Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Что касается запчастей… При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) ( фото 1 ).

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта ( ключ на 13 ) крепления подвесного подшипника к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.

Замена крестовина кардана ВАЗ 2107 своими руками

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Читайте также:  Зависимость расхода топлива от режима работы двигателя

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

    Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) – замена с фото и видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

  1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
  2. Под автомобилем найдите кардан;

  1. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
  2. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
  3. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
  4. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
  5. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: “Как гудит подвесной подшипник”

Видео: “Как проверить опору кардана”

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
  • Съемник с двойным захватом (по возможности);
  • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
  • Отвёртка, монтировка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • Динамометрический ключ;
  • Тиски (желательно).

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

  1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
  2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

  1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

  1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

  1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
  2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем “ШРУС”.
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

  1. по ГОСТ 6-180605;
  2. по ISO 62305.2RS;
  3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

Ваз 2104 — замена крестовины своими силами

Крестовина кардана ваз 2104

На ваз 2104 замена крестовины проводится в том случае, когда из-под автомобиля начинают доноситься характерные стуки и вибрации в процессе езды. Особенно часто стуки слышны во время смены скорости на КПП.
Люфт в соединениях является главной причиной поломки.Замена крестовины ваз 2104 происходит и в случаях, когда на деталь действуют большие нагрузки.

Часто это происходит зимой, во время езды по заснеженным дорогам или когда масса автомобиля перегружена.Получается, что малый люфт, возникший вначале, постепенно превращается в большой зазор и следствие этого – выход из строя крестовины кардана.
Данная деталь всегда бывает подвержена высоким нагрузкам и сильным загрязнениям, так как размещена близко к колесам и дорожному покрытию.

Диагностика

С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика.
Для этого проводится следующий вид операций:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
  • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок.
Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

Как провести снятие крестовины своими руками

Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:

  • новую крестовину кардана;
  • стопорные кольца;
  • подшипник подвесного типа;
  • новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
  • торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
  • молоток;
  • наставка из алюминия или меди;
  • отвертка фигурная;
  • пассатижи для извлечения стопорных колец.

Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.

Демонтаж: способ первый

Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:

  • первое, что нужно сделать, это снять кардан;
  • ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);

  • откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
  • снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
  • кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;

  • выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
  • поворачиваем кардан;
  • извлекаем чашку крестовины;
  • выбиваем следующую, тем же способом.

Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана.
С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.

Демонтаж: способ второй

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • снимаем пружину троса стояночного тормоза;
  • метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
  • откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
  • снимаем один конец карданного вала;
  • отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;

Отметка положения кардана

  • находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
  • обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
  • берем ключ на 13;
  • откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
  • извлекаем страховочную планку;
  • снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);

Пластина подвесного подшипника

  • кардан вынимаем из шлицов;
  • вынимаем его;
  • наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
  • наносим метки расположения вилок и валов;
  • стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
  • берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
  • выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.

Выпрессовывание игольчатого подшипника

Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.

  • противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
  • выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
  • крестовину выводим из вилки кардана;

Выведение крестовины из вилки кардана

  • специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
  • выпрессовываем другую пару подшипников;
  • на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
  • берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.

Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.

Монтаж новой крестовины

Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место.
Итак:

  • вставляем крестовину в вилку;
  • берем съемник и проставку;
  • запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
  • вдеваем стопорное кольцо;
  • с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
  • загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
  • берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;

Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.

  • неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
  • коричневые – 1.52 мм;
  • синие – 1.56;
  • черные – 1.59;
  • желтые – 1.62.

На фото внизу запечатлены стопорные кольца разного размера:

Ремонт подвесного подшипника

Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник.
Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:

  • вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
  • берем головку на 27;
  • откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);

Откручивание гайки переднего кардана

  • берем съемник;
  • закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
  • откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
  • выбиваем подшипник с вала;
  • собираем все в обратной последовательности.

Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только.
Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!

Краткое содержание:

Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.

Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.

2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.

Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!

3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.

Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!

4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.

Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:

Читайте также:  Давление паров топлива в баке
Ссылка на основную публикацию