Выпрессовка пальцев

Блог про Уаз

В двигателях автомобилей ВАЗ поршневой палец запрессовывается в нагретую головку шатуна. Расчетный натяг в соединении после запрессовки должен быть примерно 0,04 мм. В соединении палец-поршень расчетный зазор около 0,01 мм. При температуре поршня и пальца, равной 20 градусов, последний должен легко проталкиваться в поршень усилием руки. А вот смазанный моторным маслом палец не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.

Приспособления для запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна, чертежи, схемы и размеры.

У двигателей ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 (диаметр цилиндра 76 мм) для запрессовки пальца рекомендуется использовать приспособление А.60325 с размером, определяющим положение пальца, равным 2,01-2,03 мм. Для двигателей ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 (диаметр цилиндра 79 мм) предназначено другое приспособление 02.7853.9500 с соответствующим размером, равным 4,7-4,71 мм.

Как видим, рекомендуемые допуски размеров в первом случае 0,2 мм, во втором 0,1 мм. По идее, приспособление должно обеспечивать симметричное положение пальца в шатуне и соответственно в поршне (с допускаемыми отклонениями). Однако, практика показывает, что длины частей пальца, выступающих из верхней головки шатуна, могут отличаться на 1 мм и более.

Это происходит из-за различных расстояний между внутренними торцевыми плоскостями бобышек поршней, поставляемых в запасные части. К тому же, могут существенно отличаться по длине поршневые пальцы (свободный размер). Таким образом, рекомендуемые заводом приспособления можно использовать не всегда. Для выхода из этого положения вместо двух приспособлений используется одно, но регулируемое.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Регулируемый размер А* вычисляется по формуле : А = 0,5 (D-B-C+27) мм, где :

В — длина пальца;
С — расстояние между внутренними торцевыми плоскостями бобышек поршня;
D — диаметр цилиндра;
27 — ширина верхней головки шатуна (выдерживается точно).

Пример расчета:

D=79; B=67,3; С=31,2, тогда А = 0,5 (79-67,3-31,2+27)=3.75 мм. Заметим, что у приспособления 02.7853.9500 этот размер равен 4,7-4,71 мм.

Напомним, что винт 7 (см. рисунок) затягивается неплотно, чтобы не произошло заклинивания при удлинении пальца от контакта с нагретой головкой шатуна. При запрессовке (установке) пальца поршень должен прижиматься к верхней головке шатуна, как показано на рисунке. Операция должна проводиться очень быстро, так как быстро охлаждающийся шатун может «схватить» палец до полной его запрессовки, а в охлажденном шатуне положение пальца уже не изменить.

На практике довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда приспособления ВАЗ и рассматриваемое регулируемое приспособление просто неприменимы. Дело в том, что у поршневых пальцев, поставляемых в запасные части, отверстие не предназначено для использования упомянутых приспособлений. Впечатление такое, что и сверление этих пальцев производится с двух сторон, при этом нет точного совпадения осей отверстий.

В результате, стержень оправки приспособления диаметром 14,87-14,93 мм или просто не вставить в палец или, из-за очень плотной посадки, не извлечь из пальца при снятой направляющей втулке примерно в течение 30 минут. Попытки «подкорректировать» отверстие рассверливанием оканчивается неудачей. Палец цементирован и закален ТВЧ, при этом и поверхность отверстия оказывается повышенной твердости.

Оправка для запрессовки поршневого пальца.

Для описанных случаев надо изготовить короткую оправку с диаметром стержня 14,5 мм. Кстати, встречаются пальцы, где невозможно вставить оправку и с диаметром стержня в 14 мм. На оправке палец не фиксируется. Другой вариант короткой оправки, но с фиксацией пальца показан на рисунке ниже.

Технология запрессовки (установки) пальца короткими оправками.

Поршень кладем на деревянную подкладку. Вставляем между бобышками поршня нагретую головку шатуна, придерживая его рукой в рукавице за нижнюю часть. Другой рукой устанавливаем палец в отверстие бобышек поршня и в верхнюю головку шатуна (усилие незначительное) так, чтобы палец выступал из поршня на 5-7 мм. Оправкой с отрегулированным размером А вставляем палец окончательно. Иногда приходится по оправке слегка постучать молотком.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Если палец просто проваливается до деревянной подкладки, это в подавляющем большинстве случаев означает, что шатун непригоден для перепрессовки пальца. Пригодность шатунов для перепрессовки проверяется при помощи другого приспособления. Расчетный натяг в соединении палец — верхняя головка шатуна у автомобилей ВАЗ должен быть в пределах 0,010-0,042 мм. Не следует забывать и о проверке соединения палец — бобышка поршня, там расчетный зазор 0,008-0,016 мм.

Контроль запрессовки и выпрессовка поршневых пальцев.

Натяг в соединении палец — верхняя головка шатуна при температуре 20 градусов должен быть таким, чтобы палец не перемещался в головке шатуна при осевой нагрузке в 400 кгс. Усилие выпрессовки может достигать более 800 кгс.

Для контроля запрессовки и для выпрессовки пальцев предлагается более простое приспособление, чем рекомендуемое заводом А.95615. Основание и пластина привариваются к ребру. Гайка собирается с подшипником 8202 (dxDxH=15x32x12 мм; Со=18 247 Н = 1860 кгс). После установки опоры трубчатая часть гайки завальцовывается в канавку опоры. Перед завальцовкой подшипник следует смазать.

Проверка запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Контроль запрессовки.

Прикладываемое осевое усилие определяется по моменту затяжки гайки. Момент измеряется динамометрическим ключом. Связь между прикладываемым крутящим моментом М и развиваемым осевым усилием Q определяется по формулам:

M = 0,23Qd кгсм; Q = 4,35 M/d кгс, где d — номинальный диаметр резьбы, м (в нашем случае резьба М14; d=0,014 м). Так, при Q = 400 кгс (3,924 кН) получим М = 0,23х400х0,014 = 1,288 кгсм или 12,64 Нм.

Перемещение пальца контролируется по перемещению головки винта индикатором, закрепленным на стойке кронштейна индикатора винтом М6-10. Посадка пальца в шатуне будет соответствовать норме, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в первоначальное положение, стрелка индикатора возвратится к нулевой отметке. В случае проскальзывания пальца (М=1,3 кгсм; Q=400 кгс) в верхней головке шатуна необходимо заменить шатун.

Выпрессовка.

Выпрессовку пальца рекомендуется проводить на прессе с использованием оправки А.60308, центрируемой по отверстию в пальце и опоры с цилиндрической выемкой. Одновременно определяется пригодность шатуна. Обычно палец выпрессовывается при моменте 2,8-4,5 кгсм. что соответствует осевой силе 870-1398 кгс.

Окончательно пригодность шатуна определяется после проверки его на деформацию на поверочной плите или с помощью лекальной линейки. После затягивания гаек болтов крышки шатун зажимается в тисках за боковые поверхности нижней головки через прокладки из мягкого металла. Зажимать шатун за стержень, а тем более за верхнюю головку, нельзя во избежание его деформации (скручивания).

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Выпрессовка Пальца Из Шатуна

Выпрессовка пальца из шатуна .

Извлекаем палец из шатуна .

7.Выпрессовка пальцев подручными средствами без пресса и молотка

Описание моего способа как можно самому без пресса и молотка.

Как выбить палец из шатуна (поршня)! Это легко и просто сделать своими руками!

Мои каналы: “LifeHack & Experiment” – “Корч & Custom” .

Теория ДВС: Как выпрессовка пальца ВАЗ-Классика

Для желающих поддержать материально: ИЛИ .

Выпресовка и запресовка пальца в шатуны. Двигатель ВАЗ 2105

На этом видео Володя покажет как правильно выпресовывать и запресовывать пальцы в шатуны. Для выпресовки.

Выпрессовка пальцев

Выпрессовщик пальца шатуна (самодельный)

Самодельная конструкция для выпрессовки пальца шатуна, выпрессовывается без повреждения пальца и поршня.

Перепрессовка поршней

Лайф 063-234-68-96 Богдан МТС 099-964-18-15 Богдан Київстар 068-931-24-38 Богдан .

Результат холодной запрессовки поршневого пальца двигателя ВАЗ-2106

Запрессовка поршней методом накаливания шатуна

Посетите нашу группу в ВКонтакте: Наш канал на YouTube: Наш сайт: .

Перепрессовка поршня методом нагрева шатунов за 2 минуты / запрессовка пальца в шатун

Извиняюсь на качество съёмки, не планировали снимать. Перепресовка методом нагрева шатуна (перепресовка.

Как легко выпресовать палец из шатуна без повреждения поршня

выпрессовка пальца из шатуна

выпрессовка пальцев поршней

I created this video with the YouTube Video Editor ()

Вставляем пальцы в поршень горячим методом.

Вставляем пальцы в поршень горячим методом. Замена пальцев поршня. Запрессовка пальцев в поршень. Вбиваем.

Запрессовка поршневых Пальцев на ВАЗ 2108

В этом видео Володя вам покажет как надо правильно и с каким приспособлением выполнять запрессовку поршнев.

Выпрессовка пальцев. Звук о-очень тихий!

Выпрессовываем пальцы, только с нагреванием от пламени, без спешки и суеты. Всё получится! К сожалению.

Лайфхак: как аккуратно выпрессовать поршневой палец без съёмника.

Перепрессовка поршней крайслеровского двигателя 2.4 на автомобиле Газель.

Показана перепрессовка поршней при сборке крайслеровского двигателя 2.4л для автомобиля Газель.

Съемник пальца поршня (калёный)

Съемник пальца поршня (калёный) на сайте: [email protected] +38 (067) 696-5-777 +38 (066) .

Сделал съёмник поршневых пальцев.

Сделал съёмник поршневых пальцев.

Как запрессовать палец шатуна в шатун поршня /How to Drive in radial a finger of a rod

Запрессовка пальца классическим методом нагрева шатуна. —Как сделать выпрессовщик пальца шатуна (самоде.

Как повязать поршень с шатуном

как проверить поршень и как вытащить палец из шатуна.

Выпрессовка пальцев поршней. Видеоуроки от Антоши.

Как выбить палец поршень из шатуна

Замена поршеня Ока на Приору.

Запрессовка пальцев в шатуны очень просто!

Agency of Internet Rights (AIR) – одна из лучших партнерских программ YouTube, заявка на подключение по ссылке: .

Замена шатуна. На 5E-FHE.

Посадка поршня на шатун горячим методом. С заморозкой пальца.

Выпрессовка пальца из поршня

У кого возникла проблемы по выпресовке пальца из поршня. Смотрите это видео.

Как правильно вставить палец в шатун с поршнем самому.

Как правильно вставить палец в шатун с поршнем самому в домашних условиях , в гараже .

ВСТАВЛЯЕМ ПАЛЬЦЫ В ШАТУНЫ (ПОРШНИ) (ЧАСТЬ 3)

Замена пальцев на шатуне, Жигули . На холодную и на горячую посадку.

Запрессовываем палец в поршень, связывает с шатуном. Пошаговая инструкция, как это делается. Как правило.

запрессовка поршневых пальцев 2114

Вставляем пальцы в поршень горячим методом.

Сборка поршня с шатуном Ваз – самый быстрый и эффективный способ!

Мои каналы: “LifeHack & Experiment” – “Корч & Custom” .

Выпрессовка поршневого пальца Киа спектра в гаражных условиях

Ремонт двигателя Киа спектра.

Установка поршней на шатуны в классике. ваз 2101-2121-2109

произвожу монтаж шатуна и поршня на ваз 2101( 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 2107 2108 2109 ) . вначале немного подогреваем порш.

Выпресовка пальца из шатуна

Выпресовщик/запресовщик поршневых пальцев своими руками.

Я ВКонтакте: Группа ВКонтакте: ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 .

Читайте также:  Бесступенчатые коробки передач

пальцы.запрессовка пальцев в шатуны с помощью фена и перфоратора.

в этом видео я покажу как самому просто можно запрессовать пальцы в шатуны с помощью обыкновенного перфора.

Приспособление для запрессовки поршневого пальца в шатун.

Есть двигатели, поршневые пальцы которых свободно «плавают» в бронзовой втулке верхней головки шатуна (или в игольчатом подшипнике шатуна, или просто в твёрдом покрытии верхней головки шатуна), но на некоторых двигателях, в том числе и жигулёвских, поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна, а свободная посадка получается в бобышках поршня. Для таких моторов я опишу удобное и универсальное приспособление, которое очень облегчит запрессовку поршневого пальца в шатун, и которое поможет установить поршневой палец симметрично и сохранить детали.

Простейший жигулёвский двигатель, может создать для начинающего ремонтника проблему, так как при ремонте такого двигателя (с неподвижным пальцем в верхней головке шатуна), правильно установить поршневой палец не так то просто. Он запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом в 0,01 — 0,042 мм. И этот натяг желательно проконтролировать после запрессовки по осевому усилию, которое способно сдвинуть детали относительно друг друга, при приложении усилия не менее 400 кгс, при температуре 20 градусов тепла. Контроль натяга нужен из-за того, что сейчас в продаже много левых деталей. Но вышеописанный контроль осуществить не так то просто, но его можно и не делать, если просто тщательно промерить покупаемые детали, и добиться при выборе пальца, чтобы наружный диаметр пальца, был больше внутреннего диаметра верхней головки шатуна в пределах тех же 0,01 — 0,042 мм. Палец замеряем микрометром, а отверстие верхней головки шатуна нутромером.

Кстати, при соблюдении правильного температурного режима нагрева головки шатуна и точного диаметра пальца и отверстия головки, палец в верхнюю головку шатуна и запрессовывать то не придётся, а всего лишь вставить с небольшим усилием. Для этого верхнюю головку шатуна нагревают до 240 градусов. Но вот нагреть то не проблема, а вот как установить палец строго симметрично относительно шатуна? (чтобы и справа и слева головки шатуна, палец выступал на одинаковое расстояние). Чтобы свести к минимуму опасное действие вибрации от криво установленной детали, а ведь палец не один, их четыре, и в сумме может получиться ощутимая вибрация. А бывает даже, что палец смещаясь от вибрации ещё больше в сторону, задирает поверхность цилиндра двигателя. Последствия, мягко говоря нежелательные. Так как же всё таки обеспечить симметрию пальца относительно верхней головки шатуна?

Для установки поршневых пальцев моторов Ваз 21011, 2105, 2106 с диаметром поршня 79 мм и двигателей Ваз 2101, 2103 с диаметром поршня 76 мм, понадобятся два разных фирменных приспособления. Эти приспособления в теории обеспечивают правильное положение пальца в головке шатуна, и естественно в поршне. Но вот практика доказывает, что в магазинах есть множество поршней, которые отличаются расстоянием между бобышками от идеала Советского заводского поршня, да и пальцы тоже не блещут точной длинной, которая указана в заводских советских книжках и мануалах. Наверное левые подвальные производители, понимают формулировку «свободная посадка бобышек поршня относительно пальца» в буквальном смысле.

Приспособление для запрессовки поршневого пальца.
1 — оправка, 2 — регулировочная гайка, 3 — поршень, 4 — поршневой палец, 5 — направляющая втулка, 6 — шатун, 7 — винт.

Так вот, чтобы не тратить деньги на два разных фирменных приспособления, и чтобы правильно устанавливать поршневые пальцы и поршни с учётом их действительных размеров, предлагаю изготовить универсальное приспособление, показанное на рисунке. Основное его отличие от покупных изделий, состоит в том, что оно регулируемое. Показанный на рисунке размер А предварительно вычисляем, измерив длину пальца В и расстояние между бобышками поршня С. Обычно ширина головки шатуна находится в пределах 26,90 — 26,98 мм. Берём её равной 27 мм (пара соток не играет роли, (но можно учесть и их) по сравнению с ошибкой в 1 мм заводского фирменного приспособления, которое я опишу ниже) и теперь вычисляем: А = 0,5( D-B-C + 27) мм, а буква D — это диаметр поршня 79 или 76 мм.

К примеру возьмём диаметр поршня D равный 79 мм, а В равный 67,3 мм, С равный 31,2 мм. А = 0,5 (79 — 67,3 — 31,2 +27). В итоге получим А равный 3,75 мм. А вод фирменное заводское приспособление (его номер 02. 7853.9500) которое рассчитано для заводского советского поршня, с точными размерами и который практически не найти в продаже, рассчитанно на размер А равный 4,7 мм. В итоге получается ошибка более 1 мм, и это без учёта реальных размеров нестандартного левого поршня сегодняшнего дня. Теперь ошибёмся так же на всех четырёх поршнях по 1 мм, плюс вправо-влево из-за неправильных размеров левака, и в итоге получается вибрация, которая на оборотах свыше 2-3 тысяч, существенно сокращает ресурс жигулёвского двигателя. Преимущества самодельного приспособления, показанного на рисунке и которое можно подстроить под любой поршень — очевидны.

Советую при работе с приспособлением соблюдать простые и несложные правила. Прижимать поршень к верхней головке шатуна, следует как показано на рисунке. Тоесть размер А вычислен именно для случая, который показан на рисунке. Саму операцию выполняем по возможности быстро, а то шатун остывая может «прихватить» поршневой палец раньше, чем тот займёт своё симметричное место. И тогда сдвинуть палец, относительно прихваченного места, будет довольно проблематично, без повреждения деталей. Так же следует запомнить, что винт 7 перед началом работ затягивать не следует, потому что если палец нагреется от тепла шатуна, то он удлинится (от расширения металла от нагрева) и от этого винт 7 заклинит.

Детали приспособления.
2 — регулировочная гайка, 5 — направляющая втулка, 7 — винт.

Нагревать сами шатуны, удобнее в специальном приспособлении, но это тема следующей статьи. Вот казалось бы самый простой жигулёвский двигатель, а при ремонте могут возникнуть проблемы от незнания нюансов, но с приспособлением описанным в этой статье, я надеюсь у новичков не возникнет больше проблем в самостоятельной замене поршней или в запрессовке поршневых пальцев. Удачи всем!

Баллада о кривых шаловливых ручонках

Обычно в балладах рассказывается о чем-то трагическом и монументальном. Вот, например, у Пушкина: взял вещий Олег в руки череп коня, а из оного черепа как выскочит змея в плохом настроении – и нет князя! Но наша баллада будет не о соблюдении техники безопасности (как у Александра Сергеевича), а о халтуре и ее последствиях при проведении ремонтных работ – как у английского поэта и священника XVII века Джорджа Герберта. Напомню, в этой балладе кузнец не забил гвоздь в подкову – и армия проиграла сражение.

Вступление. Металлолом

Итак, привез клиент на станцию старенькую машину – почините, говорит, ей мотор. Он работает, однако что-то плохо: греется, масло «жрет», да и вообще что-то там странно постукивает. Отвечают ему на СТО: «Конечно! Вот прям сейчас и починим вашу железную лошадку!».

Долго ли, коротко ли, но не прошло и пары-тройки месяцев, как машину возвращают счастливому владельцу. С новыми поршнями, кольцами, вкладышами, клапанами, прокладками и другими разными красивыми детальками. Катайся и радуйся!

Но радость, как это иногда случается, длилась недолго – не проехав и тысячи километров, двигатель «сдох» – а фактически взорвался, окончательно и бесповоротно. И восстановлению не подлежит, даже с использованием самых «древних» способов: уже ничего нельзя ни подварить, ни расточить, ни приклепать. Некуда и нечего. Груда железа, которой путь только на свалку.

Гильза цилиндра разрушилась, а двигатель превратился в груду железа. Обрыв тарелки клапана для камеры сгорания никогда не проходит бесследно А вот и сам «оборванец» — судя по соседнему гнутому клапану, обрыв случился от удара поршня

Автовладелец возвращается на СТО в «расстроенных чувствах» – и спрашивает: «Ну как же так?». А ему в ответ: «Ну, мы ж говорили, что не хватает деталей? А Вы подписали бумагу, в которой прописано, что наш сервис не отвечает за качество деталей, которые Вы нам не подвезли. Что Вы ж теперь от нас хотите?».

На что автовладелец говорит, что да, действительно – такую бумагу подписывал. Да – не подвез всех деталей. Но разве должен мотор вот так вот взрываться? Кажется, что дело тут нечисто…

И в самом деле – а что такого сделали ремонтники, чтобы из плохо, но работающего двигателя «соорудить» такую кучу металлолома?

Сюжет. Между молотом и наковальней

Разборка двигателя показала, что один поршень в моторе полностью разрушился: от него остались лишь мелкие кусочки. Но одновременно с этим «приказал долго жить» и выпускной клапан в этом же цилиндре. А это – вполне себе характерная поломка, которая может указать на виновника происшествия.

Дело в том, что когда обрывается клапан и разрушается поршень, то в 99,9% случаев «виноват» клапан. Традиционный «сценарий» развития такой поломки следующий: когда на средних оборотах двигателя (по какой-то причине) разрушается клапан, его тарелка, оторвавшись от стержня и перемещаясь в цилиндре хаотично, попадает между поршнем и головкой блока.

Поршень фактически вбивает тарелку в стенку камеры сгорания, но его прочность в любом случае ниже прочности головки блока. Несколько таких ходов – и осколки поршня вместе с тарелкой осыпаются в поддон картера. Ну а дальше по цепочке – дыра в блоке цилиндров, убитая головка блока, коленвал. Свалка, в общем. Что на первый взгляд, полностью соответствовало общей картине происшествия.

Эксперт, проводивший исследование по просьбе владельца, не стал себя утруждать разными версиями и сразу сделал вывод о том, что поломка двигателя произошла вследствие разрушения клапана. Ну а клапану, очевидно, «помогли» ремонтники – якобы чего-то там не так точили, резали или притирали. Хотя никаких особых признаков кривого точения найти так и не удалось.

Естественно, выводы экспертизы не понравились руководству СТО – дескать, мы же предупреждали клиента, что он не предоставил всех необходимых запчастей, а значит, мы можем ставить что угодно – и ответственности ни за что мы не несем. А вот и бумага, подписанная клиентом…

Читайте также:  Горючая смесь

Ну, раз такое дело – решили сделать еще одну экспертизу. И совершенно неожиданно выяснился крайне странный, интересный и серьезный факт.

В исследуемом двигателе применяется неподвижная посадка поршневых пальцев в верхних головках шатунов – ее также называют прессовой. Если палец запрессован в отверстие шатуна, то он будет сидеть неподвижно, а поршень сможет вращаться на пальце. Но оказалось, что почти все пальцы в данном моторе свободно «ходят» (а проще говоря, болтаются) в отверстиях шатунов. Причем некоторые из них можно было просто вытащить рукой.

В большинстве шатунов пальцы легко сдвигались и даже вынимались от руки При сдвиге пальца упором служит поверхность цилиндра, где от пальца остается характерная «канава»

К чему это привело? «Болтающийся» палец во время работы двигателя сдвигается в шатуне от своего нормального среднего положения до упора в ту или другую сторону. Упор этот – стенка цилиндра, которую палец начинает грызть своей острой кромкой и прогрызает в ней огромную «канаву». В большинстве цилиндров мотора такие «канавы» обнаружились. А в том цилиндре, где рухнул поршень, канава оказалась самой глубокой и широкой.

Если выдвинуть палец до упора в стенку цилиндра, то окажется, что у него остается опора только на одну бобышку поршня, а на второй бобышке опоры пальца практически нет: его торец «зацепляет» только за самый край отверстия. Тогда при работе двигателя край этой бобышки на поршнях очень быстро срабатывается, а от возрастающих ударных нагрузок на палец другая бобышка быстро разрушается. Вместе со всем поршнем.

Признаки этой неисправности очевидны – «канава» на стенке цилиндра, на одной бобышке следы перекоса пальца (на обоих краях отверстия есть характерный износ), а на другой – «разбитый» внутренний край.

На пальце видны не только разбитые края, но и несимметричные следы приработки и даже следы приработки к отверстию в шатуне, с которым он должен быть неподвижно соединен. Именно такая картина и обнаружилась на большинстве поршней двигателя.

Кульминация. Конфликт в металле

Причина поломки мотора стала более понятной. Но вот что послужило появлению этой самой причины? И соответственно – кто виноват? И с чего это вдруг отверстия в шатунах увеличились? Или это пальцы уменьшились? А почему тогда до ремонта ничего не увеличивалось и не уменьшалось?

При сдвиге до упора палец теряет опору на одну из бобышек.

Для выяснения причины и виновника необходимо пройти по всей цепочке – от момента приема двигателя в ремонт до поломки. И сравнить состояние деталей, найти все факторы, которые могли оказать критическое воздействие. Когда такую работу провели, выяснилось, что ни в эксплуатации, ни при разборке узла (при выпрессовке пальца из головки шатуна) никаких критических сил не возникает. Под подозрением осталась единственная операция – сборка поршня с шатуном.

. что видно по характерной выработке на краю отверстия бобышки

Из многолетней и широко известной ремонтной практики: чтобы собрать конструкцию «шатун – поршень», верхнюю часть шатуна надо нагреть, чтобы отверстие верхней головки расширилось, и «натяг» пальца в отверстии превратился в зазор – тогда с помощью специальной оправки можно «от руки» вставить холодный палец на место.

Весь вопрос состоит в том, до какой температуры допустимо нагревать шатун? На головках шатунов была выявлена окалина, они приобрели серый цвет – что говорит о том, что нагреты они были выше 300°С. Хотя по известным данным температура головок не должна превышать 200°С.

Ну и что тут такого? – думает иной начинающий механик, обладатель «шаловливых кривых ручонок». Железка же: нагрел побольше, чтобы палец легче встал на место!

Да, действительно, при перегреве шатуна палец легко встанет. Но вот потом обязательно начнутся большие проблемы – что, собственно, в данном случае и произошло. Когда холодный палец соприкасается с перегретым шатуном, место контакта начинает интенсивно охлаждаться. И металл пытается сжаться на внутренней поверхности отверстия. Но перегрет-то (и расширен) весь объем металла головки шатуна. И естест­венно, сильно нагретые наружные слои верхней головки стараются «не пустить» внутренние сжаться. В результате такого «конфликта» слоев в головке возникают буквально «зверские» напряжения растяжения.

Несимметричные следы приработки на пальце — типичные признаки его сдвига и вращения в отверстии верхней головки шатуна

Но головка-то перегрета, а прочность металла снижена! Результат очевиден – если напряжения превысят предел пластичности металла при данной температуре нагрева, то после остывания в детали возникнут остаточные деформации. То есть диаметр отверстия в верхней головке шатуна просто увеличится, а палец потеряет натяг. И чем выше температура перегрева, тем ярче будет проявляться этот эффект.

«Полуфинал» истории – технические подробности и «шаловливые кривые ручонки»

Каждый уважающий себя ремонтник-профессионал, прежде чем приступить к работе с двигателем, сначала читал книги, инструкции и статьи по теме. В частности, по замене поршней написано много – и давно уже существует широко известная технология определения температуры нагрева шатунов, даже если в мастерской нет печи с контролем температуры (которой, кстати, не бывает ни в частном гараже, ни на СТО у дилера).

Эта технология была разработана еще в те времена, когда для ремонта ВАЗовских автомобилей у советских ремонтников, кроме гаечных ключей и отверток, в общем-то, ничего и не было. Поэтому нагревание шатуна проводилось с использованием «подручных средств», в частности, обычной бытовой электроплитки.

Все очень просто: шатун кладется на плитку верхней головкой, а на нее – кусочек мыла. И вот когда постепенно, минут через 15, мыло приобретет темно-коричневый цвет, значит, все, головка нагрета до искомых 200°С – можно собирать.

Отметим также, что в прошлом некоторые механики предпочитали нагревать шатуны паяльной лампой, но такой способ давно вышел из употребления – он опасен не только в помещении, но даже на улице.

Это все медленные способы нагрева – перегреть шатун теоретически можно, но «упаришься» ждать, пока он перегреется. А вот быстрый нагрев опасен, поскольку приводит к неконтролируемому перегреву. Например, нагревать деталь с помощью газовой горелки (даже при использовании мыла в качестве «индикатора») категорически нельзя – нагрев будет столь быстрым и интенсивным, что мыло даже не успеет отреагировать.

Но халтурщик с «шаловливыми кривыми ручонками» такими сложными материями не «заморачивается». И книг не читает – хотя в них все написано, подробно и тщательно. Он хватает сразу горелку, благо она тут же, рядом, у ребят в кузовном цехе… Раз – и готово.

Финал – с юридической моралью

У подавляющего большинства автомобилей разборка-сборка поршней и шатунов предусмотрена в ремонтной технологии и подробно изложена в ремонтной документации. Однако в исследуемом двигателе все наоборот – ремонт узла «шатун – поршень» вообще запрещен: производитель автомобиля в документации предусматривает лишь замену всего узла в сборе. О чем так и сказано – разбирать запрещено.

Очевидно, если двигатель достаточно старый, найти узел становится очень трудно или вообще невозможно – производитель его просто перестал выпускать. А вот отдельно поршень с пальцем найти легко: по прошествии 5–7 лет их различные типоразмеры уже производит множество независимых фирм. Именно так и случилось с упомянутым двигателем – шатуны в сборе с поршнями оказались несбыточной мечтой владельца, пришлось покупать поршневые группы. В надежде на то, что операция по перепрессовке поршней на шатунах не станет большой проблемой.

Но не тут-то было. Потому что в этот момент в нашей балладе опять появляется руководство СТО. Как только выяснилось, что найти узел «шатун – поршень» в сборе клиент не смог, то это самое руководство вызвало его «на ковер». И заявило, что для того чтобы отремонтировать мотор, придется нарушить все самые железные правила «мануала» и пойти на совершенно смертельный риск – собрать узел самим. Но поскольку оно (руководство то есть) ничего гарантировать при таком серьезнейшем нарушении инструкций не может (и даже наоборот) – то клиент обязан подписать «отказную» бумагу. Дескать, шатуны нуждаются в обязательной замене, но клиент их не предоставил. И потому СТО ни за что не отвечает.

Владелец, уверенный, что на станции работают порядочные люди и хорошие профессионалы, а также вспоминающий, что когда-то он и сам своими руками собирал поршни с шатунами на своих «жигулях», с легкостью подписывает документ. Что дальше, известно – шатуны перегревают, пальцы теряют натяг, мотор собирают с этим дефектом, выпускают машину, и через 1000 км мотор взрывается.

Итак, «кто виноват» в данной коллизии? То есть – кто будет платить за «банкет»?

С одной стороны, СТО нарушило инструкцию производителя: тот самый «мануал». Но – по настоянию клиента, о чем есть соответствующий документ, им подписанный. При этом (хотя производитель не указал, как разбирать и собирать узел) существуют общеизвестные методы сборки таких узлов. Которые надо выполнять – если, несмотря на запрет производителя, принято решение о выполнении запрещенной работы.

То есть, если уж нарушаешь, то нарушай правильно! Такой вышел парадокс – нарушая «мануал», на СТО могли его нарушить «правильно», и тогда мотор ездил бы долго и счастливо, но нарушили его «неправильно» – и мотор скоропостижно «умер». И третий вариант – вообще ничего не нарушать, а просто положить разобранный мотор в багажник и отправить клиента на все четыре стороны. Самый безопасный. Но почти без денег.

СТО выбрало путь нарушения, и можно предположить, что общеизвестной технологией сборки пренебрегли лишь потому, что у СТО была «индульгенция», по которой клиент отказывается от возможных претензий. То есть, не исключено, просто «дали потренироваться» ученику. А почему нет – за все же клиент платит, не так ли?

С юридической точки зрения, согласно известным «Правилам оказания услуг/выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» при невозможности проведения каких-либо работ исполнитель обязан своевременно предупредить заказчика и составить документ, в котором указать не устраненные неисправности. При этом исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения своих затрат. Но не обязан.

Читайте также:  Для чего нужны красные метки на боковой части шины

Казалось бы, все было сделано «по закону»: и заказчик был предупрежден, и бумага составлена, и даже работа какая-то выполнена. Но полностью испорчена. При этом исполнитель не воспользовался своим правом расторгнуть договор, понадеявшись на свою юридическую грамотность, но полностью упустил техническую сторону дела, проявив полную техническую неграмотность и халатность. Халтура, одним словом. Почему?

Все очень просто: если не можешь качественно выполнить работу, то и не берись за нее. Благо закон тебе такую возможность предоставляет. А если взялся, то не обкладывайся «индульгенциями»: они не спасут. Еще и деньги взял за работу? Да ты просто «попал», и теперь будешь нести ответственность «по полной».

Вот такая баллада получилась, такая мораль…

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Выпрессовка Пальца Из Шатуна

Название: Выпрессовка Пальца Из Шатуна

Загрузил: Михаил Бурашников

Длительность: 6 мин и 7 сек

Битрейт: 192 Kbps

8.05 MB и длительностью 6 мин и 7 сек в формате mp3.

Вставляем Пальцы В Поршень Горячим Методом

Выпресовщик Запресовщик Поршневых Пальцев Своими Руками

Перепрессовка Поршней Крайслеровского Двигателя 2 4 На Автомобиле Газель

FML-AUTO ремонт Додж, Крайслер, Джип

Монтаж Поршневых Колец Motorservice Group

Замена Втулки Поршневого Пальца В Шатуне

Разборка Нового Двигателя Ока Ваз 11113

Закручиваем Бугиля На Шатуны И Проверяем Если Крутится Коленчатый Вал

Установка Колец С Помощью Строительного Хомута

Почему Двигатель После Ремонта Не Тянет И Жрет Масло

Ремонт Двигателя! И интересное!

Хитрости Забивания Пальца В Шатун Холодным Способом

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Мало Кто Правильно Ставит Поршневую Группу

Теория Двс Как Выпрессовка Пальца Ваз Классика

7 Выпрессовка Пальцев Подручными Средствами Без Пресса И Молотка

Лайфхак Как Аккуратно Выпрессовать Поршневой Палец Без Съёмника

Запрессовка Поршней Методом Накаливания Шатуна

Выпрессовщик Пальца Шатуна Самодельный

Как Установить Поршневые Кольца Ваз 2108 09 15 И Поршня В Цилиндры The Installation Of Piston Rings

Юрий и Лариса Ивановы LIVE

Ремонт Шатунов По Втулкам

Как Правильно Вставить Палец В Шатун С Поршнем Самому

Что Делать Если Перепутал Крышки Шатунов Почему Крышки Шатунов Не Взаимозаменяемы

Как Легко Выпресовать Палец Из Шатуна Без Повреждения Поршня

Сборка Двигателя 21213 Шпг 4 Часть Купил Ниву

Гарыныч АК Серп и Молот

Запрессовка Пальцев В Шатуны Очень Просто

Сборка Поршня С Шатуном Ваз Самый Быстрый И Эффективный Способ

Как Узнать Правильно Ли Установлены Поршня На Шатунах

ремонт и обслуживание авто

Как Запрессовать Палец Шатуна В Шатун Поршня How To Drive In Radial A Finger Of A Rod

Вяжем Поршня На Ваз 2101 2107 Knit On The Piston Vases 2101 2107

ремонт и обслуживание авто

Как Повязать Поршень С Шатуном

Замена Колец Ошибки

В гостях у моториста

Как Выбить Палец Из Шатуна Поршня Это Легко И Просто Сделать Своими Руками

Установка Поршней На Шатуны В Классике Ваз 2101 2121 2109

Запрессовка Поршневого Пальца

Как Вытащить Палец Шатуна Без Деформаций Поршня

Часть 7 Lada Капитальный Ремонт Ваз 2107 1600 Установка Поршневой В Блок Цилиндров

Развесовка И Балансировка Шпг Ваз Шатунов И Поршней

Установка Поршня На Шатун Ваз Холодным Способом Сделай Сам

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Направление Шатуна И Поршня При Запрессовки Пальца

Запрессовка Поршневого Пальца В Головку Шатуна

Результат Холодной Запрессовки Поршневого Пальца Двигателя Ваз 2106

Выпрессовка Пальцев Поршней

Вяжем Шатун С Поршнем

Чтобы Двигатель Не Жрал Масло Поставь Правильно Поршневые Кольца

Холодный Способ Запрессовки Пальца Поршня В Шатун Ваз

Ремонт Двигателя! И интересное!

Как Повязать Поршня Таврия

Тонкости Забивания Пальца В Шатун Холодным Способом

Ремонт Двигателя! И интересное!

15 Установка Пальца Поршня Цилиндра Головки Иж Планета Удобные Приспособления

Не Выбрасывайте Автомобильные Амортизаторы Из Них Можно Сделать

Правильная Установка Шатунов Не Правильная Инфа В Интернете

67Th Senior National Kabaddi Championship 2020 Haryana Vs Tamilnadu Part 1

Выпрессовка Пальца Из Шатуна

Mehron Starblend Cake Makeup Yellow Y 2 Oz Clownantics Com

League Tn Police Vs Sai Chennai Neduvakottai Kabaddi Tournament Vino Media

Sunny Salaria Reply To Sadhvi Deva Thakur

Schandmaul Ein Echter Wahrer Held Extended Videoedition Hd

Pir Saqib Shami Shayari Islamic Whatsapp Status

Olivia Pancake Vs Olivia Panstick Waterproof Foundation Concealer Full Coverage Which Is Better

Pearl Jam Improv Corduroy St Louis October 3 2014

Atta Pailwan Haroonabadi

Point Table Of 67Th Senior National Kabaddi Championship 2020 After Day 2

Skye Xxtentacion Og Voices Studio Acapella

Seventeen Fallin Flower Use Headphones

Don T Forget About Me Cloves Dance Video

Морская Фигура Замри Кукутики Детская Песня Игра И Загадка Про Животных

Mango Cultivation Technology Planting Time Dr Ashraf Sahibzada Wmv

Phool Flowers Types Dr Ashraf Sahibzada

Shwi Nomtekhala Buya

Wiladat Imam Ali Naqi As Whatsapp Status 2020 5Rajab Shia Whatsapp Status 2020

Jani Pehlwan Gujran Wala Vs Acho Pehlwan Multani Brother Achi Pehlwan Multani September 30 2019

Jani Pehlwan Or Nadir Pehlwan Rustm E Bahawalpor Nadir Pehlwan World Makers

Iss Jungle Se Mujhe Bachao 4Th September Part 6

Keya Seth Aromatherapy Shine Silk Dandruff Removal Shampoo Review

Keya Seth Medicure Neutral

Bashir Bhola Bhala Wins National Hero Benefit Dangal Competition Pkg By Ijaz Wasim City42

С Днем Рождения Братишка

Best Of Vocal Deep House Music Chill Out Feeling Relaxing

Oyun Havalari Toy Muzigi Azeri

Boboosh Armonlarda Shaxrituz Music Full Hd 2018

World S First Verde Scandal Aventador S Says Hi To Ub City Bangalore India

Ninja Tech Basics

Песни Под Гитару Любит Не Любит Guitar Songs

Intel Logo History In G Major 74

My Bossy Girl 2019 New Movie On December 2019

Ilhom Farmonov Hade New Music

Gosu Vayne Montage 2017 Best Vayne Plays 2 Vayne Main

Asif Meherremov Gece Gece Piano Karaoke

Cops Like Harassing People For Being Employed Cops Don T Serve And Protect They Generate Revenue

Free Blueface Type Beat 2020 On The Gang

Balthazar Fever Live At Afas Live Amsterdam 7 Mar 2019

Традиционный Новогодний Корпоратив Agima В Двух Частях

Красивый Фильм Про Деревенскую Семью Сельские Страсти Русские Мелодрамы Новинки 2019

Marc Anthony Flor Palida Letra

92 Save The World

Nrm We Will Swear In Raila Odinga If Uhuru Kenyatta Is Sworn As President

Хэллоу Джэк Ансамбль Фуэтэ

Top 10 Groove Metal Bands

Concerto For Violin Strings And B C Iii Allegro Assai Musica Alta Ripa

Nightcore Fokus On Me

Умеди Танхои Ва Муслим

Radiodervish Centro Del Mundo

Partenope Hwv 27 Act Ii Scene 1 Sinfonia Lawrence Zazzo Hilary Summers Kurt Streit Rosemary Joshua Stephen Wallace Andrew Foster Williams Christian Curnyn Early Opera Company Orchestra

Prelude And Fugue In E Flat Major Bwv 552 St Anne Prelude Pro Organo Pleno Bwv 552 1 Kay Johannsen

Аферисты В Сетях Брайн

Benyo El Multi No Hay Feat Jahzel Nio Garcia Benyo El Multi

Moscow Rtv Symphony Orchestra Symphony No 4 In A Major Op 90 The Italian I Allegro Vivace

Bänz Oester For John Coltrane

I Get Off Halestorm

Safone Know Where I M From

Tink Hopeless Romantic

Wake Me Up Patrick Lentz

Операция Алмазное Бикини Песня Секретного Агента

Secret Medicine Vagabon

Halestorm Black Vultures

Grace Vanderwaal A Better Life

Флешмоб Флешмобқа Арналған Өлең Нарезка Для Флешмоба

Avicii Sos Joni

Mod God Of War 3 Anthem Of The Dead

Best Festival Big Room House Mix 2019 Ear 171

Дикий Мир Животных

Johannespassion St John Passion Part I Aria Nun Kommt Die Stunde Meiner Leiden Jesus Jan Kobow Dresden Chamber Choir Tobias Berndt Clemens Heidrich Franz Vitzthum Dresden Baroque Orchestra Katja Fischer Roderich Kreile Jana Reiner Kruzianer Stephan Keuche

Здесь вы можете скачать mp3 музыку, которая вам нравится. Зажигательные и популярные хиты на нашей музыкальной платформе. Мы предлагаем слушать музыку бесплатно в хорошем качестве

Выпрессовка пальцев

Этот товар выбрали 38 покупателей

Вес, кг: 1.25 Размеры, см: 26 х 8 х 8 Объем, м3: 0.00166

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Ссылка на основную публикацию