Ремонт механического инжектора

Механический инжектор: ремонт и настройка

На данный момент механические инжекторы практически не используются в серийном машиностроении. Ранее подобные инжекторные системы считались чем-то уникальным, однако с течением времени их устройство, по сравнению с электронными инжекторами, показало свою несостоятельность и почти ушло из автомобильной сферы. Несмотря на это, до сих пор дороги общего пользования нашей страны имеют немалое количество моделей, оснащённых именно механическим инжектором. Более подробно о его устройстве, принципах работы и азах ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принципы функционирования

Механический инжектор – это стандартный узел данного типа, главной задачей которого является нагнетание топлива в камеры сгорания мотора. Устройство такого инжектора также предполагает использование форсунок, их креплений, топливомагистралей и иных элементов инжекторных систем. Главная особенность узла механического типа заключается в том, что он осуществляет подачу топлива не посредством получения электронного импульса, а благодаря разряжённости воздуха, которая возникает до и после единственной форсунки.

Изменение показателей давления возникает из-за наличия в конструкции механического инжектора специального дозатора. По сути, именно работа этого элемента системы заменяет блок управления, который используется в инжекторах электронного типа. Для стабильного функционирования механической инжекторной системы в ней должно поддерживаться давление порядка 3,5-6,5 атмосфер (при меньшей разряжённости форсунка не открывается). Любое отклонение от данного показателя введёт к тому, что узел перестаёт правильно работать и мотор начинает «лихорадить». Основной принцип работы дозатора, также называемого пауком или распределителем, заключается в возможности его устройства воздействовать на форсунку при изменении давления в инжекторной системе, которое происходит пропорционально степени открытости дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Говоря проще, механический инжектор устроен таким образом, что при повышении оборотов давление возрастает и через форсунку нагнетается большее количество топлива в мотор. Аналогичным образом система работает и при уменьшении оборотов, естественно, подача горючего в этом случае уменьшается. Подобное устройство механического инжектора, а именно полное отсутствие электроники в его конструкции, заставило инженеров вмонтировать в него винты регулировки, а точнее:

  • Винт качества, соответственно, обедняющий или обогащающий топливную смесь на разных режимах работы;
  • Винт количества, настраивающий работу мотора на холостом ходу.

Также в конструкции механического инжектора имеется дополнительная пусковая форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан. Именно он позволяет подать в мотор топливо при запуске мотора, когда необходимого давления на открытие основной форсунки в системе нет.

Большого количества видов механических инжекторов не имеется. На данный момент принято выделять всего три типа данного узла:

  • K-Jetronic (самый распространенный);
  • KE-Jetronic;
  • KE3-Jetronic.

Широкое применение механические инжекторы получили на серийных моделях авто в 1983-1993 годах. Наиболее часто подобные системы питания мотора использовали немцы. Так, к примеру, ряд модельных серий Ауди, Мерседес, БМВ и Фольксваген отмеченных годов оснащались именно механическими инжекторами. Сегодня же использование таких узлов крайне ограничено, так как более умные электронные системы предпочтительней для использования.

Интересно! Последние проекты механических инжекторов предполагают контакт механизма с некоторыми датчиками мотора, что свидетельствует об его электронизации. Несмотря на подобный подход, несостоятельность механических инжекторных систем во всех аспектах работы неоспорима.

Ремонт механического инжектора

На первый взгляд, устройство и общие принципы работы механического инжектора достаточно просты к пониманию. На деле же ситуация совершенно иная. Ремонт механического инжектора – это операция в сфере автомобильного ремонта по типу подковать блоху. Безусловно, разобрать подобный узел сможет даже школьник, а вот правильно его собрать и уж тем более настроить лишь пару мастеров из тысячи.

Решаясь на ремонт механического инжектора своими руками, важно учитывать все риски изменить реальное положение дел в ещё более неблагоприятное. Наш ресурс, однозначно, не рекомендует собственноручно ремонтировать подобные устройства, ибо дело это точно непростое. Лучше всего при нестабильной работе механического инжектора доверить его настройку или же ремонт профильному специалисту, нежели стараться «починиться» самому, но делая только хуже.

Для общей информации всё-таки рассмотрим основные поломки механического инжектора и способы их устранения:

  • Поломка дозатора – требует разбора данного элемента инжекторной системы, тщательной прочистки, замены изношенных составляющих, обратной сборки и, скорее всего, повторной настройки инжектора;
  • Пробои в системе, сбивающие нужные показатели давления до крайне незначительных – требуют устранения имеющихся дефектов;
  • Разгерметизация в топливной цепи подачи топлива к инжектору – также требует устранения имеющихся дефектов;
  • Забитость форсунки грязью – требует снятия узла, разбора и его тщательной прочистки;
  • Неисправность иных элементов системы – требует тщательной диагностики и исправления найденной проблемы.

Отметим, что любая поломка инжектора проявляется в нестабильности работы мотора или вовсе в отказе двигателя функционировать. Помимо этого, неисправная инжекторная система совершенно не подаётся настройке.

Настройка

Пожалуй, сложнее ремонта механического инжектора существует лишь одна вещь – его настройка. Опять же, многие автомобилисты скажут – «Что сложного в регулировке узла? Подкручиваешь винты качества и количества до тех пор, пока мотор не начнёт работать стабильно». Так-то оно так, но любое неверное действие в процессе настройки способно настолько сильно расстроить работу механического инжектора, что завести мотор не получится. Учитывая этот нюанс регулировки узла, категорически не рекомендуем проводить её самостоятельно. Что-что, а настройку механического инжектора лучше доверить профессионалу.

Если же ситуация безвыходная, и регулировать работу системы придётся самостоятельно, то стоит придерживаться лишь одного принципа. Если быть точнее, то речь идёт об использовании рекомендованных производителем инжектора показателей. Отметим, что для каждой формации узла и мощности мотора настройки механической инжекторной системы свои, поэтому отклоняться от них не стоит. В том случае, когда требуемых показателей вы не имеете, в регулировку устройства лучше не лезть, особенно если машина пока ездит без особых проблем. Уверяем, расстроить механический инжектор просто до безобразия, а вот настроить его повторно очень сложно. Нужны ли вам лишние проблемы? Скорее всего, нет.

Как видите, механический инжектор – устройство несложное, но работающее по довольно-таки сложной схеме. Стоит ли рисковать и «сражаться» с ней – каждый решит лично. Наш же ресурс на этом заканчивает. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОГО ИНЖЕКТОРА KE-Jetronic | KE3-Jetronic | KE-Motronic

Ремонт инжектора ауди 100, ауди 80, ауди 90.

Ремонт дозаторов топлива Audi 100, Audi 90, Audi 80.

Ремонт потенциометра напорного диска (ПНД)

МЫ ДАВНО НЕ РАБОТАЕМ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ, САЙТ СУЩЕСТВУЕТ КАК БАЗА ЗНАНИЙ .

Мы специализируемся на ремонте механического инжектора KE-Jetronic, KE-Motronic, KE3-Jetronic, ремонте дозаторов топлива систем КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник, К-Джетроник автомобилей Audi и VW.

КРОМЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ BOSCH МЫ НИЧЕГО НЕ РЕМОНТИРУЕМ !.

Стаж нашей работы по этим системам более 10 лет, а это более тысячи автомобилей. На ремонт к нам едут не только из Москвы и МО, но и из Твери, Калуги, Нижнего-Новгорода, Ржева, Рязани, даже Курска и пр. городов.

Ремонт у нас как правило не занимает более 3 часов (если неисправность не связана к примеру с плохим “холодным” запуском, когда мотор требуется несколько раз охлждать и нагревать) , т.е. Вам не придется оставаться без «колес» на несколько дней.

Весь процесс ремонта механического инжектора Вы будете наблюдать самостоятельно.

Оплата услуг ТОЛЬКО за результат.

Мы работаем по записи, а это значит вы сможете спланировать свое время.

У нас часто есть в наличии дозаторы топлива и др. узлы системы врыска настроенные и с гарантией, т.е. Вам не придется ездить на неисправном авто по разборкам на которых есть вариант купить неисправную запчасть.

Так же на нашем сайте вы найдете много информации для самостоятельного ремонта инжектора KE-Jetronic, KE-Motronic, KE3-Jetronic, K-Jetronic (КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник, К-Джетроник), мануалы, статьи и отчеты по ремонту автомобилей Audi 80, Audi 100, а так же, можете пообщаться с единомышленниками и задать вопрос по ремонту вашей Audi на нашем форуме.

НЕМНОГО ПРО РЕМОНТ МЕХИНЖЕКТОРА .

Ох уж этот механический инжектор, при одном упоминании о нем специалисты автосервисов разворачивают Вас на 180 градусов не желая даже смотреть под капот, хотя попадаются и товарищи которые как то прочитав мануал, решают попробовать «вылечить» Ваш авто, но к сожалению ни к чему хорошему это не приводит и зачастую машина приехавшая своим ходом отправляется к следующему “специалисту” уже на эвакуаторе. Из этого можно сделать несколько выводов: во-первых – что бы успешно ремонтировать механический инжектор нужны определенные знания и навыки, нужно отлично понимать устройство дозатора топлива, а главное принцип его работы, к сожалению такими знаниями м навыками владеют только специалисты отремонтировавшие тысячи автомобилей с такой системой впрыска, а таких даже в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки не говоря уже про регионы в которых спецыалистов по KE-шкам просто нет, во-вторых: не отдавайте в ремонт свою машину если не уверены в квалификации мастера, и уж точно не позволяйте разбирать дорогостоящий Дозатор топлива без четко поставленного обоснованного диагноза, почему же требуется его разборка и что там в нем сломалось и главное что этот специалист собирается с ним сделать что бы вернуть его к жизни, обычно мастера которые отдаленно знают систему KE-Jetronic , KE-Motronic или KE3-Jetronic четко не могут ответить на такие вопросы, разводя руками и утверждая что он точно сломан, но вот что в нем сломалось к сожалению остается загадкой даже после разборки агрегата. Все бы ничего, но такой мастер даже если и удачно разобрал дозатор-распределитель топлива не порвав мембрану, правильно собрать его все равно врятли сможет, и после таких манипуляций 80% дозаторов идут на помойку. Ну а если мастер Вам сказал что надо разобрать дозатор K-Jetronic, тут сразу бегите пока не случилось непоправимого т.к. эти дозаторы вообще не ремонтопригодны в следствие их существенных отличий от KE-Jetronic, если вдаваться в подробности, то в дозаторе топлива системы KE-Jetronic мембрана разделяющая нижнюю и верхнюю камеры сделана из прорезиненного армированного материала, такая мембрана легко обжимается повторно, если конечно очумелые ручки не порвали ее при разборке дозатора-распределителя, а в дозаторе топлива системы K-Jetronic мембрана сделана из нержавеющей стали и повторно она не обожмется, что повлечет за собой течь топлива по периметру дозатора-распределиителя, так что такой дозатор можно только прочистить и отполировать некоторые внутренние детали, добраться к которым можно без разборки самого топливного дозатора.
Другой частовстречающийся случай “попадоса” это когда мастер начинает менять за ваш счет все что можно поменять, результат такого ремонта – у вас на машине стоят новые форсунки, лямбда-зонд, бензонасос, в кармане пусто, а мотор как не работал как положено, так и не работает. Как только пошла замена узлов по методу научного тыка, забирайте машину пока вас не разорили.
Что касается узлов с разборок, не нужно себя обманывать, как бы вас не уговаривала “зеленая жаба”, не поддавайтесь, т.к. чаще всего это тоже деньги на ветер. Не стоит экономить на таких узлах как бензонасос или механические форсунки, слова продавцов на разборе “с рабочей машины” чистой воды развод, вдумайтесь, ваша машина тоже работает, вопрос лишь в том, как она работает, хотя некоторые узлы действительно можно брать с разбора, это касается например катушки зажигания, трамблера, дроссельной заслонки, ЭБУ, т.к. эти узлы крайне редко выходят из строя, а на новый оригинал совершенно неадекватные цены, естественно перед покупкой необходимо проверить запчасть или потребовать гарантию.
Так же, последнее время, очень распространены выездные услуги, 90% это очередной развод, подумайте сами, серьезные крупные автосервисы отказываются ремонтировать эти системы имея огромные площади, поставщиков запчастей, квалифицированных специалистов, неужели вы верите что можно провести качественный ремонт у вашего подъезда, да и просто если прикинуть сколько будет стоить эвакуатор – приблизительно как и выезд подобного “специалиста”. Решать вам, сразу скажу что мы подобные услуги не оказываем.

Читайте также:  Расчет сцепления

САМЫЕ ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ МЕХАНИЧЕСКОГО ВПРЫСКА
KE-Jetronic , KE-Motronic, KE3-Jetronic
(КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник)
:

Главный враг механического инжектора это наш «супер качественный бензин», тут уж спасения нет. Могу только порекомендовать заправляться на проверенных заправках 92-ым бензином (95-го у нас просто нет, сплошные антидетонационные присадки в виде железа и пр. тяжелых металлов которые осаждаются на электроде свечи зажигания в виде рыжего налета и выпадают в осадок после непродолжительного времени), менять топливный фильтр раз в 15-20 тыс. км и приезжать к нам на ТО, т.е. комплексную промывку системы впрыска, и проблем станет значительно меньше.

Следующая группа неисправностей механического инжектора КЕ-Джетроник, КЕ-Мотроник, КЕ3-Джетроник это выход из строя бензонасоса и форсунок в следствии все того же некачественного топлива, несвоевременной замены фильтрующих элементов, да и просто из за выработки ресурса. Увы, эти узлы не очень дешевые, но и им можно продлить срок службы. Что касается погружных насосов, им рекомендую раз в 30 тыс. км. делать ТО, т.е. доставать его из бака и чистить все сетки и фильтра. С магистральными насосами дело обстоит сложнее, фильтр грубой очистки стоит не на насосе (хотя в насосах фирмы Pierburg во входном фланце есть доп. фильтр), а в бензобаке и достать его невозможно, но тут есть пару хитростей, которые мы обычно используем для устранения этой недоработки :). Подробно процедуру описывать не буду, могу сказать, что заключается она в удалении сетки из бака с последующей установкой внешнего топливного фильтра, который можно будет в последствии легко менять на ТО в сервисе, или самостоятельно при наличии гаража с ямой. Что касается форсунок, то тут совет старый, вовремя меняйте топливный фильтр и приезжайте на промывку системы впрыска.

Еще одна страшная болячка механических инжекторных систем, а точнее систем KE-Motronic и KE3-Jetronic (Audi с моторам AAR, NG,NF, 3A, AAD, ACE и VW с мотором 9А) это износ Потенциометра расходомера воздуха или Потенциометра напорного диска (ПНД), в следствии износа графитовых дорожек датчик утрачивает заводскую характеристику, что влечет за собой несколько неприятностей: пропадают прогревочные обороты, мотор не хочет держать холостой ход, ухудшается динамика, самое неприятное ждет владельцев авто с автоматической трансмиссией, при неисправности ПНД контроллер переводит регулятор ХХ в аварийный режим и начиются «прогазовки» на ХХ, мотор сам газует от 900 до 1200 оборотов, что естественно очень не полезно для АКПП.

Механический инжектор К- джетроник

Каждый решает сам, какой автомобиль покупать. Среди владельцев моделей иномарок, снятых с производства, некоторые предпочитают те из них, которые имеют механический инжектор. Эта система весьма своеобразная, порой создающая сложные задачи, решение которых самостоятельно найти бывает невозможным. Приходится обращаться за помощью к специалистам. К сожалению, их немного.

Виды механических инжекторов

Общее понятие

Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств. Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.

Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера, имеющего ясное представление о его устройстве и законах функционирования.

Какие бывают механические инжекторы

Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.

Известны три основных вида системы:

Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно. КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.

К-джетроник

Такая система была использована в автомобилях Ауди 100. Впрыск топлива осуществляется через форсунки, установленные на каждый цилиндр. Чтобы представить полную картину работы системы, нужно её изучить.

К-джетроник состоит из следующих элементов:

  • Распределитель ( паук);
  • Температурное реле;
  • Винт качества;
  • Винт количества;
  • Форсунки;
  • Регулятор противодавления;
  • Регулятор давления;
  • Аккумулятор топлива;
  • Фильтр топлива;
  • Пусковая форсунка;
  • Бензонасос;
  • Дроссельная заслонка.

Распределитель

Эта часть системы представляет собой совокупность камер и плунжера, посредством которого регулируется количество подаваемого в цилиндры бензина. Такое возможно благодаря степени открытия клапанов камер. От каждой камеры отходят трубки к форсункам. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки повышается разряжение, и напорный диск поднимается. Он связан рычагом с плунжером, который также перемещается вверх. В результате этого приоткрываются клапаны каждой из камер, и количество бензина возрастает пропорционально расходуемому воздуху, который изменяется путём поворота дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Реле температуры

Оно представляет собой биметаллическую пластину, деформируемую при изменении температуры (нагреве). При холодном пуске двигателя контакт реле замкнут, и через него протекает ток, влияющий на работу клапана электромагнитной форсунки, которая дополнительно обогащает смесь. Этот ток нагревает специальный подогрев, чтобы через определённое время разорвать цепь питания обмотки форсунки. Дело в том, что длительный пуск двигателя Ауди 100 может привести к переобогащению смеси, это не только облегчит, а, наоборот, усложнит процесс. Далее, по мере нагрева, происходит размыкание контакта реле и форсунка отключается.

Винт качества

Бесперебойная работа двигателя Ауди 100 возможна лишь при строгом выполнении условий по соотношению бензина и воздуха. Неправильная регулировка с помощью винта качества может привести к повышенному расходу топлива и связанным с ним затратам.

Вращением этого винта осуществляется изменение высоты подъёма плунжера, и, следовательно, проходного сечения клапанов камер распределитель Ауди 100. Винт находится между штоком плунжера и рычагом расходомера. Топливовоздушная смесь на холодном двигателе Ауди 100 обогащается, чтобы обеспечить устойчивые обороты.

Читайте также:  Ремонт инжектора

Винт количества

Холостые обороты двигателя — это его работа при полностью отпущенной педали газа. Значит, дроссельная заслонка считается полностью закрытой. Следовательно, нужен другой канал для поступления воздуха. Им является канал холостого хода, создаваемый регулировочным винтом (количества). Таким образом, при помощи этого винта можно изменять холостые обороты двигателя Ауди 100. Без особой нужды не стоит крутить этот винт. В противном случае вы создадите дополнительную проблему, устранять которую, возможно, придётся, обратившись к специалисту.

Форсунки

Автомобиль Ауди 100 имеет по одной форсунке на каждый цилиндр. Они установлены таким образом, чтобы обеспечить теплоизоляцию и не допустить образование пробок. Форсунка Ауди 100 выполнена в виде механического клапана. Принцип действия заключается в том, что бензин преодолевает усилие пружины, принимающей клапан. Оно подобрано так, чтобы открытие происходило при достижении давления 3,5 атм. Впрыск осуществляется периодически.

Перерывы в работе вызваны кратковременным снижением давления в верхних камерах распределителя Ауди 100.

Форсунка работает с определённой частотой и подаёт количество бензина, обусловленное давлением в камерах. Забор смеси происходит по мере открытия впускных клапанов Ауди 100.

Очень важно, чтобы каждая из форсунок срабатывала при одинаковом заданном давлении.

Регулятор противодавления

Принцип действия его основан на понижении противодавления в распределителе. В результате этого клапаны камер открываются и горючего поступает больше. Камеры распределителя разделены мембраной на верхние и нижние. Давление в нижних создаётся насосом и совместно с пружиной закрывает клапаны. При уменьшении этого давления мембрана опустится вниз и произойдёт открытие. Необходимость обогащения смеси вызвана поддержанием устойчивых оборотов на непрогретом двигателе Ауди 100.

Элементы поддержания давления в системе

К таким элементам принадлежат аккумулятор, регулятор давления, клапаны форсунок и бензонасоса. Аккумулятор давления Ауди 100 поддерживает его величину на требуемом уровне после останова горячего двигателя в течение непродолжительного времени во избежание образования пробок. Бензонасос также выполняет самостоятельное регулирование давления с помощью предохранительного и пропускного клапана. Последний открывается по достижении рабочей величины, а первый при условии значительного её превышения.

Клапаны форсунок держат давление, если оно меньше 3,5 атм. Фильтр бензина производит лишь очистку и не выполняет регулирующей роли.

Пусковая форсунка

Пуск холодного двигателя Ауди 100 происходит с подачей дополнительной порции бензина электромагнитной форсункой. Она включается при замкнутых контактах термореле. Отключение происходит по окончании прогрева. Термореле включает дополнительно клапан противодавления. Пусковая форсунка установлена перед дроссельной заслонкой и основными инжекторами. При нормальной работе двигателя она закрыта посредством пружины.

По моему опыту скажу так, чем более механизирован процесс в устройстве, тем легче он в эксплуатации и тем меньше усилий нужно будет при его починке. Именно поэтому подобные устройства должны максимально исключать различные электронные дополнения, и К-инжектора этому подтверждение.

Сейчас в большей степени слышу много негативных отзывов об этом инжекторе. Говорят много с ним проблем. На опыте могу сказать, что главное чтобы был хороший бензин и если правильно обслуживать, то система надежна и не требует особых вмешательств.

Помню, как-то недавно я сам пытался рабобраться в структуре и составных элементах К-джетроника, то потратил на это больше двух недель и так и не понял сущность большинства элементов)))

У меня пассат б3, двигатель 2 литра 136 лошадей — мотор 9а, ке-мотроник. Купил машину в 2012 году, еще ни чего не знал именно про эту систему впрыска топлива. Потому что моторы у пассатов обычно идут базовые 1.8, 90 лошадей. Но до этого машины у меня тоже были, не совсем я дилетант — разбираюсь, плюс — минус. Машина уже была с неисправной системой впрыска. Поездил месяц и вот тут началось . Огромный расход топлива, 25 литров на 100 км. Плавающие обороты, из трубы черный дым, потеря мощности, провалы и т.д. Я начал искать причину, консультироваться, читать в интернете , нашел даже книги по всем мотроникам — джетроникам. Я сам из Московской области, г. Сергиев Посад. У нас в городе нет мастеров которые смогли бы сделать эту сложную систему. В Москве тоже очень мало специалистов которые толком действительно смогут настроить, подладить дозатор. В итоге нашел мастера в Долгопрудном, он подделал эту систему, но спустя два месяца все началось опять. Много можно говорить об этом — НО ИТОГ . Я потратил в общей сложности на ремонт системы ке-мотроник 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, но толку ни какого. И начал думать что можно сделать.
Результат . Переделал на карбюратор солекс 21083 и прекрасно работает и едет, заправляю 92 бензин . Впускной коллектор сварил с восьмерошным , обошлось 10 тысяч рублей . Солекс 21083 — 5 тысяч рублей, бензошланги и хомуты на 1 тысячу рублей. Мне помогал подключить обратку знакомый, он занимается моторами и инжекторами. Работа его обошлась в 4 тысячи рублей. Теперь машина работает как часы. Многие говорили мне — ЧТО НИ ЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ — машина не заведется, не будет ездить, заливать будет. РЕБЯТА . МУЖИКИ . Не пытайтесь отладить ке-джетроник, это бесполезно. Я прочитал и узнал огромное количество информации об это системе впрыска, ДОЗАТОР — в простонародии его называют пауком. Так вот ДОЗАТОР ОН НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ . Его можно чуть — чуть подделать но это не надолго. СРОК ЕГО СЛУЖБЫ и работы в целом это с новья ОН расчитан на 300 тысяч киллометров пробега. Найти с разбора где то — нулевой результат. Деньги в ведро! Устанавливайте карбюратор солекс, вместо дозатора, все будет работать, проверено лично мной. НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ЭТУ СИСТЕМУ, ЭТО БЕСПОЛЕЗНО, ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ. И кто бы чего бы не говорил, ДОЗАТОР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Новая система, фирмы «бошь» стоит 85 тысяч рублей. Думаю желающих нет покупать. И то неизвестно как вся эта новая система будет работать и насколько ее хватит. Кому интересно читайте, МОИ ДАННЫЕ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВ — ПОСАД, ТЕЛЕФОН +7 (925) 942 06 17 ОТВЕЧУ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ. КУЗНЕЦОВ ВИКТОР. Я в одноклассниках.

Не скажите, у меня ауди с4, движка 2.3 покупал со сломаным ке-джитроником, прочистка, регулировка, в последствии замена потенцеометра и все машина шепчет. Езжу уже 4-ый год проезжаю в среднем 30-40 тыс. в год.

Все ремонтируется и восстанавливается…ауди 200 мс турбо. О карбе и разговора быть не может.

Проблема с давление может кто может помочь??

Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)

Jurik-11

Я здесь живу

Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов “профильтрованной” и “удобной” информации – немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое “пиление” оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:

Если они растрепаны – нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится – работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:

Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить – лишний припой точно не попадет куда не надо):

Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину – то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска – то работать будет без “пилы” и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя “самолетика”.

НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы – неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) – значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение – конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:

Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)

2)После ремонта ПНД резистором – прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)

4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра – к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра – на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться “рассечкой” (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):

Читайте также:  Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками: порядок действий, материалы и инструмент.

5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так – регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:

Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД – выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:

Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так – постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:

Если хотим более точно выставить (необязательно) – то смотрим на график:

Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:

Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не “убежало”
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё

Промывка инжектора

Промывка инжектора во Владимире – одна из обширного спектра услуг, которые предоставляет техцентр «Народный» жителям и гостям города. И, нужно отметить, что данный сервис на сегодняшний день необычайно популярен. Давайте рассмотрим, почему это так. Инжектор – это сложный механизм, который требует внимательного и ответственного отношения. Но главное, он нуждается в качественном топливе, которое, увы, на большинстве заправках нашего города найти сложно, и в итоге приходится довольствоваться тем, что есть в наличии.

Что же случается после того, как не слишком качественное и недостаточно очищенное топливо сгорает в двигателе? На форсунках инжектора оседают тяжёлые примеси, преобразовывающиеся в смолисто-лаковые плёнки. Этот налёт пагубно сказывается на работе двигателя, снижая его производительность, что особенно ощутимо при минусовых температурах. Зимой, когда испаряемость бензина снижается, из-за такой плёнки запустить двигатель становится ощутимо сложнее.

В каких случаях нужна промывка инжектора?

Инжектор нуждается в обследовании и чистке, если Вы обнаружили, что в Вашем автомобиле:

  • Стал повышаться расход топлива.
  • Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах.
  • Мощность двигателя теряется.
  • Снижается динамика разгона.
  • Из выхлопной системы раздаются хлопки.
  • Выхлопные газы стали темнее и более едкими.

Не стоит думать, что, если Вы не замечаете проявлений каких-либо неполадок, о промывке инжектора можно забыть. Плановое обслуживание обязательно должно осуществляться каждые 20-30 тысяч километров.

Подготовка к промывке инжектора

Проводить промывку инжектора «вслепую» – неразумно. Это может причинить автомобилю больше вреда, чем пользы. Прежде чем осуществлять промывку, следует предварительно провести диагностику авто. Она покажет, какой способ очистки наиболее актуальный. Это поможет сэкономить как Ваше время, так и средства.

Итак, чтобы определиться с дальнейшими действиями, необходимо проверить бензонасос, систему зажигания, исправность датчиков, давление топлива и противодавление катализатора, а также проверить производительность и факел распыла на специальном проверочном стенде. И только после этого специалист определит наиболее рациональный метод очистки.

Способы промывки инжектора

Методов промывки всего два. Первый из них – жидкостный способ промывки. Данная методика заключается в очищении инжектора раствором, который поступает через специальную промывочную установку, подключённую к системе подачи топлива. Важно проследить, чтобы штатная система во время процедуры была отключена, так как в противном случае высока вероятность повредить бензонасос и топливный фильтр.

Очень важно правильно подобрать жидкость для промывки, которая выбирается в зависимости от степени загрязнения форсунков, и точно определить длительность мероприятия. После промывки инжектора необходимо поменять свечи зажигания и фильтры. Жидкостную промывку лучше доверять опытному мастеру: при неправильно выбранном растворе и неверно определённой продолжительности промывки высока вероятность повредить форсунки авто.

Второй метод очистки – ультрозвуковая промывка инжектора. Этот способ позволяет эффективно удалить даже самые запущенные отложения. Чтобы осуществить ультразвуковую промывку, форсунки нужно отсоединить и положить их в специальную ультразвуковую ванну. После процедуры производительность форсунков проверяется на стенде и если результат диагностики неудовлетворительный даже после ультразвукового промывания – форсунки придётся менять.

Качественные услуги в техцентре «Народный»

Если Вам нужна качественная и доступная промывка инжектора во Владимире – поспешите записаться в техцентр «Народный». Наши специалисты тщательно и грамотно проведут диагностику инжектора и промывку форсунков, что вернёт Вашему верному автомобилю быстроту и лёгкость, а Вам – спокойствие и ощущение безопасности!

Промывка делается перед заменой масла с рекомендацией замены свечей и чисткой дроссельного узла.

1500 – рублей для 4-цилиндрового двигателя;

2000 – рублей для 6-цилиндрового двигателя.

Чистка дроссельного узла – 750 рублей.

Audi Coupe 2,2 KV › Logbook › Ремонт K-Jetronic (паука, мех. инжектора)

Проблема была таковой: бензин поступал не на все форсунки, т.е. машина не заводилась вообще. Т.к. проблем было много то был заменен бензонасос, форсунки. Заменил регулятор управляющего давления ( это алюминиевая штука с права на блоке цилиндров), порвана мембрана ( т.е. воздух втягиваешь из трубочки которая соединяется с впускным коллектором, а вакуум не создается- кирдык мембране), хорошо, что на доноре был исправный.

После того как все закрутил, собрал несколько дней подождал до установки. Установил со всех каналов пошел бензин, это хорошо но не все. Подключил форсунки их в мензурки ( шприцы) И настраивал одинаковость впрыска на разных режимах, путем поднятия тарелки от самого верхнего положения до нижнего. Все форсунки льют одинаково, примерно 7мл за 3сек, на максимальном расходе.

Поскольку много людей мне задают вопросы вот мой телефон, обращайтесь если что)
+375297544952

FakeHeader

Recommendations

Comments 151

Парни, подскажите пожалуйсто, к регулятору управления давления не должно идти ни каких вакуумных трубок? Я видел что на ауди идет одна трубка от заслонки, я себе купил гольфа а там под капотом все перепутано, вот по тихоньку восстанавливаю

Есть руд которые подключаются к вакууму а есть и без него. Только не к дросельной а к впускному колектору. К дросельной маленькая, у меня, к трамблеру.

У меня одна трубка идет к трамблеру, другая к мембране, которая на дозаторе стоит, а в руде есть соска, похоже что под шланчик

Есть руд которые подключаются к вакууму а есть и без него. Только не к дросельной а к впускному колектору. К дросельной маленькая, у меня, к трамблеру.

А где именно к впускному коллектору должна трубка от руда подключаться?

Рядом с трубкой на усилитель томаза.

хо хо крайне полезно!

Такой же дозатор.Лезть сам не решался, в Краснодар возил, забитые сетки, чистил мне спец ультразвуком.Выставлял по хитрому прибору самопальному, давление чтобы одинаковое было во всех каналах.Поездил, доволен был.Потом дергаться начала, катушку легла, новую с ВАЗ поставил, грешил на форсунки.Оказалось плевое дело, винтик обогащения смеси мне знакомый пацан подкрутил(я вначале категорически против был, хрен его знает, наслушался десяток историй, как выкидывали потом и денег немеряно и сами дозаторы) а потом говорю, хрен с ним крути.Что интересно, он на глаз крутанул, и теперь бросаю газ и машина еле едет, не глохнет, прикольно.А тот спец и на глушитель трубу одевал, и еще что то. смотрел.Вообще есть подозрения(из-за этого пустяка неделю машину не могли завести, дергается, глохнет)что туда лазили армяне на СТО, попросил завести, они хрен поняли в чем дело, дескать дозатор сдох.А оказалось пустяк!Специальная отвертка и нежно пол оборотика.За какие-то 300 рэ, паренек выставил зажигание и подстроил дозатор, сейчас ракета!Никогда так не ехала.А еще я вот что ощутил.Разница в бензине!Залил в общей сложности 90 литров ЭКТО ЛУКОЙЛ, ехал далеко 900 км почти, случайно так получилось, карточка Лукойловская есть, и первая заправка такая же, не глядя, потом смотрю на чек, а бензин 44 с копейками.Машина озверела через примерно 600 км, разница такая очевидная, что даже нет сомнений.РАКЕТА, из-за бензина.Рекомендую.Очистилось не очистилось, не знаю, еще масло свежее залил, Джи ЭМ, тут как то все в елочку.И не поймешь почему движок стал заметнее бодрее и меньше вибраций.А по расходу, этот бенз, ЭКТО, явно меньше уходит.

Как вкл насос для проверки форсунок как у тебя.у меня с4 2.3 подскажите пожалуйста

У меня пассат. k-jetronic. после того, как хлопнуло гбо (хлопушка) заревел двигатель. что на газу что на бензине выдает около 5000 оборотов. Что это может быть? Такое ощущение что он всасывает слишком много воздуха

добрый день! а какое начальное положение плунжера должно быть?

Начальное положение регулируется винтом СО, между тарелкой и пауком. В опущенном положении тарелки бензин не должен поступать на форсунки.

Ссылка на основную публикацию