Парковка в снегу или как парковать автомобиль зимой

Benzovozz › Блог › Как нельзя парковаться зимой

Бывалые водители часто шутят, что парковка зимой — это отдельный вид искусства, постичь которое дано далеко не каждому…

Главная проблема в том, что под колесами автомобиля не асфальт или грунт, а лед, соответственно, любое неосторожное движение во время трогания с места или при попытке остановиться может привести к тому, что автомобиль развернет или поведет. Причем нередко это случается даже на пешеходной скорости в 3-5 км в час.

Нередко ДТП возникает из-за того, что водитель просто поставил автомобиль под неудачным углом или в неправильном месте — любая ошибка другого водителя приводит к тому, что его несет прямо в припаркованный на повороте транспорт. Кроме того, некоторые водители умудряются поставить автомобиль таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится в прямом смысле этого слова протискиваться. Или из соображений личного удобства преграждают путь пешеходам, а ведь им те тоже скользят, падают, в том числе и на неправильно поставленную машину.
Это не единственная проблема. Так, достаточно неудачно запарковаться вечером, чтобы было невозможно тронуться — если ночью прошел снегопад, то наутро автомобиль будет завален сугробами. Если речь идет не о парковке в установленном месте (например, «кармане» во дворе), а на заснеженной клумбе, то дворники там не убирают, трактор и грузовики также не ездят — на то, чтобы откопать автомобиль, может уйти не один час.

Понятное дело, что такие ситуации возникают не из-за того, что водители плохие и думают только о себе, а по причине дефицита паркомест в больших городах. Однако лучше пройти лишние 5 минут до дома, чем на следующий день искать СТО для кузовного ремонта.

Не мешайте спецтехнике.

Многие водители часто жалуются на плохую работу коммунальщиков — мол, чистят дороги плохо, реагируют на снегопад поздно, дороги посыпают слишком агрессивной для кузова автомобиля химией. А между тем часто работе коммунальных служб мешают брошенные у края дороги автомобили — трактор с ковшом, в результате, чистит лишь крайнюю левую и среднюю полосы, но не способен привести в порядок крайнюю правую полосу и обочину. Причем, нередко владельцы оставляют автомобили у обочины не на 2-3-6 часов, а на недельку-другую.

Аналогично с парковкой во дворе: тракторист и рад был бы почистить край дороги, но сделать это невозможно из-за того, что некоторые водители оставляют там автомобили на несколько дней, недель, а то и месяцев. Советуем водителям-соседям договариваться и координировать свои действия. Если коммунальщики не выделяют трактор, паркоместа и проезд можно чистить и самостоятельно, поделив территорию между соседями. В любом случае, это лучше, чем самому же упасть, поскользнувшись, на свою же машину.

Оставляйте место для пешеходов.

Оправданий для водителей, которые паркуются так, что преграждают путь пешеходам, нет никаких. Понятное дело, что хочется «паркануться» на расчищенном дворником тротуаре и не иметь потом проблем с троганием с места. Но тротуар ведь чистят для пешеходов, а не машин, и, блокируя им проход, можно стать жертвой акта вандализма. Например, обнаружить «случайно» разбитое стекло, выцарапанное на кузове слово из трех букв или столкнуться с необходимостью менять на морозе пробитое колесо.

Заезжая в сугроб, думайте о выезде.

Понятное дело, что парковаться лучше в хорошо очищенном месте и, желательно, на асфальте. Однако сделать это получается очень редко — как правило, у водителей есть выбор лишь между более глубоким и менее глубоким сугробом. Совет из личного опыта: перед тем как запарковаться, нужно подготовить себе возможности для выезда, потому как заехать в сугроб легко, а вот выбраться из него утром без 40-60 минут работы лопатой, невозможно. В то время как на то, чтобы расчистить себе паркоместо, уйдет не более 10-15 минут.

Но и это не является гарантией того, что утром получится легко тронуться с места — влажный украинский воздух приводит к тому, что даже расчищенный асфальт за ночь покрывается коркой льда. Бороться с этим легко, если возить с собой в багажнике небольшой кулек с песком и равномерно посыпать паркоместо его содержимым.

Если и это не помогло, то растопить лед можно обычной поваренной солью либо разбить его с помощью лопаты. Но этот совет больше подойдет для жителей частного сектора.

Внизу ледяного спуска.

Летом мы на небольшие спуски-подъемы (под углом до 10 градусов) внимания особого не обращаем — подумаешь, легкая неровность. Но как только она становится ледяной, ситуация сразу же меняется: подъем по льду на такую «горку» часто сопровождается пробуксовкой. А спуск — юзом. Теперь добавим к этим условиям еще и необходимость повернуть — и получим потенциально аварийную ситуацию. Во дворе жилого дома она еще и может усугубиться подскользнувшимся и упавшим пешеходом либо просто выскочившим на и без того нелегком пути автомобилем. Не превращайте свою автомобиль в потенциальную мишень для тарана.

У обочины на подъеме/спуске.

Ситуация хотя и похожа не указанную выше, однако отличается тем, что нет перекрестка. Вроде бы вероятность ДТП ниже, однако все равно мы не советуем рисковать своим автомобилем. Дело в том, что зимним вечером обзорность у водителя плохая и стоящий впереди автомобиль он может увидеть поздно для того, чтобы объехать его плавно. В результате ему придется тормозить в гололед, маневрировать и тем самым создавать сложности для идущих сзади автомобилей, а также тех, кто едет навстречу. Ошибка любого из участников дорожного движения приводит к цепной аварии, в том числе страдает и неудачно запаркованный автомобиль. Иногда лучше одной осью заехать на бровку,


Парковка на газоне зимой – разрешена или запрещена?

Зима не приносит радости автомобилистам всего мира.

Но если в более цивилизованных странах все, связанные с парковкой на газоне зимой, вопросы решают довольно легко, то в нашей стране это стало постоянной «головной болью» и для самих автомобилистов, и для ГИБДД, и для администрации.

Можно ли парковаться на газоне зимой, выясним далее.

Особенности парковки в зимнее время

Парковаться многие водители предпочитают так, чтобы было удобно им: около подъезда, на детской площадке, поперек всей парковки – не существенно.

Но именно в зимнее время приходится придерживаться установленных правил, иначе утром свою машину можно просто не обнаружить в появившемся сугробе.

Можно ли зимой ставить машину на газон? Несколько простых правил парковки, которые упростят последующий выезд:

  • Не оставлять машину на скользких или заснеженных участках. Подъемы, глубокий снег – не лучший вариант паркинга. Так же, если колеса одной из сторон машина стоят на обочине, тронуться будет довольно сложно;
  • Опасно останавливаться в местах, где возможно падение сосульки или снега с крыш и козырьков. Такие «сюрпризы» способны разбить стекла или повредить кузов;
  • Парковать машину на обледенелых дорогах не разумно – попавшее в эту область колесо значительно затруднит выезд с парковки;
  • Не следует на ночь оставлять машину даже в мелкой лужице. К утру вода превратиться в лед, приковав автомобиль к месту. Если же лужа глубокая, есть шанс потерять шины;
  • Нельзя ставить машину вблизи от въезда. Даже не мешающий проезду иного транспорта автомобиль, может пострадать в результате заноса въезжающих;
  • Не нужно оставлять машину вблизи жилых домов старого фонда на долгое время. Чаще всего проезды в таких районах узки, снег убирается редко. Даже небольшой снегопад сделает выезд очень затруднительным;
  • Парковаться на проезжей части зимой нельзя. Самое важное – оставленные вдоль дороги машины мешают расчищать дороги, ну а во-вторых, выкапывать из завала, оставшегося от работы трактора, свою «ласточку» – удовольствие ниже среднего;
  • Во избежание состыковки с общественным транспортом не рекомендуется ставить машину неподалеку от остановок.

Разрешена ли парковка на газоне?

Точнее, с парковкой как раз все ясно – она запрещена, но вот с газоном нет никакой определенности.

Дело в том, что в нормативных документах практически невозможно найти конкретное определение слову «газон». Вроде как, слово есть, а что оно значит…

Более или менее понятно о газоне сказано лишь в Законе № 249 от 29.11.05 года по МО.

Согласно этому документу, элемент благоустройства, на котором присутствует остриженная трава и иные растения, является газоном.

В результате выходит, что любые, даже огражденные бордюром, области, на которых травы нет, или она не острижена, газоном считать нельзя. Причем актуально это лишь для МО, поскольку в нормативных документах иных регионов даже такого определения отыскать не удается.

Читайте также:  Обжатие детали

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Штрафы за парковку на газоне

Размер и сроки уплаты штрафов за парковку на газонах различны для разных регионов нашей страны.

Наиболее дорогими, в этом смысле, городами является Ярославль и Москва. Впрочем, это касается не только «газонных» вопросов, но и штрафов вообще.

Размер штрафов регулируется местными законами о защите зеленых насаждений, законами об административной ответственности за порчу объектов благоустройства.

Так, в столице и в Ярославле за оставление автомобиля на газоне придется заплатить:

  • физическим лицам – 5000 рублей;
  • должностным лицам – 10 000-50 000 рублей;
  • компаниям и прочим юридическим лицам – от 30 000 до 300 000 рублей.

В СПб суммы могут колебаться:

  • 3-5 тысяч для физ. лиц;
  • 30-50 тысяч для должностных;
  • 150-500 тысяч для юр. лиц.

При этом в большинстве случаев автовладельцам не составит труда оспорить такой штраф.

В Белгороде, как и Екатеринбурге, штрафы за парковку на газоне не предусмотрены.

Штраф за парковку на газоне зимой

Для того, чтобы избежать штрафов в зимнее время, достаточно внимательно изучить закон.

Так, в большей части правовых актов нет упоминаний о времени года.

Кроме того, нередко довольно сложно под покровом снега определить границу газона и дороги.

В некоторых регионах КоАП устанавливает штрафы за зимнюю парковку на газонах. В этом случае автовладелец получит предписание, выписанное участковым. Однако водитель может обжаловать такой штраф в суде.

Жалоба

Жалоба на автовладельца, паркующегося на газоне, должна быть направлена в:

  • УВД;
  • Управляющие службы и специальные организации;
  • Комиссии по борьбе с незаконной парковкой.

Разбираться уполномоченное лицо будет в каждом конкретном случае.

Так, если на представленных в качестве доказательства фотографиях видно отсутствие травы и насаждений – штрафа можно избежать. Если по плану участка место парковки не является газоном – штраф так же назначен не будет.

Подавая жалобу, необходимо указать свои данные, точно и полно описать суть претензии, представить доказательства нарушения. Если известны данные водителя, нарушившего закон, их тоже необходимо указать.

В качестве доказательств буду приняты фотографии хорошего качества, на которых четко видны номера машины и ориентир, по которому можно опознать место. Лучше всего, чтобы это был угол дома с адресом, но подойдет какая-то достопримечательность, характерная для данного места.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Парковка на траве – нарушение правил, влекущее денежный штраф.

Согласно Закону об Административной ответственности, взыскивать его могут сотрудники ГИБДД.

Следует учитывать, что территории рядом с домом не входят в юрисдикцию «дорожных полицейских», поэтому заниматься штрафами в таких местах должны сотрудники администрации города или участковые полицейские.

Наиболее простым способом доказательства для сотрудника ГИБДД является поступление жалобы с приложением фотографий или видео – материала. При составлении акта о правонарушении достаточно личного свидетельства инспектора ГИБДД или участкового.

Как избежать штрафа

Наиболее приемлемый способ – ставить автомобиль в местах, для этого устроенных. Но все же в некоторых случаях парковка на газоне может обойтись без последствий.

Случаи эти таковы:

  • Если место, на котором расположился автомобиль, не является газоном юридически;
  • Если материал газона устойчив к вытаптыванию. Для крупных городов это не редкость, тогда как в регионах пока только слышали о таком элементе благоустройства;
  • Если существуют уважительные и объективные причины парковки на газоне.

Как бы ни было, с юридической стороны не совсем понятны некоторые детали проблемы, в том числе и конкретное определение газона.

Зачастую штрафуют водителей там, где травой даже «не пахнет», однако место считается газоном. Если же действия представителя полиции кажутся неправомерными, их следует обжаловать в суде.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Как выехать с парковки, если она в снегу

Как выехать с парковки, если снега на ней – в полколеса? На самом деле, нужно ставить этот вопрос по-другому: как выехать с парковки без потерь. И ответ может оказаться таким же непростым, как и сам процесс.

Задачу, как выехать с парковки, многие из нас получают каждое утро, и в ее условиях независимо от сезона прописано несколько осложняющих факторов: узкие проезды, ограниченный обзор, сюрпризы в виде нестандартно запаркованных машин соседей. Зима добавляет свои “подарочки”: покрытые инеем снегом стекла и зеркала, слой снега или льда под колесами. С чего начинаем решение?

– Поскольку мы говорим о зиме, первым делом нужно подготовить автомобиль – то есть очистить от снега и льда стекла, зеркала, камеры внешнего обзора и датчики парктроника (при наличии таковых естественно). Хороший обзор принципиально важен при движении в стесненных условиях.

Если вы пришли за машиной раньше других и первую колею еще никто не проложил, проведите разведку местности на предмет самого простого и короткого выезда.

– Если данной парковкой в зимних условиях вы еще не пользовались, не поленитесь пройти пешком по маршруту к шлагбауму на выезде и понять, где самые сложные для вас места. Под сложностью нужно иметь в виду не только узкие проезды, ямы и бордюры, а и чисто зимние проявления – особо глубокий снег, лед, подъем, спуск или боковой уклон.

– Нужно понимать, что любые проблемы, связанные с сюрпризами матушки-зимы, решать в узких проездах парковки чрезвычайно трудно, поскольку легко задеть другие машины. То есть нужно заранее исключить буксование в снегу или на льду. Возможно, для этого придется поработать лопатой – отбросить хотя бы часть снега там, где вам предстоит вписываться между близко расположенными машинами.

– Самые “перспективные” с точки зрения застревания места – это повороты. Здесь каждое колесо машины начинает торить свой след и сопротивление движению возрастает примерно вдвое. Так что если на прямом отрезке пути машина справлялась с глубоким снегом самостоятельно, то в повороте она вполне может забуксовать. А применять в повороте, да еще между нескольких чужих автомобилей “раскачку”, “прорыв сходу” или еще какой-то зимний прием, крайне нежелательно. Именно поэтому мы говорим о том, что глубокий снег в таких местах должен быть расчищен заранее.

Если у вас постоянное место на парковке, его стоит основательно расчистить от снега в то время, когда машина стоит в стороне. Чтобы завтра было легче выезжать.

– Если вы все-таки застряли в узком месте, имейте в виду: буксующий автомобиль может двигаться не только вперед-назад, но и вбок. Вращающиеся вхолостую колеса теряют сцепление с дорогой, и ведущая ось автомобиля начинает “гулять” во всех направлениях. Поэтому прежде всего избегайте стоять между буксующей машиной и расположенными сбоку объектами (и не позволяйте делать это вашим помощникам!). В особенности это опасно там, где проезжая часть образует поперечный уклон, пусть даже незначительный.

– Таким образом, если вопрос как выехать с парковки встал перед вами только после того, вы прочно застряли в снегу в узком месте, немедленно прекращайте попытки выбраться. Выходите из машины и разбирайтесь, что именно стало причиной остановки – т.е. какое именно колесо (колеса) глубже всех зарылось в снег. Расчищайте снег перед ним, а в идеале – перед всеми колесами – и только потом продолжайте движение.

– Если под колесами окажется лед, и тронуться с места будет затруднительно, эффективным будет подсыпание песка, отсева, грунта с клумбы или иного подручного фрикционного материала (проявите смекалку – например, зачерпните немного золы от печки-буржуйки в сторожке охраны).

– Не постесняйтесь попросить кого-то о помощи – например, дежурного охранника стоянки. Удобная лопата наверняка есть именно “на охране”. Если колеса не успели зарыться глубоко, машину бывает достаточно лишь немного подтолкнуть – можно попросить об этом и вашего соседа по парковке. Кроме того, более опытные коллеги могут посоветовать, как выехать с парковки, исходя из конкретной ситуации.

Как уже сообщалось, эксперты Auto24 поделились секретами, Что взять в дальнюю дорогу зимой

Читайте также:  Обзор кроссовера SSANGYONG REXTON

Какие особенности зимней парковки нужно учитывать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для многих водителей предпочтительнее парковать машину там, где удобно, к примеру, на площадке для детей или поперек всем остальным. Однако, зимний период заставляет следовать определенным правилам, чтобы не оказаться с утра закопанным в сугробе.

Правила зимней парковки

Прежде всего следует знать, что если оставить автомобиль на скользком или заснеженном участке, то тронуться с места будет проблематично. Это же касается и ситуации, когда только одна сторона машины находится на обочине. Необходимо учитывать и факт, что в зимнее время часто на домах образовываются сосульки, которые могут при падении разбить стекло и даже привести к повреждению кузова.

Имеется ряд правил, которые актуальны при парковке автомобиля в снежное время:

  1. Если на парковке имеется обледенелое место, то е стоит ставить там машину на стоянку, так как если колесо окажется в данной области, выехать будет сложно.
  2. Погода зимой часто меняется и на смену оттепели может прийти мороз. Если имеется даже небольшое скопление воды, то важно не попасть в нее колесами. Это может сковать движение, а когда лужа глубокая, то можно и вовсе остаться без шин.
  3. Не стоит использовать место возле выезда. Даже если автомобиль не будет мешать въезду остальных, он может оказаться поврежденным из-за заноса постороннего транспортного средства.
  4. Если планируется остановка машины на длительное время, не разумно пользоваться местом возле жилого дома старого фонда. В основном такого типа проезды очищаются очень редко, поэтому даже после небольшого снегопада выезд может оказаться проблематичным.
  5. Что касается проезжей части, то здесь парковка зимой запрещена. Прежде всего это мешает проезду трактора для очистки дорог, да и откопка из завала автомобиля после работы такой техники является сомнительным удовольствием.
  6. Чтобы не было состыковки с транспортом общественного пользования, не нужно оставлять автомобиль рядом с остановками.

Некоторые рекомендации

Прежде чем поставить машину на стоянку нужно произвести выключение обогрева и оставить двери открытыми на некоторое время. Если на улице сильно холодно, то не стоит ставить автомобиль на ручной тормоз, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к колесам. Лучше воспользоваться первой передачей для блокировки колес.

Важно! В баке машины должно быть топлива хотя бы третья часть, поскольку меньшее количество может способствовать образованию конденсата, что повлечет за собой помолку бензонасоса, и бак постепенно начнет ржаветь.

Чтобы пластиковые и резиновые детали не примерзали и не рвались их стоит обработать при помощи силикона, а примерзания дворников можно избежать путем прокладки между ними и стеклом бумаги или ткани. Парковка в зимнее время требует особого внимания. Если не хочется с утра заниматься разгребанием снега или бегать в поисках помощников, чтобы его вытолкать, то следует изучить правила, следуя которым можно избежать таких неприятных ситуаций. Прежде чем припарковаться, хорошенько подумайте, стоит ли выбирать данное место для подобной цели.

Как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки

Как выбрать место парковки

Парковка зимой опасности в целом не представляет. Возможно, глубокий снег и препятствия, скрытые под ним, создадут сложность в неочищенных местах, особенно если водитель поленился выйти из машины и предварительно проверить место будущей стоянки. Весьма полезно было бы знать, как выбрать место парковки. Гораздо опаснее последствия необдуманной парковки. Например, стоянка с вечера в луже приводит к тому, что наутро колеса сковывает лед, и, трогаясь, покрышки повреждаются, иногда довольно сильно.

Машину, которую оставили зимней ночью на улице, может замести снегом, или он может набиться под колеса, образовав небольшой сугроб. И выехать из такого плена для автомобиля с приводом на одну ось будет проблемой. Другая беда — лужи, в которые колеса попали с вечера. Утром, начиная двигаться из схватившегося за ночь льда, вы рискуете сильно испортить покрышки. Старайтесь выбрать место парковки не в луже даже при положительной температуре. Ночью может неожиданно похолодать, и она превратится в капкан для колес.

Положение ручника при стоянке

Зачастую неопытные водители, не зная, каково правильное положение ручника при стоянке, оставляют зимой автомобиль на парковке на стояночном тормозе. Это приводит к тому, что тормозные колодки примерзают к дискам или барабанам. Паркуясь во время оттепели в сугробе и даже в рыхлом снегу, помните, что мокрый снег застывает и превращается в лед, который может полностью обездвижить автомобиль. Если лед окажется под колесами, то начало движения после стоянки будет весьма сложным. Не оставляйте машину на стоянке, зафиксированной стояночным тормозом. Лучше включить первую или заднюю передачу, тогда колодки не примерзнут. А желательное положение ручника при стоянке зимой — выключен.

Как мыть машину зимой

Зимой водители иногда задают себе правильный вопрос — как мыть машину зимой? Дело в том, что, если оставить на ночь недавно вымытый, но не высушенный автомобиль, возникает очень нежелательный эффект. Обычно машину моют теплой водой. Степень и скорость расширения лакокрасочного покрытия и металла кузова различаются. Остывая на морозе, краска и лак на мокрой поверхности слишком сильно расширяются, в итоге появляются микротрещины. В таких местах в дальнейшем может отслаиваться краска. Но хуже другое: в мельчайшие разрывы защитного покрытия попадает вода и, замерзая, она расширяется, увеличивая трещины. Процесс практически невиден, и владелец замечает беду только тогда, когда кузов начинает ржаветь.

Мыть машину зимой — занятие не очень полезное. Во-первых, повреждается лакокрасочное покрытие. Во-вторых, есть риск, что резиновые уплотнители, на которые попала вода, смерзнутся и не дадут открыть двери. Но грязи зимой в городе хватает, поэтому мыть придется чаще, чем летом. Если уж возникла необходимость вымыть автомобиль, делайте это только в теплом боксе или на мойке. Не забудьте попросить мойщиков просушить замки дверей и уплотнители. Кстати, маленькая бутылочка с размораживателем замков должна быть в обиходе любого подготовленного водителя, чтобы не пришлось морозным утром отогревать замки дверей горячей водой или собственным дыханием. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Разряжается аккумулятор на автомобиле причины

Наконец, во время долгой стоянки разряжается аккумулятор на автомобиле, причины в данном случае в том, что практически каждый автовладелец ставит на свою машину сигнализацию, которой для работы необходимо питаться от аккумулятора. В результате батарея неминуемо садится, и скорость процесса напрямую зависит от температуры воздуха. Из следующей главы можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Чтобы аккумулятор не разряжался, снимайте с него минусовую клемму, если планируется длительная стоянка. В таком случае автомобиль останется без охранной сигнализации. Для собственного успокоения следует помнить, что помимо электронных сторожей существует масса механических блокировок важных узлов автомобиля, которым не требуется источник питания. Да и самая совершенная электронная сигнализация может оказаться бессильной, если угонщики целенаправленно охотились за конкретным автомобилем. А в одной из следующих глав можно будет узнать какие профессиональные навыки водителя позволят вам перестать бояться ездить за рулем.

Запотевают стекла в машине изнутри что делать

Не забывайте, что в морозную погоду запотевают стекла в машине изнутри, что делать — не вполне очевидно. Это связано с парами влаги, содержащейся в выдыхаемом воздухе и осаждающейся в виде конденсата на стеклах. Он замерзает, как только владелец глушит двигатель, выключает зажигание и оставляет машину на ночь на стоянке. А сделать можно следующее. Чтобы избежать неприятного эффекта, просушите салон перед тем, как закрыть. Откройте все двери на 5-10 мин: морозный воздух быстро остудит и проветрит салон.

Выезд с парковки

Заметенные снегом боковые и заднее стекла автомобиля препятствуют нормальному обзору для водителя, и он при трогании задним ходом может наехать на пешехода, животное, бордюр или другие транспортные средства. То же самое происходит и при обледенении.

И еще одна ошибка, которая происходит из-за невнимательности. Водители редко смотрят на состояние дорожного полотна перед тем, как совершить выезд с парковки. Когда автомобиль вдруг перестает слушаться руля и педалей газа, для водителя становится большой неожиданностью, что возникло неконтролируемое скольжение. А ведь произошло это потому, что автовладелец перед поездкой не осмотрел покрытие, не узнал состояние погоды.

Начните с внешнего осмотра автомобиля и окружающего пространства. После того как машина долго стояла под снегопадом, в первую очередь обратите внимание, нет ли серьезных сугробов под колесами или у бампера. Если снега много, расчистите его лопатой, уделяя особое внимание будущей колее движения. Убедитесь, что в местах, по которым пройдут детали кузова (крылья, пороги), не оказалось посторонних предметов. Заодно оцените состояние дорожного покрытия: есть ли на нем снег, лед и какой толщины снежно-ледяной покров.

Читайте также:  Отзыв ToyotaRav 4 после года эксплуатации

До выезда с парковки не поленитесь удалить снег со всех стекол. Желательно очистить и кузовные панели, особенно крышу, поскольку на скорости снег сдувает ветром и он попадает на стекла, создавая помеху обзору.

Напоследок дадим еще один важный совет. В каком бы идеальном состоянии ни была машина, вероятность ее поломки существует всегда. К тому же, случаются неожиданные аварии, после которых она не может самостоятельно передвигаться. На этот случай, особенно если вы уезжаете далеко от цивилизации, необходимо всегда иметь с собой запас сухой теплой одежды, еды и топлива, чтобы развести открытый огонь, ведь неизвестно, сколько вам предстоит провести времени на морозе, ожидая помощи. И иногда простейшая газовая плитка, на которой можно приготовить горячий чай из растопленного снега, может спасти здоровье или жизнь вам и вашим пассажирам.

Как хранить машину зимой

Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос – где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже – это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ – так называют машины, которые зимой не выезжают, – стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге – тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение – это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку , машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак – консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина – для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля – это мертвый сезон.

Ссылка на основную публикацию