Дизель 1,9 TDI Golf, VW, Audi

Двигатель VW AHF

1.9-литровый дизельный двигатель VW AHF 1.9 TDI выпускался компанией с 1997 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели немецкого концерна как Bora, Golf 4 и Audi A3 8L. В 2000 году данный мотор уступил свое место аналогичному дизелю ASV с поддержкой ЕВРО 3.

К серии EA180 также относят двс: 1Z, AFN, AHU, ALH, AEY и AVG.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW AHF 1.9 TDI

Точный объем1896 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсSOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.3 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

FORUM

Расход топлива Фольксваген 1.9 AHF

На примере Volkswagen Golf 1998 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель AHF 1.9 l

Audi

A3 8L1997 – 2000
Skoda

Octavia 11997 – 2000
Seat

Leon 11999 – 2000
Toledo 21998 – 2000
Volkswagen

Bora 11998 – 2000
Golf 41997 – 2000

Недостатки, поломки и проблемы AHF

Причина провалов тяги часто в клине геометрии турбины или заслонки в клапане ЕГР

Также на больших пробегах нередко прогорают седла клапанов и падает компрессия

Обрыв ручейкового ремня тут может закончится попаданием его в ГРМ и капремонтом

Если весь поддон у вас в масле, то начните поиск течей с нижнего фланца трубки ВКГ

Источником течи антифриза здесь обычно является треснувший тройник охлаждения

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы и надежность двигателя 1.9 TDI (1Z, AHU, AFN)

    История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

    Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.

    Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

    Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.

    Надежность и проблемы двигателей 1.9 TDI
    Эти двигатели очень надежны и безотказны. Однако уже долгие годы их эксплуатируют на сильно подешевевших машинах, поэтому даже такие долговечные агрегаты начинают давать сбои. Одна из самых смертельных неисправностей – обрыв ремня привода ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км.

    Обрыв ремня навесного оборудования
    Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.
    При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

    Топливный насос Bosch VP37
    На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.
    Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.
    В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.
    При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.

    Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Форсунки
    Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.

    Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Снижение компрессии
    Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Снижение мощности двигателя 1.9 TDI
    В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.
    Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.

    Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.

    Неисправность датчика массового расхода топлива
    При неисправности ДМРВ двигатель начинает тупить, вяло ехать, медленно набирать обороты. Чтобы определить, что в этом виноват датчик расхода воздуха, нужно просто отсоединить его электрический разъем и сделать пробную поездку. Если машина со снятой фишкой поедет быстрее и веселее, то датчик расхода воздуха нужно менять.

    Неисправности турбокомпрессора
    Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).

    Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?
    При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.

    1. Если на панели приборов загорелась лампа check engine, а двигатель перестал развивать мощность и не крутится выше 3000 об/мин, то почти наверняка проблема с вакуумом: где-то есть утечка или обрыв шланга, следовательно управление турбиной невозможно. В этом случае ЭБУ просто включает «аварийный» режим. Сразу едем на сервис или самостоятельно ищем «точку разгерметизации» вакуумных шлангов.
    2. Если двигатель 1.9 TDI просто не тянет, то следует поискать утечки наддуваемого воздуха. Слабое место находится в интеркулере – со временем он просто протирается пластиковым диффузором.
    3. Далее можно проверить работспособность геометрии турбины. Для этого на работающем двигателе достаточно снять вакуумный шланг с актуатора («грибка»). Шток должен резко уйти вниз. Затем шланг нужно надеть и следить за поведением штока: если он поднимется быстро и плавно, то с геометрией все в порядке. Если шток движется рывками – то геометрия заклинивает.
    4. Если при манипуляциях с вакуумным шлангом шток не движется, то почти наверняка неисправен клапан N75. Провести его тест можно через диагностический прибор.
    5. Можно проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом. Очень редко, но и он выходит из строя. Нормальное рабочее разряжение составляет -0,6…-1,0 атм.

    Неисправности топливной системы
    Неполадки по части топливной системы проявляются в неуверенном запуске двигателя, неровном холостом ходе или клубах черного дыма из выхлопной системы.

    Масло на поддоне
    Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.

    Течь антифриза
    В ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами находится пластиковый тройник системы охлаждения. Со временем он трескается и пропускает антифриз, что видно по розовым подтекам на двигателе.

    Промежуточный вал
    В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат 1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

    Двигатель 1.9 TDI AFN AAZ ALH

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    200

    ПроизводствоVolkswagen
    Марка двигателя1.9 TDI
    Годы выпуска1991-2010
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм95.5
    Диаметр цилиндра, мм79.5
    Степень сжатия22.5
    19.5
    Объем двигателя, куб.см1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин68/3700
    75/4500
    90/4000
    90/4000
    90/3750
    110/4150
    Крутящий момент, Нм/об.мин140/2000-3000
    150/2400-3400
    202/1900
    210/1900
    210/1900
    235/1900
    Экологические нормы
    ТурбокомпрессорGarrett TB0261
    KKK K03
    Garrett GT1744V
    Garrett GT1749V
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Golf 3)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    6.8
    4.4
    5.0
    Расход масла, гр./1000 кмдо 500
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    10W-40
    Сколько масла в двигателе, л4.3
    Замена масла проводится, км15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливалсяVW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Vento/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Octavia
    Audi Cabrio
    Volkswagen Sharan
    SEAT Alhambra
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
    Ford Galaxy

    Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

    Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

    На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
    Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
    Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

    Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

    Модификации двигателей 1.9 TDI

    1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
    2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
    3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
    4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
    5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
    6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
    7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
    8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
    9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
    10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
    11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
    12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

    Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

    1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
    2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.
    К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
    В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

    Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

    Чип-тюнинг

    Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
    Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

    Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

    Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

    1.9 TDI

    Рейтинг: ★★★★★

    – насос-форсунки или непосредственный впрыск;

    – предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

    Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.

    1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.

    Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

    В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличался применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему – форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.

    Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и, главным образом, при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч – из-за различных акустических шумов – звук мотора уже не различим.

    Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.

    Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.

    Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов

    Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).

    Износ гидравлических толкателей клапанов

    На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

    Износ двойного маховика

    Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.

    Особо хочется отметить версию BXE, появившуюся в конце производства. Экономия на производстве и вынужденная необходимость адаптации к новым правилам выбросов выхлопных газов привела к тому, что турбодизель еще больше растерял в надежности. Сначала появлялось легкое постукивание, а потом двигатель останавливался. Под капотом все было залито маслом, а при ближайшем рассмотрении обнаруживался шатун, торчащий из пробитого блока. И очередной BXE отправлялся на свалку.

    Технические характеристики 1.9 TDI – часть I

    Версии

    1.9 TDI 75

    1.9 TDI 90

    1.9 TDI 110

    1.9 TDI PD 75

    1.9 TDI PD 90

    Макс. крутящий момент

    210 Нм / 1800-2500

    Технические характеристики 1.9 TDI – часть II

    Версии

    1.9 TDI PD 90

    1.9 TDI PD 101

    1.9 TDI PD 101

    1.9 TDI PD 105

    Макс. крутящий момент

    240 Нм / 1800-2400

    Технические характеристики 1.9 TDI – часть III

    Версии

    1.9 TDI PD 105

    1.9 TDI PD 131

    1.9 TDI PD 131

    1.9 TDI PD 150

    Макс. крутящий момент

    285 Нм / 1750-2500

    Применение:

    Audi A3 I – 09.1996-05.2003;

    Audi A3 II – 05.2003-05.2010;

    Audi A3 Sportback – 09.2004-05.2010;

    Audi 80 B4 – 09.1991-12.1994;

    Audi A4 B5 – 01.1995-11.2000;

    Audi A4 B6 – 11.2000-12.2004;

    Audi A4 B7 – 11.2004-06.2008;

    Audi A6 C4 – 06.1994-10.1997;

    Audi A6 C5 – 04.1997-01.2005;

    Seat Ibiza II – 08.1996-08.1999;

    Seat Ibiza III – 08.1999-02.2002;

    Seat Ibiza IV – 02.2002-11.2009;

    Seat Leon I – 11.1999-06.2006;

    Seat Leon II – 07.2005-09.2012;

    Seat Toledo I – 08.1995-03.1999;

    Seat Toledo II – 04.1999-05.2006;

    Seat Toledo III – 10.2004-05.2009;

    Seat Altea – 04.2004-03.2010;

    Seat Alhambra I – 04.1996-3.2010;

    Skoda Fabia I – 01.2000-03.2008;

    Skoda Fabia II – 04.2007-03.2010;

    Skoda Octavia I – 09.1996-03.2010;

    Skoda Octavia II – 06.2004-12.2010;

    Skoda Superb I – 12.2001-03.2008;

    Skoda Superb II – 03.2008-03.2010;

    Skoda Roomster – 03.2006-03.2010;

    Volkswagen Polo 9N – 10.2001-11.2009;

    Volkswagen Golf III – 09.1993-08.1997;

    Volkswagen Golf III Cabriolet – 08.2005-06.2002;

    Volkswagen Golf IV – 08.1997-06.2005;

    Volkswagen Golf V – 10.2003-11.2008;

    Volkswagen Golf Plus – 01.2005-01.2009;

    Volkswagen Touran – 02.2003-05.2010;

    Volkswagen New Beetle – 01.1998-06.2004;

    Volkswagen Passat B4 – 10.1993-08.1996;

    Volkswagen Passat B5 – 08.1996-05.2005;

    Volkswagen Passat B6 – 03.2005-11.2008;

    Volkswagen Sharan I – 09.1995-03.2010.

    Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

    Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

    Заключение

    Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.

    1.4 TDI

    Рейтинг: ★★★★☆

    – предназначен для небольших городских автомобилей.

    1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречался в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

    Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражалось на состоянии мотора.

    Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.

    Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

    Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условиях эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

    Технические характеристики 1.4 TDI

    Версии

    1.4 TDI PD 70

    1.4 TDI PD 75

    1.4 TDI PD 90

    Макс. крутящий момент

    155 Нм / 1600-2800

    Применение:

    Audi A2 – 02.2002-08.2005;

    Seat Arosa – 01.2000-06.2004;

    Seat Ibiza III – 05.2002-11.2009;

    Seat Ibiza IV – 07.2008-06.2010;

    Seat Cordoba II – 10.2002-11.2009;

    Skoda Fabia I – 01.2000-03.2008;

    Skoda Fabia II – 01.2007-03.2010;

    Skoda Roomster – 07.2006-03.2010;

    Volkswagen Lupo – 01.1999-07.2005;

    Volkswagen Fox – с 04.2005.

    Заключение

    Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – грубая работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

    1.6 TDI

    Рейтинг: ★★★★☆

    – форсунки Common Rail;

    – предназначен для небольших городских автомобилей.

    1.6 TDI появился в 2009 году и пришел на смену 1.9 и 1.4 TDI. В целом, двигатель получился удачным.

    1.6 TDI доступен в версиях 75, 90 и 105 л.с., а с 2014 года – 110 и 120 л.с. Турбодизель компактный и экономичный (в среднем 5 л/100 км), а его характеристик вполне удовлетворительные. Впрочем, некоторые версии 1.6 TDI имеют ряд оговорок, особенно самые слабые.

    Речь идет о крутящем моменте – иногда двигателю не хватает тяги, например, при движении в гору. Проблема заключается в очень низком крутящем моменте на низких оборотах. Это лишь один из немногих недостатков этого дизеля.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Среди неисправностей наиболее распространен отказ топливных форсунок, особенно при работе с топливом низкого качества. Основные симптомы – падение мощности и неравномерная работа. Для восстановления понадобится порядка 13 000 рублей.

    Кроме того, в статистике встречаются неисправности сажевого фильтра и турбокомпрессора (хотя и редко).

    Технические характеристики 1.6 TDI

    Версии

    1.6 TDI 75

    1.4 TDI PD 90

    1.4 TDI PD 105

    Макс. крутящий момент

    195 Нм / 1500-2050

    230 Нм / 1500-2500

    250 Нм / 1500-2500

    Применение:

    – Audi A1 (90 и 110 л.с.);

    – Seat Ibiza IV (90 и 105 л.с.);

    – Skoda Fabia II (75 л.с. , 90 и 105 л.с.);

    – Skoda Octavia II (105 л.с.);

    – Volkswagen Caddy (102 л.с.);

    – Volkswagen Golf VI (версии на 90 и 105 л.с.);

    – Volkswagen Golf VII (110 л.с.);

    – Volkswagen Polo V (версии на 90 и 105 л.с.);

    – Volkswagen Sportsvan (110 л.с.);

    – Volkswagen Passat B6 (105 л.с.).

    Заключение

    Двигатель заслуживает внимания. Его главные достоинства – надежность и долговечность.

    2.0 TDI

    Рейтинг: ★★☆☆☆

    – 8-и или 16-клапанный;

    – насос-форсунки или Common Rail;

    – предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.

    2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.

    Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.

    Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.

    В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.

    На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд, по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также указан на информационной табличке, которая размещена в багажнике – в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.

    Выход из строя насос-форсунок

    Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.

    В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

    Растрескивание головки блока

    В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

    Неисправности фильтра твердых частиц

    В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

    Технические данные 2.0 TDI – часть I

    Volkswagen Golf 1.9 TDI. Мечта таксиста

    Ужесточаются экологические нормы, растут требования к экономичности машин. И вот уже, как следствие, некоторые легковушки с шильдой «Diesel» на равных соперничают с бензиновыми собратьями. В этом мы убедились, откатав VW Golf 1.9 TDI.

    1999 Volkswagen Golf IV

    Он всего на 500 долларов дороже бензинового 1,6-литрового «гольфа». Согласитесь, это немного, когда речь идет не о полутора тысячах за старую «восьмерку», а о $17950 за новый автомобиль, причем не «базовый», а «навороченный» — тут и климат-контроль, и электропакет, и антиблокировочная система, и центральный замок, и две подушки безопасности. Цена машины в столь богатой комплектации особенно удивляет, если учесть, что дизельные версии обычно дороже высокооктановых соплеменников процентов на 20-25.
    С поворотом ключа вместо характерного стрекотания мы услышали ровный, практически «бензиновый» шелест. Мягкая работа мотора на холостом ходу, да еще и низкая вибронагруженность — предел мечтаний каждого «дизелиста». Сказать, что дрожи в салоне практически нет, было бы неверно. Но всякий знает, что потряхивают и бензиновые моторы, а то, что TDI трясет не больше, мы утверждаем с полной ответственностью.

    1999 Volkswagen Golf IV

    Дизель почти не надо прогревать, поэтому сразу отправляемся на задание. Выжим, первая, от-пус-каем — и, не тревожа педаль газа, плавно трогаемся с места. Ощущения странные. Мы привыкли к тому, что, если дизель атмосферный, такое поведение в порядке вещей, если же турбированный, его нужно раскручивать, как бензиновый мотор. Но здесь-то турбированный!

    Такая эластичность двигателя мощностью 110 л.с. определяется его крутящим моментом — 235 Н·м уже при 1900 мин -1 . Для сравнения: у 204-сильной (!) бензиновой «шестерки», которую также устанавливают на VW Golf, — 270 Н·м при 3200 мин -1 .

    Отметим, что дизельный силовой агрегат оборудован электронной системой смесеобразования. Именно благодаря ей автомобиль так хорошо отзывается на акселератор. А ровную тягу во всем диапазоне оборотов обеспечивает турбокомпрессор наддува с изменяемой геометрией.

    1999 Volkswagen Golf IV

    Стоило нам выйти на прямую и поддать газу, как Golf полетел, словно мячик в одноименной игре. Такого ускорения от дизельной машины мы не ожидали. На визг бешено проворачивающихся покрышек обернулись все прохожие. Но мы, теперь уже под свист турбины мотора, стремительно удалялись от черных следов на асфальте. Динамика у автомобиля потрясающая: десять секунд, без явных провалов и подхватов, и, как в песне, — «стрелочка на соточке лежит». Вполне достойная у него и максимальная скорость — 190 км/ч.

    А как вам расход топлива по городу в 6,5 литра? На трассе же, при расходе всего 4 л, с полным 55-литровым баком можно проехать 1375 километров! Не автомобиль, а мечта таксиста: заправил на рубль, а заработал все сто, причем быстро и с комфортом.

    На нашем Golf стояла подвеска, не адаптированная к российским условиям эксплуатации. Но если бы мы этого не знали, ни за что бы не догадались. За все время теста нас ни разу не посетила мысль о том, что подвеска могла бы быть пожестче или помягче. Трамвайные пути практически не замечаешь, при торможении машина сильно не клюет, на старте не приседает. В поворотах, правда, кренится как-то уж чересчур охотно, но остается на траектории, а это главное.

    1999 Volkswagen Golf IV

    Будь у нас возможность, мы бы всех пересадили на такие автомобили — шустрые, экологически чистые и экономичные. И тогда, глядишь, до топливного кризиса было бы далеко не только нам, но и нашим правнукам.

    VW Golf 1.9 TDI

    Кузов – 5-дверный, цельнометаллический • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1212 • полная масса, кг – 1750 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4149/1735/1439 • база, мм – 2511 • макс. скорость, км/ч – 193 • время разгона до 100 км/ч, с – 10,6 • контр. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 6,5; загородный – 4,0; смешанный – 4,9 • двигатель: рядный, 4-цилиндровый; рабочий объем, см 3 – 1896; мощность, л.с. при мин-1 – 110/4150; крутящий момент, Н·м при мин -1 – 235/1900; система питания – прямой впрыск с турбонаддувом и интеркулером • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 175/80R14 • подвеска колес – независимая • тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые • рулевое управление – с ГУР • цена, $ – 17950.

    Двигатель 1.9 TDI Volkswagen – особенности конструкции, надежность и ресурс. Отзывы владельцев и специалистов

    Дизельный двигатель 1.9 TDI – легендарный ДВС, разработанный концерном VAG. Он ставился на многие популярные модели, и заслуженно считается одним из лучших моторов среди существующих.

    История и особенности конструкции 1.9 TDI

    Этот мотор имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, турбину. Предназначенный для небольших и среднеразмерных автомобилей концерна, 1.9 TDI оснащается разными системами впрыска: непосредственным или насос-форсунками.

    За почти 20-летнюю историю выпуска, 1.9 TDI получил больше десятка модификаций с разными кодовыми обозначениями. Причем версий легендарного турдодизеля больше, чем вариантов форсировки. А сами двигатели с общим объемом и под общим названием 1.9 TDI различаются кардинально: система питания, тип турбины, сплав блока и головки цилиндров.

    В зависимости от версии, мощность 1.9 TDI может составить 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

    1,9-литровый турбодизель ставили на разные модели концерна VAG, причем версии, близкие к 90-сильномк «предку» – с ТНВД и простыми форсунками, обычной турбиной и без двухмассового маховика – сохранялись в производстве до 2009 года. Правда, последние годы выпуска их монтировали только на немногие бюджетные модели.

    Устанавливали различные версии 1.9 TDI на:

    • Audi 80 – 1991-1994
    • Audi A3 (I, II, Sportback) – 1996-2010
    • Audi A4 (В4, В5, В6, В7) – 1995-2008
    • Audi A6 (C4, C5) – 1994-2005
    • VW Golf (III, IV, V, Plus) – 1993-2009
    • VW Polo – 2001-2009
    • VW Passat (В4, В5, В6) – 1993-2008
    • VW Sharan – 1995-2010
    • VW Touran – 2003-2010
    • Skoda Fabia (I, II) – 2000-2010
    • Skoda Octavia (I, II) – 1996-2010
    • Skoda Superb (I, II) – 2001-2010
    • Skoda Roomster – 2006-2010
    • Seat Alhambra – 1996-2010
    • Seat Altea – 2004-2010
    • Seat Ibiza (II, III, IV) – 1996-2009
    • Seat Leon (I, II) – 1999-2012

    1.9 TDI (Turbodiesel Direct Injection) создавали на базе 1.9 TD. Новинка получила другую головку блока цилиндров и новую систему питания: непосредственный впрыск, который и позволил повысить эффективность агрегата.

    Впервые установили 1.9 TDI на Ауди-80 в 1991 году. Это был не первый TDI на рынке, но именно с ним связана мировая известность дизельных агрегатов концерна VAG.

    90-сильная модификация AHU с классическим ТНВД и турбиной с перепускным клапаном стала эталонной в своем классе: разгон до 100 км/ч менее чем за 15 с и топливный расход на уровне 5,5 л на 100 км пути. А еще – беспроблемный холодный пуск в версиях с системой прямого впрыска и надежность самой конструкции.

    Спустя непродолжительное время после выпуска 90-сильной версии AHU, производитель поставил на конвейер 110-сильный 1.9 TDI под индексом AFN.

    Конструктивно он такой же, как AHU, но в нем впервые применили турбину с изменяемой геометрией, что позволило повысить крутящий момент и мощность. Этот 1,9-литровый турбодизель VAG стал самым распространенным в линейке.

    В 1998 году появляется третье поколение мотора – 1.9 TDI PD с измененной системой впрыска, где форсунки и ТНВД объединены в единый узел – насос-форсунку, что позволило улучшить производительность и еще сильнее снизить расход топливо (при возрастающих расходах на эксплуатацию агрегата). Этот агрегат получил внутренний индекс AHH.

    Конструктивно, это старый добрый AHU с турбиной от AFN. В результате получился агрегат с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

    А затем в конце 1999 года производитель заменил обозначения моторов, и AFN стал AVG. Правда, выпуск его продолжился всего год.

    Потому что в 2000 году VAG наладил пилотный выпуск версий 1.9 TDI с насос-форсунками вместо традиционных ТНВД. Такая модернизация позволила создавать экстремально высокое давление внутри топливной магистрали, что приводит к быстрому эффективному впрыску и повышает мощность и крутящий момент двигателя.

    Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI

    Что касается недостатков, то в автомобилях низкого класса владельцы жалуются на шумную, характерно «дизельную» работу мотора. Производитель для уменьшения вибраций оснащал двигатель подушками в качестве опорных элементов подкапотного пространства. Но в бюджетниках они изготовлены из металла и резины, поэтому культурной работы 1.9 TDI не достигает.

    Примечательно, что 1.9 TDI довольно легко тюнинговать. После чипования его отдача повышается на 20-30 л.с., а грамотные специалисты способны форсировать его мощность аж в 2 раза.

    Что касается эксплуатации и типичных неисправностей, то даже первые версии 1.9 TDI считаются очень выносливыми.

    Первые признаки усталости мотор начинает проявлять после примерно 300 тыс. км. Владелец может узнать об этом по повышенному угару масла, дыму из выхлопной трубы при газовании. Немного падает мощность, масло начинает протекать через сальники и уплотнители.

    Более поздние версии двигателя менее надежны и долговечны, но в сравнении с современными дизельными ДВС – образцовые.

    При грамотном обслуживании различные версии 1,9-литрового дизельного мотора – AHU (90 л.с. 202 Нм), AFN (110 л.с. 235 Нм), AHH (90 л.с. 210 Нм), AVG (110 л.с. 235 Нм) и т.п. – ходят по 400+ тыс. км

    Характерные проблемы: мнение владельцев

    Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.

    Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже – глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.

    Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.

    Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор – двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.

    Внезапная потеря тяги двигателем – признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.

    Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности – снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.

    Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.

    Поэтому важно регулярно проверять ролик – он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный. Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.

    Характерные проблемы: мнение специалистов

    Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.

    Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 – в городском цикле.

    К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.

    Другая серьезная статья расходов – замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу – 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.

    Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.

    Другой типичный повод обращения в мастерскую – выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.

    Мина замедленного действия

    Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.

    Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.

    Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.

    Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри – ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.

    Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается – особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).

    О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.

    Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.

    Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.

    Итого

    1.9 TDI – один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях – еще и динамичный.

    Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.

    Альтернатива – разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.

    О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.

    Читайте также:  Виды стружки
  • Ссылка на основную публикацию