Эксплуатация автомобиля при жарких температурах

Kustom1388 › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Правила эксплуатации автомобиля в жаркую погоду

  • Правила эксплуатации автомобиля в жаркую погоду
  • Как включать кондиционер в машине
  • Как установить норму расхода топлива

Работа кондиционера при горячей температуре входящего воздуха становится малоудовлетворительной. Причиной такого плохого охлаждения частенько может быть загрязнение фильтра салона. Рекомендуемый период замены салонного фильтра- каждые 15 тысяч пробега автомобиля. Но неплохо будет заменить его перед началом летнего сезона. Да и цена данного фильтра всего пару сотен рублей.
Сильное загрязнение фильтра можно определить по неприятному запаху в салоне, при работающей вентиляции.
При эксплуатации автомобиля с грязным салонным фильтром, воздух насыщается разными бактериями, которые накапливаются в фильтре и которые очень вредны для здоровья ваших пассажиров.
Кроме всего прочего надо помнить, что двигатель автомобиля нельзя глушить сразу же после нагрузки (после движения) если работал кондиционер. Иначе можно повредить систему охлаждения из-за высокого давления в ней.

Если автомобиль долго стоял под солнцем, то крайне нежелательно включать кондиционер на полную мощность. Потому что из-за резкого перепада температуры можно повредить лобовое стекло или пластиковые части салона. Рекомендуется сначала на несколько минут открывать двери или окна, чтобы салон остудился, а уже потом только включить кондиционер на маленьких нагрузках.
Также не стоит забывать об указаниях врачей, которые рекомендуют чтобы разница температур в салоне и на улице было всего десять градусов. А не то очень легко можно простудиться.

При эксплуатации автомобиля в жаркую погоду следует обратить внимание на температуру кипения тормозной жидкости. Поскольку эффективность торможения напрямую зависит от качества тормозной жидкости.
Не стоит забывать, что со временем данная жидкость поглощает влагу и меняются ее свойства, поэтому рекомендуется менять ее перед началом лета. Проблема определяется нажатием на педаль тормоза, если он стал мягким и проваливается, то надо менять жидкость. При такой работе тормозной системы советуют тормозить прерывистыми нажатиями. Если жидкость нормальная, то все равно не рекомендуются в жару тормозить резко и часто.

Жара также может испортить внешний вид вашего автомобиля. В первую очередь от воздействия солнечных лучей страдает лакокрасочное покрытие кузова. И даже незаметное загрязнение кузова автомобиля может привести к тому, что краска будет выгорать неодинаково.
Летом в жаркую погоду не рекомендуется оставлять машину на долгое время под солнцем, а еще следует следить за чистотой кузова.

Читайте также:  Электронная система управления двигателем

В жаркую погоду крайне нежелательно заправлять автомобиль «до полного».
Так как в жару топливо расширяется и может даже просочиться через крышку бензобака. А это очень опасно, поскольку любая искра может быть причиной взрыва или возгорания.

Дети, животные и разные предметы в салоне

Перед тем, как оставить автомобиль под палящим солнцем, нужно убедиться в отсутствии в салоне взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов (зажигалок, разных баллончиков). Поскольку салон автомобиля нагревается настолько сильно, что эти вещи могут запросто загореться или взорваться. А это в свою очередь приведет к пожару и потере автомобиля.
А еще нужно строго следить за тем, чтобы не забыть в салоне автомобиля маленьких детей и животных. Так как в закрытом автомобиле, припаркованном под солнцем, они запросто могут умереть от невыносимой жары.

Как эксплуатировать автомобиль в жару, чтобы сохранить его ресурс и внешний вид

Часто автомобилисты тщательно готовят свою машину к зиме, однако жара грозит автомобилю отнюдь не меньше, чем жгучий мороз.

Не смотря на то, что лето уже подходит к концу, температура воздуха продолжает быть довольно высокой.

А эксплуатация в такую погоду требует знания определенных нюансов.

О таких нюансах – читайте далее.

1. Техническое обслуживание

При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

Высокая температура создает не самую оптимальную среду для функционирования узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому эти самые агрегаты должны быть полностью исправны. При прохождении ТО особое внимание стоит обратить на систему охлаждения, так как она испытывает особую нагрузку в теплое время года.

При необходимости нужно долить или заменить охлаждающую жидкость, убедиться в отсутствии подтеков на патрубках системы охлаждения. Кроме этого, стоит обратить внимание на работоспособность вентилятора радиатора. Если он не запускается при повышении температуры двигателя, есть большая вероятность закипеть, двигаясь на небольших скоростях, например, в городе.

Тормозная система испытывает большую нагрузку в жару.

Также необходимо проверить состояние тормозной системы. Она, как и система охлаждения, испытывает большую нагрузку в жару. Старая тормозная жидкость более склонна к закипанию. Поэтому, если ее давно не меняли, будет весьма кстати это сделать.

2. Как быть, если двигатель все-таки закипел

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть.

Если стрелка температуры двигателя поползла в красную зону – это значит, что какая-то неисправность в двигателе все-таки есть. Первое, что в таком случае нужно сделать – это включить печку и ее вентилятор на максимум. Как бы не странно это не звучало, при включении печки охлаждающая жидкость будет проходить через ее радиатор, тем самым получая дополнительное охлаждение. После этого нужно постараться, не давая мотору высоких оборотов и все время следя за индикатором температуры, добраться до места ремонта.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать.

Если же машина все-таки закипела, необходимо полностью остановиться, не выключая при этом зажигания, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Ни в коем случае нельзя сразу открывать крышку расширительного бачка, так как велика вероятность ожога. Стоит подождать пять минут, пока охлаждающая жидкость перестанет кипеть. Затем нужно открутить крышку расширительного бачка – это стравит избыточное давление в системе. Делать это нужно максимально аккуратно. Затем, после того как температура жидкости в системе опустится градусов до 50, необходимо долить антифриз до нужного уровня.

Доливать антифриз нужно такой же марки, как и тот, что залит в систему. Поэтому, желательно возить с собой бутылку с подходящей жидкостью. Важно ни в коем случае не доливать антифриз, пока жидкость в системе еще горячая. Перепад температур пагубно сказывается на двигателе и грозит микротрещинами в головке блока цилиндров. Воду же доливать стоит только в крайнем случае, и после этого необходимо как можно скорее заменить охлаждающую жидкость.

3. Летом мыться нужно чаще (автомобилю)

Загрязнения на кузове влекут за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен.

Дело в том, что неравномерный слой пыли и птичий помет защищают краску от выгорания. Из-за того, что происходит такая «защита» только в месте загрязнения, она влечет за собой неравномерное выгорание краски и появление пятен на кузове. Чтобы этого избежать, нужно мыть машину хотя-бы раз в неделю.

4. Перед тем, как трогаться, нужно проветрить салон

Перед тем, как садиться в машину, нужно открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Что может быть хуже, чем садиться в машину, которая долгие часы стояла под палящим солнцем. Хочется поскорее включить кондиционер и ощутить такую приятную прохладу. Однако кондиционер, включенный на полную мощность, создаст перепад температур, который вреден как для стекол машины, так и для сидящих внутри. Вместо этого, лучше перед тем, как садиться в машину, открыть все окна, проветрив тем самым салон.

Через пару минут находиться внутри машины будет намного приятнее. После желательно немного проехать с открытыми окнами, охладив салон набегающим потоком воздуха, и только потом запускать климатическую установку.

5. Кондиционер тоже нуждается в обслуживании

Обслуживать кондиционер нужно хотя бы раз в два года.

Кондиционер, как же он облегчает использование автомобиля летом. Однако, почему-то его обслуживанием владельцы часто пренебрегают, а зря. Кондиционер, также как и любой другой агрегат автомобиля, требует регулярного обслуживания. Проводить это обслуживание нужно хотя бы раз в два года. Кроме этого, желательно запускать кондиционер хотя бы раз в месяц, и делать это даже зимой. При запуске, детали кондиционера получают необходимую смазку. К тому же, это препятствует испарению хладагента.

6. Радиатор должен быть чистым

Чтобы избежать перегрева, радиатор нужно регулярно промывать.

Как мы уже выяснили выше, качественное охлаждение двигателя летом – это очень важно. Добиться этого будет невозможно, если радиатор автомобиля загрязнен. Во время движения набегающий поток воздуха загрязняет соты радиатора разного рода мусором. Из-за этого площадь поверхности теплообмена уменьшается, ухудшая охлаждение двигателя.

Чтобы этого избежать, радиатор нужно регулярно промывать. Делать это лучше всего струей воды под небольшим давлением со стороны двигателя. Так же можно продуть соты при помощи сжатого воздуха.

7. Защити машину от солнца – сохрани салону презентабельный вид

Специальные светоотражающие экраны для стекол понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают салон от прямых солнечных лучей.

Автомобиль проводит много времени, дожидаясь владельца на разных автостоянках. Летом под палящим солнцем температура в салоне может повышаться до 60 градусов. Из-за таких температур салонный пластик выгорает и ссыхается, из-за чего начинает скрипеть, а на старой машине может и вовсе взяться трещинами. Страдает и обивка сидений, будь она хоть кожаная, хоть тканевая, она выгорает, теряя всякую привлекательность.

Уберечь салон автомобиля от этого, помогут специальные светоотражающие экраны для стекол. Они понижают температуру в салоне, и, что более важно, защищают пластик и обивку сидений от прямых солнечных лучей.

«Предупрежден – значит вооружен», – для автомобилиста это значит, что при наличии определенных знаний в отношении своего автомобиля и его эксплуатации он серьезно продлевает срок его службы. А проблемы, в случае их возникновения, осведомлённому водителю не страшны. Надеемся, что представленные выше советы помогут пережить жаркую пору года без потерь для вашего автомобиля!

Читайте также:  Что дает прямоток

Оставили автомобиль на жаре? Вот что вы испортите в нем!

Машина с черным салоном постояла на солнце, превратившись в духовку. А что в ней может испечься? В преддверии летнего сезона вспоминаем, чем опасна для автомобиля (и автомобилиста) жара. Предлагаем подумать на эту тему и вам — оставляйте комментарии под материалом.

Стекло и пластик

Но это не единственный ущерб, которое способно нанести солнце. В жарком климате быстрее приходит в негодность пластик интерьера, особенно на старых машинах — попросту вспучивается и лопается. Черный салон темного автомобиля, простоявшего на солнце несколько часов, может разогреться до 70, а то и 90°С. В такой даже сесть, чтобы завести двигатель, и то тяжело: руль и сиденья обжигают кожу, раскаленный воздух — легкие. Из-за этого южане предпочитают светлые цвета кузова и светлые же интерьеры, а также используют отражающие солнцезащитные экраны.

Запустив двигатель, многие тут же включают на полную кондиционер и направляют воздушный поток на ветровое стекло. И удивляются, видя, как по низу стекла расползается трещина. Причина проста: резкий локальный перепад температуры.

Газовые зажигалки

Южане никогда не оставляют в машинах зажигалки — раскалившись на жаре, они взрываются. Особенно часто — дешевые, копеечные. А тут и до пожара недалеко.

Аэрозольные баллоны

Точно так же происходит и с аэрозольные баллонами (например, с лаком для волос).

Обратите внимание: на них обязательно есть предупреждение не нагревать. Иногда — не оставлять под прямыми лучами солнца.

Нагреваясь, газ (пропеллент) расширяется и может легко разорвать металлическую оболочку баллончика. И даже лак способен сильно испортить салон, не говоря уж об автоэмали или монтажной пене.

А если взорвется газовый баллончик для самозащиты — салон придется долго, очень долго проветривать либо менять.

Авторучки

Расплавившаяся паста авторучки оставит на пластике или ткани пятно, которое будет очень трудно или невозможно вывести.

Смартфоны, пауэрбанки и другие гаджеты

Гаджеты опасны тем, что в них могут перегреваться аккумуляторы. Это чревато и повреждением салона, и даже возгоранием.

Солнцезащитные средства и очки

Может показаться странным, но средства, призванные уберегать нас от солнца, сами иногда не выдерживают солнцепека. Раскаленные тюбики с кремами взрываются, оставляя на обивке жирные пятна, а стекла очков при неудачном стечении обстоятельств могут сработать как линзы, концентрируя солнечные лучи в одной точке.

Содержимое аптечки

Вспомните, что на упаковке таблеток обычно написано «хранить в темном прохладном месте». Задняя полка машины к таким точно не относится. Аптечку лучше все-таки убрать в багажник.

От солнцепека портятся не только лекарства, но и косметика. Так что косметичку на жаре в салоне тоже оставлять не следует. Особенно если косметика дорогая, и тем более если дорога машина.

Продукты питания и напитки

Оставлять продукты и напитки на жаре в машине можно, если только они разогреваются перед употреблением. Молочные и мясные продукты, фрукты и овощи, а тем более — шоколад и газировка на жаре быть не должны. Впрочем, на солнце не стоит держать даже бутылки с простой водой — из-за риска размножения бактерий и выделения в воду химических веществ из пластика.

Самочувствие и настроение

Солнцепек пагубно сказывается не только на физиологии, но и на психике. По утверждению американского социального психолога Дэвида Майерса, популяризатора науки, даже незначительное повышение температуры воздуха существенно увеличивает агрессию в обществе.

Цитирую книгу Майерса «Социальная психология. Интенсивный курс»: «В засушливом Финиксе (Аризона) водители автомобилей, не оснащенных кондиционерами, чаще сигналят сбавляющим скорость машинам (Kenrick MacFarlane, 1986)». Хотя это, наверное, самое безобидное проявление агрессии из-за жары. А бывают и другие: «В период между 1967 и 1971 годами массовые беспорядки в 79 городах Соединенных Штатов Америки чаще имели место в жаркие, а не в холодные дни». «В жаркую погоду повышается вероятность преступлений, связанных с насилием. Это подтвердилось в Де-Мойне (Cotton, 1981), Дейтоне (Rotton Frey, 1985), Хьюстоне (Anderson Anderson, 1984), Индианаполисе (Cotton, 1986), Далласе (Harries Stadler, 1988), Миннеаполисе (Cohn, 1993)».

По мнению исследователя, самые критические значения — от 27 до 30°С. Если температура выше, у человека включается «энергосберегающий» режим, ему не до агрессии. Но и не до управления машиной, конечно. Так что в особенно жаркие дни поездок стоит избегать. Решив поставить машину на парковку, постарайтесь найти густую тень на весь день, используйте солнцезащитные экраны и наведите порядок в салоне — чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Как эксплуатировать автомобиль в жаркую погоду

Согласно прогнозам синоптиков, температура воздуха в ряде регионов России в ближайшие две недели может подняться до 36°C. В Москве на этой неделе, по прогнозам, столбики термометров днем не будут опускаться ниже 30°C. В таких условиях автомобилисты могут столкнуться с дополнительными сложностями. «Газета.Ru» вспомнила несколько простых правил эксплуатации транспортных средств в сильную жару.

Вентиляция и кондиционирование

Неудовлетворительная работа кондиционера в автомобиле дает о себе знать при высокой температуре наружного воздуха. Частой причиной того, что кондиционер плохо охлаждает салон, является загрязнение салонного фильтра. Как правило, фильтр салона рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, но лучше делать это ежегодно перед началом летнего сезона, учитывая, что стоит такой фильтр всего несколько сотен рублей.

Определить недопустимое загрязнение фильтра можно и по неприятному запаху в салоне при включении вентиляции.

Грязный салонный фильтр грозит водителю и пассажирам тем, что во время поездки они будут вдыхать воздух, насыщенный бактериями, которые постепенно накапливаются в испарителе кондиционера и на самом фильтрующем материале.

Кроме того, в жаркую погоду стоит помнить о том, что нельзя глушить автомобиль сразу после окончания движения, если был включен кондиционер, – после остановки машины стоит выждать две-три минуты и только потом глушить мотор. В противном случае система охлаждения выйдет из строя из-за чрезмерно высокого давления в ней.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, а уже потом, когда салон остудится, включать систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

Не стоит забывать и о здоровье — врачи рекомендуют следить за тем, чтобы разница температур на улице и в салоне автомобиля не была более 10 градусов. В противном случае можно запросто простудиться.

Эффективность тормозов во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и ее свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Определить проблему можно по педали тормоза, которая в случае с плохой тормозной жидкостью становится более мягкой, начинает проваливаться. При таком поведении тормозной системы рекомендуется останавливать автомобиль прерывистыми нажатиями на педаль.

Кроме того, даже если с тормозной жидкостью все в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к частым резким торможениям.

В этом случае колодки сильно перегреваются и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок также можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

Читайте также:  Что такое система GPS мониторинг?

В жару может испортиться и внешний вид автомобиля. Прежде всего от высоких температур и под воздействием солнечных лучей страдает лакокрасочное покрытие кузова.

Даже незначительное загрязнение кузова машины приводит к тому, что краска начинает выгорать неравномерно.

Поэтому в летнее время рекомендуется постоянно поддерживать чистоту кузова. Однако лакокрасочное покрытие будет страдать в любом случае, если долго держать автомобиль на солнце при температуре свыше 30°C.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак «до краев». Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной возгорания топлива.

Вещи и животные в салоне

Припарковав автомобиль, необходимо убрать из салона все легковоспламеняющиеся предметы: зажигалки, аэрозольные баллончики и т.д. Салон автомобиля, стоящего под палящим солнцем, нагревается настолько сильно, что такие предметы запросто могут самовоспламениться.

Ну и, конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что если оставить животное в закрытом автомобиле, стоящем на солнце, его сердце не выдержит нагрузки.

Как правильно ездить в жару?

Летом мы традиционно отправляемся на автомобиле в дальние поездки, и зачастую не думаем о том, как правильно следует использовать машину в жаркое время года. В жару на двигатель, систему охлаждения и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что может привести к различного рода поломкам и неприятностям в пути. Расскажем поподробнее о том, как правильно эксплуатировать машину в максимальную жару.

Правильная парковка

Используя автомобиль летом, мы не задумываемся о том, как правильно следует парковать машину. Приезжая на работу, мы оставляем наше авто на самом солнцепеке, поэтому не стоит удивляться, что буквально через два-три часа такой стоянки в салоне температура поднимается до 50-60 градусов. Это может привести к проблемам пластиковых и деревянных панелей в салоне, а кожаная обивка сидений может попросту разойтись и прийти в негодность.

Решить данную проблему можно путем использования специальных светоотражающих экранов. Купить такие аксессуары можно в любом автомагазине, их использование не представляет сложности. Автовладельцу необходимо будет после того, как он запаркует свою машину, закрыть стекла такими отражающими экранами, что и позволит решить проблему с нагревом салона.

Помните о том, что оставлять на жаре в салоне автомобиля детей и домашних животных строго запрещается. Даже 15 минут пребывания в такой настоящей бане без свежего воздуха может отрицательно сказаться на здоровье ваших домашних питомцев и детей.

Старайтесь выезжать как можно раньше

Летом обычно светлеет уже в 4 утра, а самая жара начинается не раньше полдня. Старайтесь по максимуму использовать раннее утро и поздний вечер, когда еще светло, но уже не так жарко. Такие ранние поездки позволят вам не только избежать пробок, но и весь ваш путь будет проходить в комфортных условиях без адской жары в полдень.

Правильно охлаждаем салон

Если вы собрались в дорогу, можно быстро охладить салон автомобиля, для чего заведите двигатель, включите вентиляцию на обдув и откройте двери и окна. Пять минут такой работы двигателя будет достаточно, чтобы проветрить и охладить машину. А вот если у вас времени в обрез, то можно начать движение, приоткрыв боковые окна. Это позволит быстро проветрить салон, после чего закрывают окна и включают кондиционер.

А вот сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение не стоит, так как эффективность его работы будет минимальна. Тепло будут отдавать нагретые на солнце пластиковые панели, и климат будет, по сути, работать в холостую, так как не сможет справиться с охлаждением разогретого салона автомобиля.

Помните о том, что охлаждать машину после стоянки необходимо правильно. Дефлекторы системы вентиляции направлять в лицо и на тело водителя и пассажира не стоит. Дело в том, что разница между температурой в салоне и на улице будет превышать 6 – 10 градусов, в данном случае будет существовать риск простудиться и заболеть.

Старайтесь пить как можно больше жидкости

В жару наш организм должен потреблять большое количество жидкости. Без регулярного и обильного питья в скором времени появится обезвоживание, и, в конечном счете, можно будет получить солнечный удар. В жаркий день нам потребуется не меньше 3 литров воды. При этом следует употреблять в пищу морс, чай или минералки без газов. А вот газировки и сладкие соки лучше всего не пить, так как они увеличивают нагрузку на организм, что может только ухудшить наше состояние.

Ледяную воду и напитки пить не следует. Это не только приведет к большой разнице температур и обильному потоотделению, но и просто повысит риск простудиться и подхватить заболевание горла. Вода, которую мы пьем, должна быть слегка охлажденной, но никак не ледяной.

Отдыхайте как можно больше времени

Высокая температура воздуха – это всегда повышенная нагрузка для человека. В жару мы быстро устаем, нарушается обмен веществ в организме, что приводит к тепловому удару и другим проблемам со здоровьем. Старайтесь как можно больше и чаще отдыхать в жару. То же самое касается и поездок на автомобиле. Можно сделать в пути несколько коротких пауз, а лучше в самую жару остановиться, найти подходящее кафе, где плотно пообедать и неплохо отдохнуть. В последующем уже набравшись сил можно с легкостью отправляться в дорогу, не опасаясь каких-либо проблем со здоровьем.

Помните о том, что в жару следует избегать солёную, острую и жирную пищу. Не рекомендованы также молочные продукты, которые нагружают наш организм и всю пищеварительную систему, в итоге мы быстрее устаем после приема таких продуктов. Предпочтение следует отдавать лёгкой пище, которая одновременно будет сытной, но при этом не станет нагружать наш желудок.

Какие могут быть проблемы с эксплуатацией автомобиля

Проблемы может доставлять система охлаждения, которая не справляется с высокой температурой, что приводит к перегреву двигателя. В особенности подобное часто отмечается при эксплуатации автомобиля в жару в городе, где скорость передвижения не слишком высока, а машина часто оказывается в пробках, где качественно охладить двигатель бывает затруднительно. Что делать в таких ситуациях, когда машина перегрета.

Если вы заметили, что из-под капота начинает валить пар, то необходимо съехать на обочину и заглушить двигатель. Продолжать движение с таким перегретым мотором не следует, так как в данном случае могут отмечаться серьезные поломки, которые в последующем потребуют существенных финансовых вложений для их устранения.

Если появился перегрев двигателя, то необходимо соблюдать спокойствие. Бежать сразу поднимать капот и откручивать расширительный бачок с антифризом не следует. Вам нужно заглушить машину и оставить автомобиль на 5 или 10 минут. После этого можно аккуратно поднимать капот и осматривать состояние двигателя. Помните о том, что даже после 10 минут стоянки температура охлаждающей жидкости будет чрезвычайно высока, а давление в системе таково, что при попытке открутить крышку ее просто вырвет, и вас ошпарит кипящим антифризом.

Поэтому, открыв капот, следует выждать около получаса, что будет достаточно для охлаждения антифриза. После этого аккуратно открывают крышку, проверяют уровень жидкости, и лишь после этого можно продолжать движение автомобиля, постоянно наблюдая за температурой охлаждающей жидкости.

Заключение

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете правильно эксплуатировать ваш автомобиль, и дальняя дорога даже в самую жару не будет представлять какую-либо сложность. А если у автомобиля появятся какие-либо проблемы, то вы будете знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Ссылка на основную публикацию