистрали) — 700 млн рублей (161 млн из бюджета города, 539 млн рублей из бюджета области);

Классификация и категория автомобильных дорог

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

– соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

– включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

– соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
IIIIIIVV
Общее число полос движения, штук4 и более4 и более4 и более4 или 2221
Ширина полосы движения, м3,753,753,5 – 3,753,5 – 3,753,25 – 3,53,0 – 3,253,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,753,753,25 – 3,752,5 – 3,02,0 – 2,51,5 – 2,01,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м655
Пересечение с автодорогамив разных уровняхв разных уровняхДопускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровнев одном уровнев одном уровнев одном уровне
Пересечение с железными дорогамив разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв одном уровнев одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровнене допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 кмдопус каетсядопус каетсядопус каетсядопус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением0,60,650,70,70,70,70,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дорогиРасчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000


(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги)Св. 14000
IIСв. 6000
IIIСв. 2000 до 6000
IVСв. 200 до 2000
VДо 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Ссылка на основную публикацию