Водитель обгоняющего автомобиля показывает рукой «кукиш». Что это означает?

Если дальнобойщику показать фигу – он скажет “спасибо”

Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой “чайник” может легко попасть впросак.

Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.

Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.

С тех пор “сигнальная энциклопедия” автомобилистов пополнилась солидным количеством новых “статей”, значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с “посланиями”, которые облегчают водителю существование на дороге.

Сигналы фарами и “поворотниками”

Одно короткое мигание дальним светом в пробке — “проезжай”.

Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

Несколько длинных миганий дальним светом “в спину” означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий “аварийкой” преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.

Включенный левый “поворотник” у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.

Включенный правый “поворотник” у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.

Звуковые сигналы

Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное “пожалуйста”, если вы поблагодарили человека “аварийкой”.

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.

Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов “азбуки” водителя.

Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.

Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.

Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Удар ладонью по воздуху — проверьте багажник, наверняка он окажется открытым.

Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.

Сигналы фарами и “поворотниками”

Включенный левый “поворотник” при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым “поворотником”, показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.

Включенный правый “поворотник” при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый “поворотник”, значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый “поворотник”.

Включенный левый или правый “поворотник” во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!

Водитель обгоняющего автомобиля показывает рукой «кукиш». Что это означает?

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то “сообщать”. И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото – видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя – поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

Читайте также:  Грузоперевозки Екатеринбург

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
– моргание аварийкой для благодарности и извинений;
– моргание дальним – “пропускаю”, “впереди ДПС”, “впереди опасность”;
– моргание правым поворотником – “можно обгонять”;
– моргание левым поворотником – “нельзя обгонять”;
– поднятие раскрытой ладони – знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Водитель обгоняющего автомобиля показывает рукой «кукиш». Что это означает?

TarZaN63 » 07 июл 2010, 08:43

А что означают, скажем, показанный кукиш или несколько мигание
«аварийкой»? Расскажем сегодня!

Но сначала – немного истории. Традиция моргать фарами, предупреждая о
засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько
десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты
одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего
лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально
через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских
водителей!

С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми
элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы
составили
список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
– проезжай.

Несколько коротких миганий дальним светом:
– необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди
опасность или засада ГИБДД;
– необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
– уступи дорогу.

Несколько миганий «аварийкой»:
– знак благодарности, если вы уступили дорогу.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по
загородной трассе):
– обгонять нельзя.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по
загородному шоссе):
– обгонять можно.

Короткий гудок:
– приветствие;
– знак благодарности – своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили
человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
– нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш
автомобиль неисправен.

Рука описывает круг и указывает вниз:
– одно из колес спущено.

Водителю грузовика показывают кукиш:
– между спаренных колес застрял камень.

Рука указывает на обочину:
– ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

Рука указывает на дверь автомобиля:
– одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Удар ладонью по воздуху:
– открыт багажник.

Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители
автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких
автомобилях.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
– автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника
движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу,
а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником»,
показывая едущим сзади – встречная свободна, обгоняй.

Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
– когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет
первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для
обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова
выедет на встречную и включит левый «поворотник».

Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у
автомобиля, едущего первым:
– это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае
автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного
сбавляет
скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда
вклиниваются остальные участники колонны.

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого
участника колонны:
– нужно немедленно остановиться.

Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
– езжайте дальше, догоню.

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

TarZaN63 » 07 июл 2010, 09:02

мигание аварийкой после перестроения со встречной полосы или обочины по
которым объезжалась пробка – “Да, я козел”

многократное мигание дальним – не видишь?! я еду!

долгий дальний встречному – засунь свой ксенон.

мигание правым поворотником одновременно с левым поворотом – а вот и не
угадал!

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Risha » 07 июл 2010, 09:09

похлопывания рукой по плечу:
– предупреждение о “засаде” или патрульном автомобиле
– п.1 плюс предупреждение о непристегнутом ремне безопасности

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Астра0103 » 07 июл 2010, 09:29

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Marsek » 07 июл 2010, 10:04

Включение левого поворотника “в спину”:
– Будте так любезны! Уступите, пожалуйста, левую полосу.

Про кукиш не знал.

ЗЫ Про средний палец тема не раскрыта.

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

регион 63 » 07 июл 2010, 10:09

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Marsek » 07 июл 2010, 10:17

Монтировка в лобовое:
– Спасибо, братан!

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Gads » 07 июл 2010, 14:37

Re: “Народные” сигналы. аварийка, кукиш, дальний свет.

Олег 116 » 12 мар 2012, 10:21

Что бы это значило (сигналы поворотами)?

serges8 » 20 авг 2012, 08:15

Re: Что бы это значило (сигналы поворотами)?

Lozz » 20 авг 2012, 08:33

Re: Что бы это значило (сигналы поворотами)?

serges8 » 20 авг 2012, 09:32

Re: Что бы это значило (сигналы поворотами)?

Стож » 20 авг 2012, 11:28

Re: Что бы это значило (сигналы поворотами)?

Lugavik » 20 авг 2012, 12:02

Сигнал ЛЕВЫМ указателем поворота. Используется как предупреждение водителя обгоняющего транспортного средства о том, что в данный момент обгон лучше не производить.

Сам сигнал трактуется исходя из ПДД “Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево”.

Само собой не стоит пренебрегать данным сигналом, поскольку водитель обгоняемого автомобиля может видеть то, что не заметил обгоняющий, а может этот маневр помешает ему совершить свое перестроение, объезд препятсвия или поворот.

Для подачи сигнала достаточно 3 – 4 “вспышки” иначе его можно будет трактовать как указание маневра.

Сигнал ПРАВЫМ указателем поворота. Этот сигнал оповещает водителя транспорта движущегося сзади о том, что его пропускают или о том, что в данный момент можно спокойно совершать обгон.

Главное не перепутать этот сигнал с действительным перестроением или поворотом транспорта включившего “поворотник”.

Также следует помнить, что если даже вам “сигнализировали” о том, что вас пропускают, нелишним будет самостоятельно убедиться в безопасности обгона.

Пропускающий, покажет хороший тон, если в данном случае, по возможности, прижмется правее и слегка сбросит скорость.

Существует еще одно обозначение с использованием указателей поворота – это предупреждение другого водителя о том, что он забыл выключить сигнал указателя поворота.

Однако использовать данный сигнал стоит только если Вы не введете в заблуждение других участников движения и уверены, что предупреждаемый водитель точно не использует включенный “поворотник” в своих целях.

Если же Вы точно знаете, что водитель забыл выключить указатель поворота, то достаточно обогнав его включить и выключить сначала левый, а затем правый указатель поворота вашего авто.
Если предупреждаемый водитель не реагирует, то не стоит навязывать свое мнение и “щелкать поворотниками” до тех пор пока он не выключит свой.

В принципе этот сигнал больше нужен не предупреждаемому водителю и даже не вам, а скорее для того, чтобы водитель, забывший выключить свой указатель поворота, не сбивал других водителей с толка.

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

Читайте также:  Гидравлический привод сцепления

5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу? Водителям на заметку

Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай. Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» — успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.

«Так и есть» — сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

Но откуда водила знал, что фига показанная — не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил — будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.

Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у автолюбителей небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.

1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Читайте также:  Виды сцепления

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример реальной дорожной обстановки: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что… А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок — обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.

Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.

Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) — у вашей машины неисправность, надо остановиться.

Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.

Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — размахивайте тросом. Ключа нужного в наборе нет — машите ключом в руке

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

Ещё надо знать одну простую вещь — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится. Фото: Depositphotos

И на прощание хочу дать полезный совет — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

Miromonah › Блог › Сигналы и жесты

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что “посылать” и “принимать” сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади — просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу — означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний — говорит о том, что вы “слепите” встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом. Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником — разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать — вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.

Кроме этого:
Водитель машет рукой, желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет — вам покажут очень оригинальным жестом из “танца маленьких утят”, который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник — вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери — не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг — у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев “кукиш” — это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию