Экономный автомобиль

Самые экономичные автомобили в России

Машины становятся для россиян все большей роскошью. Не из-за опций или мощности, а в силу цен на топливо. Один вариант – выбирать как можно менее прожорливый вариант. Особо следует отметить, что расход топлива зависит от манеры езды и других факторов, а потому может отличаться от паспортных данных, на которых и основывается наша подборка одних из самых экономичных автомобилей на российском рынке.

Bajaj Qute

Один из самых экономичных автомобилей – индийский хэтчбек с достаточно экзотичной внешностью и длиной 2752 мм, по факту являющийся квадрициклом. Двигатель у него соответствующий – 200-кубовый одноцилиндровый, развивающий 13,5 л.с. при 5500 об/мин и 19 Нм при 4000 об/мин.

Коробка передач секвентальная как на мотоциклах, привод задний. Qute вряд ли подходит для личного использования, но великолепен для коммерческих целей, например, в качестве развозчика пиццы. Смешной расход – сильный аргумент. На каждые 36 км км Qute расходует литр бензина, а на сотню километров пути потребляет 2,7 л.
В России ориентировочная стоимость Bajaj Qute – 330 тысяч рублей.

Kia Picanto

Городская кроха ожидаемо удивляет отсутствием аппетита. В большей степени это относится к модификации с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем (67 л.с. при 5500 об/мин и 95 Нм при 3750 об/мин), который агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Маленький король мегаполисов в своей естественной среде обитания ест 5,6 л/100 км, а на трассе – 3,7 л. В среднем на сотню получается 4,4 л.

Цены на хэтчбек с довольно агрессивной внешностью начинаются от 594,9 тысяч рублей.

Renault Duster

Любимец публики занимает восьмую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 35 520 экземпляров Duster, что на 830 машин больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Аудиторию привлекает комбинация потребительских качеств, включая топливную экономичность. Особенно в этом сильна модификация с 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с. при 4000 об/мин и 240 Нм при 1750 об/мин), которая предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер с тяговитым двигателем довольствуется 5,9 л/100 км в городском цикле, укладывается в 5 л на сотню по трассе и в смешанном цикле потребляет 5,3 л/100 км. Стоимость дизельного Renault – от 996,9 рублей, в то время как цены на модель начинаются от 699 тысяч рублей.

Renault Logan и Sandero

Субкомпактный седан и хэтчбек – парочка бережливая.

В особенности, самая мощная модификация со 113-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. В городской толчее Renault расходуют 8,5 л/100 км, на шоссе довольствуются 5,6 л/100 км, а в смешанном цикле укладываются в 6,6л на сотню.

Цена вопроса в случае с седаном – минимум 677,9 тысяч рублей, в то время как хэтчбек с тем же силовым агрегатом и в минимальной комплектации берет доплату в 10 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Практичный лифтбек не расстраивает высоким расходом топлива – он у Skoda весьма скромный. Но меньше всего потребление у версии с 1,4-литровой бензиновым наддувным двигателем (125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин), работающей в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG: 7,1 л, 4,4 л, 5,5 л.

Цены на Rapid стартуют от 646 тысяч рублей, а за выше названную модификацию придется отдать минимум 998 тысяч рублей.

Lada Vesta

Российский бестселлер не только в ударе по продажам и занимает первую строчку в хит-параде самых популярных автомобилей на отечественном рынке – по итогам января-октября продано 86 857 экземпляров, что на 25 587 машин больше, чем в 2018-м – но и радует отсутствием аппетита. По данным компании-производителя, самой экономичной «Вестой» является модификация со 106-сильным 16-клапанным двигателем, агрегатированным с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В городе такой автомобиль потребляет 9 л/100 км, на трассе – 5,3 л и 6,6 л на сотню в среднем. Универсал Vesta SW чуть прожорливее – 9,2, 5,7, 7,0 л соответственно.

Наиболее доступная комплектация Classic седана с этим силовым агрегатом оценивается в 604,9 тысяч рублей. Универсал дороже на 100 тысяч рублей, поскольку доступен минимум в версии Comfort.

Kia Rio

Седан, пользующийся у нас ажиотажным спросом (за январь-октябрь продано 82 970 автомобилей, что позволило занять вторую строчку в рейтинге самых популярных моделей), довольно экономичен. В особенности, версия с 1,4-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 100 л.с. при 6000 об/мин и 132 Нм при 4000 об/мин в связке с механической коробкой передач. Городской цикл – 7,2 л/100 км, на трассе – 4,8 л, а в смешанном цикле – 5,7 л. Кстати, идентичные данные заявлены для соплатформенного Hyundai Solaris с тем же силовым агрегатом.

Rio стоит от 724,9 тысяч рублей, в то время как Solaris обойдется минимум в 694,9 тысяч рублей.

Hyundai Creta

Популярнейший паркетник, занимающий пятую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей! За январь-октябрь продано 55 539 экземпляров, что на 11 891 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начальная версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом порадует скромным аппетитом. На городскую сотню она, согласно паспортным данным, ест 9 л, по трассе – 5,8 л/100 км и демонстрирует 7 л в смешанном цикле.

Цена на эту модификацию – от 904,9 тысяч рублей.

Mitsubishi L200

Пикап тоже может быть не слишком прожорливым! В частности, это относится к детищу «трех бриллиантов» в базовой модификации. Среднеразмерный трак с 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин) и шестиступенчатой механической коробкой передач в городском цикле, согласно заводским данным, потребляет 8,7 л/100 км. За пределами мегаполиса расход у трака опускается до 6,7 л на сотню. В смешанном цикле – 7,4 л.

Модификация с механической коробкой передач доступна лишь в базовой комплектации Invite за 2 339 тысяч рублей. Все последующие исполнения сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом».

Toyota Land Cruiser Prado

Пусть вас не удивляет присутствие рамного внедорожника среди маленьких малоежек. У Prado тоже есть очень экономичная модификация с 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с. при 3400 об/мин и 450 Нм при 1600-2400 об/мин). Коробка передач шестиступенчатая автоматическая, внедорожный арсенал традиционный для Land Cruiser – балка заднего моста, межосевой дифференциал, понижающая передача, электронные ассистенты для преодоления оффроуда. Средний расход топлива этого покорителя бездорожья – 7,4 л/100 км.

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Читайте также:  Что только не придумаешь для благосостояния города

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель – Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

15 самых экономичных автомобилей

Характеристика в рейтинге

1Peugeot 208 1.0 лСамый безопасный
2Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 лЛучшие характеристики мощности и крутящего момента
3Ford Fiesta 1,6 лСамый надежный
4Renault LoganВысокая популярность в России
1Volkswagen Passat 1.4 TSIСамый экономичный
2Kia Rio 1.6 лОптимальное сочетание характеристик и экономичности
3Skoda Octavia 1.4 л TSI DSGЛучший выбор покупателя
4Hyundai Solaris 1.6 лОптимальное соотношение цены и качества
1Audi A6 2.0 TFSIЛучшее сочетание мощности и экономичности
2Mazda 6 2.0 лОптимальный баланс характеристик
3Mercedes A-klasse 1.5 л“Богатая” комплектация. Фирменный представительский вид
4BMW 520DСамый «резвый»
1Toyota Prius 1.8 лЛучшее сочетание характеристик среди гибридных автомобилей
2Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronicВысокий уровень безопасности и комфорта
3PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRIDСамый роскошный в категории

Сейчас наблюдается всеобщая тенденция стремления к экономичности и бережному расходованию ресурсов. На этом фоне многие производители автомобилей совершенствуют моторы и трансмиссию, создают гибриды и т. д. Наш рейтинг посвящен именно таким транспортным средствам – самым экономичным. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько популярных категорий, а позиция той или иной модели основана на информации от производителя, сервисных центров и владельцев, которые владеют данными, проверенными на собственном опыте.

Самые экономичные автомобили малого класса

Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.

4 Renault Logan

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.5;
  • загородный цикл – 5.6;
  • смешанный цикл – 7.0.

В топ нашего рейтинга вполне заслуженно был включен Renault Logan. Этот автомобиль, появившись на рынке России, сразу же завоевал популярность у потребителя своей доступностью, надежностью агрегатов и качеством сборки. Кроме того, пусть и не самый, но все же экономичный бензиновый мотор (особенно по сравнению с отечественными авто) стал одной из причин такого лояльного отношения. У Логана недорогой, но достаточно просторный и вместительный салон, что позволяет использовать этот легковой транспорт не только для перевозки пассажиров, но и для решения огромного спектра повседневных задач бытового или коммерческого характера.

3 Ford Fiesta 1,6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.4;
  • загородный цикл – 4.5;
  • смешанный цикл – 5.9.

Бензиновый двигатель (105 л. с.) этого легкового автомобиля не только надежен (как и все другие моторы этой компании), но и достаточно экономичен, чтобы в топе нашего рейтинга стать достойным представителем своего бренда. Компактный и маневренный, этот авто способен разогнаться до сотни всего за 11,4 секунды. Обновленная модель стала более комфортной и высокотехнологичной, а изменения в облике придали ему совершенно новые черты. Наличие систем интеллектуальной и пассивной безопасности, комфортабельный и на удивление просторный салон.

2 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,5;
  • загородный цикл – 5,7;
  • смешанный цикл – 6,6.

Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.

В данной сводной таблице наглядно продемонстрированы параметры потребления топлива легковых автомобилей, принявших участие в нашем рейтинге. Цифры получены из открытых источников, и ни в коем случае не являются эталоном (многие замеры проводились не в лабораторных условиях, с использованием топлива от разных поставщиков)

Расход топлива, л/100 км

Ford Fiesta 1,6 л

Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Peugeot 208 1.0 л

Hyundai Solaris 1.6 л

Skoda Octavia 1.4 л TSI

Volkswagen Passat 1.4 TSI

Audi A6 2.0 TFSI

Mercedes A-klasse 1.5 л

Toyota Prius 1.8 л

Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

1 Peugeot 208 1.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5.1;
  • загородный цикл – 3.3;
  • смешанный цикл – 4.3.

Маленькая элегантная машинка с трехцилиндровым бензиновым двигателем «кушает» очень мало топлива, что не может не радовать владельцев. Отличный автомобиль для маневрирования в условиях перегруженного трафиком города – на ней и припарковаться легче, и проедет она в достаточно узких местах. Авто обладает «свежим», молодежным видом и достаточным уровнем комфорта внутреннего пространства. Наличие активных вспомогательных и пассивных систем безопасности высокого уровня позволил Euro NCAP присудить Peugeot 208 все 5 звезд, что для маленькой и экономичной машинки очень даже круто.

Самые экономичные автомобили среднего класса

Автомобили этой категории обладают достаточным уровнем комфорта и на рынке пользуются наибольшим спросом. Современные силовые установки позволяют этим моделям быть такими же экономичными, как и представители малого класса.

4 Hyundai Solaris 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 6,0.

Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.

3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.4;
  • загородный цикл – 4.7;
  • смешанный цикл – 5,3.

Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.

Читайте также:  Что такое регулятор давления

2 Kia Rio 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 5,9.

Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.

1 Volkswagen Passat 1.4 TSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.1;
  • загородный цикл – 4.4;
  • смешанный цикл – 5.1

Самый экономичный автомобиль категории пользуется высокой популярностью в России и заслуженно лидирует в топе этой категории. Модель с бензиновым двигателем отличается неприхотливостью в эксплуатации и недорогой стоимостью сервисного обслуживания, предлагая своему владельцу максимально возможный комфорт и безопасность за потраченные деньги. Авто с консервативным дизайном и высоким качеством сборки является хорошей альтернативой многим более престижным моделям.

Самые экономичные автомобили класса люкс

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

4 BMW 520D

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7.4;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.2.

Неожиданное, на первый взгляд, появление BMW 5 серии в нашем рейтинге более чем оправдано такими показателями. При весе в 2200 кг, и достаточно резвом «нраве», свойственному этой модели элитного автомобиля, его расход топлива всего на чуть-чуть превышает показатели малолитражек. При этом перед нами седан элитного класса уже в седьмом поколении, с просторным и комфортабельным салоном. Нет нужды описывать все преимущества – у этого легкового авто их предостаточно. И, несмотря на то, что под капотом скрыто 190 л.с., BMW 520D можно считать экономичной машиной, достойной того, чтобы войти в топ нашего рейтинга.

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,7;
  • загородный цикл – 3,1;
  • смешанный цикл – 3,9.

Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.

2 Mazda 6 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 5,3;
  • смешанный цикл – 6,5.

Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.

1 Audi A6 2.0 TFSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,3;
  • загородный цикл – 5,4;
  • смешанный цикл – 6,5.

Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.

Самые экономичные гибридные автомобили

Автомобили этой категории кроме современных двигателей внутреннего сгорания обладают электромоторами, позволяющими максимально сократить расход топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, гибриды более динамичны из-за возможности одновременного использования крутящего момента двух силовых установок.

3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 2.5;
  • загородный цикл – 2.5;
  • смешанный цикл – 2.5

Данные показания расхода были зафиксированы в условиях, близких к идеальным, и в реальной жизни они, разумеется, больше. Главное – чтобы была заряжена батарея. Имея полный привод и бензиновый двигатель мощностью 462 л. с., PANAMERA 4 E-HYBRID по-настоящему удивляет совершенно другим. Режим быстрого старта, использующий обе силовые установки, способен разогнать авто до сотни всего за 4,6 секунды! Электрическая составляющая гибрида утяжелила автомобиль на 320 кг, и багажный отсек пришлось уменьшить на 95 литров, чтобы скрыть батарею электротяги. Кроме высокого уровня комфорта и безопасности, в качестве дополнительной опции владелец может оценить преимущества управления с задней поворотной осью.

2 Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 9.1;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.8.

Это отличный показатель для машины, полная масса которой составляет 2,4 тонны. Экономичный расход топлива далеко не единственное преимущество Audi A6 3.0 hybrid. Отличительной чертой этого авто можно считать совершенно бесшумный и стремительный старт. Этот монстр способен «перевалить» за сотню уже через 5,1 секунды! Сочетание усилий бензинового двигателя с турбиной и электромотора (режим Boost) при скоростном маневрировании способно поразить самых опытных водителей. Модельный ряд AUDI всегда отличался высоким качеством электроники и систем безопасности, и гибрид не стал исключением. А об уровне комфорта говорить даже не стоит – для этой марки автомобиля удобство и безопасность водителя и пассажиров всегда были и остаются одной из традиционных составляющих.

1 Toyota Prius 1.8 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 3,1;
  • загородный цикл – 2,9;
  • смешанный цикл – 3,0.

Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

По версии читателей Т—Ж

В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

ВАЗ-2110

Цена: б/у от 25 000 Р , новых моделей не выпускают

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Пежо-107

Цена: б/у от 220 000 Р , новых моделей не выпускают

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Хендай Солярис

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Хонда Цивик

Цена: б/у от 300 000 Р , новых моделей не выпускают

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.

Калина Кросс

Цена: б/у от 350 000 Р , новых моделей не выпускают

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Фольксваген Поло

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Киа Соул

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Хендай Элантра

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Форд Куга

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Читайте также:  Что такое точечная сварка

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Ситроен Берлинго

Цена: б/у от 690 000 Р , новых моделей не выпускают

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Роллс-Ройс

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Самые экономичные автомобили: как выбрать машину

Одним из наиболее важных критериев, который учитывают автомобилисты, покупая личный транспорт, является расход горючего. Этот показатель может варьироваться не только в зависимости от условий эксплуатации, но и того, новая машина или подержанная, конструктивных особенностей двигателя, манеры вождения и других параметров. Самые экономичные автомобили потребляют в среднем от 5 до 8 литров на 100 км, если они находятся в исправном состоянии. В основном рынок в России, странах СНГ, Украине, Казахстане представлен иномарками, которые оснащены силовыми агрегатами, оптимизированными с учетом энергопотребления и современных норм экологии.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива: обзор бензиновых моделей

Машины, для работы которых используется бензин, наиболее распространены. Они более пригодны к ремонту, не требуют специфичного обслуживания, нет необходимости заботиться о переходе с зимнего горючего на летнее и наоборот, как в случае с дизелем. В качестве топлива может применяться бензин АИ-92, 95, 97; автомобили, ездящие на АИ-80, не отличаются низким расходом. Чтобы составить наиболее объективный топ экономичных автомобилей, можно дополнительно классифицировать транспортные средства по типу кузова.

Седаны и хэтчбеки

Одно из первых мест среди бензиновых машин с низким потреблением горючего занимает седан Chevrolet Cobalt, который не так давно появился на отечественном рынке. Он обладает усиленной подвеской, которой не страшны регулярные поездки по проселочным дорогам, и увеличенным багажником на 545 литров. Модель имеет отличную звукоизоляцию, непритязательно оформлена как внутри, так и снаружи. Объем двигателя в минимальной комплектации составляет 1,5 литра, мощность – 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Автомобиль комплектуется электроприводами стеклоподъемников, подушкой безопасности для водителя, подогревом и электрорегулировкой всех кресел. За доплату доступны другие опции, включая ABS, кондиционер и дополнительные подушки. Бортовой компьютер и мультимедиа-система есть в более богатых версиях.

Другая модель, также попадающая на одно из первых мест – Chevrolet Aveo. Машина обладает более компактными габаритами, смотрится элегантно, но подходит в основном для городской эксплуатации. На нее устанавливается мотор на 116 л.с. и 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатая АКПП, в базовой комплектации опций на порядок больше. Авто можно заправлять 92-м бензином. Помимо невысокого потребления, модель не требует серьезных трат на плановое ежегодное обслуживание.

Следующее место в рейтинге принадлежит французскому седану Peugeot 301. Модель оснащается 1, 2 и 1,6-литровым двигателем с автоматической или механической коробкой в зависимости от комплектации. В базовой версии есть ABS, подушки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, кресел и внешних зеркал. Машина хорошо показывает себя как в городе, так и при междугородних переездах, она достаточно удобна в том числе для пассажиров.

В топ экономичных седанов с бензиновым силовым агрегатом попал и Hyundai Solaris. Он обладает компактными габаритами, комплектуется 1,4-литровым мотором с МКПП или 1,6-литровым агрегатом с АКПП. В базовой версии он имеет примерно тот же комплект, что рассмотренные выше автомобили, но имеет не одну, а две подушки безопасности. Более дорогие модификации включают современную аудиосистему, множество электроприводов, подогрев кресел с зеркалами, кондиционер.

Еще один бензиновый седан, потребляющий немного топлива – Kia Rio. Корейская машина весьма динамична в движении, имеет современный дизайн, высокую степень комфорта даже в минимальной комплектации. Она оснащается двумя вариантами двигателей, работающих на бензине – на 100 и 123 л.с. соответственно.

Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили.

Содержание статьи:

  • Бензиновые малолитражные автомобили
  • Автомобили среднего класса
  • Видео про экономичные бюджетные автомобили

Автоэксперты британского издания What Car опубликовали топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе. Неудивительно, что в рейтинг попали малолитражки, чьи моторы не превышают объем один литр.

Но далеко не каждый отечественный автомобилист готов покупать малолитражный городской хэтчбек или мини для ежедневного использования.

Поэтому мы составили два рейтинга самых экономичных автомобилей года, разделив модели по объему двигателя. Первый топ-6 – это знакомые всем малолитражки, которые шустро маневрируют в городском потоке на переполненных улицах. Второй рейтинг – это автомобили среднего класса, которые для своего сегмента остаются самими экономичными.

Бензиновые малолитражные автомобили

Renault Sandero

Рено Сандеро в Европе больше известен под именем Dacia Sandero – самый дешевый автомобиль на рынке Великобритании и самый продаваемый в Европе и СНГ. Модель оснащается тремя моторами: дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. Турбированный 0,9-литровый бензиновый агрегат – самый экономичный в линейке.

Расход топлива по трассе – не более 4,6 литров, и это в условиях отечественных дорог. Европейские тесты показывают расход на уровне 4,4 л. Агрегатируется двигатель как 5-ступенчатой «механикой», так и коробкой-автомат на 5 передач, максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 170 км/ч.

Seat Leon

Переднеприводной хэтчбек класса «С» Seat Leon построен на модульной платформе MQB от Фольксваген, на этой же базе строятся Audi A3, VW Golf VII, поэтому большинство систем и агрегатов у хэтчбека скопированы с этих моделей. Это же касается и дизайна интерьера, и оборудования.

Максимальная скорость – 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды независимо от того, какая коробка – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Расход топлива на трассе – 3,9 л., по городу – до 5,4 л. бензина. Только такая комплектация имеет для задней подвески торсионную балку, в то время как для более мощных использована классическая многорычажка.

Kia Picanto

Дебют третьего поколения переднеприводного хэтчбека класса «А» прошел в 2017 году в Женеве. К 2020 г. линейка моторов осталась без изменений – это два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,2 литра. Самый экономичный – литровый атмосферник с пятиступенчатой коробкой-автомат.

В смешанном цикле расход топлива мотора – 4.4 литра, в условиях города расход увеличивается до 5,6 литров, для трассы это 3, 7 л. Максимальная скорость хэтчбека при этом не превысит 160 км/ч.

Suzuki Celerio, Suzuki Baleno

Практически все хэтчбеки от Suzuki отличаются большой экономичностью. Английское издание вывело в топ сразу две модели – Suzuki Celerio и Baleno. На 100 км смешанного цикла расход топлива составляет чуть больше 4 литров.

Если говорить о комплектации Celerio, модель изначально строилась для рынка Индии, премьерный показ состоялся в Дели в 2014. Через год в компании подумали, что субкомпактный хэтчбек может приглянуться и автомобилистам Старого Света, и не прогадали. Уже в 2016 модель завоевала рынок Европы.

Линейка моторов Селерио представлена двумя бензиновыми литровыми двигателями. Самый экономичный – 68-сильный 1.0i , с моментом 93 Нм, потребляет в смешанном цикле 4 литра, на трассе расход топлива уменьшается до рекордных 3, 4 литров. Разогнаться, правда на таком двигателе быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля за 13 секунд, максимальная скорость – 155 км/ч.

Volkswagen Up

Завершает топ-6 самых экономичных малолитражек трехдверный хэтчбек Volkswagen Up. Премьера рестайлинговой версии прошла в 2016 на автосалоне в Женеве.

Моторная гамма представлена тремя литровыми бензиновыми двигателями, в самой экономичной версии устанавливается литровый MPI с автоматической коробкой на 5 передач. Расход топлива по трассе составит 3,7 л., по городу – 4,7 л.

Автомобили среднего класса

Suzuki Ignis

Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

Volkswagen Golf VII

Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

Nissan Juke

Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

Renault Captur

Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

Peugeot 2008

Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

Mercedes-Benz GLA

Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

Mini Cooper Countryman

Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

Nissan Qashqai

Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

Видео про экономичные бюджетные автомобили:


Ссылка на основную публикацию