Односкатная крыша для гаража — обзор вариантов и технологии строительства

Односкатная крыша для гаража: обзор вариантов и технологии строительства

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Содержание

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.
Читайте также:  Как покрасить ворота гаража

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Видео с подробным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Как самостоятельно сделать односкатную крышу в гараже и в чём её особенности

Завершением строительства любого здания является возведение крыши. Для гаража могут использоваться разные конструкции, но оптимальным и наиболее дешёвым вариантом будет односкатная кровля. Это объясняется тем, что декоративность и внешний вид здесь обычно уходят на второй план, уступая место надёжности, простоте и скорости строительства. Односкатная крыша обладает всеми перечисленными преимуществами, поэтому используется для гаража чаще всего, тем более что сделать её своими руками сможет любой домашний мастер.

Виды односкатных крыш

При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.

Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.

  1. Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.

Необходимый уклон ската обеспечивается за счёт разницы высоты стен

Если стены имеют одинаковую высоту, необходимый уклон ската может обеспечиваться за счёт установки стоек на одну из сторон

При одинаковой высоте стен необходимый угол наклона ската можно получить при помощи установки собранных на земле стропильных ферм

В случае примыкания гаража к дому один конец стропил фиксируется на стене здания, для чего на ней можно собрать поддерживающий каркас

Односкатная крыша на гараж своими руками

Односкатная крыша является простым решением, которое часто применяется при строительстве гаражей. В зависимости от используемого кровельного материала и климатических условий местности угол её наклона должен быть разным:

  • для шифера — 20–35 o ;
  • для профнастила — не менее 8 o ;
  • для мягкой кровли — более 10 o ;
  • для фальцевой кровли — 8–30 o ;
  • для металлочерепицы — от 30 до 60 o .

Несмотря на то, что такая крыша имеет простую конструкцию, если всё сделать правильно, то служить она будет не один десяток лет. Для изготовления стропильной системы и обрешётки надо брать только хорошо высушенную древесину (влажность должна составлять не более 18%). Если она будет более влажной, то во время высыхания конструкция может изменить свои размеры и форму.

Односкатную крышу вполне под силу сделать своими руками любому домашнему мастеру. При выборе для гаража именно этой конструкции следует учитывать её основные преимущества:

  • простой расчёт;
  • небольшое количество строительных материалов;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения;
  • устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • возможность усовершенствования, утепления и модернизации в будущем.

Несмотря на это, есть у односкатной конструкции и свои недостатки, которые также надо принимать во внимание:

  • придётся отводить большое количество осадков, поэтому надо делать соответствующую водосточную систему;
  • если уклон ската будет меньше 30 o , при сильных снегопадах потребуется вручную счищать снег, так как из-за незначительного угла наклона самостоятельно он сойти не сможет;
  • не получится сделать полноценное чердачное помещение;
  • здание будет иметь не очень привлекательный внешний вид, но для гаража это не имеет решающего значения.

Материалы для изготовления стропильной системы

Если вы решили строить гараж своими руками, то для создания его односкатной крыши необходимо подготовить следующие материалы:

  • балки и брус для стропильной системы;
  • необрезные доски для обрешётки;
  • гидроизоляционные материалы — для этого используется специальная плёнка;
  • утеплитель — это может быть минеральная вата или пенопласт;
  • кровельные материалы;
  • крепёжные элементы: саморезы, гвозди, скобы.

Кровельные покрытия

Для односкатной крыши существует большой выбор кровельных материалов, каждый из них имеет свои особенности:

    профнастил. Отличается небольшим весом, доступной стоимостью и возможностью повторного использования;

Профнастил является наиболее популярным кровельным материалом для гаража

Современный шифер может быть не только серым, но и окрашенным в другие популярные цвета

Ондулин внешне похож на шифер, но делается из других материалов, имеет меньший вес и намного легче монтируется

Металочерепица имитирует натуральную черепицу, но имеет меньший вес и стоимость

Фальцевая кровля обеспечивает высокую герметичность, но для её монтажа необходимо специальное оборудование и навыки

Самым бюджетным вариантом для крыш гаража с небольшим уклоном является мягкая рулонная кровля

Для укладки гибкой черепицы требуется сплошная обрешётка, а её создание связано с дополнительными расходами

Для гаража черепица обычно используется только в тех случаях, когда надо, чтобы он был выполнен в едином стиле с рядом расположеными зданиями

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • шуруповёрт для соединения между собой элементов конструкции;
  • маркер или карандаш для выполнения разметки;
  • строительный уровень и отвес для контроля горизонтальности и вертикальности монтажа элементов стропильной системы;
  • степлер и скобы для крепления гидроизоляционного материала;
  • молоток;
  • нож;
  • топор;
  • кисть для покрытия деревянных элементов антисептиком, обеспечивающим защиту от гниения, повреждения грибком и плесенью;
  • ручная, дисковая пила или электролобзик для обрезки деревянных элементов;
  • измерительные инструменты.

Для создания односкатной крыши требуется простой инструмент, который есть у любого хозяина

Устройство односкатной крыши

Как уже было сказано, односкатная крыша устроена довольно просто, в её состав входят следующие элементы:

  • стропильная система. Является основой несущей конструкции, воспринимает все нагрузки и служит для крепления других элементов кровельной системы;
  • стойки, раскосы и другие элементы, необходимые для усиления стропильной системы. Обычно они используются, когда длина пролёта превышает 5–6 метров;
  • обрешётка. Служит опорой для выбранного кровельного материала, может быть как сплошной, так и разреженной;
  • гидро- и теплоизоляционные материалы. Предназначены для защиты здания от влаги и для сохранения в нём тепла;
  • кровельный материал. Защищает крышу от воздействия внешних негативных факторов. Варианты используемых кровельных покрытий при строительстве гаража были рассмотрены выше.

Так как стропильная система является главным несущим каркасом односкатной крыши, поговорим о ней более подробно. Основным элементом этой системы является стропило, которое может быть подвесным, когда опирается на концы, и наслонным, если оно имеет промежуточную опору. Обычно пролёт гаража между опорными стенами, на которые устанавливается крыша, составляет порядка 4–5 метров, поэтому в таких случаях можно обойтись без усиления стропильной системы. В местах соединения стропил и мауэрлата делают надёжное соединение, которое фиксируется при помощи гвоздей и анкеров.

Если длина пролёта более 6 метров, то необходимо проводить усиление стропильной системы при помощи дополнительных рёбер жёсткости

Кроме стропильных ног в состав стропильной системы входят такие элементы:

  • мауэрлат — брус, который устанавливается на стены и равномерно распределяет нагрузку от крыши. В каменных или кирпичных гаражах крепится к стене анкерами. В деревянных строениях роль мауэрлата играет последний венец стеновой обвязки;
  • свес — длина выступа стропила за периметр гаража;
  • фронтон — часть стены, расположенная между углом крыши и карнизом;
  • обрешётка — основа для укладки кровельного материала.

Монтаж элементов односкатной крыши для гаража

После того как приобретены все необходимые материалы и инструменты, можно переходить непосредственно к монтажу крыши.

    Укладка мауэрлата. Указанный элемент служит для равномерного распределения нагрузки от крыши на стены здания. Это должен быть брус сечением не меньше, чем 10х10 см. Монтируется он на несущие стены при помощи анкеров с шагом 1–1,5 м, его укладка контролируется при помощи уровня. Между стеной и брусом надо уложить гидроизоляционный материал, обычно это рубероид. Чем больше наклон ската, тем толще должно быть сечение мауэрлата.

Между стеной и мауэрлатом обязательно укладывается гидроизоляционный слой

При укладке стропил необходимо обеспечить одинаковый угол наклона кровли по всей длине, поэтому их обычно выравнивают по натянутой верёвке

Обрешётка может быть разреженной или сплошной, это зависит от используемого кровельного материала

Кровельный материал может быть листовым или рулонным, от этого зависит способ его монтажа

В качестве утеплителя для односкатной кровли чаще всего используется минеральная вата или пенопласт

Чтобы уменьшить нагрузку на стропильные балки и получить возможность использовать для них брус меньшего сечения, расстояние между стропилами нужно делать небольшим.

Видео: создание односкатной крыши

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

    В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

Для устранения глубокой пробоины делают крестообразный надрез и расчищают место повреждения до основания крыши

Финишная заплата должна полностью перекрывать место повреждения

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Односкатный гараж: технология возведения

Преимущества, которыми обладает односкатный гараж, вполне очевидны: простота и экономичность его односкатной крыши не требуют доказательств. Решив же его построить, лучше всего руководствоваться не голой теорией, а практическими советами, которые мы сегодня намерены изложить.

На что обратить внимание, начиная строить односкатный гараж

Особенно внимательно до и во время строительства следует отнестись к фундаменту и к состоянию грунта на участке, выбранном для строительства. Именно на них ляжет вся тяжесть строения и автомобиля. Необходимо убедиться, что грунт стабилен и не подвержен усадке.

Самым надежным вариантом явится заливка в основание монолитной плиты, которая должна быть заглублена на 0,3 м по отношению к уровню промерзания грунта. В северных же районах можно обойтись укладкой бетонных плит, если в гараже планируется смотровая яма, или заливкой утрамбованного основания бетоном, если в яме нет необходимости.

Нетребовательностью к просадке отличаются гаражи каркасного типа: верхняя и нижняя обвязка предохраняет их конструкцию от разрушения. Возникший вследствие просадки грунта перекос в этих гараж довольно просто устранить с помощью домкрата и подложенных под просевший элемент надежных предметов. Именно такой подход возможен в случае использования фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.

Односкатный гараж в виде отдельного строения

Как и односкатная крыша, каркасное строительство характеризуется достаточной дешевизной и простотой. Простота же – гарантия возможности выполнения работ собственными руками.

Итак, каркасный односкатный гараж возводится в следующем порядке:

  • Нижняя обвязка. На столбчатом фундаменте делается рама из бруса 150 х 200. В пространстве между боковыми брусьями рамы укладывается брус 150 х 150.
  • Передняя стена. Брусья 150 х 150, имеющие длину 3м, вертикально устанавливаются и временно фиксируются в углах и в месте будущих ворот. Установленные брусья соединяются уложенным сверху брусом 100 х 150, который станет передней деталью верхней обвязки.
  • Тыльная стена. На равных расстояниях вертикально устанавливаются четыре бруса 150 х 150, имеющие длину около 2,5м. Точную длину следует определить при проектировании. Для перевязки используется брус 100 х 150, который станет задней деталью верхней обвязки.
  • Стропила. Стропильные доски 25 х 150 ребром укладываются на передний и задний элементы верхней обвязки и крепятся на них.
  • Боковые стенки. Брус 150 х 150 для боковых стенок напиливается по длине, которая определяется по факту путем соединения бечевкой передней и задней стоек. Установленные брусья сверху соединяются брусом 100 х 150, прикрепляемым на боковые грани стоек.
  • Средняя обвязка выполняется досками 50 х 150на уровне середины задней стойки.
  • Крепление. Все элементы конструкции упрочняются с помощью укосин, сделанных из досок 25 х 150.
  • Крыша. По стропилам укладывается сплошная обрешетка досками 25 х 150 с небольшими зазорами до 3мм. Для этого можно воспользоваться также панелями ОСП-3 или фанерой. Обшивка по периметру выполняется с помощью ветровой доски. По обрешетке расстилается гидроизоляция и производится монтаж покрытия.
  • Внешняя обшивка. Для этого могут использоваться доски или любые другие подходящие материалы.

При необходимости гараж можно утеплить.

Односкатный гараж в виде пристройки

В экономическом отношении гараж в виде пристройки более экономичен и прост при возведении.

Под подобную пристройку можно уложить ленточный фундамент, заливаемый в траншею, снабженную опалубкой. В цоколь высотой около 20см при заливке укладываются закладные элементы, которые будут обеспечивать крепление каркаса на фундаменте.

Пол гаража обустраивается следующим образом:

  • после снятия опалубки грунт выбирается на 30см;
  • дно трамбуется, засыпается на 10см смесью песка со щебнем, затем на 10 см песком; каждый слой трамбуется;
  • выкладывается промасленная бумага или рубероид;
  • заливается 10см бетона.

Последовательность работ по возведению гаража-пристройки такова:

  • Нижняя обвязка. На постеленный на цоколь гидроизоляционный материал укладываются детали обвязки (брус 150 х 150). После горизонтирования детали соединяются.
  • Стойки входа. Для этого используется брус 150 х 150 высотой, соответствующей проекту.
  • Стенки. Формирование стенок начинается с образования угловых опор из досок 50 х 150. Пространство между ними заполняется рядовыми стойками с шагом около 60см.
  • Верхняя обвязка обустраивается из уложенных в два ряда плашмя досок 50 х 150 с обеспечением перевязки стыков.
  • Потолочные балки. Для этого используется доска 50 х 150, установленная ребром по верхней обвязке с шагом 60см. Фиксация их положения обеспечивается установкой между ними обрезков доски.
  • Стропила. Их установка производится под углом. Угол формируется стеновыми кронштейнами или опорными стоками, установленными по обвязке.
  • Кровля. Обустраивается сплошная обрешетка, укладываются гидроизоляция и покрытие.

Остальные работы имеют вполне традиционный характер: обшивка стен, обустройство косяка для ворот, навеска ворот.

Технология выполнения работ

Теорию расчета односкатных крыш мы с вами рассмотрели ранее. Теперь же с помощью видеоматериалов расскажем, как все эти операции выполняются на практике.

Стропильная система строится вот так:

Так укладывается обрешетка под рубероид:

Рубероид застилается следующим образом:

Итак, вы вооружены теоретически и практически. За работу, друзья!

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Односкатная крыша для гаража

    Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

    Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

    На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

    Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

    • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
    • Не сложные расчеты . Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
    • Простота конструкции , а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
    • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому , что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
    • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

    Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

    • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
    • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения , так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
    • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
    • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

    Проектирование и определение оптимального угла наклона

    Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

    Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

    • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
    • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
    • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

    В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

    Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

    Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

    При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

    В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

    Особенности устройства

    Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

    • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
    • Обрешетка , которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
    • Изоляционный слой , который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
    • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
    • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

    Стропильная система

    Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

    Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

    Основными составными элементами стропильной системы являются:

    • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
    • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
    • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
    • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
    • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

    При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

    • Подвесным (с упором на концы);
    • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

    Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

    Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

    Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

    • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
    • Вес кровельного материала;
    • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

    Правила монтажа

    Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

    • Установка мауэрлата;
    • Монтаж стропильной системы;
    • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
    • Укладка обрешетки;
    • Монтаж кровельного материала.

    Установка мауэрлата

    Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

    Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

    Монтаж стропильной системы

    Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

    Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

    Утепление и гидроизоляция

    На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

    Обрешетка

    В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

    Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

    Кровельный материал

    В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

    Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

    Заключение

    Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

    Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

    Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

    Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

    В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.

    Краткое содержимое статьи:

    Принципы проектирования крыш

    Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.

    При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.

    Расчет угла скатывания

    При расчете односкатной крыши важно предусмотреть угол слива воды, а в зимнее время угол схода снежного покрова. Он образуется из разного уровня высоты стен. При расчете данного углового параметра следует учитывать следующее:

    Местный климат. В южных регионах страны, где количество осадков в виде снега незначительно, подойдет угол в 5-7 градусов. В тех областях, где снег лежит с ноября по апрель угол ската делают большим, примерно 20-25 градусов.

    Материал кровли. Используя битумно-полимерные трехслойные рулоны, достаточно выполнить угол в 8 градусов. С увеличением наклона крыши, можно уменьшать количество слоев материала, с трех до двух.

    Шифер или стальной материал укладывается, как правило, под углом в 15 градусов. Лучше всего использовать современные популярные материалы, такие как металлочерепица и профнастил требуют наклон ската в 25 градусов.

    Сочетание единого архитектурного стиля на загородной территории, выраженного в единой форме крыш всех имеющихся строений.

    Проектирование стропильного каркаса

    При отсутствии опыта в монтаже каркасов односкатных крыш, вам отлично помогут готовые чертежные варианты, взятые на просторах интернета. Для самостоятельного расчета и строительства односкатной крыши вам потребуются габаритные размеры между стенами, планируемый угол ската.

    Но здесь необходимо учитывать следующие параметры:

    • примерный вес одного погонного метра кровли;
    • при установленном угле наклона меньше 25 градусов необходим расчет массы обрешетки сплошного типа;
    • при утепленном варианте гаражного помещения требуется знать массу утеплительного элемента;
    • оценка возможного объема снежного покрова.

    Проведение сборочных работ

    После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

    Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

    В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

    Расстояние между стропильными досками зависит от материала будущей крыши. При использовании металлочерепицы и профнастила оно составляет около 1,5 м.

    Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

    В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

    Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

    Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

    Добавить комментарий
    ×
    ×