Двухмагистралъный перепускной клапан

Устройство автомобилей

Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов

Аппараты управления подачей воздуха

Приборы управления подачей воздуха включают двухсекционный тормозной кран, ручной тормозной кран, кнопочный тормозной кран, клапаны управления тормозными механизмами прицепа, ускорительный клапан, двухмагистральный перепускной клапан, клапан быстрого растормаживания, разобщительный кран и соединительные головки для подключения пневмопривода тягача к пневмоприводу прицепа.

Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления подачей воздуха к механизмам рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированному приводу тормозных механизмов прицепа, обслуживая два контура. Управление краном осуществляется механическим приводом с помощью системы рычагов и тяг от тормозной педали. Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно.

При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент крана на ступенчатый поршень, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана, отсекая вывод контура тормозных механизмов от окружающей среды. Для движения верхнего поршня вниз сжатый воздух поступает в контур рабочих тормозных механизмов колес задней тележки. Действие сжатого воздуха и пружины ступенчатого верхнего поршня снизу уравновешивает силу, приложенную к тормозной педали.

При повышении давления в выводе в контур задней тележки, сжатый воздух по каналу проходит в полость над ускорительным поршнем и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый нижний поршень, который вначале закрывает выпускное отверстие клапана, перекрывая вывод в окружающую среду, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха через вывод в тормозные камеры передних колес.

При повышении давления в выводе на передние колеса сжатый воздух, пройдя под ускорительным поршнем и нижнем ступенчатым поршнем, вместе с его пружиной уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе контура передних колес устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.

При повреждении контура нижней секции верхняя секция работает как обычно, т. е. в этом случае работа верхней секции не нарушается. При снижении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку будет передаваться непосредственно на толкатель нижнего поршня. В этом случае нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность.

При прекращении торможения упругий элемент возвращается в исходное положение. Нижний и верхний ступенчатые поршни под действием возвратных пружин поднимаются вверх, при этом перекрываются выводы к контурам привода рабочих тормозных механизмов, отсоединяя их от магистрали. Затем открываются выпускные окна, через которые происходит сообщение с окружающей средой.

Ручной тормозной кран

Ручной тормозной кран управления приводом стояночной и запасной тормозных систем (рис. 2) управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха. В расторможенном состоянии направляющий колпачок и шток занимают нижнее положение. Шток опускает вниз выпускной клапан, закрывая его внутреннее отверстие, и отводит его от поршня.
Вывод в окружающую среду, осуществляемый через внутреннее отверстие выпускного клапана, в этом случае закрыт, а подпоршневая полость через кольцевую щель между выпускным клапаном и поршнем сообщается с надпоршневой полостью. Сжатый воздух из вывода к ресиверу через отверстие в поршне, в подпоршневую и надпоршневую полости поступает через вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан. Пружины энергоаккумуляторов сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов колес задней тележки.

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок поворачивается и скользит по винтовой поверхности кулачков, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток. Нижний торец штока отходит от выпускного клапана, который под действием своей пружины поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня и, закрывая его отверстие, разобщает вывод к ресиверу с выводом к энергоаккумуляторам.
Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие выпускного клапана, то надпоршневая полость, а, следовательно, и вывод к энергоаккумуляторам, сообщается с выводом в окружающую среду. При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с окружающей средой, и энергоаккумуляторы с помощью своих пружин производят торможение колес задней тележки.

Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа и в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом весь воздух через вывод к энергоаккумуляторам выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса задней тележки.

При частичном повороте рукоятки крана сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и вывода к энергоаккумуляторам через вывод выходит в окружающую среду до тех пор, пока усилие от давления в подпоршневой полости не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины и давление на поршень в надпоршневой полости.
После этого поршень вместе с выпускным клапаном поднимется вверх до соприкосновения выпускного клапана со штоком, отверстие внутри клапана закроется, и выпуск воздуха прекратится. Таким образом, осуществляется следящее действие.

При включении тормозного механизма стояночной тормозной системы следящее действие отсутствует вследствие того, что выпускной клапан не сможет переместится до штока, так как раньше поршень упирался в стакан пружины штока.

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рис. 3) предназначен для уменьшения давления сжатого воздуха в тормозных камерах тормозных механизмов передней оси автомобиля при торможении с малой интенсивностью, и, кроме того, служит для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании.
Клапан ограничения давления играет роль регулятора тормозных сил для тормозных механизмов передней оси автомобиля. Его характеристика близка к характеристике изменения нагрузки на переднюю ось при торможении.

Устанавливается клапан ограничения давления в контуре привода тормозных механизмов передних колес вслед за тормозным краном.

Кнопочный тормозной кран

Кнопочный тормозной кран (рис. 4) служит для управления вспомогательной тормозной системой. Отдельный кран такой же конструкции служит для управления контуром аварийного растормаживания стояночной тормозной системы.

При нажатии на кнопку толкателя впускной клапан открывается, а выпускной канал в толкателе закрывается, и сжатый воздух через вывод к ресиверу и полость поступает к выводу пневмоцилиндров управления механизмами вспомогательной тормозной системы.

При отпускании кнопки толкатель под действием своей пружины возвращается в исходное положение, впускной клапан закрывается, выпускной канал открывается, и воздух из пневмоцилиндров выходит в окружающую среду.

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан (рис. 5) устанавливается в районе задней тележки и служит для более быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов. Ускоряющее действие клапана объясняется тем, что магистраль, соединяющая ресивер с ускорительным клапаном и энергоаккумуляторами, значительно короче магистрали крана управления и выполнена из трубки большого диаметра.

В расторможенном состоянии под действием сжатого воздуха, поступающего из крана стояночной тормозной системы в управляющую камеру, поршень опускается вниз, закрывая сначала выпускной клапан, затем открывая впускной клапан. При этом сжатый воздух из ресивера поступает через свой вывод в энергоаккумуляторы и, преодолевая сопротивление пружин энергоаккумуляторов, обеспечивает растормаживание колес.

При включении запасной или стояночной тормозной системы сжатый воздух из управляющей камеры через ручной тормозной кран выпускается в окружающую среду. Поршень перемещается вверх, впускной клапан при движении поршня вверх открывается и энергоаккумуляторы через выводы сообщаются с окружающей средой. При этом пружины энергоаккумуляторов разжимаются, и происходит затормаживание колес.

Клапан быстрого растормаживания

Клапан быстрого растормаживания (рис. 6) сокращает путь движения сжатого воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов в окружающую среду и, следовательно, сокращает время их срабатывания.

Сжатый воздух подводится к клапану. На клапане имеется вывод к пружинным энергоаккумуляторам и вывод в окружающую среду. Под действием сжатого воздуха мембрана перемещается вниз, закрывает выход воздуха в окружающую среду, а затем, прогибаясь по краям, пропускает воздух через выводы в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Читайте также:  Замена наружного шруса и пыльника наружного шруса Skoda Fabia

В случае торможения стояночной или запасной тормозными системами воздух из подводящего вывода выпускается в окружающую среду: мембрана, поднимаясь вверх, закрывает воздухоподводящий вывод, и воздух из энергоаккумуляторов выходит в окружающую среду.

Двухмагистральный перепускной клапан

Двухмагистральный перепускной клапан (рис. 7, а) служит для управления пружинами энергоаккумуляторов от одного или двух независимых контуров: от ускорительного клапана или от крана системы аварийного растормаживания. Вследствие этого он имеет три вывода – от линии крана системы аварийного растормаживания, от линии ускорительного клапана и от линии энергоаккумуляторов.
Управление подачей сжатого воздуха осуществляется посредством мембраны, установленной свободно в корпусе клапана. В зависимости от того, с какой стороны подается воздух, мембрана перемещается в противоположную сторону и садится в седло, перекрывая выход воздуха в другой управляющий контур и открывая свободный проход воздуха к энергоаккумуляторам.

При растормаживании автомобиля с помощью ручного крана сжатый воздух поступает через вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов, отжимает мембрану и прижимает ее к седлу. Сжатый воздух из вывода к ускорительному клапану проходит в цилиндры энергоаккумуляторов.

При расторамаживании краном системы аварийного растормаживания сжатый воздух поступает в вывод к крану аварийного растормаживания, отжимает мембрану влево, прижимает ее к седлу и сжатый воздух поступает в цилиндры энергоаккумуляторов растормаживая автомобиль.

Клапан контрольного вывода

Клапан контрольного вывода (рис. 7, б) предназначен для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы, а также для контроля давления в различных точках пневматического привода тормозов. На базовом автомобиле КамАЗ установлено пять клапанов контрольного вывода:

  • в контурах стояночного и запасного тормозов на ресиверах;
  • в контуре подвода воздуха к пружинным энергоаккумуляторам на правой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к задним тормозам на левой нижней косынке лонжерона;
  • в контуре подвода воздуха к передним тормозам на ограничителе давления в ресивере посторонних потребителей сжатого воздуха.

Для измерения давления или отбора сжатого воздуха нужно отвернуть пластмассовый колпачок 5 и навернуть на клапан наконечник шланга. При этом конический клапан 3, прижимаемый пружиной 2 к седлу, открывается, и воздух через отверстие внутри него поступает в шланг.

Запчасти белорусских заводов в Москве оптом

Выпускается в исполнениях 6025-3562010-00 (64221-3562010) и 6025-3562010-10 (64221-3562010-10) (не допускает падения давления в выводе при обрыве одного из питающих выводов).

Рабочее давление, не более, Мпа: 0,8

Диаметр проходного сечения, мм: -00 (12); -10 (5,5)

Температурный интервал, С°: -45 – +80

Присоединительная резьба: М22×1,5-6H

Габаритные размеры, мм: 80×66×35

Масса, кг: 0,2

Взаимозаменяемость: 4722500030, 4342020000 (Wabco), 100-3562010 (ПААЗ), 25-3562010 (РААЗ), 16.3562010 (Автокомпонент)

Производитель: ОАО «БелОМО» (Белорусское оптико-механическое объединение)

Посмотреть весь ассортимент и цены в разделе БелОМО или скачать Прайс-лист

Всегда в наличии полный ассортимент выпускаемой данным предприятием продукции, которую можно купить оптом и в розницу со склада в Москве.

Каталог по заводам

Прямые и регулярные поставки с заводов Республики Беларусь, цены производителей, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!

Отправка товара в регионы Российской Федерации осуществляется через транспортные компании Байкал-сервис, Деловые линии, ПЭК и ЖелДорЭкспедиция (подробнее в разделе Доставка).

Приглашаем к сотрудничеству организации розничной и оптовой торговли!

Преимущества оригинальных запасных частей :

поставляются на конвейеры и используются в производстве новых автомобилей ;

сертифицированы и прошли тесты на заводе-изготовителе, что гарантирует их качество и надежность;

производится на фирменном заводском оборудовании, выделяются отличным заводским качеством;

не побеспокоят дальнейшие проблемы с установкой – подгоны, неплотное прилегание, стуки и т.д.;

используя, можете быть уверены как в своей безопасности, так и безопасности пассажиров и пешеходов.

География поставок автомобильных, автобусных и тракторных запчастей охватывает практически все города России: Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новошахтинск, Ногинск, Норильск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Пермь, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Щелково, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие.

Распределители для двухмагистральных смазочных систем

Менеджер: Зайцева Анастасия

Приём заявок: круглосуточно

Обработка заявок: 9:00-18:00 (будни)

Распределители для двухмагистральных смазочных систем аналоги

Распределители для двухмагистральных смазочных систем предназначены для изменения направления потока смазочного материала в двухмагистральных смазочных системах.

Распределители устанавливаются на двухмагистральных станциях централизованной смазки петлевого и концевого типов.

Конструктивное исполнение

В зависимости от конструктивных особенностей распределители выпускаются двух типов:

  • Тип 1 – с гидравлическим управлением и предохранительным клапаном (предназначены для применения в петлевой системе).
  • Тип 2 – с электрическим управлением и предохранительным клапаном (предназначены для применения в концевой системе).
Технические характеристики

Номинальный расход смазочного материала, л/мин

Номинальное давление, МПа

Условный проход, мм

Масса, кг, не более

Конструктивная схема гидрораспределителя 1-го типа

Конструктивная схема гидрораспределителя 2-го типа

Завод “ГидроПневмоАппарат” – предприятие, ориентированное на изготовление гидравлического, пневматического и смазочного оборудования.

Перечень производимой продукции:

  • Агрегаты насосные МБГ-11. (БГ-11. ) МВГ-11. (ВГ-11. ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-001:2005
  • Аксиально-поршневые насосы МНА, НАР, НАС, НА4М, НАД Технические условия ТУ У 29.1-32186887-001:2005
  • Аксиально-поршневые насосы типа МНАПЭЛ 140/20 (НАПЭЛ 140/20); МНАПЭСЛ 140/20(НАПЭСЛ 140/20) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-005:2006
  • Насосы нерегулируемые 50НР, 50НС Технические условия ТУ У 29.1-32186887-005:2006
  • Насосы ручные типа НПГ-М1(НПГ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-004:2006
  • Насосы ручные типа СДР-М (СДР) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-004:2006
  • Насосы эксцентриковые МН-400(Н-400), МН-401(Н-401), МН-403(Н-403) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-005:2006
  • Насосы электрические ПА-25 (ПМ-25), ПА-50 (ПМ-50), ПА-100 (ПМ-100), ПА-200 (ПМ-200) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-003:2006
  • Гидроклапаны давления типов Г-М (Г), АГ-М(АГ), БГ-М(БГ), ПГ-М(ПГ), ВГ-М(ВГ), ПГВ-М (ПГВ), ДГ-М (ДГ), ПДГ-М (ПДГ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны давления модульные типа КЕМ-М (КЕМ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны предохранительные типа Г52-2 Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны предохранительные непрямого действия со вспомогательным клапаном типа MКП-М (МКП) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны предохранительные модульные типа КПМ-М (КПМ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны обратные встраиваемые типа МКОВ-М (МКОВ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны обратные модульные типа КОМ-М (КОМ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны обратные типа Г51-3 Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны редукционные непрямого действия со вспомогательным клапаном типа М-КР-М (МКР) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны редукционные модульные типа КРМ-М (КРМ) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны предохранительные типа МКПВ-М (МКПВ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны редукционные встраиваемые типа МКРВ-М для стыкового и трубного монтажа (МКРВ) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны редукционные встраиваемые типа МКРВ-М (МКРВ) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны редукционные модульные типа МКРВ-М (МКРВ) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидродроссели с обратным вспомогательным клапаном типа ДКМ-М (ДКМ) Технические условия ТУ У29.1-32186887-006:2007
  • Гидроклапаны обратные стыковые типа 1МКО-М (1МКО) Технические условия ТУ У 29.1-32186887-006:2007
  • Гидрораспределители золотниковые четырехлинейные ВЕ6, ВЕ10 Технические условия ГОСТ 24679-81
  • Питатели двухлинейные централизованной смазки 2-0200. 2-0500-. 2-1000. 2-500-. Технические условия ГОСТ 6911-71
  • Станции смазочные двухмагистральные 0100…, 0160…, 0630… Технические условия ГОСТ 11700-80
  • Станции гидравлические Технические условия ТУ У 29.1-32186887-007:2007
  • Распределители для двухмагистральных смазочных систем Технические условия ТУ У 29.1-32186887-002:2005
  • Гидрораспределители золотниковые четырехлинейные типа Р203 и Р323 Технические условия ГОСТ 24679-81
  • Гидрораспределители золотниковые четырехлинейные типа ВЕХ16 Технические условия ГОСТ 24679-81
  • Маслоохладители типа МО
  • Фильтры типа ФДЖ-50, ФЩ

Двухмагистральный защитный перепускной клапан

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2767744/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

СССР ю денем нзееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 629.113. .41(088.8 )

В. И. Дольберг, М. И. Дронин, И. В. Яров (72) Авторы изобретения. Ломан

Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявитель (54) ДВУХМАГИСТРАЛЬНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к аппаратам пневматического тормозного привода.

Наиболее близким к предлагаемому является двухмагистральный защитный перепускной клапан, содержащий корпус с входными каналами и запорный клапанный элемент (1).

Однако клапан не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности клапана.

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен пустотелым поршнем, установленным в полости корпуса, при этом в полости пустотелого поршня выполнено седло в виде торцовой поверхности, запорный клапанный элемент выполнен состоящим из двух связанных между собой поршней, первый из которых установлен с возможностью скольжения в полости пустотелого поршня, а второй — с возможностью скольжения по стенкам корпуса, а между пустотелым поршнем и первым поршнем установлена пружина, нормально поджимающая второй поршень к седлу, выполненному в стенке корпуса.

На фиг. 1 показан установленный в схеме тормозного привода автомобиля-тягача двухмагистральный защитный перепускной клапан с элементами, занимающими исходное положение; на фиг. 2 — то же, со

5 смещенным запорным клапанным элементом; на фиг. 3 — то же, в момент отключения поврежденной выходной магистрали; на фиг. 4 — то же, в момент отключения поврежденной входной магистрали.

Двухмагистральный защитный перепускной клапан (фиг. 1) состоит из корпуса 1, имеющего седло 2 на внутренней торцовой поверхности, входные 3 и 4 и выходные 5 каналы. В корпусе 1 размещен запорный клапанный элемент 6, и пустоте1s лый поршень 7 с седлом 8 на внутренней торцовой поверхности. Запорный клапанный элемент 6 состоит из поршней 9 и 10 с упругими седлами 1! и 12. Поршень 9 расположен в пустотелом поршне 7, а пор2О шень 10 — в корпусе 1. Пружина 13, расположенная в поршне 7, обеспечивает такое взаимное расположение поршня 7 и запорного клапанного элемента 6, при котором поршень 10 прижат упругим седлом 12 к седлу 2 корпуса 1, а входная полость 3

929478 сообщена через пазы 14 поршня 7 с выходным каналом 5.

Входные каналы 3 и 4 двухмагистрального защитного перепускного клапана сообщены с выходными полостями двухсеционного тормозного крана 15, а выходной канал 5 — с однопроводным краном прицепа

16 и с управляющей магистралью 17. В магистрали между ресивером 18 и однопроводным краном прицепа 16 установлен кран

19 ручного торможения, выходная полость которого сообщена также с питающей магистралью 20. Выходная полость однопроводного крана прицепа сообщена с соединительной магистралью 21.

Двухмагистральный защитный перепускной клапан работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух поступает на входные каналы 3 и 4 двухмагистрального защитного перепускного клапана.

Воздух, поступающий во входной канал

3 через пазы 14 в поршне 7 поступает в выходной канал 5. Равенство давлений воздуха, поступившего во входные каналы 3 и 4, не приводит к отрыву упругого седла

12 от седла 2 корпуса I, вследствие чего каналы 5 и 4 остаются разобщенными.

При повреждении магистрали, связанной с выходным каналом 5, давление в нем понижается, что приводит к падению давления и во входном канале 3. Давление на поршень 10 со стороны входного канала 4 становится больше давления, действующего на поршень 9. Под действием создавшегося перепада давления запорный клапанный элемент 6 смещается влево от своего исходного положения и занимает такое положение, при котором входные каналы 3 и

4 и выходной канал 5 оказываются изолированными друг от друга (фиг. 2). В этом случае прекращается подпитка выходного канала 5, давление в нем резко падает, что приводит к созданию перепада давления на поршне 7. При этом усилие, возникающее на поршне 7, приводит к перемещению поршня 7 вправо от его исходного положения, вследствие чего поршень 7 своим седлом 8 садится на упругое седло 11 поршня 9, после чего происходит взаимное перемещение системы поршень 7 — запорный клапанный элемент 6 до посадки упpyroro седла 12 поршня 10 на седло 2 корпуса 1 (фиг. 2), Таким образом осуществляется изоляция входных каналов 3 и 4 от выходного канала 5.

В случае повреждения магистрали, связанной с входным каналом 3, его отключение происходит благодаря перемещению запорного клапанного элемента 6 в крайнее левое положение до посадки упругого седла 11 на седло 8 поршня 7 (фиг. 4).

В случае отключения выходного канала

5 управляемое торможение прицепа можно осуществить путем выпуска воздуха из соединительной магистрали 21 (при работе по двухпроводной схеме — из питающей ма1 гистрали 20) с помощью крана 19 ручного торможения.

Применение двухмагистрального защитного перепускного клапана в тормозном приводе автомобиля-тягача позволяет исключить клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, что позволит снизить стоимость системы в целом.

Двухмагистральный защитный перепускной клапан, содержащий корпус с входными и выходными клапанами и запорный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, он снабжен пустотелым поршнем, установленным в полости корпуса, при этом в полости пустотелого. поршня выполнено седло в виде торцовой поверхности, запорный клапанный элемент выполнен состоящим из двух связанных между собой поршней, первый из которых установлен с возможностью скольжения в полости пустотелого поршня, а второй — с возможностью скольжения по стенкам корпуса, а между пустотелым поршнем и первым поршнем установлена пружи4О на, нормально поджимающая второй поршень к седлу, выполненному в стенке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Westinghouse Bremsen — und Apparateboue GM В Н, Наппочег. Каталог, 1968.

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шишкина Техреду А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 3122//23 Тираж 715 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Mitsubishi Pajero Турбо 2,8 EFI › Бортжурнал › Перепускной клапан обратки .

Выкрутил перепускной клапан о братки нет оказалось нет одной медной прокладки, вероятность подсоса воздуха через него возросла.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 302 000 км

Mitsubishi Pajero 1997, двигатель дизельный 2.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1994

Mitsubishi Pajero, 1992

Mitsubishi Pajero, 1998

Mitsubishi Pajero, 1996

Смотрите также

Комментарии 17

тоже читал про затыкание отверстий. я недавно цепь грм поменял и бошку наладил клапана и калпочки, в прошлом году отдавал тнвд на стенд и сейчас поставил, вроде было все гуд и тяга но на холодную поднимал обороты до 1750 а на прогретом 1400, я на этом автомате прогрева покрутил сбавил обороты и теперь машина тупая стала

А туркая кик Дауна нет как мой друг говорит рывка при педали в пол ?

так и есть но я на своем пока не экспериментировал

Тут на драй 2 есть в блоге у кого то удачный опыт поднятия внутричерепного давления ТНВД по средствам заглушки каких то отверстий на клапане обратки ) друг у меня не стал делать отдал 15 штук за капиталу тнвд и 2200 за форсы на мех тнвд и стало ему счастье расход 12 -14 в городе на грязевой резине и машина по ехала )

понял, у меня механика стоит. опять на дизель мастере вроде писали что этот клапан можно поменянь на болт от д56т, вот не знаю будет работоат

Я читал запутался уже там они ещё предлагают заглушить, какую то трубку да ?

чтото не пойму где он стоит?

На тнвд смотри схему в борт журнале под номером 7 . Сеточки на 4м40 .

чтото не пойму где он стоит?

На первой картинке желтым выделен если Efi то там болт если механика там электромагнитный клапан обратки .

Поменялось что нибудь?

Ещё не знаю нужно купить две медных прокладки и вкрутить на место .

Привет, лети в камазовский магаз)) за колечками

Там есть ? А то зашёл в какой то таких размеров не оказалось как мне нужно .

Привет, лети в камазовский магаз)) за колечками

Завтра попробую успеть заскочить .

Конечно 100 % гарантии не даю, что прямо такие подберешь, но шанс велик. На Камазе куча кучаная всяких гидроболтов ну и колечек, соответственно тоже))

Поменялось что нибудь?

Почистил, поставил сегодня болт обратно, с обратки так и пузырит, поехал быстрее, на низах меньше давлю на газ катиться сам почти как должно быть как когда машины мотора хватает )

Двухмагистралъный перепускной клапан

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ – ЧАСТЬ 2

Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А – контрольный вывод контура IV; В, Е – клапаны контрольных выводов III контура; С – вывод контрольный контура I; D – вывод контрольный контура II; N – магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р – магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 – камеры тормозные типа 24; 2 – кран управления стояночной тормозной системой; 3 – кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – манометр двухстрелочный; 6 – лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 – клапан контрольных выводов; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – батареи аккумуляторные; 16 – кран двухсекционный тормозной; 17 – клапан тройной защитный; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – ресивер конденсационный; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 – ресиверы I и III контуров; 26 – камеры тормозные типа 20х20; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – клапан ускорительный; 30 – регулятор автоматический тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – клапан двухмагистральный; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – клапан одинарный защитный; 36 – фонари задние; 37 – краны разобщительные; 38, 39 – соединительные головки типа А и типа “Палм”

Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 – водоотделитель; 2 -компрессор; 3 – охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан; 5
– автоматической регулятор тормозных
сил; 6 – регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 – пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 – кран управления стояночной тормозной системой; 11 –
пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 – манометр; 15
– тормозные камеры типа 30/30; 16 –
ресивер контура 1Y; 17 – ресиверы контура 11; 18 – кран слива конденсата; 19 – тормозные камеры типа 20/20; 20,24 – ускорительные клапаны; 21-двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 – ресивер контура III; 25 – ресивер контура I; 26 – выключатель
контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 – кран экстренного растормаживания

Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 – двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 – выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R – к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N – к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111

Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 – тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) – контрольные выводы; 3 – пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 – кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – компрессор; 7 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 – водоотделитель; 9 – регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 – кран управления стояночной тормозной системой; 14 – теплообменник; 15 – двухсекционный тормозной кран; 17 – пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 – ресивер контура I; 19 – ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 – ресивер контура III; 22 – ресиверы контура II; 23 – кран слива конденсата; 24 – тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 – ускорительные клапаны; 26 – клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 – автоматические соединительные головки; 31 – соединительная головка типа А; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р – к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания

Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228

Читайте также:  Заз Вида замена колеса
Ссылка на основную публикацию