Дозатор-распределитель, регулятор давления управления и давления топлива.

pivovarovnikolay › Блог › Система распределенного впрыска KE-Jetronic

Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic является механической системой непрерывного впрыска топлива с электронным управлением качественным составом топливно-воздушной смеси

Конструктивно система KЕ-Jetronic построена на основе системы K-Jetronic. Для реализации электронного управления впрыском в систему дополнительно включены следующие конструктивные элементы:

• электрогидравлический регулятор давления;
• электронный блок управления;
• мембранный регулятор давления;
• расходомер воздуха с потенциометрическим датчиком;
• входные датчики.

1. топливный насос
2. аккумулятор топлива
3. топливный фильтр
4. регулятор давления
5. форсунка впрыска
6. пусковая форсунка
7. дозатор топлива
8. расходомер вохдуха
9. термореле
10. клапан добавочного воздуха
11. датчик температуры охлаждающей жидкости
12. потенциометр дроссельной заслонки
13. кислородный датчик (лямбда-зонд)
14. электронный блок управления

1. напорный диск;
2. дозатор-распределитель топлива;
3. электрогидравлический регулятор;
4. винт регулировки состава смеси;
5. потенциометр расходомера;
6. нижняя камера;
7. верхняя камера;
8. отражающая пластина;
9. системное давление;
10. к форсункам;
11. к пусковой форсунке;
12. к регулятору давления;
13. дифференциальный клапан

Электрогидравлический регулятор давления предназначен для обеспечения качественного состава топливно-воздушной смеси. В системе KЕ-Jetronic электрогидравлический регулятор давления устанавливается вместо регулятора управляющего давления. Регулятор давления представляет собой электроуправляемый клапан, который регулирует величину управляющего (подпорного) давления. В отличии от системы K-Jetronic управляющее давление подводится не к плунжеру, а к дифференциальным клапанам дозатора-распределителя.

Электронный блок управления преобразует электрические сигналы входных датчиков в управляющее воздействие на следующие исполнительные устройства:

• электрогидравлический регулятор давления;
• пусковая форсунка;
• клапан добавочного воздуха;
• клапан системы улавливания паров бензина.

Мембранный регулятор давления служит для поддержания требуемого рабочего давления в дозаторе-распределителе. Он устанавливается в возвратной магистрали системы.

Расходомер воздуха обеспечивает количественное регулирование состава топливно-воздушной смеси. В приводе расходомера установлен потенциометрический датчик, который фиксирует величину поворота напорного диска. Перемещение потенциометра на определенный угол воспринимается электронным блоком управления как изменение нагрузки двигателя. Расходомер с потенциометрическим датчиком расширяет область применения мембранного регулятора давления.

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. На разных типах двигателей может устанавливаться от 4 до 11 входных датчиков. К примеру на автомобиле Audi-80 устанавливались следующие датчики:

• датчик температуры охлаждающей жидкости;
• датчик положения дроссельной заслонки;
• датчик нагрузки двигателя (потенциометр расходомера);
• датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
• датчик высоты над уровнем моря;
• датчик концентрации кислорода;
• датчик включения автоматической коробки передач;
• датчик режима холостого хода;
• датчик включения кондиционера.

Принцип действия системы KЕ-Jetronic

При запуске холодного двигателя для быстрого прогрева и устойчивой работы система обеспеивает образование обогащенной топливно-воздушной смеси. На основании сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления закрывает клапан электрогидравлического регулятора давления. Подпорное давление в нижних полостях дифференциальных клапанов дозатора-распределителя уменьшается. Верхние полости дифференциальных клапанов увеличиваются и к форсункам впрыска поступает больше топлива. Смесь становиться обогащенной.

При постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя электрогидравлический регулятор давления не работает (биметаллическая пластина с клапаном находится в среднем положении). Связь “расходомер воздуха — плунжер дозатора-распределителя” обеспечивает образование стехиометрической топливно-воздушной смеси.

При резком открытии дроссельной заслонки происходит обогащение топливно-воздушной смеси. Система рассматривает резкое открытие заслонки как потребность в максимальной мощности. Сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и потенциометра расходомера воздуха поступают в электронный блок управления, который активизирует электрогидравлический регулятор давления. Клапан регулятора закрывается, подпорное давление уменьшается, подача топлива к форсункам увеличивается, смесь обогащается.

При торможении двигателем, наоборот, образуется обедненная топливно-воздушная смесь. По команде электронного блока управления клапан электрогидравлического регулятора открывается, подпорное давление в нижних камерах дифференциальных клапанов увеличивается, объем верхних камер дифференциальных клапанов уменьшается, соответственно подача топлива к форсункам уменьшается, смесь обедняется.

При температуре ниже 10°С происходит срабатывание пусковой форсунки и клапана добавочного воздуха.

Дальнейшая работа двигателя осуществляется по совокупности сигналов входных датчиков.

pivovarovnikolay › Блог › Система распределенного впрыска K-Jetronic

Система распределенного впрыска K-Jetronic представляет собой механическую систему непрерывного впрыска топлива

Система впрыска K-Jetronic имеет следующее устройство:

• дроссельная заслонка;
• расходомер воздуха;
• дозатор-распределитель топлива;
• регулятор давления питания;
• регулятор управляющего давления;
• форсунки впрыска;
• пусковая форсунка;
• термореле;
• клапан добавочного воздуха.

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования объема поступающего воздуха. Заслонка имеет механический привод от педали газа.

Расходомер воздуха обеспечивает измерение объема воздуха за счет пропорционального перемещения напорного диска. Напорный диск соединен с плунжером дозатора-распределителя с помощью рычагов. При открытии дроссельной заслоники во впускной коллектор поступает больший объем воздуха, который перемещает напорный диск расходомера. Напорный диск крепится на рычаге. На оси рычага закреплен другой рычаг с роликом и регулировочным винтом. Ролик упирается в нижний конец плунжера дозатора-распределителя.

Регулятор давления питания поддерживает постоянное по величине давление топлива в системе.

Регулятор управляющего давления создает подпорное давление на верхнем конце плунжера, за счет чего достигается обогащение иди обеднение топливно-воздушной смеси. Это необходимо при определенных режимах работы двигателя, в т.ч. при холодном пуске, прогреве на холостом ходу, а также при максимальной нагрузке.

Форсунки впрыска обеспечивают непрерывный впрыск топлива под давлением.

Для обеспечения запуска двигателя при температуре ниже 10°С в системе K-Jetronic применяется пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Пусковая форсунка осуществляет при запуске и прогреве двигателя впрыск во впускной коллектор дополнительного количества топлива. Работа пусковой форсунки осуществляется под управлением термореле.

Термореле устанавливается в блоке цилиндров двигателя, где отслеживает температуру охлаждающей жидкости. При запуске двигателя термореле включает пусковую форсунку. При достижении охлаждающей жидкости определенной температуры пусковая форсунка отключается.

Клапан добавочного воздуха обеспечивает дополнительную порцию воздуха при запуске двигателя в обход дроссельной заслонки. В исходном положении клапан открыт. По мере прогрева двигателя клапан закрывается (перемещается биметаллическая пластина с диафрагмой клапана).

Холостой ход двигателя регулируется двумя винтами:

а) количества смеси, устанавливающий частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
б) качества смеси, определяющий содержание угарного газа в отработавших газах.
Регулировки холостого хода изначально производятся заводом-изготовителем.

Принцип действия системы K-Jetronic

При нажатии педали газа открывается дроссельная заслонка. Проходящий через нее воздух перемещает напорный диск расходомера воздуха. Движение диска через рычаги передается на плунжер дозатора-распределителя.

Топливная система подает бензин к дозатору-распределителю, от которого плунжер нагнетает топливо к форсункам впрыска. Форсунки непрерывно впрыскивают топливо во впускной коллектор двигателя. Там оно смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. При открытии впускных клапанов топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания двигателя.

Количество топлива поступающего к форсункам определяется положением дроссельной заслонки. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха проходит через впускной коллектор и тем больше топлива подается к форсункам. В зависимости от режимов работы двигателя объем впрыскиваемого топлива регулируется управляющим давлением.

Для увеличения оборотов во время пуска двигателя и работы на холостом ходу во впускной коллектор подается дополнительная порция воздуха через клапан дополнительной подачи воздуха и дополнительная порция топлива пусковой форсункой.

Дозатор-распределитель, регулятор давления управления и давления топлива.

Система впрыска топлива

Принцип действия

Бензин под давлением непрерывно подается к форсункам, расположенным непосредственно перед впускными клапанами. Распыление обеспечивается форсунками, количество топлива определяется давлением бензина в зависимости от нагрузки (разрежения, существующего во впускном коллекторе) и температурой двигателя. Коррекция количества осуществляется дозатором – распылителем, который управляется расходомером воздуха и регулятором управляющего давления в зависимости от разрежения и температуры двигателя.

Рабочий режим (см. рис. 2.7)

Электрический насос (1) всасывает бензин из бака и посылает его под давлением 5 бар в распределитель (2) через накопитель (3) и фильтр (4). Бензин попадает в нижнюю камеру (5) распределителя под давлением системы питания и прижимает диафрагмы клапанов (6) к трубкам (7), подводя топливо к форсункам. Через плунжер (8) бензин под давлением попадает в верхние камеры дозатора-распределителя. Двигающийся вертикально плунжер позволяет менять объем топлива в верхних камерах дозатора. Когда суммарное давление в верхних камерах и давление пружины плунжера станет выше давления подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов опускаются в исходное положение. Таким образом устанавливается равновесие давления в цепи, обеспечивающей непрерывное снабжение форсунок топливом. Впрыскиваемое количество бензина регулируется движением плунжера, которое зависит от перемещения пластины (10) расходомера и противодавления бензина в его верхней части. Это противодавление создается за счет давления питания и регулируется регулятором (11) управляющего давления.

На холостом ходу клапан (16), контролируемый электроникой в зависимости от температуры двигателя и его скорости, открывается, чтобы пропустить достаточное количество воздуха и обеспечить малые обороты от 750 до 850 об/мин.

Запуск холодного двигателя и холостой ход

Электрический насос (1) обеспечивает немедленное образование давления в системе. Во время запуска двигателя и в течение некоторого времени, зависящего от температуры двигателя, пусковая форсунка (15) впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива и обеспечивает запуск холодного двигателя. Клапан дополнительной подачи воздуха (16) с электронным управлением обеспечивает форсированный холостой ход. Обогащение смеси при низкой температуре обеспечивается облегченным подъемом плунжера (8) распределителя, возвратное контрдавление которого снижается регулятором (11). На холодном двигателе биметаллическая пружина (18) сжимает клапаны (17), уменьшая противодействующее давление из-за слива топлива.

Запуск прогретого двигателя

Чтобы предотвратить всякое испарение топлива в системе впрыска после остановки двигателя, давление в ней поддерживается накопителем топлива, который временно прерывает слив топлива в бак.

Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Установка контрольного манометра

● Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.

● Подключить шланги манометра между дозатором- распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления от регулятора управляющего давления.

● Удалить воздух из системы манометра. Для этого запустить двигатель. Установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.

Проверка производительности топливного насоса

● Сбросить давление топлива в системе впрыска.

● Отсоединить от топливного насоса шланг слива топлива и опустить конец шланга в мерный сосуд.

● Вынуть реле включения топливного насоса/электронасоса из гнезда монтажного блока.

● Соединить шунтом с выключателем клемму “+” аккумуляторной батареи с клеммой питания топливного насоса.

● Установит на 30 с выключатель на шунте в положение “включено”, тем самым приведя в действие электронасос

Читайте также:  Диагностика коленчатого вала двигателя

● Замерить количество топлива, вытекающего в мерный сосуд, которое должно быть равно 900 см 3 .

● Если количество топлива в мерном сосуде окажется выше ил ниже нормы проверить техническое состояние топливного фильтра и топливного насоса.

Проверка давления управления

● Установить контрольный манометр давления топлива, как указано выше.

● Запустить холодный двигатель.

● Измерить давление управления и сравнить его с нормой (см. “Детальные технические характеристики”).

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Измерить еще раз давление управления.

● Определить по таблице неисправность, если полученные при проверке величины не соответствуют норме.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Установить манометр давления топлива.

● Установить обороты холостого хода.

● Установить кран в положение “Измерение проходного давления”.

● Отметить по манометру давление управления.

● Отметить понижение давления топлива в зависимости от времени и сравнить его с установленными величинами.


Рис. 2.6. Система питания двигателя впрыском. 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – нижняя часть впускного коллектора; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокладка впускного коллектора; 5 – прокладка дроссельной заслонки; 6 – соединительный воздухопровод; 7 – измеритель расхода воздуха; 8 – воздушный фильтр; 9 – корпус воздушного фильтра; 10 – шланг воздуховода; 11 – дозатор-распределитель топлива; 12 – регулятор давления управления; 13 – пусковая форсунка; 14 – топливопроводы форсунки; 15 – форсунка впрыска; 16 – винт регулировки холостого хода; 17 – заглушка регулировочного винта обогащения смеси

● В случае несоответствия полученных величин с нормой провести диагностику с помощью таблицы обнаружения неисправностей.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Установить манометр давления топлива.

● Установить кран в положение “Измерение давления на входе” (проход закрыт).

● Отметить и проверить давление.

● Немедленно отметить давление и сравнить его с заданными значениями.


Рис. 2.7. Система впрыска K.Jetronic. Режим нагрузки и холостого хода. 1 – топливный насос; 2 – дозатор-распределитель; 3 – накопитель; 4 – топливный фильтр; 5 – камера дозатора-распределителя; 6 – диафрагменный клапан дифференциального давления; 7 – трубка подвода топлива к форсунке впрыска; 8 – распределительный плунжер; 9 – форсунка впрыска; 10 – напорный диск расходомера воздуха; 11 – регулятор давления управления; 12 – дроссельная заслонка

Проверка форсунок впрыска

● Отсоединить кабель “масса” от аккумуляторной батареи.

● Вывинтить форсунки и положить их в мензурки.

● Вынуть реле включения бензинового насоса из гнезда монтажного блока.

● Соединить шунтом с выключателем клемму “+” аккумуляторной батареи с клеммой питания бензинового насоса.

● Подсоединить кабель “масса” аккумуляторной батареи.

● Установить выключатель на шунте в положение “Включено”, чтобы заработал бензиновый насос. Форсунки не должны выпускать бензин в течение минимум 2 мин.

● Снять воздухопровод, идущий от воздухорасходомера к корпусу дроссельной заслонки.

● Приподнять напорный диск воздухорасходомера.

● Удерживать напорный диск в приподнятом положении до тех пор, пока уровень топлива в одной из мензурок не достигнет заданного уровня.

● Сравнить разницу уровней топлива в мензурках. Допустимая разница в количестве топлива, вытекающего в мензурки, составляет 0,6 мл.

● При отклонении от нормы заменить неисправные форсунки.


Рис. 2.8. Система впрыска KJetronic. Запуск холодного двигателя. 1 – топливный насос; 8 – распределительный плунжер; 11 – регулятор давления управления; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – пусковая форсунка; 16 – клапан дополнительной подачи воздуха; 17 – диафрагменный клапан регулировки давления управления; 18 – биметаллическая пружина управления клапаном регулировки давления управления

Снятие и установка блока дозатора-распределителя с воздухорасходомером

● Сбросить давление бензина в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера давления управления на регуляторе давления топлива.

● Отсоединить топливопроводы форсунок впрыска от дозатора-распределителя.

● Снять воздухопровод, соединяющий воздухорасходомер с корпусом дроссельной заслонки.

● Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с воздухорасходомером от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и воздухорасходомер.

● Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от воздухорасходомера, отвернув для этого три болта на дозаторе-распределителе. При осуществлении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выронить плунжер распределителя.


Рис. 2.9. Принципиальная схема управления электроклапана холостого хода. 1 – напряжение питания; 2 – контакты дроссельной заслонки; 3 – электроклапан; 4 – термоконтакт; 5 – реле (при наличии кондиционера); 6 – к клемме 1 катушки зажигания; 7 – блок управления

● Установить блок дозатора-распределителя с воздухорасходомером на корпусе воздушного фильтра.

● Завернуть болты крепления.


Рис. 2.10. Подключение манометра

Снятие и установка форсунок впрыска

● Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.

● Снять фланец крепления форсунок к двигателю.

● Извлечь форсунки с топливопроводами.

● Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.

При установке форсунок необходимо сменить прокладки и смочить бензином уплотнители на торцах форсунок. Установка форсунок производится в последовательности, обратной снятию.


Рис. 2.11. Расположение элементов системы впрыска. 1 – трубка возврата топлива; 2 – дозатор-распределитель; 3 – регулятор давления управления; 4 – форсунка; 5 – клапан подачи воздуха; 6 – воздуховод; 7 – корпус дроссельной заслонки; 8 – трос акселератора

Проверка характеристик пусковой форсунки

● Характеристики пусковой форсунки проверяются на голодном двигателе.

● Отсоединить разъемы регулятора давления управления и клапана дополнительной подачи воздуха.

● Отсоединить разъем от пусковой форсунки. Подключить вольтметр к штекерам колодки пусковой форсунки.

● Включить на короткое время стартер и измерить напряжение, которое должно быть не менее 11,5 В.

● Подключить снова разъем к пусковой форсунке.

● Поместить форсунку в мензурку.

● Включить стартер и замерить продолжительность впрыска топлива пусковой форсунки, которая на холодном двигателе в зависимости от температуры воздуха должна быть в пределах 1-8 с.

● При отклонении от нормы проверить исправность теплового реле времени и пусковой форсунки, при необходимости заменить их.

Регулировки

Регулировка холостого хода

● Прогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры (масло 80°С).

● Отсоединить электроконтакт управления клапана холостого хода.

● Подсоединить амперметр (предпочтительно VAG 1526 с разъемами 1315 А2) последовательно между системой питания и регулировочным клапаном.

● Отсоединить (двигатель KV) или перекрыть (двигатель PS) трубку вентиляции картера.

● Запустить двигатель и измерить силу тока клапана.

● Отрегулировать ток управления до 430±10 А при стабильном режиме 750-850 об/мин, вращая винт А (см. рис. 2.12).

● Отсоединить тахометр и амперметр.

● Подсоединить правильно контур вентиляции картера.


Рис. 2.12. Система впрыска KJetronic. Регулировка холостого хода (А)

Регулировка содержания СО (рис. 2.13)

● Установить прибор контроля содержания СО и тахометр.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Включить дальний свет (вентилятор охлаждения выключен).

● Перевести двигатель на малые обороты (при необходимости отрегулировать).

● Отметить величину СО на малых оборотах и при необходимости отрегулировать, вращая винт, расположенный между дозатором-распределителем и соединительным воздухопроводом воздухорасходомера.

С помощью ключа 3 мм вращать по часовой стрелке для обогащения и против часовой стрелки – для обеднения смеси.


Рис. 2.13. Система впрыска KJetronic. Регулировка обогащения смеси


Таблица 2.9. Обнаружение неисправностей в системе впрыска топлива

Проверка и регулировка системы «К-Джетроник»
Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки

Примечание. Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации изменению Не подлежит. Однако при случайном повороте упорного винта регулировка восстанавливается, как указано ниже.

Ослабить контргайку упорного винта приоткрытия дроссельной заслонки (см. рис.) и вывернуть винт так, чтобы он едва отошел от упора. Затем вворачивать упорный винт до касания с упором, после чего завернуть его еще на пол-оборота.

Затянуть контргайку упорного винта.

Проверить холостой ход двигателя и при необходимости отрегулировать его.

Регулировка троса привода дроссельной заслонки

Тщательно проверить, нет ли на тросе изогнутых и скрученных участков.

Нажать до отказа на педаль акселератора и измерить зазор между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором, который должен быть не более 1 мм.

Предупреждение. При обнаружении на тросе привода дроссельной заслонки хотя бы одного сгиба заменить трос.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе с правильно установленным моментом зажигания, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра.

Проверить, правильно ли отрегулировано приоткрытие дроссельной заслонки.

Убедиться, что потребители тока выключены.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Включить дальний свет фар.

Запустить двигатель и довести частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, через 30 с уменьшить обороты двигателя до холостого хода, т.е. до 800-900 об/мин.

Примечание. Если топливопроводы форсунок отсоединились или были заменены перед регулировкой холостого хода двигателя, дать несколько раз поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин и на холостом ходу.

Установить при необходимости частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 800-900 об/мин регулировочным винтом 1 (см. фото), находящимся на корпусе дроссельной заслонки.

Регулировка СО в отработавших газах

Примечание. Во время регулировки содержания СО не нажимать на регулировочный винт и не вытягивать его. После установки торцового ключа в головку винта не нажимать на педаль акселератора, чтобы не повредить регулировочный винт.

Подключить газоанализатор согласно инструкции по эксплуатации.

Отсоединить шланги вентиляции картера двигателя.

Вынуть заглушку регулировочного винта качества смеси, расположенного на дозаторе-распределителе топлива (см. фото).

С помощью торцового ключа для винтов с внутренним углублением под ключ поворачивать регулировочный винт качества смеси до получения содержания СО в пределах 1,0-2,0%.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается, и наоборот.

Если требуется несколько раз повернуть регулировочный винт в ту или иную сторону, чтобы добиться нужного содержания СО, то после каждой регулировки необходимо снять ключ и слегка нажать на педаль акселератора.

После регулировки поставить новую заглушку на регулировочный винт качества смеси.

После регулировки холостого хода двигателя присоединить шланги вентиляции картера двигателя.

Проверка производительности топливного насоса

Отсоединить от регулятора давления питания на дозаторе-распределителе топлива сливной шланг и опустить его конец в мензурку.

Отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Включить стартер примерно на 30 с и измерить количество топлива, вытекшего в мензурку, которое должно быть не менее 900 см 2 .

Примечание. При каждом снятии топливного насоса заменять уплотнительные кольца топливопроводов. Если топливный насос не работает, прежде всего проверить исправность предохранителя на 16 А в монтажном блоке.

Через каждые 15000 км пробега заменять: топливный фильтр. При установке нового фильтра направить стрелку на его корпусе по направлению циркуляции топлива в системе. Ни в коем случае не продувать топливный фильтр сжатым воздухом.

Читайте также:  Блок цилиндров двигателя

Регулировка положения напорного диска измерителя расхода воздуха

Убедиться в том, что на неработающем двигателе напорный диск находится на одном уровне или не более чем на 0,5 мм ниже начала расширяющегося конуса диффузора измерителя расхода воздуха.

При необходимости отрегулировать положение напорного диска измерителя расхода воздуха подгибанием пружиной скобы 2 (см. фото), предварительно сняв нижний корпус регулятора смеси.

Примечание. Если напорный диск измерителя расхода воздуха располагается выше указанного уровня, при пропусках зажигания происходят обратные вспышки. При заниженном положении напорного диска затрудняется пуск как холодного, так и горячего двигателя.

Проверить центрирование напорного диска, поставив последовательно в четырех точках по окружности прокладку толщиной 0,10 мм.

При неправильном положении напорного диска отпустить регулировочный винт 3 и отцентрировать напорный диск, после чего затянуть винт 3 моментом 0,5 кгс·м.
Отрегулировать холостой ход двигателя.

Проверка давления

Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.

Подключить шланги манометра между дозатором-распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления, идущим от регулятора управляющего давления.

Удалить воздушные пробки из шлангов манометра. Для этого запустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.

Проверка давления топлива в системе

Проверить производительность топливного насоса и состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Установить рычаг 1 (см. фото) манометра в положение «открыто», поставив рычаг на одну линию со штуцером.

Удостовериться, что к регулятору управляющего давления подключена колодка.

Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

Измерить по манометру давление топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,4 кг/см 2 .

Если давление не укладывается в указанные пределы, заменить дозатор-распределитель топлива. Можно также попытаться устранить причины отклонения давления топлива от требуемого.

Причинами недостаточного давления топлива в системе могут быть:

  • негерметичность топливопроводов и их соединений;
  • недостаточная производительность топливного насоса;
  • недостаточное давление подачи топлива.

Причиной повышенного давления подачи топлива является нарушение регулировки регулятора давления топлива или заедание его плунжера.

Давление топлива в системе регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на плунжер регулятора давления топлива.

Проверка управляющего давления на холодном двигателе

Установить кран 1 манометра в положение «закрыто», поставив его перпендикулярно штуцеру.

На отсоединить колодку от регулятора управляющего давления. Отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха.

Запустить двигатель на холостом ходу.

Определить по манометру управляющее давление в зависимости от окружающей температуры (см. таблицу).

Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.

Проверка управляющего давления на прогретом двигателе

Управляющее давление на холодном двигателе

Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).

Установить кран манометра в положение «открыто».

Присоединить колодку к регулятору управляющего давления, к клапану добавочного воздуха.

Запустить двигатель на холостом ходу. При этом управляющее давление должно возрасти до 4,05-4,35 кг/см спустя 1,3-2,5 мин.

Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.

Проверка остаточного давления

Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).

Установить кран манометра в положение «открыто».

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока давление по манометру не станет 4,7-5,4 кг/см 2 .

Выключить зажигание. Спустя 10 мин остаточное давление в системе должно быть 2,6 кг/см 2 .

Если давление резко падает, поставить кран манометра в положение «закрыто».

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока манометр не покажет 4,7-5,4 кг/см 2 .

Выключить зажигание. Спустя 10 мнн давление в системе должно быть в пределах 2,6 кг/см 2 .

Регулятор управляющего давления подлежит замене, если давление снижается при открытом кране манометра, но не уменьшается при закрытом кране.

Проверка давления топлива в момент выключения двигателя

Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).

Установить манометр, как указано выше.

Установить кран манометра в положение «закрыто».

Замерить давление топлива в системе, которое должно быть в интервале 4,7-5,4 кг/см 2 .

Замерить давление топлива в системе в момент выключения зажигания, которое должно снизиться до 3,0 кг/см 2 .

Проверка впрыскивающих форсунок

Вывернуть форсунку из гнезда н ввернуть вместо нее запасную форсунку.

Опустить форсунку в мензурку.

Запустить двигатель, оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала около 2000 об/мин и проверить, что впрыскиваемое форсункой топливо имеет форму правильного конуса.

Остановить двигатель. При этом из распылителя форсунки не должно появиться ни одной капли топлива.

Аналогичным образом проверить другие форсунки.

Более точно можно проверить техническое состояние форсунок с помощью стенда, включающего ручной насос и манометр.

Подключить проверяемую форсунку к стенду согласно инструкции по эксплуатации и проверить давление впрыска топлива. У правильно работающей форсунки впрыскивание топлива должно происходить при давлении 3,0-4,1 кг/см 2 .

Проверить герметичность форсунки. Для этого с помощью насоса стенда создать давление на 0,5 кг/см 2 меньше, чем давление впрыска топлива форсункой, и поддерживать его в течение 15 с, в течение которых из распылителя форсунки не должно вытечь ни одной капли топлива.

Нажимать на рычаг насоса стенда с частотой один ход в секунду. При этом из распылителя форсунки с гудением должно распыляться топливо в форме конуса под углом примерно 35°.

Если форсунка не удовлетворяет хотя бы одному из вышеперечисленных требований, она подлежит замене.

Проверка пусковой форсунки и теплового реле времени

Отсоединить от пусковой форсунки колодку и подключить к ней контрольную лампу.

Отсоединить от катушки зажигания провод высокого напряжения.

Включить стартер. На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) контрольная лампа должна загореться на 1-8 с.

Примечание. Если проверка производится при более высокой температуре, чем маркированная на корпусе теплового реле времени, контрольная лампа не загорается.

Проверить качество распыления топлива пусковой форсункой. Для этого снять пусковую форсунку, не отсоединяя от нее колодку и топливопровод, и поместить ее в мензурку.

Включить стартер на 1-8 с: пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса.

Проверка напряжения питания теплового реле времени

Примечание. Проверка проводится при температуре охлаждающей: жидкости ниже 30°С.

Отсоединить провод высокого напряжения от датчика-распределителя зажигания и соединить его с «массой» кузова через удлинитель.

Разъединить разъем от пусковой форсунки и присоединить к выводам вольтметр (см. рис.).

Включить стартер и проверить напряжение по вольтметру, которое должно быть 11,5 В.

Проверка регулятора управляющего давления

Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).

Отсоединить колодку от регулятора управляющего давления и подключить к колодке вольтметр.

Включить зажигание и определить по вольтметру напряжение питания регулятора, которое должно быть не менее 11,5 В.

Подключить омметр к выводам регулятора и проверить сопротивление его термообмотки, которое должно быть в пределах 16-22 Ом.

Если омметр показывает бесконечность, это указывает на обрыв термообмотки и регулятор управляющего давления подлежит замене.

Проверка клапана дополнительной подачи воздуха

На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха.

Отсоединить от впускного трубопровода шланг, идущий к клапану дополнительной подачи воздуха.

Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

Закрыть отверстие шланга, идущего к клапану дополнительной подачи воздуха. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна снизиться.

Присоединить шланг к впускному трубопроводу, подключить колодку к клапану дополнительной подачи воздуха и прогреть двигатель.

Снова отсоединить от впускного трубопровода шланг, идущий к клапану дополнительной подачи воздуха, и закрыть его отверстие. При этом обороты двигателя не должны измениться. Если режим двигателя изменится, заменить клапан дополнительной подачи воздуха.

Снятие и установка блока дозатора-распределителя с измерителем расхода воздуха

Снятие

Сбросить давление в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера управляющего давления на регуляторе давления топлива.

Отсоединить топливопроводы форсунок от дозатора-распределителя.

Снять воздухопровод, соединяющий измеритель расхода воздуха с корпусом дроссельной заслонки.

Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с измерителем расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и измеритель.

Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от измерителя расхода воздуха, отвернув три болта на дозаторе-распределителе. При этом соблюдать осторожность, чтобы не выронить распределительный плунжер.

Установка

Установить блок дозатора-распределителя с измерителем расхода воздуха на корпус воздушного фильтра.

Завернуть болты крепления.

Присоединить топливопроводы к дозатору-распределителю, заменив прокладки.

Надеть соединительный воздухопровод на измеритель расхода воздуха.

Присоединить трубопровод управляющего давления к регулятору давления топлива, поставив новые прокладки.

Отрегулировать холостой ход двигателя.

Снятие и установка форсунок

Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.

Снять фланец крепления форсунок к двигателю.

Извлечь форсунки с топливопроводами.

Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.

При установке форсунок заменить прокладки и смочить бензином манжеты на торцах форсунок. Установку форсунок производить в последовательности, обратной снятию.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Читайте также:  Замена наружного шруса и пыльника наружного шруса Skoda Fabia

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Дозатор-распределитель топлива

Принцип действия измерителя количества топлива

1 – напорный диск
2 – распределительный плунжер

3 – ось рычага
4 – к впускным клапанам

Принцип действия дозатора-распределителя топлива

1 – пружина клапана
2 – диафрагма
3 – распределительный плунжер
4 – щелевая гильза распределительного плунжера

5 – нижняя камера
6 – верхняя камера
7 – подача топлива к форсункам
8 – управляющая кромка распределительного плунжера

Дозатор-распределитель регулирует количество подаваемого к форсункам топлива пропорционально количеству подаваемого воздуха.

Дозатор-распределитель топлива состоит из регулятора давления, распределительного плунжера, клапанов дифференциального давления и контура управляющего давления.

Регулятор давления регулирует давление подачи топлива в пределах 4,5-5,2 кг/см 2 . Излишек топлива возвращается в бак через сливной трубопровод.

При остановке двигателя регулятор давления снижает давление топлива в системе до значения несколько меньшего 3,3 кг/см 2 , т.е. давления открытия форсунок. Тем самым исключается возможность самовоспламенения рабочей смеси.

Количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, изменяется в зваичисости от положения распределительного плунжера, в стенках которого имеются прямоугольные прорези, проходное сечение которых изменяется по мере перемещения плунжера относительно окон (одно окно на каждый цилиндр), выполненных в гильзе плунжера.

Дозируемое таким образом топливо (пропорционально расходу воздуха) подается в верхние камеры клапанов дифференциального давления.

Клапаны дифференциального давления

Четыре клапана дифференциального давления (по одному на цилиндр) имеют две разделенные диафрагмой камеры. Независимо от количества подаваемого топлива они поддерживают постоянный перепад давления на уровне прорезей распределительного плунжера, благодаря этому давление топлива в системе и давление топлива, подаваемого к форсункам, поддерживается на неизменном уровне.

При увеличении подачи топлива в верхние камеры давление увеличивается, диафрагма прогибается вниз, полностью открывая отверстия подачи топлива к форсункам.

При уменьшении подачи топлива в верхние камеры диафрагма выгибается вверх, уменьшая проходное сечение отверстий подачи топлива к форсункам.

Контур управляющего давления

Давление в контуре управления регулируется регулятором давления и может изменяться в пределах от 0,5 кг/см 2 на холодном двигателе и до 3,4-3,8 кг/см 2 на прогретом двигателе. При полностью открытой дроссельной заслонке управляющее давление снижается до 2,9 кг/см 2 , вызывая обогащение рабочей смеси на режиме полной нагрузки двигателя.

Для предотвращения неуправляемых биений напорного диска измерителя расхода воздуха под воздействием пульсаций воздушного потока (при низкой частоте вращения коленчатого вала или на режиме полной нагрузки двигателя) предусмотрено амортизирующее дроссельное сужение.

Регулятор управляющего давления

Регулятор управляющего давления обеспечивает обогащение рабочей смеси, поступающей в камеры сгорания, при прогреве двигателя. На холодном двигателе биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на распределительном плунжере. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

По мере нагрева биметаллической пружины давление на пружину диафрагменного клапана регулятора управляющего давления снижается и сливной канал медленно закрывается. Управляющее давление достигает нормального значения и обогащение горючей смеси прекращается.

Регулятор управляющего давления установлен на блоке цилиндров, благодаря чему его температура меняется одновременно с температурой двигателя. Этим исключается излишнее обогащение рабочей смеси при средней температуре.

Принцип действия регулятора управляющего давления

А – на холодном двигателе
Б – на горячем двигателе

1 – биметаллическая пружина
2 – слив топлива

3 – подвод управляющего давления
4 – термообмотка биметаллической пружины

Клапаны дополнительной подачи воздуха

Данный клапан служит для увеличения частоты вращения коленчатого вала во время прогрева двигателя. При пуске холодного двигателя канал подачи дополнительного воздуха открыт поворотной заслонкой клапана, которая перемещается при нагреве биметаллической пружины. По мере прогрева канал подачи дополнительного воздуха постепенно перекрывается.

Кроме того, подача дополнительного воздуха регулируется напорным диском измерителя количества воздуха, перемещение которого приводит к соответствующему подъему распределительного плунжера, что также способствует увеличению частоты вращения коленчатого вала (при закрытой дроссельной заслонке).

При запуске холодного двигателя электромагнитная пусковая форсунка, управляемая тепловым реле времени, распыляет добавочное количество топлива во впускной коллектор.

Топливо к пусковой форсунке подается непосредственно от дозатора-распределителя под давлением около 4,7 кг/см 2 .

Максимальное время работы форсунки при температуре минус 20˚С равно 8 с. При температуре охлаждающей жидкости выше 15˚С пусковая форсунка не включается.

Ссылка на основную публикацию