Ремонт подшипников автомобиля

Замена подшипников на вашем автомобиле своими руками – это просто!

Как заменить подшипник на автомобиле самостоятельно? Ответ есть на нашем сайте!

Подшипники задней ступицы, передней ступицы, выжимные, генератора, коробки передач и другие – сделай замену своими руками при помощи подробных инструкций и видео на данном сайте!

Администрация проекта «Замена подшипников» приветствует Вас, дорогие автомобилисты. Мы надеемся, что представленные материалы на сайте окажутся полезными и помогут вам при ремонте и обслуживании автомобиля. В статьях подробно рассказано об особенностях замены подшипников на различных легковых автомобилях. Проект содержит грамотные инструкции с фотографиями и схемами, а так же понятные видео по замене подшипников.

Подшипник в автомобиле играет важную роль в работе того или иного узла. Если он выходит из строя, его потребуется заменить и в случае такой неисправности крайне не безопасно ездить на авто, поэтому замена своими силами целесообразнее, а в некоторых случаях и неизбежна, если нет возможности доставить машину на ремонт в автосервис.

Своевременная замена подшипника – залог вашей безопасности

Подшипники расположены в узлах автомобиля, и является крайне важной деталью во всех механизмах. Сам автомобиль – это средство повышенной опасности, а если он неисправен тогда и ваша безопасность под угрозой. Регулярная диагностика и грамотное обслуживание автомобиля, позволяет предотвращать непредвиденные поломки и даже аварии. О способах диагностики подшипников так же можно узнать на данном сайте.

На страницах сайта подробно описаны следующее моменты:

  • Какие существуют признаки выхода из строя подшипника;
  • Как производится диагностика перед ремонтом;
  • Выбор новых деталей по производителю и цене;
  • Размер и номер подшипника;
  • Схема ремонтируемого узла;
  • Подготовительные мероприятия по ремонту;
  • Подробное описание процесса ремонта с фотографиями;
  • Видео с осуществлением ремонта;
  • Советы специалистов по ремонту.

Замена подшипников на автомобиле – своими руками или в автосервисе?

У каждого автомобилиста возникает вопрос, выполнить ремонт самостоятельно, либо отдать машину в автосервис, соответственно заплатив за услугу. В среднем цена такой услуги на СТО составит от 2000 рублей до 10000 рублей и более, стоимость зависит от конкретной марки автомобиля и узла, где требуется произвести ремонт.

Выделим плюсы при самостоятельном ремонте:

  • Экономите время на запись в автосервис, поездку на СТО на сломанной машине;
  • Экономите деньги, избегая услуг автосервиса;
  • Делая замену самостоятельно, вы обеспечите качество ремонта;
  • Вы не упустите важные детали и произведете полный объем работ, с помощью материалов проекта;
  • Представленная информация позволит выбрать самостоятельно нужный подшипник, по соотношению цена/качество, который прослужит дольше;
  • При ремонте своими руками можно выявить и другие неисправности, на что не обращают внимания в автосервисе;
  • Вы получаете опыт в ремонте авто.

В каких узлах будет осуществляться замена подшипников

В основных разделах сайта вы можете посмотреть материалы по ремонту автомобилей отечественного и импортного производства, а именно:

  • Статьи на тему – Замена подшипников передней ступицы;
  • Материалы на тему – Замена подшипников задней ступицы;
  • Ремонт и замена подшипников первичного вала в коробке передач;
  • Ремонт и замена и подшипника генератора;
  • Замена опорного подшипника на стойках;
  • Описания замена подвесного подшипника у кардана;
  • Статьи по замене подшипников компрессора кондиционера;
  • Материалы замены выжимного подшипника на сцеплении;
  • Редуктор;
  • Рулевая колонка;

Обращаем ваше внимание, материалы на сайте будут постоянно пополняться, и обновляться, например, с выходом новых авто, или подшипников.

Читайте и знакомитесь с материалами на сайте, передавайте свой опыт и советы, оставляя комментарии. Дискутируйте, обсуждайте и задавайте вопросы, так как в споре рождаются знания.

Если вы не нашли нужной информации или обнаружили ошибку, то в разделе «Обратная связь» вы можете связаться с администрацией и задать интересующие вопросы по замене подшипников, или сделать это в комментариях к статьям.

Всем успехов в ремонте и обслуживании своих авто, да прибудет с Вами сила!

Ремонт шатунных и коренных подшипников

Нижние головки шатунов и коренные подшипники заливают баббитом по телу подшипников или по стальным тонкостенным вкладышам. Износ баббитовой заливки вызывает увеличение радиального зазора в подшипниках и появление при работе двигателя глухих металлических стуков. Этот дефект устраняют подтягивая подшипники и перезаливая их (если заливка баббита произведена по телу), а также заменяя тонкостенные вкладыши.

Шатунные подшипники подтягивают в следующем порядке:

  1. Спускают масло из картера двигателя и вывертывают свечи.
  2. Снимают поддон картера, масляный насос и масляную магистраль (если этого требует конструкция двигателя).
  3. Расшплинтовывают и ослабляют гайки всех шатунных подшипников.
  4. Отвертывают гайки первого шатуна, снимают нижнюю крышку подшипника, осматривают баббитовую заливку, зачищают шабером верхний загрязненный слой и подправляют баббитовую заливку, зачищают холодильники и смазочные канавки. Необходимо строго следить за тем, чтобы прокладки и крышка шатуна находились на своих местах.
  5. Удаляют с каждой стороны подшипника одну-две регулировочные прокладки, затем тщательно вытирают рабочую поверхность крышки, смазывают ее маслом, ставят на место и полностью затягивают гайки болтов шатуна.
  6. Провертывают рукояткой коленчатый вал, который должен при этом вращаться под небольшим давлением руки. Если вал вращается туго, то ставят по прокладке с каждой стороны подшипника или взамен тонких прокладок более толстые. Если же вал провертывается легко, то удаляют дополнительно еще по одной прокладке с каждой стороны подшипника.

По окончании затяжки первого подшипника гайки его болтов ослабляют и таким же образом по очереди подтягивают остальные шатунные подшипники.

По окончании затяжки последнего подшипника полностью затягивают гайки болтов всех подшипников и шплинтуют их.

Рис. Шплинтовка гаек шатуна:
а — неправильно; б — правильно.

Коренные подшипники подтягивают так же, как и шатунные, но начинают со среднего подшипника и без его ослабления после подтяжки. При большом износе подшипников, когда даже удалением всех регулировочных прокладок невозможно получить нормальную затяжку, подшипники перезаливают. Подпиливание торцов крышек подшипников для уменьшения зазора не допускается.

Заливка подшипников

При заливке подшипников выполняют следующие операции:

  1. Обезжиривают подшипник в 10%-ном растворе каустической соды, нагретом до температуры 80—90°, а затем промывают его в горячей воде
  2. Удаляют старый баббит пламенем паяльной лампы. Во избежание выгорания составных элементов баббита пламя паяльной лампы нужно направлять на внешнюю, тыльную сторону подшипника. При этом условии старый баббит может быть использован для последующей заливки в смеси с новым баббитом. При большом объеме работ целесообразно применять другой способ удаления баббита, который заключается в том, что обезжиренный подшипник опускают в расплавленный баббит, имеющий температуру 450—470°, вследствие чего старый баббит выплавляется.
  3. Очищают поверхность подшипника от шлака и остатков баббита металлической щеткой, смазывают травленой соляной кислотой, нагревают с обратной стороны до температуры 300—350° и лудят третником. Чугунные подшипники заливают без полуды.
  4. Заглушают смазочные отверстия подшипника асбестом и устанавливают его в приспособление для заливки.Простейшее приспособление для заливки отдельных половин подшипника и толстостенных вкладышей показано на рисунке. Перед заливкой баббита приспособление и подшипник должны быть прогреты до температуры 120—150°.

Рис. Приспособление для заливки вкладышей и крышек подшипников:
1 — упорная плита; 2 — форма; 3—заливаемый вкладыш; 4 — зажимной болт; 5 — слой баббита.

Для тонкостенных вкладышей применяют центробежную заливку. Сущность этого способа заключается в том, что обслуженные вкладыши устанавливают в приспособление (рис. а), укрепленное в патроне станка или в специальном приборе с ручным приводом (рис. б) и приводят вкладыши во вращение с числом оборотов 600—800 в минуту. После этого через литник заливают определенную порцию баббита, который распределяется на поверхности вкладышей ровным плотным слоем. Центробежный способ заливки можно применять и для шатунов, заливаемых баббитом по телу нижней головки (автомобилей ГАЗ-ММ, ЗИС-5). Для этого шатун устанавливают в приспособление, шпиндель которого вращается в шарикоподшипниках от электродвигателя. Верхнюю головку шатуна надевают на палец диска, а нижнюю зажимают между двумя щеками (левой и правой). При установке шатуна левую щеку нужно перемещать винтом. Перед заливкой головку шатуна нагревают на 120—150°, затем включают электродвигатель и через литник в нижнюю головку заливают строго определенную порцию баббита.

Рис. Приспособления для центробежной заливки вкладышей:
а — приспособление к токарному станку; б — прибор для заливки вкладышей с ручным приводом; 1 — патрон станка; 2 — приспособление для установки вкладышей; 3 — вкладыши; 4 — литники; 5 и 7 — подвижной и неподвижный диски патрона; 6 — направляющие шпильки.

Коренные подшипники, не имеющие вкладышей, заливают непосредственно в блоке с применением специального приспособления.

Температуру баббита при заливке определяют пирометром. При отсутствии пирометра готовность баббита к заливке можно определить погружением в баббит сухой сосновой лучинки (толщиной примерно 3 мм и шириной 10 мм), которая при нормальной температуре баббита буреет через 3 сек. и обугливается через 8—10 сек.

При длительной заливке для предупреждения выгорания баббита на его поверхность насыпают слой древесного угля (кусочки 4—5 мм без пыли).

Рис. Прибор для центробежной заливки шатунных подшипников:
1 — винт подачи левой щеки; 2 — маховичок; 3 — шкив шпинделя; 4 — шпиндель; 5 — палец; 6 — шатун; 7 — левая щека; 8 — правая щека; 9 и 10 — диски; 11 — противовес; 12 — приводной ремень электродвигателя.

Растачивание подшипников

После заливки подшипники растачивают. Шатунные подшипники можно растачивать на токарном станке или ручным приспособлением. Перед растачиванием обе половины подшипника свинчивают, устанавливая при этом регулировочные прокладки. Растачивание производят за два прохода по размеру шейки вала с припуском 0,15—0,2 мк на последующую шабровку.

Рис. Прибор для растачивания шатунных подшипников:
1 — рукоятка ручного привода; 2 —задняя бабка; 3 и 5 — установочные центры; 4 — передняя бабка; 6 — шестерни промежуточного вала; 7 — промежуточный вал; 8 — маховичок промежуточного вала; 9 — стопорный рычаг; 10 — замыкающее кольцо; 11 и 15 — резцедержатели; 12 — торцевой фасонный резец; 13 — резцовый вал; 14 — шатун; 16 — станина; 17 — стопорный винт.

Коренные подшипники растачивают ручным приспособлением, устанавливаемым непосредственно на блоке цилиндров.

На скалке приспособления имеются резцы для одновременного растачивания всех подшипников. Растачивание производят за два-три прохода с припуском 0,15—0,2 мм на шабровку. Резцы устанавливают на нужный размер винтами по микрометру.

Рис. Приспособление для растачивания коренных подшипников:
1 — вороток для вращения гайки подающего механизма; 2 — храповое колесо подачи; 3, 8 и 10 — лапы крепления приспособления к блоку; 4 и 9 — установочные шаблоны; 5 — резец; 6 — скалка; 7 — стопорный винт резца; 11 — рукоятка ручного привода; 12 — винт подачи.

Скалку с резцами подают механизмом подачи, который прикреплен к крайней лапе приспособления. Приспособление центрируется по оси подшипников посредством двух шаблонов, которые своими штифтами входят в отверстия для болтов коренных подшипников.

Кроме указанного, существует скоростное растачивание (тонкое), после которого не требуется шабровки. Такое растачивание производится на станке резцами из твердых сплавов при скорости резания 350—500 м/мин и при малых подачах резца, не превышающих 0,05 мм на один оборот.

Шабровка подшипников

После обычного растачивания подшипники шабрят, чтобы обеспечить правильное их прилегание к шейкам коленчатого вала. Для шабровки шатунного подшипника шейку вала смазывают тонким слоем краски (синьки) и на шейке укрепляют шатунный подшипник с регулировочными прокладками. Затем вал поворачивают и снимают шатун. На баббитовой заливке остаются следы краски в наиболее возвышенных точках. Места, покрытые краской, снимают шабером, и шатун вновь устанавливают на вал.

Эта операция продолжается до тех пор, пока следы краски займут не менее 75% поверхности подшипника и на каждый квадратный сантиметр будет приходиться не менее 8—10 пятен. Для шабровки коренных подшипников все коренные шейки смазывают краской и вал укладывают на подшипники в блок. Не устанавливая крышек подшипников, вал повертывают, затем его снимают и шабрят половины подшипников, расположенные в блоке. По окончании шабровки половин подшипников блока привертывают крышки коренных подшипников с прокладками и повертывают вал, затем шабрят крышки. После окончания шабровки обеих половин подшипников их окончательно подтягивают.

Замена шатунных вкладышей

Рис. Проверка затяжки подшипника:
1 — крышка подшипника;
2 — пластинка-щуп.

Для замены шатунных вкладышей необходимо:

  1. Расшплинтовать гайки всех шатунных болтов.
  2. Отвернуть гайки болтов первого шатуна, вынуть верхний вкладыш и вставить новый вкладыш ремонтного размера так, чтобы его фиксирующий выступ вошел в прорезь тела шатуна, и опустить шатун на шейку вала;
  3. Удалить вкладыш из крышки шатуна и вставить вкладыш ремонтного размера, смазать автолом поверхность вкладыша, надеть крышку на болты шатуна и завернуть гайки; после проверки правильности затяжки заменить вкладыши в остальных подшипниках, причем во все подшипники устанавливать вкладыши одного ремонтного размера.
  4. Для проверки соответствия размера вкладыша диаметру шейки вала наложить на вкладыш латунную пластинку-щуп толщиной 0,08 мм, длиной 25 мм и шириной 15 мм.
  5. Установить крышку с вкладышем на место и завернуть гайки с определенным усилием, пользуясь динамометрическим ключом.

Рис. Применение динамометрического ключа:
а — затяжка подшипника; б — динамометрический ключ.

При правильно подобранном вкладыше коленчатый вал можно проворачивать только с очень большим усилием или совсем невозможно его повернуть; если удалить пластинку, коленчатый вал проворачивается от небольшого усилия руки.

Ремонтные вкладыши по размерам выпускаются в соответствии с уменьшенным диаметром шейки вала и имеют увеличенную толщину стенки; поэтому при износе шейки вала установка ремонтных вкладышей позволяет получить нормальную величину радиального зазора в подшипнике.

Размер ремонтного уменьшения обозначается на стальной ленте вкладыша около стыка. Если эллипсность и конусность шейки вала более 0,12 мм, то ее следует прежде прошлифовать под соответствующий ремонтный размер, а затем подбирать вкладыши.

Замена вкладышей коренных подшипников

Рис. Схема удаления и установки вкладыша коренного подшипника:
а — удаление вкладыша; б, в и г — установка вкладыша.

Вкладыши коренных подшипников заменяют, не снимая коленчатого вала, пользуясь специальным пальцем в cледующем порядке:

  1. сливают масло и снимают поддон картера;
  2. снимают крышку первого подшипника, вставляют палец в масляное отверстие шейки и поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока головка пальца не выдавит вкладыш из гнезда (рис. а);
  3. смазывают новый вкладыш маслом; устанавливают его на шейку вала; совмещают масляные отверстия шейки и вкладыша и вставляют палец (рис. б);
  4. вращают вал против часовой стрелки, пока палец не дойдет до края плоскости стыка подшипника, затем извлекают палец;
  5. вращают вал до тех пор, пока масляное отверстие шейки не окажется у края вкладыша, не вошедшего в гнездо;
  6. снова вставляют палец в отверстие шейки (рис. в) и поворачивайте вал до полной установки вкладыша на место (рис. г).

Для замены вкладышей первого коренного подшипника двигателей автомобилей М-20 «Победа» и ГАЗ-51 необходимо снимать радиатор и крышку распределительных шестерен.

Замена подшипника стиральной машины во Владимире

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Владимира!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Отчет по ремонту стиральной машины Indesit

Клиент сообщил, что под днищем стиральной машины регулярно появляется вода после стирки. На вызов отправился мастер Михаил и провел ряд следующих услуг:

замена резиновой прокладки шланга для слива воды

замена манжеты люка стиральной машины

промывка выходного фильтра

Сломалась Стиральная машина?

Сервисный центр Тандем выполняет замену и ремонт подшипника барабана у всех видов стиральных машин, представленных на российском рынке. Диагностика и ремонт производятся на дому, в максимально сжатые сроки. На все виды работ и материалы дается гарантия. Работы выполняются только квалифицированным персоналом.

В среднем замена подшипников барабана занимает 3-4 часа и стоит от 3000 до 6000 рублей в зависимости от модели и года выпуска стиральной машинки.

Как определить поломку подшипника

Определить, что необходима замена подшипника в стиральной машине, можно по следующим признакам:

  • Постукивания при работе машинки. Если во время стирки и отжима машинка начинает издавать стучащие звуки, вероятнее всего, проблема в именно в этом элементе.
  • Скрип, скрежет, хруст. Такие механические звуки не должны сопровождать процесс стирки. Если они появились – стоит вызвать специалиста.
  • Плохо проворачивается барабан. Если при проворачивании барабана происходит затормаживание и заедание, хруст – это еще один признак того, что необходима замена подшипника барабана в стиральной машине.
МаркаЦена, руб.
(запчасти + работы)
Выезд мастераБесплатно
Стиральная машина Boschот 1850 ₽
Стиральная машина Indesitот 1700 ₽
Стиральная машина Samsungот 1800 ₽
Стиральная машина LGот 2100 ₽
Стиральная машина Aristonот 1700 ₽
Стиральная машина Candyот 1900 ₽
Стиральная машина Electroluxот 2000 ₽
Стиральная машина Zanussiот 1950 ₽
Стиральная машина Mieleот 3150 ₽
Стиральная машина Whirlpoolот 2300 ₽
Стиральная машина BEKOот 1700 ₽
Стиральная машина Siemensот 2300 ₽
Стиральная машина Ardoот 2300 ₽
Стиральная машина AEGот 2100 ₽
Стиральная машина Brandtот 2350 ₽
Стиральная машина Атлантот 1650 ₽
Стиральная машина Gorenjeот 2100 ₽
Стиральная машина Hotpoint Aristonот 2000 ₽
Другая маркаот 1650 ₽

Из-за чего ломается подшипник

Есть несколько причин, по которым может потребоваться замена этой детали в стиральной машинке:

  • Износ техники. Такая поломка характерна для стареньких машинок, которые уже давно служат своим хозяевам верой и правдой. В этих случаях требуется полная замена подшипника барабана;
  • Протечка сальника. Вода попала внутрь защищенного отсека, размыла смазку и начался процесс коррозии. Это относительно мелкая поломка, ремонт производится путем замены прокладки и нанесения новой смазки;
  • Перегруз. Из-за постоянного перегруза аппарата по весу закладываемого белья и его постоянной работы на высоких оборотах;
  • Плохая вода. Проблема решается установкой фильтров.

В зависимости от причины поломки, может меняться стоимость замены подшипника и время проведения работ.

Как происходит замена подшипников

Чтобы заменить подшипник, потребуется практически полностью разобрать машинку. Мастер выполняет следующие операции:

  1. Сначала разбирается корпус. Убираются верхняя, задняя и боковая панели.
  2. Cнимается передняя панель, с дверцей и уплотнителем.
  3. Далее от бака отсоединяется все, что мешает его ремонту: утяжелитель, патрубки, провода, амортизаторы и пружины – бак полностью освобождается и открепляется.
  4. Сам бак разъединяется на две части, обычно он стянут болтами, но могут быть и другие виды крепления.

  1. Необходимо открутить шкив, удерживающий барабан в баке и, вытащив его, вкрутить болт обратно.
  2. Далее, ударяя по головке болта, аккуратно выбиваем вал из крепления.
  3. Очередь доходит до самого подшипника, и здесь тоже нужна сноровка. Чтобы поставить новый подшипник, не повредив его, бейте по краю детали.
  4. Подшипник и новые сальники устанавливаются на место и производится сборка изделия в обратном порядке.

Все готово, ремонт закончен, и аппарат вновь готов к работе. Если все проведено правильно, при обратной сборке выполнены все необходимые проверки и подключение сделано на совесть – машинка будет работать как новая. Однако если после сборки при включении вдруг начались какие-то неприятности, вроде странных звуков, лучше сразу же выключите стиралку – скорее всего, во время обратной сборки произошла ошибка и нужно разбирать все узлы и искать ее.

Особенности вертикальных машинок и закрытых баков

У приборов с вертикальной загрузкой белья, как правило, стоит два подшипника в барабане, а сама разборка выполняется несколько иначе.

Бывают также машинки с неразборными баками, у которых разборка выполняется через фронтальную плоскость. В некоторых случаях бак потребуется распилить. Такие варианты требуют квалифицированного подхода, не стоит пытаться разобрать эти изделия самостоятельно.

Профессиональный ремонт мастером компании Тандем

Если вы не уверены в своих силах – лучше не начинайте ремонт. У вас может не оказаться достаточных знаний и нужного инструмента , а процесс будет уже начат и доделывать его гораздо сложней, чем начинать с начала.

Оставьте заявку, опишите признаки неисправности, или позвоните нам: консультация и диагностика бесплатны, на работы дается два года гарантии, ремонт производится на дому при клиенте и не занимает много времени.

Сообщите модель машинки, признаки неисправности, и когда вам удобно встретить мастера сервис-центра Тандем.

Другие поломки, которые мы устраняем

Прайс

  • Мелкий ремонт
  • Цены указаны с учетом стоимости детлей

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › ГУДИТ ПОДШИПНИК? Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник!)))

Смысл восстановления состоит в в замене смазки в самом подшипнике, только делать это можно в том случае если подшипник не имеет люфта! Все детали подшипника должны не иметь повреждений и износа, не должно быть коррозии! Кому лень читать и смотреть картинки, внизу есть подробное видео!

Данный способ уже давно опробован на натяжных и отводных роликах, ссылки есть на главной!
Что было проделано! Подшипник немного загудел я его заменил на новый, купив китайца а оригинал решил восстановить.

Характер цен на подшипники
BMW 31226757024 230$

Хорошие (рекомендую)
SKF VKBA3667 77$
SKF VKBA 1458 87$
SNR R150.35 69$
SNR R150.22 64$
FAG 805349 (FAG 713 6671 80) 60$
Разные комплектации, где то с гайкой где то без, так же где то пишет применимость на е34.

KOYO если найдете
Spidan не поставляет почему то
Rouvile — может положить чтото хорошее в коробку но цена выше чем верхних
Китай от 22$

Возможно вместо GSP 9237002 28$, надо было брать MOOG BM-WB-11315 43$. Но GSP я выбрал тк купил когда то шрус данной фирмы на кардан, и пока он ходит хорошо ССЫЛКА проехал 40000км

Я никого не заставляю так делать, это мой личный выбор! Вы всегда можете пойти и купит оригинал от bmw положив лично свои бабки им в карман)

Еще полезная информация по выбору и испытаниям подшипников от соконфетника Ссылка на бж

1) разбираем подшипник, он оказался более чем разборным чем я думал, процесс на видео ниже.

Проверяем на целостность разделитель шариков, он у меня цел но были отломаны усики для паза по которому он скользит на внутренней обойме

Смазка имела медный оттенок, с чем это связано я не знаю, может быть это ржавчина или действительно в родной смазке была медная пыль! Кто знает пишите.

2) Чистка деталей подшипника, промываем шарики из кажного ряда, так же моем и чистим обе обоймы, сальник лучше простереть и вовсе не мыть ничем.

3) Сборка и нанесение смазки в подшипник
Смазку использовал такую, для ступичных подшипников LM 50 Litho HT 400г

Еще важно металлический пыльник поставить вровень с внутренней обоймой, или запомнить положение перед сборкой
Что бы смазку не выкинуло

4) Примерка на ступице

5) Испытание ( этот процесс вы увидите только тогда когда умрет один из моих подшипников на авто, левый gsp, правый оригинал bmw с пробегом 346000км

Все подробно рассказал на видео, На видео оговорился, обозвав смазку вместо ликви молли — мобилом)))
ВНИМАНИЕ — на видео перепутаны обоймы подшипника! Они разной толщины, та что с буквами идет наружу под гайку, это важно! Иначе не станет скоба суппорта за счет вылета тормозного диска!

При желании привозите восстановлю ваш подшипник, конечно не бесплатно, конечно без гарантии))))) хи-хи
От себя добавлю, если менять смазку в таком подшипнике ну хотябы раз в 80-150тыс то он жил бы вечно тк железо там сделано для людей, такого сейчас не купишь) материал уже не тот.

Небольшая заметка по вибрации на ходу
Как показывает мой опыт и практика а так же 17 летний мониторинг интернета форумов и тд
если колотит машину на скороти при равномерном движении — виновкик находиться между кулаком ступици и резиной (ступица, подшипник, колца проставочные на диски, не правильные диски, не отцентрированные диски, проставки оправки адаптеры и прочая шалупонь, ржавчина между ступицей и диском тормозным, ржавчина между тормозным и колесным, грязь на диске внутри, балансировка, шипы резина булки) кажись все)
реже виноваты привод и кардан передний или задний
еще реже маховик

если вибрация на тапке в пол — это подвесной 95% и 5% муфта
все ребята больше косяков я не видел
ах да 1 раз было дело у человека в сайлентах или рулевой рейке но там проблема плавающая

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

AutoOt.ru » Ремонт авто » Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт , придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост . Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр .

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Ремонт подшипников

Ремонт подшипников качения

Ремонт узлов с подшипниками качения предусматривает тщательный осмотр беговых дорожек подшипников, осмотр шариков, роликов и игл для обнаружения царапин, сколов или отслаивания металла – результат усталостного явления металла из-за чрезмерного натяга или недостаточной смазки. Осматриваются также обоймы подшипников, у которых могут быть сколы бортов. Сепараторы подшипников могут быть сломаны, деформированы или покрыты коррозией. При наличии дефектов подшипники качения не ремонтируются, а заменяются новыми. Ремонту подлежат шейки валов под подшипники, системы смазки и защиты.

Смазывающие и уплотняющие устройства подшипников необходимо ремонтировать, если при работе подшипник нагревается свыше 60° С или в подшипник попадает грязь, влага, из подшипника вытекает смазка и т. п.

Рис. 29. Уплотняющие устройства; а – сальниковое: б – лабиринтное; в – манжетное: 1- манжета; 2- металлический кожух; 3- пружинная шайба; 4 – кольцевая пружина.

Сальниковые уплотнения

Уплотнения сальниковые, выполняемые в виде фетровых или войлочных колец (рис. 29,а), служащие защитой подшипника от пыли, стружки, влаги, следует при ремонте заменить или промыть в керосине или бензине. Плотность прилегания фетрового или войлочного кольца к валу проверяется щупом 0,1 мм, который при легком усилии не должен проходить. Чрезмерная плотность установленного уплотнения способствует нагреву шейки вала и подшипников.

Лабиринтные уплотнения

Элементы лабиринтных уплотнений (рис. 29,б) не должны иметь вмятин и выбоин. Зазоры в уплотнениях выполняются в пределах, определяемых конструкцией уплотнения. Обычно при ремонте изношенные элементы лабиринтных уплотнений изготовляют заново.

Уплотнения манжетные (рис. 29,б), изготовляемые из кожи, масло- и бензостойкой резины или синтетических материалов, наиболее надежно защищают подшипники от попадания внешних частиц и препятствуют вытеканию из них смазки. Большинство элементов манжетных уплотнений при ремонте заменяют новыми.

Демонтаж подшипников

Демонтаж подшипников качения часто затруднен из-за защемления шариков или роликов при увеличенном из-за износа радиальном зазоре или из-за перекоса внутренней или внешней обоймы подшипника относительно геометрической оси посадочных поверхностей при демонтаже. Поэтому в ремонтной практике при демонтаже подшипников качения всегда следует пользоваться специальными съемниками.

Ремонт подшипников скольжения

Подшипники скольжения изнашиваются на трущихся поверхностях по отверстию втулки, что приводит к увеличению зазора в соединении с валом, искажению геометрической формы отверстия, появлению задиров, отслаиванию поверхности и т. д. Когда в сопрягаемой паре, составляющей вал и втулку подшипника, величина износа выходит за пределы допустимого, то обязателен ремонт. Часто изношенную шейку вала нецелесообразно восстанавливать до прежнего (номинального) размера, поэтому вал шлифуют, а втулку изготовляют новой по диаметру шейки отшлифованного вала.

Регулируемые подшипники скольжения в период эксплуатации вначале подвергаются регулировке и ремонтируются в том случае, если уже выбран весь регулировочный диапазон.

Примерный технологический маршрут ремонта разъемного подшипника скольжения приведен в и на рис. 28.

Рис. 28. Ремонт разъемного подшипника скольжения: а – выплавка баббита: б -заливка баббита; в -вырубка смазочных канавок; г -шабрение; д – сборка; е- определение величины масляного зазора.

Особое внимание при ремонте разъемного подшипника уделяют слесарным работам .

Системы смазки

Смазочные канавки в подшипниках скольжения выполняют важную функцию. От их профиля и расположения в подшипнике зависят качество и долговечность его работы. Длину смазочных канавок не следует изготовлять по всей длине подшипника (рис. 28,г). Для удержания смазки длину канавки не доводят до торца на 0,1 длины подшипника. Ориентировочная глубина канавок принимается 0,025, а ширина 0,1 от величины внутреннего диаметра подшипников.

Масляный зазор в разъемном подшипнике проверяется свинцовыми пластинами (проволокой). Одну пластину ставят вверху между шейкой вала и вкладышем, а две другие – в разъемной части в стыках подшипников (рис. 28, е). При монтаже верхнего и нижнего вкладышей пластины сплющиваются. Демонтируя подшипник, пластины вынимают и толщину их замеряют микрометром.

Окончательное шабрение вкладышей следует производить по световым бликам, получаемым прокручиванием вручную неокрашенного вала в подшипниках.

Хорошо пришабренными подшипниками считают такие, которые при проверке окрашиваются равномерно по всей окружности на 70-75% ее поверхности.

Более подробно о ремонте подшипников скольжения см. в соответствующей литературе.

Читайте также:  Регулировка развала схождения
Ссылка на основную публикацию