Как не повредить подвеску, переезжая лежащий полицейский?

Alex-422 › Блог › Как правильно проезжать лежачих полицейских?

Лежачий полицейский — это искусственная неровность на дороге, вынуждающая водителя сбросить скорость до безопасных 20 километров в час. Лежачих полицейских впервые применили в Англии, где объект так и называли — ” sleeping policeman”. В наше время этот термин сохранился лишь в России, в англоговорящих странах скорее всего скажут “speed bump”. Устанавливают лежачих полицейских, преимущественно, на городских улицах в районе учебных и лечебных заведений, перед оживленными пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.

Американцы отстаивают свое право на авторство искусственного дорожного препятствия. Согласно версии “New York Times”, первый лежачий полицейский был установлен в городе Четхэм, штат Нью-Джерси, в 1906 году.
Способы проезда лежачих полицейских и их преимущества

Самый распространенный способ перевалить через лежачего полицейского — проезд накатом: водитель заранее снижает скорость до 20 км/ч, отпускает педали газа и тормоза и проезжает на нейтральной передаче по лежачему полицейскому, после чего включает передачу и продолжает движение. Тормозить на лежачем полицейском или непосредственно перед ним не рекомендуется, потому что вес автомобиля перенесется вперед, и на подвеску придется большая нагрузка. Зимой попытка резко сбавить ход за метр до лежачего полицейского может кончится плачевно даже при наличии отличных шипованных шин — в этом месте пытаются затормозить все, поэтому лед нередко оказыватся в буквальном смысле отшлифованным.

Официальное название лежачего полицейского — ИДН, то есть искусственная дорожная неровность

Проезд на минимальной скорости

Еще один способ – это почти полная остановка перед лежачим полицейским. Нужно подъехать к препятствию, остановиться, после чего слегка нажать на газ и перевалиться через него. Этот способ отлично подходит для всех, в том числе, для обладателей автомобиля с малым клиренсом — вероятность “травмировать” днище и пороги при использовании этого способа минимальна.

Проезд с торможением

Некоторые водители оттормаживаются перед лежачим полицейским, а непосредственно перед препятствием отпускают педаль тормоза. В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора

Проезд под углом

Один из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.

Проезд одним краем

Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр. Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.

Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. На них должна быть нанесена разметка, а рядом обязательно должен быть дорожный знак
Влияние езды по лежачим полицейским на подвеску

Некоторые считают, что ямы и лежачие полицейские лучше проходить на большой скорости, якобы в этом случае подвеска не успевает отработать, и “пробоя”, то есть срабатывания на максимальное сжатие, не будет. Это не совсем так. Автолюбители могут определить глубину пробоя на слух, поэтому судить об истинной силе удара компетентно не могут. Как бы там ни было, но при наезде на препятствие на большой скорости подвеска получает, скорее, фронтальный удар, а не удар снизу. Это может привести к более серьезным повреждениям — деформации сайлентблоков или искривлению рычагов — нежели чем обычный пробой. Следовательно, даже если лежачий полицейский небольшой, стоит снизить скорость, тем более, что на этом участке дорогу могут переходить люди.

Как нужно проезжать лежачих полицейских на машине

Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.

Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.

Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.

Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа. Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения. Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.

Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Как не стоит проезжать ИДН

Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

  1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
  2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
  3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
  4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
  5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
  6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

Читайте также:  Назначение зубчатых передач

В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

Как это делать правильно

При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.

Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.

  1. Предварительное торможение. Метод заблаговременного торможения часто используется теми автомобилистами, которые прекрасно знают о расположении всех лежачих полицейских по пути их следования. Ведь далеко не всегда ИДН удаётся заранее заметить из-за отсутствующих дорожных знаков, стёртой разметки и иных препятствий. Прежде чем проехать искусственную неровность, требуется снизить скорость своего движения и перейти на нейтральную передачу. Это позволит накатом пройти через препятствие, тем самым не повредив никак подвеску. Важно, чтобы скорость движения в этот момент не превышала 30 километров в час. Когда автомобиль находится уже у самого полицейского, нажимать на педаль тормоза ни в коем случае нельзя. Отпустите педаль, и дайте машине самой пройти неровность.
  2. Преодоление на первой передаче. Вариант для тех, кто относительно недавно сел за руль, или просто не усвоил технику езды на автомобиле накатом. Суть метода заключается в практически полной остановке незадолго до лежачего полицейского. Непосредственно перед препятствием следует перевести ручку КПП в положение первой передачи, и проехать через него.

Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.

Механическая трансмиссия

Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.

Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки. Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.

Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.

  1. Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
  2. Коробка переводится на пониженную передачу.
  3. На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
  4. После прохождения включается повышенная передача.

Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.

Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.

При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:

  • на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики, которая пытается поднять машину вверх;
  • параллельно действует сила гравитации, тянущая машину вниз;
  • сначала поднимается и резко падает передняя ось;
  • затем то же самое происходит с задними колёсами.

Дорожный знак “Искусственная неровность”

Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции. Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники. Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.

Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.

Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.

Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.

Коробка автомат

У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.

Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:

  • сбавить скорость перед препятствием;
  • пройти помеху накатом;
  • не тормозить резко перед полицейским;
  • не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.

Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.

При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:

  • перед препятствием нужно сбросить скорость;
  • когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
  • после проезда передних колёс выжимается тормоз;
  • это разгружает заднюю подвеску;
  • коробка остаётся в положении Drive.

Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.

Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.

Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.

Названы главные ошибки водителей при переезде «лежачих полицейских»

Россияне часто допускают ошибки при переезде «лежачих полицейских» — они могут привести как к повреждению автомобиля, так и к травмированию самого водителя, пишет «Российская газета».

Одной из самых распространенных проблем считается попытка россиян преодолеть «лежачий полицейский» не сбавляя скорости. В результате может сломаться ходовая часть машины, а в худшем случае — пострадают водитель и пассажиры.

Но сильно давить на тормоз при переезде «лежачего полицейского» также не стоит. На подвеску в таком случае придется серьезная нагрузка, за которой последуют опасные удары по элементам шасси.

Лучшими способами преодоления препятствия на дороге издание назвало предварительное плавное торможение, либо короткий удар по педали тормоза непосредственно перед «лежачим полицейским» — этот вариант позволит преодолеть препятствие с расслабленной подвеской.

Кроме того, водители часто хотят схитрить, проехав «лежачего полицейского» лишь колесами одного борта, то есть двигаясь частично по обочине. Согласно статье 12.15.1 КоАП РФ, езда по обочине — это нарушение ПДД, за которое водителя могут наказать штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. Денежное взыскание может оказаться не единственной неприятностью: подобным способом можно подвергнуть опасности машину, ведь элементы шасси при таком частичном объезде препятствия подвергаются даже большей нагрузке. Также велика вероятность поцарапать диски колес о бордюр.

Конечно, к каждому виду «лежачего полицейского» нужен свой индивидуальный подход, отмечает «Российская газета». Например, когда такое препятствие кажется водителю слишком высоким, стоит максимально сбавить скорость перед ним, чтобы не повредить подвеску.

Если на дороге встретился пластиковый «лежачий полицейский», у которого некоторые фрагменты отсутствуют, рекомендуется не попадать колесами в образовавшееся углубление и минимизировать раскачку. Дело в том, что в образовавшихся на месте пластика дырах могут торчать болты и арматура, из-за чего есть вероятность проткнуть колесо.

Если человек все-таки повредил машину при переезде «лежачего», стоит обратиться в суд, чтобы получить компенсацию. Возмещение ущерба будет произведено, если водитель докажет, что препятствие установлено не по ГОСТу — например, нет световозвращающих элементов или дорожных знаков, указывающих, что в этом месте установлен «полицейский».

Читайте также:  Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens

Чтобы в суде поверили, стоит не забыть сделать фото «лежачего полицейского» и повреждений, которые получил автомобиль, а также вызвать наряд ГИБДД, ведь сотрудники дорожной полиции и контролируют состояние подобных элементов принудительного снижения скорости.

Только 13 февраля ГИБДД обнародовало статистику по нарушениям ПДД со стороны россиян в 2019 году — отчет оказался в распоряжении «Известий». По сравнению с 2018 годом количество выписанных гаишниками административных штрафов выросло на 14 млн и составило 142,1 млн. Средний размер денежного взыскания равнялся в прошлом году 828 рублям.

Чаще всего граждан штрафовали за превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, разметки и проезд на красный сигнал светофора — кроме того, многие водители не пристегивались, а мотоциклисты ездили без шлемов.

Больше всего нарушали ПДД в 2019 году москвичи, жители Подмосковья, Свердловской области, Татарстана и Краснодарского края.

При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений о неоплаченных штрафах — это на 8 млн больше, чем в 2018 году. Сейчас россияне должны государству 10 млрд рублей в связи с нарушениями ПДД, уточнили в Госавтоинспекции.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что количество штрафов выросло вовсе не из-за пренебрежения водителями правил — дело в том, что в России устанавливается все больше камер. В сравнении с 2017 годом количество камер в стране увеличилось почти в два раза, а в столице — на 15–20%, рассказал «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются», — пояснил Лысаков.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов). Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

Все по закону

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов : монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов , устойчивых к механическим повреждениям .

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования , так и критерии , обязательные для каждой из этих видов конструкций .

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части . Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги , где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод .
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонны ми и цементобетонны ми покрытия ми на участках с искусственным освещением .
  4. Участок дорог , где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1 . 17 « Искусственная неровность », знак особых предписаний 5 . 20 « Искусственная неровность » и дорожную разметку 1 .2 5 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного « полицейского » не может превышать 0 , 07 м , а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости . Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включ ительно . Длина зависит от предельно допустимой скорости .

Случаи , в которых можно / нельзя устанавливать « лежачего », отражены в пп . 6 . 2 и 6 . 3 п . 6 ГОСТа Р 52605–2006 .

Лежачий полицейский можно установить

Лежачий полицейский устанавливать нельзя

В начале опасного участка:

— перед детскими и юношескими учреждениями;

— перед детскими площадками;

— перед местами массового отдыха;

— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;

— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;

— на дорогах и улицах местного значения;

— на парковых дорогах и проездах.

на дорогах федерального значения

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона».

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.

По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.

За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Как проверить , соответствует ли « лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины , первое , что нужно выяснить , — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано , что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально . Если это сборно-разборная конструкция , нужно проверить , на месте ли все ее элементы , в каком они состоянии , плотно ли прилегают к покрытию дороги . Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой , на ней должны быть световозвращающие элементы , ориентированные по направлению движения машин . Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным . Не могут отсутствовать отдельные ее части , неприемлемо , чтобы выступали или были открыты элементы крепежа . После демонтажа « полицейского » должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт) , заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка .

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить , есть ли на ней просадки , выбоины и иные повреждения . Кроме того , конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям , перечисленным в ГОСТе . Ну и, конечно, « лежачий » должен быть установлен законно (об этом ниже) : важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги , где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка . Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4 ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее , а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте. Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Читайте также:  Можно ли ездить без страховки автомобиля?

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Не тормози: как безопасно проезжать «лежачих полицейских»

Россияне часто допускают ошибки при переезде «лежачих полицейских» — они могут привести как к повреждению автомобиля, так и к травмированию самого водителя, пишет «Российская газета».

Одной из самых распространенных проблем считается попытка россиян преодолеть «лежачий полицейский» не сбавляя скорости. В результате может сломаться ходовая часть машины, а в худшем случае — пострадают водитель и пассажиры.

Но сильно давить на тормоз при переезде «лежачего полицейского» также не стоит. На подвеску в таком случае придется серьезная нагрузка, за которой последуют опасные удары по элементам шасси.

Лучшими способами преодоления препятствия на дороге издание назвало предварительное плавное торможение, либо короткий удар по педали тормоза непосредственно перед «лежачим полицейским» — этот вариант позволит преодолеть препятствие с расслабленной подвеской.

Кроме того, водители часто хотят схитрить, проехав «лежачего полицейского» лишь колесами одного борта, то есть двигаясь частично по обочине. Согласно статье 12.15.1 КоАП РФ, езда по обочине — это нарушение ПДД, за которое водителя могут наказать штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. Денежное взыскание может оказаться не единственной неприятностью: подобным способом можно подвергнуть опасности машину, ведь элементы шасси при таком частичном объезде препятствия подвергаются даже большей нагрузке. Также велика вероятность поцарапать диски колес о бордюр.

Конечно, к каждому виду «лежачего полицейского» нужен свой индивидуальный подход, отмечает «Российская газета». Например, когда такое препятствие кажется водителю слишком высоким, стоит максимально сбавить скорость перед ним, чтобы не повредить подвеску.

Если на дороге встретился пластиковый «лежачий полицейский», у которого некоторые фрагменты отсутствуют, рекомендуется не попадать колесами в образовавшееся углубление и минимизировать раскачку. Дело в том, что в образовавшихся на месте пластика дырах могут торчать болты и арматура, из-за чего есть вероятность проткнуть колесо.

Если человек все-таки повредил машину при переезде «лежачего», стоит обратиться в суд, чтобы получить компенсацию. Возмещение ущерба будет произведено, если водитель докажет, что препятствие установлено не по ГОСТу — например, нет световозвращающих элементов или дорожных знаков, указывающих, что в этом месте установлен «полицейский».

Чтобы в суде поверили, стоит не забыть сделать фото «лежачего полицейского» и повреждений, которые получил автомобиль, а также вызвать наряд ГИБДД, ведь сотрудники дорожной полиции и контролируют состояние подобных элементов принудительного снижения скорости.

Только 13 февраля ГИБДД обнародовало статистику по нарушениям ПДД со стороны россиян в 2019 году — отчет оказался в распоряжении «Известий». По сравнению с 2018 годом количество выписанных гаишниками административных штрафов выросло на 14 млн и составило 142,1 млн. Средний размер денежного взыскания равнялся в прошлом году 828 рублям.

Чаще всего граждан штрафовали за превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, разметки и проезд на красный сигнал светофора — кроме того, многие водители не пристегивались, а мотоциклисты ездили без шлемов.

Больше всего нарушали ПДД в 2019 году москвичи, жители Подмосковья, Свердловской области, Татарстана и Краснодарского края.

При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений о неоплаченных штрафах — это на 8 млн больше, чем в 2018 году. Сейчас россияне должны государству 10 млрд рублей в связи с нарушениями ПДД, уточнили в Госавтоинспекции.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что количество штрафов выросло вовсе не из-за пренебрежения водителями правил — дело в том, что в России устанавливается все больше камер. В сравнении с 2017 годом количество камер в стране увеличилось почти в два раза, а в столице — на 15–20%, рассказал «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются», — пояснил Лысаков.

Как проезжать «лежачие полицейские» правильно

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции – она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю – приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу – как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ

  • тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
  • проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
  • проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
  • выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
  • упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.

Как проезжать «лежачих полицейских» правильно

  • заметив предупреждающий знак, готовьтесь к ситуации
  • увидев на дороге ИН, начинайте сбрасывать скорость до 10-15 км/ч
  • за 2 метра до «полицейского» тормозите
  • за полметра до ИН резко отпустите педаль тормоза, чтобы машина «клюнула» носом и устремилась вверх. Это позволит разгрузить переднюю ось и смягчить удар
  • когда передние колеса проехали по «полицейскому», а задние еще нет, коротко нажмите на тормоз. Так вы прижмете переднюю ось к земле и разгрузите пружины задней
  • преодолев плавно ИН, начинайте разгон до нормальной скорости.

Если заметили «лежачего полицейского» слишком поздно:

  • интенсивно тормозите
  • за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза и нажмите на газ. Так вы сместите центр тяжести автомобиля назад, разгрузив пружины передней подвески и смягчая силу удара.
  • как только проедете передними колесами ИН, убирайте ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Так вы разгрузите заднюю подвеску.

Данный способ требует тренировки и со стороны выглядит, как будто машина «прыгает» через препятствие.

Если ширина дороги позволяет, а соседних автомобилей нет

Вы можете преодолеть ИН наискосок, чтобы помочь подвеске отработать неровности.

  • направьте машину по «лежачему полицейскому» под небольшим углом. Так вы преодолеете неровность каждым колесом отдельно, и почувствуете только незначительные толчки, безопасные для подвески.

При такой технике машина не приподнимается над неровностью, а просто немного раскачивается, переваливаясь через препятствие.

  • О том, как ездить в условиях минимальной видимости осенью в темноте, узнаете здесь.

Ссылка на основную публикацию