Ужасные последствия установки картонки перед радиатором

Зачем водители подкладывают картонку под радиатор и почему этого не стоит делать

Владельцы автомобилей с дизельными движками достаточно плохо переносят наши зимы. Это связано с тем, что дизельное топливо сгорает при выделении меньшего количества энергии, чем бензин, и поэтому прогреть зимой дизельный движок достаточно сложный процесс, требующий от автовладельца сноровки и опыта.

Естественно, что речь идет о современных двигателях и нынешних не совсем суровых зимах. Нужно определиться с тем, зачем даже в наше время многие автовладельцы зимой устанавливают картонку перед радиатором и какие есть причины за этого и против.

Трудности с прогревом двигателя зимой

Несмотря на глобальное потепление климата в нашей стране не везде оно ощутимо. Есть регионы, где до сих пор имеют место быть стандартные минус двадцать и тридцать градусов, которые просто ужасно влияют на состояние транспортных средств.

При низких температурах разогреть двигатель крайне проблематично, тем более не стоит забывать, что многое от его работы в автомобиле зависит, в том числе и работа обогревателя в салоне, и выработка электричества, и многие другие системы и подсистемы целиком и полностью зависят в современных машинах именно от хорошо прогретого и отлично работающего двигателя авто.

Важно! Все больше людей предпочитает использовать теплоизоляционные негорючие материалы для защиты двигателя легкового автомобиля от низких температур! Но эту практику можно отнести больше к моде, чем к насущной необходимости автомобилистов во многих регионах страны, где зимняя температура не понижается уже ниже десяти градусов!

Но если за кузовом автомобиля минус двадцать, а двигатель отказывается полноценно заводиться и набирать полные обороты, то тут стоит воспользоваться старым дедовским методом- картонкой. Ее устанавливают перед радиатором в автомобиле, чтобы уменьшить количество холодного воздуха, поступающего к двигателю.

Что дает двигателю установка утеплителя для движка при минус двадцать?

  1. В первую очередь потери тепла будет минимальным. При закрытом радиаторе горячий воздух из двигателя не уходит наружу.
  2. В то же время картонка препятствует проникновению и холодного воздуха снаружи, что также помогает движку в более скорые сроки наладить более активную работу.
  3. Если говорить не столько о использовании картонки перед радиатором, а о более конкретных и современных способах по утеплению двигателя, то это позволит не допустить проникновения низких температур под капот к движку во время простоя авто. Низкие температуры могут также вызвать застывание масла, а также образуют наледь на металлических деталях, что способствует протеканию процесса коррозии в интенсивном режиме.

Таким образом, использовать картонку перед радиатором и более продвинутые методы теплоизоляции двигателя нужно.

Когда стоит использовать теплоизоляцию двигателя?

На самом деле ее не стоит использовать постоянно и при любой зимней температуре. Если в регионе, где эксплуатируется каждодневно легковой автомобиль, зимой часты температуры от минус двадцати до минус тридцати, то усиленное утепление, и не только картонкой перед радиатором движка, обязательно необходимо.

Если же температура средняя не ниже десяти градусов, то активного утепления не нужно.

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Читайте также:  Требования к материалу для гильз цилиндров

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Картонка перед радиатором.

*Burrdozel
5000 cообщений

Цитата:
Сообщение от Dgippo1
картонку ставлю из двух частей:1) часть перекрывает поток воздуха на блок и коллектора, вторая перекрывает радиатор её в зависимости от погоды, сдвигаю регулируя площадь открытой части радиатора и мне не лень открыть капот для этого. ,хотя жалюзи были бы удобнее.

Ну машины конструируются не для нашего климата.
У меня две картонки: одна просто лежит сверху на двигателе, вторая перекрывает пол-радиатора (там тесно, сколько получилось), причем у картнки обязательно загнуты края так, чтобы картонка к радиатору плоскостью НЕ прилегала. Она защищает от набегающего потока воздуха.

Ну и последние сведения. Для тех, кто не понимает назначения картонки.
За зиму у меня средняя экономичность получилась 13,9 км/л (или что то же самое – в привычном измерении – 7,2 л/100км)*

А я о чем говорил? Можете кстати написать на Toyota очередную рекламацию, им все равно Priusa переделывать. Типа “зимой жрет как Приора”
А то и взять японский патент . Типа “повышение КПД гибридных автомобилей при минусовых температурах путем установки обтекателя-теплоизолятора из органических нетканных материалов”

DSP007 написал :
Типа “зимой жрет как Приора”

, только в два раза меньше.

DSP007 написал :
А то и взять японский патент

Хорошая мысль. А мужики-то не знают.
Да они все что можно патентами обложили уже.
На Эстиме 2007г утилизуется тепло выхлопных газов.

Мне на довольно разбитой Волге удавалось четырежды съездить на дачу и с дачи не заправляясь по дороге. Это примерно 400 километров в сумме и там еще оставалось дофига. То есть получается 12 л/100 км или 8 км/л. Но Волга вдвое тяжелее Приоры и мотор карбюраторный. Я по неопытности вождения ездил тихонечко ( до 70) в правом ряду и большей частью накатиком , не газовал, гонок не устраивал. Так что я думаю что Приора если на ней не гонять, не газовать и содержать в исправном состоянии ( с накаченными шинами и отрегулироованным движком) должна сжирать меньше 10 л/км. А если ездить накатиком- то бензина она будет расходовать наверно меньше 8 литров даже зимой и даже с учетом прогрева мотора, если этим заниматься без фанатизма. Отмечу что зимой я не водил- с первым ледком вернул Волгу хозяевам, после того как едва не столкнулся.

Хорошая мысль. А мужики-то не знают.
Да они все что можно патентами обложили уже.
На Эстиме 2007г утилизуется тепло выхлопных газов
Мужики то знают, а доблестные самураи возможно и нет. У них же в Японии ниже нуля не бывает никогда, значит и проблем нет.
А в РФ сколько Приусов легально поставлено? Одна -две сотни или меньше? И будет ли та же Чулпан Хаматова собирать по помойкам картонки чтобы снизить расход бензина на литр?
Так что при такой формулировке шанс есть.

Бориска66 написал :
во всех нормально работают термостаты, никогда не применяли картонку, всё работает на 5+ даже в -30 (проверенно этой зимой) .
Грязь в радиаторе? Херь полная, вымывается Керхером при помывке авто .
Остывание двигателя ? Так же бред, были случаи когда транспорт ездил при -25 за 200км, ничего не остыло всё в рабочих пределах 87-90 градусов (знаю точно т.к. стоит точный термометр на двигле) .
Печка работает как работала, короче вопросов нет как собственно надобности ставить “картонку” .
Это про отечественное авто .

Есть и другой транспорт, Opel Vectra B, по непонятным причинам у неё температура двигателя не поднимается выше 60 градусов (при уличной 0. -25), почему никто сказать не может, а самое забавное, что картонка положения дел не меняет ..

я смотрю тут без меня мою машину обсуждают. начнем с того что в Опель Вектра термометр с 70 начинается и до этой температуры он легко прогревается. в пробках как и любой другой авто может и до включения вентилятора прогреться. это если печку на полную не включать. при -30 как и любой другой авто остынет набегающим потоком (ИЖ, кстати, тоже остывает на хорошей скорости). термостат рабочий это проверено. картонку перед радиатором на нем никто никогда не ставил. это треп как и то что у нас куча ИЖей. он один на самом деле.

Зачем ставить картонку перед радиатором? Греем двигатель зимой

Проблемы с автомобилем случаются довольно часто после 3-5 лет эксплуатации. И не у каждого владельца есть деньги и время гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвести необходимые проверки. Поэтому появляется огромное количество методов самостоятельного ремонта и усовершенствования автомобилей. Особенно серьезным испытанием для ряда моделей становится русская зима с ее достаточно низкими температурами, обилием осадком и сложными погодными условиями в целом. Во время зимней поездки водитель может столкнуться с огромным количеством неполадок, которые в иной ситуации не стали бы для него проблемой. В частности, прогрев силового агрегата может оказаться очень долги и часто даже бесполезным. Особенно актуальна такая проблема для машин с небольшим объемом двигателя и для всех дизельных авто. У солярки температура сгорания гораздо ниже, поэтому и проблем с климатическими условиями у таких агрегатов больше.

Но наши автолюбители придумали универсальный метод борьбы с такими неприятностями. Это достаточно простой и можно даже сказать дедовский метод – установить картонку перед радиатором. Это позволяет быстрее прогревать силовой агрегат, не допускать его быстрого остывания при начале поездки, обеспечивать комфортную работу для самого двигателя, а также для климатической установки. Вы сталкивались с тем, что при -25 градусах на улице печка в машине начинает греть только через 1-1.5 часа поездки? Значит, и о таком методе вы тоже слышали. Сегодня мы постараемся разобраться во всех принципах работы дедовской теории о картонке и поясним, какие есть альтернативы данному методу. Также рассмотрим особенности зимней эксплуатации разных автомобилей и поможем сделать правильный выбор для вашей комфортной поездки.

Почему так страшно переохлаждение двигателя?

Если мотор в зимнее время постоянно работает на температурах ниже оптимальных, проблемы не заставят себя долго ждать. Также проблематичен слишком долгий прогрев силового агрегата, это тоже становится серьезной неприятностью для кармана автомобилиста. Проблема в том, что при городских режимах эксплуатации двигатель вообще не успевает прогреваться до нормальной температуры, а это вызывает нарушения в эксплуатационных режимах. Неприятности возникают следующие:

  • постоянная стрессовая работа силового агрегата, так как детали не успевают адаптироваться под нужный температурный режим, повышается трение в блоке цилиндров;
  • повышение расхода топлива – машинка добавляет 5-10% к паспортным показателям расхода, причиной становится работа на неоптимальных для двигателя температурах и условиях;
  • климат-контроль не работает, так как в системе нет горячего антифриза, вам приходится постоянно мерзнуть в салоне и включать температуру на максимум, еще больше увеличивая расход;
  • масло быстро приходит в негодность – уже через несколько тысяч километров масло становится слишком вязким и наполненным отходами износа двигателя, теряет свои свойства;
  • система охлаждения также рискует выйти из строя, так как не достигает оптимальных температур, теряются свойства охлаждающей жидкости, приходится менять ее довольно часто.
Читайте также:  Трансмиссия автомобиля

Такие неприятности не только делают поездку неудобной для водителя, но и серьезно повышают расходы на транспорт. Все это растянуто во времени, но эксплуатационные затраты будут значительно выше, если двигатель не будет работать на должной температуре. Поэтому следует всегда проверять данный параметр, используя бортовой компьютер или показания приборной панели. Если вы заметили неполадки в данной системе, стоит устранить их как можно быстрее.

Помогает ли картонка, которая прикрывает радиатор?

Многие видели этот странный метод эксплуатации автомобиля, когда владелец устанавливает на решетку радиатора импровизированный экран в виде картонной планшетки. Эти методы использовали еще водители первых моделей Жигулей, и сегодня они же часто применяют такую «модификацию» на современных автомобилях. Если верить их словам, это помогает улучшить работу печки, ускорить прогрев на ходу и вообще исцеляет машину от всех недугов. На деле же происходит следующее:

  • когда автомобиль стоит и греется на стоянке, картонка совершенно никак не влияет на реальное положение вещей, так что прогрев до эксплуатации остается одинаковым во всех ситуациях;
  • при начале поездки жидкость в радиаторе холодная, так как термостат еще не включил большой круг, поэтому такой «экран» также дает мало толку, не особо помогая утеплять мотор;
  • потоки холодного воздуха попадают на двигатель не только из щелей радиатора, но и из-под днища машины, поэтому от данного фактора экран также особо не защищает вашу машину;
  • при начале работы большого круга жидкость уже горячая, и нормальное охлаждение ей необходимо, чтобы избежать всяческих проблем в эксплуатации, так что картонка может даже помешать;
  • единственным преимуществом такого изобретения является поездка при температурах ниже -25 градусов, когда воздух ледяной и действительно занижает рабочие температуры двигателя.

В частности, полезным такой тюнинг будет автомобилям с дизельным двигателем небольшого объема, который и без того долго разогревается. Но не забывайте о том, что дизельному мотору все равно, на каких температурах работать, а для отопления салона в современных авто часто установлены отдельные подогреватели. Так что в современном автомобиле такая картона оказывается практически бесполезным приспособлением. Только в условиях Севера она может выполнить свою задачу.

Если вы все-таки хотите поставить картонку на радиатор

Многих не впечатлят доводы, приведенные выше, и это понятно, ведь есть опыт, накопленный годами и поколениями. Если вы все равно решили использовать экран для радиатора, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя, стоит прибегнуть к более современным методам. Нормальное дооснащение автомобиля поможет вам значительно снизить количество проблем в эксплуатации и повысить качество поездки на автомобиле. Вот лишь некоторые идеи, которые помогут заменить допотопную картонку:

  • специально подготовленный по форме всех отверстий передней части автомобиля материал из плотной ткани или синтетических волокон, который выглядит презентабельно;
  • сезонные накладки на бампера изнутри, которые помогут перекрыть поток воздуха и значительно снизить степень охлаждения жидкости в процессе поездки по трассе на высокой скорости;
  • одеяло под капот – такой метод значительно помогает утеплить мотор и снизить потери тепла, так что двигатель начинает дышать свободнее, быстрее прогревается и меньше кушает топлива;
  • более поздний термостат – можно использовать для зимы аппаратуру с большим градусом открывания большого круга, это поможет ускорить прогрев до оптимальных рабочих зон двигателя;
  • перенастройка компьютера, который дает команды датчикам и системам, чтобы повысить рабочую температуру двигателя, но с этим стоит быть максимально осторожным, если нет опыта.

Конечно, все эти действия не имеют особого смысла, если вы живете в южной части страны, где минусовые температуры скорее исключение из правил. Но для московского или северного климата такие решения подойдут. Особенно, если речь идет уже о далеко не новом автомобиле или об отечественном транспорте, в котором не продуманы многие особенности эксплуатации. Но выбор все равно остается за вами – подумайте, какие технологии вы хотели бы использовать для улучшения вашего автомобиля.

Как еще можно побороть проблемы с прогревом мотора?

Существуют десятки методов, которые вы можете использовать, чтобы избавиться от проблем такого плана. Большинство из них кустарные, их можно запросто самостоятельно применить в гараже. Тем более, никому не придет в голову дорабатывать новый Lexus или Audi. А с ВАЗами можно поэкспериментировать без боязни нарушить заводскую конструкцию. Если вы решили избавиться от проблемы некачественного прогрева мотора, для начала нужно задумать не о картонке, а о таких особенностях работы авто:

  • замена антифриза – очень часто проблемы возникают по той причине, что антифриз в системе не соответствует требованиям производителя, и это вызывает неполадки в охлаждении;
  • проверка термостата – часто картонку ставят в том случае, если термостат всегда открыт на большой круг, в таком случае его просто нужно заменить на новый и вернуть нормальную работу авто;
  • уровень жидкости – при температурных колебаниях уровень может быть разным в течение суток, не стоит допускать повышения количества антифриза выше отметки максимум в бачке;
  • проблемы с датчиками – вполне возможно, что датчики температуры просто дают сбои, поэтому вам кажется, что машина не прогревается до конца, это можно проверить на диагностике;
  • поломка печки – очень часто гаражный тюнинг начинают делать после того, как ломается печка, владелец автомобиля считает, что проблема в непрогретом двигателе и охлаждении радиатора.

Поэтому перед тщательным вырезанием картонки стоит понять, откуда растут ноги у данной проблемы. Вполне возможно, что после устранения неполадки автомобиль будет работать качественно и не станет создавать проблем. С этим сталкивались очень многие автомобилисты, которые хотели установить картонку под радиатор, но это не помогло. Так что намного лучше использовать профессиональную диагностику автомобиля, чем пытаться попасть пальцем в небо.

Предлагаем посмотреть видео по теме утепления двигателя автомобиля:

Подводим итоги

Современный автомобиль подвержен десяткам неприятных воздействий окружающей среды. Это может стать проблемой, которая повышает расход топлива, выводит из строя важные узлы вашей машины, не дает комфортно передвигаться в различных вариантах окружающей среды. Автомобиль может оказаться не самым надежным, если температура двигателя не соответствует заводским требованиям. Намного лучше эксплуатировать транспорт, в котором совершенно все исправно и отлично работает. Проблема заключается в том, что российский климат нередко вносит свои поправки в нормальную работу авто.

Машина может слишком быстро остывать, недостаточно быстро прогреваться или показывать другие проблемы. Вырезать картонку – последнее занятие для автомобилиста. Нужно для начала провести диагностику всех основных узлов, уточнить параметры работы термостата, радиатора, всей системы охлаждения и датчиков в ней. Только после этого можно приступать к народным методам лечения проблемы. Если вы решили поставить перед радиатором картонку, для начала обратитесь на сервис и узнайте причину плохой работы системы охлаждения в вашей машине. А вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой?

Nissan Teana 2.5 CVT Premium › Logbook › _оставим на постоянку_”картонка” перед радиатором

Господа Таеноводы.
Поделитесь практикой, особенно те, кто живут в холодных регионах.
Устанавливает кто-то “картонку”, либо ее аналог перед радиатором на зиму? И что это дает?

Помнится у бати на Жигуле, на шестерке, была накладка на радиаторную решетку из дерматина, с виду даже заводская. Он ее зимой постоянно ставил.

Интересно услащать результаты практического опыта

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

Прошлую зиму отъездил в Иркутске без картонок и необходимости в них не обнаружил 🙂

Так ты Иркутск с ХМАО-ЯНАО не сравнивай))) у нас снег уже лежит когда у вас трава еще зеленая) Да и зимой совсем другие температуры) Для понимания… Фраза “потеплело до -38 пойду машину завести попробую” это прям норма)

Читайте также:  Транспортное средство или транспорт

У нас машины вообще не глушили при сильных морозах от -40 и ниже и ни чего с картонками не перегревалось (это когда не было Вебасто). У Вас в Ханты и Манси- то же не “Ташкент”, ставь картон и не гоняй. В Нарьян-Маре до сих пор такая практика, если едешь в тундру- машину глушить нельзя.

Я каждый зимний сезон закрываю радиатор полностью, запихиваю между радиаторов 2 картонки, почему не одну целую, да потому-что их запихать легче. Проблем с перегревами нет вообще. Много раз мониторил температуру. Прогревается быстрее и остывает дольше! Ну плюс одеяло Авто Тепло на двигатель конечно!

Спасибо за советы

У на на Урале однозначно перекрытие в 2/3 со стороны коробки!И ни разу с декабря по март темп. не превышала порога! Вентиляторы вкл. 2-3 раза за сезон(долго стоял на месте).Прогрев в 1.5 раза быстрее и на трассе не замерзает в морозы на большой скорости.

В регионах средней полосы и в южных регионах — закрывать морду особо не к чему.
А вот на Севере — вполне полезно, особенно если машина используется с автозапуском по температуре и подогревателем Вебасто. На Севере зимой постоянные ветра, и без утеплителя в радиаторе, всё подкапотное пространство выдувает махом, ну и мотор прогревается гораздо дольше, а вариатор так вообще невозможно нагреть, особенно на ходу.
Вырежи из пенофола два квадратных куска, и вставляй в щель между радиаторами системы охлаждения и кондиционера. Напротив центра вентиляторов охлаждения в каждом куске пенофола вырежи небольшое отверстие, чтобы вентиляторы в случае включения могли хоть откуда-то брать воздух.
Если едешь на трассу, и мороз ниже -35*, то пенофол тоже желательно вставлять между радиаторов. Без утеплителя в радиаторе, на сильном морозе, при скорости выше 80км/ч может перемёрзнуть система вентиляции картера, и последствия так же могут быть плачевными. Я с таким сталкивался. С утеплителем — шланг вентиляции не перемерзает и остаётся вполне себе эластичным.
Если закрывать морду утеплителем, крепя его на декоративные решётки в бампере и капоте — то толку от этого мало. Закрывать надо непосредственно радиатор, и обязательно вырезать небольшие отверстия. Сбережешь коробку и продлишь ресурс мотора, потому как сам знаешь, что кто при таких ужасных Сибирских морозах не зимует, тот никогда не поймёт зачем нужны Вебасто, котлы, автозапуск, картонки, особенные масла и жидкости, ну и пр…

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию