Как устранить выпуклость электронагревом

Как устранить выпуклость электронагревом

Михаил Семенович Ильин

Кузовные работы. Покраска, рихтовка, антикоррозийная обработка

Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей – прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.

При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, не говоря уже о более заметных повреждениях кузова в результате аварии. Но то, что является бедой для автомобилиста, для работника мастерской, станции техобслуживания – источник дохода. И автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно, мастер знает свое дело. Стоит ли удивляться тому, что на рынке труда всегда востребованы специалисты по ремонту автомобилей? Для человека, который хочет обеспечить себя стабильным заработком, эта сфера деятельности подходит как никакая другая, ведь автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин позволяет устанавливать достаточно высокие расценки на кузовные работы, ведь ремонт такой автомашины – это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.

В данном учебном пособии рассмотрены все аспекты произведения кузовного ремонта автомобиля – от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля. Описаны все вопросы подготовки автомобиля к покраске, возможные дефекты и способы их устранения, способы восстановления старых покрытий и т. д.

Отличие этой книги от аналогичных в том, что теоретические вопросы тесно переплетены с практическими, подробно описана технология выполнения каждой операции. Это особенно ценно для молодого специалиста, который после обучения сразу устраивается на работу – сведения, приведенные в книге, помогут без помощи опытного специалиста сразу приступить к своим обязанностям. Эта же особенность подбора, построения и изложения материала – «с нуля», очень подробно и с минимумом терминов – позволяет рекомендовать книгу автолюбителям, которые решились самостоятельно заняться кузовным ремонтом или хотят оценить реальный объем работ, а затем и качество их исполнения в автомастерской.

Кузов. Классификация повреждений

Конструкция кузова легкового автомобиля

Назначение кузова современного легкового автомобиля определяется двумя функциями: кузов обеспечивает пассажирам и водителю комфорт и безопасность в аварийных ситуациях.

По назначению и исполнению кузова легковых автомобилей подразделяют на следующие 5 классов:

– «седан» – двух– или четырехдверный, 4–5-местный, с отдельными отсеками для двигателя, пассажиров и багажа;

– «универсал» – автомобиль с вагонной формой кузова, используется для перевозки людей и грузов;

– «кабриолет» – 4–6-местный автомобиль со складной крышей и съемными стенками боковых окон;

– «лимузин» – автомобиль высокого уровня комфортабельности, водитель отделен от пассажиров стеклянной перегородкой;

– «купе» – двухместный автомобиль с двумя дополнительными местами на заднем сидении.

Кузова большинства легковых автомобилей являются несущим элементом конструкции, к ним крепятся элементы ходовой части и шасси. Это уменьшает массу автомобиля, снижает его общую высоту, а значит, и центр тяжести, делая автомобиль более устойчивым. С другой стороны, эта несущая конструкция создает трудности для шумоизоляции салона. Комфортабельные автомобили высокого класса имеют рамную конструкцию.

Основа кузова – каркас. Требования к нему следующие. Конструкцию каркаса рассчитывают так, чтобы при ударе с любой стороны энергия удара гасилась. Детали кузова, образующие салон, должны получить при этом минимально возможные деформации, другими словами, кузов должен устранить или снизить тяжесть последствий аварии.

Для поглощения энергии удара при столкновении служат бамперы. Для обеспечения безопасности внутри салона – мягкая панель приборов, накладки стоек, конструкция других элементов. Определенную роль в обеспечении безопасности играют также ремни безопасности.

Для примера охарактеризуем конструкцию кузова автомобиля ВАЗ-2108. Каркас кузова включает следующие элементы: передок, пол, боковины, крышу с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы – лонжероны, поперечины, стойки. Детали оперения: лицевые панели кузова и навесные узлы – капот, дверь задка, передние крылья. Все детали и узлы, кроме навесных элементов и передних крыльев, соединены контактной точечной сваркой, а значительно нагруженные детали каркаса дополнительно приварены электродуговой сваркой.

Передок состоит из вертикального щитка, брызговиков, поперечин, коробки воздухопритока, усилителей и других мелких деталей. Брызговики соединены с передними лонжеронами.

Пол автомобиля включает передний, средний и задний полы. В переднем, имеющем корытообразную форму, находится тоннель для размещения выпускных труб, топливных и тормозных трубопроводов. Тоннель служит для предохранения этих деталей от повреждений и увеличения жесткости пола. Задний пол имеет нишу для запасного колеса. Вдоль полов приварены лонжероны. К полу приварены также передняя, средняя и задняя поперечины.

Боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные являются цельными с центральными и задними стойками и с проемами боковых окон. Внутренние панели кузова конструктивно объединяют в себе наружные арки задних колес и усилители стоек. За усилителем у правой боковины есть ниша для установки улавливателя паров бензина, желобки и фланцы под уплотнители дверей и стекол.

Съемные узлы – это передние двери, дверь задка, капот, передние крылья, бамперы, облицовка радиатора и др. Крылья прикреплены к каркасу самонарезающими болтами; под крыльями для уменьшения вибрации установлены прокладки. Петли передних дверей и капота допускают регулировку их положения.

Для повышения жесткости и прочности кузова применяют усиливающие накладки, кронштейны, ребра жесткости.

Для защиты от механических повреждений, создания термо– и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес и внутренние поверхности крыльев покрыты антикоррозионным материалом, а пол салона и багажника – специальными вибродемпфирующими мастиками. Перед сваркой коррозионно– опасных мест свариваемые детали покрывают специальным консервирующим составом. Внешние и внутренние поверхности кузова обрабатывают специальными составами, в результате чего на них образуются не растворимые в воде защитные соединения. Снаружи кузов окрашивают синтетическими эмалями.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в двигателе

Стеклоподъемники отечественных автомобилей двух типов – рычажные и тросовые. Тросовый привод стеклоподъемника крепят на внутренней панели двери гайками к приварным болтам.

Трос охватывает два ролика на верхнем и нижнем кронштейнах направляющей стеклоподъемника. В механизме привода стеклоподъемника трос наматывается на барабан, на его ведущем валике есть пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опусканию стекла.

Устранение выпуклости на кузове электронагревом

Однако выпуклость требует иных подходов, самым оптимальным методом выпрямления выпуклости считается электронагрев. Это достигается путем сильного нагрева деформированного участка электричеством, используя низкое напряжение и ток большой мощности. Легче всего сравнить это с точечной сваркой, когда между двумя электродами участок металла разогревается докрасна. Все аппараты точечной сварки работают по одинаковому принципу, участок металла находится под постоянным воздействием угольного электрода. Этот электрод находится в специальном держателе, и через него пропускается электричество, воздействие направляется на определенное место. Здесь очень многое зависит от типов электрода, а также от разновидности держателя, поэтому сварка бывает в виде точек, кривых или прямых строчек. В установке два провода, один подает электричество на держатель, а второй на массу и участок металла, на котором проводится работа.

Сперва необходимо место правки обработать по максимуму вручную, это делается киянками и прочим подручным инструментом, вмятина или выпуклость выравнивается до небольших размеров. Те выпуклости, которые изначально небольшие, можно и вовсе не трогать, но обязательно с рабочей поверхности нужно снять всю краску до металла. Это можно делать вручную или же использовать специальную шлифовальную машинку, не забудьте очистить то место, где будете присоединять массу.

В начале работы следует сравнить требуемые площади нагрева металла с возможностями аппарата и подобрать правильный электрод. Это может быть электрод для усадочных строк, с острым наконечником или же электрод для точек усадки, у него выпуклый или плоский наконечник. Необходимое напряжение регулируется на вторичной обмотке.

С годами уже выработались направления ремонтов, в зависимости от которых используются два вида аппаратов для нагрева.

Первый тип аппарата

Это аппарат с так называемой встроенной губой, в его комплект входит держатель, силовой провод, который подключается к держателю и непосредственно электрод. Этот силовой провод включается в разъем для запитки электрода, для этого используется аппарат дуговой сварки, который, как правило, работает электродами с определенным покрытием. В держатель устанавливается электрод из меди, он проходит через отверстие кольцевой губки, она в свою очередь встроена в корпус из специального изоляционного материала. Затем необходимо накинуть провод массы на заранее зачищенную площадь.

Необходимо также смотреть на толщину листа, от этого зависит и подаваемая сила тока, минимальное требование это 40 А, если используется алюминий и толстый лист, силу тока следует поднять. Также используется губка с водой, которая находится в корпусе, он выполняет роль охлаждения, кроме того, она определяет зону нагрева и не позволяет распространяться нагреву слишком далеко. Стоит знать, что не нужно электрод прикладывать надолго, рекомендуются кратковременные контакты с местом правки. При каждом таком контакте вы будете наблюдать нагрев металла до красна, а когда он остывает на воздухе, он отпускается и становится податливым для правки. При этом если не двигать аппарат нагрева, то получатся точки нагрева. Когда аппарат двигается в одну из сторон, вы получаете ряды усадки, не держите электрод на одном месте, иначе проделаете дырку.

Второй тип аппарата

Это аппарат у которого губа вынесена, состоит он из электрического трансформатора, регулятора тока, держатель силового провода, сам силовой кабель подключен к источнику питания. В отличие от предыдущего, дугового аппарата, этот слабее, напряжение его меньше, оно не превышает силы аппарата для точечной сварки.

Регулятор, который стоит на обмотке, ставится в зависимости от того, какой толщины лист вы будете прогревать, необходимо делать кратковременные контакты, а затем смачивать это место влагой. Для правильного исправления деформации следует делать нагрев рядами или же точками. При охлаждении губкой с водой, сперва остужайте места вокруг контакта, а затем сами точки прикосновения.

Если не разогревать металл, то удалить выпуклость можно только в случае, когда она небольшая, а металл не растянут слишком сильно. При этом используют вместо наковальни легкую деревянную форму, подогнанную под форму вмятины. Также можно использовать свинцовую форму, она легко приобретет нужные очертания, но будет намного тяжелее. Рихтовать нужно начинать от краев выпуклости к центру, легкими ударами, подставляя форму с противоположной стороны.

Деревянный или свинцовый упор также деформируется при каждом ударе, это позволяет молекулам металла распределяться равномерно. Результаты полностью зависят от того, насколько был вытянут металл на пузыре, от величины выпуклости, поэтому рекомендуется выпуклости даже среднего размера подвергать разогреву.

Дефекты отливок и их исправление

При литье деталей из термопласта или алюминия используют промышленные нагреватели, которые нагревают материал до температуры в 700 о С. Правильный нагрев и подержание температуры литья позволит избежать Вам любых изъянов в готовом изделии.

Электронагрев производит более 50 видов нагревателей, которые работают на любом типе оборудования. Правильный подбор нагревателя – это гарантия стабильно и безопасной работы.

Но даже при использовании качественных нагревателей можно увидеть, что на поверхности изделия есть небольшие дефекты. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные способы в работе, которые могут предотвратить появление дефектов.

Изъяны отливок и их корректировка

Отливки всегда проверяют по показателям их качества – геометрию, физические и химические свойства, симметричность, наличие каких-либо изъянов как внутри, так и снаружи.

Глобально все изъяны подразделяются на 2 основных типа: поправимые и непоправимые. Непоправимые – это, зачастую, существенные недостатки, которые просто не выгодно исправлять. В отличие же от них поправимые дефекты проще и финансово выгоднее поправить, нежели делать новые.

Дефектов существует большое множество – это могут быть и трещины ,и какие-либо пустоты в стенках, и расслоения вследствие гибки изделия и многие другие недостатки.

Как выявить изъяны

Для выявления наружных изъянов зачастую достаточно тщательного осмотра. Для мелких и мало заметных изъянов используют светящийся раствор (люминесцент) – его наносят на поверхность отливки, раствор легко заполняет все мелкие трещинки, поры или еще какие-то недостатки. Затем раствор смывают, тем самым убирая лишнее. После покрывают силикагелем и при специальном освещении осматривают все недостатки. Раствор внутри светится, поэтому увидеть их не составляет никакой проблемы.

Читайте также:  Как проверить качество рычага?

Так же в подобных ситуациях используют магнитную дефектоскопию (процедура проводится при помощи намагничивания и нанесения металлической крошки) и цветовую дефектоскопию (выявление неровностей и шероховатостей посредством нанесения красной и белой красок).

Изъяны внутри можно обнаружить с помощью радиографа или ультразвука (используется волновое излучение)

Как исправить изъяны

Исправление отливок осуществляют только в том случае, если это осуществимо с технической точки зрения и выгодно с экономической.

Исправления производят газовой и дуговой сваркой, способом пропитки, замазыванием трещин и других недостатков различными мастиками и замазками.

После того, как все образовавшиеся недостатки были устранены – отливка опять проходит контроль. По необходимости их обрабатывают грунтовкой или краской, так же обрабатывают специализированным химическим раствором.

Кольцевые нагреватели

Хомутовые нагреватели (их еще называют манжетными или кольцевыми нагревателями)– это промышленные нагреватели, которые выполнены в виде кольца и предназначены для нагрева цилиндрических поверхностей. Кольцевые нагреватели – это нагреватели контактного вида, поэтому они нуждаются в постоянном теплосъёме.

Тэны патронные

Тэны патронные (благодаря внешнему виду их часто называют пальчиковыми нагревателями) – это вид промышленных нагревателей, выполненных в виде цилиндра. Такие нагреватели предназначены для нагрева металлических деталей большой массы (пресс-форм). Патронные тэны размещаются в специально просверленных под размеры тэна отверстиях и осуществляют нагрев по всей своей площади.

Плоские нагреватели

Плоские нагреватели – это реостатные электрические нагреватели, которые используются для нагрева плоских поверхностей, мраморных или гранитных стоек, изделий из камня. В качестве нагревательного элемента используется реостатная проволока производства известных фирм RESCAL или KANTHAL в корпусе из огнеупорной керамики или миканита. Такие промышленные нагреватели производятся двух видов: керамические и металлические.

Устранение выпуклости электронагревом

Электронагрев – специализированный физический процесс, позволяющий сделать металлическую поверхность более мягкой и податливой. Благодаря этому квалифицированный мастер может с легкостью и в кратчайшие сроки избавится от любых неровностей, имеющихся на поверхности кузова.

Преимущества этого способа

Электронагрев имеет ряд преимуществ перед другими методами кузовного ремонта. Именно поэтому данный способ выравнивания поверхностей становится все более востребованным и популярным. Среди ключевых достоинств данной методики можно выделить:

  • благодаря электронагреву появляется возможность выравнивать деформации небольшого размера;
  • электронагрев позволяет в кратчайшие сроки делать металл податливым, что положительно сказывается на процедуре устранения деформаций;
  • нагрев производится на отдельном участке кузова, что исключает возможность появления выпуклостей и неровностей на других участках.

Как происходит весь процесс

Кузовные работы в обязательном порядке должны осуществляться с соблюдением всех технических требований и регламентов. И процесс устранения выпуклостей электронагревом не является исключением.

Чтобы ремонт прошел как можно более быстро и эффективно, нужно соблюдать несколько ключевых правил:

  1. Перед использованием аппарата для нагревания деформированная поверхность должна быть очищена от любых загрязнений и пыли. В противном случае эффективность способа будет нарушена, и на поверхности кузова могут образоваться дополнительные выпуклости.
  2. Специалисту предстоит удалить слой краски на нужном участке. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда вместо металла будет нагреваться краска, которая не даст возможности выровнять поверхность и устранить деформацию.
  3. Обязательно нужно использовать различные обезжиривающие вещества. Удаление жиров с поверхности обрабатываемой детали позволит сделать металл более восприимчивым, что положительно скажется на эффективности всего процесса.

Как только поверхность полностью очищена и высушена, специалист приступает к нагреву того участка, который нуждается в выравнивании. Для этого мастером используются самые разнообразные технические приспособления. После того, как поверхность выравнена, ей дают некоторое время на остывание, после чего производится покраска обработанного участка.

Аппараты для электронагрева

Устранение выпуклостей электронагревом приобрело широкую популярность, так как позволяет избавиться от любых деформаций в кратчайшие сроки. С течением времени выработалось несколько направлений ремонта, в зависимости от которых используют два типа аппаратов для нагревания:

  1. Силовой прибор, оснащенный держателем, интегрированной губой, силовым проводом и электродом. Данный прибор врубается в разъем для запитки электрода, для чего используется аппарат дуговой сварки. При использовании аппарата 1-го типа нужно помнить о том, что многое зависит от толщины металлического листа и конкретного материала. Так, стандартная сила тока, используемая при работе, составляет 40 А, если же толщина покрытия увеличенная, или материалом является алюминий, силу тока придется значительно увеличить.
  2. Более современный тип аппарата для нагревания. Он состоит из электронного трансформатора, держателя силового провода, кабеля, подключенного к источнику питания и регулятора тока. В отличие от предшествующего аппарат, этот обладает меньшим напряжением, и он не превосходит силу аппарата для точечной сварки. При использовании данного устройства необходимо нагревать металл рядами или точками. Из-за небольшой мощности указанный аппарат используется при небольших деформациях.

Если вам срочно потребовался кузовной ремонт в Краснодаре, специалисты нашей компании готовы оказать вам любую посильную помощь. Мы обладаем всем необходимым техническим оснащением, позволяющим справиться с любыми поломками.

Устранение выпуклости электронагревом

Устранение выпуклости электронагревом

При этом способе нагрев деформированной детали осуществляется пропусканием электрического тока большой силы и низкого напряжения. Вспомним, что точечная сварка легко нагревает докрасна металл, сжатый двумя электродами. Общий принцип действия всех промышленных аппаратов точечной сварки заключается в быстром местном нагреве металла, находящегося в контакте с угольным электродом, установленным в держателе. В зависимости от типа держателя и различной установки электродов сварка может осуществляться точками, прямыми строчками, кривыми строчками. Один провод подводит напряжение к держателю электрода, а второй соединяет лист с массой.

Для устранения пузыря этим способом проводят подготовительные работы. Сначала выправляют деформированную часть с помощью обычных инструментов. Если вмятины небольшие, можно обойтись без правки. С мест обработки удаляют краску (она является изолятором). Операция может выполняться как вручную шабером, так и шлифовальной машинкой. Зачищают также место соединения с массой.

В держатель устанавливают электрод, соответствующий выполняемой работе, если это предусмотрено конструкцией аппарата: электрод с плоским или выпуклым наконечником для выполнения точек усадки; электрод с острым наконечником для выполнения усадочных строчек. На вторичной обмотке регулируют напряжение.

Читайте также:  Как работать с шпатлевкой

В ремонтной практике применяют два основных типа аппаратов для нагрева зоны правки.

Аппарат со встроенной губкой состоит из держателя электрода, самого электрода и силового провода, питающего держатель электрода. Провод соединяется с аппаратом дуговой сварки, обычно использующим электроды с покрытием, и подключается на место провода, питающего стандартный держатель электрода. Медный электрод установлен внутри держателя электрода и проходит через центральное отверстие кольцевой губки, установленной в корпусе из электроизоляционного материала. Отдельный провод соединяет обрабатываемый металл с массой.

Для тонких листов достаточна минимальная сила тока 40 А. При обработке более толстых листов или алюминия силу тока увеличивают. Губку смачивают в воде и устанавливают в корпусе. Роль губки – ограничивать зону нагрева и охлаждать. Электрод на короткое время вводится в контакт с металлом в зоне правки. Каждое контактирование электрода вызывает местный нагрев металла до красного цвета в результате сопротивления металла прохождению тока. Если аппарат не перемещают в стороны, то получаются точки нагрева. Если аппарат перемещают, получаются усадочные ряды. Нельзя долго держать электрод в контакте с листом, чтобы не прошить его насквозь.

Другой тип аппарата с вынесенной губкой. Он содержит электрический трансформатор с регулятором силы тока, силовой провод с держателем электрода и электродом, силовой кабель, соединяющий аппарат с источником электрического тока. Рабочее напряжение этого аппарата меньше и сравнимо с напряжением аппарата точечной сварки. Регулятор тока вторичной обмотки устанавливают в положение, соответствующее виду и толщине обрабатываемого металла. После каждого контакта электрода с листом нагретую зону протирают влажной губкой. В зависимости от природы деформации нагрев производят точками или рядами. Вначале охлаждают металл вокруг точек контакта, а затем их вершины.

В холодном состоянии удалить пузырь можно лишь в том случае, когда размеры пузыря небольшие и металл не сильно вытянут. Для этого ручную наковаленку заменяют мягкой поддержкой, выполненной, например, из твердого дерева, обработанного рашпилем по форме контура детали, или отлитой из свинца. Ударами рихтовочного молотка производят стяжку металла, опирающегося на поддержку, начинают от краев пузыря и движутся в направлении центра.

При рихтовке листа поддержка подвергается деформации, которая способствует равновесному распределению молекул металла. Результат зависит от степени вытяжки металла. Чтобы получить подходящий результат, необходимо, чтобы металл листа был достаточно пластичен, а пузырь имел небольшую выпуклость.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Устранение выпуклости электронагревом

При этом способе нагрев деформированной детали осуществляется пропусканием электрического тока большой силы и низкого напряжения. Вспомним, что точечная сварка легко нагревает докрасна металл, сжатый двумя электродами. Общий принцип действия всех промышленных аппаратов точечной сварки заключается в быстром местном нагреве металла, находящегося в контакте с угольным электродом, установленным в держателе. В зависимости от типа держателя и различной установки электродов сварка может осуществляться точками, прямыми строчками, кривыми строчками. Один провод подводит напряжение к держателю электрода, а второй соединяет лист с массой.

Для устранения пузыря этим способом проводят подготовительные работы. Сначала выправляют деформированную часть с помощью обычных инструментов. Если вмятины небольшие, можно обойтись без правки. С мест обработки удаляют краску (она является изолятором). Операция может выполняться как вручную шабером, так и шлифовальной машинкой. Зачищают также место соединения с массой.

В держатель устанавливают электрод, соответствующий выполняемой работе, если это предусмотрено конструкцией аппарата: электрод с плоским или выпуклым наконечником для выполнения точек усадки; электрод с острым наконечником для выполнения усадочных строчек. На вторичной обмотке регулируют напряжение.

В ремонтной практике применяют два основных типа аппаратов для нагрева зоны правки.

Аппарат со встроенной губкой состоит из держателя электрода, самого электрода и силового провода, питающего держатель электрода. Провод соединяется с аппаратом дуговой сварки, обычно использующим электроды с покрытием, и подключается на место провода, питающего стандартный держатель электрода. Медный электрод установлен внутри держателя электрода и проходит через центральное отверстие кольцевой губки, установленной в корпусе из электроизоляционного материала. Отдельный провод соединяет обрабатываемый металл с массой.

Для тонких листов достаточна минимальная сила тока 40 А. При обработке более толстых листов или алюминия силу тока увеличивают. Губку смачивают в воде и устанавливают в корпусе. Роль губки – ограничивать зону нагрева и охлаждать. Электрод на короткое время вводится в контакт с металлом в зоне правки. Каждое контактирование электрода вызывает местный нагрев металла до красного цвета в результате сопротивления металла прохождению тока. Если аппарат не перемещают в стороны, то получаются точки нагрева. Если аппарат перемещают, получаются усадочные ряды. Нельзя долго держать электрод в контакте с листом, чтобы не прошить его насквозь.

Другой тип аппарата с вынесенной губкой. Он содержит электрический трансформатор с регулятором силы тока, силовой провод с держателем электрода и электродом, силовой кабель, соединяющий аппарат с источником электрического тока. Рабочее напряжение этого аппарата меньше и сравнимо с напряжением аппарата точечной сварки. Регулятор тока вторичной обмотки устанавливают в положение, соответствующее виду и толщине обрабатываемого металла. После каждого контакта электрода с листом нагретую зону протирают влажной губкой. В зависимости от природы деформации нагрев производят точками или рядами. Вначале охлаждают металл вокруг точек контакта, а затем их вершины.

В холодном состоянии удалить пузырь можно лишь в том случае, когда размеры пузыря небольшие и металл не сильно вытянут. Для этого ручную наковаленку заменяют мягкой поддержкой, выполненной, например, из твердого дерева, обработанного рашпилем по форме контура детали, или отлитой из свинца. Ударами рихтовочного молотка производят стяжку металла, опирающегося на поддержку, начинают от краев пузыря и движутся в направлении центра.

При рихтовке листа поддержка подвергается деформации, которая способствует равновесному распределению молекул металла. Результат зависит от степени вытяжки металла. Чтобы получить подходящий результат, необходимо, чтобы металл листа был достаточно пластичен, а пузырь имел небольшую выпуклость.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 112 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Читайте также:

  1. Новое разъяснение о существе молитвы, с устранением изобретенных новыми старцами внешних приемов, могущих неопытных вовлечь в прелесть
  2. Устранение деформации крыши
  3. Устранение затруднений
  4. Устранение мелких дефектов покрытий
  5. Устранение молочной кислоты.
  6. Устранение нежелательных эмоциональных состояний