Наружная мойка

Наружная мойка

Целесообразно наружную мойку кузова выполнять сразу после поездки холодной или теплой водой. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, так как это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий. Летом автомобиль моют в тени или в закрытом помещении. Засохшую грязь размачивают водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, а также протирать кузов сухим обтирочным материалом, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие. На нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия.

Мойку производят сверху вниз по всей окрашенной поверхности, не пропуская каких-либо участков. После смыва грязи и пыли на поверхности кузова может остаться тонкий слой ила, который при высыхании оставляет серые пятна. Для удаления этих пятен поверхность кузова протирают мягкой волосяной щеткой и обильно смачивают водой. Затем, отжав замшу, быстро протирают насухо весь кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды, поскольку они могут оставить на поверхности пятна. После этого окрашенную поверхность кузова протирают сухой мягкой фланелью.

При мойке автомобиля следует проверить, беспрепятственно ли вытекает вода из дверей через отверстия, расположенные внизу каждой двери. При необходимости отверстия надо прочистить.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стекла окон после мойки кузова протирают замшей или чистой мягкой тряпкой. Во избежание мелких царапин на стекле не следует протирать сухие грязные стекла сухой тряпкой, а также чистить сухое грязное ветровое стекло с помощью щеток стеклоочистителя. Сильно загрязненные стекла моют с применением мела или жидкости, предназначенной для заполнения бачка стеклоомывателя.

Процесс мойки значительно ускоряется и кузов становится несравненно чище, если в воду добавить автошампуни, которые совершенно безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, а также резины. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и т. п.) вызывают потускнение и разрушение покрытий.

Автошампунь “АШ-74” предназначен для мойки наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей. При приготовлении раствора для мытья нужно 50 г автошампуня растворить примерно в 10 л воды. Моют кузов губкой, мягкой щеткой или тряпкой. Вымытые поверхности споласкивают чистой водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

“Автошампунь пенный” в аэрозольной упаковке предназначен для мойки лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала моют водой для удаления пыли и грязи. Затем пену из баллончика распыляют на очищаемую поверхность и растирают.

Для удаления жировых и масляных пятен с поверхности кузова применяют автоочистители. Не следует использовать содовых и других щелочных растворов бензина и минеральных масел Периодически поверхность кузова рекомендуется обливать теплой мыльной водой с последующей промывкой чистой водой и протиркой насухо чистой замшей.

При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном их удаляют, протирая загрязненные места мягкой ветошью, смоченной составом “Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности” или средством “Автоочиститель битумных пятен”. Последнее средство поступает в продажу как в жидком виде, так и в аэрозольной упаковке. После обработки указанными составами поверхность кузова насухо вытирают ветошью. При отсутствии специальных средств пятна гудрона и минеральных масел удаляют протиркой мягкой ветошью, слегка смоченной бензином, а затем протирают насухо.

Для придания блеска шинам, уплотнителям и другим резиновым деталям, восстановления их цвета и продления срока службы их окрашивают пастообразным составом “Автокраска для резиновых деталей” или “Краской защитно-декоративной для резиновых деталей”. Краску наносят равномерным слоем кистью или тампоном на очищенную и высушенную поверхность и сушат при 18…22 °С в течение 24 ч. Затем поверхность натирают шерстяной тканью до блеска. При отсутствии указанных препаратов резиновые уплотнители протирают мягкой тряпкой, смоченной в техническом вазелине. При этом удаляется серый налет, образующийся на уплотнителях в результате выделения серы.

После поездок в мокрую погоду или после мойки автомобиля не следует плотно закрывать двери кузова и крышку багажника, которые имеют губчатые уплотнители, впитывающие влагу. Для того чтобы просушить эти уплотнения двери кузова при постановке автомобиля на стоянку, дверь закрывают неплотно, т. е. только на один зуб защелки замка.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Наружная мойка – автомобиль

Наружная мойка автомобилей и агрегатов производится в специальной моечной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету. [2]

Наружная мойка автомобилей производится в специальных установках струйного типа: пароводоструйных и работающих на принципе погружения. Струйным установкам присущи некоторые недостатки: большие потери тепла в струях, значительная энергоемкость для создания давления и перекачки растворов, трудность подвода жидкости к поверхностям сложного профиля, ограниченные возможности использования новых синтетических моющих средств ввиду сильного пенообразования растворов, невозможность отмывания закрытых полостей в емкостях, картерах и других деталях. Метод погружения позволяет исключить или снизить перечисленные недостатки. [3]

Наружная мойка автомобилей и агрегатов производится в специальной камере или ручным способом пр и помощи струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету. Кроме струйного метода подачи жидкости на ремонтных заводах внедряются установки для мойки автомобилей ( агрегатов, деталей), работающие на принципе погружения в ванны с моющими растворами. В раствор включают различные синтетические поверхностно-активные вещества типа ДС-РАС, ОП-7, сульфанол, комплексные моющие средства МЛ-51, МЛ-52, трак-торин, деталин, триалон и др. Мойка основана на физико-химическом и механическом воздействии раствора на очищаемые поверхности. Тщательная наружная мойка позволяет обнаружить мелкие трещины на корпусных деталях, облегчить разборочные работы и не загрязнять участки разборочного цеха. Перед мойкой снимают приборы, электрооборудование и другие устройства, не подлежащие мойке. Из агрегата автомобиля удаляют масло. [4]

Наружная мойка автомобилей и агрегатов производится ручным способом струей высокого давления моечной машины или механизированным способом в специальной моечной камере, оборудованной водонапорными трубами с соплами, направляющими и распыливаю-щими струи воды. Моечные машины выпускаются с насосами поршневого ( плунжерного), вихревого и центробежного типов. [5]

Перед наружной мойкой автомобиля М-21 Волга снимают запасное колесо и колпаки колес, зеркало заднего вида, противосолнечные козырьки, коврики и кожух пола, крышки люка пола, переднее и заднее сиденья, аккумуляторную батарею, рычаги и щетки стеклоочистителя. Затем производят наружную мойку автомобиля и продолжают разборку в следующей последовательности. [6]

Как производится наружная мойка автомобилей и агрегатов, обезжиривание деталей. [7]

Установка предназначена для наружной мойки шасси автомобиля и пропари-вания агрегатов автомобилей МАЗ. [8]

Моечно-очистные работы ( не считая наружной мойки автомобиля при его приемке в ремонт – на схеме обозначены пунктирным прямоугольником) можно разделить на следующие стадии: мойка шасси ( для грузовых автомобилей); мойка подразобранных агрегатов; мойка и очистка деталей. Операции мойки и очистки деталей, в свою очередь, выполняются в несколько стадий, что позволяет удалять загрязнения всех видов. [9]

Моечно-очистные работы ( не считая наружной мойки автомобиля при его приемке в ремонт – на схеме обозначены пунктирным прямоугольником) можно разделить на следующие стадии: мойка шасси ( для грузовых автомобилей); мойка подразобранных агрегатов; мойка и очистка деталей. Операции мойки и очистки деталей, в свою очередь, выполняются в несколько стадий, что позволяет удалить загрязнения всех видов. [11]

Мониторные машины применяют, как правило, для наружной мойки автомобилей , тракторов и лесозаготовительных машин. Простейшими машинами этого типа являются насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями, установки для шланговой мойки ( ОМ-830 ГОСНИТИ, мод. [12]

По продолжительности технологических операций подсчитывается количество потребного оборудования для наружной мойки автомобиля , его шасси, мойки и выпаривания агрегатов, испытаний автомобилей и агрегатов, окраски и сушки окрашенных изделий. [13]

На авторемонтных заводах внедряются средства механизации и автоматизации контроля и сортировки деталей, разборочно-сборочных работ, наружной мойки автомобилей , мойки и очистки агрегатов и деталей. Широко применяют станки-автоматы при механической обработке деталей. [14]

Наружная мойка автомобилей и агрегатов

В практике наиболее широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением (гидродинамическая очистка), применяемый для наружной мойки автомобиля и агрегатов. Принцип удаления загрязнений с помощью струи состоит в механическом разрушении слоя загрязнений, его связей, называемых адгезионными, с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, которые возникают при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду.

Загрязнения удаляются в том случае, если сила удара (ударный импульс) струи о поверхность объекта очистки превосходит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др.

Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае — способом «отрывания».

Для преобразования потенциальной энергии напора жидкости в кинетическую энергию струи применяются специальные насадки. Насадками различного профиля и размера формируют струи жидкости. К примеру, насадки с круглым отверстием на выходе дают резкую, сплошную и сосредоточенную струю, которая может проникать через слой загрязнений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и дает возможность очищать труднодоступные места. Насадки со щелевым выходом выдают плоскую веерную струю с углом 15-120°. При малых углах струя получается плоская и резкая со значительной силой удара. По мере увеличения угла струя расширяется, но сила удара заметно снижается. При больших углах струя — плоская широкозахватная. В сравнении с обычными насадками насадки высокого давления обладают более четко очерченной концентрированной струей. В результате — тесно связанные капельки воды увеличивают силу удара струи в 1,5 раза.

Читайте также:  Картер маховика

Насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями, относятся к простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки. Качественная и, что немаловажно, высокопроизводительная очистка поверхностей обеспечивается путем повышения ударного действия струи в совокупности с высокой температурой воды и большой скоростью струи (170-250 м/с), обусловленной высоким напором перед насадкой (до 200-220 кгс/см 2 ).

Моечные машины условно можно подразделить:

  • по виду исполнения — на стационарные и передвижные;
  • по типу привода насоса — от электродвигателя, с пневматическим и гидравлическим приводами, от двигателя внутреннего сгорания;
  • по исполнению насоса — на аксиально-поршневые, радиально-поршневые и рядные;
  • по конструкции насосного агрегата — на моноблочные, редукторные и фланцевые;
  • по температуре подаваемой воды — с подогревом, без подогрева, парогенераторы.

Гидравлическая мониторная моечная машина работает по принципу, который заключается в следующем: вода через водяной фильтр, задачей которого является обеспечение защиты насоса от попадания песка и других механических частиц, поступает в головку цилиндров. Насос создает давление и нагнетает воду через перепускной клапан в напорный шланг высокого давления, затем подает в пистолет и через насадку (турболазер) наружу, на поверхность, предназначенную для очистки. Давление на выходе можно изменять рукояткой регулятора давления и контролировать по манометру. При повышении давления выше нормы открывается встроенный в систему предохранительный клапан, вода вновь подается на вход насоса, тем самым предотвращая его повреждение. Во время работы машины в автоматическом режиме активизацией ручки пистолета обеспечивается перетекание воды через смеситель и машина включается. Если ручка больше не активизируется, то вода циркулирует через перепускной клапан и машина останавливается. Через активизацию ручки пистолета происходит повторное включение. При работе машины в ручном режиме происходит забор воды из любой емкости (бака). Если ручка пистолета не активизируется в течение 4 минут, то машина выключается. Моющее средство подается в систему через инжектор из отдельной емкости, куда опускается шланг. После поворота рукоятки регулятора давления машина автоматически засасывает моющее средство и подает его вместе с водой в турболазер.

Для повышения качества очистки и облегчения труда используются:

  • насадки высокого давления, обеспечивающие форму и площадь следа струи на очищаемой поверхности. Насадки обладают постоянным углом распыла (0, 15, 25, 30, 40 и 60°) или переменным (от 0 до 90°), регулируемым в процессе очистки от минимального до максимального значений. При угле распыла 0° — струя концентрированная, с большим ударным импульсом, однако площадь очистки небольшая. Увеличение угла распыла расширяет струю — струя становится плоской, веерной и широкозахватной, но ударный импульс значительно снижается;
  • турбонасадки, в которых сосредоточенная струя жидкости, вращаясь со скоростью 4000 мин -1 , описывает конусную поверхность. Хорошая очищающая способность достигается высоким ударным импульсом (на расстоянии 20 см от насадки значение ударного импульса составляет более 70%), а большая площадь очистки — вращением струи;
  • турболазер — насадка, которая изменяет структуру жидкости, поступающей на очищаемую поверхность. Каждая капля воды турболазера в 10 раз крупнее и весит в 1000 раз больше, чем в машинах с обычными насадками. Мелкие капли жидкости теряют свою силу, воздействуют с ослабевающим эффектом из-за сопротивления воздуха, а крупные ударяют по очищаемой поверхности со скоростью 600 км/ч. Это приводит к возникновению мощного ударного импульса, величина которого на расстоянии 20 см от насадки составляет 90%, в то время как для обычных машин — 50%, а для турбонасадки — 70-75%.

Моющие средства — высокоэффективные составы для удаления загрязнений. Позволяют с большей эффективностью осуществлять процесс очистки от загрязнений. Отметим, что номенклатура выпускаемых моющих средств отличается значительным разнообразием. Однако, практически все они обладают негативным качеством наносить ущерб окружающей природе из-за того, что большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. Поэтому моющие средства должны обладать не только высокой активностью к различным загрязнениям, но и характеризоваться низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостыо. В мониторных моечных машинах рекомендуется применять универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Процесс проведения моечно-очистительных работ характеризуется следующими основными показателями:

  • динамическим давлением струи воды (сила удара);
  • расходом воды;
  • температурой воды;
  • применяемыми моющими средствами.

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

Один из важнейших показателей, характеризующих очистительную способность струи, — сила удара струи о поверхность. Решающее влияние на повышение силы удара оказывают четыре фактора:

  1. форма струи,
  2. расход воды,
  3. давление, развиваемое насосом,
  4. расстояние от насадки до очищаемой поверхности.

Увеличение силы удара струи пропорционально расходу воды и давлению ее истечения, из чего следует, что, так как вода — это ценный лимитируемый продукт и тем более, что за него необходимо платить, значит, что повышение давления — это наиболее реальное и эффективное условие повышения силы удара. Вывод следующий — при неизменном расходе воды при повышении давления мы имеем значительное возрастание силы удара.

С увеличением расстояния между насадкой и очищаемой поверхностью величина ударного импульса уменьшается по гиперболической зависимости. С ростом давления перед насадкой продуктивность работы насоса значительно вырастает. Наибольший расход воды отмечается при применении пистолета-распылителя. При давлении 140-105 Па расход воды достигает 16 л/мин и превышает расход воды при использовании турбонасадок на 14-28%.

Для снижения межмолекулярных сил, действующих внутри загрязнения, и снижения сил адгезии с очищаемой поверхностью следует применять подогрев воды. Температура воды выбирается в зависимости от вида и состава загрязнений, материала очищаемой поверхности, требований к качеству очистки и др.

Вода, используемая в мойке и очистке, становится сильно загрязненной. Она загрязняется вредными для окружающей среды примесями. К примеру, один автомобиль несет на себе в среднем до 60 кг загрязнений, сложных по составу, пропитанных маслами и продуктами их физико-химического превращения. Высокая адгезия загрязнений, сложная конфигурация поверхностей определяют необходимость применения моющих средств, которые, повышая качество очистки и производительность труда, в то же время резко ухудшают состав сточных вод. Использование нетоксичных биоразлагаемых моющих средств существенно расширило сферу применения моечных машин.

Особенно внимательного отношения к проведению моечно-очистительных работ требует забота о будущих поколениях, охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. Процесс должен быть организован таким образом, чтобы полностью исключить сброс грязной воды в канализацию. Тем более не допускается сброс загрязненных вод в открытые и подземные природные водоемы.

Если применяются мониторные моечные машины, то процесс наружной мойки и очистки в зависимости от объема работ, условий работы и эксплуатации объекта проводится прямо на специализированных участках (постах) мойки и очистки. Для работы моечных машин необходимо использовать оборотную, техническую и свежую воду. Участок наружной мойки и очистки может устраиваться на открытой площадке с твердым покрытием или в изолированном помещении.

Рабочее помещение участка необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией, грязесборником и (или) установкой для очистки сточных вод. На участке должен быть организован нормальный воздухообмен (скорость движения воздуха не более 0,3 м/с); температурный режим (17-19°С) и относительная влажность воздуха (30-60%). Кратность воздухообмена — 5.

Уклон полов в сторону трапа для стока грязной воды или к сливному колодцу следует выдержать в пределах 2-3%.

Для мойки и очистки можно использовать любые марки моечных машин высокого давления, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами-изготовителями.

При проведении моечно-очистительных работ надлежит выполнять следующие требования:

  • держать распылительный пистолет машины двумя руками;
  • следить (по манометру) за давлением на выходе распылительного пистолета;
  • не превышать максимальных значений давления и температуры;
  • при перерыве в работе ставить распылительный пистолет на предохранитель.

Запрещается: использовать моечную машину в других целях; направлять струю воды на людей, животных, электрические установки, провода и т.п.

4 варианта автоматической мойки автомобилей

Автомойка представляет собой устройство для мытья автомобилей, или другими словами, предприятие, осуществляющее очистку транспортных средств и оказывающее многие другие сопутствующие услуги.

Читайте также:  Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Автомойки бывают не только ручными, но также портальными, бесконтактными и даже туннельными. Порталом является некая автоматическая установка, больше похожа на арку, которая самостоятельно движется вдоль автомобиля, в то время как он стоит, тем самым удаляя с него загрязнения.

Туннельная – это такой себе конвейер, где установлено сразу несколько неподвижных арок, каждая из коих выполняет определенную функцию: смахивает грязь, наносит моющие вещества, моет, сушит и пр.

Бесконтактная, а также ручная мойки начинаются со смыва самой основной грязи благодаря аппарату высокого давления, а после они различаются по самому принципу нанесения пены на автомобиль.

Автоматические мойки для легковых автомобилей

Автоматическая мойка для легковых автомобилей представляет собой некую установку с 3-мя щетками, где любой клиент может установить свое транспортное средство, а портал, просто перемещаясь по рельсам, моет кузов автомобиля благодаря разного рода моющим программам.Для получения максимально хорошего результата мойка легковых машин разбита на два разных этапа.

Первым этапом является предварительный: специальные моющие средства определенным способом наносятся на легковой автомобиль для размягчения загрязнений в виде пены.

Для максимального увеличения эффективности данной стадии саму пену также возможно наносить даже в горячем состоянии, после чего основные загрязнения на автомобиле удалять благодаря струям высокого давления, непосредственно перед щеточной мойкой.

Вторым этапом идет щеточная мойка, а после сушка: размягченные предыдущим образом загрязнения довольно мягко удаляются несколькими вращающимися по оси щетками, а после этого производится качественное ополаскивание автотранспорта с нанесением на таковой осушающего воска, и в конечном итоге средство передвижения ожидает контурная сушка.

Роскошные шубы служат долго и не один год радуют своим великолепием и красотой. Но из года в год мех выглядит хорошо лишь в том случае, если обеспечить ему правильный уход.

Читайте здесь, как убрать жвачку с брюк.

В таблице представлены виды автоматических моек машин, а также преимущества, которыми они обладают.

Вид автоматической мойки автомобилейПреимущества
Портальная мойкаБывают контактные и бесконтактные (вместо вращающейся щетки используются аппараты высокого давления). К плюсам данного вида мойки относится скорость и, соответственно, минимальные издержки на воду и персонал. Подходит автомобилям различного размера – от легкового авто до фур.
Туннельная мойкаПлюсами туннельной мойки являются высокая скорость (выше портальной), возможность установки на конвейере нескольких автомобилей одновременно.
Мойка самообслуживанияВ программу самообслуживания включено нанесение активной пены, мойка под высоким давлением, нанесение жидкого воска, использование пылесоса. К основным преимуществам можно отнести невысокую цену одного цикла.
Мойка паромВ работе по чистке автомобильного кузова и салона применяется парогенератор. Это позволяет существенно снизить расход воды. С помощью сухого пара производится очищение салона от пятен, неприятного запаха. Плюс: не нужно долго ждать высыхания салона.
Бикини-автомойкиМойка автомобилей осуществляется вручную привлекательными девушками в купальниках-бикини.
Мобильная автомойкаК преимуществам можно отнести отсутствие привязанности к определенному месторасположению, возможность перемещения с одного места на другое. Такие мойки устроены на основе модульных конструкций, а также на базе специально оборудованных прицепов- трансформеров.
Сухая мобильная мойкаТакой вид не предусматривает наличие жидкой воды, применяет специальное экологически чистое химическое средство. После такой мойки авто покрывается защитной пленкой на лакокрасочном покрытии авто, которая обладает антикоррозионными свойствами, эффектом «антидождь». Плюсы: экономия времени, воды, безвредна для окружающей среды.

Устройства для мойки грузовых автомобилей

Автоматическая мойка грузовых автомобилей применяется для автомашин с абсолютно любой формы кузова: автоприцепов, фургонов, бетоновозов, мусоровозов, автомобилей с цистернами и пр.

Характерными чертами данного вида мойки являются:

  • соответствие всем эконормам, что означает закрытую циркуляцию воды, а также отстаивание в самом процессе;
  • автоматизация данного процесса, а это значит, что здесь не требуется рабочая сила;
  • максимально бережная и высокая эффективность мойки автомашин с поверхностями совершенно любой сложности, а также с самыми различными видами загрязнений;
  • их достаточно высокая пропускная способность, а значит, мойка одного грузового автомобиля занимает до 45 секунд;
  • высокая надежность, модульность и ремонтопригодность.

Если Вы регулярно тщательно отмываете грязь и жир со сковороды – этот кухонный монстр Вам не знаком. Способы читки нагара с кастрюль и сковородок.

Читайте тут, как вернуть к жизни алюминиевую кастрюлю.

В саму основу работы данных моек положена обработка специальными химическими реагентами, комбинация мощной системы подачи воды, а кроме того, механического воздействия определенными щеточными модулями. Данный вид мойки позволяет легко отмывать совершенно любые объемы загрязнений различного происхождения.

Специализированное моечное оборудование

Моечным оборудованием для обслуживания автоматической мойки автомобилей в настоящее время выступают:

  • во-первых, разного рода портальные моечные установки, которые рассчитаны на общую производительность от 200 до 2300 автомобилей в месяц. В основном они оснащены 3 щетками, но несмотря на это, для максимального увеличения эффективности, а также увеличения общей скорости самой мойки также были разработаны и 5-щеточные модели, а еще двухпортальные автомоечные системы;
  • во-вторых, разнообразные туннельные моечные системы, которые являются наиболее производительным классом моечных установок. Известно, что пропускная способность отдельно взятой туннельной автомойки в наше время может составлять до 140 автомобилей/час, что, в свою очередь, зависит от самой длины определенного конвейера, а кроме того, скорости его перемещения и общей комплектации отдельно взятого туннеля;
  • в-третьих, различные бесконтактные моечные установки, которые, несомненно, следовало бы выделить в отдельную группу, ведь по принципу своей работы они заметно отличаются от щеточных. В этой модели вместо обычных щеток используется обычная вода под достаточно высоким давлением, а также разнообразные специальные активные реагенты.

В больших городах есть огромное множество автомоек, а значит, у всех владельцев авто есть выбор. Автолюбители, моющие автомобиль не очень часто, утруждают себя в поисках автомойки “под себя”. Но достаточно рьяные приверженцы абсолютной чистоты относятся к данному вопросу очень ответственно.

Как же выбрать хорошую автомойку? В данном отношении выделяют три вида моек:

[important]Самой простой и дешевой мойкой считается техническая. Ее технология заключается в сбивании грязи аппаратом высокого давления.[/important] Но стоит учесть, что после высыхания на машине влаги на самой ее поверхности всегда остается налет.

Ручной мойкой является самый традиционный способ мытья любого автомобиля с использованием обычной тряпки, шампуня и простой губки. Бытует достаточно спорное мнение, что чем больше тереть губкой автомобиль, тем быстрее на нем сотрется лак.

А самым щадящим видом мойки, который оказывает минимальное воздействие на внешнее лакокрасочное покрытие любого автомобиля, в настоящий момент считается бесконтактная. Ее технология состоит в первичном нанесении на весь кузов автотранспорта пены, которая в итоге растворяет всю накопленную на нем грязь и самостоятельно стекает с кузова.

Спустя несколько минут машина легко промывается аппаратом высокого давления.

Наружная мойка автомобиля

Наружная мойка автомобилей происходит ручным способом или же в специально подготовленной для этого моечной камере при помощи струи воды высокого давления, которая подается от насоса самой моечной машины через специальный шланг к пистолету.

Данный способ очистки машин обеспечивает достаточно качественную техническую приемку любой машины в ремонт, а также идеальную чистоту на самом участке ее разборки или же в разного рода примыкающих к ним помещениях; это значительно облегчает сам процесс разборки машин на отдельные сборочные единицы и прочие ее составные части и обеспечивает максимальную безопасность данного вида работ.

При этом виде мойке машину устанавливают на специальную эстакаду или же на специально подготовленную площадку с определенным уклоном для стока воды.

Автохимией принято называть химические препараты, которые используются для обслуживания автомобиля.

Чистка обивки дивана бывает как экстренной (нужно срочно убрать пятно), так и регулярной – чистим обивку полностью от грязи и пыли.

Узнать, как бороться с плесенью и грибком можно здесь.

Средствами по уходу за автомобилем являются:

  • шампунь – это средство для качественного очищения всей поверхности автомобиля, который обычно используется с губкой и водой;
  • разного рода специальные лаки и полироли, которые предназначены для максимального восстановления и качественной полировки наружного лакового покрытия транспортного средства. Зачастую они содержат в себе разнообразные материалы для шлифовки и придают автомобилю видимый блеск. Как правило, наносятся они полировальными машинами или же просто вручную с помощью специально созданной для этого губки;
  • твердый воск является средством, которое хорошо сохраняет всю лаковую поверхность авто. Твердый воск, как правило, наносится специальной мягкой тканью уже после чистки и нанесения специального полироля;
  • средство для мытья стекол – моющее средство, которое наносится на само лобовое стекло или любые другие стекла либо просто добавляется в специально подготовленную воду для очищения лобового стекла;
  • средство для мытья колес и дисков. Данные средства чаще используются в зависимости от разновидностей дисков и колес;
  • средство для мытья салона используется для пластиковых частей самого внутреннего салона;
  • моторные очистители. В настоящее время мойка мотора не рекомендуется, ведь доступ к большинству частей мотора бывает затруднен, ведь электронные части могут быть определенным образом повреждены водой. Исходя из этого, моющие средства для мотора лучше не использовать.
Читайте также:  Конструкция тягово сцепного устройства

Если вы планируете периодически мыть машину самостоятельно, то вам может в этом помочь домашняя мини-мойка.

Подробно о комплексной мойке машины

В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается негативному воздействию окружающей среды: влага, пыль, грязь не только портят внешний вид машины, но и создают угрозу появления и развития коррозии металла. Чтобы вернуть автомобилю презентабельный вид, и обезопасить кузов от появления и развития ржавчины, применяется комплексная мойка. В нее входит непосредственно само мытье транспортного средства, а также нанесение защитного слоя на ЛКП машины, что позволяет обезопасить авто от появления мелких дефектов и сколов.

Что такое комплексная мойка

Комплексная мойка авто представляет собой последовательность действий, направленных на очистку кузова, салона и силового агрегата транспортного средства. Согласно общепринятому регламенту проведения данной процедуры, мытье включает в себя следующие операции:

  1. Экспресс мойка, сушка кузова автомобиля.
  2. Мытье колесных арок транспортного средства.
  3. Удаление с поверхности насекомых и битумных пятен.
  4. Мытье салона и багажного отделения.
  5. Омывка силового агрегата.
  6. Нанесение защитных и восстанавливающих составов, полировка кузова, фар и пластика в салоне автомобиля.

Что входит в комплексную мойку

Бесконтактная мойка имеет технологическое преимущество перед другими способами очистки кузова автомобиля от грязи. При выполнении процесса, не используют губки, ветошь и щетки, что предотвращает появление мелких царапин. Кузов машины моется водой, подаваемой под давлением. Для мытья применяют специальные химические средства – автомобильные шампуни. По завершению очистки, транспорт сушат теплым воздухом.

Таким способом удаляются крупные загрязнения с поверхности транспортного средства. Помимо мытья кузова, салона выполняют чистку колесных арок, подкрылков, порогов, и дисков, выполняют техническую мойку автомобиля. Она включает в себя мытье силового агрегата, промывку выхлопных труб машины. Благодаря этому эти узлы приобретают первоначальный внешний вид, также улучшается их работа.

При очистке от грязи салона, моют коврики, сиденья обрабатывают пылесосом. Для уборки пластиковых деталей салона используют специальные химические составы. При мытье стекол изнутри используют щадящие составы и салфетки из микрофибры. Это предотвращает появление дефектов на поверхности. Вместе с очисткой салона выполняют мойку багажника автомобиля.

После мытья авто обрабатывают защитными составами. Корпус покрывают воском или «Жидким стеклом». В комплексе, они образуют защитный слой, позволяющий обезопасить ЛКП от негативного воздействия окружающей среды и появления царапин и сколов. При необходимости, поверхность полируют. Шлифовке подвергаются и световые приборы транспортного средства.

На лобовое стекло наносится специальное химическое средство «Антидождь» — оно обладает водоотталкивающими свойствами, улучшает обзор для водителя и защищает от царапин. При нанесенном составе, нет нужды в частом использовании дворников, что уменьшает износ их щеток и предотвращает появление на лобовом стекле микроцарапин.

На что обратить внимание

При очистке кузова автомобиля, соблюдают ряд правил, которые позволяют обезопасить ЛКП транспортного средства от повреждения:

  1. Температура воды, подаваемой под давлением, не должна превышать показатель в 60-75 градусов по Цельсию.
  2. Нельзя использовать агрессивные моечные составы. Они могут разъесть краску.
  3. Перед полировкой кузова, его предварительно нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить (в качестве обезжиривающего вещества нельзя использовать бензин). После, выполняют полировку при помощи специальной пасты и шлифовального круга. По завершению операции, наносят слой лака.

Битумные пятна и следы птичьего помета нельзя заполировать. Это приведет к появлению новых царапин и повреждению шлифовального круга.

При интенсивной эксплуатации машины, рекомендуется 2 раза в год проводить комплексную мойку транспортного средства: один раз летом, и один раз зимой. Очистка авто от грязи и нанесение защитных составов не только вернут машине презентабельный внешний вид, но и защитят транспорт от негативного воздействия факторов окружающей среды.

Автомойки: как выбрать лучшую?

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места — внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей — «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний — ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

Ссылка на основную публикацию