Качество сборки автомобилей

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.

Самые качественные автомобили 2019 года

Несмотря на то, что не существует плохих или хороших автомобилей, у некоторых из них сложилась репутация более высококачественных.

Это может касаться ходовой и подвески, трансмиссии или двигателя, либо всего транспортного средства в целом с точки зрения его обслуживания. Для того чтобы оценить критерий надёжности, необходимо эксплуатировать его хотя бы несколько лет и столкнуться с первыми неисправностями.

Критерии оценки надёжности и правила их расчета

Каждый, кто планирует покупать себе машину в личное пользование, хотел бы, чтобы она функционировала максимально долгое время без значительных поломок, потому что это экономит денежные ресурсы и время. Эксперты и автолюбители определили самые качественные автомобили в мире, которые целесообразно покупать тем, кто хочет ездить без поломок. Они могут быть не самыми экономичными либо динамичными, зато принесут меньше хлопот.

Этот обзор представит 10 самых надёжных в этом плане машин. Однако для того, чтобы иметь возможность проведения объективной оценки, следует установить ряд критериев качественного автомобиля. Топ лучших машин будет оцениваться по следующим признакам:

  • простота и надёжность в эксплуатации;
  • технологические особенности;
  • уровень комфорта;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

Еще один важный момент, связанный с надёжностью в эксплуатации, вызван именно ужасающим качеством отечественных дорог. Какой бы качественный автомобиль не приобрел владелец, он не протянет долго без ремонта после выбоин, ухабов, кочек, непроходимых грунтовок и т.п. Вот почему подобные рейтинги надёжности ежегодно составляются автомобильными изданиями и форумами.

Для этого высчитывается средний индекс надёжность автопроизводителя. Он основывается на качествах ходовых моделей бренда, для которых потом выводится усредненный показатель. Чем он будет выше, тем больше уровень доверия к машинам конкретного производства. При выведении индекса берутся во внимание положительные и отрицательные отзывы владельцев.

Другой показатель можно назвать следующим образом: «количество выявленных неисправностей на каждые 100 авто». Замеры и контроли производятся еще на этапе тестирования, а затем в течение первых 3-х месяцев, 1 года и 3-х лет со дня выпуска с конвейера. С этим параметром ситуация противоположная: чем он будет меньшим, тем лучше.

Топ-10 самых качественных автомобилей

Итак, список самых сильных брендов по показателю качества, можно представить в виде определенного перечня, в котором модели расположены по убыванию степени доверия к ним.

Lexus IS

Автомобили этой марки в целом и данной модели, в частности традиционно возглавляют топовые рейтинги по уровню надёжности. Интерьер салона оснащается исключительно высококлассными материалами, а комфортабельные сидения могут поспорить за право быть установленными в самых дорогих машинах мира.

В самом интерьере есть множество мелочей, которые продуманы для того, чтобы сделать эксплуатацию на 100% удобной и безопасной. Нельзя не упомянуть великолепные внешние данные. Несмотря на то, что машина очень практична и надёжна в длительных поездках, определенные нарекания существуют по поводу автоматической коробки передач.

Toyota Land Cruiser

Эта модель входит в самые лучшие марки автомобилей стабильно на протяжении последних лет. Все это будет справедливо и по отношению качества сборки, которой давно славятся «японцы». Это суровый внедорожник, который создан для эксплуатации в затруднительных климатических условиях. Он хорош и с точки зрения экономичности потребления горючего, ведь средний расход — порядка 6 литров топлива.

Другой интересный момент — эту машину знатоки не рекомендуют приобретать в базовых комплектациях, учитывая ее статусность и ходовые качества. Хотя на надёжности это не сказывается, но лучше, если 7-местное авто для бездорожья будет обладать расширенным набором опций. Один из главных аргументов в пользу длительной эксплуатации — высокий уровень доверия, который оказывают этой машине жители стран со сложными климатом и дорожной обстановкой.

Lexus GS

Выпускать действительно качественные автомобили точно умеет производитель Лексус, поскольку уже 2-я его модель попадает в рейтинг по этому показателю. Он очень просторный, престижный, и это находит подтверждение даже в мелочах. Хотя дизельных моторов в линейке не найти, каждое авто оснащается гибридной установкой, которая может работать и на бензине тоже. Потребление горючего для таких силовых агрегатов поистине смешное, но зависит от разновидности трансмиссии. Вообще, Лексусы помимо качества, всегда славились своим дорогим интерьером и безупречным внешним видом.

Tesla модель S

С этим автомобилем всегда будут связывать начало эпохи электромобилей. Сегодня это не только средняя дальность хода в 350-500 километров, но еще технические характеристики машин бизнес-класса, а также безупречные внешние данные. Довольно просторный салон дополняется огромным багажником, который можно получить, сложив заднюю пару сидений.

Для изменения основных и вспомогательных функций внутри салона предусматривается огромный сенсорный дисплей сенсорного типа. Высокие показатели надёжности достигаются технологической простотой электродвигателя и аккумуляторной батареи этой модели, например, в них сравнительно малое количество движущихся и трущихся деталей и механизмов.

Subaru Forrester

Этот практичный городской внедорожник прославился высоким уровнем надёжности, а также увеличенным дорожным просветом. Несмотря на то, что машина не может похвастаться самым современным внешним обликом, она демонстрирует пристойные способности при передвижении по пересеченной местности, равно, как и хорошую впечатляющую динамику. Этот Subaru сделан на совесть, способен без серьезных поломок прослужить своему владельцу от 5 до 10 лет.

Что вызывает нарекания, так это повышенный расход топлива — по сравнению с другими внедорожниками 7-10 литров на трассе является уже большим показателем. Зато информационная и развлекательная начинка упростилась и стала более надёжной, как существенно упростился и дизайн интерьера.

Skoda Citigo

Если Вы не сумели скопить несколько десятков тысяч долларов, но жаждете купить один из самых качественных автомобилей 2019, обратите внимание на небольшой и компактный Skoda Citigo. Этот городской малыш прославился высоким уровнем своей надёжности. Особенно хорош такой выбор для начинающих водителей.

Автолюбители выделяют просторный салон несмотря на миниатюрные размеры, а любой желающий может выбрать между 3-х и 5-ти дверной модификациями. Кроме этого, предусмотрена возможность выбора среди 2-х различных силовых агрегатов разной мощности. Автомобильчик хорошо держит скоростной режим даже на загородной трассе, а стоимость ремонта и обслуживания сравнительно невелика и доступна.

Читайте также:  Как собирать колеса самому

Mazda MX 5 Miata

Самого высокого рейтинга в 69 пунктов удостоилась именно это модель японского производителя. Она собрала достаточно много одобрительных отзывов, а небольшое количество жалоб свидетельствует о том, что она удовлетворила ожидания потребителей. У этой марки есть и собственный аутсайдер — это СХ-3, который демонстрировал слишком частые поломки при выезде за пределы населенного пункта и движении по пересеченной местности. Однако и наличие отрицательных отзывов не пошатнули высокий уровень доверия десятков миллионов потребителей к этому японскому производителю.

Kia (Ceed, Sedona, Cadenza)

Корейский производитель давно входит в число флагманов мирового автопрома и давно потеснил ряд легендарных марок, не выдержавших конкуренции. Во-первых, это передовые технологии качества и безопасности. Во-вторых, вполне доступная рядовому автолюбителю стоимость транспортного средства. В-третьих, производитель уделяет большое внимание сервисному обслуживанию, делая его доступным даже для среднего класса.

Так, к примеру, не оправдал ожидания потребителей бизнес-седан с изысканным названием Cadenza. Об этом свидетельствует большое количество дефектов, обнаруженных в первое полугодие эксплуатации. Совсем других отзывов был удостоен мини вэн Sedona, ставший по праву образцом корейской автомобильной промышленности. Он с честью выдержал требования относительно эргономики и безопасности, а потому и попал в топ наиболее качественных авто. Благодаря этой модели позиции корейского производителя не слишком пошатнулись за минувший год.

Hyundai (Santa Fe, Sonata, Ioniq)

Другой корейский представитель известен своими очень популярными кроссоверами и седанами среднего класса. Hyundai Sonata и Hyundai Ioniq не первый год становятся победителями корейских номинаций на тему практичности и надёжности. Среди моделей, оправдавших ожидания потребителей по своей начинке, а также активным и пассивным системам безопасности, они традиционно входят в первую пятёрку.

А вот гибридные автомобили этого корейского автоконцерна заслужили определенные нарекания с боку покупателей. К наиболее частым дефектам автовладельцы относят проблемы с блоком батарей и ошибки бортового компьютера. Однако даже это не дало возможности конкурентам обойти Hyundai с точки зрения качества сборки и эксплуатации.

Автомобили этого немецкого производителя стали лучшими из всех, что собирают в Германии. Машины «властелина колец» традиционно попадают в список десяти самых качественных и практичных. Наиболее удачной моделью года был назван городской кроссовер Audi Q5. В отличие от него, семейный автомобиль Audi A3 стал самым неудачным с точки зрения поломок в ходе эксплуатации.

Мировые тенденции авторынка

Исследования относительно надёжности транспортных средств не прекращаются и в текущем году. Так, в 2019-м ведущие рейтинговые автомобильные агентства и средства массовой информации сделали несколько принципиальных выводов:

  • надёжность машин по-прежнему продолжает возрастать, хотя темпы существенно замедлились, учитывая уровень технологического прогресса;
  • в последние годы обнаружилась новая тенденция, когда модели, рассчитанные на массового потребителя, опережают премиум-бренды;
  • немецкие производители достигли существенного прогресса по качеству сборки и длительности эксплуатации без ремонта;
  • кроме Lexus другим самым качественным автомобилем становится Porsche.

Если внимательно ознакомиться с рейтингом наиболее качественных автомобилей, то можно сделать заключение: японские в нем традиционно занимают лидирующие позиции. Достаточно обратить внимание, что несколько «японцев» расположены вверху списка. Интересно, что это справедливо на только для моделей премиум-класса, но и тех, что рассчитаны на автолюбителей среднего класса. И еще один важный вывод: одни из наиболее качественных автомобилей не обязательно должны стоить десятки тысяч долларов.

Самые качественные легковые автомобили по мнению экспертов и автовладельцев

Понятие качества автомобиля достаточно относительное. Многое зависит от стоимости транспортного средства. Некоторым производителям удаётся даже машину стоимостью не более 1 миллиона рублей сделать надёжной, прочной и долговечной. Другие же, требую за авто более 3-4 миллионов рублей, вынуждают владельцев постоянно сталкиваться со множеством проблем и неисправностей.

Представленный рейтинг самых качественных автомобилей будет разделён на 2 части. Сначала можно ознакомиться с результатами проведённых исследований немецкими специалистами из vdTUV, после чего будут представлены результаты актуальных опросов автовладельцев, проведённых изданием Consumer Reports.

Рейтинг качества от vdTUV

Организация vsTUV ежегодно публикует свежий рейтинг, в котором собраны самые качественные и надёжные автомобили. Это немецкая ассоциация технического надзора.

Особенностью агентства является то, что они работают в Германии, анализируют местный рынок и отталкиваются от показателей поддержанных автомобилей. Объективно оценить качество новых машин очень сложно. Исходных данных минимальное количество, плюс автомобили ещё не успели пройти достаточно большое расстояние, чтобы говорить о каких-то заводских слабых местах и врождённых проблемах.

Эксперты ассоциации TUV крайне основательно подходят к своей работе, стараясь объективно отбирать самые качественные и не особо надёжные машины. Они опираются на информацию о техническом состоянии, выявленных неисправностей по прошествии определённого времени с момента начала эксплуатации. Фактически их исследование даёт наглядно понять, какие проблемы могут появиться у той или иной машины, и насколько велика вероятность столкнуться с дорогостоящим ремонтом по мере старения транспортного средства. За основу берут результаты ТО порядка 9 миллионов машин, проверяемых по более чем 100 параметрам. Но ключевыми считаются 18 из них. А именно проблемы с двигателем, коробкой передач, выхлопной системой, рулевым управлением, подвеской, тормозами, освещением и пр. В итоге по каждой машине в соответствующей возрастной категории был выведен процент поломок.

Опубликованный рейтинг среди наиболее качественных легковых автомобилей 2019 года включает в себя машины несколько категорий. Их разделили исходя из возраста. Некоторые сочтут эти исследования не особо объективными, поскольку здесь учитывается только рынок Германии. Но в действительности большинство машин, реализуемых в Германии, также представлены и в России. Та же сборка, те же комплектации. Да, качество дорог в РФ заметно хуже, да и климат более суровый. Потому процент поломок и неисправностей при эксплуатации будет несколько выше. Хотя это всё равно не меняет расстановку сил и позволяет определить наиболее качественные и самые надёжные автомобили, реализуемые в мире и на территории РФ в частности.

От 2 до 3 лет

В рейтинге учитываются только показатели подержанных автомобилей, которые успели столкнуться с реальными условиями эксплуатации.

Рассматривая самые качественные и безотказные марки автомобилей, в числе фаворитов обязательно должны присутствовать немецкие и японские бренды. Но поскольку это аналитики из Германии, где доминируют машины местного производства, в число лидеров вошли именно они.

В возрастной группе от 2 до 3 лет фавориты следующие:

  • Porsche 911 с показателем 2,5%. Именно в стольких случаях владельцам приходилось ехать в автосервис для решения различных проблем.
  • Mercedes B-Class. Его процент неисправностей всего 2,6%.
  • Mercedes GLK. Тут процент проблем около 2,7%.

А вот самыми некачественными и проблемными автомобилями в этой возрастной группе оказались Dacia Logan, Fiat Punto, Ford Ka и Kia Sportage. Их процент неисправностей составил от 11,7 до 14,6%.

От 4 до 5 лет

Если говорить про лучшие и наиболее качественные подержанные автомобили с пробегом 4-5 лет, то тут ситуация изменилась не особо сильно:

  • Первую позицию с показателем 3,6% уверенно удерживает Porsche 911.
  • На втором месте оказался всё тот же Mercedes B-Class с 4,9%.
  • Тройку лидеров замкнул Audi Q5 с 5,0%.

Худшими в этой возрастной категории оказались Dacia Logan, Peugeot 206 и Chevrolet Spark. В возрасте 4-5 лет примерно у 22-28% машин будут возникать достаточно серьёзные неисправности, требующие профессионального вмешательства и солидных расходов.

От 6 до 7 лет

Далее следует топ самых качественных легковых автомобилей с пробегом, которые эксплуатируются 6-7 лет.

  • Porsche 911 с 6%.
  • Mercedes SLK с 7%.
  • Audi TT с 7,7%.

Отказаться из-за слишком большого процента неисправностей стоит от автомобилей Dacia Logan, Peugeot 206 и Renault Kangoo. Здесь процент поломок составляет от 28,7 до 30,9%.

От 8 до 9 лет

Самыми предпочтительными автомобилями, эксплуатируемыми более 8 лет, по мнению авторитетных немецких аналитиков, являются:

Какие машины точно не стоит покупать, так это Dacia Logan, Chevrolet Matiz и Renualt Kangoo.

От 10 до 11 лет

Для немцев 10-11 лет — это крайне почтенный возраст, когда большинство владельцев уже предпочитают поменять машину на более новую. Но всё равно возрастных ТС на немецких дорогах достаточно много.

В плане качества, надёжности и безотказности TUV выделяет таких фаворитов:

Самыми слабыми признали автомобили Chevrolet Matiz, Renault Megane и Dacia Logan.

Это не даёт окончательного ответа на вопрос о том, какой автомобиль, исходя из его качества и беспроблемности, лучше выбрать.

Для более объективных выводов стоит рассмотреть ещё один рейтинг. Он составлен американскими специалистами. Только здесь список формируется по несколько иному принципу. Самые качественные и надёжные автомобили определяли сами владельцы.

Рейтинг от Consumer Reports

Каждый год издание Consumer Reports из США проводит опрос среди множества автовладельцев с целью определить лучшие по надёжности и самые качественные легковые автомобили. В актуальном опросе принимали участие около 500 тысяч человек. Все они сравнительно недавно стали владельцами новых машин. Опираясь на их отзывы и мнение, был составлен общий список. Причём определялись лучшие и худшие модели по таким параметрам как надёжность и качество от разных брендов.

Для более наглядного анализа эксперты составили специальный индекс надёжности. Он определяет уровень качества сборки машин, их надёжность, безотказность, количество поломок и пр. Чем выше будет индекс, тем реже владельцам этих автомобилей придётся обращаться в сервисный центр или пытаться ремонтировать авто своими силами.

Далеко не всем удаётся выпускать действительно качественные и беспроблемные транспортные средства. Этот рейтинг для России покажется более объективным и актуальным, поскольку тотальной доминации немецких брендов, как в случае с TUV, здесь нет. Причём американское издание очень критично подошло к анализу марок местного производства. То есть в числе лидеров компанию Ford ждать не стоит, как и ряд других брендов.

Начиная от условного аутсайдера в числе лучших 10 марок авто, вы сможете узнать текущего лидера по результатам проведённых исследований от Consumer Reports.

Hyundai

На 10 строчке рейтинга расположился южнокорейский производитель Hyundai. Лучшей моделью признали кроссовер Santa Fe XL, в то время как худшим оказался Ioniq. Суммарный индекс надёжности 57.

Hyundai Santa Fe XL

Среднеразмерный кроссовер Santa Fe уже неоднократно признавался самым надёжным. Это один из 5 южнокорейских автомобилей с самым высоким уровнем доверия. Также здесь всё отлично с активной и пассивной безопасности.

А вот от гибридной модели Ioniq американцы не в восторге. Частые проблемы батареями и бортовым компьютером снижают спрос и выводят авто в число аутсайдеров.

Очень популярный в России и во всём мире бренд. Как и у Hyundai, индекс надёжности здесь 57. Лучшей моделью признали Countryman, а вот худшим, к удивлению многих, стал классический Mini Cooper.

Подразделение компании BMW занимает 9 позицию в рейтинге по качеству и надёжности. Их мини-кроссовер признали самым предпочтительным автомобилем во всей линейке. Обращаться в сервис владельцам приходилось редко. А вот Cooper откровенно подкачал. Около 25% владельцев за минувший год были вынуждены обращаться в автосервисы с поломками разной степени сложности.

Немецкий автоконцерн расположился на 1 строчку выше своей дочерней компании, заняв в итоге 8 место. Лучшим баварским автомобилем оказался городской электрокар i3. Худшим стал кроссовер X2.

Высокие оценки для i3 во многом связаны с тем, что модель не первый год находится на рынке. За это время компании удалось исправить имеющиеся заводские недоработки.

Кроссовер-универсал X2 сравнительно свежая модель, а потому ей ещё предстоит решать свои проблемы в рамках последующих обновлений.

7 место в рейтинге качества у ещё одного немецкого производителя. Лучшим потребители из США признали среднеразмерный кроссовер Q5. А вот самый низкий уровень качества оказался у A3. Общий индекс надёжности у компании Audi составил 60.

Причём Audi оказалась самой лучшей немецкой компанией в США, хотя ещё годом ранее Audi располагалась на 4 позиции этот же рейтинга.

Самым удачным проектом оказался кроссовер Q5, в то время как семейный хэтчбек заслужил самые низкие оценки из-за частых поломок и вынужденных обращений в автосервис.

Infiniti

Шестое место американцы отдали премиальному подразделению компании Nissan в лице марки Infiniti. Их индекс надёжности лишь немного превысил Audi и составил итоговые 61.

Интересно и то, что лучшей и худшей по качеству моделью оказались соседи в линейке. Фаворитом стал Q60, а вот аутсайдером признали Q50.

Топ-5 среди лучших производителей по мнению американцев открывает южнокорейский бренд Kia. Как и у Infiniti, индекс надёжности составил 61. Но общее количество неисправностей и обращений в сервис оказался ниже, как и расходы на обслуживание.

Kia Sedona позиционируется как лучший южнокорейский автомобиль, а худшим стала Cadenza. Бизнес-седан Cadenza не оправдал возложенные надежды и ожидания. Машина часто ломается, первые неисправности проявляются уже буквально через 6 месяцев эксплуатации.

А вот минивэн Sedona признали лучшим. Учитывая любовь американцев к этой категории авто, заслужить такое звание для Kia был особенно почётно.

Читайте также:  Каким должен быть кузов

Subaru

4 место в рейтинге у японского бренда Subaru с итоговым индексом надёжности 65.

Их машины действительно качественные, безотказные и долговечные. Тут не смущают даже двигатели. В США с обслуживанием субаровских моторов всё намного лучше и проще, нежели в России. Отсюда и повышенный спрос.

Лидером производителя оказался Crosstrec, а проигравшим признали WRX. Слишком много проблем возникает у спортивного авто уже после первых месяцев эксплуатации.

Mazda

Тройку лидеров открывает ещё один японский бренд в лице компании Mazda с индексом надёжности 69.

Фаворит и аутсайдер в линейке производителя несколько удивляют. Но это сухая статистика, которой сложно не верить. В итоге потребители признали лучшим творением от Mazda модель MX-5 Miata. Это спортивное купе обладает отличными характеристиками и образцовым качеством.

Не в приоритете у потребителей из США кроссовер CX-3. Машина плохо себя проявляет на пересечённой внешности. На авто возникают частые поломки, если регулярно выезжать за пределы асфальта.

Toyota

На втором месте снова японская компания. Здесь удивляться лидеру рейтинга не приходится. Им оказался гибридный автомобиль Prius C. Самым плохим проектом компании Toyota признали Tacoma. Этот огромный пикап явно не дотягивает до уровня традиционных для Северной Америки проходимых машин и настоящих рабочих лошадок.

Индекс надёжности компании Toyota составил внушительные 76. Но и это не позволило бренду выйти в лидеры, заняв первую строчку рейтинга.

Lexus

Компании Toyota не стоит сильно переживать из-за 2 места, поскольку лидером рейтинга всё равно признали дочернее премиальное подразделение концерна. Именно Lexus оказался наиболее качественным и надёжным производителем по результатам исследований от Consumer Reports.

Причём лучшей моделью называют внедорожник GX. Самым неудачным проектом считается IS.

Что же касается суммарного индекса надёжности у Lexus, то он достиг отметки 78.

Качество автомобиля определяется по множеству параметров. Но дать объективную оценку качества машине, которую только приобрели или которая лишь недавно была выпущена с конвейера, невозможно.

Истинные показатели качества, безотказности и беспроблемности проявляются минимум спустя 1-2 года эксплуатации. А ещё лучше анализировать машины с пробегом более 100 тысяч километров и возрастом от 3 лет.

Именно тогда заканчивается официальная гарантия, начинают изнашиваться основные узлы, появляются первые признаки заводских недоработок. Огромное значение имеет отношение владельца к транспортному средству, своевременное обслуживание и правильный уход. Но если машина изначально низкого качества, даже самая трепетная и аккуратная эксплуатация не позволит автомобилю прослужить много лет и проехать огромную дистанцию. Порой ресурс заканчивается уже на 200 тысячах километров, в то время как истинные фавориты и лидеры по качеству спокойно проезжают 300-500 тысяч км. до первого серьёзного ремонта. Причём планового.

Российская сборка: “эффект плацебо”, или она действительно хуже европейской?

“Иномарка российской сборки” – словосочетание уже привычное, но покупателю по-прежнему режет слух. И хотя этому явлению уже 13 лет (фордовский завод во Всеволожске запущен в 2002 году), у нас так и не возникло ассоциативного ряда “собранная в России – все равно иномарка”. И большинство, узнав о месте производства автомобиля, тут же начинает искать всевозможные дефекты с удвоенной энергией. При этом нас уверяют, что контроль качества даже жестче, чем в Европе, а значит, никаких “российских” особенностей у таких автомобилей априори быть не может. Неужели?! Чтобы проверить, действительно ли качество сборки в России не отличается от европейского, мы пригласили наших уважаемых читателей на сравнительный тест!

Для сравнительного теста дилеры предоставили три пары автомобилей: Ford Focus, Skoda Octavia и VW Tiguan. Осмотрев их, наши читатели должны будут определить, есть ли между автомобилями отличия, какой из них, по их мнению, собран хуже. Ну а уже после этого представители дилера скажут, какой конкретно автомобиль собран в России, а какой – в Европе. Начнем, пожалуй, с Ford – у него самый большой опыт работы в России, так что все подводные камни (за 13 лет производства!) уже должны быть обнаружены и устранены.

Но для начала представим наших экспертов. Первый (он же, как выяснилось впоследствии, самый щепетильный и внимательный) гость – Сергей Беганский, известный под логином begser, 41 год, водительский стаж 23 года. Владел с 2008 года Mazda2 новой, с 2012 года – KIA Rio, планирует к покупке KIA Soul или Ford EcoSport.

Виктор Адамович, пользователь abw.by под никнеймом viktorkassa, 29 лет, стаж по документам 11 лет, реальный – 8 лет. Авто было много – на двоих с женой около 20. В основном Toyota, хотя были Mazda, Citroёn. Сейчас Toyota RAV4 2007 г.в., 3.5 бензин, АКПП, и KIA Sportage 2014 г.в., 2.0 бензин, АКПП, предпоследняя комплектация, российская сборка, куплен в декабре 2014 года в Москве.

Александр Буткевич, он же spanchik, 27 лет, стаж вождения 8 лет. Бывшие автомобили: VW Passat B4 1995 г.в., 1.8Б, VW Polo 1999 г.в, 1.9Д, Mazda 323F 1999 г.в., 2.0ТД, Mazda6 2002 г.в., 2.0ТД. Нынешний автомобиль – Audi A3 2002 г.в., 1.8Б. Также в семье есть VW Polo седан 2013 г.в.

Дмитрий Громович, на форуме известный как Сosmostar, 36 лет, 18-летний стаж вождения. Автомобили, на которых ездит каждый день по работе (служебные): BMW 325 е36, BMW 325 е46, Opel Vectra 1.9Д 2008 года, Daewoo Matiz. Ранее эксплуатировал VW Passat 1993 г.в., Jeep Grand Cherokee 1993 г.в., автобус Mercedes-Benz 208, BMW 530Д 2008 г.в., VW Caravelle 2008 г.в., Ford Sierra 1988 г.в.

Итак, поехали! Для ознакомления представлены два практически одинаковых Ford Focus с 1,6-литровыми бензиновыми моторами, “механикой”, в почти идентичных комплектациях. На первый взгляд – отличия только в цвете. Но только на первый взгляд…

Захлопали двери, защелкали “бардачки”, зашуршали полки в багажнике – наши эксперты очень ответственно подошли к вопросу оценки и осматривали буквально каждый миллиметр! И вот уже обнаружились первые недостатки:

– В сером салон собран чуть менее аккуратно, на потолке, если присмотреться, есть еле заметные остатки клея, на клееном пластике шов клея неровно нанесен, – уверенно заявляет Виктор Адамович, намекая, что это и есть “россиянин”.

Однако другие участники, изучив неровную проклейку, все же склонны к другому варианту: мол, “россиянин” – черный автомобиль (на фото он справа). Почему? Как определили?

– Скажем так, по “вторичным” признакам: у него просвет выше, брызговики установлены, полноразмерная “запаска” в багажнике плюс установлен российский Michelin, – Сергей Беганский перечисляет обнаруженные им отличия. – В общем, чувствуется, что машина просто лучше подготовлена к плохим дорогам и сложным условиям эксплуатации!

– А по качеству сборки?

– Как ни парадоксально, серый при первом знакомстве производит не такое благоприятное впечатление…

Однако Дмитрий Громович отмечает, что серый автомобиль все же аккуратнее в мелочах:

– У него есть петелька, чтобы держать поднятую полку багажника, а у черного нет. Отличаются плафоны освещения, другие накладки внутри багажника…

Так кто же “россиянин”?

– Черный! – однозначны в своем мнении форумчане. И представитель дилера соглашается с ними: действительно, несмотря на некоторые мелкие нюансы сборки серого Focus, на самом деле в России собран черный автомобиль. При этом все отмечают, что угадали это не по качеству сборки, а по вышеперечисленным вторичным признакам – покрышкам, клиренсу, брызговикам и т.д. Для проформы совершив небольшой тест-драйв по МКАД, единодушно приходим к выводу, что никакой визуальной, тактильной или иной разницы между этими двумя Focus не обнаруживается.

Что же, отправляемся дальше. Наша следующая гостья – Skoda Octavia последнего поколения. Совсем недавно ее начали собирать в Нижнем Новгороде, а до этого на наш рынок поставлялись исключительно автомобили чешской сборки. Посмотрим, что обнаружат наши форумчане.

Две, три, четыре, пять минут… Первым “сдается” Сергей Беганский:

– Они абсолютно одинаковые! Из отличий, что мне удалось обнаружить, только накладки на зеркалах: у одной машины белые, у другой – черные. В остальном – близнецы! Хотя нет, еще последние цифры госномера отличаются…

Другие участники озадаченно качают головой в знак согласия: никаких отличий между двумя Octavia найти не получается! Доходит до того, что начинают поднимать обивку багажника и рассматривать наклейки…

Может, проедемся? Дабы сэкономить время, забираем оба автомобиля и отправляемся к следующему дилеру, где нас ждут два VW Tiguan. Но за несколько километров пути никаких отличий в Octavia по-прежнему не выявлено: абсолютно одинаковые!

– Итак, каков будет вердикт уважаемого жюри?

– Отличий не обнаружено, можно разве что угадать, – единодушны в своем решении Александр Буткевич, Дмитрий Громович и Виктор Адамович.

– Я согласен, – говорит Сергей Беганский, – абсолютно одинаковые машины! Ну не считать же отличием цвет накладок на зеркалах?!

Барабанная дробь, затянувшаяся пауза… Правильный ответ – между этими автомобилями действительно нет отличий, потому что оба они европейской сборки!

Каюсь: мы сделали это специально. Во-первых, чтобы проверить наших экспертов на объективность, а во-вторых, если бы они вдруг обнаружили, что одна из машин хуже другой, можно было бы действительно говорить об “эффекте плацебо”. Но молодцы! Даже после такого тщательного осмотра отличий не обнаружено, а самое главное – форумчане не “придумали” их. Что же, объективность и профессионализм – на высоте!

С бодрым настроением приступаем к осмотру двух Tiguan, серого и коричневого. Очаровательная Алена, представитель импортера VW, радостно “мотивирует” наших экспертов:

– А мы уже провели блицосмотр, и наш гость, представитель VW Club Belarus, не угадал, где российская, а где европейская машина!

После этого форумчане переглянулись и пошли открывать капоты-двери-багажники по второму кругу…

Долго ли, коротко ли, наконец, раздался радостный возглас Сергея Беганского:

– Уф! Нашел! “Россиянка” – правая машина!

Все тут же метнулись к коричневому автомобилю, чтобы увидеть тот “кошмар”, который выдал место сборки… Но куда ни глянь – все абсолютно одинаковое, вплоть до нюансов. Сергей, где и что вы умудрились разглядеть?

– А вот сварной шов на “чашках” передних стоек. Видимо, на российском и европейском заводах стоят немного разные “роботы”, поэтому шов отличается. Точнее, даже не шов, а способ нанесения антикоррозийного покрытия на него. Видите, у европейского авто это аккуратная полоска, а у российского – как будто кисточкой наносили…

Действительно, глаз-алмаз! Остальные участники, осмотрев обнаруженную Сергеем особенность, вынуждены были согласиться, что других отличий нет: не считать же таковыми наличие наклеек на тыльной стороне полки багажника.

– Однако интуитивно я все равно отдаю предпочтение серому автомобилю, – говорит Виктор Адамович. – Мне кажется, он собран лучше.

И снова небольшой тест-драйв, и снова “никаких отличий, абсолютно одинаковые!”.

Так который из них “россиянин”? Сергей Беганский оказался прав: коричневый автомобиль произведен в России, но единственное, что может указать на это, – тот самый способ нанесения защитной мастики на сварных швах. В остальном – “близнецы-братья”.

А это значит, что “иномарка российской сборки” не темное пятно в биографии, не повод тщательнее всматриваться в каждую мелочь или требовать дополнительную скидку у дилера. Европейская? Российская? Когда заклеены VIN-коды, угадать, где произведен автомобиль, практически нереально. Времена, когда “плыли” зазоры, что-то не включалось, где-то брякало, все “сыпалось”, давно прошли. Производители дорожат своей репутаций, поэтому не так уж важно, где собран ваш автомобиль, в России или в Европе, поскольку и там и там одинаковые требования к качеству. Кстати, оцените, как рисковали дилеры, предоставившие свои автомобили для сравнения: ведь найди наши участники какие-то существенные недостатки, это могло бы сильно сказаться на продажах! Причем на продажах именно российских, наиболее популярных в последнее время из-за цены автомобилях. Но, видимо, дилеры действительно уверены в российском качестве сборки, раз так спокойно выдают автомобили для сравнительного теста…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Благодарим участников за профессиональный и объективный подход к сравнительному тесту

Российские иномарки признаны некачественными

Всего 3% менеджеров европейских автокомпаний уверенно признали конкурентоспособность по качеству иномарок, собранных в России. Еще 25% определили его «скорее конкурентоспособным», остальные вовсе отказали в положительной оценке. И это притом, что качество продукции те же самые респонденты поставили на первое место среди главных задач мирового автопрома.

В опросе международной консалтинговой компании Ernst & Young участвовали представители 307 компаний, 15 из которых – российские. В основном (88%) это были специалисты фирм, производящих компоненты для автомобилей, и только 12% – от концернов, выпускающих машины. Судя по этому соотношению, респонденты выбрали самую больную точку: качество деталей, которое в итоге сказалось на общей оценке российских иномарок. Почему поставили тот или иной балл, не поясняется – в отчете приводились готовые варианты ответа, и каждый отвечал по наитию. Но из параллельных оценок складывается краткая картина восприятия нашего автопрома: не самое лучшее качество при больших издержках, но при этом высочайшая в Европе производительность труда и огромный инновационный потенциал. Проще говоря, в производстве автомобилей нам еще развиваться и развиваться, но этому способствует некий трудоголизм, позволяющий работать в три смены и выпускать с каждым годом все больше машин.

Читайте также:  Нагрузочные режимы (подвеска и мосты)

Аргументы по поводу дороговизны производства и низкого качества компонентов по европейским меркам озвучивали представители автоконцернов на момент подписания новых соглашений о промсборке. К примеру, в отчете VW Group говорится, что индекс закупочных цен в России самый высокий среди стран, где у них есть производство. Поэтому к нам многие запчасти дешевле ввозить из-за рубежа. И при этом экс-гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква рассказал «Ведомостям», что из 191 российской компании, от которых немцы рассматривали предложения, только 42 прошли по стандартам. Из семи поставщиков пластика – только один, а стальной лист вовсе приходилось импортировать, несмотря на предложения от наших стальных гигантов (сейчас VW сотрудничает с Череповецким металлургическим заводом).

В общем оптимальностью соотношения цена-качество, по мнению европейцев, нам гордиться не приходится. Интересны аргументы экспертов о том, что российским «комплектовщикам» просто невыгодно модернизировать процесс. Поскольку интерес будет только в том случае, если поставка достигнет больших объемов. Их иностранные компании обеспечить не могут: слишком много выпускается разных автомобилей, и поэтому об унификации говорить не приходится.

«Я был на заводе Nissan в Санкт-Петербурге – разумеется, мне показали лишь то, что хотели показать, – рассказывает редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Но в любом случае в глаза бросаются многочисленные проверки и перепроверки каждой операции, которые, я думаю, исключают львиную долю брака. Завод в Питере является калькой с заводов Nissan в Японии и Великобритании, хотя пропорции ручного и роботизированного труда немного отличаются (в России больше ручного труда). Но низкие оценки Ernst & Young, я думаю, наш автопром получил не за качество сборки, а за рынок местных автокомпонентов и сырья. Все автопроизводители стоят перед необходимостью локализовать производство машин, и практически все уже столкнулись с огромными проблемами в поиске надежных поставщиков внутри России. Нестабильное качество, архаичные технологии и при этом завышенные цены делают локализацию делом весьма сложным, при этом включение российских компонентов в иностранные автомобили в иных случаях может снижать надежность – видимо, этот факт и отражен в отчете Ernst & Young. Тот же Nissan признается, что будет вынужден в ряде случаев упростить компоненты некоторых автомобилей – например конструкцию бензобаков – чтобы сделать возможным их производство на территории России».

Чем плохи подобные опросники, так это субъективизмом критериев. Если бы взять две машины одной модели – европейского и российского происхождения – и на практике сравнить их по одинаковым параметрам, тогда можно попробовать найти разницу. Иначе нельзя исключать предвзятость, подобную той, что питают некоторые автомобилисты перед покупкой.

«Если я выбираю иномарку, то точно не российской сборки, – говорит автомобилистка Ирина. – Что ни говори, у нас стремятся удешевить модели, чтобы брали лучше, а это сказывается на качестве. В первую очередь – на мелочах: отделке салона, подгонке стыков. Это и на имидже сказывается. Допустим, Audi начинали собирать в Калуге, потом прекратили – мол, это делалось, чтобы мощности загрузить. Но я считаю, что это напрямую связано с восприятием бренда: люкс не ассоциируется с российскими корнями. Да даже сравнить бэушные машины из Европы или Японии – ездят по двадцать лет, и хоть бы что. Я со многими таксистами общалась, которые для своих больших пробегов выбирают именно ввозную вторичку – купят и не мучаются».

Конечно, эти доводы строятся на сарафанном радио: где-то услышал, кто-то рассказал, плюс накладывается история нашего автопрома. И, в принципе, респонденты могли также оценивать тестовое задание. Хотя производственные стандарты и требования к иномаркам из России не уступают зарубежным.

«На мой взгляд, чтобы ответить объективно на этот вопрос, нужно хотя бы быть знакомым с производствами, существующими на территории России, – говорит руководитель отдела продаж официального дилера Citroen Дмитрий Якубовский. – Нельзя все заводы охарактеризовать единой оценкой. У различных предприятий существуют свои особенности, свои задачи и возможности их решения. Да и степень локализации производства тоже очень разная – если одно предприятие занимается производством по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, а другое пока использует только сборку из привозимых машинокомплектов, то как можно сравнивать одно с другим?

Если сравнивать качество Citroen C4, производимых в России по технологии «отверточной сборки», по нашим наблюдениям, оно не отличается от качества С4, производимых во Франции. Как и прежде, оно на очень высоком уровне. Производство в России позволяет предложить очень конкурентоспособный уровень цен. «Ситроен» не просто производит автомобили в России, но и для России! Так, Citroen С4 калужской сборки получили ряд доработок, в отличие от своих французских аналогов: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, штатную металлическую защиту картера, задние брызговики и расширенную гарантию до трех лет».

Вопреки мнению зарубежных экспертов, российские дилеры утверждают, что сборка на территории нашей страны отличается жестким контролем.

«Автомобили Peugeot собираются во Франции в городе Сошо и в полностью собранном состоянии уезжают в другой французский город, где их разбирают – снимают мотор, подвеску. Потом грузят в железнодорожные контейнеры и отправляют в Калугу, где все это ставят обратно и тестируют качество, – рассказывает генеральный директор автоцентра Peugeot Евгений Вецель. – То есть качество автомобилей из Калуги даже выше за счет дополнительного контроля. Думаю, оценка респондентов не совсем адекватна, так как иностранцы проверяют качество иномарок, собираемых в России, особенно тщательно. Это больше похоже на слухи. Главное преимущество местной сборки для отечественного потребителя – эти автомобили дешевле, а их доставка – быстрее».

«Я уже год эксплуатирую автомобиль Skoda Octavia, собранный в Калуге. Честно говоря, никаких претензий к качеству сборки или окраски нет, – рассказывает генеральный директор компании «Легион Моторс» Дмитрий Еременко. – В современном автомобилестроении производители очень щепетильно относятся к качеству продукта, в частности, концерн Volkswagen выпускает автомобили на заводах во всем мире, но качество сборки остается постоянным вне зависимости от расположения завода. Более того, посещал завод в Калуге лично и могу сказать, что с точки зрения технологического уровня и подходов к процессу производства это копия завода в городе Млада-Болеслав, и контроль на всех этапах производства осуществляют специалисты концерна».

Но упомянутые единые стандарты в совокупности с «особенностями национального производства» действуют убедительно не на всех. «Помимо стандартов, есть еще понятие культуры производства. Единые стандарты не висят в воздухе – они опираются не только на определенные технологии, но и на добросовестность людей, которые эти технологии реализуют. Вот как раз с последним у нас плохо, – считает эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров. – До сих пор Lada Priora имеет в шесть раз больше недоработок, чем Renault Logan. Почему на сборочном производстве иностранного бренда должно быть по-другому? Что касается молодого поколения, то оно вообще не особо стремится работать руками. «Герой нашего времени» – это манагер, который занимается непонятно чем и при этом получает кучу денег.

Еще ситуацию усугубляет расположение автосборочных производств: Санкт-Петербург и Калуга. Питер – «вторая столица», у Калуги под боком «столица первая». Они оттягивают наиболее адекватных работников, предлагая хорошие зарплаты и отсутствие монотонности (кстати, монотонность – это общий бич всех автосборочных производств в мире). В результате, например, на одном из «российско-иностранных» заводов количество автомобилей, «сдаваемых с первого предъявления», составляло порядка половины от выпущенных. Потом, конечно, «неправильно собранные» машины доводили до ума. Но делали это те же самые рабочие, так что до 100-процентного соответствия стандартам дело, естественно, не доходило. Что касается преимуществ местной сборки для конечного потребителя, то это более низкая цена. Но на практике и это наблюдается не всегда. Причины объяснил представитель одной из компаний – для того, чтобы автомобили в России собирались в соответствии с фирменным стандартом, нужны увеличенные трудозатраты – на то самое «исправление ошибок».

В рейтинге по качеству автомобилей были еще две страны, которые оказались позади России. Это Словакия и Венгрия, а ведь в первой собираются некоторые модели KIA, Hyundai, VW, Peugeot, Citroen, во второй – помимо Ford, GM или Suzuki, работающих в среднем ценовом сегменте, располагаются производства Audi и Mercedes-Benz. Получается, что все восточноевропейское крыло – проблема для производителей вне зависимости от марок.

Кроме качества продукции, респонденты Ernst & Young оценивали самые перспективные рынки и автомобильные сегменты. Так вот, по их мнению, Россия попала в число самых интересных стран для автопроизводителей вместе с Китаем и Индией. И большинство уверено, что в ближайшее время самым востребованным классом будут автомобили с ценой до 15 тысяч евро (примерно 600 000 рублей). Видимо, к этому и стремятся производители, мучаясь в поисках достойных поставщиков компонентов по адекватной цене, дабы частности не превратили автомобили в одну большую проблему.

Самые качественные автомобили

Автор: auto.mail.ru

Американская ассоциация J.D. Power опубликовала очередной ежегодный рейтинг качества новых автомобилей. Эксперты собрали информацию о числе самых разных проблем, с которыми сталкиваются новоиспеченные владельцы машин в первые три месяца эксплуатации. Поскольку в зачет идут все, даже самые незначительные неприятности, лишь мизерное число марок может похвастать тем, что на сто машин встречается менее ста проблем. Впрочем, такие результаты мы видим в рейтингах J.D. Power всегда, но интересно другое. Расстановка сил между автомобильными марками год от года меняется, и на этот раз не обошлось без сюрпризов.

Взять, например, марку Land Rover, которая в «нулевые» годы традиционно была в самом низу списка. Теперь она уже в середнячках, причем ей удалось оставить позади Volkswagen. А родственная «Лэнд Роверу» марка Jaguar так и вовсе выбилась в Топ-10 лучших.

Интересна также ситуация с «настоящим японским качеством». Такие марки, как Mazda, Subaru, Nissan, Mitsubishi и Scion продемонстрировали весьма скромные результаты, причем последний бренд, как известно, входит в концерн Toyota, который, вообще-то, редко удостаивается упреков в низком качестве.

Ну и любопытнее всего то, что Kia и Hyundai обошли по качеству все немецкие премиум-бренды – Mercedes, Audi и BMW. Последняя марка и вовсе демонстрирует показатели хуже средних по рынку.

Полный рейтинг автомобильных марок по качеству выглядит так:

В каждом классе автомобилей эксперты выбрали тройку лидирующих моделей (в отдельных случаях призеров оказалось лишь два или всего один).

Компактный городской автомобиль
1. Smart ForTwo
2. Chevrolet Spark

B-класс
1. Mazda 2
2. Hyundai Solaris (Accent)
3. Honda Fit

C-класс
1. Honda Civic
2. Toyota Corolla
3. Honda Insight

Компактные спорткары
1. Mazda MX-5
2. Volkswagen EOS
3. Volkswagen Golf GTI

Компактные спорткары премиум-класса
1. Porsche Boxster
2. Nissan 370Z
3. BMW Z4

Среднеразмерные седаны
1. Toyota Camry
2. Hyundai i40 (Sonata)
3. Buick Regal

Среднеразмерные седаны премиум-класса
1. Hyundai Genesis
2. Mercedes E-класса
3. Jaguar XF и Lexus GS

Представительские модели
1. Lexus LS
2. Audi A8
3. Porsche Panamera

Спорткупе и кабриолеты
1. Chevrolet Camaro и Ford Mustang

Спорткупе и кабриолеты премиум-класса
1. Porsche 911

Суб-компактные кроссоверы
1. Opel Mokka (Buick Encore) и Kia Sportage
2. Nissan Juke

Компактные кроссоверы и внедорожники
1. Honda CR-V
2. Toyota FJ Cruiser
3. Chevrolet Equinox

Компактные кроссоверы премиум-класса
1. Mercedes GLK
2. Audi A4 allroad
3. Acura RDX

Среднеразмерные кроссоверы
1. Nissan Murano
2. Buick Enclave
3. Hyundai Santa Fe

Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса
1. Infiniti FX
2. Lexus GS
3. Porsche Cayenne

Полноразмерные внедорожники
1. Chevrolet Tahoe
2. Toyota Sequoia

Полноразмерные внедорожники премиум-класса
1. Cadillac Escalade
2. Mercedes GL

Компактвэны
1. Kia Soul
2. Mazda 5

Минивэны
1. Chrysler Town & Country
2. Honda Odyssey

Конечно, качество новой машины – это лишь часть картины, и важно также понимать, как автомобиль будет служить в дальнейшем. J.D. Power проводит исследования надежности машин на протяжении различных периодов эксплуатации. Один из самых показательных рейтингов – это статистика числа поломок в первые три года. Данные об этом – в материале «Самые надежные автомобили».

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Ссылка на основную публикацию