Выбор автомобиля для образованных и не образованных людей

Scifch › Блог › Ненадежность современных автомобилей: взгляд профессионала!

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.
Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.
Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи — сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта “ненадежность” вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.
Третьим “столпом” моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.
Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?
Источник

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Содержание

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля – самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Читайте также:  Восстановление резьбы спиральными вставками

Что еще важно учесть при выборе авто

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Какие факторы влияют на выбор автомобиля

Консалтинговое агентство BrandScience, оказывающее услуги в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и оценки отдачи от маркетинговых инвестиций, выявило факторы, которые влияют на выбор автомобиля российскими покупателями. Первые три позиции уверенно занимают цена, качество и дизайн. Маркетинговые акции и возможность пройти тест-драйв также имеют немалое значение для потенциальных покупателей автомобилей.

Исследование представляет собой непрерывный трекинг, охватывающий потенциальных покупателей новых иностранных автомобилей в городах России с численностью населения больше 100 тысяч. Годовая выборка — 7800 респондентов. В нашей сегодняшней публикации приводится срез за первый квартал 2014 года.

Основные факторы выбора автомобиля, согласно исследованию BrandScience, распределились следующим образом:

Стоимость обслуживания/сервиса — 30%

Системы безопасности — 28%

Объем двигателя — 28%

Дополнительные опции — 24%

Хорошая управляемость — 24%

Дата производства — 21%

Кроме того, при выборе автомобиля россияне принимают во внимание:

Тип привода — 14%

Современные технологии и инновации — 10%

Габариты автомобиля — 9%

Мнение и отзывы друзей — 8%

Мнение экспертов в медиа — 8%

Количество мест — 6%

Известность марки — 6%

Престижность марки — 6%

Специальные предложения — 6%

Время поставки/доступность — 5%

Соответствие статусу — 5%

Новая модель — 4%.

Довольно ожидаемым оказался разброс голосов. Так, для женщин (их среди респондентов было 40%) более важны опции, дата производства и цвет автомобиля. Мужчины, в свою очередь, больше ориентируются на качество/надежность, придирчивы к типу кузова, интерьеру и времени поставки. Дизайн, объем двигателя, престиж марки и соответствие автомобиля статусу обладателя имеют особое значение для молодежи до 24 лет.

voting

Рейтинг самых привлекательных промо-предложений продавцов и фирм-автопроизводителей с точки зрения покупателей автомобилей выглядит следующим образом:

Подарки при покупке — 49%

Специальные цены на авто, произведенные в прошлом году,- 44%

Акции по страхованию — 41%

Акции по кредитам — 37%

Серия по спеццене — 27%

Самые привлекательные подарки, по мнению покупателей автомобилей:

Полис каско — 56%

Годовой запас бензина — 45%

Комплект зимней резины — 44%

Беспроцентный кредит — 41%

Пакет опций — 28%

Кредит по выгодной ставке — 23%

Спутниковая охранная система — 23%

Полис ОСАГО — 20%

Дополнительный год гарантии — 18%

Дисконтная карта на техобслуживание — 17%

Бесплатная регистрация в ГИБДД без водителя- 16%

Исследование также ставило своей целью выяснить, что мотивирует людей записаться и пройти тест-драйв. За длительный (суточный) тест-драйв высказалось 49% респондентов. За круглосуточный (возможность взять машину на ознакомительную поездку в любое время суток) — 36%, за выездной тест-драйв — 32%.

В свою очередь, онлайн-опрос компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный в марте 2014 года, показал, что при выборе автомобиля для российских покупателей особенно важны следующие три критерия: качество (69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность важна для 53% опрошенных. Зато дизайн автомобиля влияет на выбор менее чем трети участников опроса. Динамические характеристики отмечают 12%. Такой критерий, как инновационная составляющая, выделили только 8% опрошенных. Затруднились с выбором наиболее важного критерия 3% респондентов.

Выбор автомобиля для образованных и не образованных людей

Ника ДУБРОВСКАЯ: Образование — это путь к свободе

Одна моя немецкая знакомая вышла замуж на нигерийца. Она рассказывает, что в Нигерии 400 (sic!) языков: 3-4 официальных и ещё по собственному языку в каждое деревне. Чтобы попросить щепотку соли у соседей в другой деревне, приходится учить новый язык. Большинство нигерийцев свободно владеют, как минимум, четырьмя языками. При этом местные языки друг на друга не похожи. Они отличаются так же, как, скажем, немецкий от французского.

Слушая её, я размышляю о том, как мы гордимся своими детьми, свободно разговаривающими на трёх языках и изучающими четвертый. Они будут совершенно справедливо считаться образованными людьми, ведь каждый новый языкэто как новый мир и, вместе с тем, абсолютно новое понимание реальности.

Но вот почему-то никто не хочет считать образованными людьми нигерийцев. Наверное, потому, что на их языках не выпускают биржевые сводки или технические описания оружия…

Что же на самом деле означает «образование»?

Это ведь не корочка об окончании института и не набор «необходимых» знаний? Слишком разные знания нужны в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных странах.

Слишком разные знания нужны в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных странах

В классе у моего сына учится девочка, которая очень любит танцевать и умеет проделывать невероятные акробатические трюки, но медленно читает и отстаёт по математике. Ей сложно высидеть целый урок, не двигаясь и не подпрыгивая. Мама этого ребенка постоянно жалуется и переживает. Она чувствует, что её дочь не успевает по важным, значимым дисциплинам, уделяя внимание чему-то поверхностному и бессмысленному. У нас в школе даже нет урока танцев.

Моя подруга – профессиональная танцовщица, занимается по 7-8 часов в день. Это значит, что она не может проводить за чтением помногу часов в день, как это делают другие мои знакомые. Однако она остаётся умным, тонким, прекрасно чувствующим искусство человеком.

Образование – не корочка об окончании института и не набор «необходимых» знаний

Большинство согласится с тем, что профессия хирурга – это занятие, требующее серьезного образования. Один из пионеров сосудистой хирургии — австриец Роберт Патон изобрёл новую технику сшивания артерий. Он научился этой технике у французских белошвеек, способных сделать сотни крошечных стежков на одном квадратном сантиметре ткани. Они могут «прихватывать» нужный участок специальным узлом за считанные секунды. Именно эта техника, применённая доктором Робертом Патоном, позволила достаточно быстро останавливать кровотечение и сшивать вены и сосуды таким образом, что прежде безнадёжные пациенты, оказывались излеченными. Занятие белошвеек, тем не менее, никому и в голову не придёт ставить на одну доску с навыками хирурга. А ведь это неверно!

Роберт Патон учился у французских белошвеек

Понятно, что противопоставление «нужного» и «ненужного» труда, «высокой» и «низкой» культуры – это идеологические конструкты. Но это конструкты, которые мы навязываем своим детям с самого раннего возраста, на которых держится система школьных оценок, маркирующая одних детей умными, а других глупыми, одних перспективными, а других нет.

Никакого отношения к собственно образованию, то есть активному участию в воспроизводстве культуры, большинство школьных занятий не имеет. Детям очень часто преподают давно устаревшую информацию о физике и биологии, которые не включают ни новейших научных концепций, ни тем более вопросов, стоящих сейчас перед современными учёными.

Кто же такие «необразованные» люди?

Мне кажется, что они делятся на две категории. Во-первых, это те, кто не хочет «быть образованными». Индейцы Чиапаса, поднявшие вооружённое восстание в январе 1994 года, уже несколько десятков лет успешно обороняются от попыток их «присоединить», «образовать» и «наградить плодами цивилизации».

Дом в штате Чиапас, где индейцы не хотят, чтобы их “награждали плодами цивилизации”

Есть и другие примеры «необразованных». Жители американских гетто – головная боль чиновников министерства образования. Однако именно они поколение за поколением создают американскую культуру. Этим же занимались и американские евреи, причём в основном евреи восточноевропейские, в прошлом — самая необразованная, бедная, местечковая часть иммиграции. Они создали Голливуд, Бродвей, американские комиксы, важную часть американской литературы, журналистики, музыки и так далее.

Американские чёрные, не покладая рук, работали, создавая американскую музыку и поэзию. Основной репертуар Элвиса Пресли и Боба Дилана — это песни чёрных или белых бедняков.

Читайте также:  Восстановление формы детали

Модная в среде обеспеченных молодых европейцев одежда: длинные висящие джинсы, огромные футболки, «золотые цепи» — происходит из музыкального стиля хип-хоп. А ещё она точно имитирует манеру одеваться обычного подростка из американского гетто, у которого папа и дядя сидят в тюрьме за торговлю героином.

Уже давно известно, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Этот вопрос изучен, описан и даже в какой-то мере поставлен на поток. Профессиональные продюсеры выискивают юные дарования по бедным районам и регулярно поставляют их на мировой культурный рынок.

Гетто – чёрные кварталы

Вторая категория «необразованных» – это люди, по каким-то причинам не допущенные к образованию, где, как они считают, находится «высокая культура». Образование, культура для них – не условная территория, не живой организм, который постоянно изменяется, а сакральная зона. Такие люди озабочены внешними атрибутами образования – степенями, дипломами, медалями.

Не имея личного опыта создания произведений искусства, они цепляются за внешнюю атрибутику, которая маркирует для них «зону компетентности». «Закончил такой-то вуз – имеешь право рассуждать о том-то и о том-то. Получил докторскую степень? Твоё мнение ценится намного дороже, чем мнение человека, стоящего ниже в ступени иерархии».

Поклонники вечных ценностей редко отстаивают собственную точку зрения

Поклонники вечных ценностей редко отстаивают собственную точку зрения, зато они будут горячо защищать ту, которая на данный момент является общепринятой. Эти люди – охранители. Они никогда не посмеют самостоятельно вмешиваться в живой культурный процесс, даже за тем, чтобы высказать нестандартное личное мнение, но считают своим долгом охранять культуру от посторонних или непослушных.

К сожалению, именно из охранителей рекрутируют учителей «нормальных» школ. Учить наших детей идут именно те самые неудавшиеся математики, художники, учёные, которые остались на позиции «нести культуру и науку в массы».

Именно из охранителей рекрутируют учителей «нормальных» школ

Обстановка индустриальной школы: оценки, дисциплина, деление по возрастным группам – способствует торжеству учителя в роли полицейского охранника, а не партнёра по исследованию, творчеству или игре.

Все, наверное, вспомнят особо свирепую учительницу литературы, математики или даже пения. Советская и современная российская детская литература переполнены образами «злой учительницы». Мой сын, никогда не ходивший в школу, где ставят оценки, с изумлением и ужасом смотрел журнал «Ералаш», где школьники из сюжета в сюжет боялись вызова к доске, умирали от страха, что учитель проверит невыполненную домашнюю работу или подделывали оценки в дневнике.

Все, наверное, вспомнят особо свирепую учительницу литературы, математики или даже пения

Мой школьный урок истории состоял из пересказа нашей учительницей пары страниц учебника. На следующем уроке она заставляла какого-нибудь несчастного пересказать абсолютно тоже самое перед всем классом. Многие дети боялись и вызова к доске и необходимости публичного выступления под оценивающим учительским взглядом, поэтому, на всякий случай, заучивали несколько страниц учебника наизусть. Текст был сухой, неинтересный и большей частью состоял из вранья. Как, после четырёх лет подобных мучений (эта учительница «обрабатывала» нас с 4 по 8 класс), можно было полюбить историю?

Преподаватель рисования в школе у моего восьмилетнего сына заставляет детей перерисовывать картины Ван Гога, добиваясь максимальной точности. По её мнению, копирование разовьёт у них творческие навыки и любовь к прекрасному.

Многие дети боятся вызова к доске и необходимости публичного выступления под оценивающим учительским взглядом

Неслучайно у большинства талантливых людей в школе были проблемы. А из хороших учеников обычно выходят послушные офисные работники и успешные карьеристы.

А кто образованный человек?

Как и многие, я считаю, что образование — это путь к свободе и благосостоянию. Однако есть важная деталь: по-настоящему образованный человек — это человек, способный самостоятельно определить значение слов «свобода» и «благосостояние».

Отличное образование получают дети, которым удаётся вырасти свободными, сохранить способность к самостоятельным суждениям и интерес к получению знаний. Мы не знаем, какие именно специальные навыки понадобятся нашим детям в будущем. Мир так быстро меняется, постоянно появляются новые профессии и исчезают старые.

Образ “развратной училки” прочно вошёл в индустрию порно

Умение быстро считать, каллиграфический почерк, жалкий набор устаревшей информации по биологии-физике и навыки послушания пригодились бы офисным сотрудникам в середине 20 века, но явно окажутся бесполезными для людей 21-го.

100 лет назад главным занятием было пахать и сеять. Сегодня несколько процентов населения может прокормить всех остальных. Мир всё быстрее меняется, и вряд ли возможно представить каким он будет через 20-30 лет. Главное, чтобы в этих новых обстоятельствах у наших детей хватило веры в себя и любопытства, чтобы сделать правильный выбор. Вот к этому мы и должны их готовить.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Выбор автомобиля для образованных и не образованных людей

Под катом – статья журналистки из Германии Ники Дубровской «Кто такие необразованные люди?»

Читайте также:  Восстановление механических свойств детали

«Кто такие необразованные люди?»

Одна моя немецкая знакомая вышла замуж на нигерийца. Она рассказывает, что в Нигерии 400 (sic!) языков: 3-4 официальных и ещё по собственному языку в каждое деревне.

Чтобы попросить щепотку соли у соседей в другой деревне, приходится учить новый язык. Большинство нигерийцев свободно владеют, как минимум, четырьмя языками. При этом местные языки друг на друга не похожи. Они отличаются так же, как, скажем, немецкий от французского.

Слушая её, я размышляю о том, как мы гордимся своими детьми, свободно разговаривающими на трёх языках и изучающими четвертый. Они будут совершенно справедливо считаться образованными людьми, ведь каждый новый язык – это как новый мир и, вместе с тем, абсолютно новое понимание реальности.

Но вот почему-то никто не хочет считать образованными людьми нигерийцев. Наверное, потому, что на их языках не выпускают биржевые сводки или технические описания оружия…

Что же на самом деле означает «образование»?

Это ведь не корочка об окончании института и не набор «необходимых» знаний? Слишком разные знания нужны в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных странах.

В классе у моего сына учится девочка, которая очень любит танцевать и умеет проделывать невероятные акробатические трюки, но медленно читает и отстаёт по математике. Ей сложно высидеть целый урок, не двигаясь и не подпрыгивая. Мама этого ребенка постоянно жалуется и переживает. Она чувствует, что её дочь не успевает по важным, значимым дисциплинам, уделяя внимание чему-то поверхностному и бессмысленному. У нас в школе даже нет урока танцев.

Моя подруга – профессиональная танцовщица, занимается по 7-8 часов в день. Это значит, что она не может проводить за чтением по многу часов в день, как это делают другие мои знакомые. Однако она остаётся умным, тонким, прекрасно чувствующим искусство человеком.

Большинство согласится с тем, что профессия хирурга – это занятие, требующее серьезного образования. Один из пионеров сосудистой хирургии – австриец Роберт Патон изобрёл новую технику сшивания артерий. Он научился этой технике у французских белошвеек, способных сделать сотни крошечных стежков на одном квадратном сантиметре ткани. Они могут «прихватывать» нужный участок специальным узлом за считанные секунды.

Именно эта техника, применённая доктором Робертом Патоном, позволила достаточно быстро останавливать кровотечение и сшивать вены и сосуды таким образом, что прежде безнадёжные пациенты, оказывались излеченными. Занятие белошвеек, тем не менее, никому и в голову не придёт ставить на одну доску с навыками хирурга. А ведь это неверно!

Понятно, что противопоставление «нужного» и «ненужного» труда, «высокой» и «низкой» культуры – это идеологические конструкты. Но это конструкты, которые мы навязываем своим детям с самого раннего возраста, на которых держится система школьных оценок, маркирующая одних детей умными, а других глупыми, одних перспективными, а других нет.

Никакого отношения к собственно образованию, то есть активному участию в воспроизводстве культуры, большинство школьных занятий не имеет. Детям очень часто преподают давно устаревшую информацию о физике и биологии, которые не включают ни новейших научных концепций, ни тем более вопросов, стоящих сейчас перед современными учёными.

Кто же такие «необразованные» люди?

Мне кажется, что они делятся на две категории. Во-первых, это те, кто не хочет «быть образованными». Индейцы Чиапаса, поднявшие вооружённое восстание в январе 1994 года, уже несколько десятков лет успешно обороняются от попыток их «присоединить», «образовать» и «наградить плодами цивилизации».

Есть и другие примеры «необразованных». Жители американских гетто – головная боль чиновников министерства образования. Однако именно они поколение за поколением создают американскую культуру. Этим же занимались и американские евреи, причём в основном евреи восточноевропейские, в прошлом – самая необразованная, бедная, местечковая часть иммиграции. Они создали Голливуд, Бродвей, американские комиксы, важную часть американской литературы, журналистики, музыки и так далее.

Американские чёрные, не покладая рук, работали, создавая американскую музыку и поэзию. Основной репертуар Элвиса Пресли и Боба Дилана — это песни чёрных или белых бедняков.

Модная в среде обеспеченных молодых европейцев одежда: длинные висящие джинсы, огромные футболки, «золотые цепи» – происходит из музыкального стиля хип-хоп. А ещё она точно имитирует манеру одеваться обычного подростка из американского гетто, у которого папа и дядя сидят в тюрьме за торговлю героином.

Уже давно известно, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Этот вопрос изучен, описан и даже в какой-то мере поставлен на поток. Профессиональные продюсеры выискивают юные дарования по бедным районам и регулярно поставляют их на мировой культурный рынок.

Вторая категория «необразованных» – это люди, по каким-то причинам не допущенные к образованию, где, как они считают, находится «высокая культура». Образование, культура для них – не условная территория, не живой организм, который постоянно изменяется, а сакральная зона. Такие люди озабочены внешними атрибутами образования – степенями, дипломами, медалями.

Не имея личного опыта создания произведений искусства, они цепляются за внешнюю атрибутику, которая маркирует для них «зону компетентности». «Закончил такой-то вуз – имеешь право рассуждать о том-то и о том-то. Получил докторскую степень? Твоё мнение ценится намного дороже, чем мнение человека, стоящего ниже в ступени иерархии».

Поклонники вечных ценностей редко отстаивают собственную точку зрения, зато они будут горячо защищать ту, которая на данный момент является общепринятой. Эти люди – охранители. Они никогда не посмеют самостоятельно вмешиваться в живой культурный процесс, даже за тем, чтобы высказать нестандартное личное мнение, но считают своим долгом охранять культуру от посторонних или непослушных.

К сожалению, именно из охранителей рекрутируют учителей «нормальных» школ. Учить наших детей идут именно те самые неудавшиеся математики, художники, учёные, которые остались на позиции «нести культуру и науку в массы».

Обстановка индустриальной школы: оценки, дисциплина, деление по возрастным группам – способствует торжеству учителя в роли полицейского охранника, а не партнёра по исследованию, творчеству или игре.

Все, наверное, вспомнят особо свирепую учительницу литературы, математики или даже пения. Советская и современная российская детская литература переполнена образами «злой учительницы». Мой сын, никогда не ходивший в школу, где ставят оценки, с изумлением и ужасом смотрел журнал «Ералаш», где школьники из сюжета в сюжет боялись вызова к доске, умирали от страха, что учитель проверит невыполненную домашнюю работу или подделывали оценки в дневнике.

Мой школьный урок истории состоял из пересказа нашей учительницей пары страниц учебника. На следующем уроке она заставляла какого-нибудь несчастного пересказать абсолютно то же самое перед всем классом.

Многие дети боялись и вызова к доске и необходимости публичного выступления под оценивающим учительским взглядом, поэтому, на всякий случай, заучивали несколько страниц учебника наизусть. Текст был сухой, неинтересный и большей частью состоял из вранья. Как, после четырёх лет подобных мучений (эта учительница «обрабатывала» нас с 4 по 8 класс), можно было полюбить историю?

Преподаватель рисования в школе у моего восьмилетнего сына заставляет детей перерисовывать картины Ван Гога, добиваясь максимальной точности. По её мнению, копирование разовьёт у них творческие навыки и любовь к прекрасному.

Неслучайно у большинства талантливых людей в школе были проблемы. А из хороших учеников обычно выходят послушные офисные работники и успешные карьеристы.

А кто образованный человек?

Как и многие, я считаю, что образование — это путь к свободе и благосостоянию. Однако есть важная деталь: по-настоящему образованный человек — это человек, способный самостоятельно определить значение слов «свобода» и «благосостояние».

Отличное образование получают дети, которым удаётся вырасти свободными, сохранить способность к самостоятельным суждениям и интерес к получению знаний. Мы не знаем, какие именно специальные навыки понадобятся нашим детям в будущем. Мир так быстро меняется, постоянно появляются новые профессии и исчезают старые.

Умение быстро считать, каллиграфический почерк, жалкий набор устаревшей информации по биологии-физике и навыки послушания пригодились бы офисным сотрудникам в середине 20 века, но явно окажутся бесполезными для людей 21-го.

100 лет назад главным занятием было пахать и сеять. Сегодня несколько процентов населения может прокормить всех остальных. Мир всё быстрее меняется, и вряд ли возможно представить каким он будет через 20-30 лет. Главное, чтобы в этих новых обстоятельствах у наших детей хватило веры в себя и любопытства, чтобы сделать правильный выбор. Вот к этому мы и должны их готовить.

Ссылка на основную публикацию