Автомобильный рынок

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, – Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.

Продажа подержанных автомобилей во Владимире и области

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 734000 ) –> 734000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 307000 ) –> 307000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1080000 ) –> 1080000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 556000 ) –> 556000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1497000 ) –> 1497000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 429000 ) –> 429000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 525000 ) –> 525000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 502000 ) –> 502000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 648000 ) –> 648000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 347000 ) –> 347000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 588000 ) –> 588000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 710000 ) –> 710000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 697000 ) –> 697000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1240000 ) –> 1240000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 890000 ) –> 890000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 466000 ) –> 466000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 913000 ) –> 913000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 200000 ) –> 200000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 800000 ) –> 800000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 630000 ) –> 630000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 482000 ) –> 482000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 426000 ) –> 426000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 191000 ) –> 191000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 423000 ) –> 423000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 956000 ) –> 956000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 362000 ) –> 362000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 648000 ) –> 648000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 455000 ) –> 455000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 459000 ) –> 459000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 2293000 ) –> 2293000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 495000 ) –> 495000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 548000 ) –> 548000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 641000 ) –> 641000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 508000 ) –> 508000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 820000 ) –> 820000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 626000 ) –> 626000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 799000 ) –> 799000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 555000 ) –> 555000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 437000 ) –> 437000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 711000 ) –> 711000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 739000 ) –> 739000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 735000 ) –> 735000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 451000 ) –> 451000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 537000 ) –> 537000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 538000 ) –> 538000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 820000 ) –> 820000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 836000 ) –> 836000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 794000 ) –> 794000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 613000 ) –> 613000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 757000 ) –> 757000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 743000 ) –> 743000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 742000 ) –> 742000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 747000 ) –> 747000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 539000 ) –> 539000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 657000 ) –> 657000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 648000 ) –> 648000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1214000 ) –> 1214000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 414000 ) –> 414000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 521000 ) –> 521000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 900000 ) –> 900000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 822000 ) –> 822000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 957000 ) –> 957000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 688000 ) –> 688000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1354000 ) –> 1354000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 318000 ) –> 318000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 731000 ) –> 731000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 815000 ) –> 815000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 704000 ) –> 704000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 764000 ) –> 764000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 699000 ) –> 699000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 356000 ) –> 356000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 999000 ) –> 999000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 874000 ) –> 874000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 774000 ) –> 774000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 746000 ) –> 746000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 475000 ) –> 475000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 838000 ) –> 838000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 585000 ) –> 585000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 440000 ) –> 440000 ₽

Читайте также:  Автоматизация управления сцеплением

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 795000 ) –> 795000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 643000 ) –> 643000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 461000 ) –> 461000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 331000 ) –> 331000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 651000 ) –> 651000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 400000 ) –> 400000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1369000 ) –> 1369000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 240000 ) –> 240000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 921000 ) –> 921000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 699000 ) –> 699000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 528000 ) –> 528000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 642000 ) –> 642000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 462000 ) –> 462000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 414000 ) –> 414000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 1303000 ) –> 1303000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 402000 ) –> 402000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 766000 ) –> 766000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 798000 ) –> 798000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 676000 ) –> 676000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 444000 ) –> 444000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 520000 ) –> 520000 ₽

DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 489000 ) –> 489000 ₽

Техцентр «Гранд Селект» предлагает вам возможность выгодно купить подержанный автомобиль во Владимире. Вы искали машину с небольшим пробегом, отличным салоном и техническим состоянием выше твердой «четверки»? Тогда наша компания готова предоставит вам парочку выгодных вариантов.

У нас вы сможете пополнить свой автопарк престижными автомобилями европейских и японских марок. Мы предлагаем вам самостоятельно выбирать транспортные средства на основе финансовых возможностей и личных предпочтений.

АКЦИЯ: Если вы решите купить подержанное авто с пробегом в кредит – для Вас специальные условия “Кредит 6.9% на автомобили с пробегом”!

В наших каталогах находятся больше 2500 машин, которые ждут своего нового владельца. Автомобили поступают к нам по системе Trade-In и проходят проверки перед выставлением на продажу.

В Техцентре «Гранд Селект» можно легко подобрать как бюджетные, так и подержанные автомобили премиум-класса. Для удобства выбора по каталогу – воспользуйтесь гибкой системой поиска на странице. Выставляйте интересующую марку и модель авто, объем двигателя, пробег и другие характеристики.

Купить подержанный автомобиль во Владимире по минимальной кредитной ставке

Услуги Техцентра «Гранд Селект» будут полезны тем, кто хочет:

  • найти надежное транспортное средства для ежедневных рабочих поездок, путешествий и грузоперевозок;
  • стать владельцем современного представительского авто по выгодной цене;
  • обзавестись комфортным семейным автомобилем с набором полезных функций;
  • приобрести первую машину и практиковать навыки своего вождения.

Мы можем предложить вам варианты в зависимости от ваших предпочтений и пожеланий. Отличным спросом пользуются отечественные авто, которые выделяются низкими расходами на техническое обслуживание, покупку запчастей и простоту в ремонте.

Французские Peugeot, Reno, Citroen подойдут для тех, кто ценит комфортное вождение и уделяет особое внимание салону. Немецкие BMW, Mercedes, Volkswagen и Audi – эталон надежности, качества сборки и агрессивного дизайна. Для любителей мощных двигателей, стильных кузовов и мягкой подвески хорошим выбором станет Hyundai, Toyota или Mitsubishi. Главное, что мы хотим сказать – в Техцентре «Гранд Селект» найдется автомобиль для каждого.

Все транспортные средства в нашем каталоге имеют полный комплект документов, прошли технический осмотр и диагностику в СТО перед выставлением на продажу.

Для того, чтобы купить подержанное авто – позвоните нам по телефону или оформите заявку онлайн. Наши менеджеры предоставят вам детальные консультации и помогут с выбором.

Поиск по меткам: авторынок россии

Авторынок России непрерывно меняется вслед за колебаниями мирового авторынка. Чтобы отслеживать динамику российского авторынка, быть в курсе новинок, которые производители впускают на российский рынок, приходится перерабатывать большие объемы информации.

Наш собственный опыт и опыт наших коллег показал, что, работая с официальными статистическими данными, для получения необходимых выводов, проведения расчетов и оценок приходится делать всяческие корректировки. Тем не менее, без базовых исходных данных не обойтись. Поэтому в своей работе мы опираемся на официальные источники, но дополняем статистику собственными расчетами, данными, оценками и прогнозами.

Аккумулируя и систематизируя данные по производству, продажам автомобилей в России за год, наиболее полную картину авторынка России мы даем в ежегодном справочнике «Автомобильный рынок России», который издается с 2003 года.

Обзор разделов сайта «новости», «аналитика», «исследования» позволит ответить на вопрос: каков он – авторынок России сегодня?

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в феврале 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 407,5 тыс. единиц. Это на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Рынок новых грузовых автомобилей в феврале замедлил свой рост

После мощного роста в январе 2020 года (+18,6%) российский рынок новых грузовых автомобилей в феврале продемонстрировал замедление темпов. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем этого рынка в прошлом месяце составил 5,8 тыс. единиц, что лишь на 0,8% больше, чем в феврале 2019-го.

В феврале рынок новых LCV в России снизился на 8%

В феврале 2020 года российский рынок новых легких коммерческих автомобилей показал снижение. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем по сравнению с февралем 2019 года упал на 8,1% до 7,4 тыс. единиц.

Динамика продаж автомобилей по маркам в феврале 2020 года

Российский авторынок в последний зимний месяц снизился на 2,2%. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, какую динамику показали его участники. Несмотря на общее падение рынка, у целого ряда марок в феврале 2020 года отмечен рост.

Рынок легковых автомобилей с пробегом в феврале вырос на 11%

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам февраля 2020 года составил 407,5 тыс. единиц, что на 11% выше результата за аналогичный период прошлого года.

В 2020 году дилеры выживут благодаря автомобилям с пробегом

Среди участников ежегодного форума автомобильного бизнеса «ForAuto – 2020» был проведен онлайн-опрос, в ходе которого мы выяснили, что эксперты рынка думают о прошедшем годе и какие планы строят на будущее.

9 марта 2020, 08:00

Средневзвешенная цена автомобиля премиум-сегмента в РФ выросла на 6,5%

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году средневзвешенная цена нового премиального автомобиля в России составила 4 млн 346 тыс. рублей. Это на 6,5% больше, чем годом ранее.

6 марта 2020, 11:55

Лидеры авторынка России в феврале 2020 года

В феврале 2020 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в нашей стране составили 119 073 единицы, снизившись на 2,2% по сравнению с февралем 2019 года.

6 марта 2020, 10:12

Продажи Lada за февраль упали в три раза сильнее рынка («Ведомости»)

Продажи лидера российского рынка легкового и легкого коммерческого транспорта, автомобилей марки Lada в феврале составили около 25 000, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

5 марта 2020, 17:08

ТОП-10 самых продаваемых SUV в России по итогам февраля

Бестселлером в сегменте SUV на российском рынке в феврале остается компактный кроссовер Hyundai Creta. В прошлом месяце реализация этой модели составила 6636 автомобилей, что на 9% выше показателя годичной давности.

Объявления по продаже авто с пробегом в Владимире

Автомобили с пробегом в Владимире. Объявления владельцев о продаже б/у автомобилей в Владимире без посредников. Предложения от авторынков и подержанные автомобили с гарантией от официальных дилеров в Владимире

Автомобиль
Ford Mondeo 2,5 авт

Двигатель: 2500 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Передний
2015450001300000
Daewoo Nexia 1,5 мех

Двигатель: 1500 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
1995270000 km85000
Toyota RAV 4 2,2 мех

Двигатель: 2200 см 3
КПП: механика
Тип привода: Полный
2009139000 km780000
Volkswagen Golf 1,2 авт

Двигатель: 1200 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Передний
201148000 km530000
Geely Emgrand 1,5 мех

Двигатель: 1500 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
201336000 km340000
BMW 3er 2,5 авт

Двигатель: 2500 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Задний
2005255000 km585000
Mazda 6 2,0 авт

Двигатель: 2000 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Передний
201329400 km1080000
Suzuki SX4 1,6 авт

Двигатель: 1600 см 3
КПП: автоматическая
Тип привода: Полный
201335000 km670000
Volkswagen Amarok 2,0 мех

Двигатель: 2000 см 3
КПП: механика
Тип привода: Полный
201356000 km1300000
Daewoo Matiz 0,8 мех

Двигатель: 800 см 3
КПП: механика
Тип привода: Передний
2010120000 km140000

Отзывы владельцев:

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Haval F7x

Народ, всем здравствуйте! Вот не выдержал больше, решил написать о чуде китайского автопрома российс.

Renault Logan

Приветствую читателей! Тринадцать месяцев являюсь владельцем внедорожного Рено Логан Степвей. Вот со.

Видео Тест Драйвы:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Авторынок России: итоги трех кварталов

Падение российского рынка новых автомобилей практически сошло на нет. Если в мае отставание от показателей прошлого года составляло 6,7%, а в июне — 3,3%, то результат сентября близок к погрешности: минус 0,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре официальными дилерами было продано 157129 легковушек и легких коммерческих автомобилей — всего на 242 штуки меньше, чем годом ранее.

Читайте также:  Акриловые грунты предназначенные для кузовных работ

За три квартала этого года в России реализован 1 млн 271 тысяча машин против 1 млн 297 тысяч годом ранее — спад составил 2%. При этом шесть из девяти месяцев были с отрицательной динамикой. А самым успешным стал третий квартал, за который реализовано 443 тысячи новых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Динамика лидеров рынка колеблется около нуля. Лада за девять месяцев увеличила продажи на 2% (до 265 тысяч машин), Kia и Hyundai зафиксировали скромную прибавку примерно на 0,5% (168 и 132 тысячи автомобилей), а у Renault спад на 1%, до 102 тысяч. Ford почти распродал легковые автомобили (в сентябре их реализовано только 362 штуки), но на освободившуюся рыночную площадку тянутся «китайцы». Haval и Geely с более чем трехкратным ростом продаж уже обогнали других игроков из КНР и продают намного больше машин, чем Suzuki или Peugeot.

Самыми продаваемыми автомобилями в России остаются Лада Гранта (97 тысяч) и Веста (83,5 тысячи). На третьем месте — Kia Rio (69 тысяч), но спрос, в отличие от Лад, падает. А еще из рейтинга двадцати пяти самых продаваемых моделей выпала Chevrolet Niva — в этом году сбыт таких внедорожников упал на четверть.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка9 месяцев 2019 г., шт.9 месяцев 2018 г., шт.Динамика
Лада265200259129+2%
Kia1681411674900%
Hyundai1322481316830%
Renault102479103294–1 %
Volkswagen8159380145+2%
Toyota7439477816–4 %
Skoda6148357473+7%
Nissan4867457946–16 %
ГАЗ4242241704+2 %
Mercedes-Benz3072132665–6 %
BMW3023626157+16%
Mitsubishi2884031203–8 %
УАЗ2633127029–3 %
Ford2596938212–32 %
Mazda2181622424–3 %
Datsun1651413702+21%
Chevrolet1627021161–23 %
Lexus1561017988–13%
Audi1134611447–1%
Haval70241838+282%
Geely63411936+228%
Land Rover59926880–13%
Volvo58965218+13%
Subaru52515554–5 %
Suzuki47344051+17%
Chery42444179+2%
Porsche42003432+22%
Lifan347211227–69%
Peugeot33514245–21%
Infiniti27973566–22%
Citroen22652792–19%
Mini18541725+7%
Genesis15631253+25%
Jeep13731190+15%
Honda13393536–62%
Jaguar13111796–27%
Changan13061281+2%
Zotye12132047–41%
Dongfeng1166999+17%
FAW9601073–11%
Fiat869855–8%
Cadillac669772–13%
smart611621–2%
Isuzu597497+20%
IVECO295400–26 %
Brilliance172124+39 %
Foton160267–40%
Hawtai4090–56 %
Chrysler3655–35 %
SsangYong481–95 %
Ravon5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Старые Audi, жёлтые корейцы, мятущиеся Фольксы: что на самом деле происходит на автомобильном рынке РФ

После нашей заметки об июньских продажах Haval F7 – настоящих и мнимых – мы получили несколько звонков от сотрудников пресс-служб автомобильных компаний: они просили сравнить регистрации их машин с данными по отгрузкам, которые они ежемесячно предоставляют в Ассоциацию европейского бизнеса в России, заверив, что расхождений почти нет и что сейчас учитываются только машины, которые уже нашли покупателя. Сверяя цифры, мы убедились, что многие бренды действительно дают объёмы, близкие к проданным, однако попутно выяснилось, что благополучные показатели некоторых компаний достигнуты за счёт массированной продажи машин прошлых годов выпуска. Хорошо это или плохо?

В этом году наши коллеги подняли информационную волну о несоответствии количества новых легковых машин, поставленных на учёт, и машин, которые указывают представительства автомобильных брендов в своих отчётах для Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) и прессы. Это дало повод сделать вывод о том, что реальное падение рынка новых автомобилей в России, наметившееся в этом году, выше, чем «отчётное».

Со своей стороны Kolesa.ru уже писали, что ничего плохого в таком несоответствии нет, ведь каждая «жёлтая» машина рано или поздно обретает своего покупателя. Отгрузив машину дилеру, представительство уже получает с неё прибыль, так как дилер обязан в установленные договором сроки рассчитаться за автомобиль, а что будет с самим автомобилем, представительство не волнует: дилер может продать его, оставить у себя навечно, спалить, в общем, сделать с ним всё, что угодно. Собственно, важна не разница между «жёлтыми» машинами и зарегистрированными, а скорость, с которой машина доходит до покупателя.

Многолетние наблюдения за рынком новых автомобилей в России показывают, что при всякой смене тренда данные по отгрузкам и регистрациям меняются местами. Скажем, когда спрос слабеет, машины меняют свой статус с дилерских (именно такие экземпляры называют «жёлтыми») на потребительские дольше обычного. Дилеры корректируют заявки на поставку, цифры выравниваются, и при смене отрицательного тренда на положительный уже возникает дефицит: продавцы быстро распродают склады, и количество машин, поставленных на учёт, становится больше тех, что за отчётный период представительство отгрузило дилеру. Такое у некоторых брендов бывает в декабре или январе, когда продавцы сбрасывают машины, накопившиеся на складах в течение года.

Сравнивать напрямую два этих показателя, по крайней мере в масштабах рынка, не имеет большого смысла, поскольку у каждого представительства работа с дилером строится по своим принципам и правилам: одни схемы вообще не предполагают наличия складов, другие, наоборот, располагают к этому. Короче говоря, не будем рассуждать о средней температуре по больнице, а попробуем высветить картину в деталях.

Для начала вспомним, как вёл себя рынок в первом полугодии прошлого года – нам это понадобится. Вопреки обычной практике, в январе продажи подскочили на треть – сказался эффект низкой базы и общий рыночный оптимизм. В феврале и марте динамика спроса хотя и сокращалась, но по-прежнему была высокой – 24 и 13% соответственно. Даже в мае дилеры получили на 18% автомобилей больше, чем годом ранее. С таким результатом и завершилось первое полугодие 2018 года. Остаток года прошёл на позитиве, но на 2019 год эксперты уже не строили радужных планов: отложенный спрос был восполнен, объёмы программ государственной поддержки сокращались. На это наложились увеличение НДС, непрозрачные условия по Специальным инвестиционным контрактам, которые должны перезаключить все инвесторы, локализовавшие в России автомобильное производство, и далее и далее. Короче говоря, в этом году тренд сменился и полугодие завершилось с небольшим падением в 2,4%.

Теперь давайте посмотрим, как обстоит дело с постановками на учёт: оказалось, есть компании, которые не испытывают проблем с реализацией, а есть те, у которых машины на складах застаиваются. Будем держать в голове, что в каждом отдельном месяце машина, поставленная на учёт, могла быть отгружена дилеру и в прошлом месяце, и в позапрошлом, и даже в прошлом или в позапрошлом году. Для того чтобы картина была полной, мы не только сравним данные по отгрузкам (АЕБ) с постановками на учёт (ГИБДД), но и сопоставим их с долей проданных автомобилей 2019 года выпуска (не путать с модельными годами: образец 2018 модельного года может быть выпущен в первом квартале 2019-го). При подготовке таблиц мы учли только легковые автомобили, поэтому не взяли в расчёт марки Fiat, Citroёn и Peugeot, в структуре спроса которых зафиксирован изрядный крен на коммерческий транспорт, а также крохотные бренды вроде HTM, Foton, Brilliance и Chrysler – они погоды не делают.

В первом полугодии 2019 года на учёт поставлено 1 699 Audi Q5, из которых только 217 – 2019 года выпуска

Вот тебе, бабушка, и премиум…

Чтобы далеко не ходить, начнём в алфавитном порядке. У Audi «желтизны» совсем немного – по некоторым месяцам её вообще практически не наблюдается. Вроде бы всё в порядке, однако доля проданных машин 2019 года выпуска в первом полугодии вгоняет в ступор – лишь треть. Это значит, что остальные машины были проданы по сильно заниженной цене, поскольку модели любого премиум-бренда теряют в стоимости быстрее прочих: каждый лишний год тут на вес золота, не говоря уже о том, что на плохом рынке и новые люксовые машины идут с ощутимой скидкой. У Mercedes-Benz картина похожая, только доля новых авто выше – уже почти половина. Пресс-служба российского представительства Daimler объяснила положение дел одной фразой: «Ситуация является стандартной для рынка и происходит из года в год». Что ж, это легко выяснить.

Открываем статистику прошлого года и обнаруживаем, что в первом полугодии на учёт было поставлено 17 085 Mercedes-Benz, из которых 7 405 – отчётного года производства. В этом году: новых – 7 518, всего – 17 007. То есть по Мерсу картина относительно благополучного прошлого года не изменилась ни пропорционально, ни количественно. У Audi в прошлом году пропорции были такими же, за тем исключением, что в отличие от MB марка из Ингольштадта на 8,6% недосчиталась новых покупателей: регистрации упали с 7 429 до 6 790. Вот это и есть реальное сокращение спроса на Audi, а вовсе не 1%, как даёт сама компания для АЕБ.

BMW в этом году держит лидерство в немецкой премиум-тройке и по количеству отгрузок дилерам, и по количеству регистраций, и, самое главное, по количеству проданных машин 2019 г.в. Можно ли из этого сделать вывод, что бизнес BMW показывает лучшую устойчивость? Вероятно. Более того, относительно прошлого года мы фиксируем рост регистраций новых машин: 9 428 против 7 122. Идут вверх и общие продажи: с 15 366 до 17 981. Вот вам и весь расклад по немецкой премиум-тройке, как говорится, делайте выводы. В одной группе из трёх марок такие разные ситуации.

Читайте также:  Автомобиль самолет

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Сегмент премиум

Как чувствуют себя небольшие люксовые бренды? У Cadillac количество регистраций даже превышает количество отгрузок. Откуда же «лишние» машины? С прошлого года: только 30 из 450 переданных покупателям машин – 2019 года производства. Как пояснили нам в пресс-службе Cadillac, зная о предстоящем повышении цен в 2019 году (в связи с увеличением НДС), компания в 2018 году заполнила склады впрок и оказалась права: новые Кадиллаки по более высоким ценам почти не покупают. Но и это не спасает от падения реального спроса на 23%, в то время как падение, по данным АЕБ, – 17%.

По Lexus NX регистраций даже больше, чем дилерских машин, но только 1 189 из 2 273 – 2019 года выпуска

Ровно та же картина у Jaguar за тем исключением, что «новья» JLR реализовал больше – около трети. В пресс-службе Jaguar Land Rover сослались на сложный рынок, задержки, связанные с сертификацией автомобилей, и «продуктовый цикл». Особняком стоит Porsche: 80% зарегистрированных машин новые, однако вместо мнимого роста в 23% – падение по регистрациям, правда небольшое. Опять же нетипичная ситуация у Land Rover: марка удержала регистрации на уровне прошлого года, но достигнуто это, видимо, за счёт больших скидок на машины прошлых периодов, на которые пришлось около 40% регистраций. Это объясняет, почему реальный спрос на LR в первом полугодии 2019 года выше «дилерского».

Братья наши «поднебесные»

Китайскую диаспору в этом году потряхивает изрядно. Бывший лидер Lifan фактически ушёл с рынка, ещё в конце прошлого года свернув производство на Дервейсе. Оборудование вывезли, но в нынешнем году одну машину 2019 года выпуска всё же поставили на учёт – то ли ошибка ввода, то ли завезённый из Китая для каких-то целей экземпляр, то ли собранный по обходной технологии на одном из российских заводов. Chery, которая ушла из Черкесска вместе с Lifan, сумела сохранить себя на рынке, но только пятая часть машин по регистрациям – новые. Оптимизма не добавляет даже начавшаяся сборка моделей Tiggo4 и Tiggo7 в Калининграде. Дело в том, что пока речь идёт лишь о выпуске небольшой пилотной партии, а не о полноценной сборке. Напомним, что ровно такая же история с FAW закончилась ничем: обе свои модели FAW сейчас импортирует и про «Автотор» не вспоминает. Небольшую долю новых машин в Chery объясняют опозданием со стартом поставок Tiggo7 с 1,5-литровым турбомотором и ручной коробкой. Эта версия самая дешёвая, на неё ожидается повышенный спрос, но активно продавать её стали фактически под конец полугодия.

Примечательная картина складывается у Dongfeng: новых машин в этом году почти не продано, зато старые отдают, видимо, за полцены, отсюда и большой рост. Зачем это делается? Видимо, чтобы уговорить китайское начальство поскорее завезти в Россию субкомпактный кроссовер AX4, обещанный ещё несколько месяцев назад. На секунду отвлечёмся от китайцев: у марки smart – похожая картина, только более гипертрофированная: в связи с прекращением в конце весны выпуска автомобилей с бензиновым мотором, перепрофилированием бренда под электричество и завершением продаж в России, оставшиеся экземпляры отдают дёшево.

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Китайские бренды

Несмотря на гигантский рост, тревожная картина у Geely: производственная площадка в Жодино по-прежнему недозагружена на 85%, при этом лишь 40% проданных в России машин – новые. Собственно путь у Geely один – наращивать спрос и именно за счёт продаж «новья», иначе бизнес не пойдёт. Близкая история у Haval, который в первом полугодии традиционно держался за счёт сбыта морально устаревшего Haval H6, а во втором будет изо всех сил пытаться заместить Н6 новым современным кроссовером Haval F7. Ещё один китайский бренд до недавнего времени демонстрировал хорошие темпы, а вот теперь слегка сдулся: собираемая отвёрточным методом на белорусском Юнисоне Zotye T600 продавалась бойко, но затем часть покупателей у неё отъела более современная Zotye Coupa. Из отгруженных машин на конец полугодия продана лишь половина, из которой только 37 образцов новые. Приведём слова пресс-службы: «Бренд жив. Белорусский завод переходит с SKD на CKD. Требуются время и ресурсы».

По нему, по среднему классу, как известно, и определяется благополучие любого общества и коллектива. И весь этот средний класс в России стремительно теряет покупателей, а те, кто ещё остался в зелёной зоне, опять же держатся за счёт продаж прошлогодних машин. Хороший пример здесь – Skoda и Renault, пополняющие кассу за счёт «старья» почти наполовину. При этом в первом полугодии 2018-го таких машин и у чешского бренда, и французского было менее трети, то есть тенденция тревожная: доля прошлогодних машин растёт. Та же песня у Mitsubishi: уверенная зелёная зона, а вот новых машин в этом году заметно меньше – только треть, а по некоторым моделям ещё меньше. Скажем, из 989 Eclipse Cross, проданных в этом году, только 150 машин – 2019 года выпуска.

Toyota CH-R у нас явно не пошла: половина из проданных в 2019 году – прошлогодние

Есть у нас модели, которые в первом полугодии продавались исключительно в «прошлогоднем» виде, скажем VW Golf: экземпляров 2019 года выпуска представительство в принципе не заказывало, имея в виду скорое обновление поколений. Признан ли эксперимент удачным, сказать трудно: будущее Golf в России пока не определено, в отличие, скажем, от новой Jetta, которую мы точно ждём. К слову, доля старых машин в этом году у Фолькса, пусть и относительно невелика (треть), но позволила остаться в зелёной зоне по регистрациям. Пресс-служба Volkswagen так объясняет наличие прошлогодних авто. Часть кроссоверов Teramont долго оставалась невостребованной из-за того, что версия с ветеранским агрегатом VR6 шла с отдачей в 280 л.с. Такие «экспонаты» заполонили склады настолько, что представительство было вынуждено «перепрошить мозги», и теперь этот агрегат выдаёт 249 л.с., что куда комфортнее с позиции налогообложения. Так вот, на старые 280-сильные машины идёт большая скидка, но и не они сыграли главную роль в том, что VW в первом полугодии не потерял покупателей. Вспомним, что в прошлом году штаб-квартира решила прекратить в РФ продажи дизельных Tiguan в рамках «глобальной политики, направленной на снижение вариативности, и сосредоточить усилия на наиболее востребованных двигателях». Между тем машины уже были заказаны, а некоторые уже произвели и даже привезли в РФ. По счастью, в этом году штаб-квартиру VW «отпустило» и с марта, уже со скидками, дизельные «Тигуаны» доехали до российских покупателей. Впрочем, и это не описывает ситуацию полностью, скажем, даже калужские седанчики Polo в этом году – на шестую часть старые. Из всех «середняков» положение VW представляется наиболее устойчивым.

Структура продаж Jeep в первом полугодии на 85% состоит из старых машин, причём по некоторым моделям, например по Renegade, в первом полугодии вообще не было продаж новых авто. У Honda новых машин менее 10%, но в отличие от Jeep это не помогло фирме сохранить покупателей, наоборот, регистрации фиксируют более чем двукратное падение. Однако в пресс-службе нас заверили, что «данные тенденции полностью соответствуют внутренним планам компании по реализации автомобилей» и «покидать рынок в ближайшем будущем компания не планирует». Надеемся, что и в отдалённом – тоже. А вот у других маленьких импортёров дела не в пример лучше, особенно у Suzuki: доля «старья» невелика, и та объясняется задержкой с поставками новых образцов Vitara. Subaru традиционно в первый квартал и почти весь второй распродаёт прошлогодние склады, однако в этом году доля машин текущего года выпуска упала с 40 до 30%, что вкупе с потерей 12% покупателей внушает опасения.

Реальные продажи новых легковых автомобилей в России I и II кварталах 2019 года. Низкий и средний ценовой сегменты. Примечания к таблице: Lada – без учёта коммерческих версий Lada 4х4, Granta VU, Largus VU. Renault – без учёта коммерческих версий. UAZ – только Hunter, Patriot, Pickup. VW – без учёта Caddy, Amarok, других коммерческих машин

Тревожно обстоят дела и у Nissan, который наряду с 15-процентной потерей аудитории только треть машин продал новыми, в то время как в прошлом году доля «новья» составила 55%. В компании объясняют это оставшимися складскими экземплярами Juke, который уже давно не импортируют, но всё никак не распродадут, Almera, сборку которой прекратили на тольяттинской площадке АвтоВАЗа ещё в прошлом году, но тоже никак не распродадут, и «дыркой» в производственном цикле Qashqai: выпуск дорестайлинговой версии завершили в прошлом году, а новую поставили на конвейер только в марте. Между тем без этих старых машин реальное падение спроса Nissan было бы куда сильнее.

В представительстве Kia демонстрируют новый подход к жизни, а точнее к данным по регистрации, которые, оказывается, «не всегда корректно отображают реальную ситуацию». Оно и понятно: по данным АЕБ, корейский бренд остался в нуле, а в реальности – падение на 7,4% Смена взгляда на предмет – это вещь нужная, но в ожидании результатов третьего квартала и тем более результатов года оптимизма она точно не добавляет. Особенно после того, как на днях автопроизводители, локализовавшие сборку в России, получили из Правительства РФ письмо с просьбой оценить потери от запрета на ввоз комплектующих. Во избежание потерь многие, видимо, перейдут на импорт.

Renault Duster: зарегистрировано 18 354 машины, из них только 11 810 – текущего года

Ссылка на основную публикацию