Испытание и выдача автомобилей из ремонта

ТЕМА: «Общая сборка, испытание и выдача автомобилей

из ремонта»

1. Организация сборки автомобилей.

2. Механизация сборочных работ.

3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта.

1. В зависимости от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля различают две организационные формы сборки – поточную и непоточную.

Непоточная сборка характеризуется выполнением сборочных (работ) операций на постоянном рабочем месте, к которому подаются все детали и узлы собираемого автомобиля, может выполняться по принципу концентрации и дифференциации операций. При концентрации сборочных операций автомобиль собирается на одном рабочем месте, необходимо иметь сборщиков высокой квалификации и сборка требует продолжительного времени.

При дифференциации операций сборка выполняется параллельно на нескольких рабочих местах.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки.

Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, сложности сборочных операций и др. технологических факторов.

Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.

Поточная сборка обеспечивает высокую производительность и является наиболее совершенной организационной формой сборки автомобилей. Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:

· за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

· собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

· на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;

Сборка грузового автомобиля заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:

· передних и задних мостов;

· двигателя в сборе с КП;

· колес и остальных узлов и механизмов.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

2. При сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ.

Выбор этих средств зависит от количества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности размерных и кинематических цепей автомобиля.

Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигается с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механизированный инструмент с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом делится на следующие группы:

· ударного действия – клепальные молотки, шаберы, кернеры;

· вращательного действия – дрели, шлифмашины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

· для установки и соединения деталей – подставки с призмами для сборки деталей на валу, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

· для напрессовки зубчатых колес, шкивов, подшипников и т.д.;

· контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характеристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используются мостовые краны, электрические и гидроподъемники. Транспортировка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров и рольгангов. Для общей сборки автомобилей используются конвейеры модели П-501, П-502 и др.

Выбор средств механизации и автоматизации технологического процесса сборки автомобилей необходимо производить с учетом рекомендаций.

Рабочие места сборщиков располагают у рольгангов и др. транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки.

· сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия и сборочной единицы;

· инструмент должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению;

· электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправности;

· электрические провода и шланги пневмоинструмента не должны быть натянуты;

· пользоваться неисправным оборудованием и инструментом запрещается;

· при работе с незнакомым оборудованием и инструментом сборщик обязан изучить инструкцию по его использованию и получить дополнительные указания у мастера участка или цеха.

3. После сборки автомобиль поступает на пост контроля и испытания, где проверяются комплектность, качество сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверка работы и технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительные регулировки, а также выявляются соответствие технических показателей требуемым ТУ.

Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший тормозной путь с определенной скоростью и одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов), проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес.

Все выявленные при испытании неисправности необходимо устранить.

В дополнение к стендовым испытаниям каждый автомобиль после КР должен пройти испытание пробегом на определенное расстояние с заданной нагрузкой и со скоростью, не превышающей установленной величины для проверки на управляемость, а также для дополнительного определения соответствия технического состояния автомобиля требуемым технологическим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях.

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром дефекты устраняют, затем автомобиль поступает на окончательную окраску и на склад готовой продукции.

На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль АРП выдает заказчику паспорт этого автомобиля, в котором фиксирует комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля ТУ на его КР. ТУ устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период.

В течение гарантийного срока все обнаруженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение 3 суток со дня предъявления рекламации.

Гарантийный срок эксплуатации автомобиля – 12 мес. со дня выдачи из ремонта при пробегах (I категории эксплуатации): не более 20000 км. – автобусами;

не более 16000 км. – прочими всех видов и назначения.

Гарантийный срок хранения отремонтированных товарных составных частей автомобилей – 12 мес. с момента выдачи из ремонта при условии соблюдения правил консервации и хранения.

При выпуске из КР прилагаются следующие документы:

· паспорт автомобиля, сдававшегося в ремонт с отметкой АРП о произведенном ремонте, с указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гарантийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период.

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей) оформляется соответствующим приемо-сдаточным актом.

Д/з: (1) Гл. 11, с.81…84.

(2) Гл. 9, с.139…142, Рис. 9.1.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10489 – | 7736 – или читать все.

Испытание и выдача автомобиля из ремонта

Кузов, различные узлы и агрегаты, которые поступают для сборки автомобиля после ремонта, проверяют и принимают службы ОТК. Все узлы и детали, которые поступают на сборку, должны соответствовать данной модели самого завода-изготовителя. При капитальном ремонте по техническим условиям допускается применять детали различной конструкции, но в пределах изменений в конструкции, произведенных заводом-изготовителем. Даже затяжка крепежных соединений должна осуществляться согласно техническим условиям на сборку автомобиля. Как все это происходит, мы и расскажем в своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта».

Читайте также:  Конструкция АБС

Для разных моделей автомобилей технология сборки агрегатов примерно одинаковая.

1. До установки коробки передач на двигатель нужно тщательным образом протереть мягкой тканью и продуть сжатым воздухом картеры сцепления и коленчатого вала. Шпильки крепления заворачивают до отказа.

2. Во время монтажа трубопроводы тормозов и привода сцепления не должны контактировать с движущимися частями автомобиля.

3. Заполняют жидкостью и прокачивают систему гидравлического привода сцепления и тормозную систему.

4. Соединения трубопроводов гидравлических приводов плотно затягивают.

5. Дроссель регулируется таким образом, чтобы он открывался без рывков и заеданий.

6. Болты крепления затягивают до упора.

7. Регулируют ручной привод тормоза.

8. По схеме электрооборудования завода-изготовителя подсоединяют провода.

9. Стекла устанавливают герметично.

После того, как автомобиль собрали, его надо испытать. Испытание автомобиля проводят с целью проверить качество сборочных работ, а также техническое состояние всех агрегатов. Испытание обычно проводят, используя стенд с беговыми барабанами. Такой стенд позволит выявить отклонения в работе двигателя, в работе агрегатов ходовой части и трансмиссии. С помощью этого стенда можно оценить мощность двигателя, расход топлива при различных скоростных режимах и т.д. Если в результате испытаний были выявлены неисправности, то их устраняют.

Отремонтированные детали подвергают испытанию на прочность, на жесткость. Наиболее актуальны испытания отремонтированных деталей на изнашивание. Такое испытание наиболее актуально потому, что именно износ становится одной из главных причин выхода из строя детали. Большинство деталей автомобиля работает в условиях трения. Вот поэтому при испытаниях деталей, которые были восстановлены тем или иным способом, нужно учитывать эти виды трения. Износ деталей можно оценить при лабораторных испытаниях. Распространенным способом оценки износа деталей остается способ, при котором линейный износ определяют при помощи измерения размеров деталей мерительными инструментами. Износ еще можно определить взвешиванием. Износ здесь определяют по потери массы с трущихся поверхностей. Метод спектрального анализа применяют для определения степени износа деталей агрегата. Для этого производят периодический отбор проб масла. Износ деталей можно оценить, используя и радиоактивные индикаторы.

По окончании испытаний производят приемку автомобиля из ремонта. Отремонтированный автомобиль перед приемкой заправляют по таблице смазки рабочими жидкостями и топливом. Проверяют комплектность, проверяют на предмет готовности автомобиля к испытательному пробегу. После того, как автомобиль отремонтирован, его испытывают пробегом на расстояние где-то 30 км. Иногда допускается испытать автомобиль на стенде, на котором имеются беговые барабаны. Перед самим пробегом двигатель прогревают в течение 10-15 мин.

Уже по завершении испытания пробегом автомобиль нужно тщательно осмотреть. Если во время пробега были выявлены какие-либо неисправности, то отправляют автомобиль для их устранения.

На каждый выпускаемый автомобиль из ремонта заказчик получает паспорт. В этом паспорте фиксируется соответствие техническим условиям состояние отремонтированного автомобиля. В этом паспорте также делается отметка о гарантии исправной работы автомобиля. Гарантия действует в течение определенного отрезка времени. Гарантия также действует до определенного пробега за этот же период времени. Гарантированы такие сроки только при условии эксплуатации автомобиля в соответствии с Положением о техническом обслуживании автомобильного транспорта и согласно Инструкции завода-изготовителя. Гарантийный срок предполагает безвозмездное устранение всех обнаруженных заказчиком неисправностей по вине АРП в течение трех суток.

После того, как автомобиль окончательно принят из ремонта, авторемонтным предприятием выдается фирменная табличка, в которой указывается время ремонта, номера самого автомобиля и его двигателя. Номер автомобиля совпадает с номером шасси. Затем на отремонтированный автомобиль выдается паспорт, который подписывается ОТК авторемонтного предприятия или СТО. Качество полностью отремонтированного автомобиля соответствует техническим условиям. При выпуске из ремонта автомобиля выдают приемо-сдаточный акт. В своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта» мы постарались объяснить вам процесс ремонта, испытаний и выдачи автомобиля надлежащего качества.

Испытание и выдача автомобилей из ремонта

После сборки автомобиль поступает на контроль и испытание. Для проверки комплектности, качества сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверки работы и технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительной регулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требуемым техническим условиям производят контроль и испытание автомобиля. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд дает возможность проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также установить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, максимальный допустимый тормозной путь с определенной скоростью), проконтролировать и отрегулировать установку углов управляемых колес и т.д. Все обнаруженные при испытании неисправности следует устранить.

Каждый грузовой автомобиль после капитального ремонта в дополнение к стендовым испытаниям должен пройти испытание пробегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, при скорости не более 30 км/ч, для проверки на управляемость, а также для дополнительного установления соответствия технического состояния автомобиля требуемым техническим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях. Исправность и надежность работы всех систем, механизмов и соединений можно проверить во время испытания пробегом.

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все дефекты, выявленные пробегом и осмотром, устраняют. При отсутствии дефектов (или после их устранения) автомобиль поступает на окончательную окраску, а затем предъявляется отделу технического контроля (ОТК). На принятом ОТК автомобиле приемочное клеймо ставят на передней панели кабины под капотом.

Качество отремонтированных автомобилей должно соответствовать техническим условиям на сдачу в КР и выдачу из ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль заказчику выдается паспорт этого автомобиля, в котором отмечается комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля техническим условиям. Технические условия определяют гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период. При условии эксплуатации автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциями заводов-изготовителей сроки службы и пробеги гарантированы. В течение гарантийного срока все обнаруженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение трех суток со дня предъявления рекламации. В целях ограничения нагрузки на период обкатки карбюраторные двигатели отремонтированных автомобилей снабжают запломбированной ограничительной шайбой, снимать которую в эксплуатации нужно в строгом соответствии с правилами, определенными для новых двигателей.

Гарантийный срок эксплуатации автомобилей в настоящее время установлен — 12 мес. со дня выдачи из ремонта при пробегах (для первой категории эксплуатации): не более 20 тыс. км — автобусами; не более 16 тыс. км — прочими автомобилями всех видов и назначений.

Читайте также:  Как работает стеклоочиститель

Гарантийный срок хранения отремонтированных составных частей автомобилей — 12 мес. с момента выдачи из ремонта при соблюдении правил консервации и хранения.

При выпуске автомобиля из КР к нему прилагаются следующие документы:

  1. паспорт автомобиля с отметкой АРП о произведенном ремонте, указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;
  2. инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гарантийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период.

При выпуске двигателя из КР к нему прилагаются:

  1. паспорт;
  2. инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Приемо-сдаточным актом оформляется выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей).

Выпуск машин из ремонта

Машины и их составные части, предъявляемые к выдаче из капитального ремонта, должны соответствовать установленным требованиям к техническому состоянию.

Тракторы и их составные части должны быть смазаны, заправлены смазочными материалами (включая гидравлическую систему) в соответствии с эксплуатационной конструкторской документацией. Топливный бак заправляют топливом на 5% его объема.

Составные части машин, выпускаемые отдельно, должны быть смазаны соответствующими смазочными материалами, без заправки жидкой смазкой.

Ресурс машин и их составных частей при условии соблюдения правил эксплуатации должен составлять не менее 80% соответствующих значений показателей новых машин, установленных стандартами и техническими условиями.

Содержание окиси углерода в отработавших газах у автомобилей с бензиновым двигателем, концентрация газов в кабинах водителей и пассажирских помещениях не должны превышать установленных норм.

Автомобили должны иметь опломбированные спидометры и тахометры. Эти приборы, а также манометры тормозных систем у автомобилей с пневматическим приводом тормозов должны быть проверены в установленном порядке. Счетчики спидометров устанавливают на нуль до испытательного пробега.

В целях ограничения нафузочного режима в течение обкаточного периода бензиновые и дизельные двигатели первой комплектности должны оборудоваться опломбированными ограничительными устройствами.

Течь топлива, масла и других жидкостей через соединения, пропуск отработавших газов в соединениях системы выпуска, обнаруженный визуально, не допускается.

Комбайны и их составные части должны быть отрегулированы в соответствии с техническими требованиями и оборудованы устройствами (уплотнениями), предотвращающими потерю зерна. Регулировочные механизмы устанавливают в положение, соответствующее среднему значению пределов регулирования.

Показатели работы комбайнов (потери зерна за жаткой, молотилкой и подборщиком, дробление зерна) при соблюдении правил эксплуатации и агротехнических требований не должны быть ниже показателей новых комбайнов соответствующих моделей.

Экскаваторы с механическим приводом и стреловые краны выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению. Марка и размеры канатов экскаваторов должны соответствовать рабочему оборудованию.

Каждый отремонтированный кран должен быть подвергнут полному техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Проматомнадзора и приемосдаточных испытаний.

На каждой отремонтированной машине должна быть прикреплена табличка ремонтного предприятия взамен таблички завода-изготовителя, на которой указывают:

  • наименование предприятия и товарный знак
  • наименование, марку и порядковый номер машины по системе нумерации предприятия
  • номер шасси, присвоенный ремонтным предприятием
  • номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (для автомобилей)
  • год и месяц выпуска из ремонта

Шасси всех видов автомобилей рамной конструкции должны иметь дополнительную маркировку (табличку), содержащую следующие данные:

  • модель автомобиля
  • наименование и товарный знак ремонтного предприятия
  • порядковый номер шасси
  • год и месяц выпуска из ремонта

На каждой составной части машины, выпускаемой из ремонта, должна быть табличка, содержащая:

  • клеймо отдела технического контроля
  • товарный знак и наименование предприятия
  • год и месяц выпуска из ремонта

Все машины и их составные части должны подвергаться приемо-сдаточным испытаниям.

Заказчик проверяет машину наружным осмотром и на ходу, а составные части, выпускаемые отдельно, — осмотром в местах, доступных для контроля без разборки.

Выдача машины и составных частей из капитального ремонта оформляется приемо-сдаточным актом.

К тракторам, комбайнам и экскаваторам должен быть приложен формуляр (паспорт машины) с отметкой ремонтного предприятия о проведенном ремонте и гарантийный талон. К составным частям, выпускаемым из ремонта отдельно, должен быть приложен гарантийный талон.

При выпуске из ремонта автомобиля выдается паспорт с отметкой предприятия о проведенном ремонте с указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски. Кроме того, выдается инструкция по эксплуатации автомобиля в обкаточный период. К двигателю выдается паспорт и инструкция по эксплуатации.

Ремонтное предприятие гарантирует качество ремонта машин при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

СБОРКА. ИСПЫТАНИЕ Н СДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

весовым механизмом, с помощью которого измеряют тормозной момент. Тормоз­ной момент можно регулировать с помощью жидкостного реостата, включенного в цепь ротора электродвигателя 5.

Более экономичными с точки зрения потребляемой электроэнергии являются стенды для испытания коробок передач с замкнутым силовым контуром (рис. 140). В таком стенде отсутствуют сложные нагрузочные устройства. Нагрузка на зубья зубчатой пары и подшипники создается закручиванием рукояткой 6 на определен­ный угол торсиона 4 с помощью муфты, соединяющей вспомогательные редук­торы. Мощность электродвигателя стенда в этом случае расходуется только на преодоление сил трения в зацеплении зубчатой пары и подшипниках. К недостат­кам таких стендов следует отнести их сложность и большие габариты.

Приработку и испытание коробок передач проводят при постоянной частоте вращения ведущего вала по 4 . 5 мин на каждой передаче. При испытании реко­мендуется использовать масло пониженной вязкости для лучшего удаления из кар­тера механических примесей при сливе масла после испытания.

Задние мосты после сборки испытуют па стенде и прирабатывают как без нагрузки, так и под нагрузкой. При испытании и приработке задних мостов необ­ходимо выявить дефекты и обнаружить уровень шума высокого тона. При испыта­нии регулируют тормозные механизмы и проверяют работу главной передачи и дифференциала. Для этого применяют различные стенды, имеющие тормозные устройства.

СБОРКА, ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РЕМОНТА

Организация сборки автомобиля зависит от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля. Различают две формы сборки — поточную и непоточную (тупиковую). При небольшой программе ре­монтного производства применяют непоточную сборку. Весь объем сборочных ра­бот выполняют на одном рабочем месте одной бригадой сборщиков высокой квали­фикации. При такой организации трудно применять средства механизации.

Поточная сборка характерна расчленением всего объема работ по общей сбор­ке автомобиля на части (группы операций), которые закрепляют за сборочными постами и выполняют последовательно на всех собираемых автомобилях. Поточ­ная сборка может быть стационарной и подвижной. При стационарной поточной сборке собираемые автомобили находятся на одном рабочем месте, к которому по­следовательно подходят бригады сборщиков п выполняют закрепленный за ними объем сборочных работ.

Наиболее совершенной формой организации процесса общей сборки автомо­биля является подвижная поточная сборка, при которой собираемый автомобиль конвейером перемещается с одного поста на другой, где на нем выполняют опре­деленный объем работ. Движение конвейера в зависимости от производственной программы может быть непрерывным или периодическим. Промежуток времени, в течение которого с конвейера выходит один автомобиль, называется тактом сборки.

Читайте также:  Карданная передача

Поточная подвижная сборка автомобилей является наиболее прогрессивной, так как обеспечивает возможность более широкого применения средств механиза­ции и автоматизации процессов сборки.

Технологический процесс общей сборки зависит от типа и модели собираемо­го автомобиля. Сборка грузового автомобиля заключается в установке на его

204

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ, СВОДКА И ИСПЫТАНИЕ АВ10*ЮЬИЛЕИ

раму в строго определенной последовательности собранных и испытанных узлов и агрегатов.

На первом посту сборочного конвейера на раму в перевернутом положении ус­танавливают передний и задний мосты в сборе с рессорами, а также амортизаторы передней подвески, воздушные баллоны и тормозной кран. Устанавливают и за­крепляют пневматические трубопроводы, соединяя их с тормозным краном, воз­душными баллонами и тормознымикамерами переднего и заднего тормозов. Мон­тируют карданную передачу и закрепляют на раме глушитель.

После установки на переднюю и заднюю части рамы кантователя подсобран­ное шасси поднимают, переворачивают и опускают на конвейер. Сборку продол­жают креплением к раме буксирного приспособления, кронштейнов и валиков привода тормозной системы, выключения сцепления. После этого, заполнив тор­мозную систему сжатым воздухом от заводской сети, проверяют герметичность соединений.

Далее устанавливают и крепят на раме рулевой механизм с гидроусилителем и соединяют его с поворотным рычагом передней оси продольной тягой. На перед­ние концы балок рамы устанавливают и закрепляют передний буфер. Проклады­вают по балкам рамы и крепят пучки электрических проводов и устанавливают ак­кумуляторную батарею. Монтируют топливный бак и соединяют его с топливным насосом.

Устанавливают и закрепляют на раме двигатель в сборе с коробкой передач. После этого в картер заднего моста и коробки передач заливают трансмиссион­ное автомобильное масло и через пресс-масленки заполняют маслом все подвиж­ные сопряжения шасси автомобиля. Устанавливают радиатор и соединяют его с патрубками системы охлаждения.

Завершающей операцией сборки автомобиля является установка кабины в сборе с арматурой, электрооборудованием, отопителем, облицовкой радиатора, крыльями, подножками и колонкой рулевого механизма. Соединив кабину с шас­си автомобиля электропроводкой, трубопроводами, тягами, шлангами, ее крепят на раме. После установки колес собранный автомобиль готовят к испытанию; за­полняют водой систему охлаждения; заливают топливо в бак; проверяют правиль­ность подключения проводов зажигания и регулируют фары; проверяют уро­вень масла в картере.

При сборке автомобилей для облегчения труда сборщиков и повышения про­изводительности процесса применяют различные средства механизации сбороч­ных работ: механизированный инструмент (пневматические и электрические гай­коверты); подъемно-транспортные устройства (мостовые краны и кран-балки, по­воротные краны, монорельсы и подвесные конвейеры).

После сборки автомобиль поступает на пост контроля и испытания.

Контроль и испытание автомобиля проводят для проверки комплектности, ка­чества сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверки работы и тех­нического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительной ре­гулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требуе­мым техническим условиям.

Испытуют автомобиль пробегом или эквивалентной обкаткой с последующим диагностированием на стендах. При испытании пробегом автомобиль должен прой­ти расстояние не менее 30 км с заданной нагрузкой и скоростью, не превышающей установленной величины для проверки на управляемость. Для определения соот­ветствия технического состояния автомобиля требованиям технических условий

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 124 ;

9.3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта

После сборки автомобиль поступает на контроль и испытание. Контроль и испытание автомобиля проводят для проверки комплектности, качества сборочных, регулировочных и крепеж­ных работ, проверки работы и технического состояния всех агре­гатов, механизмов и приборов, дополнительной регулировки, а также для выявления соответствия технических показателей требу­емым техническим условиям. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигате­ля, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить ос­новные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощ­ность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топ­лива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агре­гатах и ходовой части, наибольший допустимый тормозной путь с определенной скоростью), проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес и т.д. Все выявленные при испытании неисправности необходимо устранить.

В дополнение к стендовым испытаниям каждый грузовой авто­мобиль после капитального ремонта должен пройти испытание про­бегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75 % номинальной грузоподъемности, при скорости не более 30 км/ч, для проверки на управляемость, а также для дополнительного определения со­ответствия технического состояния автомобиля требуемым техни­ческим нормам на различных режимах работы и в различных до­рожных условиях. При пробеге проверяют также исправность и надежность работы всех систем, механизмов и соединений

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром дефекты устраняют. При от­сутствии дефектов (или после их устранения) автомобиль посту­пает на окончательную окраску, а затем предъявляется отделу тех­нического контроля (ОТК). На принятом ОТК автомобиле (на пе­редней панели кабины под капотом) ставят приемочное клеймо.

Качество отремонтированных автомобилей должно соответство­вать техническим условиям на сдачу в КР и выдачу из ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль заказчику выдается паспорт этого автомоби­ля, в котором фиксируется комплектность, техническое состоя­ние и соответствие отремонтированного автомобиля техническим условиям. Технические условия устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период. Эти сроки службы и про­беги гарантированы при условии эксплуатации автомобилей в со­ответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и инструкциями заводов-изготовителей. В течение гарантийного срока все обна­руженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение трех суток со дня предъявления рекламации. Карбюраторные двигатели отремонтированных авто­мобилей в целях ограничения нагрузки на период обкатки снабжа­ют запломбированной ограничительной шайбой, снимать кото­рую в эксплуатации нужно в строгом соответствии с правилами, установленными для новых двигателей.

В настоящее время установлен гарантийный срок эксплуатации авто­мобилей — 12 мес со дня выдачи из ремонта при пробегах (для пер­вой категории эксплуатации): не более 20 тыс. км — автобусами; не более 16 тыс. км — прочими автомобилями всех видов и назначений.

Гарантийный срок хранения отремонтированных составных ча­стей автомобилей 12 мес с момента выдачи из ремонта при усло­вии соблюдения правил консервации и хранения.

При выпуске автомобиля из КР к нему прилагаются следующие документы:

паспорт автомобиля с отметкой АРП о произведенном ремон­те, указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;

инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплу­атации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гаран­тийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период;

При выпуске двигателя из КР к нему прилагаются: паспорт; инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей) оформляется приемо-сдаточным актом.

Ссылка на основную публикацию