Что такое система GPS мониторинг?

Интернет, компьютеры, софт и прочий Hi-Tech

Сервисы
Избранные доки
Метки (все метки)
Дополнительно

Что такое GPS-мониторинг?

Спутниковый мониторинг транспорта — это система мониторинга перемещения транспорта и любых других подвижных объектов с помощью систем спутниковой навигации, технологий сотовой или радиосвязи, компьютеров и цифровых карт.

GPS-мониторинг — это разновидность спутникового мониторинга, основанная на использовании американской системы спутников GPS. Согласно этому определению следует отличать GPS-мониторинг от ГЛОНАСС-мониторинга с использованием российской системы спутников ГЛОНАСС. В настоящее время последний набирает в России все большую популярность.

Для GPS-мониторинга необходим специальный прибор — автомобильный трекер, который устанавливается на автомобиль для отслеживания его перемещения и местоположения. Как правило трекер определяет местоположение, принимая сигналы GPS, и отправляет данные на сервер в сети Интернет посредством GPRS.

Типичная схема GPS-мониторинга имеет три составляющие: установленные на автомобили терминалы, сервер и клиентские рабочие места. Терминалы представляют собой GPS-трекеры, которые содержат модули GPS и сотовой связи. На сервере устанавливается специализированное ПО для поддержки связанных с мониторингом бизнес-процессов. В отличие от клиентских рабочих мест, сервер всегда включён. Именно на нём собираются данные о маршрутах. Сервер поддерживает целостность информации, ее актуальность и резервирование.

В зависимости от области использования, GPS мониторинг принято делить на два основных вида:

Во-первых, это навигационные системы, которые известны как трекеры для слежения за передвижением транспорта. Кроме приборов местной навигации, которые указывают водителям расположение транспортного средства на момент запроса, а также маршрут передвижения к указанной точке, на сегодняшний день существуют устройства мониторинга, которые показывают диспетчеру местонахождение автомобиля.

Такие приборы просты в управлении и работают по примеру чёрных ящиков для самолётов. С их помощью фиксируется вся информация о движении объекта. При этом, информация может моментально передаваться на компьютер диспетчера или извлекаться позже, когда в этом появится необходимость. Навигаторы нового поколения имеют широкие функциональные возможности: они имеют большое количество внешних и внутренних датчиков, при помощи которых записывается и хранится информация.

Во-вторых, это персональные трекеры. Основная функция таких приборов заключается в определении местоположения объекта с помощью спутниковой связи. В этом случае, все данные попадают на единый сервер. Такие приборы имеют функцию голосового управления, доступную нескольким пользователям.

Трекер применяется для определения местонахождения автомобилей и других транспортных средств, людей, животных, любых других объектов. Устройство регулярно фиксирует новые данные и передает их на централизованный сервер. Передача данных происходит посредством спутниковой или сотовой связи, модема, радиосвязи или с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютере пользователя.

Сохранность данных на сервере обеспечивается за счет использования пароля. Таким образом, пользователь в любое время может зайти в свой личный кабинет для того, чтобы изменить настройки или просмотреть сохранённые данные. Передвижения объекта фиксируются в режиме реального времени или после возвращения транспортного средства на базу.

Контроль за параметрами автомобиля касается не только его местонахождения, но также количества потраченного топлива, объема бензина в баке, температуры внутренних механизмов. Навигационные системы включают в себя не только мониторинг транспорта, но и контроль над передвижением людей и животных. Навигаторы используются для отслеживания передвижения торговых представителей и личных водителей.

В некоторых случаях, когда сличается дорожно-транспортное происшествие, водитель автомобиля, на котором установлена мониторинговая система, может доказать свою невиновность, обратившись к базе данных.

Автор: gdemoi, специально для xBB.uz, 26.10.2011

Последнее редактирование: 2015-10-13 13:52:55

Что такое мониторинг транспорта

Сейчас применение технологий автоматизированного спутникового слежения и контроля – незаменимая составляющая бизнес-процесса на предприятии, в целях которого поднять процесс управления автопарком на новый эффективный уровень.

О технологии мониторинга транспорта

Технологии спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта активно развиваются. Первоначально системы мониторинга применялись исключительно для контроля / мониторинга перемещения транспортных средств (ТС) и работали только в офлайн режиме, не позволяя в реальном времени следить за объектом. С развитием технологий передачи данных GSM / GPRS, а так же web-технологий, системы мониторинга автотранспорта позволили осуществлять дистанционное наблюдение за транспортом круглосуточно, практически в режиме реального времени.

В системах мониторинга и контроля транспорта используется сочетание навигационных и телекоммуникационных технологий. К примеру, в качестве каналов передачи данных в основном используется GSM / GPRS, а в отдаленных районах, где отсутствует покрытие сотовой связи – системы спутниковой связи (ССС). В МВД и МЧС России, а так же на предприятиях и в ведомствах, в которых необходимы дополнительные резервные каналы, в качестве резервных (а иногда и основных) каналов используется конвенциальная и транкинговая радиосвязь.

Как работает система мониторинга транспорта

Общий принцип работы систем таков. На транспорт устанавливается специальное бортовое навигационное оборудование мониторинга транспорта, в которое встроен ГЛОНАСС / GPS приемник, обрабатывающий сигналы со спутниковых навигационных систем. Эти устройства обычно называют абонентскими терминалами. И сейчас производители делают их многосистемными, чтобы увеличить качество приема сигнала. Так же в терминалы устанавливается SIM карта сотового оператора, с помощью которой происходит передача данных в диспетчерский центр.

Развитие технологий позволило так же использовать в системе мониторинга телеметрию объектов. К терминалам в настоящее время возможно подключение различных датчиков и исполнительных устройств, которые позволяют или подавать водителю сигналы тревоги в режиме реального времени («тревожная кнопка»), или отслеживать заправки и сливы топлива (датчик уровня топлива), или датчики состояния механизмов, к примеру – измерители температуры, концевые выключатели (датчики открытия двери и капота, подъема кузова) и т.д. Причем телемтерическую информацию можно получать как со штатных датчиков (через CAN интерефейс), так и с дополнительно установленных. В последнее время стали популярны и все чаще использоваться средства фото- и видеофиксации (камеры внутри кабины и салона и т.д.).

Итак, терминал получает навигационные сигналы, собирает телеметрические данные с дополнительных и штатных устройств и далее передает их на телематический сервер через коммуникационную среду. На сервере вся информация обрабатывается и далее отправляется диспетчеру или оперативному дежурному на автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМ – это компьютер с доступом в Интернет и с организацией работы через специальное клиентское приложение – программное обеспечение для автоматизации работы диспетчера или оперативного дежурного.

Сегодня системы мониторинга транспорта – это уже не просто наблюдение за транспортом на электронной карте, это уже многоуровневые территориально-распределенные системы, обладающие не только функциями мониторинга, но и управления, в том числе глубокого анализа и учета.

Сегодня системы мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС и GPS – это эффективный инструмент управления автопарками, обеспечение безопасности пользователей транспортных средств, минимизации затрат на эксплуатацию транспорта, рост прибыли предприятия.

Эффективность внедрения системы мониторинга транспорта

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга и управления подвижными объектами, с учетом специфики парка оборудуемого автотранспорта и характера перевозимых грузов, выражается в следующих показателях:

  • Минимизация потерь от краж груза, угонов транспортного средства и его нецелевого использования
  • Минимизация затрат на техническое обслуживание и горюче-смазочных материалы за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега автотранспорта
  • Снижение потребности в расширении парка автотранспорта
  • Повышение транспортного обслуживания клиентов и возможность привлечения новых клиентов за счет расширения спектра услуг и оперативного реагирования на запросы;
  • Оптимизация планирования работы на основе объективной информации о реальном пробеге автотранспорта и снижение потерь, связанных с его ремонтом и простоем
  • Повышение эффективности работы персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого водителя и поощряющей более эффективное использование рабочего времени, транспорта, горюче-смазочных материалов и специального оборудования и т.д.

Использование систем мониторинга и управления подвижными объектами в повседневной деятельности компаний позволяет по различным оценкам снизить пробег автотранспорта и топливные расходы на 15-30%, увеличить объем предоставляемых услуг на 25%, повысить дисциплину водителей и производительность труда на 30%, сократить расходы на ремонт на 10%.

Что такое система GPS мониторинг?

ОТВЕТ: Система мониторинга транспорта предназначена для компаний и организаций, заинтересованных в удаленном контроле собственных или корпоративных транспортных средств. Система с большим успехом используется как частными лицами для контроля и охраны личного автомобиля, так и крупнейшими транспортными компаниями с множеством представительств в разных регионах с единым центром сбора информации.

Вопрос: Что такое мониторинг транспорта на основе ГЛОНАСС и GPS?

ОТВЕТ: GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на парк автомобилей, защитить машины от угона и разбойных нападений. Практика показывает: GPS/ГЛОНАСС мониторинг окупается менее чем за полгода в большинстве компаний, при этом мониторинг автотранспорта значительно повышает дисциплинированность водителей, позволяет выявить эффективных сотрудников и работников, обладающих меньшей производительностью труда.

Система спутникового слежения и мониторинга представляет собой компактный прибор, оснащенный ГЛОНАСС/GPS и GSM антеннами, а также специальными датчиками для контроля различных параметров автомобиля.

Вопрос: Что такое ГЛОНАСС?

ОТВЕТ: ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли.

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. Сейчас в орбитальной группировке ГЛОНАСС 24 спутника, 2 из которых – резервные.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС определена как система двойного назначения, применяемая не только в интересах обороны и безопасности РФ, но и в социально-экономических целях. Таким образом, было положено начало «гражданской» ГЛОНАСС.

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) является координатором, и вместе с другими министерствами и ведомствами выступает в качестве государственного заказчика по ФЦП «Глобальная навигационная система». Эта программа направлена на дальнейшее развитие и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации в интересах социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности, а также сохранение Россией лидирующих позиций в области спутниковой навигации.

ФЦП «Глобальная навигационная система» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 587. Федеральное космическое агентство совместно с Министерством обороны РФ является государственным заказчиком по подпрограмме «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС».

В настоящее время происходит активная коммерциализация технологий ГЛОНАСС. Заинтересованность руководства РФ в развитии отечественной навигационной системы способствует созданию массового навигационного рынка услуг и оборудования. В частности, в соответствии с распоряжением Правительства РФ реализуется проект федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» – «ЭРА-ГЛОНАСС»: предназначенный для экстренного реагирования при авариях и основанный на применении технологий российской спутниковой навигационной системы.

Распоряжением № 731-р от 14 мая 2010 года Правительство РФ определило ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС-ГЛОНАСС») единственным исполнителем размещаемого Роскосмосом государственного заказа на реализацию проекта создания системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» на базе многофункциональных приемных устройств отечественного производства.

«НИС ГЛОНАСС» создаёт условия для массового использования и распространения технологии ГЛОНАСС на российском и зарубежных рынках, обеспечивает эксплуатацию навигационной инфраструктуры в целях предоставления и развития операторских услуг на основе спутниковой навигации, содействует повышению конкурентоспособности ГЛОНАСС.

Вопрос: Что такое GPS?

ОТВЕТ: Спутниковая навигационная система GPS была изначально разработана США для использования в военных целях. Другое известное название системы – «NAVSTAR». Ставшее уже нарицательным название «GPS» является сокращением от Global Positioning System, которое переводится, как Глобальная Навигационная Система. Это название полностью характеризует предназначение системы – обеспечение навигации на всей территории Земного шара.
NAVSTAR GPS (Global Positioning System, глобальная система позиционирования) – спутниковая система навигации, позволяющая определять местоположение объекта в любой точке планеты. Основной используемый принцип – определение местоположения объекта благодаря вычислению расстояния до точек с известными координатами (спутников).

Используя навигационные сигналы системы GPS, любой пользователь может определить текущее местоположение объекта с высокой точностью. По результатам многих исследований, использование навигационных GPS систем дает большой экономический эффект для мировой экономики и экологии – повышается безопасность движения, улучшается дорожная ситуация, уменьшается расход топлива, снижается количество вредных выбросов в атмосферу.

Космический сегмент системы GPS состоит из орбитальной группировки спутников, излучающих навигационные сигналы. Спутники расположены на 6-ти орбитах на высоте около 20000 км. Период обращения спутников составляет 12 часов и скорость около 3 км/c. Таким образом, за сутки каждый спутник совершает два полных оборота вокруг Земли.

Читайте также:  Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос

24 спутника обеспечивают работоспособность технологии GPS на уровне 100%, однако для более точного определения и на случай технических неполадок число спутников поддерживается выше, порядка 30, максимальное количество спутников в системе может быть до 32.
Первый GPS спутник был запущен в феврале 1978 года. Его размер с раскрытыми солнечными батареями равнялся 5 метрам, а вес – более 900 кг. Это был спутник первой модификации GPS-I. За последние 30 лет, на орбите сменилось несколько модификаций GPS спутников: GPS II-A, GPS II-R, GPS IIR-M. В процессе модернизации снижался вес GPS спутников, улучшалось стабильность бортовых часов, повышалась надежность.

Наземный сегмент системы GPS состоит из 5-ти контрольных станций и главной станции управления, расположенных на военных базах США – на островах Кваджалейн и Гавайях в Тихом океане, на острове Вознесения, на острове Диего-Гарсия в Индийском океане и в Колорадо-Спрингс. В задачи станций GPS мониторинга входит прием и измерение навигационных сигналов поступающих с GPS спутников, вычисление различного рода ошибок и передача данных на станцию управления.

Вопрос: Как работает спутниковый мониторинг автотранспорта?

ОТВЕТ: Через ГЛОНАСС/GPS антенну система спутникового слежения и мониторинга получает информацию о положении автомобиля, которую она передает через GSM антенну на пульт диспетчера. Вместе с координатами автомобиля спутниковый мониторинг автотранспорта позволяет передать данные о количестве топлива в бензобаке, режим работы спецтехники и другую информацию.

На основе полученных данных система спутникового мониторинга автотранспорта составляет отчеты о маршруте движения транспорта, времени и месте стоянок, количестве истраченного топлива, режимах работы спецтехники, времени простоя автомобилей. Пользователь может настроить собственные отчеты, которые ему необходимы для работы.

Помимо предоставления полезных сведений, GPS/GSM/ГЛОНАСС слежение за транспортом позволяет эффективно выявлять факты слива топлива, выполнения «левых» рейсов и другие неправомерные действия персонала по отношению к владельцу транспорта, а также осуществлять управление транспортом на расстоянии.

Вопрос: Есть ли защита от взлома у системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга?

ОТВЕТ: Современная система спутникового слежения и мониторинга практически не выдает свое присутствие. По желанию заказчика возможна скрытая установка ГЛОНАСС/GPS мониторинга на автомобили компании. В этом случае небольшой прибор монтируется в самых неожиданных местах, благодаря чему его крайне трудно найти.

Для эффективной борьбы с угоном автомобилей можно монтировать ГЛОНАСС/GPS закладки, которые передают сигнал через определенные промежутки времени в течение нескольких секунд. Подобный режим работы не позволяет злоумышленникам выявить систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга путем сканирования различных частот. В полной уверенности они отключают системы глушения сигналов, после чего ГОЛНАСС/GPS закладка передает координаты транспорта на пульт охраны.

Стандартные системы спутникового слежения и мониторинга также могут передавать информацию через определенные промежутки или постоянно в режиме реального времени.

Вопрос: Что необходимо для работы в системе мониторинга транспорта?

ОТВЕТ: Для работы используется персональный компьютер с доступом в интернет (скорость интернет-канала – не менее 128Кбит/с). В этом случае на Ваш компьютер устанавливается клиентская программа Системы, Вам выдаются индивидуальные данные для подключения к серверу.

Вопрос: Как внедрить и использовать систему мониторинга (ГЛОНАСС/GPS) транспорта на своем предприятии?

ОТВЕТ: Ниже перечислены основные этапы внедрения системы мониторинга, рекомендуемые клиентам для эффективного внедрения и использования системы контроля автотранспорта.

  • 1. Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники – выделить среди своих сотрудников ответственного работника за внедрение и эксплуатацию системы мониторинга. Желательно назначить ответственного за установку оборудования и ответственного за установку и функционирование программного обеспечения.
  • 2. Произвести установку навигационно-телематического оборудования на контролируемых транспортных средствах. В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики. МонтажГЛОНАСС/GPS/ GSM оборудования осуществляют специалисты поставщика системы мониторинга. Если монтаж осуществляется собственными силами, следует поручить это технически грамотному человеку, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили. Необходимо провести обучение этого человека у специалистов поставщика.
  • Монтировать терминальное оборудование рекомендуется скрытно, и при этом использовать пломбы или защитные кожухи, для предотвращения актов вандализма со стороны водителей.
  • Для терминальной аппаратуры необходимо подготовить активированные SIM карты одного из операторов GSM связи с подключенными услугами пакетной передачи данных (GPRS), передачи данных и факсов (Data CSD) и голоса (в случае если потребуется организация голосовой связи водителя и диспетчера). Если использование голосовой связи не планируется, то ее следует отключить. Расходы по SIM картам удобнее контролировать, если они все на одном биллинговом счете у оператора связи. Приборы должны быть настроены на IP адрес и порт используемого сервера и зарегистрированы на этом сервере системы мониторинга транспорта. Обязанности ответственного за оборудование на этом этапе: согласовывать график и место установки, принимать установки (подписывать акт приема выполненных работ), контролировать целостность пломб.
  • 3. Установить диспетчерское Программное Обеспечение, настроить работу серверного ПО, и убедиться, что все оборудованные терминальными модулями мониторинга транспортные средства подключены к системе мониторинга и диспетчер может видеть их на карте в режиме реального времени.
  • Обязанности ответственного за ПО (администратора) на этом этапе: согласовать время и место установки ПО системы мониторинга транспорта, обеспечить выполнение технических требований к компьютерному оборудованию и установленному на него ПО, научиться работать с системой мониторинга транспорта в качестве диспетчера и администратора.
  • 4. Начало эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава по использованию мобильного оборудования и его дополнительных устройств (например, голосовой связи с диспетчером). Желательно заключение договора о материальной ответственности водителей. Провести обучение диспетчеров с программой Системы.
  • 5. Постоянная эксплуатация системы мониторинга транспорта: задачи ответственного за оборудование – проверять целостность пломб периодически или по заявкам диспетчеров, применять санкции к недобросовестным водителям. Задачи системного администратора – обеспечивать работоспособность компьютерного оборудования и ПО, формулировать и передавать вопросы и пожелания технической поддержке поставщика системы мониторинга транспорта, согласовывать время обновления ПО.

Вопрос: Какие каналы передачи данных использует ваше оборудование в системе мониторинга транспорта (ГЛОНАСС/GPS)?

ОТВЕТ: Программное обеспечение терминала выполняет несколько параллельных, не зависящих друг от друга процессов (заданий) называемых режимами.

Возможности передачи данных терминала ограничиваются возможностями оператора сотовой сети предоставляющей услуги связи. Терминал может использовать большинство существующих механизмов передачи данных сотовых операторов стандарта GSM: SMS, GSM DATA CSD и GPRS. Данные услуги должны быть доступны и разрешены SIM карте устанавливаемой в терминал.

В зависимости от настройки профильной конфигурации (устанавливаемой оператором ДЦ), устройство использует следующие режимы передачи и обработки данных:

  • запись параметров в журнал;
  • авторежим;
  • тревожный режим;
  • режим запроса;
  • режим «On-line».

Вопрос: Что такое диспетчеризация транспорта?

ОТВЕТ: Диспетчеризация транспорта – централизованное дистанционное оперативное (в реальном масштабе времени) управление транспортно-технологическими процессами по перевозке пассажиров и грузов с помощью маршрутных и немаршрутных транспортных средств, по транспортному обеспечению различных пользователей автотранспорта, по согласованию работы отдельных звеньев транспортного комплекса предприятия, района, города, территории с целью обеспечения максимальной технико-экономической эффективности работы транспортного комплекса, ритмичности работы транспортного парка, безопасности пассажиров и водителей, сохранности транспортных средств и перевозимых грузов и т.п.

Вопрос: Какую информацию передает навигационно-телематическое оборудование в программу диспетчера, кроме точки местоположения на карте?

Ответ: Вы можете контролировать:

Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации ГОЛНАСС/ GPS:

  • высоту над уровнем моря;
  • время ГЛОНАС/GPS;
  • скорости перемещения по координатам от ГЛОНАСС/GPS;
  • пробега;
  • состояние сигнала ГЛОНАСС/GPS – отсутствует/присутствует;
  • Дополнительные параметры:
  • количества спутников, видимое ГЛОНАСС/GPS-приемником – до 20 штук (определяется применяемым GPS-приемником);
  • уровень сигнала ГЛОНАСС/GSM – 4 уровня;
  • напряжение бортового питания;
  • напряжение резервной батареи;
  • температуру внутри корпуса оборудования;

Параметры, контролируемые внешними датчиками:

  • состояние четырех аналоговых датчиков (например, уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), вес и т.п.);
  • состояние подключаемых датчиков типа сухой контакт – 9 каналов (зажигание, двери, датчики удара, датчики объема, контроль вращения, тревожная кнопка, дополнительные переключатели: (свободен/занят, задание выполнил и т.п);
  • расход топлива по датчикам (проточные, уровневые).

Состояние и управление исполнительными механизмами:

  • 1-выход – для подключения сирены;
  • 1-выход – для подключения внешнего светового индикатора установки/снятия охраны;
  • 15 дополнительных (свободных) выходов.

Вопрос: Какие отчеты позволяет формировать система мониторинга транспорта?

Ответ: Система позволяет получать отчеты со следующими данными:

  • пробег,
  • местоположение и длительность стоянок,
  • время начала и конца движения,
  • время, объем и место заправок и сливов топлива,
  • расчетный расход топлива по нормативам л/100 км и л/час,
  • место и время работы механизмов на спецтехнике,
  • соблюдение температурного режима внутри рефрижераторов,
  • количество и точное время посещения заранее определенных географических зон на карте,
  • количество выполненных рейсов, их регулярность, и другие.
  • отчеты по стоянкам с адресом, началом, окончанием стоянки – Путевой и Маршрутный листы,
  • отчеты по пройденным контрольным точкам,
  • отчеты по расходу топлива по уровневым датчикам,
  • отчеты по скорости,
  • отчет для работы Такси,
  • отчет по работе миксера-бетономешалки,
  • и другие отчеты.

GPS vs ГЛОНАСС-мониторинг: в чем разница и что выбрать

Первоначально системы спутникового слежения, как в США, так и в СССР, разрабатывались под нужды военных для определения точных координат потенциальных целей поражения. Однако системы оказались весьма востребованными и в мирной жизни. В последние годы они распространились настолько, что почти каждый частный владелец автомобиля обзавелся навигатором или использует систему слежения, установленную в смартфоне. А для компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, с 2012 года установка систем мониторинга является обязательной.

Что такое системы мониторинга GPS и ГЛОНАСС

Спутниковые системы мониторинга ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США) используются, в первую очередь, для определения местоположения подвижных объектов — автомобилей, поездов, самолетов. Основная функция любой системы — это непосредственно мониторинг, включающий определение координат, направление, скорость движения, расход топлива и т.д. Эта функция помогает водителю ориентироваться при движении в незнакомых ему районах, и при этом дает возможность логистическим компаниям контролировать допускаемые им нарушения — отклонения от маршрута, нецелевое использование транспортного средства, слив топлива, несоблюдение режима труда и отдыха. В некоторых системах предусмотрены такие опции, как включение зажигания только через СМС-сообщения, аудиоконтроль салона автомобиля, отключение зажигания при выезде из рабочей зоны. С помощью системы диспетчер может оперативно связываться с водителем во время движения. Для этого применяется система текстовых сообщений с обратной связью или голосовая связь с объектом.

Функция контроля используется также для учета передвижений транспорта, учета доставки грузов в определенные точки. Система дает возможность получать отчеты по стоянкам и движению, по пробегу, по расходу топлива, посещению зон, скорости, разгрузкам, пассажиропотоку и т.д. Отслеживаются практически все аспекты работы автомобиля и водителя.

Еще одна важная функция — обеспечение безопасности. Определение местоположения транспорта дает возможность быстро обнаружить угнанную машину. ГЛОНАСС/GPS-маячки системы обычно расположены в труднодоступных местах, так что угонщики в большинстве случаев не успевают обнаружить их и отключить. В случае аварии система сама подаст в службы спасения сигнал бедствия.

Как это работает? Принцип работы любой системы — ГЛОНАСС или GPS — основан на отслеживании и анализе временных и пространственных координат объекта. Установленный в нем трекер получает сигнал от спутников и сервисов глобальной беспроводной сети. Для получения такого сигнала автомобиль должен быть оснащен специальными модулями, автоматически вычисляющими координаты объекта, исходя из расположения спутников и вышек сотовой связи, находящихся от него на минимальном расстоянии. Все телеметрические данные или события, например авария, накапливаются в памяти трекера и через определенные временные интервалы передаются на сервер, оборудованный соответствующим ПО, или в виде СМС-сообщений на мобильное устройство.

Кроме ГЛОНАСС/GPS-трекера со встроенными GPS/GSM-модулями, оборудование систем спутниковой навигации в машине включает в себя микроконтроллер и память. Также в систему входит несколько датчиков (в зависимости от выбранных функций), GSM/GPS-антенны и программное обеспечение, позволяющее принимать отчеты через интернет.

Сфера применения систем спутникового мониторинга весьма широка. Кроме военной, она охватывает, в первую очередь, транспортную отрасль, включая пассажирские перевозки, грузоперевозки и логистику. Целесообразно использовать слежение и в горнодобывающей промышленности, при строительстве дорог, в работе служб безопасности и быстрого реагирования. В последние годы область применения расширяется — системы персонального спутникового мониторинга применяют для отслеживания перемещений людей, например, детей или стариков, и даже домашних животных.

Читайте также:  Червячные механизмы рулевого управления

Отличия GPS от ГЛОНАСС

И GPS, и ГЛОНАСС создавались для военных целей, но в США на 7 лет раньше по сравнению с ГЛОНАСС был снят запрет на ограничение точности для гражданских устройств. После снятия этого запрета система начала стремительно развиваться. В остальном принципы построения систем глобального позиционирования весьма схожи — на околоземную орбиту запускается определенное количество спутников, которые и передают сигнал принимающим устройствам для определения координат объектов. Достаточным количеством спутников считается 24 единицы.

Численность группировки космических аппаратов у ГЛОНАСС — 27 единиц, 24 основных и 3 резервных. При этом для покрытия территории России достаточно всего 18 спутников. По мнению аналитиков, увеличение количества спутников в ближайшие годы нецелесообразно [1] .

Космическая сеть GPS на сегодняшний день состоит из 32 спутников, 24 из которых основные, а 6 резервные. В будущем GPS планирует увеличить свою группировку до 48 спутников.

Расположение спутников в системах полностью отличается. Спутники GPS располагаются в шести плоскостях по четыре штуки в каждой на высоте 20 180 км с наклонением 55°. Спутники вращаются синхронно вращению Земли, для точного позиционирования поэтому требуется помощь корректирующих станций. На земле находится главная контрольная станция и 10 станций слежения. Три станции передают спутникам корректировочную информацию, а они распределяют ее на всю сеть.

Спутники ГЛОНАСС занимают три плоскости по 8 аппаратов на меньшей высоте — 19 140 км и с наклонением 64,8°. Спутники движутся асинхронно по отношению к Земле, это дает им более стабильное положение и облегчает управление. Наземный сегмент состоит из 14 станций, расположенных в России, и по одной в Антарктиде и Бразилии.

Частота сигнала. По сути, и ГЛОНАСС, и GPS передают обычные радиосигналы на определенных частотах. Спутники постоянно излучают навигационные сигналы двух типов:

  • навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 — 1,6 ГГц для ГЛОНАСС и 1,575 ГГц для GPS.
  • навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазоне L1 и L2 — 1,2 ГГц (ГЛОНАСС) и 1,227 ГГц (GPS) [2] .

Получается, что хотя сигналы в обеих системах и разнесены по частоте, они передаются в очень близких диапазонах. Но зато методы кодирования сигналов используются совершенно разные. В ГЛОНАСС применяется более защищенный и более ресурсоемкий принцип «выделенной линии» FDMA. В GPS — устойчивый, менее защищенный и более экономичный кодированный множественный доступ CDMA.

Точность позиционирования. На сегодня погрешность в определении координат несколько ниже у системы GPS — от 2 до 4 метров. На территории США, Канады, Китая, Японии и стран благодаря работе станций, осуществляющих поправки дифференциального режима, погрешность снижается до 1–2 метров. Как ожидается, спутники последнего поколения GPS будут давать погрешность примерно в 0,6–0,9 м [3] .

У ГЛОНАСС погрешность позиционирования составляет 3–6 метров, но теоретически, система имеет возможность снижения этого показателя до 10 см [4] . Как обещают разработчики, этот параметр будет достигнут в 2020-х годах.

Доступность сигнала. ГЛОНАСС покрывает 100% территории РФ и примерно 70% территории всего земного шара [5] . GPS работает в любом месте Земли, исключая приполярные области.

По сути, обе системы могут быть взаимодополняемыми. Оптимальное решение — это именно спутниковый ГЛОНАСС/GPS-мониторинг транспорта. Недостатки систем взаимно нивелируются, и устройство выдает максимально точный и качественный результат. Большинство современных устройств оборудовано такими комплексными системами спутникового слежения.

Преимущества внедрения систем спутниковой навигации

Внедрение систем спутникового контроля существенно облегчает процесс управления предприятием, использующим в своей работе автотранспорт.

Во-первых, она дает возможность постоянного контроля. За пару кликов мышкой можно точно выяснить, где сейчас находится определенный водитель, почему произошла задержка рейса, соблюдается ли температурный режим при перевозке сложных грузов. Тайные отклонения от маршрута теперь попросту невозможны, и это может существенно повысить производительность труда.

Во-вторых, система позволяет снизить затраты. На основе статистических данных, полученных после анализа расстояния до объектов, скоростного режима и расхода топлива можно разрабатывать оптимальные маршруты передвижения, а значит, экономить топливо и время, снижать затраты на ремонт автотранспорта за счет его меньшей изношенности. Уменьшается количество простоев и объем холостого пробега и примерно на 20–30% увеличиваются обороты рейсов — потребность в расширении автопарка снижается.

Кроме того, система спутникового контроля топлива не позволит недобросовестным работникам сливать бензин и продавать его на сторону. Любой неустановленный расход будет зафиксирован системой слежения, а информация о нем передана собственнику. С помощью системы можно снизить и расходы на связь с водителем, поскольку в функционал уже заложена такая опция.

Стоимость сервиса GPS и ГЛОНАСС-мониторинга

Цена систем спутникового мониторинга складывается из нескольких составляющих — страны-производителя трекера, используемых систем навигации, качества комплектующих и наличия дополнительных функций.

Самыми дешевыми являются изделия китайского производства, цена здесь начинается чуть ли ни от одной тысячи рублей. Но при этом набор дополнительных функции у таких систем минимален, а срок службы и условия обслуживания далеки от приемлемых.

Европейские устройства более дорогие, от 5 000 рублей, но за эти деньги покупатель получает надежный и качественный прибор с большим количеством дополнительных опций и современным программным обеспечением. Единственная проблема в том, что иногда такое оборудование не адаптировано для российских условий.

Серьезную конкуренцию зарубежным производителям в последнее время составляют отечественные разработчики. По качеству и функциональности российские приборы практически не уступают импортным, а по цене гораздо выгоднее их, при этом они отлично работают в российских условиях. Цена на такие устройства начинается примерно от 2500 рублей.

Стоимость обслуживания системы определяется в основном тарифным планом и объемом возможностей. Дороже всего в обслуживании американские и европейские системы, при этом за доступ к истории перемещений приходится платить дополнительно.

Отечественные поставщики оказывают услуги по обслуживанию на более выгодных условиях в среднем от 400 рублей в месяц. Кроме того, необходимо однократно заплатить за монтаж и подключение системы. Цена в этом случае зависит от набора подключаемых опций. В среднем стоимость подключения одного датчика составляет 1000–1500 рублей [7] .

Итак, установка системы спутникового мониторинга — это вполне реальная возможность обеспечения контроля над работой сотрудников компании и защиты автомобиля от угона. Окупается она достаточно быстро, к тому же на рынке можно найти устройства по вполне приемлемым ценам. Главное — правильно выбрать компанию, которая будет заниматься установкой и последующим сервисом.

Как можно установить систему слежения за автомобилем на базе ГЛОНАСС и GPS-мониторинга?

Рассказывает Широков Денис Юрьевич, генеральный директор компании «Спутник-2М», специализирующейся на системах спутниковой навигации:

«Сегодня на российском рынке присутствует огромное количество фирм, занимающихся системами спутниковой навигации. Но как специалист я бы порекомендовал обращаться в те компании, которые не просто продают системы, но и одновременно устанавливают и обслуживают их. Это залог того, что купленное оборудование будет действительно соответствовать заявленному уровню. Работа с нашей компанией начинается с того, что мы консультируем клиента и помогаем ему выбрать наиболее удобный способ слежения и оптимально подходящее оборудование. При необходимости проводится бесплатный инструктаж по работе с интерфейсом программы. После этого наши специалисты установят явные или скрытые бортовые модули на автомобилях клиента, вид транспорта при этом не имеет значения. В результате заказчик получает систему слежения под ключ, не тратя времени и средств на ее выбор в одном месте и монтаж в другом.

Что касается предлагаемого нами оборудования — то это популярные и недорогие системы от отечественных и зарубежных разработчиков по вполне демократичным ценам. Самый дорогой модуль обойдется примерно в 11 400 рублей. Кроме модулей у нас большой ассортимент датчиков, устройств для прослушивания салона и прочих элементов, расширяющих функционал трекера.

Абонентская плата составляет всего 400 рублей, в эту сумму входит круглосуточный доступ к серверу спутникового мониторинга, сервисная и гарантийная поддержка, обслуживание SIM-карты, архивирование информации, консультации по скайпу и электронной почте и многое другое».

P.S. Компания ООО «Спутник-2М» предлагает свои услуги на рынке телематических услуг с 2012 года.

Система спутникового мониторинга — доступная и простая возможность решения задач транспортной логистики.

Подключение дополнительных датчиков — способ контролировать:

Стоимость установки спутниковой системы может зависеть от типа устанавливаемого оборудования, марки автомобилей, варианта установки, а также количества автомобилей в автопарке.

С помощью настраиваемых отчетов системы контроля транспорта можно не только контролировать перемещения транспорта, но и оптимизировать маршруты поездок.

Опытные специалисты могут установить и настроить систему спутникового мониторинга на любой автомобиль в кратчайшие сроки.

Современные компании, специализирующиеся на системах мониторинга транспорта, предлагают полный спектр услуг:

  • продажа оборудования для мониторинга;
  • установка и настройка системы;
  • техническое обслуживание систем мониторинга;
  • диспетчерская поддержка.

Как выбрать компанию?

  • 1 http://nsn.fm/hots/chislo-sputnikov-glonass-uvelichat-vdvoe-analitiki-ne-uvideli-v-etom-smysla.php
  • 2 https://allcamers.ru/stati/33-kak-stat-nevidimkoj-dlya-glonass.html
  • 3 https://aboutspacejornal.net/космические-аппараты/искусственный-спутник-земли/спутник-связи/спутники-gps/
  • 4 http://mssglonass.ru/articles/chem-otlichaetsya-glonass-ot-gps/
  • 5 http://planet-today.ru/novosti/tekhnologii/item/71635-v-chem-otlichie-glonass-ot-gps
  • 6 https://www.aviapanorama.ru/2018/05/navitglonass-forum/
  • 7 http://www.control-transporta.ru/tseny/stoimost-uslug

Тре­ке­ры для мо­ни­то­рин­га объ­ек­тов на ос­но­ве сис­тем гло­баль­но­го по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ния ис­поль­зу­ют­ся по боль­шей час­ти для кон­тро­ля за транс­порт­ны­ми средст­ва­ми. Од­на­ко все ча­ще их ста­ли при­ме­нять для на­блю­де­ния за до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми и пре­ста­ре­лы­ми людь­ми, от­лу­ча­ю­щи­ми­ся из до­ма без со­про­вож­де­ния.

FAQ — Часто задаваемые вопросы о ГЛОНАСС

Как работает мониторинг транспорта?

В автомобиль устанавливается бортовой блок с приёмником ГЛОНАСС|GPS, принимающий радиосигналы минимум с трех ближайших спутников. Определив свои координаты, устройство, посредством канала GPRS, передает данные на сервер мониторинга, где все обрабатывается и выдается в удобочитаемом виде пользователю через онлайн-портал системы Waliot.

Как установить систему мониторинга?

Все очень просто.
Мы готовим два договора. Первый — договор купли-продажи оборудования. Второй — договор диспетчерского обслуживания. После получения предоплаты, назначается персональный менеджер, знающий Вашу отрасль. Согласовывается время и место установки оборудования. В оговоренное время приезжает сертифицированный специалист Первой Мониторинговой Компании и осуществляет установку навигационного оборудования. После установки все соединения тщательно проверяются, пломбируются фирменными пломбами, составляется заказ-наряд и демонстрируется работа программного комплекса Waliot.

Могу ли я приобрести оборудование у другого поставщика и подключиться к Waliot?

Да, такая практика есть.
Часто вопрос стоит другим образом: «Подключился к другой системе мониторинга, она меня не устраивает, могу ли я перейти к Вам на обслуживание?». В этом случае мы проводим экспертизу бортового блока — если он присутствует в нашем списке — то мы перепрошиваем бесплатно. Если устройства нет в перечне допустимого оборудования — мы берем его на тестирование (обычно не более двух недель) и подключаем к системе мониторинга Waliot.

Какое оборудование лучше GPS или ГЛОНАСС|GPS?

В настоящее время, качество изготовления бортовых блоков у Российских производителей практически на одном уровне. Разница только в точности позиционирования систем. Погрешность у современных GPS приемников 6-8 метров. Совмещенные модули ГЛОНАСС|GPS дают погрешность 2-4 метра. Но для пользователя навигационной системы — это не играет особой роли.

Какая экономия от внедрения системы ГЛОНАСС?

За более 10 летний срок работы Компании средняя экономия составила 27,3%.
Минимальная экономия — 9,7%. Максимальная экономия от ГЛОНАСС — 44,9%. Средний срок окупаемости системы Waliot составляет 37 дней.

Что будет если потеряется сигнал GSM?

На территории Евразии есть места где пропадает связь. Это правда. Но разработчики оборудования ГЛОНАСС этот вариант предусмотрели. Если пропал сигнал GSM то данные о местоположении сохраняются во внутреннюю энергонезависимую память устройства. Запись о местоположении храниться примерно 40 дней. После возобновления сигнала сети — данные автоматически оправляются на сервер мониторинга.

Что будет если потеряется спутниковый сигнал?

Спутниковый радиосигнал теряется в первую очередь в тоннелях, под крытыми бетонными перекрытиями или на подземной парковке. Так же, нередки случаи вмешательства в работу оборудования третьих лиц, а именно использование портативных подавителей сигнала GPS, по простому — GPS глушилок, вывод из строя антенных проводов и вандализм с самим навигационным оборудованием. В остальных случаях, например в местах высотной жилой застройки, где есть частичное перекрытие небосвода, либо в металлических гаражах, сигнал будет приниматься в отраженном виде с небольшими отклонениями в местоположении объекта.

Читайте также:  Электросхема лампы сигнала Дэу Ланос Хэтчбек

Что входит в абонентскую плату?

В стоимость абонентской платы входит следующий набор привилегий:

  • Установка программного обеспечения на неограниченное количество рабочих мест Клиента;
  • Закрепление за Клиентом персонального менеджера;
  • Обучение диспетчеров работе с программным комплексом Waliot;
  • Техническая поддержка по системе SLA;
  • Выезд специалиста на диагностику и ремонт оборудования бесплатно в течение 47 часов с момента поступления заявки;
  • Бесплатная замена оборудования, взамен неисправного;
  • Выделенный физический сервер, размещенный в одном из трех надежных европейских DATA-центрах;
  • Хранение информации на сервере до 3-х лет по заявке;
  • Предоплата услуг мобильного оператора (GPRS-трафик).

У Вас предоплата или постоплата абонентской платы?

Мы работаем честно!
У нас только постоплата, причем за фактически отработанные в отчетном месяце автомобили. Таким образом, если Ваше транспортное средство находилось на ремонте, на консервации, либо стояло в зимнее время — Вы за него не платите. Платите только за фактически работающий транспорт.

Системы мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС: возможности, рынок предложений и стоимость решений

Использование систем мониторинга позволяет не только узнать о том, где находится автомобиль в экстренной ситуации, но и защитить его от угона или эвакуации.

Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Мониторинг автомобильного, железнодорожного, водного или авиационного транспорта — задача, которую приходится решать руководителям транспортных компаний и логистических отделов предприятий, работающих в самых разных сферах народного хозяйства. Эффективный контроль городских и междугородних перевозок грузов и людей помогают обеспечивать автономные электронные устройства, взаимодействующие с системами глобальной спутниковой навигации и позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Трекеры скрытно или явно устанавливаются в транспортных средствах и передают информацию об их местоположении.

Принцип работы систем спутникового мониторинга транспорта

Концептуально отслеживание транспортных средств осуществляется следующим образом:

  1. Трекер, установленный в автомобиле, получает сигнал от одной или нескольких навигационных систем, не только спутниковых, но и сервисов глобальной беспроводной сети. Для этого устройство должно иметь ГЛОНАСС/GPS/LBS-модули, которые автоматически вычисляют координаты объекта по расположению спутников и ближайших вышек сотовой связи.
  2. Телеметрические и другие данные (например, аудиозапись, событие «авария») собираются в памяти трекера. Затем информация в установленные интервалы времени пакетами передается по каналам GPRS через Интернет на телематический сервер со специальным ПО и/или при помощи смс-уведомлений на мобильное устройство собственника.

Система спутникового мониторинга автотранспорта позволяет не только определять текущее местоположение ТС с точностью до 2,5 метров, но и просматривать историю его перемещения, а также выполнять ряд других функций. Так, современные устройства слежения позволяют осуществлять голосовую связь с водителем, вести аудиоконтроль окружающей обстановки, получать уведомления о расходе бензина или об отклонении автомобиля от заданного маршрута.

Системы позиционирования GPS и ГЛОНАСС, возможности которых используются в трекерах, имеют больше сходства, нежели отличий, но нюансы все же есть. Кроме государственной принадлежности, они отличаются:

  1. Методами использования радиочастот: в ГЛОНАСС — более защищенный FDMA (принцип «выделенной линии»), но и более ресурсоемкий; в GPS — менее защищенный и устойчивый CDMA (кодированный множественный доступ), но при этом более экономичный.
  2. Принципом расположения спутников: российская спутниковая группировка независима от вращения Земли; американская — требует непрерывной синхронизации и корректировки орбиты спутников; отечественная система на текущий момент работает в 3-х плоскостях по 8 спутников, американская — в 6-ти плоскостях по 4 спутника. Все системы имеют также резервные спутники.
  3. Точностью в разных широтах: вследствие более высокой орбиты российских спутников, они обеспечивают большую, нежели GPS, точность в северных широтах, в частности, в зоне расположения стран Скандинавии.
  4. Погрешностью сигнала: сегодня в ГЛОНАСС она составляет 3–6 метров, в GPS — 2–4 метра, но это объясняется исключительно недостаточной группировкой отечественных спутников, которая непрерывно наращивается. К середине 2020-х годов ГЛОНАСС планирует снизить погрешность всего до 10-ти см.

Все вышесказанное означает, что современная система спутникового мониторинга транспорта должна использовать обе навигационные системы одновременно. Трекеры, работающие как с ГЛОНАСС-, так и с GPS-модулями, позволяют повысить совокупную точность обнаружения объекта (до 1,5–3 метров) и добиться стабильной и качественной работы даже в сложных условиях современных городов с плотной высокой застройкой, которая сильно осложняет прохождение сигналов с навигационных спутников.

Возможности и сферы применения систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга

Системы отслеживания чаще всего востребованы следующими типами организаций:

  1. Курьерскими и сервисными службами, которым необходимо получать оперативную информацию о местоположении грузов и курьеров. Так, использование трекеров позволяет найти сотрудника, который находится ближе всего к офису клиента.
  2. Компаниями, располагающими собственными автопарками, включая логистические компании, таксопарки, службы, регулирующие работу общественного транспорта.

Мониторинг транспорта позволяет фиксировать отклонения от пути следования, а также оптимизировать маршруты движения, тем самым снижая расходы на топливо и обеспечивая оперативную доставку грузов. Кроме того, применение устройств слежения бывает необходимо для выявления различных махинаций, в частности хищений бензина и «накручивания» спидометров. А правильное определение «накатанного» километража, в свою очередь, дает возможность сокращать затраты на техосмотры машин.

Широкие функциональные возможности современных средств GPS-мониторинга, такие как:

  • контроль перемещения автомобиля;
  • определение и ограничение скоростного режима;
  • включение зажигания только посредством смс-сообщений;
  • измерение среднего расхода топлива;
  • аудиоконтроль салона машины;
  • блокировка двигателя при выезде за пределы рабочей зоны и др.—

— в совокупности обеспечивают потенциал для снижения эксплуатационных расходов и эффективного контроля над пунктуальностью водителей, соблюдением ими маршрута и графика следования. В некоторых случаях применение систем GPS-мониторинга реализует экономию на ГСМ до 30% и снижение простоев транспорта на 20–30%.

Наличие тревожной кнопки на многих моделях трекеров позволяет водителю своевременно вызывать помощь, защитив себя и груз от нападения злоумышленников. Наличие функции голосовой связи может существенно снизить расходы на мобильную связь.

Обзор рынка оборудования и услуг мониторинга транспорта

Мониторинг при помощи систем GPS/ГЛОНАСС включает не только аппаратно-технические решения, но и целый спектр сопутствующих платных и бесплатных услуг, которые предоставляются производителями или продавцами оборудования. В число наиболее востребованных сервисов входят:

  • монтаж устройств в транспортных средствах клиентов;
  • установка бесплатного программного обеспечения на ПК и мобильные устройства;
  • оперативное обновление ПО;
  • предоставление сим-карт;
  • круглосуточный доступ к системе отслеживания транспорта;
  • техническая поддержка и консультации;
  • бессрочная гарантия на приобретенную продукцию;
  • бесплатная ретрансляция данных и др.

Услуги GPS/ГЛОНАСС онлайн-мониторинга транспорта предоставляет более тысячи отечественных компаний. Иностранные поставщики не входят в число лидеров российского рынка. Так, в 2014 году больше всего терминалов на автомобилях было установлено компаниями «ТехноКом» (54 000 оснащенных ТС), «ГалилеоСкай» (48 000), «Омникомм» (32 000) и «СКАУТ» (16 000). Общее число продаж составило 340 000 устройств.

Конечно, основными потребителями ГЛОНАСС-оборудования для мониторинга транспорта являются предприятия транспортной отрасли. Но оно также востребовано службами спасения, сельскохозяйственными, коммунальными и охранными предприятиями, страховыми, торговыми и строительными организациями.

Стоимость решений

Цена спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS зависит от нескольких факторов: страны-производителя, качества комплектующих, используемых систем навигации и наличия дополнительных функций.

Самый доступный по цене вариант — это изделия китайских производителей. Их стоимость стартует от 1000 рублей. Так, популярная модель XEXUN TK-102 обойдется покупателю в 4200 рублей, а более бюджетное устройств TK-103B будет стоить 2500–3500 рублей. Китайские товары неплохо справляются со своей основной задачей — определением местоположения транспортных средств. При этом количество дополнительных функций сведено к минимуму, а стабильность работы, срок службы и условия обслуживания устройств оставляют желать лучшего.

Ценители высокого качества и надежности отдают предпочтение продукции европейских производителей. Стоимость таких товаров может превышать 15 000 рублей, однако покупатель за эти деньги приобретает точное и долговечное устройство, изготовленное с использованием самых современных технологий. Однако у оборудования есть и серьезный функциональный недостаток — зачастую оно не адаптировано к российским условиям эксплуатации.

В последние годы активную конкуренцию зарубежным поставщикам составили отечественные производители. Они предлагают потребителям изделия, которые по качеству и функциональным возможностям не уступают европейским, но отличаются более привлекательной ценой и адаптированы к работе в российских условиях. Средняя стоимость такого трекера держится на уровне 5000–7000 рублей. Наиболее популярными и позитивно зарекомендовавшими себя моделями являются АвтоФон SE+ Маяк, StarLine M17, GALILEOSKY v 5.0, ARNAVI-4.

Стоимость обслуживания систем GPS-мониторинга автотранспорта определяется тарифным планом мобильного оператора, а также объемом возможностей, которые предоставляются клиенту компанией-поставщиком. Наиболее высокая цена обслуживания у импортных (европейских, американских) устройств. Например, за обслуживание американского изделия Garmin GTU-10 придется платить 50 долларов в год. Если пользователь хочет получить доступ к истории перемещений автомобиля за последние 7 дней, то придется дополнительно вносить 5 долларов ежемесячно.

Отечественные и китайские поставщики оказывают услуги на более выгодных условиях. Компания GlobalSat предлагает бесплатный тариф для клиентов, которым нужно отслеживать до трех транспортных средств. Бесплатное обслуживание предусматривает хранение истории перемещений не более 24-х часов и не включает установку контроля геозон, предоставление отчетов и оперативных смс-оповещений. За возможность отслеживания неограниченного количества авто, доступ к любым отчетам, хранение истории перемещений более 12-ти месяцев и получение оперативных уведомление придется платить от 400 рублей в месяц.

Наиболее выгодные условия в настоящее время предлагает компания «АвтоФон». Доступная стоимость устройств мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС/GPS/LBS этого производителя сочетается с бесплатным обслуживанием. Пользователям оборудования предоставляется бесплатный доступ к данным телематического сервиса «АвтоФон КСА». Определять местоположение транспортного средства можно через веб-интерфейс или специальное клиентское ПО, установленное на ПК, либо через мобильные приложения для iOS и Android. Абонентская плата отсутствует. Всем клиентам предоставляется услуга «АвтоФон-Реагирование»: специалисты диспетчерского центра бесплатно помогают найти угнанную машину с привлечением органов внутренних дел.

Итак, GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта в Москве — это возможность защитить автомобили от угона, а также обеспечить эффективный контроль за работой сотрудников компании. Использование устройств слежения позволяет оптимизировать маршруты и графики передвижения транспортных средств, а также свести к минимуму хищения топлива и нецелевого использования рабочих машин.

Особенности отечественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива

Для предпринимателей, которые хотят обеспечить эффективный контроль передвижения автомобилей, но при этом свести к минимуму закупочные и эксплуатационные расходы, лучшим решением является приобретение российских систем мониторинга транспорта, трекеры которых работают одновременно на модулях ГЛОНАСС и GPS. Отечественные разработчики учитывают условия использования оборудования и потребности заказчиков из РФ. Все устройства изготавливаются из высококачественных комплектующих, но поставляются по приемлемым ценам. Клиентам предлагаются выгодные условия обслуживания (бесплатное использование серверов компаний-поставщиков, отсутствие абонентской платы или доступные тарифы и др.).

Отличным примером решения как для частных, так и для корпоративных клиентов является устройство «АвтоФон SE+Маяк» с влагозащитным корпусом. Его стоимость составляет всего 5800 рублей. Это оборудование обеспечивает оперативность и высокую точность определения координат благодаря одновременному использованию трех навигационных сервисов: ГЛОНАСС, GPS и мульти-LBS.

Устройство поставляется уже настроенным и готовым к работе, в комплекте со специальной термостойкой М2М сим-картой, а также резервными батареями, на которых может работать в течение длительного времени (вплоть до 2-х лет) в режиме маяка, в случае отключения основного питания. Этот трекер может оповещать о начале движения транспортного средства, отличается надежной работой и устойчивостью к воздействию устройств глушения спутниковых сигналов и, благодаря встроенному микрофону, обеспечивает возможность удаленного уточнения обстановки рядом с автомобилем.

Для осуществления GPS/ГЛОНАСС онлайн-мониторинга машин собственнику достаточно бесплатно воспользоваться сервером контроля «АвтоФон КСА» или мобильным приложением «АвтоФон».

Ссылка на основную публикацию