Гибридные автомобили в России

О гибридизации в России

В России должны начаться продажи гибридных автомобилей от “Хонды” и “Тойоты”. Эка невидаль, скажет кто-то, ведь “Лексус” с таким силовым агрегатом можно было купить и год, и три назад. Но дело в том, что RX400h и LS600h — всего лишь игрушки для богатых любителей модных новинок. А “Инсайт” и “Приус” японцы во всеуслышанье называют доступными конкурентами обычным моделям “гольф”-класса.

Chevrolet > Volt

Toyota > Prius

Зарядное устройство для электромобилей

Какими они бывают?

Гибриды — так в конце ХХ века стали называть автомобили, в которых используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор, — бывают, что называется, трех сортов. Первый, идеальный, знаком водителям огромных карьерных самосвалов: ДВС вращает вал генератора, тот передает ток электродвигателю, который приводит в движение колеса. Просто. Эффективно. Дорого. По такому принципу построен, скажем, готовящийся к производству “Шевроле-Вольт” или 120-тонный БелАЗ середины 80-х.

Вторая схема подразумевает обычный автомобиль с приводом на колеса от бензинового мотора и дополнительным электродвигателем, который включается в работу на определенных режимах. А когда ДВС не нужно помогать, электромотор становится генератором, переводя избыточную мощность (или инерцию торможения) в ток и запасая ее в аккумуляторах. Которые, в свою очередь, помогут головному мотору, когда водителю понадобится больше мощности. Такой гибрид менее эффективен, потому как электромотору приходится проворачивать еще и весь ДВС. Зато он дешевле и легче. Именно его взяли на вооружение инженеры “Хонды”, построив 10 лет назад первый серийный “Инсайт”. Наконец, третий сорт совмещает элементы двух предыдущих — так сказать, гибрид из гибридов. И ДВС, и электромотор могут вращать колеса каждый в отдельности. Трансмиссия в этом случае получается архисложная, а значит, машина будет стоить дороже. Но теоретически третий путь эффективнее. Его и взяли за основу создатели “Приуса”.

Honda Insight

Три цилиндра и два места

Первый “Инсайт” — необычного вида трехдверное купе с 3-цилиндровым бензиновым мотором и электродвигателем — увидел свет в 1999 году. Он потреблял меньше 2,5 л на 100 км, выбрасывая всего 80 грамм СО2 на 100 км, и продавался только в США и Японии. Но недолго — дорогущая игрушка приглянулась лишь любителям экстравагантных новинок, и в 2003-м “Инсайт” сняли с производства, заменив его гибридными вариантами обычного “Сивика”. Всего за это время было выпущено 275 тысяч машин. Только весной 2009-го “Инсайт” вновь появился в шоу-румах — на этот раз в виде полноценного 5-местного хэтчбека.

“Хонда” — за экономию

Их основные конкуренты с таким подходом в корне не согласны. “Нашей принципиальной задачей при проектировании “Инсайта”, — утверждали инженеры “Хонды”, — было создание доступного гибрида”. И в самом деле, такой автомобиль, во всяком случае в Европе, не должен стоить больше 520 тысяч, иначе у него не будет аргументов в споре сэкономичными дизельным имоделями.

Honda Insight

Итак, при “хондовской” схеме IMA (“Интегрейтед мотор эссист”) в помощь обычному 1,3-литровому бензиновому двигателю добавлен электромотор невысокой мощности. В нем в качестве ротора использован коленвал, а обмотки статора размещены на месте маховика перед коробкой передач. Работая в режиме генератора при торможении или при движении накатом, он заряжает аккумуляторные батареи. Когда “Хонда” уже вышла на прямую, а скорость нужно лишь поддерживать, работает или ДВС в экономичном режиме, или электродвигатель. Однако мощности последнего в большинстве случаев не хватает для самостоятельного движения “Инсайта” даже при выходе на равномерный режим, а потому периоды работы только на электротяге исчисляются секундами. Но даже при таком раскладе экономия топлива составляет порядка 30–40% в зависимости от стиля и условий движения, что само по себе неплохо. Плюс значительное снижение вредных выбросов. Да, маломощный электродвигатель не позволит автомобилю тронуться с места.

Toyota Prius

Бензиновый мотор Toyota Prius

4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения, работает по циклу Аткинсона — при ходе поршня вверх излишек топливной смеси уходит обратно во впускной коллектор — с высокой степенью сжатия (13:1), 1798 см3, 98 л. с. при 5200 об/мин 14,2 кгс.м при 4000 об/мин

Еще один минус — на высоких оборотах ДВС малой мощности работают довольно шумно. Зато благодаря ДВС практически стандартной конструкции (немного модернизирована система впуска) “Инсайт” может стартовать, а в случае отказа электромотора продолжать двигаться как обычные бензиновые автомобили, безо всякого помощника. “Тойота” выбирает экологию У “Приуса” все куда сложнее. Во-первых, мощность электро-двигателя позволяет не только трогаться с места, но и разго нять машину на электротяге до 50 км/ч и даже проехать пару километров — ведь ему не приходится еще и бензиновый мотор проворачивать. Вовторых, расположен мотор… внутри коробки передач! Наконец, в-третьих, он одновременно может вращать колеса и преобразовывать механическую энергию в электрическую при сбросе газа или на торможении и запасать ее в аккумуляторах. В корпус вариатора вмонтировали и генератор, и электромотор, но разместили их не соосно.

Toyota Prius

Генератор соединили с центральной шестерней, коленвал ДВС с водилом планетарной передачи, а электромотор с наружной венцовой шестерней. Даже понять сложно, представляете, во что это обходится в производстве! В паре 1,8-литровый, 98-сильный мотор и электродвигатель выдают 136 л. с. Засчитывается, правда, не номинальная мощность электрического агрегата, а та, которую он выдает при работе от аккумулятора. Но в целом тандем обеспечивает разгон до сотни за 10,4 с и максимальную скорость в 180 км/ ч — очень недурно. Однако из-за особой конструкции (о ней мы рассказывали в №13) бензиновый двигатель может работать только на высоких оборотах — не случайно “Приус” стартует на электротяге. Так что если батарея разрядится, поездку придется отложить. Впрочем, есть и палочка-выручалочка. В багажнике спрятали еще один, маленький аккумулятор. Чтобы только запустить мотор (но не сдвинуться с места!) и, по крайней мере, не околеть зимой от холода, его емкости хватит, к тому же у “Приуса” есть электронасос системы охлаждения.

Зато исправный автомобиль обещает доставить удовольствие — динамика и экономичность “Тойоты” получше, чем у “Инсайта”. И стартовать можно в абсолютной тишине. Только стоит все это удовольствие прилично дороже. Скажем, во Франции цена на “Тойоту” начинается с e25 000, тогда как “Хонда” на e5000 дешевле. Правда, правительство страны выплачивает каждому покупателю гибридного автомобиля компенсацию в e2000. У матросов есть вопросы Нам подобные подарки вряд ли светят — во всяком случае, в ближайшее время. Это ведь надо еще закон принять о зеленых выплатах. Так что если в России на экологичные японские модели нам предложат европейские цены, шансов у гибридов нет никаких. Отдать 890–1100 тысяч за машину “гольф”-класса с неясными перспективами эксплуатации в нашей стране (“Плавали — знаем”, скажут владельцы теплых гаражей: любой аккумулятор нельзя замораживать, а во что обойдется замена такого дорогущего?), не лучшей динамикой и не самым вместительным салоном — это же чистый альтруизм.

Toyota Prius

Миллион с гаком

В качестве концепта “Приус” дебютировал в 1994-м, а через три года пошел в серию. Но из-за неказистой внешности и слабого мотора особой популярностью не пользовался. Зато машина второго поколения не только удостоилась звания “Автомобиль 2003 года” в Европе, но и, в отличие от предшественника, уже приносила “Тойоте” прибыль. Мощность ее мотора возросла со 100 до 113 л. с., количество углекислого газа в выхлопе сократилось со 120 до 104 грамм на 100 км. Еще до того, как нынешней весной в продажу поступил “Приус III”, с конвейера успел сойти миллионный гибридный автомобиль этой модели.

Toyota Prius

Cовершенно забытое старое

Тех, кто считает гибридные автомобили последним достижением конструкторской мысли, придется огорчить. Еще в конце 80-х годов ХIХ века Юстас Энтц, главный инженер “Электрик сторидж баттери компани” из Филадельфии, получил несколько патентов на усовершенствование динамомашин и генераторов. Его фирма занималась производством аккумуляторных батарей, и Энтцу не давали покоя их большой вес и малая емкость. Американец попытался соединить в одной машине преимущества электромотора и двигателя внутреннего сгорания. 4 мая 1897 года чертежи “бензоэлектрического автомобиля”, как Энтц его назвал, были готовы, а еще через год он построилпервый прототип. Увы, во время пробной поездки Юстас зацепил один из электрических проводов, от короткого замыкания машина вспыхнула и сгорела дотла. С тех пор Энтц сосредоточился на работе по совершенствованию генераторов и в конце концов изобрел… электрическую трансмиссию для автомобиля! Так что совсем недавно гибриды отпраздновали свой 111-й день рождения.

Мы решили:

Так кто же из двоих новичков лучше? Пока нет цен и комплектаций, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Ясно одно — “Приус” эффективнее, но сложнее и дороже, а “Инсайт” потребляет чуть больше топлива, выбрасывает немного больше углекислого газа, но проще и дешевле.

Honda Insight

Что же касается гибридизации автомобилей в целом, то это скорее модное увлечение, чем панацея. Ведь что такое гибрид по своей сути? Представьте себе велосипедиста: вращая педали, он еще и заряжает аккумулятор, тот питает электромотор, который, в свою очередь, помогает велосипедисту вращать педали. Эффективно? Примерно так же, как вытягивал себя за волосы из болота один небезызвестный немецкий барон. Ведь энергия, как совершенно справедливо полагали великие Ломоносов и Лавуазье, не появляется ниоткуда и не исчезает в никуда. Вся энергия гибридного автомобиля сосредоточена в его бензобаке: сжигая топливо, мы преобразуем ее в механическую. Вот почему реальной альтернативой двигателю внутреннего сгорания могут стать в будущем не гибриды, а настоящие электромобили на солнечных батареях. Вот тогда и количество вредных выбросов удастся свести к нулю. Между прочим, серийная дизельная “Астра-1,7CDTi-Экофлекс” по экологичности не слишком уступает “Инсайту” и “Приусу” — 105 г СО2 на 100 км против 101 и 92 у японских гибридов.

Гибридные автомобили: описание и рейтинг 2018-2019 года

Гибридные современные автомобили оснащаются уникальным силовым агрегатом, который работает от ДВС и электродвигателя. Серийное производство таких машин наладила Тойота еще в 1997 году. Сегодня авто с экономичным расходом топлива и гибридными двигателями становится популярным. В условиях роста цен на топливо, ужесточения требований к экологичности транспорта они имеют множество перспектив.

Гибридный автомобиль: что это

Что же такое значит гибридный эргономичный автомобиль? Гибридом называется машина, работающая от стандартного двигателя внутреннего сгорания бензинового или дизельного типа, или от электродвигателя. На высоких скоростях используется мощный ДВС. В условиях городского трафика, при постоянном понижении темпа езды задействуется электрический мотор.

Преимущества гибридных моделей

Перед тем, как рассматривать топовые гибридные автомобили, важно обозначить плюсы и минусы технологии. К преимуществам относятся:

  • реальная экономия топлива при езде на электромоторе;
  • хорошая динамика по сравнению с моделями на ДВС;
  • минимальное количество токсичных выбросов;
  • малошумная работа электрической силовой установки;
  • гибриды, в отличие от электрокаров, ездят без дозарядки – мотор ДВС заряжает батарею.

Среди недостатков транспорта отмечены сложность самостоятельного ремонта и дороговизна техобслуживания.

Рейтинг гибридных автомобилей 2018 года

Автомобили от различных производителей с гибридным двигателем выпускаются в различных ценовых сегментах. Задумав покупку хэтчбека, внедорожника или минивэна, вы быстро сориентируетесь в подходящих по стоимости и характеристикам моделях.

Гибридные автомобили в РФ

На отечественном пространстве машина, у которой двигатель-гибрид не имеет большой популярности. Дороговизна авто, отсутствие квалифицированных сервисных центров, заправки без специальных зарядных станций существенно тормозят спрос.

На российском рынке присутствуют в основном модели иностранных производителей. АвтоВАЗ только собирается создавать машину со смешанной тягой, но за последние 10 лет с конвейера уже сошли несколько уникальных экземпляров.

Ё-мобиль

Внешне напоминающий японские модели, электрогибрид от группы Онэксим и холдинга Яровит был представлен в Москве в 2010 году. Стоимость машины колеблется от 360 до 450 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Расцветка корпуса двойная, кузов отличается высокой линией, в салоне достаточно места для 5-ти человек. Производители отказались от ДВС, заменив его двумя электродвигателями на каждой оси. Электрическая составляющая – двигатель роторно-лопастного типа.

  • оригинальная концепция;
  • возможность использования в черте города;
  • шикарная электронная начинка – панель с двумя дисплеями, мультифункциональный руль;
  • отличная управляемость;
  • изготовление шин по технологии Run-Flat.
  • недоработки двигателя;
  • машина не выпускается серийно.

Ё-кроссовер

Производство российских гибридных моделей автомобилей ознаменовалось выпуском в 2011 году кроссовером с мощным обтекаемым бампером. Росчерк на боковинах скопирован с Hyundai, и машину можно принять за китайскую. Транспортное средство популярно и в 2018 году, поскольку стоит всего 460 тыс. руб.

Двигатель – двухцилиндровый четырехтактный Weber MPE 750 с пристыкованным генератором на 30 кВт. Он питает электромоторы бесколлекторного типа. Батареи – щелочные, рассчитаны на пару километров. Электроэнергия вырабатывается ДВС.

  • хорошая разгонная динамика – за 10-14 секунд;
  • выбор режима движения – сколько, эко или спорт;
  • просторный комфортный салон.
  • не рассчитан на двойные обгоны на трассе;
  • много недоработок.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Азиатский транспорт, в котором реализован гибридный смешанный привод – достойные в плане цены и качества модели. Они хорошо продаются и пользуются спросом у россиян.

Toyota Prius Hybrid Toyota Prius Prime

Этот подзаряжаемый компактный гибрид является самым продаваемым в мире. По российским меркам Приус – дешевое авто и стоит около 1 млн 189 тыс. руб. Модель версии 2017 года оснащена бензиновым мотором на 1,8 л. Мощность электрического агрегата – 136 лошадей. Во время поездок по городу расходует всего 3,9 л топлива. Максимальный разгон – до 180 км/ч.

  • экономичный расход топлива;
  • стильный, узнаваемый дизайн;
  • хорошие показатели мощности электромотора;
  • компактность и практичность;
  • богатая цветовая палитра корпуса и салона.
  • дорогая стоимость комплектующих.

Интересно знать! Сборка Toyota Prius происходит в РФ, но машину дешевле ввезти из Японии. Таможенный сбор с учетом льготы составит около 6 тыс. евро.

Toyota Camry Hybrid

Эргономичный гибрид – еще один японский автомобиль, выпущенный от 2018 году и стоит 1 млн 900 тыс. руб. В линейку Camry входят бизнес-седан и спортивное авто. Производитель реализовал Hybrid System II с четырехцилиндровым двигателем на 2,5 л. Мотор функционирует по циклу Аткинсона и регулирует фазы распределения топлива. Электрическая часть – на 147 лошадиных сил. Маленькие аккумуляторы скрыты в багажнике. Расход топлива в черте города при смешанном цикле составляет 4,4 л.

  • усиленная задняя подвеска;
  • мягкий тормоз в рекуперативном режиме;
  • переключение ДВС заметно только при полной подаче газа;
  • бесступенчатая трансмиссия;
  • больше места на задних пассажирских креслах.
  • не слишком эффектный дизайн.

Honda Insight

Гибридный переднеприводный автомобиль версии 2018 года – это седан класса С. Правда, в профиль он напоминает купейный четырехдверник с длинным капотом и покатой крышей, плавно переходящей в багажное отделение. Длина колесной базы – 270 см. Эргономичный салон с 5-местной компоновкой предполагает комфортную езду.

Этот электробензо современный гибрид оснащен параллельно-последовательной установкой с совокупным потенциалом 153 лошадиных сил. ДВС на 1,5 л. Стоимость модели Insight – около 1,4 млн руб.

  • продуманная эргономика и сборка;
  • багажный отсек на 428 л;
  • множество вариантов регулировки положений передних кресел;
  • обширная базовая комплектация.
  • колесные арки выпирают в багажнике;
  • маленький проем для перевозки длинных предметов.

Lexus RX 450h

Машины исполнения Premium и Exclusive – шикарные гибридные городские кроссоверы по версии 2018 года. Стоимость модели Premium – около 4 млн 700 тыс. руб., Exclusive продается за 5 млн 137 тыс. руб.

Авто со стремительным и узнаваемым силуэтом оснащено бензомотором на 3,5 л и двумя электрическими двигателями. Совокупная мощность гибрида – 313 лошадей. В базовую комплектацию входят 10 подушек безопасности, диски на 20 дюймов, встроенный в мультимедиацентр навигатор, VDIM-система управления

  • накопление кинетической энергии АКБ при замедленном ходе;
  • экономичность электродвигателя;
  • бесшумная езда;
  • на скорости до 40 км/ч электродвигатель питается от АКБ;
  • автоматический запуск бензомотора.
  • для заправки ДВС подходит только 95-й бензин;
  • возможны стуки в задней подвеске;
  • быстрый износ ступичных подшипников.
Читайте также:  Замена масляного фильтра Ауди

Infiniti QX60

Гибридные японские внедорожники рассчитаны на 7 мест. Цена версии с приводом-гибридом составляет чуть больше 1 млн рублей. Трансмиссия CVT – с полным приводом, комфортно переключается вручную. Совокупная мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора составляет 250 лошадей. Машину отличает солидная колесная база на 290 см и очень мощный двигатель.

  • достаточно посадочных мест и багажного пространства;
  • красивый внешний вид;
  • новейшая LED-оптика.
  • небольшая топливная экономичность 8,5 л при комбинированном цикле.

Немецкие гибриды

Стоит ли российскому водителю покупать немецкий гибридный автомобиль? Ответ однозначно положительный: продукция знаменитых брендов проверена временем, оснащается уникальными технологическими фишками.

Mercedes E 350 e

Комфортность салона, качественная сборка отличает гибридные модели E-Class, но данные машины поражают экономичностью. Четырехдверный седан в среднем расходует всего 2,1-2,5 л. Гибридная установка рассчитана на 299 лошадиных сил, КПП – девятискоростная. Максимальный разгон модели E 350 е составляет 250 км/ч.

  • отличная мощность;
  • современные системы безопасности;
  • шикарная мультимедийная и развлекательная начинка;
  • в салоне много места.
  • нужно докупать задние боковые подушки безопасности, систему круиз-контроля;
  • выпускается без люка и панорамной крыши.

Audi Q7 e-tron Quattro

Шикарный внедорожник – дизельный гибрид оснащен полноприводной смесью Quattro. У модели 2018 года доработаны воздухозаборники, задний диффузор и решетка радиатора. Силовая установка предусматривает дизельный двигатель TDI, электромотор и литий-ионный аккумулятор. Суммарная мощность составляет 373 лошадиных силы. Разгон внедорожника составляет 6 секунд. На электротяге машина проедет около 56 км, расходуя на 100 км всего 1,7 л топлива. Стоимость новинки – около 4 млн 558 тыс. руб.

  • легкосплавные диски на 19 дюймов;
  • сочетание мощности и экономии топлива;
  • коэффициент лобового сопротивления 0,32 Сх;
  • мультифункциональное рулевое колесо.
  • частичная отстраненность водителя от процесса управления;
  • модели нет на российских авторынках.

BMW i8

Это дорогие гибридные немецкие автомобили – примерная цена одной единицы составляет 1 млн 40 тыс. руб. Концерн BMW позиционирует спорткар 2018 года как первый спортивный транспорт с расходом топлива, идентичным легковому. Купе выполнено в футуристическом стиле, дверцы поднимаются вверх. Обтекаемая форма обеспечивает максимальную динамику. Баварская машина разгоняется за 4,4 сек. Электродвигатель с запасом хода до 37 км, основной мотор – на 3 цилиндра. Тихоходная модель на 100 км расходует всего 2,1л топлива.

  • система «умного» полного привода – ДВС включается лишь при разрядке батареи;
  • удовольствие от вождения;
  • идеальная синхронизация электромотора и ДВС.

Гибриды других мировых производителей

Гибридные эргономичные авто завоевывают рынок, поэтому на них заостряют внимание изготовители других стран. Тем более, что технология смешанного двигателя дорабатывается лишь слегка.

Ford Focus Electric

Электромобиль в полном смысле – этот гибрид составит достойную конкуренцию Приусу. Электрический хэтчбэк за 3 млн 950 тыс. руб. расходует на 100 км трассы всего 2,2 л топлива. При полной разрядке литий-ионного аккумулятора есть максимальный запас хода 130 км. Серийный гибридный продукт заряжается посредством PHEV за 3 часа. Мотор электрокара – на 143 лошадиных силы. Интегрированная система рекуперативного торможения позволяет сэкономить электроэнергию.

  • система SmartGauge – определение километража, на который хватит заряда батареи;
  • минимальный уровень шума;
  • активное замедление при опущении педали акселератора;
  • жидкостная система охлаждения и обогрева АКБ;
  • хорошая боковая подвеска.
  • маленький объем багажника из-за аккумулятора внутри.

Volvo XC60

Гибридные шведские кроссоверы можно приобрести по стоимости 3 млн 800 тыс. руб. за машину. Автомобили, запущенные в продажу в 2017 году, в 2018 не сдали позиций. Они покоряют привлекательностью профиля, огромным 9-дюймовым дисплеем комплекса мультимедиа в салоне. Суммарная мощность двигателей – 407 лошадей. Электромотор можно подзаряжать, трансмиссия 8-ступенчатая.

  • универсальность – подойдет молодой аудитории и зрелым, состоятельным людям;
  • превосходная динамика за счет быстрого переключения передач;
  • приятный на ощупь мультифункциональный руль;
  • отделка в экостиле – обшивка из кожи, деревянные вставки;
  • большой просторный багажник.

Lincoln MKZ Hybrid

Американский гибридный просторный автомобиль – это удобный автомобиль класса седан. Транспортное средство потребляет до 7 л топлива и стоит около 2 млн 398 тыс. руб. Модель 2018 года отличается панорамной сдвижной крышей, консольной коробкой передач. Есть режимы автопарковщика и встроенного автопилота. Расход топлива отражает SmartGauge. Общая мощность двигателей – 300 лошадей.

  • приятная динамика вождения;
  • встроенные датчики дорожного трафика;
  • интеллектуальная регулировка передачи в зависимости от погодой;
  • электронная начинка управляется голосом.
  • расход почти 6 л топлива только в условиях города.

Tesla Model X

Заплатить 5 млн 255 тыс. руб. за машину? Легко, если это Тесла – американские уникальные автомобили с емким гибридным двигателем. Транспортное средство выпускается в нескольких модификация с АКБ емкостью 70-90 Вт. Запас хода достигает 414 км. Двери полноприводного электрокара выполнены в форме крыла чайки. Длина машины – 5037 мм, а ширина – 2070 мм, высота составляет 1626 мм.

  • три ряда сидений;
  • вертикальное открытие дверей;
  • большое панорамное лобовое стекло;
  • удобная парковка на расстоянии 30 см до препятствия;
  • салон с очисткой воздуха;
  • удобный доступ в салон для пассажиров 2-го и 3-го ряда.
  • в России можно приобрести только через посредников.

Porsche Panamera S Hybrid

Четырехдверный hybrid – дорогой автомобиль за 6 млн 283 тыс. руб. Панамера оснащена бензиновым двигателем на 3 л и электромотором мощностью 380 лошадей. До скорости 100 км/ч разгоняется за 6 секунд. У полноприводных моделей вал левого переднего колеса проходит через цилиндровый блок. Максимальная скорость движения – 264 км/ч.

  • полная персонализация машины – от колес, окраски кузова до отделки салона;
  • динамичная обтекаемая форма корпуса;
  • светодиодные фары с матричным рассеиванием света;
  • восьмиступенчатая подвеска, двойной турбонаддув двигателя.
  • большой расход топлива (6,8 л за городской чертой, 7,6 л в городе).

Гибридные технологии: дороговизна или рациональность?

Гибридные современные минивэны, спорткары, внедорожники, хэтчбеки и кроссоверы – актуальный и экологичный транспорт. Сторонников технологии совмещения двигателей несколько смущает стоимость моделей. На российском пространстве актуальны классические машины и низким расходом топлива, привычным дизайном.

Однако, эксперты прогнозируют рост популярности гибридов и расширение имеющихся линеек брендов.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки


Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?


Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda


Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda


Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.


Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид


Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида


Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества


Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Читайте также:  Влияние технологии отливки на микроструктуру чугуна в гильзах

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида


Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!


А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против


Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

(4.49 из 5, оценили: 43)

Рейтинг лучших гибридных автомобилей. ТОП-10 гибридных автомобилей 2018-2019

Гибридные автомобили в последнее время стали особо популярными, они распространяются на все классы авто, многие производители выводят данные машины на массовый уровень. В настоящее время гибриды демонстрируют впечатляющие рабочие характеристики. Мы составили рейтинг гибридных автомобилей, что позволит выбрать транспортное средство любителям универсальных машин, которые подходят как для города, так и для езды в условиях бездорожья.

Что такое гибридные автомобили?

Гибридный автомобиль – это машина, которая использует не только обычный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий на бензине либо дизеле, но и альтернативный источник в виде электродвигателя.

Второй мотор начинает работать при небольших оборотах, что позволяет значительно сэкономить топливо, к примеру, при загруженном трафике на дороге. Также гибридные авто более экологически чистые, что делает их более популярными.

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Рейтинг гибридных автомобилей 2018-2019 годов

Современный рынок автомобилей предлагает большой выбор гибридных представителей. Выбрать подходящее транспортное средство среди всего разнообразия непросто. Представляем вашему вниманию топ гибридных автомобилей, среди которых вы найдете представителей большинства мировых брендов.

Лучшая гибридная машина с кузовом хэтчбек – Chevrolet Volt Hybrid

Chevrolet Volt Hybrid. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек. Главным достоинством этой модели является то, что электромоторов, мощностью 149 л.с. хватает на 60 км при езде по городу, без расхода топлива и с сохранением характеристик. Однако большим недостатком Chevrolet Volt является большая стоимость.

Если вы интересуетесь будущим этого и других автомобилей этой марки, рекомендуем ознакомиться с последними новостями Chevrolet.

Одна из лучших машин гибридов – Ford Fusion Hybrid

Ford Fusion Hybrid. У данного автомобиля хорошо продуманная спортивная форма и просторный салон. Гибридный Форд Фьюжн имеет четырехцилиндровый с 2.5 литрами гибридный мотор. Это хороший вариант электрокара с гибридным двигателем, если хочется купить доступный автомобиль, и в будущем сэкономить топливо. Его можно назвать среднеразмерным седаном для всей семьи.

Ford Fusion Hybrid дополнен электрическим усилителем руля, многорычажными подвесками со стабилизатором поперечной устойчивости – авто хорошо проходит заносы. Управление гибридом стабильное. Благодаря подвеске приглушаются удары, и движение авто контролируется водителем.

Один из лучших гибридных седанов – Toyota Camry Hybrid

Toyota Camry Hybrid. Данная модель дает не только хорошую экономию топлива, но и имеет высокий уровень безопасности. Авто имеет привлекательный дизайн, объем двигателя 2.5 литров и высокие технологии. В салоне используются качественные материалы, которые придают интерьеру комфорта. Toyota Camry разгоняется с места до ста километров за 7.4 секунды, что для гибридного авто является отличным результатом. Официальный расход топлива автомобиля 4.4 л на 100 км по трассе и 4.6 л в смешанном цикле.

Лучший гибридный универсал – Volvo V60 Plug-in Hybrid

Volvo V60 Plug-in Hybrid. Гибридная установка включает 2.4-литровый дизельный двигатель мощностью 215 л.с. и сильный электромотор, которого хватит примерно на 50 км движения. Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует действие двигателя и электромотора для одновременного вращения колес.

Легендарный японский гибрид – Toyota Prius

Toyota Prius. Данная модель известна, как экономичный гибридный автомобиль по доступной стоимости, поэтому пользуется повышенным спросом. Гибрид оснащен бензиновым мотором объемом 1.8 литра с мощностью 98 л.с. Вместе с парой электромоторов мощность достигает 134 л.с. В городе авто потребляет приблизительно 8 л топлива, а за городом – 5.5 л.

Принцип работы автомобиля обуславливает высокий уровень автоматизации управления. Бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая оптимальный заряд батареи.

Кроме того, среди моделей из нашего рейтинга это – самый дешевый гибридный автомобиль в России.

Один из лучших гибридных автомобилей 2018-2019 – Honda Insight III

Honda Insight III. Это переднеприводный гибридный седан, который сочетает в себе солидный дизайн, современные технические решения и богатое оснащение. В движение, этот автомобиль приводится при помоши бензинового двигателя объемом 1.5 литра, а также двух электромоторов. Общая мощность составляет 153 л.с. При этом следует отметить, что один мотор тесно взаимодействует с ДВС и играет роль генератора, а второй крутит колеса оси при небольших скоростях. На высоких скоростях подключается бензиновый двигатель. Таким образом, значительную часть времени авто ездит именно на электромоторе.

Для того чтобы иметь в своем распоряжении последнюю информацию о этом и других автомобилей данной марки, советуем ознакомиться с автомобильными новостями от Honda.

Самый экономичный гибридный автомобиль по расходу топлива – Hyundai Ionid Hybrid

Hyundai Ioniq Hybrid. Основу автомобиля составляет новая платформа. На ее базе в будущем планируется выпускать много гибридных авто и электрокаров. Новый Хендай имеет объем двигателя 1.6 л, и суммарную мощность 141 л.с. В помощь водителю предусмотрены два режима работы – Спорт и ЭКО. До 100 км авто разгоняется за 10.8 секунд. Это самый экономичный гибридный автомобиль. Максимальная скорость модели составляет 185 км в час, а расход – приблизительно 3.4 л. Машина имеет максимально сбалансированную подвеску, настроенное рулевое управление и практически бесшумный салон.

Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

Chevrolet Malibu Hybrid. Это большой комфортный и вместительный седан, который имеет выразительный дизайн и качественно проработанный салон с современной техникой и богатым оснащением. По мнению экспертов, авто хорошо подойдет тем клиентам, которым нравится свободное пространство. В состав гибридной установки входит двигатель объемом 1.8 л и пара электромоторов. Средний расход топлива данной модели составляет 5.2 л на 100 км. Для авто предусмотрены десять подушек безопасности и камера заднего вида, что делает его более безопасным.

ТОП гибридных автомобилей внедорожников

Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h

Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.

Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro

KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.

Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.

Лучшие гибридные автомобили 2018-2019 – заключение

В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.

Гибридные автомобили в России: цены, модели и марки на 2019 год

На российском рынке на текущий момент времени гибридные автомобили являются в большинстве случаев добавлением к основному модельному ряду автопроизводителя. Пока что стоимость подобного вида авто вряд ли подходит для любителей экономить: да, тратиться на бензин, безусловно, придётся меньше, но зато изначально заплатить за машину нужно больше (именно высокая цена в большей мере и оказывает влияние на не такое широкое распространение гибридных моделей на дорогах страны, как того хотелось бы производителю).

Ниже представлен список гибридов с их кратким описанием, доступных для приобретения на территории России.

Lexus UX

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 2 316 000 ₽от 2 848 000 ₽

Модель была представлена на женевском автосалоне в 2018 году. Пришла она на смену не пользовавшемуся большим спросом хэтчбеку CT.

Авто, построенное на платформе GA-C, имеет длину кузова, равную 4,495 метрам при колёсной базе в 2640 мм.

Оснащается кроссовер 2,0-литровым двигателем Dynamic Force, мощностью 178 л. с., работающим в паре с электрическим мотором. Гибридная модификация является полноприводной: на задней оси установлен отдельный электродвигатель, отвечающий за вращение задних колёс. Со слов производителя, расход топлива составляет 4,8 литра.

Минимальная стоимость Lexus UX 250h – 2,848 млн. рублей: за эти деньги покупатель получить гибридное транспортное средство, но без адаптивной подвески и системы навигации. Версию F Sport можно купить за 3,1 млн. рублей, а топовая комплектация под названием Feel стоит 3,736 млн. рублей (она включает вентилируемые сиденья и проекционный дисплей).

Lexus NX

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 2 502 000 ₽от 3 231 000 ₽

Во многом модель NX схожа с UX: даже размер колёсной базы у них отличается незначительно (у Lexus NX 300h он равен 2660 мм). Да и схема работы полного привода является идентичной.

Оснащается hybrid мотором 2AR-FXE и электродвигателем, на задней оси установлен электрический силовой агрегат, мощностью 68 л. с. Заявленный расход в смешанном цикле – 5,4 литров топлива.

Минимальная цена гибридного авто составляет 3,2 млн. рублей. Машина в комплектации Exclusive с подогревом сидений, 10-дюймовым экраном мультимедийной системы (в начальной версии он имеет размер 8 дюймов), обилием электронных помощников и электрорегулируемым рулём будет стоить уже 4 млн. рублей.

Nissan Murano

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 2 593 000 ₽от 3 355 000 ₽

В отличие от двух предыдущих моделей, Nissan Murano Hybrid относится к другому классу автомобилей: его колёсная база равняется 2825 мм при длине кузова в 4,9 метра.

В движение гибридное авто приводится 2,5-литровым мотором с компрессором, позволяющим минимизировать различия в объёме двигателя, установленного на негибридной версии той же самой модели. Электромотор, работающий в связке с бензиновым агрегатом, добавляет еще 20 «лошадей» к мощности. Привод – полный, с многодисковой муфтой.

Расход горючего выше, чем у представленных выше автомобилей: он составляет 8,3 литра (машина только с одним бензиновым мотором потребляет 10,2 литра топлива).

Гибридный Murano продаётся по цене 3,355 млн. рублей. Из опций стоит выделить панорамную крышу и отдельную мультимедийную систему, предназначенную для пассажиров заднего ряда.

В 2018 году в России было реализовано 19 экземпляров данного авто в гибридном исполнении.

Mercedes-Benz GLC

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 3 530 000 ₽от 4 410 000 ₽

Новый кроссовер марки отличается компактными размерами: при длине кузова 4,656 метров он имеет колёсную базу, равную 2,9 метрам. В 2019 году производитель представил рестайлинговую версию модели, которая чуть позже появится и в виде полноценного гибрида.

В движение Mercedes-Benz GLC 350 e приводится силовой установкой, состоящей из 211-сильного бензинового двигателя и 116-сильного электромотора. Аккумулятор, находящийся под задней осью, можно заряжать от розетки, помимо этого, запас энергии восполняется и по ходу движения. За счёт одного электричества автомобиль способен преодолеть 34 км пути. Расход бензина – 2,6 литров на сотню км пробега.

Гибрид можно купить за 4,41 млн. рублей. Аналогичная модель с покатой крышей в гибридном исполнении выпускаться не будет, поэтому желающим приобрести более стильное авто придется пожертвовать интересами экологии.

Lexus RX

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 3 011 000 ₽от 4 843 000 ₽

Автомобиль Lexus RX имеет семиместную модификацию с 5,0-метровым кузовом, однако гибридному варианту она не полагается.

Базовым для автомобиля является 238-сильный силовой агрегат, но доступен и более мощный 3,5-литровый мотор. Гибрид оборудуется 262-сильным двигателем с той же самой трансмиссией, как и модель NX. Расход топлива не должен превышать 5,3 литров.

Стать обладателем Lexus RX 450h возможно за 4,843 млн. рублей. Комплектация Exclusive, состав которой подразумевает наличие панорамной крыши, улучшенной аудиосистемы и проекционного дисплея обойдется в 5,282 млн. рублей.

Volvo XC90

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 3 919 000 ₽от 5 629 000 ₽

Авто в гибридном варианте называется Volvo XC90 T8 Twin Engine. В основе машины – бензиновая версия T6 с 2,0-литровым 320-сильным компрессорным силовым агрегатом. Общая отдача силовой установки равняется 400 л. с.

Вне зависимости от выбранной комплектации, работать мотор станет с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Место для 6,2-киловаттчасной батареи предусмотрено в центральном тоннеле, благодаря чему стало возможным увеличить пространство багажного отделения, где, помимо прочего, располагается запасное колесо.

На электричестве hybrid может проехать 40 км, расход топлива – 2,5 литра на сотню.

Гибридный версия доступена в автосалонах по цене от 5,629 млн. рублей. Есть и еще более дорогая комплектация под названием Excellence: за 8,7 млн. рублей можно стать владельцем автомобиля с раздельными задними креслами.

Range Rover и Range Rover Sport

ВерсияОбычная RR/RRSГибридная RR/RRS
Ценаот 7 127 000 ₽ / 5 145 000 ₽от 8 349 000 ₽ / 7193 000 ₽

Сначала гибридную модификацию получил Range Rover Sport P400e Autobiography, затем ею обзавелся и Range Rover P400e Autobiography.

У обеих моделей – 300-сильный мотор Ingenium, работающий на бензине, в связке с которым функционирует электрический двигатель, мощностью 116 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат».

При пиковой нагрузке отдача силовой установки равняется 404 л. с. на одной зарядке машина может проехать 50 км, от бытовой розетки время восполнить заряд энергии можно за 8 часов. Расход топлива не превышает 2,8 литров, что весьма неплохо для машины, весом более 2500 кг.

Рэндж Ровер Спорт стоит 5,1 млн. рублей, авто без этой приставки продается за 7,1 млн. рублей. Стоимость гибрида Sport составляет 7,183 млн. рублей, P400e Autobiography – 8,349 млн. рублей. Однако стоит учитывать, что это базовая цена машин: при условии добавления опций (а их производителем предлагается немало) стоимость значительно увеличится.

Porsche Cayenne

ВерсияОбычнаяГибридная
Ценаот 4 999 000 ₽от 7 264 000 ₽

Porsche Cayenne E-Hybrid построен на платформе MLB Evo, как и ряд мощных кроссоверов, выпущенных Volkswagen.

Гибридный вариант оборудуется однотурбинным двигателем V6, мощностью 340 л. с. «Трудится» агрегат в сочетании с 8-ступенчатой АКПП. В паре с ним идёт 136-сильный электрический мотор работу которого обеспечивает батарея, ёмкостью 14 кВт⋅ч. Расход топлива равняется 3,4 литрам на 100 км пути, на одном заряде авто может преодолеть расстояние в 44 км.

Продажа базового Кайена осуществляется по цене 5 млн. рублей, за гибридную модификацию «просят» 7,264 млн.

Самым дорогим автомобилем марки является Cayenne Turbo: с учётом всех возможных опций его реально приобрести за 10 млн. рублей.

Гибридные автомобили в России

Гибридные автомобили в России – скорее символ престижа и технологической «продвинутости», нежели желание сэкономить или помочь белым медведям. Однако скоро такие машины могут стать выгодными – если депутаты примут перерасчет транспортного налога.

Согласно законопроекту, налоговые ставки для гибридных автомобилей и таможенные пошлины могут быть снижены. Снижение налоговой ставки предполагает вычитание мощности электромотора – это может оказаться вполне заметным, учитывая, что электомотор может выдавать от 50 до 300 л. с. И сокращение таможенных пошлин на 50% для гибридов (на 100% – для электромобилей) отразятся на цене.

В России львиная часть гибридных автомобилей приходится на долю премиума: BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Cadillac, Porsche и Audi Среди непремиальных марок всего две модели: Toyota Prius и Volkswagen Touareg Hybrid, причем последний нельзя отнести к доступному массовому сегменту. Также у нас продается электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Цена любого – выше миллиона рублей.

  • Стоимость: от 1 217 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 1,8 л 99 л. с. и электромотор 82 л. с. суммарной мощностью 136 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Расход: 3,9 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 10,4 секунды
  • Особенности: самая доступная цена

Toyota Prius – самый продаваемый гибридный автомобиль в мире, один из первых массовых. Он пользуется спросом даже в России и работает на имидж бренда как технологически продвинутого. У автомобиля довольно футуристический, хотя и «замыленный» дизайн, что одновременно делает его узнаваемым и скучным. Интерьер также аскетичен, а скользкая обивка сидений досаждает при резком торможении. Prius эффективен в пробках, когда можно двигаться только на электомоторе, добиваясь расхода топлива менее 4 литров на 100 километров.

  • Стоимость: от 1 318 000 рублей
  • Силовая установка: : ДВС 1,8 л 99 л. с. и электромотор 82 л. с. суммарной мощностью 136 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Расход: 3,8 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды
  • Особенности: единственный гибридный хэтчбек в премиуме

Хэтчбек Lexus CT200 в России доступен только с индексом h, то есть с гибридной силовой установкой – такой же, как в Prius. Однако за счет меньших габаритов и меньшей массы (салон и багажник, как причина и следствие, тоже скромнее) расходует меньше и разгоняется динамичнее. В режиме Eco автомобиль и способен тратить паспортные 3,8 литра на сотню, однако хэтчбек становится совсем вялым, педаль газа сильно задемпфирована. Sport-режим позволяет наслаждаться динамикой, однако об экономии тогда придется забыть.

Lexus CT200 h меньше, но значительно привлекательнее Prius. А стоит на 100 000 рублей больше.

У Lexus на российском рынке самый богатый выбор гибридов – такие модификации есть у всех седанов марки и у среднеразмерного кроссовера.

  • Стоимость: от 1 617 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 2,5 л 181 л. с. и электромотор 143 л. с. суммарной мощностью 223 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Привод: ДВС на заднюю ось, электромотор на переднюю ось
  • Расход: 4,4 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды

Lexus IS300 h за счет гибридной силовой установки становится полноприводным автомобилем, так как ДВС крутит задние колеса, обеспечивая азартность в активной неэкономичной езде, а электромотор располагается на передней оси, давая момент на передние колеса. Уже в базе машина неплохо оснащена: биксенон, кожаная обивка салона, 7-дюймовый цветной дисплей, парктроники, бесключевой доступ, датчики дождя и света, 8 подушек безопасности и т. д.

  • Стоимость: от 2 105 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 2,5 л 161 л. с. и электромотор 143 л. с. суммарной мощностью 223 л. с.
  • Коробка: бесступенчатый вариатор
  • Привод: на передние колеса
  • Расход: 5,4 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды

Lexus ES300 h – это уже бизнес-седан, он крупнее и тяжелее IS. Несмотря на общий индекс 300, бензиновый мотор в ES300 h слабее, чем в IS300 h, при этом в разгоне до 100 км/ч проигрывает всего 0,1 секунду и расходует всего на литр больше топлива. ES – переднеприводный. На старте автомобиль оснащен кожаным салоном, вентиляцией передних сидений, навигационной системой, датчиками дождя и света, парктрониками, ксеноном ближнего света и 10 подушками безопасности.

  • Стоимость: от 2 640 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 290 л. с. и электромотор 200 л. с. суммарной мощностью 345 л. с.
  • Коробка: бесступенчатая автоматическая
  • Привод: ДВС на заднюю ось, электромотор на переднюю ось
  • Расход: 6,1 л
  • Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды

Гибридный привод Lexus GS450 h работает по такому же принципу, как у младшего седана IS: ДВС вращает задние колеса, а электромотор – передние. Несмотря на то что машина тяжелее и солиднее, за счет 345 л. с. мощности она разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунд. И аппетит очень приятный для такого потенциала: около 6 литров на сотню. В базе GS450 h предлагает адаптивную подвеску, парктроники и камеру заднего вида с динамической разметкой, навигационную систему, биксенон, датчики дождя и света, монитор диагональю 12,3 дюйма и 10 подушек безопасности.

Lexus LS600 h/LS600 h L

  • Стоимость: от 5 637 000 рублей/6 110 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 5,0 л 394 л. с. и электромотор 224 л. с. суммарной мощностью 445 л. с.
  • Коробка: бесступенчатая автоматическая
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 8,6 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 6,1 секунды
  • Особенности: самый дорогой гибридный седан представительского класса

Гибридная силовая установка для представительского седана LS доступна с самым мощным мотором и постоянным полным приводом, как в обычном, так и в блиннобазном вариантах. И вряд ли владелец такой машины стоимостью более 5,5 млн рублей думает об экономии, скорее просто хочет самый мощный LS в линейке. Автомобиль способен развивать 445 л. с. В базовое оснащение входят светодиодная передняя оптика, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивная подвеска, люк с электроприводом, навигация, аудиосистема премиум-класса, климат-консьерж, вентиляция передних сидений, автодоводчик дверей, ионизатор воздуха, обогрев рулевого колеса, кожаный салон, подогрев задних сидений, система слежения за мертвыми зонами, 8 подушек безопасности и многое другое.

  • Стоимость: от 3 000 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 249 л. с. и электромоторы 50 л. с. суммарной мощностью 299 л. с.
  • Коробка: автоматическая бесступенчатая
  • Привод: подключаемый полный
  • Расход: 6,3 литра
  • Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды

Единственный кроссовер в линейке гибридов Lexus – это среднеразмерный RX. По сути это переднеприводный автомобиль, а электромотор на задней оси подключается только при интенсивной разгоне или пробуксовке передних колес. Разгон в 7,8 секунды не кажется спринтерским результатом, но для кроссовера кажется динамичным. Автомобиль по умолчанию оснащается электроприводом двери багажника, бесключевым доступом, системой комфортной посадки водителя, навигационной системой, премиальной аудиосистемой и т. д.

У Audi в РФ две гибридных модели: седан и кроссовер, у Mercedes-Benz – только седан. И если Audi сделала акцент на средние модели, то Штутгарт предпочел самый дорогой представительский автмобиль. У BMW есть несколько гибридов, начиная от «трешки» и заканчивая «семеркой», однако в России они не представлены.

  • Стоимость: от 2 705 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС турбо 2,0 л 211 л. с. и электромотор 54 л. с. суммарной мощностью 245 л. с.
  • Коробка: 8-ступенчатый автомат
  • Привод: передний
  • Расход: 6,2 л
  • Разгон до 100 км/ч: 7,5 секунды

Батарея позволяет двигаться в режиме электромобиля, в котором Audi A6 hybrid практически не производит шума и может проехать до 3 км со скоростью 60 км/ч. Дальше на экономичность работает уже дуэт ДВС и электромотора. Audi слабее Lexus и медленнее при практически равной цене, а вот паспортный расход у них одинаковый. При этом базовое оборудование у Audi не лучше: есть четырехзонный климат-контроль, люк, но отделку кожей надо заказывать за доплату, как и ксенон.

  • Стоимость: от 2 640 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС турбо 2,0 л 211 л. с. и электромотор 54 л. с. суммарной мощностью 245 л. с.
  • Привод: постоянный полный
  • Коробка: 8-ступенчатый автомат
  • Расход: 6,9 л
  • Разгон до 100 км/ч: 7,1 секунды

Гибридный Q5 – конкурент Lexus RX. Он чуть компактнее, но практически такой же просторный и с большим по объему багажником. Мощность на 55 л. с. меньше, что компенсируется разницей в 360 000 рублей в пользу «немца». Только это не мешает Audi быть чуть быстрее Lexus – за счет меньшей массы, хотя и немного менее экономичным.

Автомобиль на старте укомплектован климат-контролем и навигационной системой – Lexus побогаче будет.

Mercedes-Benz S400 Hybrid

  • Стоимость: от 4 200 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,5 л 306 л. с. и электромотор 27 л. с. суммарной мощностью 306 л. с.
  • Коробка: 7-ступенчатый автомат
  • Привод: задний
  • Расход: 6,3-6,8 л
  • Разгон до 100 км/ч: 6,8 секунды
  • Особенности: технологический лидер

Mercedes выбрал для реализации гибридных технологий свой представительский седан – пусть не с самым мощным мотором, зато с удлиненной колесной базой. При этом его цена более чем на миллион меньше, чем на Lexus LS600 h. А ведь новый S-Class великолепен. Он поражает адаптивной подвеской, способной оценивать состояние дороги, полностью светодиодной оптикой, системой распознавания людей и животных на дороге, потрясающей мультимедийной системой, экран которой занимает всю верхнюю часть передней панели, различными системами безопасности и т. п.

Cadillac Escalade Hybrid

  • Стоимость: от 3 970 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС V8 6,0 л и электромотор суммарной мощностью 337 л. с.
  • Коробка: 6-ступенчатый автомат
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 11 л
  • Разгон до 100 км/ч: 8,4 секунды
  • Особенности: единственный в классе

Cadillac Escalade Hybrid – один из первых гибридных автомобилей, появившихся на российском рынке. И до сих пор остается самым крупным. Основа силового агрегата – огромный восьмицилиндровый V-образный мотор с системой отключения части цилиндров, когда они не нужны. Для такой махины расход топлива неплохо – около 11 литров на сотню, это на 2-3 меньше, чем у обычной версии. Машина оснащена электронноуправляемой подвеской, электроприводом двери багажника, 8 подушками безопасности, навигацией, трехзонными климат-контролем и т. п.

Porsche Cayenne S Hybrid

  • Стоимость: от 4 580 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,0 л 333 л. с. и электродвигатель 47 л. с. суммарной мощностью 380 л. с.
  • Коробка: 8-скоростной робот
  • Привод: постоянный полный
  • Расход: 8,2 л
  • Разгон до 100 км/ч: 6,5 секунды

Единственный гибридный конкурент Cayenne S Hybrid – это Lexus RX450 h, при разнице в цене 2 млн рублей, которая обуславливает преимущества Porsche в имидже, технологиях, мощности и динамике. А вот аппетит у Cayenne несколько больше. Электродвигатель встроен непосредственно в трансмиссию и работает как генератор и стартер и при умеренном разгоне способен обойтись без помощи ДВС или выступать в качестве поддержки при динамичном ускорении.

Porsche Panamera S E-Hybrid

  • Стоимость: от 5 547 000 рублей
  • Силовая установка: ДВС 3,0 л 333 л. с. и электродвигатель 95 л. с. суммарной мощностью 416 л. с.
  • Коробка: 8-скоростной робот
  • Привод: задний
  • Расход: 6,3 л
  • Разгон до 100 км/ч: 5,5 секунды
  • Особенности: самый быстрый гибрид

Porsche Panamera S E-Hybrid – самый быстрый из гибридных автомобилей на рынке. Да и по общим меркам – очень быстрый. При этом его расход – по крайней мере, паспортный – не хуже, чем у менее динамичных автомобилей. Впрочем, цена тоже довольно высока.

Читайте также:  Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя
Ссылка на основную публикацию