Новые функции системы безопасности японских автомобилей

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Инновационные системы безопасности V2X в новых японских автомобилях

Автомобили двигаются один за другим, и все начинают тормозить, как только первый из них сбрасывает скорость? Ваш автомобиль предупреждает вас об огромном автомобильном заторе впереди и дает совет лучше пересесть на поезд на ближайшей станции? Все это звучит как научная фантастика, но производители автомобилей уже тестируют данные технологии, которые будут частью систем V2X.

V2X означает…

V2X системы относятся к новейшему поколению интеллектуальных транспортных систем (англ. Intelligent Transport System, ITS). Они включают в себя инструменты и системы V2V (взаимодействие автомобиля с автомобилем) и V2I (взаимодействие автомобиля с инфраструктурой). Последние системы были разработаны для обеспечения обмена информацией между автомобилями и придорожной инфраструктурой (например, дорожными знаками или светофорами), а также между различными транспортными средствами. Благодаря использованию радиоволн, обмен данными происходит очень быстро. Это означает, что скорость отправки и получения информации гораздо больше, чем при использовании сети GPS или GSM.

Практическое использование V2X

Но как, все-таки, эти системы работают? Установленные в вашем автомобиле инструменты V2V, которые подключены к его компьютеру, информируют другие транспортные средства о таких событиях, как задействование системы АБС (антиблокировочной системы тормозов). Эта информация будет отображаться на экранах других транспортных средств, когда они приближаются к месту, в котором сработала система АБС вашего автомобиля. Другие водители аналогичным образом могут быть информированы и о дорожных пробках, авариях и других событиях. Используя тот же тип обмена данными, системы V2I позволяют автомобилю поддерживать связь с компонентами придорожной инфраструктуры — ваше транспортное средство получит сообщение об установленном ограничении скорости или трудных дорожных условиях. Данные решения уже протестированы на европейских дорогах — в Вене и в Праге. В будущем они будут внедрены на всех дорогах, которые принадлежат к Европейскому транспортному коридору. На сегодняшний день самым настоящим лидером в использовании систем V2X является Япония, в которой производитель автомобилей Toyota уже продает автомобили, оснащенные системами V2X.

Система ITS Connect или системы V2V и V2I на дорогах Японии

В Японии системы V2V и V2I были интегрированы в одно решение — систему ITS Connect. Главная цель данной системы— предотвращение столкновений на перекрестках. Было доказано, что 40 % всех аварий происходят именно на перекрестках. Поэтому одна из основных функций системы — помощь водителю при повороте налево. Система следит за ситуацией на перекрестках и информирует водителя (с помощью световых и звуковых сигналов), если выполнение поворота может быть опасно из-за каких-либо препятствий на дороге. Сигналы передаются сразу после нажатия водителем на педаль тормоза и остановки автомобиля. Система ITS Connect также включает световые и звуковые сигналы, если автомобиль приближается к перекрестку с горящим красным светом светофора, а водитель не снижает скорость. Система также сделает вождение более гладким, так как она может сообщить водителю о том, сколько времени придется ждать зеленый свет, чтобы сократить время, необходимое для запуска автомобиля.

В систему также интегрирован круиз-контроль (функция поддержания постоянной скорости автомобиля), который реагирует на изменение скорости движущихся в непосредственной близости других транспортных средств, регулируя скорость автомобиля, в котором данная функция установлена. Система ITS Connect может предупредить водителя о находящихся на дороге автомобилях аварийно-спасательных служб с предоставлением информации об направлении их движения и расстоянии до автомобилей. Интересно, что решение ITS Connect уже тестируется вне лаборатории — с октября 2015 года система внедряется в очень популярный в Японии седан Toyota Crown. С конца 2015 года система также будет устанавливаться в автомобилях Toyota Prius четвертого поколения.

Система V2X в американском автомобиле Delphi

Системы V2X также тестируются и на другой стороне океана — в Соединенных Штатах Америки (США). В марте и апреле 2015 года автомобиль с автоматическим управлением Delphi пересек всю территорию США от Сан-Франциско на западном побережье до Нью-Йорка на востоке страны. За 9 дней этот автомобиль проехал 5 500 километров (пересек 15 штатов). 99 % времени автомобиль управлялся автоматически. У Delphi не возникло никаких проблем на дорогах, перекрестках с круговым движением, в туннелях, на мостах и в местах, где условия дорожного движения были осложнены из-за проводимых дорожных работ. Разработчики автомобиля Delphi собрали более чем 3 ТБ данных, которые будут использоваться для дальнейшего развития проекта. В данном автомобиле также были установлены системы V2V и V2I, которые позволили с помощью беспроводной связи общаться с другими транспортными средствами и компонентами придорожной инфраструктуры, и сделали возможным использовать радар, камеры и другие системы, эффективно оказывающие помощь водителю.

Читайте также:  Оборудование для моечных работ

Конечно, мы не получим возможности сразу пользоваться всеми системами V2X. Они должны стать частью стандартного оборудования в большинстве автомобилей, а затем потребуется перестроить придорожную инфраструктуру для обеспечения надлежащей связи. Это означает, что нам придется подождать десять или даже несколько десятков лет, пока эти решения будут использоваться в повседневной жизни. Тем не менее, создание таких технологий является важным шагом, который приближает нас к более высокому уровню безопасности движения. С другой стороны, данные технологии, к сожалению, ведут к снижению уровня нашей конфиденциальности и возможности получать удовольствие от вождения.

Самые безопасные японские автомобили: ТОП-10

Безопасность у них в «крови»: список автомобилей из Японии

На производстве автомобилей в мире специализируется огромное количество фирм как крупных, так и небольших. От того, насколько успешно работают крупные автомобильные концерны, может зависеть экономика многих стран.

Япония – один из основных производителей авто, которые широко используют практически во всех странах. По объёмам производства страна уступает лишь США и Китаю. Эксперты утверждают, что один из ключевых моментов, обусловливающий успех продаж – это безопасность японской техники. Давайте посмотрим, какие из японских моделей признаны в мире наиболее безопасными.

Проверка безопасности японских автомобилей: как это делается

Японское автомобилестроение – это прежде всего такие гигантские концерны, как Honda, Toyota и Nissan. Все эти предприятия уделяют очень большое внимание безопасности своих автомобилей. Существуют специальные полигоны, на которых машины «испытывают на прочность».

Причём японцы – не сторонники «абстрактного тестирования», этот процесс для них – такой же регулярный, как и само производство. В корпорациях Nissan и Honda принято брать на испытания каждый двадцатый произведённый автомобиль. После ряда программных испытаний проводится обязательный тест на лобовой удар на скорости 40 км/ч.

Менее радикальным образом поступают специалисты корпорации Toyota: для теста на лобовой удар здесь отбирают один автомобиль из ста.

Показательно, что вопросы проверки надёжности автомобилей в Японии закреплены на законодательном уровне. Согласно закону, автопроизводители обязаны проводить финальную проверку автомобилей, отгружаемых дилерам. В такую проверку обязательно входит тестирование тормозов и системы управления. Закон также строго регламентирует категорию сотрудников атопроизводящих концернов, которые могут быть допущены к проведению тестирования: это должны быть лица, прошедшие соответствующее обучение и получившие подтверждающий их квалификацию сертификат.

Такое внимание к безопасности авто привело к тому, что японские автомобили по достоинству оценены на международном рынке. Но какие из японских надёжных машин самые-самые?

10. Subaru Outback

Эта модель – универсал с функциями повышенной проходимости. Начав свой путь в 1995 году, Outback получил не одну награду на ралли международного уровня.

В модели использованы целых 22 системы с функциями обеспечения безопасности, в том числе:

  • системы сохранения курсовой устойчивости;
  • системы, облегчающие движение под уклон;
  • системы экстренного торможения;
  • камеры обзора.

При проведении краш-тестов при имитации лобового столкновения автомобиля на скорости в 64 км/ч находящийся на водительском месте человеческий манекен был признан не пострадавшим.

В 2016 году модель претерпела ряд изменений, в том числе в ней появились новые системы, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров – в частности, радар, просматривающий пространство на 4 метра назад и по 3,5 метров по бокам автомобиля. Если водитель включает поворотник, например, чтобы сменить полосу движения, система проверяет наличие транспорта на соседних полосах, и если автомобиль находится слишком близко от других объектов дорожного движения, информирует водителя. При этом в расчёт также принимается и скорость движения автомобиля.

Также при движении задним ходом система отслеживает территорию на 7 метров назад и по 70 м по обеим сторонам от машины.

9. Honda Accord

Среди японских производителей эта модель признана лидером рейтинга безопасности в категории полноразмерных седанов.

Изначально показатели уровня безопасности у Honda оставляли желать лучшего. Проверка независимым Европейским агентством в 2003 году показала лишь 3,5 балла из пяти возможных. Японские инженеры учли свои недоработки и уже в 2009 году выпустили очередной восьмой рестайлинг модели, который на всё тех же испытаниях в Европе получил уверенные пять баллов из пяти.

Безопасность автомобиля была оценена по достоинству: с 1986 года только граждане Соединённых Штатов приобрели более 10 миллионов автомобилей этой модели. Очень показательным фактом является то, что американская Ассоциация NHTSA, регулярно проводящая краш-тесты автомобилей, не испытывала Honda Accord ни в прошлом, ни в позапрошлом году. Причина такого «небрежения» проста: по статистике Honda Accord за это время не была замечена в серьёзных авариях.

8. Toyota Camry

Эта модель занимает первые позиции рейтингов самых продаваемых в мире легковых автомобилей. Причина – именно высокая безопасность, уверенное прохождение тестов у всех международных организаций. Среди регулярно проверяющих модель на безопасность такие известные агентства, как IIHS (Северная Америка) и ANCAP (Австралия).

В 2015 году имидж модели несколько пострадал, поскольку эксперты заговорили о неудовлетворительном результате краш-теста лобового удара на скорости в 64 км/ч. Но уже через два года японские инженеры устранили проблемы, подняв показатели безопасности на 90%. На сегодняшний момент у Toyota Camry – один из самых высоких рейтингов безопасности в мире.

7. Subaru Impreza

Разработчики Subaru десятилетиями опираются в своей работе на опыт чемпионатов мира по ралли. Subaru Impreza 2017 года – результат всех «гоночных» наработок, в котором великолепные динамические характеристики органично сочетаются и высоким уровнем защиты водителя и пассажиров. Форма кузова модели рассчитана на то, чтобы в случае аварии защитить от переломов ноги водителя, а кресла обладают функцией гашения энергии удара и спасают позвоночник от компрессионных травм при прямом столкновении с препятствием.

Поскольку основным экспорт-потребителем Subaru Impreza производители «назначили» Канаду и США, для их продукции огромное значение имеет мнение экспертов Института безопасности США. По рейтингу TSP Subaru Impreza получила максимальный балл.

6. Subaru XV

Эта модель паркетника городского типа увидела свет в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Модель выгодно заявила о себе: яркий стиль, высокий уровень функциональности, комфортность, экономичность и великолепные характеристики безопасности.

После прохождения испытаний в европейских агентствах Subaru XV получила исключительно высшие баллы. Эксперты штатовской IIHS также приобрели несколько экземпляров и провели полнообъёмные испытания автомобиля. Результат – наивысшая оценка в 2018 году.

5. Nissan SkyLine

Проектировщики Nissan SkyLine включили в базовую систему безопасности своего детища не только стандартные подушки, но и специальные сидения, которые при лобовом столкновении сдвигаются, обеспечивая поглощение силы удара и удерживая пассажира и водителя на своём месте.

По результатам испытаний «умные» автомобильные кресла в тандеме с адаптивными ремнями безопасности существенно снижают вероятность переломов рёбер и травмы грудной клетки и позвоночного столба.

Если и существуют какие-либо нарекания на уровень безопасности данной модели, то они незначительны и вызваны в основном конструктивной особенностью автомобильной подвески. Nissan SkyLine изначально ориентировали на езду по городским улицам, где модель чувствует себя «как рыба в воде», но вот на загородных магистралях и просёлках курсовая устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего.

4. Honda CR-V

Этот полноприводный автомобиль-кроссовер производится по всему миру. Компактный автомобиль для отдыха (а именно так расшифровывается аббревиатура названия CR-V), эта модель уверенно получает пять баллов на тестировании европейской организацией NCAP.

Показательно, что при проведении ряда финальных тестов – лобового столкновения восьми (!) автомобилей о столб, лишь одно повреждение манекена на месте водителя было оценено как перелом бедра. Остальные манекены практически не пострадали, а это – уверенная «пятёрка»!

К сожалению, «болезнь» Honda CR-V – это риск переворачивания. При проведении соотвествующих испытаний модель получила лишь четыре балла из пяти.

3. Honda Civic

Honda не покидает двадцатку самых надёжных автомобилей мира вот уже двадцать лет. Производители называют Honda Civic своей визитной карточкой: именно благодаря этой модели компания стала узнаваемым мировым брендом.

Следует отметить, что безопасными называют бензиновые версии модели. Что касается гибридов, их триумф, хочется верить, ещё впереди. А пока ряд проблем с батареями не позволяет им пробраться на вершины этого рейтинга.

2. Toyota Sienna

По мнению автомобильных экспертов, Toyota Sienna – это лидер группы минивэнов в США. Характерно, что даже такие известные компании как Volkswagen или Ford не удержались на вершине рейтинга безопасных минивэнов по американской версии. Но японцам это как-то удалось.

Автомобиль Toyota Sienna отличают отличная динамика, быстрый разгон в сочетании с хорошей управляемостью. На автомобильном рынке Штатов это единственная полноприводная модель в классе минивэнов.

1. Toyota Highlander

И наконец, Toyota Highlander – отличный вседорожник, выполняющий функции семейного авто. Краш-тесты показали практически 100% безопасность при боковых ударах, и 80% – при лобовых столкновениях.

Читайте также:  Новый Mitsubishi Lancer порадует Россию

Автомобиль изначально ориентировали на молодых владельцев — соответственно, разработчики «закладывались» на агрессивный стиль вождения, свойственный молодому возрасту. Именно поэтому безопасности Toyota Highlander уделили повышенное внимание.

В салоне этого авто целых восемь подушек безопасности (на семь мест). Автомобиль оборудован модулем электронног надзора за устойчивостью и системой круиз-контроля на адаптивном уровне.

Заключение

Безопасность – это та «фишка», на базе которой стремятся выстроить свою автомобильную концепцию многие производители. Естественно, получается это не сразу и далеко не у всех. Но большинство японских производителей автомобилей, кажется, постигли эту науку в совершенстве.

В чём секрет – в скрупулёзности и обстоятельности японцев или же в том, что требования к безопасности производимых транспортных средств у них регулируется на государственном уровне?

Скорее всего, и в том, и в другом. Как бы то ни было, японские автомобили уверенно занимают лидирующие позиции в рейтингах безопасности по версиями самых известных тестировщиков и, похоже, не спешат уступать свои места другим производителям.

Описание и функции системы активной безопасности автомобиля

К сожалению, от риска попасть в ДТП не застрахован ни один даже самый аккуратный и опытный автомобилист. Понимая это, автопроизводители стараются сделать все возможное, чтобы повысить безопасность водителя и его пассажиров во время поездки. Одна из мер, направленная на снижение числа аварий, – разработка современной системы активной безопасности автомобиля, позволяющей уменьшить риск возникновения ДТП.

Что такое активная безопасность

Долгое время единственным средством защиты водителя и пассажиров в автомобиле являлись только ремни безопасности. Однако по мере активного внедрения электроники и автоматики в конструкцию автомобилей, ситуация в корне изменилась. Теперь транспортные средства комплектуются самыми различными устройствами, которые можно разделить на две основных группы:

  • активные (направленные на устранение риска возникновения аварийной ситуации);
  • пассивные (отвечают за снижение тяжести последствий при ДТП).

Особенность активных систем безопасности заключаются в том, что они способны действовать в зависимости от ситуации и принимать решения, основываясь на анализе обстановки и конкретных условий, при которых происходит движение автомобиля.

Набор возможных функций активной безопасности зависит от производителя, комплектации и технических характеристик транспортного средства.

Функции систем, отвечающих за активную безопасность

Все системы, входящие в комплекс устройств активной безопасности, выполняют несколько единых функций:

  • снижают риск возникновения ДТП;
  • сохраняют контроль автомобиля в сложных или нештатных ситуациях;
  • обеспечивают безопасность во время движения как водителю, так и его пассажирам.

Пример систем активной безопасности современного автомобиля

Контролируя курсовую устойчивость транспортного средства, комплекс систем активной безопасности позволяет сохранять движение по требуемой траектории, обеспечивая противодействие силам, способным вызвать занос или опрокидывание машины.

Основные устройства системы

Современные транспортные средства комплектуются различными механизмами, относящимися к комплексу активной безопасности. Данные устройства можно разделить на несколько видов:

  • устройства, взаимодействующие с тормозной системой;
  • средства контроля рулевого управления;
  • механизмы управления двигателем;
  • электронные устройства.

В общей сложности существует несколько десятков функций и механизмов, позволяющих обеспечить безопасность водителя и его пассажиров. Основными и наиболее востребованными системами среди них считаются:

  • антиблокировочная;
  • антипробуксовочная;
  • экстренного торможения;
  • курсовой устойчивости;
  • электронной блокировки дифференциала;
  • распределения тормозных усилий;
  • обнаружения пешеходов.

АБС является частью тормозной системы и сейчас встречается практически на всех автомобилях. Главная задача устройства заключается в том, чтобы исключить полную блокировку колес во время торможения. В результате автомобиль не потеряет устойчивость и управляемость.

При помощи датчиков блок управления ABS контролирует скорость вращения каждого из колес. Если одно из них начинает замедляться быстрее нормированных значений, система сбрасывает давление в его магистрали, и блокировка предотвращается.

Система АБС всегда срабатывает автоматически, без вмешательства водителя.

ASR (она же ASC, A-TRAC, TDS, DSA, ETC) отвечает за исключение пробуксовки ведущих колес и позволяет избежать заноса автомобиля. При желании водитель может ее отключить. Работая на базе ABS, ASR дополнительно управляет электронной блокировкой дифференциала и определенными параметрами двигателя. Имеет разные механизмы действия на больших и малых скоростях.

ESP (система курсовой устойчивости) отвечает за предсказуемое поведение автомобиля и сохранение вектора движения в случае нештатных ситуаций. Обозначения могут отличаться в зависимости от производителя:

В ESP входит целый комплекс механизмов, способных оценивать поведение автомобиля на дороге и реагировать на возникающие отклонения от параметров, заданных в качестве нормы. Система может корректировать режим работы КПП, двигателя, тормозов.

Система экстренного торможения (сокращенно – BAS, EBA, BA, AFU) отвечает за эффективное срабатывание тормозов при возникновении опасной ситуации. Может функционировать как совместно с ABS, так и без нее. В случае резкого нажатия на тормоз, BAS подключает в работу электромагнитный привод штока усилителя. Дожимая его, система обеспечивает максимальное усилие и наиболее эффективное торможение.

Распределение тормозных усилий (EBD или EBV) является не отдельной системой, а дополнительной функцией, расширяющей возможности ABS. EBD защищает автомобиль от возможной блокировки колес на задней оси.

Механизм электронной блокировки дифференциала основан на базе ABS. Система предотвращает пробуксовку и повышает проходимость транспортного средства, перераспределяя крутящий момент на ведущих колесах. Анализируя скорость их вращения с помощью датчиков, EDS подключает тормозной механизм, если одно из колес вращается быстрее других.

Контролируя пространство впереди автомобиля, система предотвращения столкновения с пешеходами (PDS) обеспечивает автоматическое торможение автомобиля. Оценка дорожной ситуации происходит благодаря работе камер и радаров. Для наибольшей эффективности задействуется механизм BAS. Однако пока данная система освоена далеко не всеми автопроизводителями.

Устройства-ассистенты

Кроме основных функций активной безопасности в современных транспортных средствах могут присутствовать и вспомогательные устройства (ассистенты):

  • система кругового обзора (позволяет водителю контролировать «мертвые» зоны);
  • помощь при спуске или подъеме (контролирует нужную скорость на сложных участках дороги);
  • ночное видение (помогает обнаружить пешеходов или препятствия на пути в темное время суток);
  • контроль усталости водителя (дает сигнал о необходимости отдыха, обнаруживая признаки усталости автомобилиста);
  • автоматическое распознавание дорожных знаков (предупреждает автомобилиста о зоне действия тех или иных ограничений);
  • адаптивный круиз-контроль (позволяет автомобилю сохранять заданную скорость без помощи водителя);
  • помощь при перестроении (информирует о возникновении помех или препятствий, мешающих перестроению).

Современные транспортные средства становятся все более безопасными для водителей и пассажиров. Конструкторы и инженеры предлагают новые разработки, главная задача которых – помочь автомобилисту в нештатной ситуации. Однако важно помнить, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, не от автоматики, а от внимательности и аккуратности водителя. Использование удерживающего ремня и соблюдение правил дорожного движения по-прежнему остаются главным залогом безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Названы основные системы активной безопасности автомобилей в 2019 году. Смотрите основные задачи систем, возможные вариации, чем планируют дополнить автомобили. В конце статьи видео-обзор системы определения усталости водителя.

Содержание статьи:

  • Активная система
  • Список основных систем и предназначение
  • Что обещают производители
  • Видео

Представить современный автомобиль без элементарной системы безопасности практически невозможно. Так называемые «голые» базовые комплектации уже давно покинули рынок, а на их место пришли укомплектованные варианты авто. В России и ближайших странах пока не существует определенного перечня (стандарта) активных и пассивных систем безопасности. Тем не менее, в других Европейских странах и США данный список стандартизирован, и многие производители предлагают больше, чем есть в списке. Рассмотрим перечень этих систем и их основное предназначение.

Что такое активная система безопасности автомобиля?

Все системы безопасности автомобиля делят на пассивные и активные. В нашем случае рассмотрим активные системы, которые чаще стали внедрять в базовые комплектации и перевели в ряд стандартного набора. Активная система безопасности – это по сути совокупность разных систем, датчиков, механизмов и прочих элементов автомобиля, в паре с продуманным программным обеспечением.

Основная задача активной системы безопасности – предотвратить дорожно-транспортное происшествие, а так же исключить ситуации, которые могут привести к ДТП. Среди таких причин может быть поломка, выход из строя системы управления или же попросту невнимательность водителя. Особенностью активной системы считается наличие интеллекта или определенного алгоритма, по которому механизм может вывести автомобиль из критической ситуации. Другими словами избежать столкновения, тем самым не только сохранив пассажиров, но и сам автомобиль в целом.

Перечень активных систем безопасности и их предназначение

Учитывая огромный прогресс современных технологий, особенно в направлении электроники, перечень активных систем безопасности так не можно перечислять долго. Все же в наши дни специалисты и производители вывели основной перечень тех активных систем безопасности, которые стали стандартными для многих новых автомобилей, даже в базовой комплектации. Например, возьмем некие европейские стандарты машин и их начинку безопасности. В их перечень вошли такие активные системы:

  • антиблокировка;
  • антипробуксовочный механизм;
  • система распределения усилий на тормоза;
  • экстренное торможение;
  • система курсовой устойчивости;
  • механизм обнаружения препятствий и пешеходов;
  • автоматическое включение аварийного сигнала в случае экстренного торможения.

На первый взгляд данный список активных систем кажется примитивным, но даже этот набор играет немало важную роль в управлении автомобиля. К тому же, перечисленный список тесно связан с тормозным механизмом автомобиля, соответственно повышают эффективность торможения. Не секрет, что помимо тормозов, данные механизмы могут управлять двигателем, понижать или повышать обороты.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – служит для предотвращения блокировки колес автомобиля в момент торможения, благодаря чему сохраняется управляемость машиной. Так же уменьшается длина тормозного пути, обеспечивается лучшая маневренность и управление в момент экстренного торможения.

Антипробуксовочная система, так же известная как противопробуксовочная – предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Может работать самостоятельно или же в паре с другими активными и пассивными системами. В зависимости от производителя название может меняться. Самыми распространенными считаются ASR, TCS и STC.

Читайте также:  Новый хэтчбек Шкода

Распределение тормозного усилия – как правило, механизм работает на заднюю ось автомобиля. Современные машины устроены таким образом, что передок нагружен больше чем зад, соответственно блокировка задних колес может привести к курсовой дестабилизации. Если говорить о строении данного механизма, то это только программное обеспечение, паразитирующее на ABS. Распространенные названия EBD и EBV.

Экстренное торможение – название говорит за себя. Основное предназначение – эффективное использование тормозного механизма в необходимой экстренной ситуации. Применение данного механизма позволяет сократить тормозной путь на 15-20% от стандартного варианта. Иногда это может быть решающим моментом в предотвращении ДТП или уменьшении силы удара.

Курсовая устойчивость – служит для сохранения устойчивости и маневренности автомобиля методом определения и устранения критических моментов. Данная система стала стандартным оснащением в США и странах Евросоюза еще с 2011 года. Чаще всего встречается название ESP, а так же VDC.

Механизм обнаружения препятствий и пешеходов – предотвращает столкновение автомобиля с пешеходом. Распознав объект, скорость автомобиля автоматически замедляется, в случае возможности система избегает столкновения или по крайней мере снижает силу удара. Начиная с 2010 года, компания Volvo ввела систему в стандартный набор своих автомобилей. Распространенные названия – PDC, APDC или EyeSight.

Включение аварийки при экстренном торможении – немаловажный элемент, среди активной безопасности. С названия становится понятно, если автомобиль совершил экстренное торможение, в автоматическом режиме включается аварийка. Это не только предотвратит столкновение с другими автомобилями, но и предупредит других участников дорожного движения.

Стоит понимать, что это основной список тех активных механизмов, которые ныне являются обязательными в разных странах. С мерой прогресса, производители внедряют новые активные системы, тем самым каждый раз расширяя список.

Стандартный список активных систем запланированный на 2021 год

В соответствии с прогрессом, перечень активных систем безопасностей так же стремительно меняется. Страны Евросоюза и США утвердили новый перечень активных механизмов автомобиля, которые должны стать стандартными до 2021 года. По разным данным, это может спасти минимум 7300 жизней, тем самым предотвратив 38900 возможных ДТП. В данный перечень вошли такие механизмы:

  • система автоматического экстренного торможения;
  • алкогольный блокиратор;
  • мониторинг усталости водителя;
  • регистратор данных об аварии (та называемый черный ящик);
  • автоматическое включение аварийки при экстренном торможении;
  • интеллектуальная система поддержания скорости (ISA);
  • мониторинг рядности движения;
  • травмобезопасная зона на капоте для пешеходов;
  • доработанные ремни безопасности;
  • дополнительная защита водителя и переднего пассажира от бокового удара.

На сегодня нельзя сказать, что предполагаемые активные системы безопасности устанавливаются на все новые автомобили. Известные марки машин стараются держать свою планку, комплектуя базовые комплектации не хуже проданных топовых вариантов. Другие же производители стараются экономить на этом, тем самым поставляя «бедные» базовые комплектации машин.

Больше всего удивляет наличие системы «алкогольный блокиратор». Механизм работает в постоянном автоматическом режиме, и отключить его практически невозможно. С одной стороны это огромный плюс, так как предполагают существенное уменьшение ДТП из-за водителей под воздействием алкоголя. С другой же стороны, в случае наличия пассажиров с алкогольным опьянением, механизм может не дать зеленый свет на передвижение.

Как говорится, тут многое будет зависеть от производителя авто, а так же логического устройства механизма. Предполагают, что в случае обнаружения такого водителя, система автоматически будет отправлять сигнал ближайшему патрулю. Поэтому такое новшество может прийтись по душе не каждому водителю.

Еще одной доработкой станет «черный ящик», он же регистратор данных. Для современных автомобилей это незаменимая вещь, так как не редко ситуации с ДТП решаются месяцами, или же вовсе не виновный, становится виновным. Как показывает статистика, не всегда суд может быть на стороне потерпевшего. Механизм записывает все характеристики автомобиля, скорость, поведение водителя, в том числе и манеры управления автомобилем. Таким образом, сняв информацию с «черного ящика» вполне можно понять сложившуюся ситуацию.

Помимо перечисленных активных систем, производители доработают существующие варианты. Пример тому безопасная зона на капоте автомобиля (доработка коснется появления дополнительной подушки безопасности). Так же доработка коснется ремней безопасности (если быть точней датчиков блокировки, разблокировки и срабатывания). Говорить о стандартном списке активных систем безопасности стоит максимум на полгода или год. Прогресс технологий идет огромными шагами, соответственно перечень функций постоянно меняется.

Видео-обзор механизма определения усталости водителя авто:


«Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет новые системы безопасности автомобилей

Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет передовые системы безопасности автомобилей следующего поколения — вспомогательную систему автоматизированного вождения на скоростных автомагистралях (Automated Highway Driving Assist, AHDA) для повышения уровня безопасности при движении по скоростным трассам и систему предупреждения столкновений (Pre-collision System, PCS) с функцией автоматического рулевого управления для предотвращения ДТП с участием пешеходов.

Компания прилагает огромные усилия для создания технологий повышения уровня безопасности, которые могут снизить количество смертельных случаев и получения травм при ДТП с участием пешеходов и других участников дорожного движения. Уже много лет компания работает над технологиями автоматизированного управления и проводит испытания на дорогах общего пользования в США и Японии.

Компания Тойота планирует выпустить на рынок обновленные системы безопасности автомобиля в кратчайшие сроки, чтобы таким образом внести свой вклад в повышение безопасности и защищенности на дорогах, подтвердить приверженность движению к устойчивому будущему с нулевыми вредными выбросами в сочетании со стремлением искоренить дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми и летальными последствиями.

Вспомогательная система автоматизированного вождения на скоростных автомагистралях (AHDA)

Система AHDA объединяет две технологии автоматизированного вождения с целью повышения уровня безопасности во время движения и снижения нагрузки на водителя. Система включает в себя кооперативно-адаптивный круиз-контроль, который по беспроводной связи обменивается данными с движущимися впереди автомобилями для поддержания безопасной дистанции, и систему поддержания полосы движения, которая контролирует рулевое управление для сохранения заданной траектории.

Перед испытаниями на скоростном шоссе Сюто в пригороде Токио 15 октября, компания Тойота представит систему AHDA на 20-м Всемирном конгрессе по развитию интеллектуальных транспортных систем в Токио, который проходит с 14-го по 18-е октября 2013 года.

Кроме того, для быстрого запуска на массовый рынок систем помощи водителю и систем безопасности следующего поколения, компания Тойота воспользуется передовыми технологиями и собственными разработками, полученными в результате исследований автоматизации управления с применением экспериментального автомобиля.

Кооперативно-адаптивный круиз-контроль
В отличие от обычного адаптивного круиз-контроля, определяющего положение других автомобилей при помощи радара миллиметрового диапазона, в кооперативно-адаптивном круиз-контроле используется технология передачи данных при изменении дистанции между автомобилями на частоте 700 МГц. В результате следующие позади автомобили подстраиваются под скорость движущихся впереди транспортных средств, более эффективно поддерживая заданную дистанцию. Помогая поддерживать постоянную скорость, система повышает топливную экономичность и способствует сокращению количества заторов на дорогах.

Система поддержания полосы движения
Система поддержания полосы движения с применением новейших технологий автоматизированного вождения Тойота использует данные камер высокого разрешения, радаров миллиметрового диапазона и программное обеспечение, что обеспечивает оптимальное и плавное движение по одной полосе на любой скорости. Для поддержания оптимальной траектории в полосе движения система воздействует на рулевое управление, регулирует крутящий момент и тормозное усилие.

Система предотвращения столкновений с функцией объезда пешеходов (PCS)

Новая система PCS с функцией определения положения пешеходов позволяет предотвращать столкновения в тех случаях, когда автоматического торможения может оказаться недостаточно, например, если автомобиль двигается на очень высокой скорости или пешеход неожиданно появляется на траектории движения транспортного средства. Установленный на автомобиле датчик обнаруживает пешеходов, и если система определяет вероятность наезда, на панели управления водитель видит специальный знак. Если вероятность столкновения увеличивается, система дополнительно подает звуковое предупреждение для принятия соответствующих мер водителем. Кроме того, задействуются функции превентивного повышения тормозного усилия и автоматического торможения. Когда система распознает предотвращение столкновения невозможным за счет торможения, а места для объезда достаточно, включается функция автоматического рулевого управления, меняя траекторию движения автомобиля для объезда пешехода.

В прошлом году компания Тойота создала систему для предотвращения наезда на пешеходов с использованием функции превентивного повышения тормозного усилия и автоматического торможения. Система, предлагаемая для модели Lexus LS, предупреждает водителя о возможном столкновении с пешеходом или иным препятствием. Если водитель не предпринимает мер по предотвращению столкновения, в действие вступает система.

«Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) планирует сделать систему PCS с функцией предотвращения наезда на пешеходов без автоматизированного рулевого управления более доступной и к 2015 году внедрить ее в большинство автомобилей, а после приступить к массовому внедрению системы PCS с функцией автоматического объезда пешеходов.

Обзор работы новой системы PCS с функцией объезда пешеходов

Исследование технологий автоматизированного вождения

На Международной выставке потребительской электроники 2013 года компания Тойота представила вниманию публики экспериментальный автомобиль с передовыми системами активной безопасности. Этот опытный экземпляр продемонстрировал технологии автоматизированного управления автомобилем, которые исследуются специалистами компании Тойота в рамках Интегрированной концепции управления безопасностью. Данная концепция подразумевает под собой объединение всех систем безопасности автомобиля для оказания водителю оптимальной помощи на всех этапах вождения.

Испытательный автомобиль на базе модели Lexus LS, используемый в исследовательской работе специалистов Североамериканского исследовательского института Тойота в г. Селайн (штат Мичиган), способен передвигаться в автономном режиме. Он оснащен видео-регистраторами, которые фиксируют сигналы светофоров, а также передними датчиками, определяющими автомобили, пешеходов, препятствия и такие условия движения, как, перекрестки и дорожную разметку, в непосредственной близости от автомобиля. Такое исследование различных составляющих технологий призвано помочь водителям выбирать максимально безопасные маршруты.

Видео, демонстрирующие новые разработки Тойота для безопасного вождения:

Ссылка на основную публикацию