Что надо знать о Mazda MX 5

Mazda MX-5 (NC / 2005-2015) – солнечно и весело

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем. Многие производители, наблюдая успех двухместного японца, поспешили вывести на рынок аналогичные модели.

Вопреки расхожему мнению, МХ-5 достаточно комфортный. Крены кузова легко ограничить, установив стабилизаторы от RX-8.

Третье поколение Mazda MX-5 (NC) было запущено в серию в 2005 году. Дизайн, в лучших традициях, почти не изменился, оставшись легко узнаваемым. Предыдущее поколение NB использовало техническую базу первой модели NA. NC же был совершенно новым: силовая структура кузова, ходовая и двигатели. С предшественником его объединяло только название. Автомобиль немного вырос, а жесткость кузова значительно увеличилась. На задней оси появилась многорычажная подвеска.

Компактные размеры – лишь около четырех метров в длину – позволяют родстеру быть юрким. 150-литрового багажника достаточно только для мелкой поклажи. При закрытой крыше посадка требует от водителя и его спутника определенной ловкости. Крупным людям в салоне достаточно тесно. Тем не менее, интерьер простой и функциональный. Автомобилем очень приятно управлять.

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.

1.8 агрегатировался с 5-ти, а 2.0 – с 6-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-скоростная автоматическая коробка передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли оснащаться дифференциалом повышенного трения типа Torsen.

Оптимальный силовой агрегат – 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

Оборудование и безопасность

Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.

В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.

На ходу

Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках – это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка – образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт – подвеска умело фильтрует короткие неровности.

Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра. Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет – 135 мм.

Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.

Качество

Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего – такова позиция в рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения по результатам технических осмотров. Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков. Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль – быстро и динамично. Тем не менее, рычаги подвески служат долго.

Несмотря на то, что Мазда МХ-5 эксплуатируется преимущественно летом, коррозия – одна из его слабостей. В частности пораженными оказываются пороги, крышка багажника, кромки дверей и капота. При осмотре подержанного экземпляра, конечно же, необходимо проверить и состояние складного верха. Герметичность можно проверить на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.

Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную. Но делается это легко и быстро. Кроме того существует версия родстер-купе с жестким цельносъемным верхом. Электропривод (с 2006 года) позволяет сложить или разложить крышу, стоя на месте, всего за 12 секунд.

Двигатели достаточно надежные. Привод ГРМ обоих агрегатов использует прочную цепь. Среди повторяющихся недомоганий можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Со временем выходят из строя катушки зажигания и термостат. Кроме того, моторы чувствительны к качеству масла. Низкий уровень смазки приводит к преждевременному износу вкладышей (особенно болезненно для 1.8).

Конкуренты

МХ-5 практически не имеет соперников. BMW Z4 и Honda S2000 сильнее, но и дороже, а Mini – переднеприводный. Ухоженный экземпляр не будет сильно терять в цене, и быстро найдет другого владельца.

История модели

2005 – премьера третьего поколения МХ-5 (NC), первоначально только с мягкой крышей.

2006 – появилась версия со складной электрической жесткой крышей (PHRT).

2008 – первый фейслифтинг: иное оформление передней части и более богатое оснащение, представили 6-ступенчатый автомат.

2013 – второй, более скромный рестайлинг (среди прочего, новый бампер).

2015 – рыночный дебют MX5 ND.

Заключение

Mazda MX-5 – прекрасный выбор для любителей передвигаться под открытым небом. Японский родстер – один из самых доступных вариантов побаловать себя прогулками на свежем воздухе под сияющим солнечным светом. Однако, следует принять во внимание плохую доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части.

Адепт секты поворотов: опыт владения Mazda MX-5

Её популярность – заноза в багажнике у поборников практичных кузовов и предмет зависти остальных спорткаров. Маленькая, тесная, эгоистичная – как ты смогла выжить в этом мире кроссоверов и гибридов? «Все покажу, все расскажу», – отвечает Mazda MX-5.

Снаружи

У лыбайся – и к тебе потянутся люди! МХ-5 отлично усвоила этот нехитрый секрет успеха. Мальчишки и девчонки, а также их родители, суровые парни на чёрных джипах и просто прохожие — все рады появлению маленького родстера, растянувшего передний бампер в добродушной улыбке. Зализанный экстерьер абсолютно лишён даже намёка на агрессию.

Премиальных и высокомерных замашек тоже не видать. Маздовский родстер – редкий представитель сегмента эгоистичных автомобилей, умеющий ловко избегать гнева народного. Обратная сторона — слишком миролюбивая внешность и миниатюрные размеры дают окружающим повод воспринимать МХ-5 как женский аксессуар. Чисто спорткаровские атрибуты вроде парочки выхлопных труб и немаленьких «семнадцатых» колес не сильно спасают положение. Этот суровый парень на Крузаке явно разочарован, увидев за рулём мою небритую физиономию.

Внутри

Интерьер топовой для российского рынка версии Sport скуп на дизайнерские изыски, а самой продвинутой опцией является климат-контроль. Зато MX -5 не пытается казаться тем, чем не является. Эта честность вкупе с окружающим минимализмом, собранном из жестких пластиков, подкупает куда больше ненужных претензий на премиум, как чума поразивших все автомобильные классы без исключения.

Стандартные для двухлитровых MX -5 с механикой в комплектации Sport кожано-алькантаровые Recaro – явный намек на маздовские приоритеты. Кресла хороши ортопедическим профилем и развитой боковой поддержкой, но требовательны к росту сидящего. Особям выше 185 см будет в них некомфортно.

С практичностью и правда беда. Номинально в родстере есть багажник, пара бардачков и подстаканники. Фактически же общий литраж всего этого добра едва превышает объем бардачка в каком-нибудь минивэне, а за удобство пользования выше тройки не поставишь. Кофе в подстаканнике мешает переключать передачи, а смартфон вынужден жить в сеточке на двери. Но вспоминая о фанатичной борьбе японцев с лишним весом понимаешь мелочность этих придирок.

В движении

Спорткар возможен без мощного двигателя – доказано Lotus , MG и целой армией покинувших этот мир британских брендов. Если оставить за скобками эксперименты с турбонаддувом (скажем, ограниченная партия родстеров второго поколения для австралийского рынка имела мощность 211 л.с.), то максимальная отдача двигателей MX -5 уже давно не поднимается выше 170 л.с. Серебристому родстеру досталась 160-сильная версия расположенной продольно двухлитровой «четверки» MZR.

При условии шестиступенчатой механики это позволяет Мазде едва выезжать из восьми секунд при разгоне до сотни. Стоит лишь раз раскрутить мотор до 7 500 об/мин, наслаждаясь мгновенными реакциями на газ и отменно поставленным голосом «четверки» (заслуга системы Induction Sound Enhancer, состоящей из дополнительного резонатора на впуске и специальной акустической трубы, проведенной от коллектора к салону), как это, казалось бы, досадное для спорткара недоразумение отходит на второй план. Поэтому нет смысла пенять на слишком растянутые передаточные числа коробки, из-за чего охочие до динамики маздоводы ставят в редуктор укороченную главную пару, например, от версий с АКПП или «американок». На прямой стоковый МХ-5 не боец, но завидев впереди связку поворотов, можно смело задирать соперников без всякой оглядки на шильдики и мощность.

У Мазды есть все основания, с визгом проносясь мимо, презирать любые авторитеты. Классическая компоновка с продольно расположенным двигателем, задний привод с самоблоком, идеальная развесовка и прецизионно настроенное шасси с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади – уникальное предложение в классе. Любой поворот Мазда проходит как шарик, катящийся по желобу. Хваткие тормоза от RX-8 позволяют осаживать родстер в момент, когда, казалось бы, уже все сроки вышли.

Похвально, что столь серьезный арсенал не превратил короткобазный родстер в маленького бесенка. МХ-5 предельно понятен, дружелюбен и всегда послушен воле хозяина. С ним так приятно скользить на грани, упиваясь её близостью и собственным могуществом.

При опущенной крыше доза водительского удовольствия только усиливается. Салон до 100-110 км/ч надежно защищен от ветра, а благодаря грамотно просчитанной жесткости кузова управляемость не страдает. За то, что я явственно ощущаю пятой точкой каждую яму, нужно сказать спасибо подвеске Koni Sport Kit с регулируемыми амортизаторами и пружинами H&R. До дискомфорта не доходит, но очень скоро вы будете точно знать расположение всех колдобин в районе и два-три варианта их объезда.

Минимально комфортный, условно практичный, отнюдь не престижный – любой другой автомобиль такой набор качеств прикончил бы в два счета. Но японский родстер не просто живуч, а похоже, непобедим. Лишённый ненужной маркетинговой шелухи и надуманности, он пребывает в собственной автомобильной нирване, в которую раз за разом затягивает новых адептов. Секта, в которую хочется вступить добровольно и с трезвой головой. Альтернатив-то нет. Или все сектанты так говорят?

История покупки

Летом 2014-го Борис «списал» свои подготовленные для любительских соревнований Жигули шестой модели. После непродолжительных раздумий было решено не заморачиваться с постройкой машины, а купить относительно свежий автомобиль, который можно будет использовать каждый день и при необходимости выезжать на трек. Требования были следующими: малый вес, задний привод, механическая коробка, самоблокирующийся дифференциал и хорошая управляемость. Мониторинг рынка подержанных авто показал дал неожиданные результаты — в обозначенные условия не вписывалось ничего кроме Mazda MX-5 третьего поколения.

В течение двух недель было найдено несколько подходящих экземпляров, но окончательный выбор пал на редко встречающуюся рестайлинговую MX-5 с механикой и сиденьями Recaro. Бориса до последнего смущало, что это низкий родстер с тесным салоном, практически без багажника и с очень неординарной внешностью. Но стоило ему сесть за руль, как все сомнения в правильности выбора рассеялись. Покупка обошлась в 740 000 рублей за экземпляр 2010 года выпуска с пробегом в 28 000 км.

Читайте также:  Шпиндельные оправки

Ремонт

Самое крупное вложение в ремонт — замена сцепления при пробеге 50 000 км. Кроме того, проявились типичные болезни, с которыми рано или поздно сталкивается большинство владельцев MX -5, как то:

  • выход из строя блока центрального замка;
  • коррозия трубки кондиционера;
  • потеря герметичности клипс жабо и влага в салоне;
  • износ системы заслонок внутри впускного коллектора

Последняя напасть выражается в периодическом появлении постороннего звука при работе двигателя. Лечится это сложно и недешево, но если не смущает звук а-ля дизель, то жить с этим можно. Лечение остальных проблем обошлось без крупных вложений. Две другие типичные напасти МХ-5 в лице износа кулисы КПП и засорения дренажа отсека для крыши, приводящее к появлению влаги в салоне, ввиду своевременного обслуживания обошли Бориса стороной.

Доработки

Дорабатывать автомобиль и ставить на него тюнинговые детали Борису категорически не хотелось, но из-за покатушек на треке пришлось нарушить это обещание. Были установлены крепкие кованые диски ВСМПО, на которых доживает уже четвёртый комплект летней резины. Эксперименты с более жёсткими стабилизаторами поперечной устойчивости быстро сошли на нет. Место стандартных пружин и амортизаторов (на версию Sport с завода идут однотрубные Bilstein B6) занял Koni Sport Kit с амортизаторами с регулировкой отбоя и пружинами H&R, которые в два раза жёстче штатных. Борис долго боролся с тормозами, но они горели раз за разом. Проблему решили передние тормоза от RX-8 — они имеют более массивный суппорт и диск на дюйм больше в диаметре.

Эксплуатация

К настоящему моменту Борис довел пробег родстера до 70 000 км. MX-5 исправно возит его по ежедневным делам круглый год и помогает завоевывать призы в любительских соревнованиях на треке. На зиму в подвеску вернулись родные амортизаторы Bilstein В6, сделавшие ход более комфортным. Ввиду простоты конструкции автомобиль оказался довольно надёжным. И это хорошо, потому что оригинальные запчасти на MX-5 недешевы и огорчают длительным сроком поставки. Выручает взаимозаменяемость деталей с другими Маздами, причем речь не только о соплатформенной RX-8. Например, блок ЦЗ подходит от Mazda 6.

Планы

Если не считать мелочей вроде перешивки руля и полировки, то план на будущее простой — ездить и получать удовольствие: никакого тюнинга не предвидится.

История модели

Третье поколение самого популярного родстера современности стартовало в 2005 году. В основе лежала платформа NC с задней многорычажкой, роднящая MX -5 с RX -8. Через год модельный ряд расширился за счет появления варианта со складной двухсекционной жесткой крышей. Младшая «четверка» 1,8 мощностью 126 л.с. была доступна с пятиступенчатой механической коробкой, тогда как двухлитровой топ-версии (160 л.с.) полагались шестиступенчатая механика и опционный автомат.

Пережив два рестайлинга в 2008 и 2012 году, третья MX -5 продержалась в производстве десять лет. Сменщик, созданный в кооперации с Fiat , появился в 2015 году.

Mazda MX-5 BBR Turbo › Бортжурнал › –> NCpedia: Всё, что вы бы хотели знать про Mazda MX-5 NC

Дорогие владельцы NC,

Я всё таки решил взяться за непосильный труд написания адекватного FAQ по Mazda MX-5 NC.
Запрос на FAQ давно был, но не форумы, ни гуглы, ни даже чатики и боты не могли покрыть его с должной мерой юзабилити. Я ни в коем случае не претендую на знание всего и вся, но готов быть тем, кто будет пытаться собрать эту информацию с просторов интернета и Drive2. Документ будет рости и дополнятся новой информацией. И в этом должны будете помочь мне именно вы, дорогие читатели. У меня уже был небольшой опыт создания базы взаимозаменяемых частей от RX-8. Однако здесь задача существенно более грандиозная, и я был бы рад услышать конструктивные предложения по улучшению этого документа.

> Зимой не холодно ездить?
Нет.

> Надежный?
Как и для любого другого автомобиля, надежность зависит от того, как владелец за ним следит. Но в целом у МХ-5 нет ярковыраженных проблем. Автомобиль достаточно надежен и бюджетен в обслуживании.

> Сколько ходит двигатель?
150-250 тыс. км

> Чем отличается рестайл от дорестайла?
Дорестайл (NC1) производился в 2005-2008 годах. Отличаются передним и задним бамперами, фарами и фонарями, салоном. Также наличием круиз контроля у рестайла (NC2), переделанной подвеской (кастор), усиленным мотором (кованный коленвал на МКПП), иной прошивкой двигателя (сдвинута отсечка), переделанной системой стабилизации, наличием улучшенного бортового компьютера (с подсчетом расхода), дисками, саунд энхенсером (трубка с впускного коллектора в салон) и прочими мелочами. Второй фейслифт (NC3) был в 2013 году. Принципиальных отличий от NC2 нет: переделан передний бампер, консоль салона из серой превратилась в черную. На дисках центральные крышки также стали черными. Под капот встроены пиропатроны на случай столкновения с пешеходом.

> Чем отличаются версии модели?
В России продавались 3 версии с различной оснащенностью: Базовая, Автоматная и Спорт. На иных рынках комплектации отличаются, иногда значительно.

Дорестайлы (до 2009):
Базовая версия с мотором 1.8 на 126 л.с., тканевыми сидениями и без передних ПТФ, с кондиционером но без климат контроля, с ГП 4.1, 16ыми дисками и ноунейм аудио (6 колонок), без брызгалок фар и с маленьким бачком омывайки, а также открытым дифференциалом. Подвеска KYB. Темные дуги подголовника.
Спорт версия с мотором 2.0 на 160 л.с., кожаными сидениями с подогревом, с ПТФ, климат контролем, ГП 3.7, 17ыми дисками и аудио от BOSE (7 колонок), с большим баком омывайки и очистителями передних фар и LSD. Подвеска Bilstein b6. Серые дуги подголовника.

Рестайлы (2009 — 2013):
Базовая версия с мотором 1.8 на 126 л.с., тканевыми сидениями и без передних ПТФ, с кондиционером но без климат контроля, с ГП 3.9, 16ыми обновленными дисками и ноунейм аудио (6 колонок), с возможностью установки круиз контроля, без брызгалок фар и с маленьким бачком омывайки и открытым дифференциалом. Подвеска KYB. Темные дуги подголовника.
Автоматная версия с мотором 2.0 на 160 л.с., кожаными сидениями с подогревом, с ПТФ, климат контролем, ГП 4.1, 17ыми обновленными дисками и ноунейм аудио, с круиз контролем, с большим баком омывайки и очистителями передних фар и открытым дифференциалом. Подвеска KYB. Темные дуги подголовника.
Спорт версия с мотором 2.0 на 160 л.с. с кованным коленвалом, сидениями RECARO c подогревом, с ПТФ, климат контролем, ГП 3.7, 17ыми дисками и аудио от BOSE (7 колонок), LSD, с большим баком омывайки и очистителями передних фар и с круиз контролем. Подвеска Bilstein b6. Серые дуги подголовника.

— Корзина: ZC13T либо MZC649 (также c минимальными переделками MZC619)
— Диск: ZD13H либо LF0416460B (также c минимальными переделками MDB001U)
— Выжимной подшипник: BRG708
— Подшипник вала: YF0911303

Где найти?
www.drive2.ru/l/498203837903930168/
————————————————————————————————————————————-
> Тормозная система:
Родная тормозная система крайне эффективна. Большинство пользователей удовлетворится заменой ОЕМ колодок на афтемаркет. Передний диск вентилируемый, диаметром 290 мм, задний невентилируемый, размером 270 мм.
Тормозные колодки:
www.drive2.ru/l/486917351044809228/
— Популярный выбор для города TRW GDB3401 (передние)
Тормозные диски:
— Популярный выбор для города TRW DF6115 (передние) и DF6068 (п
роверить)
————————————————————————————————————————————-
> Свечи зажигания:
— Densо ITV20 для 2.0
— NGK TR5AI-13 для 1.8
Как часто менять?
Раз в 70 тыс. км
Или при наличии проблем с троением двигателя, пробоями свечи или обломанном электроде.
————————————————————————————————————————————-
> Фильтры грубой и тонкой очистки топлива:
Грубой: CY01-13-ZE1 либо LFB613ZE1
Тонкой: N1333065 либо LFG1-13-ZE0
Как часто менять?
Раз в 60-100 тыс. км.
Как менять?
www.drive2.ru/l/456058732577555218/
www.miataclub.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=596
Инструменты для замены:
— Ключ на 10
— Крестовая отвертка
— Ветошь для протирки
— Очиститель тормозов или что-то подобное в аэрозольном баллоне
— Пассатижи
— Электродрель и сверло на 5-6мм, на случай если свернете шляпки винтов крепления топливного модуля к баку
— Часовая шлицевая отверточка для отсоединения быстросъёма топливопровода
— Новые винты М4 с резьбовой частью не более 10мм, шайбы по желанию
————————————————————————————————————————————-
> Замена цепи ГРМ:
Как узнать?
Будет очень сильный металлический шум, появится чек на приборке. Не нужно путать со стуком заслонок впускного коллектора, которые пропадают и появляются в зависимости от оборотов и перестают стучать при отсоединении управляющего клапана.
Как часто менять цепь?
Вместе с капиталкой и хонинговкой двигателя где-то на пробеге в 200 тыч. км.
Как менять цепь?
www.drive2.ru/l/470868329569976384/

300 USD)
2) Либо его отечественный аналог, созданный силами клуба ( ROOFER,

Mazda МХ-5: десять лет и 100 тысяч километров

Друзья неизменно удивляются: десять лет и всего 62 с половиной тысячи на одометре? Только не километров, а миль — тут же поправляю я. В километрах это ровно сто тысяч, в течение которых моя «американка» Mazda MX-5 доставила минимум хлопот. Хотя на ее счету победный гоночный сезон-2014 в российском монокубке и три выезда в Европу (Италия, Австрия, Германия, Хорватия, Черногория). При этом владение подержанным японским родстером обходится мне не дороже содержания новенькой Фабии!

Так долго у меня не задерживался еще ни один автомобиль. Тем более купленный спонтанно: подруга невзначай обронила, что в Америке есть надежный человек, и двухлетняя МХ-5 в свежем на тот момент кузове NC обойдется не дороже 16 тысяч долларов. В июне 2008 года при курсе 23,5 рубля за доллар это было всего 376 тысяч — подержанный Focus стоил дороже. Красная, два литра, «механика»? Беру не глядя!

Банковские переводы, мучительное ожидание доставки, кризис-2008, год езды на белорусских номерах в ожидании трехлетнего возраста, резкое подорожание растаможки… В итоге Mazda мне обошлась почти в 780 тысяч рублей, но я ни о чем не жалею.

Не смущает даже американская спецификация, хотя в московском офисе Мазды меня предупредили, что автомобили для США не подвергаются столь тщательной антикоррозионной обработке, как для Японии и Европы. Дополнительный антикор я сделал по прибытии машины в Россию в сервис-центре компании Nova, а спустя три года повторил обработку внутренних полостей собственноручно.

В результате сейчас у десятилетней машины нет и намека на ржавчину. Хотя я не могу отнести себя к везучим и аккуратным водителям: в общей сложности в кузовном ремонте МХ-5 оказывалась четырежды, и сегодня заводской краской могут похвастать разве что алюминиевые капот и крышка багажника, а также заднее левое крыло.

Особо стоит отметить боковое правое зеркало. Из-за неважного чувства габаритов и особенностей расположения (зеркало торчит сильнее, чем у многих других автомобилей) это фактически расходник у МХ-5 третьего поколения (кузов NC). Я сам ломал его дважды — и среди обладателей NC это далеко не рекорд.

Недостаточная жесткость открытого кузова — причина трещин на лобовом стекле у середины левой стойки. Любопытно, что трескаются преимущественно оригинальные стекла. Мою МХ-5 также не минула чаша сия — в первый же год! А вот установленное восемь лет назад недорогое стекло китайской фирмы Fuyao держится до сих пор, несмотря на пару здоровенных сколов от камней.

Еще одна типично кабриолетная беда, особенно сильно досаждающая на дорестайлинговых МХ-5 с мягким верхом, — забивающийся грязью дренаж крыши. Бассейн в салоне после сильного дождя у меня образовывался регулярно, несмотря на чистку сливов раз в три месяца. Неудачную конструкцию Mazda впоследствии модернизировала, а я поступил проще: удалил из водосливов все резиновые клапаны. С закрытой крышей теперь отлично слышно дорогу, ибо дренаж превратился в самые настоящие слуховые трубы. Зато сухо.

У машин с жестким верхом потоп из-за забитых водосливов тоже случается, но куда реже. А еще вода может проникать в салон через крепеж пластиковой облицовки под лобовым стеклом. Его обязательно надо герметизировать, иначе рискуете заиметь не только болото в ногах, но и ржавчину на неокрашенной стальной арматуре передней панели (вода капает прямиком на нее).

Читайте также:  Шумоизоляция в автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia), Дэу Ланос (Daewoo Lanos), Дэу Матиз (Daewoo Matiz).

Механизмы крыши? До сих пор работают безупречно, хотя я частенько пренебрегаю ежегодной чисткой и смазкой, проводя эту процедуру в три—четыре раза реже. На автомобилях с жестким верхом еще периодически необходимо делать регулировку шестеренчатого электропривода.

Винил тента (у меня базовая модификация, на остальных версиях ткань) мне пришлось заменить на девятом году эксплуатации. Все от того, что я с самых первых дней задвинул на требование инструкции не опускать крышу при температуре ниже +5°С. В открытой Мазде тепло даже в мороз! А вот винил теряет эластичность при низких температурах и со временем трескается… Оригинальный матерчатый верх в Германии обошелся в 736 евро, немногим дороже неоригинального.

И пока это самая дорогая покупка для Мазды!

Двухлитровый 160-сильный двигатель серии LF (от тех, что устанавливаются на Мазды 3, 6 и Форды Фокусы, он отличается лишь наличием фазовращателя на впускном распредвалу), кроме чистки узла дроссельной заслонки раз в 60—70 тысяч, не требует к себе никакого внимания. Свечи были превентивно заменены перед гоночным сезоном на 83-й тысяче и, судя по девственному виду, отходили бы еще столько же. Мотор безропотно сносит все издевательства, включая пару перекрутов до 9000 об/мин, когда я на торможении слишком рано понижал передачу. Контакт клапанов с поршнями исключен конструктивно, и к тому же в приводе ГРМ надежная цепь. А масляный аппетит у двигателя появляется только во время гонок. При гражданской езде, даже в трассовых режимах, расход на угар нулевой.

Вот трансмиссия — не самая сильная сторона МХ-5. Сцепление крепкое, у аккуратного водителя может отходить до 150 тысяч. У меня оно продержалось больше восьмидесяти и было прикончено только во время спортивных тренировок. Но в механизме есть слабое звено: выжимной подшипник не выдерживает порой и 70 тысяч километров.

Та же история и с коробками. Моя пятиступка достаточно надежна, хотя пару раз взбрыкивал механизм выбора передач: отказывалась включаться задняя. А вот на большинстве российских МХ-5 стоит более капризная шестиступенчатая «механика»: до рестайлинга для нее характерен ранний (иногда уже на 70—80 тысячах!) износ вилок и синхронизаторов второй и третьей передач.

Карданный вал и приводы хлопот не доставляют. Внимание стоит обращать на сальники заднего редуктора и менять их сразу, как только заметите намеки на течь. Кроме того, желательно втрое чаще предписанного, хотя бы раз в 30 тысяч, менять масло в редукторе — сторицей отплатит за это самоблокирующийся дифференциал, устанавливаемый в комплектации Sport (для гонок мне пришлось его покупать отдельно, и это не учтено в общих расходах).

На ходовую Мазды мне жаловаться грех. Ухабы по пути в Питер и Нижний Новгород, прыжки по поребрикам гоночных трасс — подвеска все терпит безропотно. Даже стойки и втулки стабилизаторов до сих пор родные! Возможно, все оттого, что по некоторым компонентам шасси МХ-5 унифицировано с более тяжелым купе RX-8. Вдобавок моя машина почти не видела собянинско-лужковских кальций-хлорных коктейлей: зимой я стараюсь не ездить. У особо ретивых ездоков, гоняющих круглогодично, амортизаторы сдаются всего за 40—50 тысяч километров, а стойки и втулки стабилизатора и того раньше.

Единственное, что в шасси мне пришлось заменить, это передние ступичные подшипники, павшие в гонках жертвами цепких шин и высоких поребриков. Они синхронно умерли аккурат на финише последней гонки, когда пробег перевалил за 90 тысяч километров. При замене, кстати, очень пригодилось знание об унификации: на МХ-5 можно поставить более мощные и надежные ступицы от RX-8, чем я не преминул воспользоваться.

Ресурс тормозов у МХ-5 «на гражданке» огромен: передние колодки я заменил лишь после 66 тысяч километров. А задние ходили бы до сих пор, если бы не надо было подстраховаться перед соревнованиями. Что характерно, в гонках горят только передние тормоза, стандартных колодок хватало всего на семь—восемь заездов. А задние бережет АБС: фрикционные накладки износились лишь наполовину за целый сезон!

Электрика отказывает редко — перегорающие раз в два—три года лампы ближнего света не в счет. В основном глючат исполнительные механизмы центрального замка, но на моей машине просто нет этой опции. У тех, кто балуется тюнинговыми жесткими опорами силового агрегата (каюсь, был грешок), есть риск «попасть» на ремонт или замену жгута к индивидуальным катушкам зажигания. Из-за повышенных вибраций двигателя жилы проводов переламываются, хотя внешне изоляция остается целой, и понять, отчего затроил двигатель, непросто.

Итоговые расходы я разделил по структуре затрат на несколько таблиц. Из которых видно, что при всех недочетах и дороговизне оригинальных запчастей (неоригинал зачастую ненамного дешевле) Mazda MX-5 при ее кажущейся неприспособленности к российским реалиям оказывается необременительной машиной.

Во-первых, скромный для «горячего» автомобиля расход топлива. Даже с учетом соревнований, где потребление бензина вырастало до 20—25 л/100 км, средний расход АИ-95 не превысил 10 л/100 км. А затраты на топливо — самая значимая статья расходов на Мазду после потери послепродажной стоимости.

Во-вторых, рациональный подход к страхованию. ОСАГО плюс Каско по формуле «угон+тотал» с ремонтом мелких повреждений за свой счет куда выгоднее, чем полное Каско. В сумме у меня выходит чуть больше 3,6 руб./км (с учетом кузовного ремонта), тогда как, например, полное страхование новенькой Фабии вынимает из кармана по пять рублей на каждый километр, а в какие астрономические суммы обходилось бы для МХ-5 Каско без франшизы и ограничений, даже страшно подумать.

В-третьих, машина простая, и ТО можно делать самостоятельно. Я этим не брезгую.

А главное, несмотря на все перечисленные недочеты, МХ-5 — машина крепкая и надежная. Расходы на ремонт и ТО составили меньше 2,5 руб./км. Для десятилетнего автомобиля, тем более поучаствовавшего в гонках, она взбрыкивает удивительно редко. Поэтому подготовка к очередному путешествию в Европу свелась лишь к проверке давления в шинах. А собрался я на ней в Альпы. Если интересно, расскажу.

Все отзывы владельцев о Mazda MX-5 NC

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Mazda MX-5 Roadster Coupe 2.0 S-VT (Мазда Эм Икс-5) 2008 г.

Приобрел данный чудо агрегат под конец лета, в августе. Вначале вяло искал мерс SL320 на пружинной подвеске, ни одного живого не нашел, плюнул, стал смотреть бмв 325 кабр, в последнем кузове. Выяснилось, что у них сплошняком шли проблемные движки до 2008 года, а машин свежее в Питере и нет особо, 335 ломает брать по налогам, а 320 не вижу смысла — кабр у бмв вышел жутко тяжелый, был бы тупень редкий… дык о чем я… хотелось веселую и красивую машинку «без крыши» на лето:

МХ-5 мазду вначале всерьез не рассматривал, детская и двухместная… Как же я ошибался!

Машины бывают удачные и не очень, сбалансированные и не очень, надежные и не очень. МХ-5 — крайне удачная, идеально сбалансированная и надежнейшая машинка, прошу прощения — родстер)) Оказалось на деле, что в кабриолете не нужен второй ряд сидений — все равно с открытой крышей там ездить будет невозможно, сдует. А вот как ездить будет водитель без ветрового экрана с прекрасной пассажиркой (а мы ведь для этого берем кабр скорее всего) — та еще загадка, экран этот редкое Г, будет портить вид, его нужно снимать — устанавливать, прятать в багажник. Мы еще не забыли, зачем мы вообще кабриолет покупали? Короче, кабриолет должен быть двухместным, точка.

Отзыв Mazda 5 1.8 (Мазда 5) 2007 г.

Всем Доброго времени суток!

Пользуюсь своей пятёркой с сентября 2007г. Touring 1.8 МКПП. Пробег — 60500 км.

Отзыв Mazda MX-5 Roadster Coupe 2.0 S-VT (Мазда Эм Икс-5) 2007 г. Часть 2

На одометре стукнуло 300 км. скажет пробег одного моего дня. Для меня как человека, у которого мазда mx-5 не первое авто, пробег растет медленно. Немного об автомобиле. Для меня необычным было первое время табло приборов. Нет сплошного стекла, которое закрывает от грязи и пыли весь щиток приборов. Стекло для каждого прибора отдельное и можно потрогать окантовку каждого прибора руками, что очень необычно. Если трогать руками каждый день и получать от этого удовольствие, то это непрактично. Одним движением тряпки не уберешь все отпечатки пальцев и пыль как это было на других моих авто, но будем исходить из того, что мы не мазохисты, думаю, приборы в чистоте пробудут долго. Хотелось отметить подвеску, которая в меру жестковата и очень хорошо отрабатывает разные неровности. У моего бывшего эволюшена вроде подвеска была тоже жесткой, но ямки уверенно отдавались по всему кузову с небольшим звоном и, напоминая отдаленно наш советский автомобиль, хотя подвеска была в идеале, очень нравиться проходить лежачие полицейские за счет короткой базы, поэтому клиренс в 13 см этому авто не помеха в городской жизни.

Так как машина в нашем городе первая, все взгляды прикованы к ней. Я думаю, каждого водителя это будет немного напрягать, так как к машине еще не привык, тонировать не буду, да и с тонировкой будешь ездить как в темном чемодане, развивая в себе способность к клаустрофобии. Понравилась в машине система вентиляции и шкала нагрева воздуха. Так как машина родстер, в салоне присутствуют несколько дополнительных отверстий для обдува салона воздухом, два из которых дуют в сторону живота водителя, вернее ближе к торпеде, где расположен ручник и пара подстаканников. Подогрев воздуха хоть и не электронный, но позволяет очень точно выставить температуру воздуха в салоне, что очень порадовало меня. Хотел отметить, что посадка водителя настолько продумана, что спина находит удобное положение сразу и правая рука водителя ложиться на псевдо подлокотник (короче то, что делит салон на две части, не помню, как называется), причем высота рассчитана настолько грамотно, что позволяет отдыхать руке во время переключения передач и создать впечатления водителю, что он управляет джойстиком.

Сейчас весна и на улице сыро. Моя мазда имеет задний привод, что при резком нажатии на газ провоцирует на снос заднюю ось авто. Большое спасибо конструкторам и современным технологиям, которые сделали свое дело в современном машиностроении — в этом поколении мазды есть система DSC противозаноса машины, она очень помогает водителю особенно первое время, когда ты еще не почувствовал этот автомобиль или, как говорят японцы, не достиг воссоединения с машиной.

Отзыв Mazda MX-5 Roadster Coupe 2.0 S-VT (Мазда Эм Икс-5) 2007 г.

Идея купить МХ-5 пришла не сразу. Есть у меня для повседневной езды Subaru wrx и я являюсь ее владельцем уже два года. Срок немалый и хотелось необычное, то, чего не было за все время эксплуатации своего маленького автопарка машин, который с периодичностью раз в год имеет привычку меняться. Мною была присмотрена и изучена хонда s2000, но так как уж больно машина заточена под кольцо и имеет очень жесткую подвеску и в ней отсутствуют разные стабилизационные системы — вариант отпал. Случайно прогуливаясь по инету, была замечена интересная машина — мазда мх-5. Был перерыт весь инет в поисках видео и информации. И появилось большое желание ее заказать из Америки, так как цена была неплохая до поднятия пошлин. Так как мазда официально поставляется в Россию, мною была сделана поездка к официальному дилеру, дабы примерить под себя это чудо техники, блеставшее в книге рекордов Гиннэсса. Цена на машину, конечно же, меня очень расстроила — это 1170 т.руб. Я думаю, это очень дорого для такой малютки. Но кризис сделал свое дело в мою пользу. Менеджер салона сказал, что у них скидки и я ее могу купить дешевле. В моей голове, конечно, пронеслось, что все скидки в салонах — это как правило чушь и уловки. Но та скидка, которую озвучил сотрудник салона, поменяло в моей голове все. Представьте, скидка на машину мне вышла в 491 т.рублей. Сказать честно, я был в шоке. Трехлетка из Америки выходила намного больше, чем новая машина из салона, но единственное, что было не так в машине, — это год 2007, декабрь, поэтому и сделали такую скидку. Я думаю, каждый, кто продавал авто на рынке, помнит как покупатель придирчиво относится к году машины. Даже я бы сказал, что это имеет иногда большее значение, чем состояние самого авто. Но машина моя была новой и сомневаться в покупке я не стал. Мне кажется, что если бы не кризис, то мазда так бы и осталась моей мечтой на картинке. Потому как найти хороший аппарат из Америки не так легко. Машина 2007 года была куплена мною в салоне за 650 т.рублей, 2 литра, 160 коней, черную 2008 года с двигателем 1.8 продали недавно за 700 рублей, я думаю, это хорошая цена в салоне на новое авто.

Читайте также:  Электросхема лампы сигнала Дэу Ланос Хэтчбек

Машина проходит предпродажную подготовку тут же, и подписали акт приема-передачи после осмотра автомобиля, а после самое грустное — будем ждать весны c ее оттаявшими дорогами, так как ездить мне есть на чем, а все заморочки с зимней резиной и переобувкой я не хотел, машина была оставлена до марта месяца, пока не появятся дороги с чистым и сухим асфальтом. Договорившись с автоцентром, что машина будет забрана мною в начале весны, я созвонился заранее с менеджером салона, он в свою очередь пообещал ее подготовить к выдаче в ремзоне, устранив все мелкие косяки в виде мелких царапин. Осмотрев машинку и оформив ОСАГО, я радостный и счастливый забрал MX домой, ОСАГО вышло на 8 месяцев в 3850. Почему восемь месяцев? Это примерный срок использования авто в условиях Среднего Урала в городе Пермь.

На дороге вот уже неделю сухой асфальт, но дворы все еще в сугробах, тут и случился со мною первый маленький гемор. Добравшись до дому и, заехав на придомовую стоянку, не знаю, что меня дернуло, решил я переставить машинку на более хорошее место. Летняя резина, стоявшая на машине, видно совсем не приспособлена для передвижения по снегу с учетом небольших неровностей, да и машина заднеприводная, что усугубило ситуацию. Машинка передними колесами попала в небольшую ямку и тут настал полный (пипец). Как бы я не раскручивал колеса, машина упорно не хотела двигаться, да и задние колеса за считанные минуты накатали корку льда. Проблема была решена совместно с двумя охранниками стоянки, которые за свои старания получили по бутылке пива, а я счастливый потопал домой. Мне кажется, зад мазды настолько легкий, что на скользких, ну или на очень грязных участках дороги машина может тем самым создать проблемы водителю. Это как на ваз 2106 мы раньше с отцом забирались в горку, забравшись всей семьей в багажник автомобиля, создавая силу сцепления задних колес.

Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2007 г.

Машину покупал у дилера в апреле 2007, пришлось ждать почти 5 месяцев года выпуска, машины из японии по году выпуска и продажи в салоне раньше апреля редко появляются.

Комплектация одна из максимальных на момент покупки, не было только ксенона и тумаников. Машину выбирал в соотношение: цена, вместительность и надёжность.

Вместимость мазды поразила, раскладывающиеся сидения и сдвигаемые двери позволяют вместить практически любой груз. Пассажиров при желании можно посадить больше положеных 7 мест, в зависимости от расстояния поездки, так как в тесноте больше получаса трудно сидеть. Второй ряд сидений имеет полноценых два с половиной места. Сидения третьего ряда по габаритам рассчитаны для детей или надо сдвигать весь второй ряд вперёд. Сидение водителя регулируемое во всех направлениях, очень удобное, минус — узкий подлокотник.

Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2007 г.

Машинку купили в ноябре 2007г. На спидометре сейчас 9500 км., поэтому уже можно и отписаться!! Покупали на одном дыхании. Последняя машина была Ford Galaxi, поэтому выбор следующего был очивиден. Смотрели все компакт.и минивэны которые у нас продаются. салон Мазды был последним в списке (так как про существование Мазда — 5,до этого момента не знал) и мы порядком подустали,но поехали благо было по дороге к дому.

Зашли в салон, кругом 6-ки,3-ки,СХ-7 ой прямо перед входом ну и всякого маздовства…. И тут жена шею вытянула и спрашивает « а что это там такое глазастенькое стоит?»…… Немая сцена,как в Ревизоре!! Облазили,общупали всю. Тут же прокатились на тест-драйве, прогнал её по всем возможным вариантам — разгон с места, разгон с 90 и…, брущатка,переезд трамвайных путей. вобщем всё понравилось.

На раздумье у нас ушло три дня. Был поднят на уши весь интернет, замучены домашние вопросами типа « а посмотри здесь какая…» или «…. а тут про неё такое пишут!!»…. Заказали машинку, ждать пришлось не долго. модельный ряд менялся и поэтому дилеры разговаривали совсем по другому, да и с комплектацией повезло. Вообщем от подписания договора до получения авто прошло не полные две недели.

И так мы имеем приличный аппарат в максимальной комплектации (на тот момент), + DVD навигатор, и потолочный DVD!! Не жалеем ни капельки о покупке именно Мазды — 5.

Тест Mazda MX-5: гормон счастья

Новая MX‑5 — самая компактная за всю историю модели. Но выброс эндорфинов у водителя родстера Mazda MX‑5 четвертого поколения гарантирован!

Mazda > Mx-5

MazdaMX-5_zr 07_15

Жили они не очень: ели сыр с плесенью и ездили на автомобиле без крыши… Помните этот старый анекдот? А знаете, что случается, когда такие истории материализуются? Приходит счастье!

Для него много и не надо. Небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах. Что-то там японцы говорили про предсерийность? Видимо, перестраховываются, поскольку новых MX‑5 для европейского рынка сделано совсем мало. По-моему, машина полностью готова!

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Подхожу с волнением. Как встретит меня эта заднеприводная пушинка?

При росте 190 см без проблем усаживаюсь в кресло, обтянутое алькантарой. Колени ни во что не упираются, руль с небольшими приливами в районе хвата напоминает тот, что в «трешке». Под крупными барашками климатической системы — клавиши трехуровневого обогрева сидений и пара входов USB. Практично, но и о красоте не забыли.

На дверях — пластик, окрашенный в цвет кузова, и это решение органично объединяет интерьер с экстерьером. Ура, рычаг трансмиссии и рукоять ручного тормоза расположены близко — подрифтим при случае!

Топовый в линейке двухлитровый 160‑сильный мотор можно не крутить до отсечки. Максимальные двести ньютон-метров крутящего момента к моим услугам с 4600 об/мин. Да и с малых оборотов он отлично тянет.

Работать коротким рычагом шестиступенчатой механики одно удовольствие. Переключения словно выстрел — быстро и точно в цель. Правда, при резком нажатии газа рычаг вибрирует, но японцы лишь отмахиваются: хотите другой — покупайте автомобиль, нацеленный на комфорт. Нет, другого мы не хотим!

Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов!

975 КГ РАДОСТИ

Еще одна версия родстера — со 130‑сильным полуторалитровым мотором. А вот его уже нужно подкручивать. Но это только в удовольствие. Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов. Гормоны счастья впрыскиваются в мозг и тело, когда направляешь MX‑5 в поворот и сливаешься с ней в единое целое.

Какой же кайф вести этот легкий «ветреный» снаряд! Родстер играючи проходит повороты при любом качестве покрытия, его не приходится отлавливать на щербатом асфальте.

Разгоняется до сотни 130‑сильная версия на секунду дольше, но — вот парадокс! — она лучше улавливает мои желания. Хотя подвеска у машин одинакова. На мой взгляд, младшая MX‑5 чуть лучше сбалансирована потому, что на 25 кг легче. Оттого и ощущения немного ярче.

Гонка так затягивает, что я увлекся и прозевал момент, когда задние колеса потеряли сцепление. Трр! — это вмешалась система стабилизации DSC. Она быстро остужает распоясавшего водителя, не оставив шанса исправить ситуацию самостоятельно. Впрочем, ее можно отключить и подрифтовать, наслаждаясь отменной тягой мотора, острым рулем и точной педалью газа.

В общем, поклонники МХ‑5 могут спать спокойно — в новом поколении родстер не растерял ни ездового шарма, ни визуальной харизмы.

БУДЕТ-НЕ-БУДЕТ

Появится ли МХ‑5 в России? Загадка. Японцы говорят, что этот родстер важен для имиджа марки, — значит, шансы есть. Но уже решено, что у нас его станут продавать только с жесткой крышей, а работа над этой версией пока кипит. Думаю, россиянам предложат машину только с двухлитровым мотором, и не раньше 2016 года.

Что касается автомата, то японцы хитро переспрашивают: а он нужен? В Европе без него точно обойдутся, а вот в России, скорее всего, нет. Ведь автоматическая MX‑5 щедро поделится гормонами счастья и с теми, кто далек от мысли выезжать на трек-дни. Для счастья ведь много не надо — небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах.

ПЛЮС: Заводной и даже безбашенный родстер — плоть от плоти предков

МИНУС: Готовьтесь мучительно ждать начала продаж в России, а потом ругать «пузырь» под ногой пассажира

Идем на рекорд

Mazda MX‑5 вошла в историю как самый массовый двухместный спортивный автомобиль в мире, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Это произошло в 2000 году, когда суммарный объем выпуска перевалил за полмиллиона машин. Позже запись обновляли дважды — когда с конвейера сошли семисот- и восьмисоттысячный автомобили.

Наибольшим успехом пользовалось первое поколение. Пик популярности пришелся на 1990 год, в котором дилеры реализовали по всему миру более 75 тысяч машин. Конкуренты, в том числе из премиум-сегмента, проспали атаку амбициозного «японца» и принялись догонять. В 1995–1996 годах появились родстеры Porsche Boxster, BMW Z3 и Fiat Barchetta. В 1997 году дебютировал Mercedes-Benz SLK, а через два года вышла Honda S2000. Они подпортили кровь Мазде, — скажем, в 1999 году хозяев нашли чуть более 46 тысяч машин. Но Mazda не сдается. С появлением нового поколения родстера японцы планируют продать миллионный автомобиль.

Жалко даже грамм

Создавая новый родстер, японцы отчаянно бились над снижением массы и впервые применили технологии Skyactiv на заднеприводном автомобиле. Подвеска MX‑5 полностью новая и аж на 12 кг легче той, что у машины предыдущего поколения, но схема осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажная сзади.

1. Помимо рычагов подвески теперь и поворотные кулаки алюминиевые. Увеличен кастер передних колес — для лучшего «держака». Электроусилитель расположили непосредственно на рейке, что позволило улучшить обратную связь на руле.

2. В трансмиссии уменьшили передаточное отношение главной передачи и упростили механизм переключения, тем самым улучшив экономичность и снизив потери на трение; литой алюминиевый картер позволил уменьшить массу узла на 7% (около 10 кг). C задним редуктором коробку соединяет мощная ферма, также сделанная из алюминиевого сплава.

3. Расстояние между сиденьями уменьшено на 15 мм, к тому же они установлены ниже — так удалось опустить центр масс.

4. Для улучшения управляемости точки крепления рычагов подвески изменены, добавлена поперечина, усилившая жесткость конструкции.

5. На выбор — два бензиновых мотора: объемом 1,5 и 2,0 литра. Применен непосредственный впрыск и технология Skyactiv-G. Системы впуска обоих двигателей облегчены (- 30% массы), у базового агрегата установлен стальной коленчатый вал. По характеристикам полуторалитровый агрегат превосходит 1,8‑литровое «сердце» машины прошлого поколения, и при этом он экономичнее. Двухлитровый мотор на 8 кг легче двигателя MRZ 2.0 машины третьего поколения, а максимальный момент выдает уже при 4600 об/мин.

Ссылка на основную публикацию