Восстановление резьбы спиральными вставками

Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий спиральными вставками

Ремонтировать резьбовые отверстия с помощью спиральных вставок можно при износе до диаметра, не большего чем указано в таблице 22, а также при вмятинах, забоинах, стянутых и выкрошенных нитках резьбы. Наличие трещин или сколов в резьбовых отверстиях не допускается.

Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий спиральными вставками предусматривает следующие операции: очистку; дефектацию; рассверливание резьбовых отверстий, подлежащих восстановлению; нарезание резьбы в отверстии детали под спиральную вставку; установку спиральной вставки в подготовленное резьбовое отверстие детали; удаление технологического поводка с установленной спиральной вставки; контроль резьбовых отверстий, восстановленных спиральными вставками.

Очищают резьбовые отверстия от масла и других загрязнений в моечной машине с последующей продувкой их сжатым воздухом. В отдельных случаях очистка дополнительно может производиться вначале сверлом, а затем металлическим «ершом» на радиально-сверлильном станке 2Н53. После очистки отверстие также необходимо продуть сжатым воздухом.

При дефектовке резьбовых отверстий внешним осмотром признаками выбраковки служат: срыв резьбы более двух ниток, срыв всей резьбы, смятие резьбы, скол металла в резьбовом отверстии на глубину более двух ниток.

При дефектовке резьбового отверстия резьбовыми шаблонами признаками выбраковки служат: снижение высоты профиля резьбы более чем на 1/4; одно- или двусторонний износ резьбы дЬ такой величины, что при наложении шаблона на резьбу между ним и резьбой будет виден просвет на всех нитках резьбы. Дефектовку резьбовых отверстий резьбовыми шаблонами рекомендуется проводить на сквозных резьбовых отверстиях, когда вышеуказанные параметры резьбы могут хорошо просматриваться визуально.

При дефектовке резьбовыми калибрами изношенных резьбовых отверстий признаками выбраковки служат: завертывание более чем на две нитки непроходного калибра в резьбовое отверстие; при завертывании проходного резьбового калибра в резьбовое отверстие на всю глубину ощущается покачивание верхнего конца калибра более чем на 1 мм в любую сторону.

При дефектовке резьбового отверстия прибором признаком выбраковки служит показание индикатора, превышающее допустимые размеры износа резьбы в отверстиях.

После очистки и дефектации производят рассверливание резьбовых отверстий, подлежащих восстановлению, на радиально-сверлильном станке 2Н53 до размеров, указанных в таблице 23. При необходимости сверление производится по кондуктору. Также восстановление возможно при использовании услуги лазерной резки. Такое восстановление является более эффективным, но средствозатратным.

Режим сверления: скорость резания — 30 м/мин, частота вращения шпинделя — 400… 500 об/мин, подача — ручная.

Зенкерами соответствующих размеров снимается фаска 1X45°. В глухих отверстиях глубина сверления отверстий должна соответствовать глубине существующего отверстия. Смещение осей отверстий не должно превышать 0,15 мм. Перекос осей отверстий не допускается более 0,15 мм на длине 100 мм. В тех случаях, когда необходимо восстанавливать в корпусной детали одно-два резьбовых отверстия, допускается рассверливание их пневмо- или электродрелью.

Резьбы в рассверленных отверстиях нарезают соответствующими машинно-ручными метчиками (согласно таблице 23) при скорости резания 4 … 5 м/мин, частоте вращения 60… 80 об/мин. Резьбу в отверстии нарезают с тем же шагом и на ту же глубину, которая была до рассверливания. Допускается ‘нарезание резьбы всех размеров ручными метчиками. В резьбовом отверстии заходной виток должен иметь нормальный заход. Сорванных ниток в резьбовом отверстии не допускается. Смещение резьбовых отверстий не должно превышать 0,15 мм. Контролируют нарезанную резьбу резьбовыми калибрами — проходными «ПР» и непроходными «НЕ» соответствующих размеров. Калибр «ПР» должен завертываться навею глубину резьбового отверстия, а калибр «НЕ» ие должен завертываться свыше 3,5 оборота.

Устанавливают спиральные вставки в подготовленные резьбовые отверстия специальным монтажным инструментом, изготовленным для каждого размера резьбы. Спиральную вставку необходимого размера устанавливают в монтажный инструмент соответствующего размера технологическим поводком вниз, предварительно переместив стержень монтажного инструмента вверх. Затем вводят стержень инструмента в спиральную вставку (в паз на нижнем конце стержня). Медленным вращением за рукоятку стержня ввертывают спиральную вставку в резьбовое отверстие наконечника инструмента так, чтобы с нижней стороны наконечника … 7г витка спиральной вставки вышла наружу вместе с технологическим поводком в пазу стержня монтажного инструмента. Наружные размеры спиральных вставок должны соответствовать данным, приведенным в таблице 24.

Далее монтажный инструмент с ввернутой в наконечник спиральной вставкой устанавливают вдоль оси ремонтируемого отверстия и выступающая часть витка вставки вводится в резьбовое отверстие. Вращая с небольшим усилием рукоятку стержня монтажного инструмента и придерживая корпус инструмента, завертывают спиральную вставку в резьбовое отверстие так, чтобы последний виток вставки утопал в отверстии на глубине одного витка резьбы. После завертывания спиральной вставки в резьбовое отверстие стержень инструмента снимают с технологического поводка вставки и монтажный инструмент удаляют с резьбового отверстия детали. В такой же последовательности устанавливают другие спиральные вставки в резьбовые отверстия детали.

Удаляют технологический поводок с установленной в резьбовое отверстие спиральной вставки специальными бородками соответствующих размеров. Для этого их устанавливают на технологический поводок вмонтированной вставки и, придерживая его рукой за корпус, резким, но не сильным ударом молотка по концу бойка отделяют технологический поводок от спиральной вставки. В таком же порядке удаляют технологические поводки от других установленных вставок. Контролируют резьбовые отверстия, восстановленные спиральными вставками, проходными калибрами «ПР» и непроходными «НЕ» соответствующих размеров. Калибр «ПР» необходимого размера должен завертываться в восстановленное резьбовое отверстие на всю глубину и не должен отклоняться более чем на 0,5 мм в любую сторону. Калибр «НЕ» необходимого размера не должен завертываться в восстановленное резьбовое отверстие свыше 3,5 оборота. При ввертывании и вывертывании резьбовых калибров спиральная вставка не должна смещаться. Для ремонта резьбовых отверстий на ремонтных предприятиях всегда целесообразно организовать рабочее место, оборудованное радиально-сверлильным станком модели 2Н53, консольным краном грузоподъемностью 0,5 т, стеллажом для деталей и верстаком.

Восстановление резьбовых поверхностей спиральными вставками

Один из способов восстановления изношенной или поврежденной резьбы — это установка резьбовой спиральной вставки. Эти вставки увеличивают надежность резьбовых соединений деталей, особенно изготовленных из алюминия и чугуна. Спиральные вставки изготавливают из коррозионно-стойкой проволоки ромбического сечения в виде пружинящей спирали (рис. 11.6).

Технологический процесс восстановление резьбовой поверхности включает:

рассверливание отверстия (см. табл. 21.3) с применением накладного кондуктора и снятие фаски (1×45°). Смещение осей отверстий не более 0,15 мм, перекос осей отверстий не более 0,15 мм на длине 100 мм;

нарезание резьбы в рассверленном отверстии детали (см. табл. 21.3). Скорость резания 4. 5 м/мин, частота уплотняющей и стягивающей вставок в деталь: установить резьбовую вставку в монтажный инструмент (рис. 11.7, а); ввести стержень инструмента в резьбовую вставку так, чтобы ее технологический поводок вошел в паз нижнего конца стержня; завернуть вставку в отверстие наконечника инструмента, а затем с

помощью инструмента в резьбовое отверстие детали (рис. 11.7, б); вынуть инструмент и удалить (посредством удара бородка) технологический поводок резьбовой вставки;

контроль качества восстановления резьбы с помощью «проходного» и «непроходного» калибра или контрольного болта. При контроле резьбовая вставка не должна вывертываться вместе с калибром (контрольным болтом).

Проходной калибр, завернутый на всю длину вставки, не должен отклоняться более чем на 0,5 мм в любую сторону. Непроходной резьбовой калибр соответствующего размера не должен ввертываться в установленную в деталь вставку. Резьбовая вставка должна утопать в резьбовом отверстии не менее чем на один виток резьбы. Выступание ее не допускается.

Восстановление посадочных отверстий свертными втулками

Восстанавливают свертными втулками посадочные отверстия под подшипники качения. Технологический процесс включает в себя следующие операции:

изготовление заготовки свертной втулки. Заготовки свертных втулок получают резкой стальной ленты на полосы шириной Н и длиной L = I + 3. 5 мм. Толщина ленты зависит от износа детали (табл. 11.1). Длина и ширина заготовки свертной втулки равны

l = π(dmax-λ+δ) (11.12)

Н= В(l + ψ/100), (11.13)

где l — длина заготовки свертной втулки, мм;

dmax — максимальный диаметр расточенного отверстия, мм;

λ — номинальная толщина ленты (табл. 11.1), мм;

δ — допуск на толщину ленты, мм;

Н — ширина заготовки свертной втулки, мм;

В — ширина восстанавливаемой поверхности, мм;

ψ — величина относительной осевой деформации (числовые значения приведены в табл. 11.1);

свертывание втулки из заготовки путем ее сгиба на специальных приспособлениях. После свертывания втулки с одного из ее торцов снимают фаску;

подготовка ремонтируемого отверстия под свертную втулку: растачивание отверстия; нарезка на обработанной поверхности винтообразной канавки треугольного профиля;

установка втулки в ремонтируемое отверстие с помощью специальной оправки, которая крепится в пиноли задней бабки токарного станка (рис. 11.8);

раскатка втулки специальным раскатником (рис. 11.9) на режимах: окружная скорость 50. 70 м/мин, подача 0,3. 0,4 мм/об; обработка фаски в соответствии с чертежом на новую деталь.

Читайте также:  Выхлопная система

Параметры стальной ленты в зависимости от износа восстанавливаемого отверстия

Увеличение диаметра ремонтируемого отверстия, ммНоминальная толщина ленты, ммОтносительная осевая деформация ленты при свертывании, %
До 0,50,815,2
0,5. ..0,71,013,2
0,7. ..1,01,212,5
1,0 . 1,21,411,5
__ 1,2. ..1,4‘ 1,610,2

ГЛАВА 12. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СПОСОБОМ ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ

Сущность процесса

Способ пластического деформирования основан на способности деталей изменять форму и размеры без разрушения путем перераспределения металла под давлением, т. е. основан на использовании пластических свойств металла деталей. Особенность способа — это перемещение металла с нерабочих поверхностей детали на изношенные рабочие поверхности при постоянстве ее объема. Пластическому деформированию могут подвергаться детали в холодном или в нагретом состоянии в специальных приспособлениях на прессах.

Стальные детали твердостью до HRC 30 (низкоуглеродистые стали), а также детали из цветных металлов и сплавов обычно деформируют в холодном состоянии без предварительной термообработки. При холодном деформировании наблюдается упрочнение металла детали, т. е. происходит наклеп, который повышает предел прочности и твердости металла при одновременном понижении ее пластических свойств. Этот процесс требует приложения больших усилий. Поэтому при восстановлении деталей очень часто их нагревают.

В нагретом состоянии восстанавливают детали из средне- и высокоуглеродистых сталей. При восстановлении деталей необходимо учитывать верхний предел нагрева и температуру конца пластического деформирования металла. Относительно низкая температура конца деформирования металла может привести к наклепу и появлению трещин в металле. В табл. 12.1 приведены интервалы горячей обработки металлов давлением. В зависимости от конструкции детали, характера и места износа нагрев может быть общим или местным.

Интервалы температур горячей обработки металлов давлением, °С

Материал деталиОбработка
НачалоОкончание
Сталь с содержанием углерода, %:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

  • эпоксидную смолу;
  • холодную сварку;
  • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
  • ввертыши;
  • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
  • спиральные вставки;
  • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
  • восстановление без разборки конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
  • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
  • невысокая цена.
  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

  • эпоксидный клей заливают в отверстие;
  • ждут когда загустеет;
  • вворачивают болт;
  • оставляют до полного затвердевания полимера;
  • выкручивают болт.

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

  • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
  • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
  • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
  • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

  • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
  • витки нарезают комплектным метчиком;
  • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
  • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Восстановление резьбовых поверхностей спиральными вставками

Один из способов восстановления изношенной или поврежден­ной резьбы — это установка резьбовой спиральной вставки. Эти встав­ки увеличивают надежность резьбовых соединений деталей, особенно изготовленных из алюминия и чугуна. Спиральные вставки изготав­ливают из коррозионно-стойкой проволоки ромбического сечения в виде пружинящей спирали (рис. 6).

Рисунок 6 – Резьбовая спиральная вставка

Технологический процесс восстановление резьбовой поверхности включает:

-рассверливание отверстия с применением накладного кондуктора и снятие фаски (1×45°). Смещение осей отверстий не более 0,15 мм, перекос осей отверстий не более 0,15 мм на длине 100 мм;

-нарезание резьбы в рассверленном отверстии детали. Скорость резания 4. 5 м/мин, частота вращения 60…80 мин -1 ;

Рисунок 7 – Установка резьбовой вставки:

а — в монтажный инструмент; б — в резьбовое

-установка резьбовой вставки в деталь: установить резьбовую вставку в монтажный инстру­мент (рис. 7, а);ввести стер­жень инструмента в резьбовую вставку так, чтобы ее техноло­гический поводок вошел в паз нижнего конца стержня; завер­нуть вставку в отверстие нако­нечника инструмента, а затем с помощью инструмента в резьбовое отверстие детали (рис. 7, б);вынуть инструмент и удалить (посредством удара бородка) техно­логический поводок резьбовой вставки;

-контроль качества восстановления резьбы с помощью «проход­ного» и «непроходного» калибра или контрольного болта. При кон­троле резьбовая вставка не должна вывертываться вместе с калиб­ром (контрольным болтом).

Проходной калибр, завернутый на всю длину вставки, не дол­жен отклоняться более чем на 0,5 мм в любую сторону. Непроход­ной резьбовой калибр соответствующего размера не должен ввер­тываться в установленную в деталь вставку. Резьбовая вставка дол­жна утопать в резьбовом отверстии не менее чем на один виток резьбы. Выступание ее не допускается.

Для выявления нецилиндричности (овальности, конусности) гильзы цилин­дра производится измерение цилиндра в нескольких поясах по высоте в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью индикаторного нутро­мера.

Установка нутромера на ноль при измерении диаметра цилиндров произво­дится с помощью калибра. (рис. 8).

Рисунок 8 – Тарировка нутромера

Глубина поясов замера , рекомендуемые ремонтные размеры двигателя ВАЗ-2106 приведены в таблицах 1,2.

Таблица 1 – Пояса для замеров цилиндров двигателей.

№ Пояса замераГлубина пояса замера от верхней плоскости блока (гильзы) цилиндров двигателей, мм, моделей
ВАЗ-ВАЗ-МеМЗ-ВАЗ-2105 –УЗАМ – 331 -412
5 – 5
15 – 15
45 – 45
80 – 80

Номинальный диаметр цилиндров79,99-80 мм, допустимая овальность цилиндров-0,15 мм, допустимая конусность цилиндров-0,16 мм.

Таблица 2 – Ремонтные размеры двигателя ВАЗ-2106,мм

80,480,881,281,6

Проведение замеров выполняется в четырёх поясах и двух плоскостях каж­дого цилиндра, с последующим занесением результатов в таблицы.

Расчёт основных показателей:

а) Расчет нецилиндричности (овальности и конусности), мм:

, (1)

где Н-овальность, ДАi-диаметр гильзы, замеренной в i-ом поясе в плоскости А, Двi; – диаметр гильзы замеренной в i – ом поясе в плоскости В.

Конусность между каждыми двумя поясами вычисляется по формулам:

(обмер произведен параллельно оси коленчатого вала)

(2)

(обмер произведен перпендикулярно к оси коленчатого ва­ла)

(3)

где индексы 1 и 2 соответствуют поясам, в которых производились измере­ния диаметров и между которыми измеряется конусность.

Общая конусность по длине цилиндра

(4)

(5)

(6)

где D max и D min соответственно наибольший и наименьший диаметр замеренные в данной плоскости.

Величина общего износа гильзы, мм:

(7)

где: Dimax – max диаметр всех замеренных гильз данного блока (мм),

Do – диаметр гильзы начала эксплуатации.

Если δi > 0,15 мм, то цилиндры следует расточить под следующий ремонт­ный размер, или провести замену гильз

Содержание отчёта:

-результаты внешнего осмотра блока цилиндров двигателя;

-результаты проведенных замеров и перечень обнаруженных дефектов;

-технологический процесс ремонта блока.

Контрольные вопросы

1. Как установить ремонтный размер, под который следует расточить цилиндры блока?

2. В каком поясе износ цилиндров будет больше и почему?

3. Чем может быть вызвано нарушение обычного характера износа цилиндров?

4. Какие преимущества и недостатки имеют блоки цилиндров выполненные из чугуна и алюминия?

5. Какие характерные дефекты возникают при эксплуатации блоков? Методы их устранения.

Как восстановить резьбу при помощи метчика и без него

Содержание

Как восстановить резьбу при помощи метчика и без него

Восстановить поврежденную внутреннюю резьбу при помощи метчика и без него можно различными способами. О них мы подробно расскажем в этой статье.

Как восстановить резьбу метчиком

Перед тем, как восстановить резьбу с метчиком, определите, можно ли увеличить ее диаметр или нарезать новую в другом месте. Если да, то ремонт пройдет очень быстро.

Нарежьте новую резьбу.

Фотография №1: нарезание резьбы метчиком

При работе соблюдайте следующие основные правила.

Рассверливайте отверстие строго под прямым углом

Используйте два новых метчика нужного диаметра (для черновой и чистовой обработки).

При нарезании резьбы действуйте аккуратно. Избегайте перекосов и резких движений.

Желательно нарезать резьбу при помощи воротка. Если его нет, возьмите разводной ключ.

Не забывайте использовать смазку и регулярно удалять стружку.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы. В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы. Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации.

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

Использование эпоксидного клея

Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

Заполните эпоксидным клеем отверстие.

Подождите пока полимер затвердеет.

Дождитесь набора порочности.

Холодная сварка

Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

Фотография №5: холодная сварка ABRO

При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

Обеспечьте необходимый температурный режим.

Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу. Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

Похожие статьи

Метчики — это специальные приспособления, предназначенные для нарезания и калибровки внутренних резьб. Ниже мы рассмотрим все особенности этих металлорежущих инструментов. Прочитав статью, вы получите ответы на следующие вопросы.

Нужно нарезать резьбу, а под рукой нет воротка? Не расстраивайтесь. За полчаса вы при наличии подходящих деталей сможете сделать метчикодержатель своими руками. Тратить время на поход в магазин не придется. В этой статье мы в деталях расскажем, как изготовить самодельный вороток в домашних условиях.

С необходимостью вытащить сломанный метчик из сквозных или глухих отверстий иногда сталкиваются даже опытные мастера. В этой статье мы опишем способы решения данной проблемы.

Какой выбрать метчик, если перед мастером стоит задача просверлить отверстия с внутренней резьбой для восстановления шпилек, гаек, сорванных болтов и проведения аналогичных работ? Предлагаем следовать рекомендациям — учесть описанные ниже параметры.

Метчики и плашки, еще их называют лерками, незаменимый резьбонарезной инструмент в современном машиностроении. Причем они могут использоваться как для нарезания резьбы ручным способом, так и для формирования резьбы при помощи станка.

Плашки предназначены для нарезания наружных резьб. Инструмент конструкционно похож на гайку с режущими зубцами и отверстиями для закрепления в воротке.

Метчик — основной инструмент для нарезания внутренних резьб.

Читайте также:  Детское автосиденье
Ссылка на основную публикацию