Самые популярные автомобили в Украине первое полугодие2020

“Автомобиль года в Украине 2020”: стали известны имена победителей

В Киеве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса “Автомобиль года в Украине 2020”.

Как стало известно OBOZREVATEL, названы лучшие автомобили года в Украине. Торжественная церемония награждения состоялась сегодня, 12 февраля, в столичном отеле Fairmont Grand Hotel Kyiv.

“Автомобиль года в Украине 2020”: стали известны имена победителей

В этом году в конкурсе приняли участие 25 претендентов разных классов и категорий от миниатюрных хэтчбеков до величественных пикапов и внедорожников. Победителей в главных номинациях, а также в каждом классе/категории, определяли автомобильные журналисты и общественное жюри. В профессиональное жюри в этом году вошли 19 экспертов из ведущих СМИ, а членом общественного жюри мог стать каждый, кто проголосовал за претендентов на сайте конкурса.

В этом году в конкурсе приняли участие 25 претендентов разных классов и категорий

На протяжение года журналисты тестировали автомобили-претенденты и определялись со своими предпочтениями, а проголосовать на сайте можно было в период с 29 ноября 2019 года до 12 января нынешнего. После подсчета голосов журналистов и участников общественного жюри были определены победители нынешнего конкурса.

Победителей в главных номинациях, а также в каждом классе/категории, определяли автомобильные журналисты и общественное жюри

“Легковым автомобилем 2020” стал Peugeot 508. Стильный фастбек выделяется на фоне конкурентов эффектным и динамичным обликом, нетривиальным интерьером i-Cockpit нового поколения, широким ассортиментом базовых и дополнительных опций, а также гаммой экономичных и эффективных силовых агрегатов.

Peugeot 508 стал “Автомобилем 2020 года” в Украине

В частности, на украинском рынке автомобиль доступен с дизельными моторами объемом 1,5 л и 2,0 литра, мощностью 130 и 180 л.с. соответственно. Кроме того, покупателям предлагается 1,6-литровый 150-сильный бензиновый двигатель. Последний работает в паре с 6-ступенчатой “механикой”, а для дизельных моторов предусмотрена 8-ступенчатый “автомат”.

Титул “Кроссовер/SUV 2020” получила популярная модель Toyota RAV4. Новое поколение кроссовера отличается от предшественника брутальным дизайном, а также инновационными технологиями. Покупателям предлагается несколько модификаций новинки, в том числе с гибридным силовым агрегатом суммарной мощностью 222 л.с.

Toyota RAV4 завоевала титул “Кроссовер/SUV 2020″ в Украине”

Бензиновая модификация с 2-литровым 173-сильным мотором доступна с 6-ступенчатой МКП или новым вариатором. Интересно, что в зависимости от силового агрегата у модели используется различные системы полного привода. На гибридной версии задние колеса вращает собственный электромотор. На модели с обычным ДВС используется полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в каждой из задних полуосей, что позволяет эффективно распределять тягу между колесами.

О популярности Toyota RAV4 среди украинских автомобилистов свидетельствует тот факт, что по итогам продаж января 2020, кроссовер занял первое место, опередив Kia Sportage и Renault Duster.

Кроме того, названы призеры в номинациях “Малый класс” – Skoda Fabia, “Компактный класс” – Mazda3, “Средний и бизнес класс” – Skoda Superb, “Электромобиль” – Audi e-tron, “Минивен” – Citroen Berlingo, “Малый кроссовер” – Suzuki Jimny, “Компактный кроссовер” – Lexus UX и “Пикап” – Ford Ranger.

В рамках конкурса были определены победители в нескольких специальных категориях

Также в рамках конкурса были определены победители в категориях “Лучший дизайн” – DS7 Crossback, “Соотношение цена/качество” – Toyota Corolla и “Лучшая автомобильная презентация” – Mitsubishi ASX.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

Читайте все новости по теме “Автоновости Украины” на OBOZREVATEL.

Автомобиль года в Украине 2020: всё о первых претендентах (видео)

Совсем скоро ведущие автомобильные журналисты нашей страны отправятся во второй пробег в рамках акции Автомобиль года в Украине 2020. Ну а пока новый “заезд” активно готовится, давайте вспомним, какие же автомобили-претенденты участвовали в первом пробеге конкурса, который состоялся в конце лета.

Итак, всего в первом пробеге Авто года в Украине 2020 участвовало 13 автомобилей, а именно: Citroen Berlingo XTR, Citroen C5 Aircross, Ford Focus Sedan, Honda HR-V, Lexus UX, Mazda3 хэтчбек, Mazda3 седан, пикап Mitsubishi L200, Peugeot 508, Skoda Fabia, Suzuki Jimny, Toyota Corolla Sedan Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid. Все перечисленные автомобили – новинки рынка, каждая из которых претендует не только на главный титул, но и на победу в своём классе.

Абсолютно каждая из этих машин прошла суровое испытания дорогами Киевской области – отдельно были маршруты как для легковушек, так и кроссоверов. Пока журналисты никаких баллов претендентам не присуждали, лишь субъективно оценивали новинки в различных дорожных условиях. Оценки будут выставлены уже итоговые, после проведения последнего пробега.

Так как же они себя проявили и какие вызвали впечатления у обозревателей? Давайте посмотрим в наших видеороликах.

Citroen Berlingo XTR

Citroen Berlingo принимает участие в конкурсе в номинации «Минивен». Это современный фургон, который заявлен на конкурс ещё и в специальном пакете XTR, который создан для любителей приключений и особо требовательных клиентов: особенная отделка цветовыми акцентами кузова и салона, 17-дюймовые легкосплавные диски Spin, логотипы XTR.

Citroen C5 Aircross

Citroen С5 Aircross вступает в борьбу с конкурентами за победу в номинации «Компактный кроссовер», а также за титул «Кроссовер года в Украине 2020». Это флагманский кроссовер марки, в арсенале которого яркая внешность, передовые технологии и без преувеличения обилие комфорта (особое “спасибо” фирменной подвеске).

Ford Focus Sedan

Появление каждого нового поколения Ford Focus вызывает огромное любопытство у публики. Знаковая для бренда модель, которая представлена уже в четвертой генерации, будет сражаться за титул «Автомобиля года в Украине 2020», а также составит серьезную конкуренцию в номинации «Компактный класс». Как один из самых популярных автомобилей на рынке, Ford Focus Sedan просто обязан иметь максимально широкую гамму моторов, как бензиновых, так и дизельных. И она у него есть. Целых четыре двигателя объемом от 1,0 до 2 литров.

Honda HR-V

Honda HR-V – особый автомобиль для Украины. У нас он появился лишь после рестайлинга, в ходе которого обзавелся широкой хромированной полосой на всю длину решетки радиатора, видоизмененным передним бампером, а также другой формой дневных ходовых огней. Неудивительно, что многие ждут от нее победы в конкурсе Автомобиль года 2020, где машина принимает активное участие.

Lexus UX

Самый компактный представитель семьи Lexus. Да, Lexus UX – это кроссовер, хотя разместившись внутри сразу этого и не скажешь: посадка низкая, а панель приборов и капот образуют собой единую линию, что обеспечивает лучшую обзорность. Тем не менее, он по праву может претендовать на звание «Кроссовер года 2020» и «Компактный кроссовер».

Mazda3 хэтчбек

Mazda 3 хетчбэк позиционируется производителем как автомобиль-эмоция и автомобиль для эмоций. Чтобы это продемонстрировать это, для него даже наняли профессионального фотографа Джон Ранкина. Фотографии получились крутыми, а вот получится ли у модели завоевать звание Автомобиль года 2020, покажет время.

Mazda3 седан

Mazda 3 sedan, как правильный семейный автомобиль, предлагается в нескольких версиях. Есть вариант с бензиновым двигателем 1,5 л. на 120 л.с. и дизельный 1,8 л. на 116 л.с. А вдогонку к этому – ультрамодный дизайн, пришедший при смене поколения. Хватит ли всего этого, чтобы машина смогла взять призовое место в конкурсе Автомобиль года 2020?

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200, который совсем недавно пережил обновление, составит серьезную конкуренцию другим претендентам на звание «Кроссовер года в Украине 2020» и в номинации «Пикап». Знаете, чем отличается новая версия от прежней? Аж 2400(!) изменениями! Например, дорожный просвет вырос на 15 мм и составляет теперь 220 мм против 205 мм ранее, а длина уменьшена на 25 мм.

Peugeot 508

Peugeot 508 – грозная заявка на звание «Автомобиль года в Украине», а, кроме того ,он поборется за победу в номинации «Средний класс». Это совершенно новый седан Пежо, радикально отличающиеся от предшественника за счет эффектного дизайна, динамичного силуэта и множества технических инноваций.

Skoda Fabia

Один из бестселлеров Skoda, который претендует на победу в номинации «Малый класс», а также поберется за звание «Автомобиля года в Украине 2020». Добротный хетчбэк с новой внешностью, другим салоном и пересмотренной гаммой двигателей.

Suzuki Jimny

Абсолютно новый Джимни, который только-только приехал в Украину! Машина уже успела восхитить многих и даже получить прозвище “мини-Гелик”. Рамная конструкция, полный привод, геометрическая проходимость, и всё это запаковано в характерный утилитарный дизайн. Маленький озорной вездеход готов побороться за победу в номинации «Малый кроссовер» и за звание «Кроссовер/SUV года в Украине 2020»

Toyota Corolla Sedan Hybrid

В этом году на украинском рынке дебютировали новые генерации нескольких знаковых моделей, среди них – Toyota Corolla, которая претендует на победу в «Компактном классе» и поборется за титул «Автомобиль года в Украине 2020». Одной из главных особенностей нового поколения Corolla является линейка двигателей, из которой в угоду экологии убрали дизельный мотор, а взамен предложили сразу две гибридных силовых установки. В нашем же случае испытание проходила версия с 1,8-литровым бензиновым ДВС, электромотором мощностью 53 кВт, гибридной бесступенчатой трансмиссии e-CVT с электронным управлением и никель-металл-гибдридной батареей.

Toyota RAV4 Hybrid

Новое поколение Toyota RAV4 будет бороться за титул «Кроссовер/SUV года 2020» и победу в номинации «Компактный кроссовер». И у него есть большие шансы на выигрыш – уже как несколько месяцев кроссовер входит в ТОП-3 самых продаваемых авто в Украине! И всё благодаря совершенно новой платформе, кардинально другому дизайну и гибридному силовому агрегату с четырехцилиндровым атмосферным мотором 2.5 в основе.

Читайте также:  Самоходные шасси

Напомним: всеукраинская акция Автомобиль года в Украине 2020 определяет лучшие автомобили, презентованные в Украине с 20 ноября 2018 года до 20 ноября 2019 г. Победителей выбирают по итогам голосования общественного и журналистского жюри. В рамках работы последнего по итогам тестов будет проведен отбор автомобилей-финалистов.

Народное голосование за «Автомобиль Года в Украине 2020» начнется 29 ноября и продлится до 12 января 2020 года на сайте autoroku.ua

После подсчета голосов в феврале 2020 года состоится торжественная церемония награждения победителей акции «Автомобиль года в Украине 2020».

Напомним, что первый тест-драйв проходил в окрестностях базы отдыха «Зеленый мыс». Это живописное место прекрасно подошло не только для отдыха, охоты и рыбалки, но и проведения наших тест-драйвов. Ведь здесь отлично сочетается хорошая инфраструктура базы отдыха и живописная природа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему в Европе произойдет самый большой в мире рост электромобилей в 2020 году

Почему в Европе произойдет самый большой в мире рост электромобилей в 2020 году

Европа готова возглавить глобальный рост продаж электромобилей в следующем году, поскольку правительства европейских стран предлагают потребителям выгодные стимулы для покупки новых электромобилей.

Европейский рынок, который является вторым по величине в мире, значительно уступает Китаю, однако опережает Северную Америку. Европейский союз выдвинул беспрецедентный план нейтрализации выбросов углерода к середине столетия. Поскольку производители автомобилей уже сталкиваются с серьезным выбором: продавать транспортные средства без вредных выбросов или платить жесткие штрафы ЕС за загрязняющие модели, следующий год может стать переломным моментом для европейского автопрома.

Продажи электромобилей на ключевых европейских рынках с января по октябрь 2019 года © bloomberg.com

«Лучше субсидировать электромобили, чем платить большие штрафы за продажу автомобилей с ДВС», — считает аналитик NordLB Фрэнк Швоуп (Frank Schwope). «Мы должны увидеть устойчивый рост в следующем году».

По прогнозам BloombergNEF, в Европе продажи чистых электромобилей и гибридных легковых автомобилей вырастут на 35% в первые девять месяцев 2020 года, что намного выше, чем в Китае и Северной Америке, на крупнейших мировых рынках электромобилей.

По прогнозам продажи электрифицированных автомобилей вырастут в Европе на 32% в 2019 году, тогда как доля продаж электрических транспортных средств в Китае снизилась из-за отмены субсидий. Сокращаются также правительственные субсидии и в Северной Америке, поскольку General Motors и Tesla исчерпала свою квоту в 200 000 проданных электромобилей в США, поэтому Tesla отправляет за границу большое количество Model 3.

В Европе, такие компании, как Volkswagen AG, тратят рекордные суммы на создание новых электрических моделей и инвестируют в зарядную инфраструктуру.

«Ценообразование и развитие зарядной инфраструктуры станут краеугольным камнем развития электромобильности», — считает аналитик Fitch Эммануэль Булле (Emmanuel Bulle), отметив, что некоторые потребители не готовы покупать электромобили только из-за опасений по поводу запаса хода.

Европейские правительства способствуют расширению и развитию зарядной инфраструктуры. В Великобритании и Германии такие компании, как Char.gy и Ubitricity, интегрируют зарядные устройства в уличные фонари, чтобы быстрее расширять инфраструктуру.

Продажи электромобилей на ключевых мировых рынках с 2011 года по 4 квартал 2019 года © bloomberg.com

Вот как формируются ключевые европейские рынки:

Германия

Самый большой рынок автомобилей в Европе будет продвигаться вперед в следующем году. Канцлер Ангела Меркель представила в ноябре пакет субсидий, направленный на увеличение продаж электромобилей. Похоже, политика работает: Германия намерена обогнать Норвегию в качестве регионального лидера по производству аккумуляторных батарей.

Покупатели автомобилей, заплатившие менее €40 000 ($44 000), имеют право на получение субсидий на сумму до €6 000. По оценкам BloombergNEF, сумму льгот может в целом составить до €2,6 млрд к 2025 году.

По словам Маттиаса Шмидта, автомобильного аналитика из Берлина, механизм субсидирования, вероятно, повлияет на то, как немецкие автопроизводители будут продавать свой следующий ряд автомобилей с аккумуляторным питанием.

«Цена в €40 000 станет решающей для электромобилей в ближайшие один-два года», — сказал он. VW будет продавать электромобили ID.3 менее чем за €30 000 за базовую модель, и электрический MINI имеет стартовую цену в €32 500. Оба автопроизводителя предложат потребителям отечественную альтернативу Tesla Model 3.

По словам Бернхарда Маттеса (Bernhard Mattes), главы VDA, немецкие автопроизводители планируют предложить до 150 моделей к 2023 году и инвестировать €50 млрд к 2024 году.

Правительство также хочет, чтобы к 2025 году было продано 1 миллион электрических транспортных средств.

Франция

В эпицентре Парижского соглашения о климате Франция поддерживает политику продвижения электромобилей и зарядных станций для снижения выбросов углерода и поддержки отечественной промышленности. Правительство должно действовать осторожно после того, как повышение налога на топливо стало причиной массовых демонстраций в «желтых жилетах». Протестующие заявили, что повышение налога на топливо повредит низкооплачиваемым работникам, которые не могут позволить себе новые автомобили, не говоря уже об электромобилях.

На зарождающемся рынке электромобилей компактная модель ZOE от Renault стала самым продаваемым полностью электрическим транспортным средством во Франции в 2019 году с долей рынка в 43%, опередив Model 3 и Nissan Leaf, по данным консалтинговой компании Inovev. По данным BloombergNEF, в Европе за первые 9 месяцев 2019 года было продано 35 000 электромобилей Renault ZOE, но ZOE все еще сильно отстает от Tesla Model 3, продажи которой составили 63 000 единиц.

Государство предлагает льготы в размере €6 000, а также конверсионный бонус покупателям, которые избавляются от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей. В Париже местное правительство еще больше продвигает это предложение, выделяя субсидии в размере €14 500.

Великобритания

Второй по величине автомобильный рынок Европы испытывает неуверенность в связи с Brexit, поэтому рост продаж электромобилей несколько замедлился. По данным Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), продажи электромобилей за ноябрь 2019 выросли более чем вдвое до 32 911 единиц. Все же электромобили составляют только 1.5% всего рынка.

Великобритания предлагает гранты и скидки на чистые электромобили на сумму до £3 500 после уменьшения субсидирования гибридов в прошлом году. Чтобы претендовать на льготы, автомобили должны проезжать 112 км (70 миль) на электрическом запасе хода без каких-либо выбросов.

SMMT ищет правительственную помощь и инвестиции для производства аккумуляторов, а также зарядную инфраструктуру.

Нидерланды

Небольшая европейская страна лидирует по продажам электромобилей. В настоящее время правительство планирует предоставить налоговые льготы, по крайней мере, на следующие 5 лет, чтобы достичь долгосрочной цели — иметь к 2050 году только экологически чистые автомобили в стране.

На данный момент государственный стимул включает льготы по дорожному налогу и низкую ставку налога при продаже электромобиля стоимостью ниже €50 000.

Местные органы власти также приняли свои собственные меры. В Амстердаме покупатели электромобилей или фургонов могут получить скидку до €5 000, а покупатели электрических автобусов и грузовиков могут рассчитывать на льготы до €40 000.

Скандинавия

Норвегия уступает по показателям продаж электромобилей Германии в 2019 году, однако эта страна как крупнейший европейский рынок электромобилей была одной из первых, кто предложил стимулы на покупку электромобилей.

Норвежские правительственные льготы предполагают освобождение от налога на импорт, добавленную стоимость и ежегодный дорожный налог, также местные власти предлагают владельцам электромобилей бесплатную парковку, освобождение от платы за проезд и разрешение на использование электромобилей на транспортных полосах общественного транспорта.

В Швеции покупатели электромобилей получают бонус до 60 000 крон ($6 300) при покупке. Разные подходы двух стран в отношении стимулов имели непредвиденные последствия: некоторые шведы получили бонусы, а затем экспортировали свои электромобили в Норвегию, где их использование более щедро субсидируется.

В Дании правительство социал-демократов решило отменить запланированное повышение налогов на электромобили и увеличило налоговые вычеты за езду на электромобилях на работу.

Италия

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, Италия отстает от других крупных европейских рынков, и за первые 9 месяцев этого года было продано менее 8000 электрифицированных автомобилей.

«Правительство до сих пор не предоставило конкурентоспособную систему государственных стимулов для электромобилей по сравнению с другими европейскими странами», — отметил Стефано Аверса (Stefano Aversa), председатель EMEA консалтинговой компании Alix Partners.

По его словам, минимальная цена электромобиля составляет около €30 000 по сравнению с самыми продаваемыми моделями по цене от €10 000 до €15 000 в Италии.

Хотя правительство в марте обнародовало стимулы, которые составляют до €6000 за электромобиль, этого недостаточно для преодоления ценового разрыва, по словам Роберто Вавассори (Roberto Vavassori), главы европейской ассоциации поставщиков запчастей Clepa.

ТОП-10 самых дешевых кроссоверов в Украине

Тест-драйвы

Тест-драйв Suzuki Jimny: машина для «каменных джунглей»

Обзор новинки BMW X6 2019

Автомобиль Mazda 3 2020 – энергичный японский хэтчбек с доступными комплектациями и комфортабельным салоном

Китайские автомобили продолжают удерживать лидерство в сегменте бюджетных кроссоверов в Украине. Однако в последние годы ситуация начала меняться. Производители из Поднебесной постепенно уходят в средний ценовой сегмент. В то же время европейцы все чаще предлагают кросс-версии недорогих моделей, которые до недавнего времени продавались в виде хэтчбеков.

Читайте также:  Сборка заднего моста

А вот корейцы уже давно перестали предлагать дешевые модели. И, судя по всему, не намерены что-то менять. Hyundai и Kia делают ставку на кроссоверы средней ценовой категории. Также компании стараются закрепиться на рынке электромобилей, которые пока стоят недешево.

Анализ украинского рынка «псевдовнедорожников», показал: отечественные цены на «паркетники» стартуют примерно с $11 000. Но, чтобы иметь хотя бы какой-то выбор, желательно обладать суммой приблизительно в 15 тысяч долларов. За эти деньги вы сможете себе позволить уже не только «китайца».

10 место: Suzuki Vitara ($16 150)

Suzuki Vitara (на главном фото) трудно назвать бюджетным автомобилем. Но на десятое место более дешевых претендентов не нашлось. Даже китайские кроссоверы Haval стоят дороже. Самый дешевый Haval H2 обойдется вам примерно в $18 300.

В «минималке» Vitara оснащается литровым бензиновым двигателем мощностью 112 лошадиных сил и 5-ступенчатой «механикой». В базе привод только передний. А минимальный дорожный просвет – 185 миллиметров.

9 место: Jac S3 ($15 300)

Китайский производитель Jac уже давно пытается завоевать доверие украинских покупателей. Один из козырей компании – недорогие кроссоверы, среди которых – Jac S3.

Автомобиль оснащается 1.6-литровым атмосферным движком мощностью 119 лошадиных сил. В наиболее доступной комплектации двигатель работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Привод-только передний, как у большинства бюджетных китайских “паркетников”. Однако клиренс у S3 вполне приличный – 200 миллиметров. Таким дорожным просветом не могут похвастаться многие популярные кроссоверы, такие как, например, Kia Sportage или Hyundai Tucson.

8 место: FAW X40 ($15 000)

FAW X40 – «свежий» представитель в нашей десятке. Украинские цены на кроссовер были объявлены только в начале декабря 2019 года. Да и в целом марка FAW вышла на украинский рынок недавно и еще не успела хоть как-то себя зарекомендовать.

Базовый X40 предлагают с 1.6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 109 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая. Привод – только на передние колеса. А клиренс составляет – 180 миллиметров.

Как видим, технические характеристики – не самая сильная сторона кроссовера. Однако производитель в данном случае делает ставку на оснащение. Уже в базовой комплектации FAW X40 оснащается:

  • датчиком дождя;
  • системой автоматического контроля освещения;
  • мультимедийным комплексом с сенсорным экраном.

7 место: Renault Duster ($14 850)

Когда смотришь на цену Renault Duster, понимаешь, почему в Украине не пользуются спросом китайские кроссоверы. Ведь примерно за эти же деньги можно взять «европейца» с проверенными агрегатами и хорошим качеством сборки.

Менее чем за 15 тысяч вам предложат кроссовер бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, который выдает 115 «лошадей» и работает с 5-ступенчатой МКПП. На бездорожье от такой модификации, конечно, смысла мало. Однако «Дастер» славится хорошим клиренсом – 210 миллиметров.

Также в переднеприводной версии багажник больше на целых 64 литра. Объясняется это особенностями конструкции. Монопривод позволяет разместить запасное колесо под днищем багажника. А у полноприводных машин запаска находится в багажнике из-за того, что её место занимает муфта полного привода.

6 место: Nissan Juke ($14 500)

Nissan Juke – далеко не лучший кроссовер в плане практичности. Однако, он пользуется стабильным спросом у молодежи.

Сегодня Juke – самый дешевый автомобиль в линейке Nissan в Украине. Хотя в целом у японцев есть и более доступная модель – компактный хэтчбек Nissan Micra. Однако из-за низкого спроса компании пришлось свернуть её продажи на нашем рынке.

Nissan Juke построен на одной платформе с несколькими моделями Renault, такими как Captur и Clio (последняя также не представлена в Украине). Автомобиль оснащается 1.6-литровым мотором мощностью 94 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», а привод – на передние колеса. “Японец” может быть и полноприводным, но такая модификация будет стоить гораздо дороже.

5 место: Lada XRay ($13 750)

Попала в топ-10 и Lada XRay – первый кроссовер Автоваза. Хотя некоторые считают первым и самым дешевым вазовским паркетником “Ниву”. Однако мы все же придерживаемся классификации, по которой «Нива» относится к компактным внедорожникам по типу Suzuki Jimny. Именно поэтому она не попала в этот список.

XRay начал поставляться в Украину не так давно. И не пользуется особым спросом. Автомобиль построен на одной платформе с Renault Sandero. В базовой версии предлагается атмосферный 1.6 мощностью 106 лошадиных сил. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая.

Привод в любой из модификаций – только на передние колеса. Однако клиренс – почти 200 миллиметров.

4 место: Renault Sandero Stepway ($13 500)

Следующим идет собрат XRay – Renault Sandero в «внедорожном» исполнении Stepway. На сегодня это самый дешевый автомобиль в Украине европейского производства.

Базовый Stepway имеет турбокомпрессорный движок объемом 0.9 литра мощностью 90 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

Дорожный просвет кроссовера 173 миллиметра – на 20 мм больше, чем у стандартной версии Sandero. Привод – только передний.

3 место: Chery Tiggo 3 ($13 050)

В последнее время Chery начала активно обновлять модельный ряд и идти в средний ценовой сегмент. Однако бюджетные кроссоверы в её арсенале пока еще остались. Один из них – Chery Tiggo 3.

Автомобиль всегда был моноприводным. И все, что вам может помочь на бездорожье, – это 195-миллиметровый клиренс.

Под капотом у Tiggo 3 – 1.6-литровый бензиновый мотор на 126 «лошадей» и все та же механика с пятью скоростями.

2 место: Jac S2 ($12 150)

Jac S2 – китайский компактный кроссовер. Комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 лошадиных сил. Как и его брат S3, модель не имеет полного привода ни в одной из модификаций. Собственно, единственный плюс автомобиля – это его низкая цена.

1 место: Chery Tiggo 2 ($10 850)

Chery Tiggo 2 получает лидерство в рейтинге самых дешевых кроссоверов в Украине.

Если говорить о внедорожных способностях, Tiggo 2 может похвастаться разве что увеличенным до 186 мм дорожным просветом. В остальном он, по сути, ничем не отличается от обычного переднеприводного хэтчбека.

Кроссовер оборудован бензиновым двигателем объемом 1.5 литра, который выдает 106 лошадиных сил. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Однако если говорить о самой дешевой версии Тигго 2, то здесь без вариантов – механика на 5 скоростей.

Самые ожидаемые автомобили в Украине в 2020 году

Наиболее интересные автомобили, которые появятся в продаже в Украине в 2020 году

Следующий год обещает быть богатым на автомобильные новинки. Главным же трендом 2020-го станет электрификация. Многие производители параллельно с бензиновыми и дизельными модификациями, начнут предлагать электрические и гибридные версии моделей.

Правда, возможно, не все дебютанты доберутся до Украины официально. Однако велика вероятность того, что у «серых» дилеров они все же появятся.

MMR подготовил 10 самых интересных новинок, которых украинцам стоит ждать в автосалонах в 2020 году.

Volkswagen Golf

Совсем недавно Volkswagen представил новое – уже восьмое – поколение Golf. Это, пожалуй, самая знаковая новинка следующего года в своем сегменте. Ведь именно эта модель, по сути, стала родоначальником класса. И именно «Гольф» остается бестселлером в Европе.

Новый Volkswagen Golf выглядит более агрессивно, чем предшественник. Тем не менее, облик автомобиля остался более чем узнаваемым.

Изменения же в интерьере стали революционными. Физические кнопки остались лишь на руле, и еще пара – на центральном тоннеле. В остальном управление практически всеми функциями автомобиля, даже панорамным люком, осуществляется с помощью сенсоров.

Также появилась внушительных размеров изогнутая панель, которая образует «цифровое рабочее место», как его называют в компании. В едином корпусе объединены 10,25-дюймовый экран с виртуальными шкалами приборов и дисплей мультимедийной системы, диагональ которого, в зависимости от комплектации, составляет от 8,25 до 10,25 дюйма. Кроме того, предусмотрен проекционный дисплей.

Skoda Octavia

Еще один дебютант Volkswagen Group – новая Skoda Octavia. Модель, которую традиционно представили сразу в нескольких кузовах, стала крупнее, получила революционный салон и впервые обзавелась подзаряжаемой гибридной версией.

Внешне Octavia стала ближе к флагману марки – Skoda Superb: сходство проявляется в дизайне бамперов, оформлении задних фонарей и общих пропорциях.

Салон новой «Октавии» технологически схож с уже упомянутым «Гольфом». Чехи позаимствовали у немецких коллег:

  • 10,25-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиа;
  • проекционный дисплей;
  • сенсорное управление панорамной крышей;
  • селектор роботизированной трансмиссии.

Новым информационно-развлекательным комплексом можно управлять с помощью голосовых сообщений и выходить с него в интернет.

Kia Optima

Пожалуй, главной премьерой для Kia в этом году стала новая Optima.

«Оптима» получила абсолютно новый интерьер. Теперь передняя панель оформлена в цифровом стиле. Также корейцы пересмотрели архитектуру центрального тоннеля, на котором привычный рычаг трансмиссии уступил место шайбе.

У самых богатых версий приборы отображаются на цифровом 12,3-дюймовом дисплее, управление развлекательным комплексом осуществляется через 10,25-дюймовый сенсорный экран или с помощью голосовых сообщений.

В плане силовых агрегатов в зависимости от рынка Optima будет доступна в одной из версий:

  • с 2-литровым атмосферным 160-сильным мотором;
  • с тем же двигателем, адаптированным под газ с отдачей 146 лошадиных сил;
  • с 1.6-литровым мотором на 180 лошадиных сил;
  • с гибридной силовой установкой мощностью 195 лошадиных сил.

Электрифицированная Optima основана на атмосферной модификации и укомплектована солнечной батареей, подзаряжающей батарею.

Читайте также:  Риски на таможне

Peugeot 208

Украинцы, мягко говоря, не любят компактные хэтчбеки. А если говорить о французских хэтчбеках, то здесь речь идет об особой не любви. Renault, из-за низкого спроса, даже была вынуждена свернуть украинские продажи Clio. Хотя в Европе – это бестселлер марки.

Однако новый Peugeot 208 интересен тем, что теперь автомобиль будет доступен также в полностью электрическом исполнении. Внешне электромобиль практически ничем не отличается от своего бензинового собрата.

«Зеленая» версия 208-го оснащается электромотором мощностью 139 лошадиных сил. Агрегат питается от батареи емкостью 50 киловатт-часов. Это позволяет электромобилю проезжать 340 километров на одном заряде (по циклу WLTP).

Opel Corsa

Долгие годы Opel в Украине пребывал в анабиозе. Концерн General Motors – бывший владелец немецкой марки – даже не пытался заниматься продвижением бренда. Однако ситуация изменилась после того, как «Опель» перешел к французской группе PSA. Французы сразу же вложились в маркетинг. А также поделились с немцами своими наработками.

Один из примеров результата подобного сотрудничества – новая Corsa, которая «переехала» на одну платформу с Peugeot 208. Более того, «Корса» также получила полностью электрическую версию. Немецкий электромобиль имеет ту же начинку, что и французский. Поэтому и технические характеристики у них идентичны.

Mercedes GLA

Mercedes GLA – одна из самых «горячих» новинок в нашей подборке. Новый GLA настолько «свежий», что его премьера еще даже не состоялась. И его внешность остается загадкой. Немцы обещают представить автомобиль 11 декабря.

GLA – самый маленький кроссовер в линейке Mercedes. Он построен на одной платформе с A-Class.

Пока о новом поколении кроссовера известно мало. Можно лишь утверждать, что он подрос в высоту на 10 сантиметров, благодаря чему инженеры смогли увеличить высоту потолка в салоне и дорожный просвет.

В длину GLA напротив немного уменьшится — на 15 миллиметров. Однако за счет увеличенной колесной базы у задних пассажиров появится больше пространства для ног.

Mazda CX-30

Mazda CX-30 уже многим хорошо известна по многочисленным обзорам. Однако до автосалонов в Украине кроссовер пока еще не доехал. Предположительно, он появится у украинских дилеров в начале 2020-го.

В модельном ряду Mazda CX-30 заняла место между CX-3 и бестселлером марки CX-5.

Главной же «фишкой» новинки стала безопасность. В 2019 году по результатам краш-тестов CX-30 был признан лучшим автомобилем за всю историю испытаний Euro NCAP. «Мазде» даже удалось утереть нос Volvo, модели которой традиционно были лучшими в плане безопасности.

Peugeot 2008

Еще одна новинка от Peugeot, у которой больше шансов на успех в Украине, чем у 208-го, так как речь идет о кроссовере. А украинцы кроссоверы любят.

Новый Peugeot 2008 больше своего предшественника. Соответственно, в салоне стало больше места. А объем багажник вырос с 360 до 405 литров.

Но главная особенность «паркетника» – 2008-й также получил электрическую версию. Ее характеристики сопоставимы с 208-м хэтчбеком. Но у «старшего брата» запас хода на 30 километров меньше. Очевидно, сказался тот факт, что кроссовер тяжелее. Поэтому батарея садится быстрее.

Toyota RAV4 Prime

Toyota наконец-то представила RAV4 в модификации PHEV – гибрид с возможностью подзарядки от бытовой розетки. Новинка получила обозначение Prime.

В движение Toyota RAV4 Prime приводит гибридная силовая установка, в составе которой:

  • 5-литровый бензиновый мотор мощностью 177 лошадиных сил;
  • два электромотора – по одному на оси.

Суммарная отдача агрегатов достигает 306 лошадиных сил.

Заявленный производителем расход топлива составляет всего 2,6 литра на 100 километров.

При этом от нуля до 100 километров в час Prime разгоняется примерно за 6 секунд. Для сравнения: обычный гибридный «РАВ4» с полным приводом разгоняется до 100 км/ч за 8.1 секунды.

Hyundai Tucson

Появление нового поколения Hyundai Tucson в 2020-м под вопросом. Однако, судя по последним новостям, новинку, скорее всего, представят уже в марте на автосалоне в Женеве. А к концу года она может появиться в автосалонах.

Пока же корейцы дали нам понять, в какой стилистике будет выполнен бестселлер марки. На моторшоу в Лос-Анджелесе, которое прошло в ноябре 2019 года, Hyundai представил Vision T. Это концепт кроссовера, призванный показать будущий дизайн бренда.

Особенность новинки – фары головного света, которые визуально сливаются с решеткой радиатора.

«Автомобиль года в Украине 2020»: новые претенденты, старые знакомые

Поделитесь в соцсетях:

Продолжаем изучать и обсуждать автомобильные новинки, которые стремятся завоевать титул «Автомобиль года в Украине 2020». После летнего этапа, собравшего более десятка авто, осенний тур оказался вдвое скромнее: всего шесть автомобилей. Однако даже среди небольшого количества участников нашлась, как минимум, одна звезда.

Ford Focus Active

Когда я писал статью о седане Ford Focus, то выдал версии Active определенный аванс – а теперь ждал отдачи. И автомобиль сполна оправдал ожидания: вот таким должен быть каждый Ford Focus! Во-первых, он компактнее: при аналогичной колесной базе, хэтчбек насчитывает 4,4 м длины, против 4,65-метрового седана – автомобиль ощущается более цельным и маневренным, что ли. Во-вторых, на такое восприятие работает и чуть более жесткая подвеска: даже с учетом повышенной посадки кузова (клиренс +30 мм относительно седана), крены все равно невелики, при этом легкость и прозрачность рулевого управления остались. В-третьих, 1,5-литровый (120 л.с.) турбодизель в паре с 6-ступенчатой МКПП снимают вопросы о недостатке тяги: здесь есть запас и для ускорений на ходу, и для езды «далеко за сотню».

Словом, Ford Focus Active заслуживает самого пристального внимания, претендуя стать героем отдельной статьи: надо разобраться с комфортом подвески, расходом топлива, оснащением, ценами. Но уже сейчас могу точно сказать – для меня именно Ford Focus Active стал «звездой» осеннего заезда «Автомобиль года в Украине 2020».

Peugeot Rifter

Интересно, что вместе с Ford Focus Active, вэн Peugeot Rifter были единственными представителями сегмента «легковой автомобиль» и ездили по легковой трассе. При этом обе модели пытаются походить на кроссовер: больше клиренса, защитные накладки по периметру кузова. Если ты не «кроссовер» (или хотя бы его подобие) – считай, перспективы на рынке урезаются в разы: вот такая «правда жизни» сегодня в Украине.

А ведь у модели Peugeot Rifter, помимо кросс-внешности, есть немало и других плюсов: выбор типа кузова (стандартный или удлиненный) и салона (5- или 7-местный), хорошее современное оснащение, удачная настройка энергоемкой подвески. Все это детально разбирали в отдельном материале. Прокатившись на небольшой дистанции, я лишь вспомнил свои предыдущие впечатления и утвердился во мнение на будущее голосование: прости, Citroen Berlingo…

Mitsubishi ASX

Кроссовер Mitsubishi ASX ранее был знаком по прошлой версии модели, обновленный Mitsubishi ASX 2020 уже стал героем репортажа с презентации. И вот, наконец, впервые оказался за рулем. Однако: оказался за рулем новинки – а ощущения прежние. Бензиновый 2-литровый мотор в паре с вариатором дают неплохой изначальный разгон до 30-50 км/ч, однако далее запал спадает. Подвеска изначально настроена на комфорт и мягкость, плюс автомобиль неплохо держит прямую. Словом, путь управляемость получается «без огонька», зато все прогнозируемо и понятно. На бездорожье снова радует комфорт ходовой части и большой ход колес – мягко получается ехать. Правда, чем выше скорость на бездорожье – тем больше раскачка кузова: может укачать, «пробить» подвеску до отбойников, зацепить носом песок в ямке. Зато полный привод работает – на песке автомобиль может довернуть задними колесами под газом.

Эта наша первая встреча с Mitsubishi ASX 2020 на дороге, но не последняя: автомобиль уже запланирован для будущей статьи. Причем постараюсь сравнить и рассказать про две версии ASX – «база» 1,6 л с передним приводом и механикой против «максималки» 2,0 л 4WD CVT.

Opel Grandland X

Номинально Opel Grandland X выступает в одном классе с «японцем» выше – но до чего же разные автомобили. Ведь Opel изначально делает ставку на хорошие дороги, четкую управляемость, динамику на ходу (когда «раскрутился» турбодизель). Плюс более современное оснащение, дизайн салона, больше объем багажника. Но минус полный привод (он есть только у дорогущего подзаряжаемого гибрида в Европе) и энергоемкость подвески. В итоге на бездорожье пригодится осторожничать – и при езде по песку/грязи (где важно «грести колесами»), и при проезде кочек/ямок (где важна «геометрическая проходимость»).

В целом свое нейтральное мнение о модели Opel Grandland X не изменил. Данный автомобиль не стал откровением своего класса, он не дает чего-то нового в ходовых качествах, технологиях, оснащении. Однако как «игрок сегмента» выглядит неплохо, обходится без явных провалов, и уверенно находит своих клиентов, что уже показали продажи с начала года.

Ждем: другие модели и новые этапы «Авто года»

По ряду организационных вопросов я пропустил два автомобиля-пикапа. Впрочем, не беда: о новинке Mitsubishi L200 уже рассказывал, да и обновленная версия Ford Ranger также запланирована для обзора в будущем. Кроме того, ждем следующих этапов «Автомобиль года в Украине 2020»: организаторы планируют провести еще один отборочный тур до конца осени и один финальный заезд зимой. Примерно в это же время стартует общественное голосование, а к началу 2020 года должны быть подсчитаны все голоса и названы победители.

Ссылка на основную публикацию