Какой самый экономичный автомобиль

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

15 самых экономичных автомобилей

Характеристика в рейтинге

1Peugeot 208 1.0 лСамый безопасный
2Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 лЛучшие характеристики мощности и крутящего момента
3Ford Fiesta 1,6 лСамый надежный
4Renault LoganВысокая популярность в России
1Volkswagen Passat 1.4 TSIСамый экономичный
2Kia Rio 1.6 лОптимальное сочетание характеристик и экономичности
3Skoda Octavia 1.4 л TSI DSGЛучший выбор покупателя
4Hyundai Solaris 1.6 лОптимальное соотношение цены и качества
1Audi A6 2.0 TFSIЛучшее сочетание мощности и экономичности
2Mazda 6 2.0 лОптимальный баланс характеристик
3Mercedes A-klasse 1.5 л“Богатая” комплектация. Фирменный представительский вид
4BMW 520DСамый «резвый»
1Toyota Prius 1.8 лЛучшее сочетание характеристик среди гибридных автомобилей
2Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronicВысокий уровень безопасности и комфорта
3PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRIDСамый роскошный в категории

Сейчас наблюдается всеобщая тенденция стремления к экономичности и бережному расходованию ресурсов. На этом фоне многие производители автомобилей совершенствуют моторы и трансмиссию, создают гибриды и т. д. Наш рейтинг посвящен именно таким транспортным средствам – самым экономичным. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько популярных категорий, а позиция той или иной модели основана на информации от производителя, сервисных центров и владельцев, которые владеют данными, проверенными на собственном опыте.

Самые экономичные автомобили малого класса

Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.

Читайте также:  Назначение стабилизатора поперечной устойчивости

4 Renault Logan

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.5;
  • загородный цикл – 5.6;
  • смешанный цикл – 7.0.

В топ нашего рейтинга вполне заслуженно был включен Renault Logan. Этот автомобиль, появившись на рынке России, сразу же завоевал популярность у потребителя своей доступностью, надежностью агрегатов и качеством сборки. Кроме того, пусть и не самый, но все же экономичный бензиновый мотор (особенно по сравнению с отечественными авто) стал одной из причин такого лояльного отношения. У Логана недорогой, но достаточно просторный и вместительный салон, что позволяет использовать этот легковой транспорт не только для перевозки пассажиров, но и для решения огромного спектра повседневных задач бытового или коммерческого характера.

3 Ford Fiesta 1,6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.4;
  • загородный цикл – 4.5;
  • смешанный цикл – 5.9.

Бензиновый двигатель (105 л. с.) этого легкового автомобиля не только надежен (как и все другие моторы этой компании), но и достаточно экономичен, чтобы в топе нашего рейтинга стать достойным представителем своего бренда. Компактный и маневренный, этот авто способен разогнаться до сотни всего за 11,4 секунды. Обновленная модель стала более комфортной и высокотехнологичной, а изменения в облике придали ему совершенно новые черты. Наличие систем интеллектуальной и пассивной безопасности, комфортабельный и на удивление просторный салон.

2 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,5;
  • загородный цикл – 5,7;
  • смешанный цикл – 6,6.

Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.

В данной сводной таблице наглядно продемонстрированы параметры потребления топлива легковых автомобилей, принявших участие в нашем рейтинге. Цифры получены из открытых источников, и ни в коем случае не являются эталоном (многие замеры проводились не в лабораторных условиях, с использованием топлива от разных поставщиков)

Расход топлива, л/100 км

Ford Fiesta 1,6 л

Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Peugeot 208 1.0 л

Hyundai Solaris 1.6 л

Skoda Octavia 1.4 л TSI

Volkswagen Passat 1.4 TSI

Audi A6 2.0 TFSI

Mercedes A-klasse 1.5 л

Toyota Prius 1.8 л

Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

1 Peugeot 208 1.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5.1;
  • загородный цикл – 3.3;
  • смешанный цикл – 4.3.

Маленькая элегантная машинка с трехцилиндровым бензиновым двигателем «кушает» очень мало топлива, что не может не радовать владельцев. Отличный автомобиль для маневрирования в условиях перегруженного трафиком города – на ней и припарковаться легче, и проедет она в достаточно узких местах. Авто обладает «свежим», молодежным видом и достаточным уровнем комфорта внутреннего пространства. Наличие активных вспомогательных и пассивных систем безопасности высокого уровня позволил Euro NCAP присудить Peugeot 208 все 5 звезд, что для маленькой и экономичной машинки очень даже круто.

Самые экономичные автомобили среднего класса

Автомобили этой категории обладают достаточным уровнем комфорта и на рынке пользуются наибольшим спросом. Современные силовые установки позволяют этим моделям быть такими же экономичными, как и представители малого класса.

4 Hyundai Solaris 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 6,0.

Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.

3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.4;
  • загородный цикл – 4.7;
  • смешанный цикл – 5,3.

Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.

2 Kia Rio 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 5,9.

Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.

1 Volkswagen Passat 1.4 TSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.1;
  • загородный цикл – 4.4;
  • смешанный цикл – 5.1

Самый экономичный автомобиль категории пользуется высокой популярностью в России и заслуженно лидирует в топе этой категории. Модель с бензиновым двигателем отличается неприхотливостью в эксплуатации и недорогой стоимостью сервисного обслуживания, предлагая своему владельцу максимально возможный комфорт и безопасность за потраченные деньги. Авто с консервативным дизайном и высоким качеством сборки является хорошей альтернативой многим более престижным моделям.

Самые экономичные автомобили класса люкс

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

4 BMW 520D

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7.4;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.2.

Неожиданное, на первый взгляд, появление BMW 5 серии в нашем рейтинге более чем оправдано такими показателями. При весе в 2200 кг, и достаточно резвом «нраве», свойственному этой модели элитного автомобиля, его расход топлива всего на чуть-чуть превышает показатели малолитражек. При этом перед нами седан элитного класса уже в седьмом поколении, с просторным и комфортабельным салоном. Нет нужды описывать все преимущества – у этого легкового авто их предостаточно. И, несмотря на то, что под капотом скрыто 190 л.с., BMW 520D можно считать экономичной машиной, достойной того, чтобы войти в топ нашего рейтинга.

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,7;
  • загородный цикл – 3,1;
  • смешанный цикл – 3,9.

Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.

2 Mazda 6 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 5,3;
  • смешанный цикл – 6,5.

Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.

1 Audi A6 2.0 TFSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,3;
  • загородный цикл – 5,4;
  • смешанный цикл – 6,5.

Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.

Самые экономичные гибридные автомобили

Автомобили этой категории кроме современных двигателей внутреннего сгорания обладают электромоторами, позволяющими максимально сократить расход топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, гибриды более динамичны из-за возможности одновременного использования крутящего момента двух силовых установок.

3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 2.5;
  • загородный цикл – 2.5;
  • смешанный цикл – 2.5

Данные показания расхода были зафиксированы в условиях, близких к идеальным, и в реальной жизни они, разумеется, больше. Главное – чтобы была заряжена батарея. Имея полный привод и бензиновый двигатель мощностью 462 л. с., PANAMERA 4 E-HYBRID по-настоящему удивляет совершенно другим. Режим быстрого старта, использующий обе силовые установки, способен разогнать авто до сотни всего за 4,6 секунды! Электрическая составляющая гибрида утяжелила автомобиль на 320 кг, и багажный отсек пришлось уменьшить на 95 литров, чтобы скрыть батарею электротяги. Кроме высокого уровня комфорта и безопасности, в качестве дополнительной опции владелец может оценить преимущества управления с задней поворотной осью.

2 Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 9.1;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.8.

Это отличный показатель для машины, полная масса которой составляет 2,4 тонны. Экономичный расход топлива далеко не единственное преимущество Audi A6 3.0 hybrid. Отличительной чертой этого авто можно считать совершенно бесшумный и стремительный старт. Этот монстр способен «перевалить» за сотню уже через 5,1 секунды! Сочетание усилий бензинового двигателя с турбиной и электромотора (режим Boost) при скоростном маневрировании способно поразить самых опытных водителей. Модельный ряд AUDI всегда отличался высоким качеством электроники и систем безопасности, и гибрид не стал исключением. А об уровне комфорта говорить даже не стоит – для этой марки автомобиля удобство и безопасность водителя и пассажиров всегда были и остаются одной из традиционных составляющих.

1 Toyota Prius 1.8 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 3,1;
  • загородный цикл – 2,9;
  • смешанный цикл – 3,0.

Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.

Какой автомобиль самый надежный и экономичный: рейтинг машин для российских дорог

Практически каждый автолюбитель, мечтающий приобрести «железного мустанга», задается вопросом, какой автомобиль самый надежный и экономичный. Именно эти два качества, а не технические характеристики, будут влиять в будущем на размер финансовых затрат для обслуживания авто. Когда на АЗС (автомобильную заправочную станцию) не нужно часто заезжать, а о ремонтах не приходится думать, езда становится легкой и приятной.

Критерии надежности автомобиля

После выпуска каждой новой модели о надежности можно только гадать. Как она себя поведет на дорогах, неизвестно. Для этого понадобится мониторинг десятков авто на протяжении нескольких лет. По его результатам можно будет судить о степени надежности конкретной модели.

Частота поломок

Любая неисправность — это нервы, время и деньги, поэтому каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы оно было практичным и надежным.

Определяется надежность по следующим критериям:

  1. Количество отказов. Частота поломок за определенный промежуток времени — очень верный показатель. Надежная машина ломается исключительно редко.
  2. Ремонтопригодность. Немаловажным моментом является наличие на авторынке запчастей (иногда нужную деталь приходится искать очень долго), удобство разборки узлов и механизмов, наличие к ним доступа для демонтажа.
  3. Пробег. Одна из самых дорогих работ в автосервисах — капремонт двигателя, поэтому важно, сколько километров проедет машина без претензий к силовой установке.
  4. Эксплуатационный ресурс. Конструкторы постоянно задумываются, как продлить жизнь авто, и их усилия уже давно приносят положительные результаты. После ремонта машина снова начинает работать безупречно. К примеру, у того же мотора можно расточить цилиндры и заменить поршневую группу. В тормозной системе меняются колодки и рабочая жидкость. Существуют и другие виды ремонта. Но наступает момент, когда ремонтировать уже нечего. Это значит, что машина свой эксплуатационный ресурс выработала.
Читайте также:  Неисправности системы зажигания автомобиля

Безопасность

Движение на автомобиле всегда сопряжено с рисками для здоровья и жизни. Каждый день на дорогах России случаются сотни ДТП (дорожно-транспортных происшествий). Многие из них заканчиваются госпитализацией.

Вопрос безопасности — наиважнейший. Поэтому, помимо подушек безопасности, которые обязательно должны быть в салоне, нужно обращать внимание и на конструкцию автомобиля, жесткость рамы и другие параметры.

Крепкие внедорожники защищают лучше, чем бюджетные малолитражки. В той же Оке, как показала практика, на дороге находиться небезопасно, а при выборе авто нужно обязательно учитывать его прочность.

По итогам 2018 года, согласно исследованиям немецкой ассоциации технического надзора (TUV), самыми безопасными в своих категориях признаны:

  • кроссовер — Volvo XC60;
  • бизнес-класс — Mercedes-Benz E 200;
  • средний класс — Audi A4;
  • малый класс — Volkswagen Polo;
  • компактный автомобиль — Hyundai 130.

Рейтинг авто по соотношению надежности и экономичности в мире

Большинство автолюбителей — и новички, мечтающие о первой в своей жизни личной машине, и опытные водители, успевшие сменить не одного «железного коня», рассматривают при покупке, в первую очередь, надежные и экономичные варианты. Правильный выбор — это не только редкие визиты в автосервис, но и низкий расход топлива.

Примечательно, что самыми экономичными не всегда являются маленькие модели, поэтому на вершине рейтинга можно увидеть представителей разных классов. При этом учитывается и степень надежности авто, владелец которого всегда должен быть в нем уверен. Самыми востребованными машинами в мире по этим двум показателям являются следующие модели.

Peugeot 208

Чемпионом по расходу топлива в Европе (гибридные моторы не рассматривались) является именно этот автомобиль. На 100 километров ему понадобится всего два литра дизельного топлива. Двигатель BlueHDI имеет объем 1,6 л.

В процессе испытаний было задействовано несколько поочередно менявшихся водителей, которые ехали в таком режиме 38 часов. За это время Peugeot 208 израсходовал всего 43 литра топлива — поразительный результат! Рекорд зафиксировали официально.

Peugeot 308

Эта модель — более вместительная. Среди силовых агрегатов, которыми она комплектуется, есть и BlueHDI объемом 1,6 л. Данный вариант у большого семейного хэтчбека — самый экономичный. В смешанном режиме он потребляет на 100 километров 3,5 литра топлива.

Кроме того, Peugeot 308 — скоростной автомобиль. Первая сотня «съедается» менее, чем за 10 секунд, а разгоняется хэтчбек до 196 км/ч.

Kia Rio

Набирающий популярность корейский седан поразительно экономичный и надежный. Эти два качества производитель ставит во главу угла, начиная с 2011 года. Когда в конце 2016 года концерн явил миру эту модель с трехцилиндровым двигателем CRDi объемом 1,1 л, она произвела фурор. На 100 километров пути седан затрачивает 2,5 литра топлива.

По комплектации его нельзя назвать богатым, но качество сборки и расход горючего сделали авто привлекательным во многих странах мира. До 100 км/час Киа Рио разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость, которую способен развить седан, составляет 160 км/час.

Skoda Fabia

Турбодизель, получивший название Greenline II, многие называют невероятным двигателем. При объеме 1,2 л он расходует, в среднем, 3,4 л топлива. В режиме «город» расход увеличивается до четырех литров. Такие показатели Шкода Фабиа демонстрирует, когда за рулем находятся рядовые автолюбители.

Известный автогонщик Г. Платтнер доказал, что мотор способен на большее. Залив 45-литровый топливный бак под пробку, он проехал со средней скоростью 82 км/час путь протяженностью две тысячи километров, затрачивая на каждые 100 км 2,2 л топлива — завидный показатель.

Лучшие модели для российских дорог

Россия — специфическая страна. Не каждая иномарка способна ездить по нашим ямам и колдобинам. И если отечественный автопром старается учитывать особенности национальной езды, то зарубежные концерны выпускают машины для хороших дорог. Однако известные заграничные бренды в последнее десятилетие переориентировались и на российский авторынок.

Сейчас они стараются выпускать модели для РФ, учитывая следующие моменты:

  • адаптацию к российским дорогам;
  • высокий клиренс;
  • низкие температуры воздуха в отдельных регионах;
  • наличие запчастей и расходных материалов;
  • скромные финансовые возможности основных слоев населения.

Некоторые производители весьма в этом преуспели. Секрет их продаж на нашем авторынке прост.

Чтобы иномарка в России была востребована, она должна удовлетворять следующим условиям:

  • недорого стоить;
  • заводиться в любой мороз;
  • ездить по плохим дорогам и грунтовым проселкам;
  • быстро и легко ремонтироваться;
  • иметь низкий расход топлива и большой эксплуатационный ресурс.

Практичная машина эконом-класса всегда найдет своего покупателя. В 2017 году наиболее раскупаемым авто иностранного производства был Hyundai Solaris. Но жизнь на стоит на месте. Одни модели покидают ТОП, а вершину рейтинга штурмует новое поколение.

Skoda

По итогам анализа за 2018 год, самые надежные автомобили для России делают чешские мастера, причем на любой вкус и кошелек. Предлагаемые модели имеют современный дизайн, приемлемые цены, отличаются технологичностью, надежностью и долговечностью. У данного производителя зафиксировано меньше всего неполадок, и это несмотря на то, что многие Шкоды работают в режиме такси.

Но лучшим в линейке чешского концерна признан седан с универсальным кузовом Skoda Octavia, полюбившийся россиянам за просторный салон и прекрасные рабочие качества. Хвалят и набирающий популярность внедорожник Skoda Kodiaq. А в целом, чешские модели отличают простота эксплуатации, практичность, оптимальное соотношение качества сборки и стоимости.

Kia

Вторую строчку ТОПа занял корейский производитель. Недаром по российским дорогам колесит масса автомашин данного бренда. Больше всего нашим автолюбителям нравится Киа Рио. И пусть в линейке концерна это не самый комфортный автомобиль, зато надежный, экономичный и ремонтопригодный.

На втором месте по реализации продукции корейского бренда находится седан Kia Optima с просторным салоном.

Hyundai

Еще один корейский бренд, который удержался в рейтинге, хотя и переместился с первого места на третье. От этого Hyundai Solaris не перестал быть популярным в России. Те, кто приобрел этот автомобиль в 2017 году и ранее, ездят на нем и радуются безупречной работе машины, довольно неплохо приспособленной к нашим дорогам.

Renault

Самая востребованная в России модель этого французского концерна — Renault Logan, который уже успели прозвать королем плохих и грунтовых дорог. Действительно, машина будто специально создавалась для российского бездорожья. Она неприхотлива в эксплуатации и довольно вынослива.

Вместительный и безопасный седан по праву занял свое место в ряду самых надежных автомобилей для России.

Рейтинг внедорожников

Для джипов, эксплуатирующихся в РФ, помимо надежности, важна и проходимость. Большие территории, пересеченная местность, удаленность от жилья при внезапной поломке могут сослужить плохую службу, а современные модели, по отзывам их владельцев, значительно потеряли в прочности.

Большинство джипов через 4-5 лет эксплуатации начинают ломаться с завидным постоянством, как только закончится гарантия.

Неудивительно, что в такой ситуации многие любители экстрима предпочитают взять подержанный внедорожник, неприхотливый и надежный. Потому и востребованы в России возрастные джипы европейского или японского производства с атмосферными двигателями и механической трансмиссией.

Toyota Land Cruiser

Старый добрый внедорожник, популярный не только у нас, но и во всем мире, по праву занимает первое место в рейтинге. «Крузак», как его называют россияне, в почете у многих любителей экстремальной езды. Особенно востребованы «сотки» и «восьмидесятки».

За годы эксплуатации рамный джип стал настоящей классикой и востребован по целому ряду причин:

  • удачная конструкция подвески;
  • гениальный по конструкции двигатель, привлекающий своей простотой и ресурсом;
  • надежность и долговечность:
  • простота управления;
  • удобство и комфорт.

Именно поэтому Land Cruiser так любим в России. Стоит на нем проехать хотя бы один раз, и вопрос о том, какой внедорожник самый надежный и неприхотливый, отпадает сам собой.

Nissan Patrol

Неприхотливые трудяги вплоть до 6-го поколения пришлись по душе нашим автолюбителям. Внедорожники этого японского бренда, выпущенные в 1980— 1989 гг, активно использовались специалистами ООН в горячих точках планеты: Афганистане, Пакистане, Ираке и Иране.

Популярны джипы и в нашей стране. Благодаря мощным мостам и удачному дифференциалу, подвеска этих машин практически «не убиваемая».

Mitsubishi Padjero

В ралли Париж-Дакар этот внедорожник побеждал шесть раз, и этим все сказано. Как и у Ленд Крузера, у Mitsubishi Padjero популярны модели 1-го и 2-го поколения, когда моторы были простыми, задний мост — ведущим, а подвеска — торсионной.

Джипы последующих поколений этих преимуществ лишились. Подержанный внедорожник стоит не так уж и дорого. Машина, набегавшая за 10—12 лет под 300 тыс. км, обойдется покупателю в 250—350 тыс. руб.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Праворульный внедорожник пользуется большой популярностью на Дальнем Востоке, где в чести «чистые японцы». Больше всего востребованы автомобили второго-третьего поколений, несмотря на солидный возраст. Джип отличается неприхотливостью, высокой степенью надежности, отличной проходимостью. Если повезет, подержанный Toyota 4Runner/Hilux Surf можно приобрести за 150 тыс. руб.

Бренд отличился во время войны Республики Чад с Ливией, армия которой имела авиацию и бронетехнику, в три раза превосходила противника по численности, но была наголову разбита армией Чада, использующей внедорожники Toyota 4Runner. Лучшей рекламы для джипа нельзя было и придумать.

Самые экономичные машины для города

На улицах мегаполисов больше всего моделей среднего класса. На них ездят на работу, на дачу, отвозят детей в детские сады и школы, занимаются шопингом. Семейный автомобиль очень популярен у горожан.

  • конкурентоспособность авто данного класса;
  • низкий расход бензина;
  • ремонтопригодность;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • огромный ассортимент моделей;
  • приемлемая стоимость.

Однако среди хороших автомобилей всегда найдутся лучшие. Рейтинг самых экономичных авто для городской среды, по данным популярных автопорталов CAR.RU и Авто.ру, в 2019 году выглядит так.

Skoda Octavia

В линейке продукции чешского бренда это не самая экономичная модель, зато она самая крупная в своем классе, потому и востребована больше других. Сконструирована машина на той же платформе, что и Volkswagen Golf. TSI двигатель расходует по городу 7 л на 100 км. По трассе — 4,9 л. В салоне комфортно, управление удобное.

VW Golf BlueMotion

Один из самых дешевых и экономичных авто класса С. В нем сочетаются надежность и практичность, современный дизайн и высокое качество сборки. Модель бережно относится к экологии, а на 100 км тратит 7,1 литра горючего. В условиях города Гольф чувствует себя уверенно.

Kia Rio

Практичный и вместительный корейский седан был ориентирован на экономичность с 2011 года. Неудивительно, что он занял третью строчку. Залив полный бак бензина, можно проехать 700 км. Двигатель объемом 1,1 л расходует на 100 км в режиме «город» 7,7 л топлива. Славится эта модель и впечатляющей системой безопасности.

Renault Clio

Французское авто оснащено бензиновым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 литра, имеющим низкий уровень выброса СО2. На литре бензина можно проехать 37 километров. Расход по городу на 100 километров составляет 8,1 литра. Однако Рено Логан пользуется у россиян большей популярностью из-за своей «неубиваемости».

Видео обзор авто для города

В видео сделан обзор самых лучших автомобилей для эксплуатации в городском режиме.

Самые экономичные автомобили в России

Машины становятся для россиян все большей роскошью. Не из-за опций или мощности, а в силу цен на топливо. Один вариант – выбирать как можно менее прожорливый вариант. Особо следует отметить, что расход топлива зависит от манеры езды и других факторов, а потому может отличаться от паспортных данных, на которых и основывается наша подборка одних из самых экономичных автомобилей на российском рынке.

Bajaj Qute

Один из самых экономичных автомобилей – индийский хэтчбек с достаточно экзотичной внешностью и длиной 2752 мм, по факту являющийся квадрициклом. Двигатель у него соответствующий – 200-кубовый одноцилиндровый, развивающий 13,5 л.с. при 5500 об/мин и 19 Нм при 4000 об/мин.

Коробка передач секвентальная как на мотоциклах, привод задний. Qute вряд ли подходит для личного использования, но великолепен для коммерческих целей, например, в качестве развозчика пиццы. Смешной расход – сильный аргумент. На каждые 36 км км Qute расходует литр бензина, а на сотню километров пути потребляет 2,7 л.
В России ориентировочная стоимость Bajaj Qute – 330 тысяч рублей.

Kia Picanto

Городская кроха ожидаемо удивляет отсутствием аппетита. В большей степени это относится к модификации с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем (67 л.с. при 5500 об/мин и 95 Нм при 3750 об/мин), который агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Маленький король мегаполисов в своей естественной среде обитания ест 5,6 л/100 км, а на трассе – 3,7 л. В среднем на сотню получается 4,4 л.

Цены на хэтчбек с довольно агрессивной внешностью начинаются от 594,9 тысяч рублей.

Renault Duster

Любимец публики занимает восьмую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 35 520 экземпляров Duster, что на 830 машин больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Читайте также:  Как купить спортбайк

Аудиторию привлекает комбинация потребительских качеств, включая топливную экономичность. Особенно в этом сильна модификация с 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с. при 4000 об/мин и 240 Нм при 1750 об/мин), которая предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер с тяговитым двигателем довольствуется 5,9 л/100 км в городском цикле, укладывается в 5 л на сотню по трассе и в смешанном цикле потребляет 5,3 л/100 км. Стоимость дизельного Renault – от 996,9 рублей, в то время как цены на модель начинаются от 699 тысяч рублей.

Renault Logan и Sandero

Субкомпактный седан и хэтчбек – парочка бережливая.

В особенности, самая мощная модификация со 113-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. В городской толчее Renault расходуют 8,5 л/100 км, на шоссе довольствуются 5,6 л/100 км, а в смешанном цикле укладываются в 6,6л на сотню.

Цена вопроса в случае с седаном – минимум 677,9 тысяч рублей, в то время как хэтчбек с тем же силовым агрегатом и в минимальной комплектации берет доплату в 10 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Практичный лифтбек не расстраивает высоким расходом топлива – он у Skoda весьма скромный. Но меньше всего потребление у версии с 1,4-литровой бензиновым наддувным двигателем (125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин), работающей в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG: 7,1 л, 4,4 л, 5,5 л.

Цены на Rapid стартуют от 646 тысяч рублей, а за выше названную модификацию придется отдать минимум 998 тысяч рублей.

Lada Vesta

Российский бестселлер не только в ударе по продажам и занимает первую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке – по итогам января-октября продано 86 857 экземпляров, что на 25 587 машин больше, чем в 2018-м – но и радует отсутствием аппетита. По данным компании-производителя, самой экономичной «Вестой» является модификация со 106-сильным 16-клапанным двигателем, агрегатированным с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В городе такой автомобиль потребляет 9 л/100 км, на трассе – 5,3 л и 6,6 л на сотню в среднем. Универсал Vesta SW чуть прожорливее – 9,2, 5,7, 7,0 л соответственно.

Наиболее доступная комплектация Classic седана с этим силовым агрегатом оценивается в 604,9 тысяч рублей. Универсал дороже на 100 тысяч рублей, поскольку доступен минимум в версии Comfort.

Kia Rio

Седан, пользующийся у нас ажиотажным спросом (за январь-октябрь продано 82 970 автомобилей, что позволило занять вторую строчку в рейтинге самых популярных моделей), довольно экономичен. В особенности, версия с 1,4-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 100 л.с. при 6000 об/мин и 132 Нм при 4000 об/мин в связке с механической коробкой передач. Городской цикл – 7,2 л/100 км, на трассе – 4,8 л, а в смешанном цикле – 5,7 л. Кстати, идентичные данные заявлены для соплатформенного Hyundai Solaris с тем же силовым агрегатом.

Rio стоит от 724,9 тысяч рублей, в то время как Solaris обойдется минимум в 694,9 тысяч рублей.

Hyundai Creta

Популярнейший паркетник, занимающий пятую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей! За январь-октябрь продано 55 539 экземпляров, что на 11 891 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начальная версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом порадует скромным аппетитом. На городскую сотню она, согласно паспортным данным, ест 9 л, по трассе – 5,8 л/100 км и демонстрирует 7 л в смешанном цикле.

Цена на эту модификацию – от 904,9 тысяч рублей.

Mitsubishi L200

Пикап тоже может быть не слишком прожорливым! В частности, это относится к детищу «трех бриллиантов» в базовой модификации. Среднеразмерный трак с 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин) и шестиступенчатой механической коробкой передач в городском цикле, согласно заводским данным, потребляет 8,7 л/100 км. За пределами мегаполиса расход у трака опускается до 6,7 л на сотню. В смешанном цикле – 7,4 л.

Модификация с механической коробкой передач доступна лишь в базовой комплектации Invite за 2 339 тысяч рублей. Все последующие исполнения сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом».

Toyota Land Cruiser Prado

Пусть вас не удивляет присутствие рамного внедорожника среди маленьких малоежек. У Prado тоже есть очень экономичная модификация с 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с. при 3400 об/мин и 450 Нм при 1600-2400 об/мин). Коробка передач шестиступенчатая автоматическая, внедорожный арсенал традиционный для Land Cruiser – балка заднего моста, межосевой дифференциал, понижающая передача, электронные ассистенты для преодоления оффроуда. Средний расход топлива этого покорителя бездорожья – 7,4 л/100 км.

Самые экономичные автомобили: как выбрать машину

Одним из наиболее важных критериев, который учитывают автомобилисты, покупая личный транспорт, является расход горючего. Этот показатель может варьироваться не только в зависимости от условий эксплуатации, но и того, новая машина или подержанная, конструктивных особенностей двигателя, манеры вождения и других параметров. Самые экономичные автомобили потребляют в среднем от 5 до 8 литров на 100 км, если они находятся в исправном состоянии. В основном рынок в России, странах СНГ, Украине, Казахстане представлен иномарками, которые оснащены силовыми агрегатами, оптимизированными с учетом энергопотребления и современных норм экологии.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива: обзор бензиновых моделей

Машины, для работы которых используется бензин, наиболее распространены. Они более пригодны к ремонту, не требуют специфичного обслуживания, нет необходимости заботиться о переходе с зимнего горючего на летнее и наоборот, как в случае с дизелем. В качестве топлива может применяться бензин АИ-92, 95, 97; автомобили, ездящие на АИ-80, не отличаются низким расходом. Чтобы составить наиболее объективный топ экономичных автомобилей, можно дополнительно классифицировать транспортные средства по типу кузова.

Седаны и хэтчбеки

Одно из первых мест среди бензиновых машин с низким потреблением горючего занимает седан Chevrolet Cobalt, который не так давно появился на отечественном рынке. Он обладает усиленной подвеской, которой не страшны регулярные поездки по проселочным дорогам, и увеличенным багажником на 545 литров. Модель имеет отличную звукоизоляцию, непритязательно оформлена как внутри, так и снаружи. Объем двигателя в минимальной комплектации составляет 1,5 литра, мощность – 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Автомобиль комплектуется электроприводами стеклоподъемников, подушкой безопасности для водителя, подогревом и электрорегулировкой всех кресел. За доплату доступны другие опции, включая ABS, кондиционер и дополнительные подушки. Бортовой компьютер и мультимедиа-система есть в более богатых версиях.

Другая модель, также попадающая на одно из первых мест – Chevrolet Aveo. Машина обладает более компактными габаритами, смотрится элегантно, но подходит в основном для городской эксплуатации. На нее устанавливается мотор на 116 л.с. и 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатая АКПП, в базовой комплектации опций на порядок больше. Авто можно заправлять 92-м бензином. Помимо невысокого потребления, модель не требует серьезных трат на плановое ежегодное обслуживание.

Следующее место в рейтинге принадлежит французскому седану Peugeot 301. Модель оснащается 1, 2 и 1,6-литровым двигателем с автоматической или механической коробкой в зависимости от комплектации. В базовой версии есть ABS, подушки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, кресел и внешних зеркал. Машина хорошо показывает себя как в городе, так и при междугородних переездах, она достаточно удобна в том числе для пассажиров.

В топ экономичных седанов с бензиновым силовым агрегатом попал и Hyundai Solaris. Он обладает компактными габаритами, комплектуется 1,4-литровым мотором с МКПП или 1,6-литровым агрегатом с АКПП. В базовой версии он имеет примерно тот же комплект, что рассмотренные выше автомобили, но имеет не одну, а две подушки безопасности. Более дорогие модификации включают современную аудиосистему, множество электроприводов, подогрев кресел с зеркалами, кондиционер.

Еще один бензиновый седан, потребляющий немного топлива – Kia Rio. Корейская машина весьма динамична в движении, имеет современный дизайн, высокую степень комфорта даже в минимальной комплектации. Она оснащается двумя вариантами двигателей, работающих на бензине – на 100 и 123 л.с. соответственно.

10 самых экономичных автомобилей 2020 года

Экономия топлива является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля. Тем более, что цены на бензин в России растут вне зависимости от того, дорожает нефть на мировом рынке или дешевеет.

Многие современные автомобили предлагают впечатляющую экономию топлива. Ниже мы представим список самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем в 2020 году, основанный на тестах, проведенных британским изданием What Car?’s. Исследователи изучили расход бензина в городских и сельских условиях, а также в ходе поездок по автомагистралям.

10. Dacia Sandero

Мотор — 0,9-литровый.

Один из самых дешевых автомобилей в мире еще и один из самых экономичных, если судить по расходу бензина. На каждые 100 километров пути его мотор «кушает» всего 4,45 литра топлива.

Эксперты What Car?’s также похвалили Sandero за удивительное проворство для такого небольшого хэтчбека.

9. Seat Leon

Объем двигателя – 1-литр.

Следующим в списке самых экономичных по расходу бензина автомобилей идет «горячий испанский мачо», который домчит вас с ветерком, потребляя на каждые 100 километров 4,43 литра.

Кстати, совсем недавно компания Seat представила новый Leon четвертого поколения, который теперь выглядит более «стильно, модно, молодежно» со своей растянутой на 50 мм колесной базой, заниженным и вытянутым капотом и почти вертикальной решеткой радиатора. А еще он впервые стал полноценным гибридом (в версии eHybrid), и теперь может подзаряжаться от розетки. В электрорежиме заряда батареи емкостью 13 кВт∙ч хватит на 60 километров пути.

8. Kia Picanto

Двигатель – 1-литровый.

Благодаря своей компактности и экономичности (расходует 4,41 литра на 100 км) эта машина является идеальным вариантом для города. Конечно, очень быстрым ее не назовешь (до сотни разгоняется за 14,3 секунды), зато, несмотря на свои размеры этот малыш достаточно вместителен. Он оснащен 255-литровым багажником, а задние сиденья складываются в пропорции 60/40.

7. Volkswagen Up (Turbo)

Бензомотор – 1-литровый.

Турбированная версия этого хот-хэтча с 89 л.с. под капотом – одна из самых проворных городских машин. Она отличается комфортным интерьером и забавным, но стильным экстерьером благодаря оригинальной задней оптике и интересному оформлению бампера.

Ест это авто «как птичка», 4,38 литра на 100 км пути. Так что, если вас не смущает небольшой дорожный просвет и низкая посадка, то Volkswagen Up может стать надежным и недорогим в обслуживании компаньоном для путешествий.

6. Seat Ibiza

Мотор – 1-литровый.

Этот автомобиль с 94 л.с. под капотом с энтузиазмом тянет на низких оборотах и разгоняется с нуля до 100 км/час всего за 10 секунд. Достойный результат для серийного автомобиля.

А еще Seat Ibiza бережет ваши деньги, потребляя 4,35 л на каждые 100 км.

5. Suzuki Baleno

Бензодвигатель – 1-литровый.

Первый, но не единственный Suzuki в топ-10 самых экономичных бензиновых авто является прямым конкурентом Skoda Fabia и Ford Fiesta, но более эффективен в плане потребления бензина чем они. На 100 км дороги этому компакт-кару потребуется 4,26 литра топлива.

Есть лишь одна проблема: Baleno снят с производства, но вы можете найти подержанные варианты по очень разумным ценам.

4. Skoda Citigo

Мотор объемом 1 литр.

Достаточно просторный внутри автомобиль, который на городских улицах чувствует себя как рыба в воде. А его 4,26 литра на сто километров не будут разорительны для вашего бюджета.

Однако версии Citigo с бензиновым двигателем доступны только на вторичном рынке, поскольку данная модель была переработана в угоду моде на электромобили.

3. Volkswagen Up

Однолитровый атмосферный двигатель.

Нет, вам не показалось, Volkswagen Up дважды оказался в списке «автомобилей-малоежек». Первая версия, которая опубликована на 7-ой строчке, также оснащена двигателем объемом 1 литр, вот только под ее капотом 89 л.с.

А модель, открывающая топ-3, менее мощная, в ней всего 74 л.с. И расход бензина 4,21 литра на 100 км.

Но ее маломощность с лихвой оправдывается меньшим количеством поездок на АЗС. Выпуск данной модели уже прекращен, так что ищите ее на вторичном рынке.

2. Suzuki Celerio

Объем мотора – 1 литр.

Даже такой маленький и легкий автомобиль как Celerio с его 67 л.с. может дать вам приятное ощущение скорости. Он чувствует себя как дома на узких городских улицах, а на скоростной магистрали может развить скорость до 155 километров в час. И расходует при этом 4,07 литра на сотню км.

К сожалению, выпуск хэтчбека Celerio был прекращен в 2019 году, поэтому объявления о продаже авто вам в помощь.

1. Suzuki Ignis

Авто оснащено 1,2-литровым бензиновым двигателем.

Этот японским мини-внедорожник имеет неплохой дорожный просвет — 170 мм, жесткую подвеску и высокие пороги. А последнее поколение стало так называемым «мягким гибридом».

Автомобиль, возглавивший рейтинг самых экономичных бензиновых авто, оснащен сразу двумя двигателями: электрическим 2.3 кВт и бензиновым 1,2-литровым. В смешанном цикле он потребляет всего 3,95 литра на 100 км.

Добавьте к этому просторный интерьер и щедрое стандартное оборудование, и получите авто, которое однозначно стоит своих денег. На российском рынке подержанный Suzuki Ignis обойдется, в среднем, в 300 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию