Какая альтернативная замена грядит десткому садику?

Альтернатива муниципальному садику?

Выбрать детский сад просто только на первый взгляд. Если муниципальные детские сады вас по какой-либо причине не устраивают, что делать? Выход есть! Искать частный детский сад. Сейчас их немало, есть частные садики на базе все тех же муниципальных, бывают они при крупных фирмах, есть даже домашние детские сады.

Частные детские сады зачастую бывают более дорогими, хотя некоторые существуют на гранты (Соросовские, к примеру), и с родителей берут сравнительно недорого, но зато они зачастую радуют нас индивидуальным подходом, более разнообразным меню и большим выбором воспитательных и развивающих методик. Вальдорфские и Зайцевские, Монтессори или Домановские, языковые, танцевальные, спортивные. Как сориентироваться в этих названиях и направлениях?

Развивать или не развивать?

Какими же методиками могут порадовать нас частные детские сады?

По принципу взаимодействия с ребенком все их можно разделить на две группы: развивающие, которые предлагают определенные занятия, нацеленные на те или иные качества или умения малыша, и проповедующие невмешательство, то есть ребенку предоставляется некое пространство для игр, взаимодействия с другими членами группы, саморазвития, а воспитатель вмешивается только в крайних случаях или по просьбе ребенка.

К первой группе принадлежат методики Монтессори, Зайцева, Домана, ко второй — Вальдорфские и им подобные. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.

В Вальдорфских садах не стремятся развить интеллект ребенка, скорее, ставка делается на познание мира через собственный опыт. Не приветствуется здесь оценка ребенка — как отрицательная, так и положительная. Запреты тоже не в чести, и могут быть использованы, только если действие несет угрозу самому ребенку или окружающим. Здесь царствует Любовь. Атмосфера доброжелательности, любви и взаимопомощи, отсутствие оценок, а значит, конкуренции, позволяет малышам развиваться индивидуально и ярко, проявлять свои таланты и способности — не потому что этого требуют, а потому что это ему интересно.

Развивающие детские сады проповедуют совсем другой подход. Чтобы ребенок развивался, его надо развивать. Разнообразные кубики, таблицы, вкладыши и книги, пение и танец, гимнастика и языки, лепка, рисование, математика — все это направлено на то, чтобы дать пищу любознательному уму, развить пластику, умения и таланты. Выбор направления развития может основываться только на способностях и склонностях самого ребенка. А вот подобрать методику занятий может помочь психолог. Они, кстати, есть во многих частных детских садах, как и логопед, массажист, диетолог и другие специалисты.

Домашний детских сад

Отдельной группой можно поставить сравнительно недавно появившиеся домашние детские сады и «взаимоняньство». Домашний детский сад — это когда кто-то, чаще всего сам имеющий ребенка, набирает небольшую группу (3-6 детей), и у себя дома, за некоторую плату присматривает за ними, занимается, кормит, выводит на прогулки. Методики и направленность занятий в домашнем садике очень индивидуальны. Это могут быть и Вальдорфские методики, и занятия по кубикам Зайцева, а может, здесь малыша научат английскому или французскому языку? Это во многом зависит от умений того, кто занимается воспитанием. А еще домашние детские сады бывают «стихийными», нигде не зарегистрированными, так что при выборе стоит обратить внимание на документы, обусловливающие деятельность такого садика, а также отзывы родителей, чьи дети его посещают. В принципе, домашние детские сады вполне хороши хотя бы тем, что их обычно подыскивают «в своем дворе», детки в группах разного возраста, а еще в маленьких группах проще всем уделить внимание.

«Взаимоняньство» — это по сути, даже не садик. Просто мамы, живущие недалеко друг от друга и имеющие сходные взгляды на воспитание детей, объединяются по принципу «сегодня я сижу с твоим — завтра ты с моим». Сходность взглядов и личное знакомство вселяют уверенность, что ребенок в надежных руках, дети имеют возможность поиграть и пообщаться, игрушки не успевают надоесть малышам, поскольку в каждом доме они разные, а можно даже договариваться и покупать дорогие «развивалки» вместе. И у мамы освобождается время для работы, шоппинга или парикмахерской.

Подводные камни

Развивающие методики — это прекрасно. Чуткое, доброжелательное отношение, позволяющее выявить и развить таланты — великолепно. Но, как говориться «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Какие нюансы стоит учесть, отдавая своего малыша в суперсадик?

Вальдорфская методика не способна дать малышу необходимую психологическую подготовку к школе. Привыкшему к отсутствию оценок, вмешательств и строгого надзора ребенку обычная школа — это стресс и большое испытание для психики. Он может замкнуться, уйти в себя, ему сложно вписаться в коллектив других детей, более агрессивных, настроенных на конкуренцию. Есть, конечно, Вальдорфские школы, но и они дают отсрочку «столкновения с миром» только до окончания. После — институт, и все те же оценки и конкуренция.

Развивающие садики, конечно, лучше подготовят ребенка к школе, научат оценивать себя и других, дадут запас знаний и навыков, которые выделят ребенка среди сверстников, вышедших из обычных садиков. Но и тут свои трудности.

Система образования рассчитана на средний уровень, который выпускнику суперсадика уже неинтересен. Попробуйте заставить ребенка, умеющего писать, на протяжение года рисовать палочки в прописи. Есть специальные классы, куда детей набирают по уровню их развития. Это выход, но практически все развивающие методики разработаны для детей младшей школы. В пятом классе их часто возвращают на общий уровень, и они, скучая, разочаровываются и нередко скатываются на тройки.

Впрочем, проблема легко разрешается посещением кружков, выбором школ с углубленным изучением интересующих предметов, или просто визитами репетитора, который не даст интересу завянуть, не принеся плодов.

Так что, принимая решение о чудесном развивающее садике, стоит заранее просчитать несколько следующих этапов развития ребенка.

Так же обстоит дело с садиками, уделяющими особое внимание эстетическому или физическому развитию. Если ребенок хочет танцевать, заниматься музыкой, рисовать, или заниматься спортом после садика, общеобразовательные школы редко могут предоставить ему такую возможность. Но для него открыты двери музыкальных, художественных и спортивных школ.

Итак, выбор есть, и вариантов много. Прежде чем отдать предпочтение какому-либо из них, подумайте. Даже самый великолепный частный развивающий садик не стоит того, чтобы ехать до него через полгорода, а потом — столько же обратно. А еще присмотритесь к ребенку. Пусть ваш выбор определят именно его склонности и предпочтения. Не стоит выбирать французский садик, ориентируясь на моду, или музыкальный, потому что вам очень хотелось играть на скрипке. Развивать лучше то, что уже заложено в ребенке, только тогда это принесет радость ему и удовлетворение вам.

Альтернативные формы дошкольного образования

Оксана Иванченко
Альтернативные формы дошкольного образования

Актуальность данной темы состоит в том, что современная система дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей и разнообразием педагогических услуг.

Проблемой современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи рекомендуется всемерно развивать и совершенствовать имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста и внедрять альтернативные формы обучения в дошкольном образовании.

При изучении этой темы я поставила перед собой задачу изучить альтернативные формы обучения в дошкольном образовании.

В настоящее время основной организационной формой дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, основная масса дошкольных образовательных программ, разрабатываемых до сих пор, нацелена именно на дошкольные образовательные учреждения.

Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей дошкольного возраста следующим образом:

– детский сад полного дня;

– группы кратковременного пребывания в детском саду;

– группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений;

дошкольные группы на базе разных культурно-образовательных центров и центров дополнительного образования детей;

дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ.

Перечисленные формы образования детей дошкольного возраста можно разделить на три модели, положив в основу характер организации образовательного процесса:

1) группы полного дня для детей дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста);

2) группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;

3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

В саду ребенок приобретает:

– умения рисовать, лепить, танцевать, читать, играть.

– знания об окружающем мире, о профессиях, первые математические понятия.

– навыки самообслуживания, общественного труда (убрать за собой постель, отнести посуду в раковину, полить цветы и т. п.)

– первый социальный опыт, который является основополагающим для всего дальнейшего общения.

Таким образом, развитие ребенка в детском саду можно назвать

– всесторонним: малыш развивается как физически, так и умственно, а также идет развитие его эмоционально-волевой сферы;

– гармоничным: так как программа обучения и воспитания детей в детском саду ведется с учетом возрастных, психофизиологических особенностей ребенка (то есть, в каждой возрастной группе свои занятия по продолжительности, нагрузке и материалу).

Опираясь на эти требования, и надо подбирать альтернативу детскому саду.

Первый вариант замены садика – группа неполного дня.

Преимущества такого воспитания в том, что это почти то же самое, что и посещение детского садика. Ребенок также с утра приходит, играет с друзьями, занимается по программе с профессиональными педагогами, гуляет. То есть удовлетворяется потребность малыша и в общении, и в движении, и в получении новых знаний, умений и навыков.

Негативная сторона заключается в том, что для родителей день разбит. С таким режимом трудно подобрать хорошую работу.

Может быть два вида группы неполного дня:

– посещение специальной группы в саду, которая так и называется «группа неполного дня»;

– посещение обычной группы, но, по договоренности с воспитателем и заведующей, в таком режиме, как удобно родителям (но необходимо, чтобы посещение сочеталось и с общим режимом группы).

Посещение обычной группы более предпочтительно, так как ребенка также можно привести и после дневного сна. Например, на дополнительные занятия по ритмике или английскому языку, которые чаще бывают во второй половине дня.

Вариант второй: секции и кружки

Второй вариант замены обычного садика – это всевозможные секции и кружки, а также курсы для малышей. Они включают в свою программу в основном те же занятия, что и детском саду.

Преимущества такого вида в том, что они занимают меньше по времени, которое можно подобрать с учетом распорядка дня. Обычно занятия в таких кружках проходят несколько раз в разное время, что дает возможность родителям подобрать наиболее удобное для них.

Но все-таки отрицательных сторон больше. Во-первых, чаще всего занятия бывают 2-3 раза в неделю, а посему представляют собой такую квинтэссенцию тех занятий, что дают в обычном садике. Только самое основное, а остальное подразумевает занятия дома.

Во-вторых, занятия в таких кружках не могут удовлетворить потребность детей в физическом развитии. Даже если в расписании стоит 1-2 занятия ритмикой или физкультурой, то это очень мало. Обычная «садиковая» программа рассчитана на 3 занятия физкультурой и 2 занятия музыкой, в которое обязательно входят танцы и подвижные игры. Так же, как правило, в большинстве садов к этим занятиям добавляется 2 занятия в неделю ритмикой. Правда, со средней группы, то есть с 4 лет.

Поэтому многие мамы задумываются над тем, чтобы малыш ходил еще в какую-нибудь секцию. А это снова время и деньги.

Ну, и в-третьих, самое важное, что упускается из виду на таких «курсах» это общение.Его практически нет: ребенка привели, он позанимался, в перерыве (минут 20) поиграл с другими и все. Естественно, что, как и при первом варианте, важным условием при выборе формы занятия, является его место. Оно должно быть обязательно недалеко от дома, чтобы кроха не уставал по пути.

Вариант третий: няни и гувернантки

Этот вариант хорош для детей в принципе не приемлющих детский сад. Это единственные в семье и поздние дети. Дети, которых чрезмерно опекают, которые привыкли к постоянному повышенному вниманию к своей персоне, и не имеющие навыков самообслуживания. А также не уверенные в себе, и малыши с сильным чувством привязанности к маме. Как правило, это дети по темпераменту флегматики или меланхолики. К счастью, «несадовских» детей единицы.

Но, к сожалению, многие родители прибегают к услугам гувернантки, не считаясь с индивидуальными особенностями, а уж тем более с желанием самого ребенка.

Человек, занимающийся воспитанием малыша, может быть очень опытен и дать ребенку все свои знания. Но никогда он не сможет заменить ему тот первый социальный опыт, который получают дети в детском саду.

Как правило, дети, воспитывающиеся дома, в школу приходят абсолютно не готовыми к общению не только со сверстниками, но и со старшими. Это приводит к замыканию в себе, чувству одиночества, низкой самооценке и высокой тревожности. Да и сами одноклассники сразу чувствуют «одиночку», и он становится мишенью для насмешек и изгоем.

Также домашнее воспитание и образование не позволяет ребенку полностью удовлетворить потребность в движении. Ни прогулки, ни спортивный уголок дома никогда не заменят ребенку эстафеты или подвижной игры с детьми.

Вариант четвертый: Мини-центры.

Также продолжают сохраняться и две полярные точки зрения на вопрос целесообразности деятельности мини-центров как формы дошкольного учреждения. Хотелось бы остановиться на существенных аргументах обеих сторон.Позитивом создания и функционирования мини-центров являются следующие моменты:

-обеспечение низкозатратной моделью дошкольного образования тех, кто не может осилить родительскую плату в дошкольном учреждении полного дня пребывания;

-обеспечение равного доступа к дошкольному образованию всех юных граждан том числе, детей с ограниченными возможностями;

– обеспечение ранней социализации детей, их всестороннего развития и подготовки к обучению в школе;

Читайте также:  Как запустить двигатель от АКБ другого автомобиля

– психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах правильного ухода за ребенком;

-создание условий для активизации привлечения частного капитала в такой социальный сектор, как дошкольное образование.

Но есть и слабые стороны в жизнедеятельности мини-центров, среди них такие,как:

-минимализация образовательных услуг, предоставляемых мини-центрами,обусловленная двумя факторами: низкозатратностью ухода за ребенком и отсутствием необходимого персонала;

– неэффективность деятельности частных мини-центров из-за экономической нерентабельности этой сферы и отсутствия продуманного на правительственном уровне механизма налоговых послаблений для тех, кто вкладывает деньги в дошкольное образование;

– слабость нормативно-правовой базы,регулирующей все аспекты жизнедеятельности мини-центров: есть типовые правила деятельности мини-центров, но не урегулированы вопросы юридического,финансового статуса данных учреждений:

– предвзятое отношение части общества, в том числе и родителей, к деятельности мини-центров, в первую очередь, к возможности их обеспечить качественное воспитание и обучение детей раннего возраста.

Современная система отечественного дошкольного образования строиться на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Существующие организационные формы дошкольного образования не могут полностью удовлетворить растущие потребности населения, требуется создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (групп семейного типа, филиалов дошкольных образовательных учреждений на дому, групп круглосуточного пребывания детей, групп кратковременного пребывания, мини-центры, частные агентства по предоставлению педагогических услуг).

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

1. Кого и как мы растим. Ступени воспитания ребенка. Теория и практика. Санкт – Петербург 2002

2. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии М. ,2001.

3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Методическое пособие. М., 2006.

4. Сластенин, Исаев, Шиянов. Педагогика. М., 2002.

5. Щетинина Г. Детский сад будущего// 1989 №1.

6. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М. ,2005.

7. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М. ,2000.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 – 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – это ориентация.

Советы родителям «Альтернативные игрушки» Автор Сорокина Ольга Николаевна Советы родителям Альтернативные игрушки. Многие родители очень серьезно относятся к игрушкам, считая, что.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Стоит ли платить за альтернативные системы дошкольного образования

Что нужно знать, если обычный детский сад не внушает доверия.

В России представлены три альтернативные системы дошкольного образования: система Монтессори, Реджио-Эмилия и Вальдорфская. Занимаются по ним в частных садиках, чаще всего в крупных городах. Цель — обеспечить всестороннее развитие ребёнка.

В каждом садике воспитатели уверены, что их подход наиболее продуман. Однако создать идеальную систему не удавалось ещё никому.

Система Марии Монтессори

Эта образовательная методика была разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори в начале XX века. Сначала она применялась среди детей с ограниченными возможностями, но позже была адаптирована для здоровых. Монтессори-классы можно найти во многих странах, в том числе в России.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Система держится на принципе «помоги мне сделать самому». Это значит, что преподаватель должен не учить ребёнка, а помогать ему заниматься самостоятельно тем, что ему интересно.
  2. Для занятий Монтессори разработала специальные предметы и материалы. Они помогают поддерживать второй принцип системы — «обучение через открытия», когда ребёнок развивает себя, самостоятельно играя. При этом в большинстве материалов заложен принцип самокоррекции: ребёнок сам видит и исправляет свои ошибки, а не ждёт взрослого.
  3. Большое внимание уделяется окружающему пространству. Всё должно быть функционально, красиво, доступно для ребёнка и выполнено из натуральных материалов.
  4. Пространство класса делится на тематические зоны: зону реальной жизни, зону сенсорного развития, математическую, языковую и космическую зоны. Каждая оборудована созданными специально для неё монтессори-материалами.
  5. Дети работают там, где им удобно. Они могут сидеть на индивидуальных ковриках или за столиками.
  6. В классах занимаются дети разного возраста. Это сделано для того, чтобы они не соперничали, а помогали друг другу и передавали опыт.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Педагог в системе Монтессори не считается главным, а дети занимаются тем, чем им хочется. Считается, что ребятам, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. В монтессори-классах не уделяют внимания развитию воображения и креативности. Здесь не играют, не читают сказки, не рисуют и не поют. Вместо этого дети развивают те или иные навыки, связанные, к примеру, со счётом, моторикой, языком.
  3. Дети занимаются с материалами индивидуально, изредка требуя помощи преподавателя. Из-за этого ребёнок может отставать в социальном развитии, не уметь общаться с другими детьми.
  4. Нет систем отчёта, показателей развития, тестов.

Система Рудольфа Штайнера (Вальдорфская)

Методика была разработана австрийским философом, педагогом и мистиком Рудольфом Штайнером. Первая школа была открыта в 1919 году. Учились в ней дети рабочих табачной фабрики «Вальдорф Астория». Отсюда и второе название системы.

Современные школы и детские сады, занимающиеся по системе Штайнера, — это сертифицированные учреждения, признанные Международным форумом вальдорф-штайнеровских школ (Гаагским кругом), педагогической секцией Свободной высшей школы гуманитарных наук Гётеанума и «Друзьями вальдорфского образования».

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Краеугольный камень вальдорфской педагогики — антропософия. Это религиозно-мистическое учение, разработанное Рудольфом Штайнером в 1912 году. Основные положения: гипотеза о триединстве человека (Дух, Душа и Тело), его четырёх сущностях (физическое тело, эфирное тело, астральное тело, Я) и учение о темпераментах (меланхолик, флегматик, холерик, сангвиник).
  2. Вальдорфская система заинтересована в развитии гармоничных детей. Каждый ребёнок — личность и должен расти в соответствии со своими способностями и наклонностями.
  3. Здесь учат эвритмическому танцу. Дети свободно двигаются под музыку, при этом поют или рассказывают стихи.
  4. Огромное внимание уделяют ручному труду и развитию воображения. Дети учатся вышивать, вязать, рисовать, лепить, работать на гончарном круге, иногда на ткацком станке.
  5. В одной группе собраны дети от трёх с половиной до семи лет. Таким образом младшие быстрее обучаются базовым навыкам, а старшие передают опыт.
  6. В вальдорфском детском садике часто и с большим размахом отмечают праздники. Особенно ценятся дни рождения.
  7. Как и в обычном садике, день в вальдорфском саду расписан по минутам.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Вальдорфская система имеет глубокие оккультные и религиозные корни, поэтому некоторые считают её сектантской.
  2. Детей почти не готовят к поступлению в обычную школу. С ними не занимаются чтением, письмом, математикой.
  3. Все игрушки сделаны вручную из натуральных материалов: дерева, тканей, ниток. Обычные куклы, машинки и конструкторы не используются и запрещены. Даже дома.
  4. Первые несколько месяцев ребёнок проходит адаптационный период. В это время он обязан приходить на занятия вместе с сопровождающим — мамой, папой или кем-то ещё.
  5. Никаких систем отчёта, показателей развития. Оценить прогресс развития ребёнка можно лишь глядя на его поделки.

Система Реджио-Эмилия

Эта система была придумана в одноимённом городе на севере Италии в 1940-е годы. После Второй мировой войны здесь открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали по методу, разработанному педагогом Лорисом Малагуцци. Он опирался на идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори. Реджио-педагогика остаётся популярной во многих странах.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Малагуцци считал, что ребёнок наделён сотней «языков», которые помогают ему выражать себя. Задача взрослого — помочь малышу освоить речь и научить его пользоваться символическими языками самовыражения: живописью, скульптурой, театральным искусством.
  2. Малагуцци хотел воспитывать человека в условиях демократии и социальной справедливости. Поэтому, согласно реджио-педагогике, ребёнок должен ощущать себя частью коллектива и участвовать во всём наравне со взрослыми. Ребёнок достоин уважения так же, как и любой другой человек.
  3. Как и в системе Монтессори, огромное внимание уделяется оборудованию пространства, особенно творческой мастерской. Материалы для творчества используются самые разные, в том числе природные: краски, карандаши, мелки, бумага, зубочистки, пуговицы, ракушки, веточки, камешки.
  4. На занятиях каждый ребёнок занимается своим проектом на любую тему. Работа над ним может длиться сколько угодно, главное — процесс.
  5. На стенах реджио-садов висят детские работы, фотографии и заметки. Это так называемые «говорящие стены». Они помогают держать всех в курсе текущих проектов, идей, развития детей.
  6. «Пьяцца» (итал. — «площадь») — пространство в детском саду, где дети и взрослые обсуждают свои идеи. «Тихая комната» — место, где можно отдыхать. Спать в реджио-садике не обязательно.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Как и в Монтессори-системе, реджио-педагог не считается в классе главным. Он лишь наблюдает и правит, с ним даже можно спорить. Считается, что детям, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. Никаких систем отчёта, показателей развития, тестов. Дети просто занимаются тем, чем хотят, результаты отражаются во всевозможных поделках.

Стоит ли отдавать ребёнка в альтернативный детский сад

Если государственные детские сады не вызывают у вас доверия и у вас достаточно денег, чтобы оплачивать занятия в частных, то почему бы и нет. Но прежде чем выбрать учреждение, познакомьтесь с преподавателями и сходите на открытое занятие. Это поможет понять, насколько вам подходит та или иная система образования.

Однако никто не обещает, что ребёнок выйдет из альтернативного детского сада со здоровой психикой и подготовленным к школе. Это всегда остаётся на совести родителей. Любая образовательная система имеет недостатки, а скандалы, достойные прессы, могут случиться и в платных учреждениях.

Педагогика

Даже самые ярые противники детских садов не станут спорить, что есть в них и свои преимущества. Желая найти разумную альтернативу дошкольным образовательным учреждениям, имеет смысл в первую очередь ответить на вопрос: а что дает детский сад, чему, собственно, следует искать замену?

Несколько причин, в силу которых родители выбирают детский сад

  • Ребенок получает первые знания о мире, природе, науках на специальных занятиях и прогулках, которые организует воспитатель;

  • Играя со всевозможными конструкторами, материалами, принадлежностями для творческой работы, дети открывают свои таланты, развивают креативное мышление, учатся рисовать, петь, танцевать;
  • В повседневной жизни без постоянного контроля родителей дошкольники становятся более самостоятельными, осваивают навыки самообслуживания;
  • Именно общение в группе и на прогулках максимально приближено к реальной жизни, которая ожидает детей в недалеком будущем. Здесь они получают первый опыт взаимодействия в обществе, проходят необходимую социализацию.

Исходя из приведенных выше неоспоримых преимуществ детских садов, можно подобрать им подходящую альтернативу, проанализировав положительные и отрицательные моменты каждого из вариантов.

Полдня в детском саду

Вариант прекрасно подойдет для противников садиковской пищи из-за состояния здоровья ребенка или потому что не нравится меню, для тех, кто по каким-либо причинам против сна вне дома или просто не хочет, чтобы малыш долго находился с чужими людьми. Определить ребенка в детский садик только до обеда не составит труда, так как в настоящее время уж активно функционируют целые группы неполного дня или, в крайнем случае, можно договориться с воспитателем в частном порядке.

Преимущества посещения детского сада неполный день:

  • Находясь всего несколько часов в день в детском садике, ребенок получает в достаточной мере все необходимое для успешной социализации, начиная с общения с одногодками на свежем воздухе, заканчивая ролевыми играми в группе.

  • Все занятия, включая творческие задания, воспитатель проводит в первой половине дня. Поэтому ребенок, посещающий детский сад только на это время, получит все необходимые навыки для развития творческих способностей, а также знания для последующей успешной интеграции в систему школьного обучения.

Кстати, воспитатель детского сада не обязан учить читать, писать, считать, ведь именно с этого начинается программа другого государственного образовательного учреждения – школы, куда дети пойдут сразу после.

  • Водить ребенка в государственное дошкольное образовательное учреждение было и остается самым бюджетным вариантом времяпрепровождения и обучения детей, следовательно, если родители ограничены в средствах или предпочитают потратить деньги там, где это, по их мнению, более разумно, то вариант с посещением ребенком детского сада неполный день также подойдет идеально.

Недостатки такого выбора:

  • Родителям необходимо разбить свой день для того, чтобы в первой половине дня успевать делать все свои «взрослые» дела, а остальное время посвящать своему ребенку. Это не всегда удобно, особенно если мать собирается вернуться на работу.
  • Качество знаний, почерпнутых в группе детей, где больше двадцати человек, оставляет желать лучшего. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок получил лучшее согласно своему темпераменту и способностям, скорее всего, это не самый подходящий вариант.
Читайте также:  Как правильно хромировать

Частный детсад

Знаете ли вы, что первое абсолютно бесплатное дошкольное образовательное учреждение было открыто в Петербурге в 1866 году при содействии благотворительного фонда «Общество дешевых квартир». А в этом же году предприимчивая А.С. Симонович решила заработать, открыв платный детский сад для детей из образованных интеллигентных семей. В это заведение детей можно было устроить, имея лишь особые связи и немалые деньги.

Платные негосударственные дошкольные учреждения стали панацеей во времена огромных очередей в обычные детские сады. В настоящий момент они незаменимы в том случае, если родители хотели бы отдать своего ребенка в группу наполняемостью не больше 10 человек.

Если у семьи достаточно средств, то у такой формы организации времяпрепровождения ребенка есть огромное количество плюсов:

  • Получая необходимое общение в среде сверстников, ребенок также постоянно находится в поле зрения педагога, который придет к нему на помощь или ответит на вопрос, поможет включиться в игру или наладить контакт с другими детьми.
  • Родители могут быть уверены, что с их ребенком занимается грамотный специалист, ведь уважающий себя директор платного дошкольного учреждения, работающий на перспективу и добрую репутацию, тщательно подбирает персонал.
  • Платный детский сад предоставляет тот же спектр развивающих и готовящих к школе занятий и ролевых игр, что и государственный, поэтому находясь в таком учреждении, дети получают еще и всестороннее развитие, азы счета и письма, открывают свои способности и таланты, а также приобретают навыки самообслуживания.

  • При желании программу ребенка можно расширить дополнительными уроками иностранного языка или, скажем, плавания, в зависимости от желаний и склонностей малыша, а также финансовых возможностей родителей. Чаще всего администрация частного детского сада готова предоставить факультативные занятия по просьбе родителей, так как это положительно сказывается и на репутации заведения, и на его доходах.
  • Мать, отдавая ребенка в группу частного детского сада, может со спокойной душой возвращаться к своей прежней жизни, выходить на работу, будучи уверенной, что ее малыш в надежных руках и получает все необходимое.

Недостатки частного детского сада:

  • К сожалению, высокую вероятность заболеть во время сезонных эпидемий не отменяет даже то, что детей в группе не так много, как в обычном детском саду. Поэтому родители, выходя на работу в том числе и с целью оплачивать занятия своего ребенка, должны быть готовы периодически подключать и няню, ведь, как правило, работодатель не стремится сотрудничать с тем, кто в любой момент может сесть на больничный.
  • Частный детский сад несет с собой большое количество расходов, ведь все, начиная с аренды помещения и зарплаты персонала, заканчивая посудой и канцелярскими принадлежностями, оплачивается из кармана родителей.

Группа раннего развития

В так называемых «развивашках» дети в небольших группах, обычно до 10 человек, в игровой форме под руководством квалифицированного педагога ни много, ни мало познают мир. После посещения таких занятий ребенок с восторгом расскажет, как он самостоятельно выяснил, что лед — это твердая вода, а свечи горят, пока есть воздух. Кроме знаний о природе и окружающем мире, в группах раннего развития ребятишки изучают языки, поют и танцуют, рисуют и лепят, все это от двух до четырех часов в день по выбранной родителями программе и в определенном ими же режиме.

Группы раннего развития имеют ряд неоспоримых преимуществ перед остальными государственными и платными формами пребывания дошкольника:

  • При организации групп учитывается индивидуальность и склонности каждого ребенка — не только его возраст, но и пол, особенности темперамента и восприятия информации.
  • Небольшие по наполняемости группы несут также огромное количество плюсов:

— легче соблюдать дисциплину, проще отвлечь, успокоить или привести «в чувства» возбужденных детей;

— во время занятия воспитатель может уделить внимание каждому ребенку, помочь ему, ответить на его вопросы.

  • Родители вправе выбирать не только направление обучения, но и время проведения занятий. Это позволяет подстроить детское расписание под свое собственное, а также не нарушать биоритмы ребенка, например, заставляя его рано вставать и куда-то идти в любую погоду и при любом настроении.
  • Меньше вариантов заболеть, несмотря на постоянное общение детей друг с другом. В группах раннего развития в отличие от детских садов дети никогда не кушают, не бегают на улице с не завязанными шарфами, не переодеваются перед сном и т. д.

  • «Развивалок» огромное количество, и если по каким-то причинам не устроила одна, довольно легко найти другую. В тому же не стоит забывать, что в отличие от государственных образовательных учреждений, между любыми частными кампаниями существует конкуренция, так как они функционируют за счет вложений клиентов. Это означает, что организация, предоставляющая услуги по развитию дошкольников постарается сделать все, чтобы вы выбрали ее, а это дает большую возможность родителям налаживать необходимые опции, подстраивая все, что только возможно, под свои нужды.

«Развивалки» предоставляют сильную и грамотную подготовку к школе в силe ряда причин

  • Делается упор на познание, развитие, узнавание и усвоение нового, а не на труд и самообслуживание. То есть условия на занятиях групп раннего развития максимально приближены к урокам в школе, что несомненно прекрасно готовит и адаптирует к атмосфере и системе дальнейшего обучения в более старшем возрасте;

  • Отличные разработанные и опробованные специалистами программы обучения использует грамотный педагог;
  • В квалификации преподавательского состава не приходится сомневаться, так как в подобные учебные заведения на каждое рабочее место огромный конкурс, педагоги имеют приличную зарплату, а потому и спрос с них серьезный.

К сожалению, в муниципальных детских садах родителям и их детям в большинстве случаев приходится сталкиваться с обратной картиной: либо воспитатель с тридцати-сорокалетним стажем уже устал, считает дни до пенсии и ему совсем не хочется пробовать ничего нового, внедрять современные технологии, либо молодой специалист, только что окончивший институт, которому самому требуется адаптация к новым условиям работы.

Лучшим воспитателем года 2013 России стал, как ни странно, мужчина — Олег Александрович Сотников, воспитатель компьютерного класса, занимающийся подготовкой детей к школе.

Комплексное занятие для детей 1,5-2 лет в группе раннего развития (видео)

Недостаток у групп раннего развития один — стоимость.

Закономерно, что за повышенное внимание педагога, специальные методики и классы, оборудованные по последнему слову техники, родителям придется соразмерно платить. Кроме того, оставшиеся после занятий часы нужно суметь заполнить либо за счет собственного свободного времени, либо вновь оплачивая услуги няни или гувернантки, а это еще большие расходы.

Какой вариант предпочтительнее

Каждая форма организации времяпрепровождения ребенка имеет свои плюсы и минусы, а потому родителям, прежде всего, нужно определиться, чего именно они хотели бы от дошкольного образовательного учреждения.

Если упор делается на социализацию, то семье следует исходить из собственного бюджета, потому что как государственные детские сады, так и частные, предоставляют практически равные возможности для малыша в этой области.

Если первостепенным видится получение новых знаний и формирование навыков у ребенка, то неоспоримое преимущество у групп раннего развития, а на втором месте — частные детские сады. К сожалению, муниципальные образовательные учреждения не выдерживают конкуренции в том, что касается качества образования дошкольников.

Если у родителей нет времени вникать в тонкости процесса обучения или они очень заняты в течение рабочего дня, то частный детский сад, где ребенок находится с утра до вечера, учится и играет под руководством грамотного педагога, снимет головную боль в решении всех вопросов.

Если же мама с папой хотят постоянно присутствовать в поле зрения ребенка, регулировать его жизнь и занимать в ней свое вполне определенное и значимое место, то полдня в детском садике или посещение «развивашек» дадут им такую возможность.

Каждый вариант призван решать свои задачи, каждый приемлем и идеально впишется в чью-то конкретную ситуацию.

Альтернатива детскому садику

Всегда была убеждена, что ребенок должен идти в садик. Да и в ясли тоже. Родился желанный сын – и я продолжала так думать и не могла дождаться, когда же начну приучать его к обществу. Но послушав рассказы на площадках, как в этих садиках не следят (в обычных просто напросто одной воспиталки не хватает на ораву детей, а в частных – воспиталка ленится и тупо сидит в планшете даже на прогулке) я расхотела отдавать туда сына. Ещё я собственными глазами видела как частный садик выгуливает своих детей на нашей придомовой площадке и воспиталка там орет на них, сидит в планшете, не. Дает пакет с игрушками чтобы не потеряли, одета в черное узкое платье или юбку и высокие каблуки. А детки все маленькие – даже пяти лет нету. Поэтому решила я водить своего сына в секции, на занятия как уроки, подготовку к школе потом и в кружки. Тем более, что в определенные секции мы итак хотели по-любому его отдать – а время то где на всё найти если он в сад будет ходить? Короче я думаю. Ваше отношение к садам и альтернатива детскому саду?

Так недавно был садикосрач. Опять?

У меня было наоборот. Я была уверена, что садики это зло и я свою дочь туда никогда не отдам. К 4м годам мнение поменялось, устроили дочь в садик. Дочке очень нравилось, ходила с удовольствием. С воспитателем повезло, едти ее любили очень. До сих пор дочка увидев кого-то из сотрудников сада несется к ним обниматься)) ей уже 9 лет закончила 2й класс)

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

ну это хорошо если вам мат. положение позволяет дома сидеть

я думаю что большенство бы занималось с детьми сами если бы могли себе позволит

ну это хорошо если вам мат. положение позволяет дома сидеть

я думаю что большенство бы занималось с детьми сами если бы могли себе позволит

Неа, я в 3 сад отдала,хотела вернуться на работу, хотя могла бы не выходить, и муж был против. Но по счастью ребенку в саду понравилось и муж перестал протестовать, а я смогла к своей жизни вернуться

Найдите хороший сад, может и не рядом с домом, но, чтобы вас рядом с ребенком не было. Социализация не менее важна.

Орущий воспитатель не норма, жаль, если у вас такая обстановка в садах:( Но, я видела и орущих, косноязычных, нечистоплотных преподов в группах на развивалках, к тому же там отсуствовали всякие нормы для детских учреждений, и на кружках гораздо больше заразы обычно. Коллектив меняется каждый час, все мамы-бабушки, прочие дети старшие младшие ожидают в корридоре. За день проходят сотни людей в непроветриваемом помещении.

Думайте. Сад во многом дает фору. опять же, дети общаются без вас – это жирный плюс.

ну это хорошо если вам мат. положение позволяет дома сидеть

я думаю что большенство бы занималось с детьми сами если бы могли себе позволит

Заниматься ребенком – это еще и уметь его отпусть от своей юбки, а не сидеть с ним 24 часа в сутки. Сад, хоть на пол дня. но нужен. Ни одни кружки не заменят детского общения просто так.

Другой вопрос, что надо найти хороший сад. Тут уж надо постараться.

Я против детских садов в том виде, в каком они в нашей стране существуют. А не вообще. Плюс, конечно, не нужно ребенка там оставлять дольше 3-4 часов в идеале. Не нужна ему “социализация” в таких масштабах. Мало кто себе честно признается, что ничего толком они не дают. Просто большинство мам для самоуспокоения твердят себе “ребенку нужно общество”. Я понимаю тех, у кого нет другого выхода. Но я не понимаю родителей, которые спихивают детей в сад ради собственного удобства, когда есть все матвозможности. Тут встает вопрос о причине, по которой этот ребенок был рожден. Да, нужно общество, но не любое и не целый день. И не всем детям нужно обилие общения. Нужно наблюдать за своим ребенком и находить оптимальный вариант. Ребенку нужна мама, а не чужая тетя, которой нет до него никакого дела. Нужно находить баланс. Стараться как можно больше самому заниматься с ребенком. В большинстве случаев, у даже абсолютно домашних детей интеллектуальные показатели выше, чем у детей, посещавших садики, кружки и т.д., если говорить еще и об образовательной стороне дела. Это в том случае, если родители налаживали сами систему домашних занятий.У меня просто тетя директор школы, учитель, насмотрелась за 22 года работы. Я свою вожу на 4 часа в частный сад, частенько сама с ней там остаюсь. Но она от природы общительная и если б я не водила ее туда, это ничего бы не изменило.

8, сады в нашей стране разные. Ищите хорошим. У меня к нашему саду 0 претензий.

Социализация нужна, мои дети бегут в сад с радостью, им там интересно. там у них и театры раз в месяц приезжают, астрономические шатры, и бассейн с проф тренером, они у меня умеют плавать, научили. Домашние животные у них там есть, много делают поделок, музыка, физкультру, рисование песком, сейчас вот теплица у них там. всего не перечислишь. Какие интересные игры групповые на воздухе! Дети веселые, активные. Читать их я сама научила, считать тоже. Потихонечку ввожу иностранный язык, у нас есть возможность возить детей по миру, а не по книжкам читать – э тэйбл.

А высоких дарований мне не надо . Зачем? Всему все на свой возраст. Вундеркиндами бывают только в детстве, к концу школы вундеркинды становятся обычными и скатываются на трояки. Зачем насиловать детсадовский возраст? Пусть дети познают мир в игре, это важнее в их годы.

Читайте также:  Механический привод тормозов

А потом, не у всех есть возможность иметь постоянных друзей детям. У нас в округе площадки все пустые, особенно в холодное время года. С кем дружить-то? А в саду у них друзья, свои отношения, они их знают и видят каждый день привычные лица. Мама друзей никак не заменит.

в детдом отдать.

8, сады в нашей стране разные. Ищите хорошим. У меня к нашему саду 0 претензий.

Социализация нужна, мои дети бегут в сад с радостью, им там интересно. там у них и театры раз в месяц приезжают, астрономические шатры, и бассейн с проф тренером, они у меня умеют плавать, научили. Домашние животные у них там есть, много делают поделок, музыка, физкультру, рисование песком, сейчас вот теплица у них там. всего не перечислишь. Какие интересные игры групповые на воздухе! Дети веселые, активные. Читать их я сама научила, считать тоже. Потихонечку ввожу иностранный язык, у нас есть возможность возить детей по миру, а не по книжкам читать – э тэйбл.

А высоких дарований мне не надо . Зачем? Всему все на свой возраст. Вундеркиндами бывают только в детстве, к концу школы вундеркинды становятся обычными и скатываются на трояки. Зачем насиловать детсадовский возраст? Пусть дети познают мир в игре, это важнее в их годы.

Так мне же уже не надо ничего искать, я вожу на 4 часа, как писала выше, в частный садик. У меня ребенок не любит заниматься поделками, как и я в детстве не любила, для меня это была обязаловка. Да и вундеркинда не было идей воспитывать. Моим требованиям удовлетворило количество детей в группе, воспитатели, возможность прогулок в чистом парке, полезная и вкусная еда, ну и, конечно, контингент, простите. Не воспримите за высокомерие. Мне важно, с кем общается мой ребенок. Остальное время наше с ним) Дочке нравится такое положение вещей.

А потом, не у всех есть возможность иметь постоянных друзей детям. У нас в округе площадки все пустые, особенно в холодное время года. С кем дружить-то? А в саду у них друзья, свои отношения, они их знают и видят каждый день привычные лица. Мама друзей никак не заменит.

А мы, кстати, на площадке у дома не гуляем. У нас в городе два больших детских парка, большая набережная и много чего для общения и развлечения. А у дома гулять. У нас есть такие, кто из двора со своими детьми не вылезает, дети ничего не видят, кроме одних и тех же лиц. Лень родителям. Мне такое общение с местными не интересно. . Мы можем даже далеко прогуляться и на машине съездить, не проблема. Для них заставить себя гулять с ребенком, видимо, огромная проблема.

Автор, в другой теме вы про дочь писали, а тут уже сын. У вас двое детей?

Я к саду не отношусь ни плохо, ни хорошо. Своего сына водила туда три раза в неделю до обеда (бросить работу не было возможности). На сына никто там не кричал, никто его не обижал. Но сын сад всё равно люто ненавидел. Сейчас, уже окончив 6 класс, он периодически вспоминает “чёртов сад”. А вот на развивалки я его не водила. Искренне убеждена, что любая НОРМАЛЬНАЯ мама в состоянии познакомить ребёнка с окружающим миром, попеть с ним песенки, поклеить аппликации. Мы с сыном придумывали кучу интересных игр, которые таили в себе познавательные моменты. К школе сын был готов намного лучше многих своих ровесников, учится прекрасно.

Почитав вуманских мам, поняла, откуда берутся свекрови, которые всю жизнь считают, что с ними их сыночке намного лучше, она сама в состоянии им все сделать, и приготовить, и попеть, и поиграть в самые интересные игры и тд и тп И так до седых простите сами знаете чего. Детсад – зло, там непонятно кто, а потом это непонятно кто вырастает и метит в невестки.

Я училась на детского психолога. У нас была практика в детском саду. Ну как практика, один день мы там были, штампик получили и все. Так вот, там с нами общалась психолог-дефектолог. Она нам открытым текстом сказала, что теми детьми, чьи родители не платят денег они не занимаются вообще никак. Ну накормят, ну спать положат, игрушек дадут, это понятное дело. Но чтобы именно развивать ребенка, чем-то учить – только за деньги. Так же показали нам детей, тех, над которыми в саду работали и тех, над которыми не работали. Это реально небо и земля. Конечно, тут еще дело в родителях, почему они своими детьми не занимаются, но это отдельная тема.

Я считаю, что, если мать не работает, то в садик отдавать не нужно. В садах потому и такие очереди, что не детей много, а что сейчас все стали отдавать ради “социализации”. Хотите чтобы ребенок был развит и социализирован, много с ним разговаривайте. А так же можете водить на курсы, их сейчас море, там он и научится чему-то и с детьми другими познакомится.

Да, кстати, вспомнила. Когда мы только пришли, эта тетка, которая психолог, тоже нам начала петь песню, что детей надо обязательно в сад, ради “социализации”, иначе вырастут и с комплексами, и недоразвитые, и чуть ли ни умственно отсталые. Ну я у неё и спросила, что меня растила бабушка, в садик я не ходила, с чужими детьми практически не играла (тупо не было моих ровесников), и только в школе уже начала полноценно общаться с другими детьми, выходит я тоже недоразвитая? Вы знаете, тетка очень замялась, даже раскраснелась, стала говорить, что она не это имела в виду вообще. А вот уже потом, когда она расслабилась, выдала нам все то, что я писала выше. Никому ваши дети без ваших денег не нужны, дорогие дамы.

Просто большинство мамаш спихивают ребенка в сад, чтобы просто от него отдохнуть и самой ребенком не заниматься. Просто не все это признают, гневно прикрываясь социализацией.

17 и 18, вы знакомы вообще с уровнем доходов российских семей? Реальныx, а не вуманских понтовых. Сколько должен получать глава семейства, чтобы его семья (в которой, к примеру, двое детей) жила не за чертой бедности, хотя бы. А у скольких семей есть свое жилье? Много таких наберется? Так что не надо гнать, что в сад ведут ленивые, которым самим не хочется развивать, что из-за них очереди. И не надо все сады под одну гребенку. Немало хороших садов, занимаются там со всей группой одинаково.

Изучите российскую экономическую действительность, а потом делайте выводы про большинство, “котороые спихивают в сад”.

Почитав вуманских мам, поняла, откуда берутся свекрови, которые всю жизнь считают, что с ними их сыночке намного лучше, она сама в состоянии им все сделать, и приготовить, и попеть, и поиграть в самые интересные игры и тд и тп И так до седых простите сами знаете чего. Детсад – зло, там непонятно кто, а потом это непонятно кто вырастает и метит в невестки.

во многом вы правы )

я за садики. просто надо поискать нормальный, поспрашивать тех же мам на площадке про близлежащие сады. в саду и к порядку привыкает и занимаются с ними и общение с детьми и привыкают к требованиям воспитателей и жизни в коллективе и т.д. куча пользы. дома такое не получит, как бы мама не старалась. и выгул на площадке и по кружкам тоже такого опыта не даст.

садиковские дети намного самостоятельнее, это *** здорово заметно, когда сын пошел в первый класс и в классе были дети домащние, кошмар, в 7 лет их мамы-бабушки переодевали-собирали в раздевалке, дети в коллективе не очень общались, короче разница была заметна.

17 и 18 полагает, что для родившей женщины как для человека жизнь заканчивается и нужно до 40 лет менять дитю памперс.

16, вы правы 100%

Гость8, сады в нашей стране разные. Ищите хорошим. У меня к нашему саду 0 претензий.

Социализация нужна, мои дети бегут в сад с радостью, им там интересно. там у них и театры раз в месяц приезжают, астрономические шатры, и бассейн с проф тренером, они у меня умеют плавать, научили. Домашние животные у них там есть, много делают поделок, музыка, физкультру, рисование песком, сейчас вот теплица у них там. всего не перечислишь. Какие интересные игры групповые на воздухе! Дети веселые, активные. Читать их я сама научила, считать тоже. Потихонечку ввожу иностранный язык, у нас есть возможность возить детей по миру, а не по книжкам читать – э тэйбл.

А высоких дарований мне не надо . Зачем? Всему все на свой возраст. Вундеркиндами бывают только в детстве, к концу школы вундеркинды становятся обычными и скатываются на трояки. Зачем насиловать детсадовский возраст? Пусть дети познают мир в игре, это важнее в их годы.Так мне же уже не надо ничего искать, я вожу на 4 часа, как писала выше, в частный садик. У меня ребенок не любит заниматься поделками, как и я в детстве не любила, для меня это была обязаловка. Да и вундеркинда не было идей воспитывать. Моим требованиям удовлетворило количество детей в группе, воспитатели, возможность прогулок в чистом парке, полезная и вкусная еда, ну и, конечно, контингент, простите. Не воспримите за высокомерие. Мне важно, с кем общается мой ребенок. Остальное время наше с ним) Дочке нравится такое положение вещей.

допустим в школе еще контингент подберете, но не факт, конечно. а дальше? и вне школы как? будете бегать следом за ребенком и контингент отбирать? )

может лучше ребенка с детства учить самому определяться с контингентом и в садике-школе как раз путем проб и ошибок?

Как поменять детский сад

Причина, как поменять детский сад или, по-другому, перевести ребенка из одного детского сада в другой, возникает чаще всего в том случае, когда Вы меняете место жительства, переезжая из одного района города в другой или вообще в другой город. Но, бывают и другие причины: конфликтные отношения между родителями и воспитателем; плохое отношение воспитателей к детям; некачественное преподавание; новый садик с улучшенной методикой обучения и др. Причины могут быть разными, но сам процесс перевода, как правило, везде одинаков и состоит в основном из выбора нового детского сада и сбором документов.

Поиски нового детского сада для перевода.

Согласно приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся…» абз. 3 п. 4 Порядка гласит, что родители, в случае перевода, могут обращаться «в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»». На электронном портале Госуслуг существует такая же очередь, как на обычное зачисление в сад. Для жителей России услуга через интернет предоставляется бесплатно. Но, все-таки задача, обойти несколько детских садиков в районе вашего проживания и пообщаться с заведующей для получения места в саду, кажется наиболее перспективной. Для этого необходимо подготовить документы для регистрации ребенка в очереди: заявление, которое пишется на имя заведующей садиком; свидетельство о рождении ребенка; адрес его проживания; справку из детского сада, который в настоящее время посещает ребенок; паспорт родителей или опекунов, а также право на первоочередное зачисление (если есть). Остальные документы можно дособрать позднее. Если случиться, что очереди в этот детский садик не существует — следует забрать документы из садика, который в настоящее время посещает ваш ребенок, но для этого надо написать заявление об отчислении малыша из сада на имя заведующей и указать в нем следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • дата его рождения;
  • направленность группы;
  • наименование детского сада, в который планируется перевести ребенка.

После этого с вами расторгнут договор, который заключался при поступлении ребенка в детский сад, а также, после оплаты задолженности (если есть) по содержанию ребенка в детском саду, выдадут на руки личное дело ребенка.

Заключение договора с новым детским садом.

Сформировав пакет из всех собранных документов,вновь посещаете заведующую новым детским садом, заключаете договор и, с благодарностью, передаете ей собранные документы. В этом случае заведующая может сама оформить путевку через департамент образования.
В договоре указываются форма обучения, наименование образовательной программы и срок ее освоения, направленность группы, в которую зачисляется ребенок, а также режим пребывания ребенка в детском саду. Помимо этого, договором определяются размер, срок и порядок оплаты за нахождение ребенка в детском саду и уход за ним, а также права и обязанности детского сада и родителей ребенка.
Заведующий детского сада в течение трех рабочих дней после заключения договора принимает решение о зачислении ребенка в детский сад в порядке перевода.

Посещение департамента образования.

Есть и еще один алгоритм действий для родителей, желающих перевести ребенка из одного детского садика в другой. Это посещение департамента образования в вашем районе. В этом случае также оформляете заявление и указываете в нем причина, по которой ребенок переводится в другое учреждение. Форма заявления идентична той, которая пишется на имя заведующей детским садиком. Впрочем, ее вам выдадут в учреждении.
Заявление рассмотрит специальная комиссия. В случае положительного результата, вам выдадут путевку-направление (в случае наличия мест в детском саду) или поставят в очередь. В том случае, если ребенок переводится в частный садик, надобность в путевке отпадает — родителям достаточно убедится, что там есть свободное место для их ребенка.

Ссылка на основную публикацию