Как заменить подшипники задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz

Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками

На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Видео с обзором устройства ступичного узла:

Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:

  1. Разборка узла
  2. Выпрессовка и демонтаж старой детали
  3. Установка новой детали
  4. Монтаж узла и проверка.

Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8

  1. Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
  2. Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
  2. Далее демонтируем тормозной барабан.

  1. Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
  2. Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.

Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый

Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.

  1. Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
  2. После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).

  1. Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.

  1. После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.

  1. Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
  2. Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Как заменить подшипник задней ступицы на Дэу Матиз?

Срок службы задних ступичных подшипников Daewoo Matiz редко когда превышает 40 000 – 50 000 (км) пробега .

Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем Дэу Матиз много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью) .

Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.

Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.

Процесс замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz

  • Авто останавливается на ровной площадке. Задействуем ручной тормоз.
  • Начнем ремонт с левого колеса (со стороны водителя). Нужно домкратом приподнять заднюю левую часть авто, чтобы ничего не мешало снять колесо. Не забудьте подложить страхующий упор.

  • Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).

  • Теперь необходимо снять пыльник.

  • Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.

  • Отпускаем стояночній тормоз.
  • Демонтируем тормозной барабан Дэу Матиз. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.

  • На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
  • Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.

  • Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
  • Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.

  • Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус . Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).

  • Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.

  • Начисто вытираем осевой вал.
  • Устанавливаем тормозной барабан на ось.

  • Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
  • Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть .

  • Устанавливаем прижимную шайбу.
  • Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Н*м) .
  • Закрываем колпачок.
  • Устанавливаем на место колесо.
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Что понадобится для замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz?

Под рукой следует держать:

  1. Набор ключей
  2. Ударную отвертку и молоток
  3. Наставку (для установки подшипников)
  4. Домкрат со страхующей подставкой
  5. Ветошь
  6. Термостойкую смазку
  7. Динамометрический ключ

Нужны будут и сами подшипники Дэу Матиз. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.

Дополнительная информация

О необходимости замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz свидетельствуют:

  1. Посторонний шум из-под задних колес
  2. Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
  3. Запах гари из-под защитного колпачка ступицы

Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива . Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.

Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз

Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.
Читайте также:  Как правильно прогревать двигатель зимой

    Снимаем переднее колесо.

Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.

Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

Вынимаем шаровую опору.

Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выбиваем полуось с посадочного места.

Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

Откручиваем крепление стойки к кузову.

Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем поворотный кулак.

Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

  • Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
  • Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
  • Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

    Оригинал

    96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.

    Подшипник передней ступицы.

    Аналоги

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Наименование производителяАртикулСтоимость в рублях
    DenckermannW4132471000
    ZekkertRL-10331200
    FlennorFR9608061200
    Meyle29-14 650 00011500
    Mapco265451500
    SNRR184.531500
    MoogDE-WB-120592000
    FAG713 6251 402000
    SKFVKBA 39012000
    Ruville84532000

    Причины выхода из строя:

    • загрязнение;
    • неправильная смазка;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
    • температурное воздействие.

    В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

    Диагностика неисправности

    Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

    В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

    • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
    • неравномерный ход.

    Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

    Вывод

    Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

    Как заменить подшипники задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz

    О проекте

    Полезные статьи

    Регламент Матиз

    Видео

    Форма

    В данной статье мы поговорим о замене переднего ступичного подшипника и порядке работ, сопряженных с этим действом. Расскажем о “подводных камнях”, которые могут всплыть при выполнении данных работ.
    Возможно, статья будет немного напоминать “Плачь Ярославны”, но такова правда жизни.

    Итак, у Вас загудел или залюфтил передний ступичный подшипник. Вы, как любой здравомыслящий человек, сразу направляетесь в сервис для ремонта. Замена ступичного подшипника – не самая сложная процедура, но довольно часто данное действо не ограничивается чисто заменой подшипника, под замену может идти так же ступица, на которой, собственно, “сидит” подшипник и кулак. И финансовая составляющая работ бескомпромиссной стрелой летит вверх. То же самое происходит со временем ремонта, которое затягивается, продлевается и уже перечеркивает все ваши планы, чаяния и желания, тем более, если в этих Ваших чаяниях и желаниях, как транспортное средство участвует матиз.

    Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можем ли мы повлиять на эти, казалось бы не зависящие от нас превратности судьбы.

    Замена ступичного подшипника подразумевает под собой снятие кулака со ступицей. Процедура не сложная, но и не без хитростей.
    Владимир Труфанов рассказывал об этой операции в одном из своих видеороликах на канале Мира Матизов на youtube.com

    Из вышеприведенного видеоматериала мы заострим Ваше внимание на снятии рулевого наконечника. Из опыта СТО Мир Матизов высверливание обломанной шпильки фиксирующей корончатую гайку рулевого наконечника происходит в 80-90% случаев.

    Процедура это не сложная, но требует сверла определенного диаметра ну и дрели соответственно. Так что, если снимаете кулак самостоятельно, рекомендуем заранее обзавестись сверлом для высверливания обломавшегося шплинта и нового шплинта соответственно. Если этого не сделать, то поиск нужного сверла и тд, и тп увеличивает время ремонта. На СТО Мир Матизов процедура по высверливанию шплинта даже не указывается в заказ-наряде, как и сам шплинт в перечне запчастей. Все это высверливается и меняется автоматически. Ну, о том количестве матизов которые приезжают к нам в сервис имея вместо шплинта трогательную проволочинку лучше промолчать, хоть их и не мало. Среди автомастеров ходит байка о машине, в которой вместо шплинта был вбит деревянный чопик. Это конечно байка, а вот матизы которые приезжают к нам на СТО вообще без шплинтов это, к сожалению, реальность.

    Теперь давайте поговорим собственно о кулаке. Если вы брали матиз в салоне и вы точно знаете, что кулак не снимался, то Вам волноваться не о чем. Если вы брали подержанный матиз или производили некоторые действия в гаражных сервисах, то с кулаком могут возникнуть некоторые проблемы.
    Начнем по порядку. Если Вам, или предыдущему хозяину машины, не повезло с мастерами которые ремонтировали вам автомобиль, то первое что мог сделать неквалифицированный мастер это сорвать резьбу в кулаке под болт, который крепит кулак на палец шаровой опоры. Сорванная резьба это, по-уму кулак под замену. Хотя изредка положение можно спасти поставив, так называемый, “сквозняк” болта с гайкой, что изредка и делается и спасает положение. Но сделать это можно не всегда и это все же полумера и об этом не стоит забывать.
    Стоит так же отметить, что диагностировать убитую резьбу можно только попытавшись открутить болт, изредка в это отверстие умудряются вкрутить болт с другим шагом резьбы, что напрочь убивает резьбу в кулаке, а заметить это можно только выкрутив неродной болт из кулака. И выходов из этой ситуации не много. ставить “сквозняк”, пробовать нарезать новую резьбу в кулаке, что не всегда возможно сделать, ну и замена кулака. Любой из вышеперечисленных вариантов, как ни крути, ведет к увеличению времени ремонта.

    Далее. Мы имеем снятый с матиза кулак с диском, ступицей и впрессованным туда подшипниками передней ступицы. При помощи пресса ступица выпрессовывается из кулака. После чего у нас остается кулак и ступица с впрессованными в них подшипниками.
    Из кулака либо при помощи специальных выколоток или при помощи специального съемника снимается старый подшипник. Нередки случаи когда старый подшипник выбивается при помощи зубила и этим же зубилом на стенках посадочного места кулака оставляются зазубрины и тд. После этого даже самый распрекрасный подшипник в таком кулаке проживет не долго и тут уж деваться некуда – кулак под замену. Самое пакостное в этом то, что понять в каком состоянии находится кулак не сняв подшипник невозможно. И вы оказываетесь с перспективой замены кулака де-факто и вариантов тут нет. Точнее они есть. Ставить новый кулак или впрессовывать новый подшипник в старый кулак со 100% вероятностью того, что через пару недель или месяцев он снова загудит. Такая небольшая отсрочка, за которую вы платите из своего кармана.

    Читайте также:  КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Заканчивая нашу увлекательную эпопею с кулаком напомним, что если случилась такая беда и вы таки меняете кулак, и машина у вас выпуска после 2008 года, то кулак вам понадобится с отверстием под датчик оригинальные коды:
    96284386 – кулак поворотный с отверстием под датчик, левый
    96284387 – кулак поворотный с отверстием под датчик, правый

    И не редка ситуация, когда нужных именно вам кулаков нет и нужно их заказывать и ждать пока они придут. Такое случается даже в СТО Мир Матизов. Изредка бывает, что в день приходит 3-4 машины с кулаками под замену и на всех их просто не хватает. Все же без вмешательства человеческого фактора кулак служит довольно долго.

    Закончив с кулаком, возвращаемся к ступице, которая с впрессованным подшипником лежит и ждет своего часа. Ситуация тут точно такая же как и с кулаком – подшипник снимается при помощи специального съемника. Ну или при помощи дедовских способов – молотка зубила и хита последних годов – болгарки. Методы эти как правило, не совместимы с жизнью ступицы, и оставляют на посадочных местах глубокие зазубрины и порезы. Случаи такого варварского съема подшипника со ступицы, как показывает практика СТО Мира Матизов не редки. И как и в случае с кулаком, известие о замене ступицы вы получаете де-факто. Понять в каком состоянии Ваша ступица можно только сняв подшипник. И вариантов решения проблемы тут не много – либо вы меняете ступицу, либо ставите новый подшипник на убитую ступицу как и в случае с кулаком со 100% уверенностью, что скоро он снова загудит.

    Следует отметить, что если вы меняете ступицу на оригинальную, раньше была небольшая отдушина – оригинальные ступицы шли с уже впрессованными шпильками, но сейчас оригинальные ступицы идут без шпилек, так что вам их придется докупать и оплачивать работу по впрессовке их в ступицу.

    Собственно на этом можно и закончить жуткую историю о замене переднего ступичного подшипника на Daewoo Matiz. Работа по самой замене подшипника проста и бесхитростна. Единственно то, о чем мы не упомянули это о возможной замены грязевого щитка тормозного диска – они делаются из очень тонкого металла и очень быстро сгнивают. Хотя щит не самая дорогая деталь, но время от времени ее можно отнести к категории редкой и именно по этой причине не мало матизов бегает без этих щитов.

    Подводя небольшие итоги всего вышесказанного можно сказать следующее:
    Если у вас все хорошо со ступицей и кулаком, Вы меняете подшипник и на этом все ваши мучения заканчиваются.
    Если нет. то по самому плохому сценарию вы меняете кулак, ступицу и шпильки колеса. Не сильно приятная перспектива, но как любит говорить Владимир Труфанов,: “Пусть это горе будет самым большим и последним в Вашей жизни!”

    Следует так же отметить, что все вышеописанные операции так же выполняются при замене тормозных дисков и колесных болтов (шпилек ступицы)

    Из “мелочей” можно упомянуть, что если Вы ставите новые шпильки на ступицу, то имеет смысл поставить на них и новые гайки
    Так же, есть вероятность замены гайки передней ступицы, но это, как правило происходит только в тех случаях, когда эту гайку неоднократно снимали и уже нет возможности нормально ее завальцевать на ступице.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ: Замена подшипника задней ступицы на Дэу Матиз

    Для выполнения данной работы по нашему мнению нужен новый комплект подшипников для задней ступицы, а также высокотемпературная смазка для них.

    Эта работа относится к ремонту задней подвески автомобиля.

    1. Снятие колеса и удаление старого подшипника.

    Чтобы произвести замену подшипника задней ступицы надо снять тормозной барабан. Для этого распускаем трос ручника. Подшипники ступицы стоят внутри тормозного барабана, который трудно снимается из-за выработки на внутренней поверхности. Она цепляется за задние колодки. Обстукиваем молотком его поверхность и пытаемся снять. Внутри мы видим много грязи. Старая смазка от подшипника перемешалась с пылью от колодок и грязью. От этого трос ручника может плохо «держать». Внутренняя обойма подшипника осталась на оси ступицы, сильно прикипела. Придется ее сбивать молотком. На наш взгляд, гул был, но клиент или не слышал или тянул с ремонтом.

    Очистителем тормозов очищаем поверхность тормозных колодок. Выбиваем обойму с оси и зачищаем ее наждачной бумагой. Грязь обязательно надо удалить, иначе задние тормоза будут работать плохо и ручник не будет «держать». Из барабана выбиваем старый подшипник и вычищаем посадочное место от грязи и старой смазки.

    2. Установка нового комплекта подшипников.

    Запрессовку подшипников ступицы производим на прессе, предварительно набив обойму высокотемпературной пластичной смазкой. Последним ставим сальник. Внутреннюю кромку в барабане снимаем болгаркой. Устанавливаем барабан на ось ступицы. Так как ступичные подшипники конического типа, затягивать центральную гайку необходимо с определенным усилием и с вращением колеса. Для этого мы используем динамометрический ключ. Допускается небольшой люфт в подшипнике. После затяжки, гайку нужно обязательно законтрить. Для этого на оси есть специальная выемка. Закручиваем ступичную гайку, проверяем допустимый люфт и контрим ее. Прикручиваем колесо и регулируем трос ручника. Опускаем машину и пробуем как «держит» ручник.

    Гул при движении. Причины.

    Слышен гул сзади

    Данная неисправность распространена у автомобилей Шевроле Ланос (Lanos), Дэу Нексия(Nexia) и Матиз (Matiz), а также у Киа Рио (Rio) первого поколения. Задние подшипники на этих автомобилях установлены внутри ступицы или в самом тормозном барабане. По мере эксплуатации в них попадает грязь и пыль от тормозных колодок. Сальник изнашивается, теряет эластичность, и это все начинает попадать вовнутрь. Содержащая в себе частицы песка, она, вкупе со смазкой, как абразив начинает интенсивнее изнашивать трущиеся поверхности подшипника. Со временем люфт колеса увеличивается и появляется гул, усиливающийся с ростом скорости. Если вовремя не устранить проблему, заменив подшипники, может произойти разрушение их сепараторов, что приведет к заклиниванию колеса. А на скорости это может способствовать отрыву от оси ступицы и, как следствие, аварии. Заднее колесо фактически держится на центральной ступичной гайке. К сожалению не все владельцы могут определить эту проблему, особенно зимой, когда стоят зимние шины. Шум шипов может заглушать гул от подшипника. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо как можно чаще производить диагностику подвески с проверкой допустимых люфтом задней ступицы. Если вы услышали гул при движении, то, скорее всего, предстоит ее замена. Не затягивайте с решением проблемы. Запишитесь в сервис для выяснения причины. Помните, своевременный ремонт поможет избежать серьезных финансовых затрат.

    Слышен гул спереди при движении

    Еще одной причиной гула при движении может быть неисправный передний ступичный подшипник. Выйдя из строя, он может быть следствием неисправных тормозов. Из-за подклинивания суппортов ступица и тормозной диск нагреваются слишком сильно, что приводит к преждевременному испарению смазки в подшипнике, которая со временем исчезнет полностью, он станет работать на «сухую», и в конечном счете это приведет к появлению гула. Особенно он будет слышен при движении накатом.

    Следует отметить, что еще одним вариантом возникновения данной проблемы может стать сильный удар при попадании колеса в яму. При этом происходит смещение шариков в подшипнике, на дорожке обоймы появляется выбоина, которая со временем увеличивается. Шарики в ней начинают катиться с большим люфтом, и это приводит к ее разбиванию. Через какое-то время появляется гул, нарастающий с увеличением скорости. Помните, что вовремя не поменянный подшипник, может повлечь за собой еще и замену передней ступицы. К сожалению, нужно ли менять ее, можно будет определить только при его замене. После того же, как ступицу выпрессовали из подшипника, ее надо осмотреть. Если та часть, на которую напрессовывается подшипник потемнела, значит, она перегревалась, свойства металла изменились и надо обязательно выполнить замену. Бывает, что она легко запрессовывается в подшипник. Это тоже является признаком перегретости. Со временем он опять начнет гудеть. Поэтому, если выявились такие признаки, ступицу лучше сразу поменять вместе с ним.

    Читайте также:  Испытание и выдача автомобилей из ремонта

    Виды ступиц

    На некоторых моделях автомобилей установлена ступица в сборе с подшипником, например, у HYUNDAI SANTA FE, KIA CEED, HYUNDAI ELANTRA, MITSUBISHI LANCER, MITSUBISHI OUTLANDER и т.д. Ступицы такого типа более технологичны в ремонте, так как нужно меньше разбирать элементов подвески, но цена их выше, собственно как и срок службы, который полностью оправдывает их стоимость.

    Заказ-наряд

    Авто клиента: Дэу Матиз (DAEWOO MATIZ)

    Проблема: скрежет в колесе, гул при движении.

    Диагностика: требуется замена подшипника задней ступицы, чистка тормозных барабанов.

    Результаты работы: замена подшипника, чистка и проточка тормозных барабанов.

    Стоимость работы: 1500 руб. с учетом расходных материалов.

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Как своими руками заменить подшипники задней ступицы DAEWOO MATIZ

    Вы задаетесь себе вопросом, когда производить замену подшипников на своем автомобиле DAEWOO MATIZ? Читайте эту статью и вы найдёте ответы на все вопросы!

    Как понять, что подшипник на Деу Матис пора менять?

    Как правило, и это гарантируется заводом-изготовителем, замена подшипников на заднюю ступицу производиться при пробеге до 40000 км.

    Но учитывая, состояние наших отечественных дорог это происходит значительно раньше.

    Факторы, которые влияют на раннюю замену детали следующие:

    — агрессивная езда водителя;
    — брак в изделии изначально при покупке авто;
    — езда по пересеченной местности. Наличие ям, ухабов, песка, грязи;
    — атмосферная составляющая. Соль, посыпанная на дороги зимой.

    Совокупность всех этих факторов ускоряет износ подшипников.
    Для того чтобы определиться о необходимости замены изделия нужно провести несложную диагностику.

    Менять или не менять, как определить?

    Я придерживаюсь следующего метода для определения проблемы с подшипниками. Кстати и вам советую сделать так.

    На скорости до 40 километров в час, при открытых окнах обратите внимание на звук сзади.

    Если вы услышите свистящий, подвывающий звук, попробуйте увеличить скорость. При увеличении скорости свист пропадает и потом периодически повторяется – это первый признак необходимости замены подшипников.

    Остановитесь, приложите ладонь к месту, где находится деталь, и проверьте, нагрелся ли металл. Делайте это осторожно, чтобы не обжечься.

    Температура металла повышенная – указывает на выход из строя детали.

    Проверьте, есть ли вибрация в задней части салона при движении.

    Наличие ее особенно на поворотах говорит о том, что нужна замена.

    И последнее что необходимо сделать, чтобы окончательно удостовериться в поломке.

    Поставьте на домкрат ваш автомобиль. Прокрутите вручную колесо. Услышите скрипящий звук и люфт, это последнее подтверждение о необходимости замены подшипника задней ступицы.

    Вы приняли решение о замене детали.
    Т

    еперь необходимо правильно выбрать качественные подшипники, чтобы долго не думать о повторном ремонте.

    Как правильно выбрать подшипники для DAEWOO MATIZ

    Когда вы будете покупать подшипники, я рекомендую сразу приобрести все в комплекте: подшипник, сальник, контргайку и шплинт.

    Это проще чем потом по частям все искать.
    Советую вам приобрести качественное изделие, ориентируясь на производителей, которых я укажу ниже в этой статье:

    — ФАГ – германский производитель №713625120;
    -NTN-SNR – французский аналог №R18452;
    — SKF VKBA3796 – производство Швеция:
    — российский аналог ГПЗ или VBF (нужно смотреть на маркировку, для чего предназначен).

    Запомните заводские номера, которые квалифицируются согласно каталогу.

    Они такие:
    — подшипник наружный — №94535218;
    — подшипник внутренний — №94535210;
    — контргайка – 94515177;
    — шплинт – 94535778.

    При покупке проверяйте размеры, которые должны быть:

    1.Наружный диаметр – 62мм.
    2.Внутренний диаметр – 25мм.
    3.Высота – 16.25мм.

    Итак, вы скомплектовали все, приступаем к следующему.
    Подбор инструмента и приспособлений, необходимых для качественного ремонта.

    Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис

    Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

    — домкрат;
    — комплект ключей;
    — молоток, отвертка, зубило;
    — круглогубцы;
    — съемник;
    — динамометрический ключ.
    — жидкость смазочно-проникающая «вэдэшка».

    Если нет динамометрического ключа – не беда. Можно применить обычный при полной затяжке болтов и гаек нужно повернуть ключ в обратную сторону на 20 градусов.
    Приступаем к ремонту.

    Подробное руководство по замене деталей ступицы Матиса

    Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Стопорим посредством упоров колеса с двух сторон. При отсутствии деревянных упоров применяем обычные кирпичи.

    «Срываем» болты и контргайку при стоящем на земле авто.

    Поднимаем машину домкратом.

    Откручиваем болты и гайку, снимаем колесо.

    Не забываем сделать страховку посредством установки упора под лонжерон автомобиля. Можно воспользоваться запасным колесом.

    Необходимо ослабить трос тормоза ручника.

    Для этого нужно ослабить гайки натяжения, и снять рычаг.

    Потом снимаем крышку защиты контргайки. Вынимаем шплинт, откручиваем саму гайку.

    Снимаем тормозной барабан.

    Далее ставим тормозной барабан на щечки тисков или на два деревянных бруска. При помощи металлической оправки выбиваем подшипник.

    Ввиду того что вы его больше не будите использовать, можно упростить задачу и выбить все это при помощи зубила и молотка.

    Наждачной бумагой вычищаем внутреннюю поверхность, промываем соляркой, вытираем тряпкой и смазываем литолом.

    Вертикально ставим наружные обоймы подшипников малый и потом большой и необходимо их запрессовать в тормозной барабан.

    Обращаем внимание, чтобы не было перекосов.
    Удары наносим не сильно, но часто. При этом применяем демонтированную обойму.

    Наносим смазку внутрь обойм и ролики и вставляем непосредственно саму обойму подшипника с роликами.

    После всего этого необходимо установить сальник.
    Лишнюю смазку удаляем. Тормозной барабан устанавливаем на полуось.

    Далее зажимаем контргайкой и шплинтуем. Накрываем защитной крышкой.

    Для контроля качества и правильности выполненного ремонта по замене подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO MATIZ, сделайте следующее:

    — прокрутите колесо вручную при находящейся на домкрате автомашине;
    — внимательно прислушайтесь к звуку вращающегося колеса;
    — ход тихий без скрипа, воя и люфта – значить вы сделали замену подшипников верно.

    Ремонт закончен.
    Он оказался не такой и сложный.

    Советы практика

    Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут при замене подшипников задней ступицы.

    — при выборе деталей не покупайте незнакомые марки производителей. Ориентируйтесь на те, которые я, указал вам в этой статье;

    — проверяйте, чтобы изделие не имело ржавчины и вмятин;

    — возможно, вам и не нужна замена подшипников. Просто нужно подкрутить осевой зазор;

    — используйте подшипниковую смазку Мобил;

    — если старые кольца детали при демонтаже прикипели и не поддаются извлечению, обрызгайте «вэдэшкой».

    Подождите пол часа и потом снимайте. Это будет намного легче;

    — если вы уже демонтировали колесо и ступицу, то обратите на состояние деталей примыкающих к узлу. Удалите ржавчину, грязь, накоксованную смазку.

    — и последнее, рекомендую при замене подшипников с одной стороны автомобиля заменить их на другой стороне. Ресурс эксплуатации у них один и тот же. Если вы обнаружили, что пришел в негодность один комплект подшипников, то со вторым будет скоро, то же самое.

    Думаю, прочитав, внимательно эту короткую инструкцию вы сами сможете произвести ремонт своего автомобиля.

    Если в процессе ремонта у вас возникнут вопросы или непредвиденная ситуация обращайтесь.
    Пишите в комментарии.
    Я с радостью поделюсь советом, который думаю, вам пригодится.

    Видео: как отрегулировать задний ступичный подшипник на Деу Матиз

    Ссылка на основную публикацию