Что нужно знать, чтобы купить качественный глушитель?

Как выбрать глушитель для автомобиля?

Глушитель — основная часть выхлопной системы автомобиля. которая снижает выхлопной звук, и к его выбору следует относится тщательно. Сегодня, в любом специализированном автомобильном магазине представлен самый широкий выбор автомобильных глушителей, так что у автолюбителей просто разбегаются глаза.

Перед покупкой глушителя нужно знать, что российские и зарубежные изделия очень сильно отличаются. Естественно, что наши глушители лучше подходят для отечественных автомобилей. В первую очередь обращайте на фирму изготовителя и страну, обычно это указывается в сертификате, который вы должны попросить у продавца.

Лучше выбирать известную, и хорошо зарекомендовавшую себя марку. Не слишком хвалят товары, изготовленные в Польше и Турции. Также, обратите внимание на вес изделия, чем глушитель легче, тем, соответственно, он хуже. На нем обязательно должен быть штамп производителя. Будет очень хорошо, если на детали будет не просто бумажная наклейка, а вдавленный логотип.

Выбор исходя из материалов.

Глушители различаются тем, из какого материала они сделаны. В качестве материалов для данных изделий используются: аллюминированная сталь, нержавеющая, обычная (черная) и аллюмоцинковая сталь. Если вы озадачились тем, как выбрать качественный глушитель, который прослужил бы вам максимально долго, лучше выбрать изделие из аллюминированной стали. Он гарантированно прослужит вам от трех до шести лет, в отличие от тех, которые сделаны из обычной стали. К слову сказать, глушителям из стали отведено всего лишь год жизни. Из-за этого в Европе, обычная сталь уже не используется в производстве.

Изделия из аллюмоцинковой стали имеют все те же свойства, что и из аллюминированной. Отличаются они только по цвету. Аллюцинковые глушители имеют характерный цинковый цвет, тогда как аллюминированные белого цвета.

Редко можно встретить в продаже глушители из нержавеющей стали, так как они значительно дороже остальных, поэтому, автолюбители часто делают выбор не в их пользу. Чаще всего, из нержавейки, делают оригинальные детали, а так как их стоимость высока, изготавливаются они на заказ. Оптимальный вариант – это глушитель из аллюминированной стали, тем более, что это самый популярный вид среди того, что имеется на прилавках автомагазинов и рынков. Есть вариант обратить внимание на спортивные прямоточные глушители. Некоторые производители, такие как APEXi, HKS, Sebring, выпускают товары только из качественной стали. Некоторые изготавливают из нержавейки только заднюю часть, а сам корпус из аллюминированной стали.

Также, в продаже можно найти недорогие изделия из самой обычной черной стали, причем перекрашенные серебристой краской некоторыми недобросовестными продавцами. Делается это для того, чтобы они хотя бы не заржавели до продажи. Да, такие глушители очень дешевые, но спустя год они прогорят и придется покупать новый. Сомнительная экономия.

Что нужно помнить о внутреннем устройстве.

Глушители различаются по своему внутреннему устройству, а именно: по уровню звукопоглощения, по устройству перегородок, устройству перфорированных труб, по своему объему и наличию второго слоя корпуса. От этих показателей зависит шум во время работы двигателя, соответствие к установленной на автомобиле выхлопной системе и устойчивость к термическим воздействиям. И да, само собой, что из-за всех этих деталей, настоящий, качественный глушитель не будет легким.

Всегда обращайте внимание на его внутреннее строение, ведь от этого зависит, насколько хорошо он будет выполнять свою непосредственную работу. Если товар качественный, у него должен быть двухслойный корпус и хороший акустический наполнитель, который стоек к выдуванию и высоким температурам. Также, важен объем самого глушителя и устройство перфорированных труб.

Стоимость изделий, обычно, соответствует их качеству. Сварные швы должны быть сделаны качественным образом, без каких-либо складок на трубах. Никогда не покупайте глушители со следами деформации, монтажа и окрашенные серебрянкой. Также, глушитель должен быть, если не полностью, то хотя бы максимально идентичен тому, который был у вас на автомобиле.

Покупать глушитель, лучше всего, в тех местах, где его сразу же можно и проверить, то бишь с специализированных магазинах. Хорошо, если там есть возможность проверить деталь, то есть установить, послушать звук и оценить его работу. Если же это сделать нельзя, попросите продавца показать все сертификаты на изделие. И лучше не покупать глушители на различных рынках и других сомнительных местах, впрочем, эта рекомендация относится ко всем автозапчастям.

Глушитель – важная часть, и нужно подходить к его выбору с умом. И зная все тонкости, это не составит труда для Вас. И последний совет — не нужно гнаться за дешевизной, ибо потом, придется заплатить вдвое больше. Удачных Вам приобретений!

Как выбрать прямоточный выхлоп

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание:

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

  • Старый глушитель. Он не должен быть прогоревшим.
  • Шлифовальная машинка и отрезные круги к ней.
  • Полуавтоматическая сварка.
  • Труба с нужным диаметром.
  • Рулетка или линейка.
  • Дрель.
  • Минеральная вата.
  • Наконечник на глушитель. Его можно приобрести в магазине, так как там более эстетичный вид.

Основная последовательность работ:

  • Отрезаем часть стенки глушителя болгаркой. Можно не полностью, но тогда придется одну стенку гнуть.
  • Внутри отрезаем все трубы, оставляя небольшие куски.
  • Удаляем все остальное.
  • Далее нужно отмерить расстояние между впускной и выпускной трубами, и отрезать нужную длину от новой трубы.
  • Просверливаем отверстия в трубе. Больше отверстий сыграет только на руку. Если нет желания много сверлить, можно просто сделать надпилы. Узор получится типо «елочки».
  • Выполненный кусок трубы нужно установить внутри глушителя таким образом, чтобы труба касалась внутренних труб глушителя. Далее привариваем оба конца. Сварка должна быть качественная, швы ровные и полностью прошитые.
  • Набиваем все остальное оставшееся пространство минеральной ватой. Бывают случаи, когда автолюбители наматывают асбестовый шнур на всю трубу, а позже заполняют остатки минватой. Это тоже правильно решение. Некоторые пространство заполняют ершиками для посуды. Это тоже как вариант подойдет, но тогда материала нужно будет много. Можно также попробовать доварить внутрь глушителя дополнительные перегородки, и каждую секцию наполнить определенным материалом. Все эти варианты правильные и будут работать. Самое главное в работе – наполнитель очень плотно уложить.
  • Следующим этапом закрываем отрезанным куском дырку в глушителе, и привариваем его на место. Шов должен быть ровным и без пропусков, иначе герметичность нарушиться. Также нельзя допускать пропала металла, так как металл начнет ржаветь в том месте.
  • На продолжении трубы прикладываем и привариваем специальный наконечник. Он может быть из двух труб, или из одной.
Читайте также:  Электросхема габаритного фонаря (правостороннего), лампы подсветки номера, заднего фонаря капота багажника Дэу Ланос

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео


Как выбрать качественный глушитель

Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.

Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.

Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.

Материал, из которого изготовлен глушитель

Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:

  • простая «черная» сталь;
  • нержавсталь;
  • алюминированная сталь.

Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.

Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.

Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.

В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.

Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.

Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:

  • двухслойный корпус резонатора;
  • внутреннее устройство перегородок и труб;
  • объем самого глушителя;
  • термостойкость звукопоглощающей набивки.

Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.

Советы покупателю по выбору глушителя

Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.

Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.

Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.

Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.

Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.

Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).

Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.

Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.

И конечно, самое главное. Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.

Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.

Как правильно покупать глушители


Под термином глушитель обычно подразумевают или всю выхлопную систему целиком или только её заднюю часть. В данной статье мы будем употреблять слово глушитель подразумевая именно заднюю, оконечную деталь системы выпуска отработавших газов. Есть, конечно, автомобили, например различные джипы, где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Такие случаи мы оговорим особо.

В подзаголовке глушитель назван главной деталью выпускной системы по той причине, что он, как правило, оказывает наибольшее влияние на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Тут же возникает вопрос — а какой глушитель тогда правильный, а какой нет? Ответ на этот вопрос и есть основная тема статьи.

Чем отличаются друг от друга различные глушители.
Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:

1) Нержавеющая сталь.

2) Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.

3) Аллюмоцинковая сталь.

4) Обычная (чёрная) сталь.

Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено «качественной» потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно — само название «чёрная» указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи.

Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Не менее важным качеством для глушителя является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:

1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.

2) Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.

3) Объём самого глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости — упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто «вылета в трубу». После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько «секретов» которые нужно помнить при выборе глушителя.

Читайте также:  Электронная система питания

Как правильно покупать глушители.
Первое правило, что не надо покупать автозапчасти в сомнительных местах, известно, конечно, всем, но напомнить об этом не будет лишним. Глушители же лучше всего покупать там, где их можно сразу установить на автомобиль. При таком варианте Вы не рискуете купить глушитель, который работает громче, чем положено, потому что если на Ваш взгляд звук выхлопа будет не такой, как Вам хотелось, то имеете полное право отказаться от покупки. В Москве достаточное количество автосервисов, продающих детали системы выпуска, но нужной детали может не оказаться в наличии или цена может быть выше, чем в магазине или на рынке. И, допустим, по какой-либо из этих причин Вы всё же решили купить глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или даже своими силами. На что тогда нужно обратить внимание? В первую очередь, конечно, это где и кем (какой фирмой) произведена данная деталь. Узнать о происхождении товара можно, попросив у продавца сертификат. Необходимо учитывать, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей есть заводы и в Турции и в Польше. Качество произведённых там деталей обычно оставляет желать лучшего, но, покупая продукцию неизвестных производителей, риск получить просто кусок железа ещё больше.

Частично оценить качество глушителя можно по следующим признакам: на вес — чем легче, тем обычно хуже. По внешнему виду — глушитель должен быть максимально похож на оригинальный и формой и размером. По качеству сборки — достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя — должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип. Также подозрения должны вызывать глушители крашенные серебрянкой, деформированные, имеющие следы попыток установки на автомобиль. И в любом случае не надо искать самый дешёвый глушитель — есть определённая планка, ниже которой качественная деталь просто не может стоить. Самые дешёвые глушители, как правило, вообще не пригодны для того, что бы называться деталью для Вашего автомобиля.

Как правильно устанавливать глушитель.
Знать о некоторых правилах при установке глушителя полезно не только для того, чтобы самому можно было менять какую-либо деталь выхлопа, но и для того, что бы иметь возможность проконтролировать правильность выполнения подобной операции в автосервисе. Инструмент, необходимый для замены глушителя, может быть очень разнообразным. От простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата. Обычно эта процедура выглядит так. Сначала демонтируется старый глушитель, при чём в большинстве случаев проделать это намного сложнее, чем установить новый. Здесь нужно быть достаточно осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля, находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы. Особенно часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает, например, к резонатору, то требуются большие усилия, что бы разъединить прикипевшие трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться. Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности. При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки. Некоторые установщики даже отказывают в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты — труба может деформироваться, и разобрать потом такое соединение будет проблематично. Большинство соединений не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать возможности попадания герметика внутрь трубы. Попавший на лямбда-зонд герметик выведет его из строя, а попавший в катализатор частично забьёт соты. Так же нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно быстро.

Нередко установленные на конвеере резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления дополнительного сварного шва — все глушители всё-равно собираются с применением сварки, а соединение «на болтах» даже менее надёжно сварного и коррозия с ним нисколько не меньше. Единственно необходимо предусматривать возможность демонтажа глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ — иногда цельная деталь труднее снимается.

При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене — это надо быть совсем чайником. Вариантов же установить глушитель иногда бывает просто великое множество — столько же, на сколько градусов можно вращать трубу вокруг своей оси — 360. Выбрать самый правильный нелегко.

Наверно это одна из основных причин, по которой есть большое количество автосервисов, специализирующихся на выпускной системе. И нет ни одного, специализирующегося на установке аммортизаторов или тормозных колодок.

Глушитель на нарезное и гладкоствольное оружие: что нужно знать

В России установка глушителей на гражданское оружие запрещена, и в принципе на этом тему можно закрыть, но не все так просто. Во-первых, это устройство интересно само по себе, а во-вторых, наш человек может охотиться не только в России, но и за рубежом, где применение глушителей только приветствуется (например, в близкой Финляндии или далекой Африке).

фото: Сёмина Михаила

Объяснить мотивацию наших законодателей нелегко.

Конечно, глушитель, особенно установленный на оружие, выглядит «зловеще»: оружие само по себе пугает обывателей, а с глушителем просто сносит крышу — извините за каламбур.

Наверное, поэтому данный предмет и запрещен для установки на гражданское оружие.

Но, надо заметить, этот запрет нисколько не мешает криминалу: преступники используют оружие незаконно, и штраф за установку глушителя их не пугает.

Любопытно, что продажа глушителей никак не ограничена, не запрещена и не преследуется законом, хранить и носить их можно без ограничений.

Запрет действует только на установку данного предмета на оружие, нарушившего эту норму ждет штраф, административная ответственность и конфискация, причем конфискации может быть подвергнут как глушитель, так и оружие, на которое он установлен.

Данный выбор — прерогатива судьи. Думаю, нетрудно догадаться, что выберет суд в нашей стране.

Нарушитель закона получит также административку по статье, связанной с оборотом оружия, что может повлечь за собой аннулирование лицензий и на другие ружья и карабины.

В общем, купить, хранить и носить глушитель в России можно, а вот использовать по назначению нет, если, повторюсь, вы не едете на охоту в страны, где применение глушителя разрешено.

Рассмотрим еще один интересный аспект проблемы: ни в законе, ни в инструкциях, ни в других законодательных и подзаконных актах не прописано, что, собственно говоря, представляет собой глушитель (например, эффективность глушения звука, после которого устройство считается не дульным тормозом, а именно глушителем). Причина этого понятна.

Возьмем старый, добрый ПБС-1 для АКМ, накрутим его на этот самый АКМ и произведем выстрел стандартным патроном.

Выстрел сверхзвуковым патроном будет гораздо громче, чем выстрел из малокалиберного оружия. Что же получается?

У нас на стволе глушитель или просто большой, неуклюжий пламегаситель? Если же мы выстрелим специальным патроном УС, который, кстати сказать, запрещен в гражданском обороте, то выстрел будет действительно негромкий.

Выходит, свойство глушителя можно реализовать только на специальных патронах, а сам по себе прибор бесполезен.

В Финляндии использование глушителей только поощряется.ФОТО HENRI BERGIUS/FLICKR.COM (CC BY-SA 2.0)

Законодатель нашел выход: если эксперт признает предмет глушителем, значит, так оно и есть. Иными словами, есть экспертиза — глушитель, нет ее — не глушитель. Данное решение породило целый спектр последствий.

Так, если фирма разрабатывает дульное устройство и сертифицирует его как пламегаситель, дульный тормоз или саундмодератор, то по закону это устройство уже не глушитель и может продаваться и использоваться при стрельбе.

Конечно, те, кто выдает сертификат, не станут сертифицировать ПБС и другие предметы, которые давно известны и являются заводскими глушителями, но в продаже уже есть некоторое количество сертифицированных дульных устройств, по конструкции очень похожих на глушители, но по сертификату просто дульные тормоза-компенсаторы или пламегасители.

Многие считают, что применение модераторов без дозвукового патрона неэффективно. Это так, но только отчасти.

Далеко не всегда нужно снизить уровень звука выстрела до нуля, часто достаточно убрать именно хлопок пороховых газов, чтобы стрельба воспринималась комфортно и не вредила слуху.

Хотя отказаться от наушников, особенно если вы стреляете много, не получится: звуковая волна, порождаемая сверхзвуковой пулей, все же довольно сильна.

Я не вижу ни одной причины для запрета глушителей гражданам, ибо пользы от них больше, чем вреда, а вред все равно не удается отфильтровать запретами.

Глушитель однозначно полезен на стрельбище, где стреляют много и часто. Он позволяет сделать стрельбу комфортной, снижает уровень отдачи, и в конце концов это просто красиво.

Во многих странах Африки глушители разрешены к применению на охоте. ФОТО /DEPOSITPHOTOS

На охоте, особенно ночной, он дает шанс произвести второй, а то и третий выстрел, не вспугнув дичь.

Глушитель хорошо подавляет вспышку выстрела, что дает возможность не засвечивать ночную оптику. В Африке давно «распробовали» глушители, и теперь их можно увидеть на фото охотников с трофеями.

УСТРОЙСТВО ГЛУШИТЕЛЯ

Большинство глушителей устроены настолько просто, что не устаешь удивляться, за что же производитель этого нехитрого устройства просит такие деньги?

Цена средней «банки» находится в пределах $600–1000, но что в нем может столько стоить, не вполне понятно.

Итак, типичный глушитель состоит из корпуса, чаще всего стального, так как корпус нужен прочный, поскольку им постоянно норовят обо что-то ударить, а главная задача корпуса — сохранить соосность канала ствола и канала самого глушителя.

Давление в глушителе небольшое, он вполне мог быть тонкостенным или даже пластиковым, но ему нужна механическая прочность.

Читайте также:  Электросхема лампы сигнала Дэу Ланос Хэтчбек

В последнее время стало модным много стрелять из оружия с так называемым тактическим глушителем. А эти приборы нуждаются в стальном корпусе, поскольку при стрельбе сильно греются.

Все предметы, похожие на глушитель, в России имеют сертификаты дульных устройств или пламегасителей.Фото автора.

В глушителе стальной корпус диаметром в несколько раз больше ствола; внутренний объем рассчитывается с учетом объема пороховых газов для конкретного патрона.

В идеале «банка» должна быть больше объема образующихся пороховых газов. Но просто объем не может решить вопрос глушения выстрела. Если надеть на ствол полую трубу, она немного заглушит выстрел, но большая часть газов вырвется наружу и наделает шуму.

Чтобы этого не случилось, в глушитель помещают перегородки, которые разбивают и перенаправляют газовый поток. Собственно, форма, размер и частота этих перегородок и являются целью поисков эффективности глушителей последние сто лет.

А целей две: перенаправить газовый поток внутри корпуса глушителя и охладить пороховые газы, тем самым резко уменьшив их объем. Справились с этим — получили хороший прибор. Нет — он будет хлопать, но часть звука все равно уберет.

Фирмы борются за уменьшение размеров глушителя и достижение полного снятия хлопка от пороховых газов. Наиболее примитивные образцы просто имеют большой объем с поперечными перегородками, и это неплохо работает.

Продвинутые имеют сложные, хитро закрученные полости, в которых газы теряют скорость. Некоторые пытаются применять жидкости, масло или гели, помогающие охлаждать «выхлоп» и уменьшать размер глушителя, но они крайне неудобны в использовании.

Большинство дульных устройств неразборные, что затрудняет их обслуживание. ФОТО ЭРИХА МЮЛЛЕРА

Часто спрашивают, можно ли заглушить выстрел обычного сверхзвукового патрона только глушителем до параметров, которые показывают в кино, когда при выстреле слышно только, как лязгает затвор.

Сначала замечу, что затвор в кино лязгает гораздо меньше, чем в реальности, да и заглушить, как я уже писал выше, удается только хлопок пороховых газов, звуковую же волну, которую порождает пуля, летящая со сверхзвуком (чем больше скорость, тем эта волна громче), «выключить» не получится.

Так что либо используйте патроны с дозвуковой пулей, либо миритесь со звуком, порождаемым пулей.

Отдельная тема — это глушители для дробового оружия. Долгое время их изготовление и установка на оружие считались неэффективными.

Да, они громоздкие и неудобные, и это связано с большим объемом пороховых газов, которые выдают патроны для гладкоствольного оружия, но зато и скорость снаряда невелика, поэтому глушение дробовиков — затея небезнадежная.

После изобретения способа, позволяющего сделать глушитель для дробового заряда, дело пошло, и сегодня для дробовиков существует много видов глушителей.

Решение оказалось простым, как все гениальное. На ствол дробовика накручивается удлинитель ствола, стенки которого испещрены отверстиями меньше самого мелкого номера дроби.

Выводы

Поверх этого удлинителя расположен корпус глушителя с расширительными камерами. По мере прохождения снаряда дроби пороховые газы вырываются в корпус глушителя, где теряют скорость и температуру.

Эффективность такой конструкции велика, но, конечно, как и в нарезном оружии, зависит от скорости снаряда.

Внутреннее устройство глушителей может быть разным, но цель всегда одна: разделить газовый поток и остудить его, что позволяет снизить звук, производимый пороховыми газами. ФОТО DICKCLARKMISES/WIKIMEDIA.ORG (CC0)

На мой взгляд, глушитель очень полезный аксессуар, вреда от него никакого, а помощи море, особенно на стрельбище или ночной охоте.

Нашим законодателям стоит задуматься о разрешении установки глушителей на гражданское оружие. Если их беспокоит аспект браконьерства, то для начала можно разрешить использование глушителей только на стрельбище или в тире.

Не надо забывать и о материальной составляющей. Так, в США лицензия на пользование глушителем продается отдельно и стоит $200 в год. Заплатил —покупай глушитель (или глушители) и стреляй в свое удовольствие. На следующий год готовь опять $200 или продавай глушитель. Вот такая свободная страна.

По сути, нам надо просто отменить ответственность на использование глушителей на гражданском оружии, ведь запрета на оборот этих устройств все равно нет.

Что необходимо знать при покупке глушителя

Говоря о глушителе, принято иметь в виду либо выхлопную систему в целом, либо лишь ее заднюю деталь. Мы будем говорить о глушителе, имея в виду именно заднюю, последнюю часть выхлопной системы. Автомобили же, имеющие главный глушитель в центре системы, например джипы, а на выходе только трубу или добавочный небольшой глушитель пока рассматривать не будем. Глушитель принято считать основной деталью выхлопной системы, так как он является главной деталью, подавляющей уровень шума при выхлопе.Правильный глушитель обеспечивает максимально низкий уровень звука. Осталось только разобраться какой же глушитель будет правильный.

Различия автомобильных глушителей.

Фирм-производителей глушителей для ряда иномарок, продающихся на отечественном рынке очень много. Есть дорогие, и есть дешевые, есть впечатляющие, а есть невзрачные на вид, одни разрекламированы и известны всем, а другие никому не известны. Не удивительно, что любой несведущий автолюбитель может растеряться в таком разнообразии, затрудняясь в выборе. Чтобы не вдаваться в рекламу какого-либо производителя рассмотрим только принципиальные отличия в конструкции глушителей, что в них хорошо и что плохо.

Один из самых важных параметров глушителей – это материал, из которого они выполнены. Для этого используются следующие металлы:

  • – черная сталь;
  • – аллюмоцинковая сталь;
  • – аллюминизированная сталь;
  • – нержавеющая сталь.

В западной Европе подавляющее большинство глушителей изготавливают из аллюминизированной стали. Стоимость такого глушителя не намного выше изготовленного из черной стали, а стойкость составляет от 3 до 6 лет против года, для глушителя из черной стали. Однако нужно учитывать, что это относится к качественной аллюминизированной стали, стойкость же некачественной не выше чем у черной стали. К сожалению, определить качество аллюминизированной стали визуально невозможно, однако отличить на вид от черной можно по цвету, так как название «черная» говорит само за себя. Аллюмининизированная же сталь выглядит по цвету, как и простой алюминий. Глушители из черной стали еще изготавливают в странах восточной Европы, в том числе и в России. Такие глушители часто красят «серебрянкой», но это не увеличивает срок их службы, а скорее делается, чтобы глушитель не покрылся ржавчиной раньше, чем его продадут. Глушители из аллюмоцинковой стали качеством приблизительно аналогичны аллюминизированным глушителям, а по цвету выглядят как всем нам известная оцинковка.

Из нержавейки глушители для массового потребления производятся редко. Часто это «родные» детали автомобиля. Обусловлено это тем, что цена на такие глушители довольно высока, а люди не хотят переплачивать за глушитель, который будет служить дольше, чем они планируют эксплуатировать автомобиль. В большинстве случаев автолюбитель предпочитает поменять дешевый аллюминизированный глушитель еще раз через три-четыре года, чем приобрести дорогой из нержавейки. Иной случай – спортивные или тюнинговые глушители. Такая продукция используется людьми, которые готовы платить большие деньги за качество и красоту дизайна. Такие глушители изготавливаются максимально качественно, часто полностью из нержавеющей стали (особенно спортивные) и их дизайну производители уделяют особое внимание. Правда не сильно раскрученные производители «хитрят» и сам глушитель изготавливают из качественной аллюминизированной стали, а из нержавейки делают лишь оконечник.

Другой очень важной составляющей глушителей являются их внутренности, то есть начинка. Визуально большинство глушителей выглядят идентично, однако внутри все не так просто. Именно начинка отвечает за качественное шумоподавление выхлопа. Вот факторы, непосредственно влияющие на поглощение звука:

-соответствие устройства перфорированных труб и перегородок глушителя той системе выпуска отработавших газов, которая используется в данной машине;

-устойчивость к выдуванию, плотность и термостойкость звукопоглощающего наполнителя, то есть параметры, отвечающие за ее качество;

-присутствие дополнительного слоя у корпуса глушителя.

Чем проще деталь, тем ниже ее себестоимость, а соответственно выше ее продаваемость, за счет низкой цены. Многие фирмы-производители ловко пользуются этим принципом, что далеко не лучшим образом отражается на качестве работы глушителя. Упрощение внутреннего устройства глушителя, использование низкопробной недорогой звукопоглощающей набивки, которая быстро высыпается, уменьшение объема глушителя, отсутствие второго корпуса – все это приводит к тому, что глушитель очень быстро перестает нормально выполнять возложенные на него функции. А по сему, несмотря на трудности при выборе хорошего глушителя, нужно пользоваться несколькими правилами, чтобы не попасть впросак.

Правильно выбираем глушитель.

1.Не приобретайте глушитель в сомнительных точках. Наиболее оптимальный вариант покупки глушителя – приобретать его в том месте, где его смогут и смонтировать. Это дает Вам дополнительную гарантию от покупки «громкого» глушителя, потому что если Вас что-либо не устроит в его работе, то у Вас есть право отказаться от некачественного приобретения. Возможен случай, когда Вы решили, что будете приобретать качественный глушитель по более низкой цене не там, где его будете устанавливать. Да мало ли по какой причине Вы все-таки собрались купить глушитель в одном месте, а монтировать планируете в другом. Тогда, прежде всего, интересуйтесь, что за фирма является производителем глушителя и где его изготовили. Все это должно отражаться в сертификате, который в обязательном порядке должен быть в наличии у продавца. Помните, что даже фирмы, утвердившиеся на рынке, как производители качественного товара могут иметь свои филиалы в Польше или Турции. Изготовленные там глушители, как правило, не лучшего качества. Однако, приобретая товар неизвестной фирмы, Вы еще больше увеличиваете свои шансы на приобретение хлама.

2. Есть несколько примет, по которым косвенно можно оценить качество глушителя. Например, его вес. Как правило – чем вес меньше, тем глушитель хуже. Внешний вид глушителя должен быть аналогичен оригиналу. Сборку можно оценить по качеству сварных швов и трубам без «складок». Всякая уважающая себя фирма-производитель не клеит бумажный ярлык со своим логотипом на глушитель, а выдавливает его прямо на корпусе. Ни в коем случае не приобретайте глушитель с внешними повреждениями или дефектами (пусть даже незначительными на первый взгляд) или признаками установки на корпусе. Окрашенный серебрянкой глушитель тоже должен вызвать у Вас сомнения в его качестве.

3.И еще одно простое правило – не ищите самый недорогой глушитель. Тут, как и в любом производстве, все просто. Есть ценовая черта, опустившись ниже которой Вы заведомо приобретаете некачественный товар.Хороший глушитель не может стоить очень дешево. Глушители из самых не дорогих практически всегда не способны справляться со своими функциями. Это будут деньги, выброшенные Вами на ветер, плюс дополнительное время, потраченное на приобретение и монтаж другого глушителя.

Ссылка на основную публикацию