Дело автослесаря

Автослесарь

Видео о профессии

На сегодняшний день в нашей стране официально насчитывается более 42 млн. легковых автомобилей в собственности граждан. Если посчитать коммерческий и грузовой транспорт, эта цифра вырастет еще на несколько миллионов. И все эти машины ломаются, требуют регулярной диагностики, технического обслуживания.

Необходимые услуги предоставляет слесарь-автомеханик — специалист с высшим или средним специальным образованием. С увеличением количества автомобилей растет и популярность профессии, с помощью которой можно хорошо заработать или даже сделать неплохую карьеру.

Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей

В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:

  • механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
  • моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
  • маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
  • автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
  • вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
  • автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.

Стоит учесть, что слесарь, способный отремонтировать автобус или грузовую машину, должен обладать рядом дополнительных знаний и навыков. Таких автомехаников выносят в отдельную группу.

Автослесарь или автомеханик — в чем разница

Понятия автослесарь и автомеханик часто сливаются, но это актуально только для небольших сервисов, где действительно обычно работают универсалы. На деле, описание профессии автомеханик подразумевает руководителя среднего звена. Ее представитель отлично знает строение автомобиля, функции его систем и отдельных частей, сценарии их поломки и способы ремонта. Он больше работает головой, чем руками, контролируя процесс восстановления машины, распределяя работу среди автослесарей. Именно последние, приняв во внимание рекомендации руководителя, выполняют основную часть работы по устранению проблем в работе механизма или его усовершенствованию.

Еще одно отличие в уровне образования этих специалистов. Чтобы стать автослесарем, достаточно прослушать курсы продолжительностью 3-6 месяцев. Автомеханики — это сотрудники со средним специальным или даже высшим образованием.

Общие обязанности

Перечень действий, выполняемых автослесарем на рабочем месте, зависит от уровня его образования, мастерства, профиля. Универсалы в этой области встречаются все реже, обычно сотрудники оттачивают свои навыки в одном из многочисленных направлений. При этом каждый мастер должен уметь выполнять ряд обязательных манипуляций.

В автомастерской слесари по ремонту автомобилей занимаются следующим:

  • проведение диагностики с помощью специальных приспособлений и традиционных способов;
  • рихтовка кузова с целью устранения последствий механического воздействия;
  • ремонт очевидных и скрытых повреждений;
  • проведение сварочных работ;
  • проверка функциональности программного обеспечения, электроники автомобиля, отладка нарушенных функций;
  • установка, замена, усовершенствование деталей, узлов и агрегатов;
  • ремонт бензиновых и дизельных двигателей с учетом особенностей разных марок;
  • замена фильтров, технических жидкостей;
  • тюнинг, экстерьерные работы.

Обязанности автомехаников по большей части представлены контролем работы персонала. Нередко именно они общаются с клиентами, поставщиками деталей, представителями страховых компаний, проверяющими службами.

Достоинства

При наличии навыков автослесаря, подтвержденных профильным образованием, можно не переживать по поводу трудоустройства. Даже начинающий специалист всегда сможет найти себе место основной работы или подработки. Автомеханик с коммерческой жилкой и амбициями даже способен запустить перспективный и прибыльный самостоятельный проект.

Положительные стороны профессии автослесаря:

  • достойный уровень дохода — то, сколько зарабатывает сотрудник, зависит только от его желания и способностей. Дополнительным плюсом считается стабильность заработка за счет отсутствия выраженной сезонности;
  • разнообразие вариантов обучения — это могут быть курсы, посещение колледжа или техникума, ВУЗ. Среди автослесарей встречается и множество самоучек без профильного образования;
  • постоянный и растущий спрос на услуги — количество автомобилей постепенно растет, что обеспечивает автослесарей стабильным потоком заказов;
  • возможность совмещать работу с выполнением частных заказов, а также брать смены сразу в нескольких мастерских;
  • хороший способ завязать полезные связи, набрать собственную базу — многие высококлассные работники довольно быстро «обрастают» собственными клиентами. Последние обычно без проблем переходят в новую мастерскую, если сотрудник меняет место работы или запускает свой бизнес;
  • отсутствие ограничений по возрасту — одно из немногих направлений, где возраст не становится проблемой при поисках работы. Нередко он, наоборот, становится дополнительным плюсом.

Как и в ряде других профессий здесь важную роль играет опыт. Наличие стажа в несколько лет позволяет соискателям претендовать на хорошие места в крупных сервисах.

Недостатки

  • Во-первых, на самом старте карьеры зарплата может оказаться довольно низкой, но по мере набора опыта она будет расти.
  • Во-вторых, это физически сложная работа. Она подразумевает серьезные нагрузки и профессиональные риски.
  • В-третьих, условия в ремонтных боксах нередко не самые комфортные. Иногда мастерам приходится работать прямо на улице в любую погоду.

Рассматривая плюсы и минусы направления, стоит учесть, что у автослесаря должны присутствовать определенные качества, без которых ему будет сложно рассчитывать на успех. В этот перечень входят: наблюдательность, способность концентрировать внимание и логически мыслить, аккуратность, ответственность. У работника не должно быть проблем с моторикой, зрением и слухом.

Профессиональные риски

В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.

Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.

Как стать слесарем по ремонту автомобилей

Автомеханик или автослесарь с дипломом на рынке труда ценится выше, чем самоучка, поэтому даже при наличии таланта в работе с механизмами стоит позаботиться об образовании. Если совсем не хочется тратить время на учебу, надо хотя бы посетить курсы. Их продолжительность составляет от 1-2 месяцев до полугода, причем, основная часть времени отводится на практику.

В профильный колледж или техникум можно поступить после 9-го или 11-го класса. Срок обучения будет составлять от 2 до 3 лет. Для поступления в ВУЗ с целью обучения на автомеханика нужно хорошо сдать профильную математику, русский язык, а также физику или информатику. Срок обучения составит 4-5 лет, а результатом станет диплом автомеханика широкого профиля.

Сколько зарабатывают автомеханики?

На начальном этапе заработная плата автослесаря составляет 25-35 тыс. рублей. По мере набора опыта этот показатель будет повышаться. Мастера, имеющие хороший стаж, в среднем получают 80-100 тыс. рублей. в месяц. Механик-автослесарь с собственной базой клиентов и связями способен открыть свой бизнес. Если все сделать правильно, доход может составлять от нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
25000—120000 ₽

Москва
30000—150000 ₽

Заключение

Профессия слесаря по ремонту автомобилей стремительно набирает популярность. Задумываясь о карьере в этом направлении, стоит учитывать востребованность представителей отдельных специальностей. В частности, на рынке отмечается серьезный недобор автоэлектриков, которым работодатели готовы предлагать самые выгодные условия труда.

Чем отличается:: автомеханик и автослесарь

Сегодня все автомобилисты обращаются за помощью в автосервис, в котором работают такие люди, как автомеханик и автослесарь. А вот чем же они отличаются: автомеханик от автослесаря?

Автомеханик — это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как динамометр, автосканер. Спектр его профессиональных функций очень широк: это и разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля, диагностирование автомобилей, полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля, ремонт узлов и агрегатов автомобиля, регулировка механизмов и деталей.

Требования к автослесарю

Физические: сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер, развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность.

Психические: высокий объем и распределение внимания, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция.

Личностные: кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.

Автослесарь – это рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы машины. Автослесари работают в гаражах, на предприятиях, производственная среда которых почти всегда шумная, поэтому его рабочий график не превышает 40 часов в неделю. Хотя многие частники работают и по выходным и в вечернее время суток.

Требования к автослесарю:

  • Он должен иметь знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок, уметь читать технические чертежи и схемы;
  • понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга;
  • знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания;
  • знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.

Выполняя рабочие задания надо соблюдать правила безопасности труда и требования качества. Необходимо уметь управлять транспортным средством. Время от времени требуется выполнять и сварные работы, так что навыки в выполнении сварки тоже пригодятся. Для работы автослесарем подходят люди с хорошим физическим здоровьем, психически уравновешенные, с хорошей способностью переносить напряжение и с хорошей координацией, точные, ответственные, способные анализировать и готовые к сотрудничеству.

По идее, эти две профессии во многом схожи, но суть основного отличия одна — механик управляет автослесарем в большинстве случаев, то есть он непосредственный начальник. По своей сути автомеханик знает где крутить и как крутить, а вот автослесарь только как крутить. Автомеханик – мозг, а автослесарь его руки. Очень часто автослесари занимаются ремонтными работами, а автомеханики дают разнарядку на ремонт и проивзодят контроль за выполнением работ.

Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв . Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной компании « КировСпецМонтаж» . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

  1. Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
  2. Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Читайте также:  Датчики автомобильных электронных систем

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

  • наставника;
  • специальную техническую литературу;
  • курсы.

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

  1. Демонтируем неисправную деталь или узел.
  2. Приглашаем механика.
  3. Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП , отправить её в ремонт, а
затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Очередной грузовик готов к ремонту.

Преимущества и недостатки профессии

В моей профессии есть, как плюсы, так и минусы.

Положительные стороны

Из приятного хочу отметить сменный график работы 2 х 2, когда отработал 2 дня, а следующие 2 можешь полностью посвятить своим собственным делам или семье. Так как я неплохо знаю автомобили и у меня есть свободное время, я дополнительно подрабатываю, ремонтируя автомобили знакомых.

Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.

Отрицательные стороны

Есть, конечно, минусы. После рабочего дня руки бывают в масле и солидоле, отмыть их как следует редко получается.
Не знаю куда отнести следующий пункт — большая ответственность. Не шутка, если на ходу отвалится колесо или откажут тормоза. Нужно все время быть на чеку, помнить всё, что сделал и не сделал. Но я считаю, что без большой ответственности не добиться хороших результатов.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

Miltovich › Блог › Откровение автослесаря.

Что делают с нашими машинами на СТО, или откровения автослесарей.

Новости о том, что работник какого-нибудь автосервиса или мойки поэксплуатировал, а то и вовсе разбил автомобиль клиента, появляются с заметной частотой.

По сути, если речь идет не о каком-то проверенном сервисе или хорошо знакомом мастере, клиенты СТО чаще всего не знают, кому доверяют свой автомобиль. И нет никаких гарантий, что завтра на вашей машине пьяный слесарь не поедет за сигаретами… И это будет самым безобидным из того, что может случиться. Что на самом деле происходит за закрытыми воротами мастерских?

— Станция может быть приличной, ее директор — честным и порядочным человеком, но он не может знать, кого на самом деле берет на работу, — пытается зреть в корень Александр. — С хорошими кадрами в нашей сфере, как и во многих других, напряженка. Наемниками приходит в основном «школота». Там поработали, тут поработали, с одной станции уволились, на другую пришли — и так до бесконечности, потому что сервисов много, везде требуются руки. Нормальные мастера, которые делают хорошо и знают себе цену, очень быстро понимают, что им нет смысла работать за 30 процентов, если они могут организовать что-то свое и получать все. Нормальные специалисты к тому же не любят “пастухов”, чтобы над ними кто-то стоял. Не хочу сказать, что на СТО нет нормальных работников, — я просто констатирую факт, как оно происходит в нашей сфере. Поэтому получается, что приходят устраиваться на работу уголовники, наркоманы и прочие личности, а руководитель станции может об этом и не знать. А дальше все зависит от контроля…

По словам Александра, самое безобидное, что могут сделать с автомобилем клиента, — слить немного топлива. Эта нехитрая процедура может остаться незамеченной, если сливающий не обнаглеет, так как записывается пробег, а пара слитых литров бензина не повлияет на положение стрелки бензобака.

Особо ушлые могут позариться на какие-нибудь мелочи вроде лампочек, например, когда в своей машине перегорела, а ехать покупать лень. Отдав за работу несколько сотен долларов, клиент не будет заморачиваться такой мелочью, но даже если заметит и спросит, всегда можно пожать плечами: мол, звезды так сошлись, что лампочка перегорела прямо сейчас.

— Когда еще Интернет был «по карточкам», некоторые брали переписывать диски из автомобилей, оставленных клиентами, — вспоминает Александр. — И некоторые их не возвращали. Могут попользовать аптечку, если нужно, — в нее хозяева машин почти никогда не заглядывают. Еще могут дать знакомым аптечку и огнетушитель из чужой машины для прохождения техосмотра.

Дальше — больше. Оказывается, на клиентских автомобилях слесари не только ездят за сигаретами. Иногда в них творят страшные вещи.

— Мысль съездить в магазин за материалами или чем-нибудь для себя на машине клиента рождается, когда не хочется переодеваться, — рассказывает Игорь. — Дел-то на две минуты. Да и «лишний» пробег, если он небольшой, всегда можно оправдать: перегоняли машину с места на место, проверяли после ремонта и т.д. Как правило, клиент не обращает на это внимания, если цифры незначительные. Поверьте, гораздо хуже, когда в твоей машине пьют или устраивают “сексодром”.

Игорь некоторое время работал на полулегальной станции, иногда ему, как и другим, приходилось задерживаться допоздна, а то и вовсе ночевать, чтобы сдать машину в строк. А когда жизнь проходит на работе, то ожидать можно чего угодно.

— Нужно понимать, что автослесарь — существо бедное, но не лишенное чувства прекрасного, — говорит он. – Практически все время он проводит в грязи и пыли, но при этом очень любит автомобили, особенно хорошие. А тут приезжает красивая дорогая машина, на которую он, может быть, за всю жизнь не заработает. А прикоснуться к прекрасному тянет — хотя бы попить кофе в кожаном кресле.

По словам Игоря, если на станции нет отдельного помещения для принятия пищи, то с высокой долей вероятности работники делают это в клиентских машинах, потому что там чисто, приятно, можно включить музыку, а летом — кондиционер.

Некоторые в автомобилях клиентов спят и даже… занимаются плотскими утехами. Опять же по той самой причине, что сделать это на станции больше негде.

Однажды клиент нашел в своей машине… чужие носки, — вспоминает Игорь. — Машина долго стояла, была пригнана на полный облив. Удалось кое-как оправдаться, дескать, нелепая случайность. Повезло, что человек попался несклочный.

Отдельная тема — пьянки. Представьте ситуацию: вечер, все устали, а работы еще непочатый край. Самый простой способ расслабления известен, беда только в том, что бутылкой пива дело часто не ограничивается. Если это какой-нибудь получастный гараж, то пьянки могут быть систематичными и бесконтрольными, заканчивающимися не только пьяными “покатушками” на чужих машинах за “добавкой”.

Читайте также:  Выбор аккумулятора

Выпивший человек никогда не сделает машину так же качественно, как трезвый, потому что нарушается внимание, координация движений и т.д. Но хуже всего, когда по пьяной лавочке начинает тянуть на подвиги и развлечения. Хотя на них тянет не только по пьянке.

Вовсе не обязательно выезжать на машине за территорию станции, чтобы ее “урезать”. Самое опасное — оставлять на станции на долгое время авто с большими моторами. Бюджетные «полуторки» никому не интересны, а если это «бэха» или 3,5-литровый Hummer, всегда интересно, что он может, какой запас прочности имеет. А будни слесарей так скучны и однообразны… Хорошо, если это заканчивается кручением «пятаков» по территории, но бывает всякое. Что уж говорить, когда машины разбивали, просто перегоняя с места на место.

— Автослесарь хуже официанта, — неожиданно выдает наш следующий собеседник Владимир. — Но тот вам просто в чай плюнет, а этот может сделать вам больно на много тысяч долларов. Всего каких-то два грамма притирочной пасты, брошенных в маслозаливную горловину, — и месть слесаря будет значительной и элегантной. Автомобиль уедет из сервиса, проедет еще 2-3 тысячи километров, а потом у него «вылетит» двигатель. Паста эта очень трудно вымывается, даже после «капиталки» история повторяется и может закончиться заменой двигателя. Поэтому, если вы повздорили с работником станции, лучше забирайте машину и уезжайте. В отличие от сахара в топливе наличие притирочной пасты в моторе никак не диагностируется — клиент вряд ли что-то докажет.

Смотрите также

Комментарии 20

Я думаю это самое малое что может произойти, обычно меняют запчасти и спецом ломают другие детали на дорогих машинах, у меня так два раза было!

На самом деле позитивно!
На самомо деле авторслесаря этом мои коллеги на протяжении 20 лет и они великолепные люди и очень разные. У меня было много автосервисов, начитная с маленьких на 2-3 подьемника и коллективом в 5 человек, практически семьей и воспоминмния именно о них остались самые положительные! Там не было официоза, просто семья. Если отмечали, то все вместе, часто прогуливая всю кассу и деньги на запасные части, но потом выкручивались за счет предоплат других и клятвенно давали обещание больше так не делать, меня при наступлении нового праздника заставляли глотать ключ от сейфа или выкидывать его через забор, смеялись до слез и коликов в животе с разных приколов типо костюма чудища, которого мы сажали за руль моториста Петровича, который нам всем в деды годился и он один не пил, так как зашит, но часто разшивался. И вот к стати Петрович реально мог и палкой со всего размаха дать по горбу, если садишься в машину клиента грязный, не постелив целофан на сиденье и не обмотав руль. Петрович всегда говорил не тронь машину клиента даже, перегонять по територии особо осоторожно, были у него случаи, когда бандиты в те времена очень жестоко учили слесарей, как с их джипами обращаться и по сему он всегда говорил, не ищите себе на жопу приключений!

Вообще раз о Петровиче заговорил расскажу. Мастер от Бога, 40 лет работы в автосервисах! Так вот когда я с ним познакомился он еще побухивал, ездил на ВАЗ2106 одевался как обычный работяга, о жене не говорил, дети взрослые, сын приезжал иногда на ремонт, петрович им очень горндился, так как Иван работал компьютерщиком и был всегда с читыми руками и трезвый. И вот один раз пормню, приехала к нам бригада в прямом смысле бандюков, и так вышло, что сервис наш был на отшибе города в пром зоне и как раз у них стрела была забита в нашем районе и она задержвалась, в связи с чем они решили туситиь у нас в сервисе и нам это было очень удобно, так как пацаны по очереди заганяли свои джипы на подьемники и очень внимательно осматривали, дефектовали и сразу делали мелкимй ремонт оплачивая по богатому. Мало того, обеденный стол был весь загружен продуктами, сигаретами и водкой, в общем праздник! Так вот не знаю что случилось, но это был последний день когда бухал Петрович. Я в тот день не пил и помню как к вечеру, мы все джипы попеределали и парни наши клиенты решили вызвать девченок и поехать буквально за угол, где вместо автосервиса была баня и что то они до Петровича докапались, типо тебе точно нужно с нами, ты человек уважаемый, все за наш счет и королева тебе будет!

Я уехал домой, когда все разьехались. На утро следующего дня Петровича не было, и еще три дня его не было. Ну мы как всегда решили, что Петрович просто ушел в штопор по синьке и скоро появится, как уже бывало много много раз, будет молчалив, ему будет плохо и когда отпустит он скажет, что все завязал. Ну все как всегда. Через три дня он появился. Сразу насторожило, что он не болеет и вовсе не в печали, мало того, бодр и игрив как лесной олень и как то это не вяжется вообще с его обычным поведением. Ну мы естественно бросили все демонстративно с криками, ну невозможно в такой атмосфере работать, это был наш фирменный прикол и окружив Петровича сказали, колись старый пень, ты чего там жрал все это время, что тебя так казявит? Дело было так, в бане братки начали типо прикалываться над ним, мол сколько ты бухаешь? 40 лет сказал Петрович. Ну в общем предложили они ему альтернативу вместо бухла и тут его вставило не подетски и в этот момент привезли королев, выдали ему двух, после чего его вставило еще больше. В общем Петрович догонялся с братками весь следующий день и потом встал и ушел в никуда. Как он говорит он увидел другой мир и решил изменить остаток своей жизни, по сей причине сегодня он начнет с своего рабочего места, которое было просто завленным хламом и зап частями и старой спец одеждой коморкой. Петрович выгреб весь хлам из коморки, пришли рабочие покрасили все в белый цвет, все столы он накрыл пленкой, а на двери повесил табличку — мастре певого класса Петрович! Далее к вечеру за Петровичем приехали братки и увезли его. На следующий день было шоу. Приезжает Петрович на такси, выходит и вся работа в сервисче всает напрочь. Петрович, постригся и облачился во все кожаное! Штаны и пиджак кожанные, длинное бандитское кожанное пальто, кожанный полусапожки ковбойского вида и кожанная шляпа! Это пипец, мы вокруг него ходили как возле новогодней елки не веря своим глазам. Он стал похож на мафиози из кино. Ну естественно спрашиваем, типо ты теперь с браткми, наша новая крыша? На што он отвечает, нет новая жизнь у меня! В кабинете у него появился чистая спец одежда и все зап части он разложил по полочкам. Но это фигня по сравнению с тем, что он развелся с женой и продал свою шестерку. Через неделю братки на эвакуаторе притащили ему подбитый Мерседес, который продали ему за цену его развалюхи Вазовской. И далее Петрович больше не пил, без всяких зашиваний. Поднял цены на свои услуги в два раза и взял специализацию электрика по иномаркам. Через пару недель Мерс был покрашен и восстановлен от лобового удара и когда Петрович заезжал с утра в сервис мы все выходили стороились и приветсвовали нашего госполина! Это был новый фирменный прикол. В общем потом мы сним еще несколько лет работали пока он не уктил на своем Мерсе на юга со словами, нужно все повидать пока жив, а работу я себье визде найду.

Какая ахинея, побойтесь бога, это же читают люди и верят. Сам автослесарь(алкаши? да у меня вся смена не пьет и дай бог один человек курит), 95% всего, что написано, ложь, это м.б. происходит в гаражах, но не в нормальных мастерских, нормальные сервисы уже давно вооружены камерами, и даже если хочется какому-нибудь воспаленному разуму заниматься всем этим на работе, это все будет видно и клиент вправе попросить просмотреть записи, а то и присутствовать при ремонте в любое время.
Люди, выбирайте лучше нормальные мастерские, а не пишите всякую херь из гаражей и шарашек(например, где вам полностью обольют авто за 10т.р.)
P.S.
Автослесарь нищеброд, это тоже ересь…

Вот так что ссориться со мной нельзя ахаха) Особенно клиентам, притирочной пасты вагон и маленькая тележка хаах)))

Ну вот…теперь про притирочную пасту стало знать гораздо больше народу))))
PS а вот над этим посмеялся: “3,5-литровый Hummer, всегда интересно, что он может…”

Что то может, по крайней мере проходимость у него неплохая и ход подвески впечатляет.

)))) …и с таким двиглом, он уж точно ничего не может ))))) С 66-ым динозавром нашим не сравнить

Как внедорожник, хомяки неплохие. Видал своими глазами как альфы н1 деревья с корнем вырывают, тяга там безумная, такой ни у кого нет, правильную резину и попер. Да и сравнивать с шишигой тут как бэ не корректно, ее скорее с Унимогом, но она тут явно бледнее выглядит)

тяга ломовая — это да, но и масса не маленькая — отсюда и плохая проходимость по грязи и песку. Так что он больше по кампям или грунту плотному))) Любой наш уазик его уделает по проходимости. И задачи что у шишиги что у хамера — кстати одинаковые, поэтому и привёл её в пример. Просто у нас легче — только уазик))))

Стоковый УАЗ пускай даже на военных мостах, Н1 не конкурент, ни в грязи ни в броде, ни в песке.

Очень спорное утверждение)))) Масса решает много где, причём чем меньше вес — тем лучше, а не наоборот.

Массу компенсирует, целый ряд других факторов. Личных наблюдений было достаточно, три Ладоги пройдено. Разбогатею, возьму Лаплендер))

Ты видел на Ладоге хамеы кстати? Мож мне не везло…но сколько не бывал на джиперских покатушках — хамеров там нет…ибо не конкуренты))))) И повторюсь, меня больше движок приколол 3.5 на хамере…он же его еле двигает вообще)))

Ну смотря в какой категории, на ТР2 попадаются. Этот движок у Н3, он не такой уж и тяжелый.

Массу компенсирует, целый ряд других факторов. Личных наблюдений было достаточно, три Ладоги пройдено. Разбогатею, возьму Лаплендер))

а, и ещё — джими уделает вообще всех)))) Как самый маленький и лёгкий))) Тоже из личных наблюденийй. А все джипари увязшие вытягивали почемуто уазиком доработанным или чирком Индейца…это самый проходимый зверь наверное))))

)))) …и с таким двиглом, он уж точно ничего не может ))))) С 66-ым динозавром нашим не сравнить

То что в песке застряли, песок, дело серьезное, на Ладога троффи, дюны это самый сложный этап, там и монстры прототипы по ТР1 вязнут, не говоря уж о тяжеленных бронированых М998, кстати это не Хаммер, там другие подвески и трансмиссии.

Профессия автослесарь

Автослесарь – специалист, который специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобильных транспортных средств.

Основная цель труда автослесаря – диагностика и ремонт автомобиля.

Разновидности профессии

В автомастерских всегда много работы, которую одному человеку выполнить невозможно. Именно поэтому в автоцентрах работает несколько специалистов, каждый из которых занимается определенной деятельностью.

  • Автоэлектрик – устраняет неполадки в электронике, отвечающей за основные команды работы автомобиля: старт, включение и выключение фар и кондиционера.
  • Автожестянщик– работает над выпрямлением кузова при возникновении вмятин и неровностей и других изъянов автомобилей путем выдавливания и вытягивания поверхности с помощью специальных инструментов. Он занимается шпаклевкой автомобиля и подготавливает его к малярным работам.
  • Маляр – выполняет лакокрасочные работы. Он обрабатывает автомобиль антикоррозийными средствами и шлифует транспортное средство для нанесения краски.
  • Механик по диагностике – выявляет причину повреждения автомобиля путем полной диагностики.
  • Мастер по ремонту двигателя – досконально разбирается в устройстве мотора. Способен определить поломку, руководствуюсь звуками и основными симптомами при работе агрегата.
  • Мастер по ремонту коробки передач – умеет настроить обороты двигателя при переключении скоростей коробки передач.

Профессия автослесаря тесно переплетается с обязанностям автомеханика.

Автослесарю под силу сделать работу любого из вышеперечисленных специалистов, но не настолько профессионально. Такой специалист сможет выполнить несложные работы по ремонту мотора, выровнять незначительные сколы или установить магнитолу. Однако для устранения масштабных повреждений потребуется квалифицированная помощь узконаправленного специалиста.

Читайте также:  Виды конструкций камер сгорания:

История профессии автослесарь

В 18 веки стали появляться первые транспортные средства. Они очень часто ломались, поэтому нужны были люди, способные их починить. Потребность в работе таких специалистов стала еще острее ко второй половине 20 века, когда производство автомобилей приняло массовый характер.

Стали представлять ценность люди, которые могли разобраться в сложном автомобильном устройстве. Это были автомеханики и автослесари. На сегодняшний день данные профессии раздробились на узкоспециализированных специалистов.

Профессиональный праздник

В последнее воскресенье октября все работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник – день автомобилиста.

В их число входят не только водители, но и ремонтные и инженерно-технические работники и руководители автотранспортных организаций.

Плюсы и минусы

Главный плюс профессии: человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, никогда не останется без работы и всегда сможет иметь «живую копейку».

К минусам можно отнести:

  • травмоопасность профессии (возможность получения ожогов, переломов, ушибов и вывихов в результате падения тяжелых предметов или при проведении сварочных работ);
  • пагубное влияние вредных испарений на зрение и дыхательную систему;
  • иногда работа в холодных помещениях.

Требования к профессии

Если Вы хотите работать автослесарем, то должны:

  • в обязательном порядке иметь средне- специальное образование;
  • досконально разбираться в устройстве автомобиля и характеристиках деталей и материалов;
  • уметь обращаться с приборами и инструментами, а также другим оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля и его диагностики.

Должностные обязанности

У автослесаря достаточное количество работы.

  • Он должен принять поступивший автотранспорт, узнав у владельца причину обращения в сервисный центр.
  • С помощью точных приборов автослесарь обязан провести диагностику транспортного средства.
  • Найти поломку и выполнить ремонт необходимых устройств, будь то коробка передач, топливная система, ходовая часть или другие узлы и агрегаты
  • Автослесарь также подготавливает автомобиль к малярным работам и производит покраску.
  • В обязанности специалиста входит прием денежных средств за выполненные им услуги.
  • Работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место.
  • Автослесарь должен выполнять поручения и указания автомеханика.

В обязанности автослесаря также могут входить сварочные работы.

Какую ответственность несет

Автослесарь отвечает за:

  • правдивость информации относительно выполненных им работ;
  • исполнение своих должностных обязанностей;
  • невыполнение указаний руководства;
  • нарушение техники безопасности и противопожарных инструкций;
  • нарушение правил трудового распорядка.

Полномочия

Автослесарь имеет право:

  • требовать у руководителя инструменты и запчасти для ремонта автомобилей, а также необходимую для работы документацию;
  • взаимодействовать с другими подразделениями, которые занимаются таким же видом деятельности для повышения своей компетенции.

Особенности профессии автослесаря

Сложность автомобильных механизмов наделила профессию автослесаря обширной классификацией и различными направлениями деятельности.

Профессия автослесаря предполагает наличие физических нагрузок, поэтому на должность автослесаря принимают только мужчин.

Профессиональные навыки и умения автослесаря

Невозможно работать автослесарем без глубоких познаний строения автомобиля и возможных неисправностей.

Необходимо уметь пользоваться диагностическим оборудованием.

Можно сказать, что жизнь владельцев и пассажиров автомобилей находится в руках автослесаря. Любая ошибка может привести к необратимым последствиям на дороге.

Поэтому автослесарь в первую очередь должен быть профессионалом своего дела:

  • уметь быстро и достоверно определять неисправность автомобиля;
  • разбираться и знать область применения горюче-смазочных материалов и видов топлива;
  • знать принцип работы устройств всех моделей автомобилей;
  • обладать навыками работы с ручными инструментами и другим ремонтным оборудованием;
  • автослесарь должен уметь водить автомобиль.

Личные качества

На должность автослесаря требуются люди обладающие:

  • хорошей памятью и внимательностью;
  • точным глазомером и аналитическим складом ума;
  • хорошим зрением и наблюдательностью;
  • аккуратностью и дисциплинированностью;
  • находчивостью и скрупулёзностью;
  • коммуникабельностью и честностью.

Главные качества автослесаря физическая выносливость и ответственность.

Карьера

В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.

  • После окончания ВУЗа выпускники могут пойти работать стажером при опытном автослесаре. Мастером можно стать через несколько месяцев стажировки.
  • Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Следующий этап – должность автомеханика.
  • Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.

Места работы

Работать автослесарем можно при автотранспортном предприятии:

  • на автобазе или в таксопарке;
  • быть задействованным в автобусном парке или любой компании, которая занимается автоперевозками.

Автослесарь может быть:

  • в штате жилищно-коммунальной организации;
  • слесарем по ремонту подвижного состава;
  • слесарем по ремонту дорожно-строительной техники;
  • работником автомобильного сервиса;
  • сотрудником СТО или диспетчером.

Автослесарь может работать в автомобильном спорте.

Заработок

Автослесаря имеют хороший доход. Он варьируется в пределах от 150 до 1400 долларов в месяц. Все зависит от региона и места работы.

Самые большие заработки получают специалисты крупных мегаполисов.

Образование

Чтобы стать автослесарем высшего образования не требуется. На сегодняшний день, знания, необходимые автослесарю можно получить на специализированных курсах. Для освоения профессии понадобится не более 3 месяцев.

Однако, большинство автомобильных сервисных центров предпочитают брать на работу дипломированных специалистов. Автомехаников и автослесарей готовят как в техникумах, так и в профессиональных технических училищах.

Высшее образование может пригодится, если Вы хотите работать автослесарем в крупной и престижной организации и получать соответствующий оклад.

Профессия автомеханик (автослесарь)

Не каждый разбирается в двигателях, коробках передач и трансмиссиях. А вот если вы знаток всех этих вещей, то профессия автослесаря может вам подойти.

Автомеханик – это квалифицированный специалист в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Он следит за исправностью машин с помощью специфического оборудования.

История

Зародилась профессия в 19 веке с появлением первых самоходных транспортных средств. Несовершенные механизмы часто выходили из строя, владельцы же автомобилей были далеки от технических знаний, и возникала необходимость в людях, умеющих устранять неполадки. Стремительное развитие профессия получила в 30-х годах двадцатого века, когда с изобретением первого конвейера от Генри Форда начался массовый выпуск автомобилей и увеличился спрос на них. Усложнение конструкции автомобилей в 50-х годах привело к разделению профессии на более узкие специальности. В наше время работа автомеханика – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Описание и характеристика профессии

В зависимости от направления деятельности автомеханика выделяется несколько специализаций.

  • Моторист. Это работник, занимающийся исключительно двигателями. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор, и о способах устранения неполадок.
  • Автоэлектрик. В его обязанности входит подержание в исправности автомобильного электрооборудования. Учитывая, что с каждым годом оно становится всё сложнее, работа автоэлектрика – наиболее ответственная из профессий, связанных с обслуживанием автомашин.
  • Маляр. Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию.
  • Вулканизаторщик. Это специалист по ремонту автомобильных камер.
  • Автожестянщик. Этот мастер относится к числу самых востребованных специалистов, так как он проводит кузовной ремонт: вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии.
  • Механик-диагност. Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля с помощью диагностического оборудования. Он устанавливает причину неисправности и отправляет машину к необходимому специалисту.

В целом профессия автомеханика достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Кроме того, она относится к специальностям с высоким уровнем травматизма.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.

Профессиональные обязанности

Автомеханик – это высококвалифицированный специалист широкого профиля. Его работа включает несколько процессов:

  • Общение с клиентами. Это неотъемлемая часть работы. Автомеханику важно уметь внятно и доступно объяснить суть поломки и обосновать необходимость ремонта.
  • Проведение диагностических работ. Знание специального оборудование, умение его правильно установить и настроить – вот далеко не полный спектр навыков, нужных для точного выяснения причин поломки.
  • Рихтовка. Это два ли не самая популярная услуга. Она требует не только навыков, но и физической силы. Неправильный выбор метода устранения вмятины чреват появлением трещин, что уже прямой убыток для мастерской.
  • Кузовной ремонт. Все работы по устранению повреждений автомобиля, видимых невооруженным глазом.
  • Проведение сварочных работ.
  • Проведение работ с электрооборудованием автомобиля: тестирование, устранение неполадок и повторная проверка.
  • Ремонт двигателя.

Это далеко не полный спектр ежедневных обязанностей.

Кому подходит

Критерии, по которым можно определить, стоит ли выбрать профессию автомеханика, делятся на три группы.

  1. Физические качества. Автомеханику нужны сила и выносливость, ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении. Требуются также хорошее зрение, глазомер и развитая мелкая моторика.
  2. Психологические качества. Для автомеханика память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности. Незаменимым свойством является и скорость реакции: медлительным людям не место в этой сфере.
  3. Личностные качества. К первостепенным относятся кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины, коммуникабельность.

Профессия является одной из самых востребованных. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах.

Заработная плата

Автомеханики имеют достойный уровень дохода. Средняя заработная плата колеблется в пределах от 20 до 80 тысяч рублей в месяц. Больше всего получают специалисты в Москве.

Как устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало. Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится гораздо проще. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Как построить карьеру и перспективы

Карьерный рост в этой профессии – не главное. Можно вырасти лишь от помощника до мастера. А вот рост заработной платы с повышением квалификации и формированием навыков –это преимущество. Так что в автомеханики лучше идти тем, кто ценит стабильно высокий доход, нежели карьеристам.

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает высокий уровень доходов. Основной перспективой является возможность накопления стартового капитала для открытия собственной СТО или любого другого бизнеса.

Ссылка на основную публикацию