Эксплуатация автомобиля в жаркую погоду

Kustom1388 › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

EFC › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду

Как жара сказывается на конструктивных элементах автомобиля

В первую очередь, горячие солнечные лучи могут навредить пластиковым элементам салона: если автомобиль припаркован не в тени, то двух часов под прямыми лучами достаточно, чтобы пластиковая приборная панель растрескалась или даже оплавилась. Электроприборы также могут пострадать – это относится в основном к датчикам, аудиосистеме и реле.

Солнце может причинить вред и поверхности кузова транспортного средства – со временем под палящими лучами лакокрасочное покрытие выгорает и тускнеет, и, если на кузове есть даже малейшие загрязнения, поверхность может стать «пятнистой» из-за неравномерного выгорания.

Третья проблема, которую несет с собой жара – это угроза стеклам автомобиля. Представим ситуацию, что автомобиль был припаркован на солнцепеке какое-то время. Стекла раскалились так, что, порой, о них можно обжечься. Водитель садится в кресло и сразу же включает кондиционер, чтобы буквально «было, чем дышать». Резкий перепад температур влияет на химический состав стекла и делает его хрупким. Даже мелкие дефекты, такие, как сколы и микротрещины, могут привести к тому, что стекло может треснуть или даже лопнуть.

Двигатель подвержен наибольшему перегреву в жаркую погоду. Поэтому перед запуском двигателя не лишним будет осмотреть решетку радиатора на наличие загрязнений – тополиного пуха, листьев и другого мелкого дорожного сора.

Страдают от жары и элементы тормозной системы — колодки и диски. Причины перегрева следующие: большие нагрузки и угроза закипания тормозной жидкости. При этом автомобилистам следует знать, что старая тормозная жидкость накапливает влагу и, в связи с этим, меняет свои свойства уже при 120 градусах по Цельсию. Тогда как новая тормозная жидкость может выдержать нагревание до 200 градусов по Цельсию.

Как эксплуатировать автомобиль в жару и избежать неприятностей?

Чтобы защитить пластиковые элементы салона, а также электроприборы, можно воспользоваться защитными светоотражающими экранами, которые обычно крепятся на присосках к стеклам автомобиля из салона. Также эти экраны могут быть просто затемняющими. И те, и другие можно найти практически в любом автомагазине. Проблему перегрева может также решить и тонировка стекол, однако следует помнить о правовых основах тонирования: светопропускание ветровых стекол атвотранспорта не должно превышать 75%, стекол передних дверей – 70%. При этом тонировка прочих стекол не нормируется.

Что же касается выгорания кузова, то тут единственное решение – это поддерживать его чистоту. Чистый автомобиль, если и будет выгорать, то равномерно. Следует помнить, что можно защитить поверхность кузова посредством защитной полировки.

Для того, чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, следует охлаждать салон постепенно. Сначала включить кондиционер не на полную мощность и подождать, когда в салоне станет чуть прохладнее, а уже в процессе движения (когда встречные потоки воздуха охладят внешнюю сторону стекла), можно включить кондиционер на полную. Также следует вовремя ремонтировать стекла – существует вероятность, что оно может лопнуть даже если автомобиль был припаркован на неровной площадке, от чего мог перекоситься кузов.

Читайте также:  Электронная система питания

В отношении мотора и тормозов также действует правило – неисправность лучше предотвратить, чем бороться с последствиями. Как уже было сказано выше, перед началом движения нужно проинспектировать состояние радиаторной решетки и, в случае необходимости, прочистить ее.

Эксперты советуют всегда иметь в багажнике канистру с антифризом и дистиллированной водой. Чтобы при необходимости долить охлаждающую жидкость. При перегреве мотора также может помочь печка: ее следует включить на полную, чтобы отвести тепло от двигателя.

Проблем с тормозной системой жаркую погоду можно избежать, если использовать только качественные фирменные запчасти, которые значительно выносливее китайских или турецких аналогов, хотя и стоят дороже. А от перегрузок тормозную систему может спасти торможение двигателем – в случае, когда это представляется возможным, следует использовать именно этот прием. Перегрева тормозной жидкости можно избежать, если производить ее своевременную замену – обычно это раз в два года.

Итак, в жаркий летний период следует следить за чистотой радиатора, исправностью термостата, уровнем масла в двигателе и охлаждающей жидкости. При парковке на солнце не лишним будет использование светоотражающего экрана или затемняющих шторок, даже если стекла автомобиля затонированы. Необходимо помнить, что в жару нельзя оставлять в салоне чувствительные к температуре предметы, например, зажигалки и аэрозольные баллончики, а также емкости с огнеопасными веществами.

Правила эксплуатации автомобиля в жаркую погоду

  • Правила эксплуатации автомобиля в жаркую погоду
  • Как включать кондиционер в машине
  • Как установить норму расхода топлива

Работа кондиционера при горячей температуре входящего воздуха становится малоудовлетворительной. Причиной такого плохого охлаждения частенько может быть загрязнение фильтра салона. Рекомендуемый период замены салонного фильтра- каждые 15 тысяч пробега автомобиля. Но неплохо будет заменить его перед началом летнего сезона. Да и цена данного фильтра всего пару сотен рублей.
Сильное загрязнение фильтра можно определить по неприятному запаху в салоне, при работающей вентиляции.
При эксплуатации автомобиля с грязным салонным фильтром, воздух насыщается разными бактериями, которые накапливаются в фильтре и которые очень вредны для здоровья ваших пассажиров.
Кроме всего прочего надо помнить, что двигатель автомобиля нельзя глушить сразу же после нагрузки (после движения) если работал кондиционер. Иначе можно повредить систему охлаждения из-за высокого давления в ней.

Если автомобиль долго стоял под солнцем, то крайне нежелательно включать кондиционер на полную мощность. Потому что из-за резкого перепада температуры можно повредить лобовое стекло или пластиковые части салона. Рекомендуется сначала на несколько минут открывать двери или окна, чтобы салон остудился, а уже потом только включить кондиционер на маленьких нагрузках.
Также не стоит забывать об указаниях врачей, которые рекомендуют чтобы разница температур в салоне и на улице было всего десять градусов. А не то очень легко можно простудиться.

При эксплуатации автомобиля в жаркую погоду следует обратить внимание на температуру кипения тормозной жидкости. Поскольку эффективность торможения напрямую зависит от качества тормозной жидкости.
Не стоит забывать, что со временем данная жидкость поглощает влагу и меняются ее свойства, поэтому рекомендуется менять ее перед началом лета. Проблема определяется нажатием на педаль тормоза, если он стал мягким и проваливается, то надо менять жидкость. При такой работе тормозной системы советуют тормозить прерывистыми нажатиями. Если жидкость нормальная, то все равно не рекомендуются в жару тормозить резко и часто.

Жара также может испортить внешний вид вашего автомобиля. В первую очередь от воздействия солнечных лучей страдает лакокрасочное покрытие кузова. И даже незаметное загрязнение кузова автомобиля может привести к тому, что краска будет выгорать неодинаково.
Летом в жаркую погоду не рекомендуется оставлять машину на долгое время под солнцем, а еще следует следить за чистотой кузова.

В жаркую погоду крайне нежелательно заправлять автомобиль «до полного».
Так как в жару топливо расширяется и может даже просочиться через крышку бензобака. А это очень опасно, поскольку любая искра может быть причиной взрыва или возгорания.

Дети, животные и разные предметы в салоне

Перед тем, как оставить автомобиль под палящим солнцем, нужно убедиться в отсутствии в салоне взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов (зажигалок, разных баллончиков). Поскольку салон автомобиля нагревается настолько сильно, что эти вещи могут запросто загореться или взорваться. А это в свою очередь приведет к пожару и потере автомобиля.
А еще нужно строго следить за тем, чтобы не забыть в салоне автомобиля маленьких детей и животных. Так как в закрытом автомобиле, припаркованном под солнцем, они запросто могут умереть от невыносимой жары.

ТОП-10 правил езды на автомобиле в жару

Статья о том, как ездить на автомобиле в жару — на что обращать внимание, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о нахождении в салоне машины в жару.

У автомобиля же, помимо выгорания пластиковых частей и обивки салона, могут отказать тормоза, перегреться двигатель и разнообразные датчики, что в совокупности приведет к аварийной ситуации.

Каким образом обезопасить себя и свой транспорт от подобных неприятностей? Какие правила при поездках в жару следует соблюдать?

1. Грамотная парковка

В данном случае речь идет не о соблюдении правил стоянки, а о том, как не превратить собственную машину в филиал Сахары. Собираясь в поездку, заранее следует подумать о месте парковки. Если путь лежит в центр города, где трудно найти свободное место для парковки, то рекомендуется запастись светоотражающим экраном, пленкой или шторками, чехлом для рулевого колеса, чтобы уберечь салон от перегрева.

Двигатель и прочие механизмы подобным образом не убережешь, поэтому водителю придется немного пожертвовать своим комфортом ради сохранения своего транспорта. Например, на работу выезжать раньше, чтобы занять на парковке теневые места. Узнать, в каких переулках допустимо правилами припарковать автомобиль и стараться максимально убирать его от прямых солнечных лучей. Также не стоит стесняться ироничных взглядов и обзавестись полноценным защитных чехлом, который надежно укроет весь автомобиль и защитит от любых природных катаклизмов.

Если в салоне имеются детские кресла, бустеры, сумки-переноски для животных, перед уходом из машины их желательно накрывать тканью или влажным полотенцем.

2. Ранние поездки

Все дела и поездки в жаркое время года рекомендуется планировать на утренние часы, когда температура находится на самом низком уровне. Во время длительного путешествия или командировки следует таким образом составлять маршрут, чтобы совершать самые длинные переезды в утренние или ночные часы. Полуденный же зной лучше пережидать в гостинице, отсыпаясь после или перед дорогой, или потратить на обед, шоппинг и прочие, не связанные с дорогой, дела.

3. Охлаждение салона

Все современные автомобили оснащены системой кондиционирования или климат-контроля, но не все водители применяют их правильно.

Так, садясь в нагретый салон, желательно сначала открыть двери и окна, чтобы дать воздуху проветриться, и лишь затем включать кондиционер. Эта процедура необходима не только для ускорения охлаждения салона, но и для предотвращения образования небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

Причем ни в коем случае нельзя направлять дефлекторы на себя и на пассажира, так как это самый быстрый и легкий способ простудиться. Разница между уличной температурой и поддерживаемой в салоне не должна превышать 5 градусов, даже когда очень хочется охладиться как можно скорее, и вот почему:

  1. Чрезмерный перепад температуры негативно сказывается как на здоровье человека, так и на техническом состоянии автомобиля.
  2. Возможность заболеть простудой.

4. Много жидкости

Даже в комфортабельном кондиционированном салоне автомобиля в жаркую погоду водителю и его пассажирам необходимо пить достаточно жидкости. При температуре, превышающей +30 градусов, человеку требуется не менее 3 литров воды в день. Не желательно употреблять сладкие, газированные напитки, кофе, отдавая предпочтение зеленому чаю, морсам и обычной воде.

Читайте также:  Что такое амперметр и вольтметр?

Напиток может быть охлажденным, но не ледяным, иначе это вызовет повышенное потоотделение и возможные проблемы с желудком.

Больше жидкости потребуется и автомобилю — например, кузов придется гораздо чаще мыть. Не только из-за пыли и грязи, но и из-за того, что пыльца, птичьи испражнения, разбившиеся о стекло или капот жуки на жаре будут намертво приклеиваться к автомобилю и намного труднее отмываться. Кроме того, грязный кузов имеет свойство быстрее нагреваться под солнечными лучами, тогда как отполированная поверхность будет отражать от себя солнечные лучи.

На жаре стремительно будет испаряться вода из аккумулятора, приводя к его перегреву и закипанию. Поэтому водителю следует тщательнее следить за уровнем электролита, чтобы не сломаться на дороге.

5. Охлаждающая система

На нее в жару оказывается повышенная нагрузка, поэтому нередки случаи, когда показатель температуры охлаждающей жидкости достигает красной зоны, а из-под капота начинается появляться пар. Некоторые неопытные водители опрометчиво открывают капот и расширительный бачок с антифризом, рискуя получить болезненные ожоги.

Поднимать капот можно не ранее чем через 10 минут после остановки автомобиля, после чего оставить его в таком положении минимум на полчаса до полного остывания охлаждающей жидкости. Лишь после этого, надев защитные перчатки, следует осторожно открутить крышку бачка и добавить соответствующее количество воды или охлаждающей жидкости.

Предотвратить такую ситуацию возможно, если своевременно увидеть стремление указателя температуры к окрашенной в красный цвет зоне, после чего включить обогрев салона. Для себя и пассажиров водитель может открыть окна, а вот охлаждающая система получит дополнительный обдув.

6. Перегрев двигателя

Кондиционер в автомобиле имеет не только неоспоримые преимущества, но и ряд недостатков. Например, его работа основательно повышает расход топлива, а также негативно влияет на систему охлаждения мотора. Именно поэтому при активно работающем кондиционере необходимо постоянно следить за температурой двигателя и сразу выключать его, если стрелка слишком близка к красной зоне.

Дополнительными факторами перегрева двигателя могут стать плохое качество охлаждающей жидкости, слабо функционирующий термостат, наличие воздушных пробок в охлаждающей системе, неработающий вентилятор или засор в рубашке радиатора.
Таким образом, технические осмотры автомобиля в летний период не менее важны, чем в считающийся более опасным зимний.

7. Специфика вождения

Действительно, зимний период куда больше пугает автомобилистов, особенно неопытных, сложностью поездок. Однако и летом не следует чересчур расслабляться за рулем, так как любая дорога всегда несет в себе определенные сложности.

Свежий, блестящий асфальт опасен по-своему: в жаркую погоду он имеет склонность покрываться незаметной глазу маслянистой пленкой, снова превращаясь в каток. Затяжная засушливая погода чревата мелкой пылью, затрудняющей видимость и пробирающейся во внутренности автомобиля.

Как бы ни было приятно лететь с ветерком по летней трассе навстречу морю и заслуженному отпуску, следует контролировать скоростной режим. Слепящее солнце, отблески от встречных автомобилей и собственной торпеды способны сыграть с водителем злую шутку, ослепив его всего на пару секунд, которых будет достаточно для создания аварийной ситуации.

8. Тормозная система

Когда на сильной жаре на скорости 100 км/ч и более при надавливании на педаль тормоза она словно бы выталкивает ногу обратно, некоторые водители испытывают панику, не понимая причину.

Надежное функционирование тормозов сильно зависит от качества тормозной жидкости, температура кипения которой должна соответствовать рекомендациям производителя. Не зря ее желательно проверять и менять перед наступлением летней поры, так как постепенно она поглощает влагу из воздуха, теряя свои полезные качества.

Более всего, согласно статистике, жара влияет на американские автомобили, оснащенные ABS. Отказ тормозов начинается уже на первом нажатии на педаль после завода двигателя, затем система осознает неисправность и автоматически отключается, оповещая водителя об этом мигающей на приборной панели лампочкой.

9. Уровень топлива

Любую предназначенную для нефтепродуктов емкость рекомендуется заполнять не более чем на 95%, так как при повышенной температуре топливо способно расширяться. Если не оставить пространство для «воздушной подушки», залив бак под завязку, то оно может либо перелиться через горловину и от малейшей искры возгореться, либо вследствие неравномерного поступления в бак вызывать ускоренный износ двигателя и деформацию крышки бензобака.

10. Состояние покрышек

Снижение давления в покрышках способствует их чрезмерному нагреву, что в свою очередь на жаре может привести к разрыву шины. Если такая неприятность случится на трассе и на приличной скорости, это может спровоцировать серьёзную аварию. Поэтому летом необходимо тщательно следить за покрышками, особенно если водитель склонен к агрессивному стилю вождения.

Регулировать максимально допустимое давление следует в остывших покрышках, так как в холодном и нагретом состоянии уровень может существенно разниться.

Заключение

Лето – всеми ожидаемый период, когда за короткие месяцы хочется успеть так много. Это время отпусков, поездок, приключений, а также жары, пробок, перегрева двигателя и прочих мелких неудобств, омрачающих радость от тепла. Поэтому автовладельцам не следует расслабляться и пренебрежительно относиться к своему транспорту, считая летний сезон намного легче в техническом плане.

Управление автомобилем в жару тяжело дается даже водителям с многолетним стажем, поэтому соблюдение ключевых правил и рекомендаций поможет не потерять концентрацию и избежать опасности на дороге.

Видео о нахождении в автомобиле в жару:


Как правильно ездить в жару?

Летом мы традиционно отправляемся на автомобиле в дальние поездки, и зачастую не думаем о том, как правильно следует использовать машину в жаркое время года. В жару на двигатель, систему охлаждения и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что может привести к различного рода поломкам и неприятностям в пути. Расскажем поподробнее о том, как правильно эксплуатировать машину в максимальную жару.

Правильная парковка

Используя автомобиль летом, мы не задумываемся о том, как правильно следует парковать машину. Приезжая на работу, мы оставляем наше авто на самом солнцепеке, поэтому не стоит удивляться, что буквально через два-три часа такой стоянки в салоне температура поднимается до 50-60 градусов. Это может привести к проблемам пластиковых и деревянных панелей в салоне, а кожаная обивка сидений может попросту разойтись и прийти в негодность.

Решить данную проблему можно путем использования специальных светоотражающих экранов. Купить такие аксессуары можно в любом автомагазине, их использование не представляет сложности. Автовладельцу необходимо будет после того, как он запаркует свою машину, закрыть стекла такими отражающими экранами, что и позволит решить проблему с нагревом салона.

Помните о том, что оставлять на жаре в салоне автомобиля детей и домашних животных строго запрещается. Даже 15 минут пребывания в такой настоящей бане без свежего воздуха может отрицательно сказаться на здоровье ваших домашних питомцев и детей.

Старайтесь выезжать как можно раньше

Летом обычно светлеет уже в 4 утра, а самая жара начинается не раньше полдня. Старайтесь по максимуму использовать раннее утро и поздний вечер, когда еще светло, но уже не так жарко. Такие ранние поездки позволят вам не только избежать пробок, но и весь ваш путь будет проходить в комфортных условиях без адской жары в полдень.

Правильно охлаждаем салон

Если вы собрались в дорогу, можно быстро охладить салон автомобиля, для чего заведите двигатель, включите вентиляцию на обдув и откройте двери и окна. Пять минут такой работы двигателя будет достаточно, чтобы проветрить и охладить машину. А вот если у вас времени в обрез, то можно начать движение, приоткрыв боковые окна. Это позволит быстро проветрить салон, после чего закрывают окна и включают кондиционер.

А вот сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение не стоит, так как эффективность его работы будет минимальна. Тепло будут отдавать нагретые на солнце пластиковые панели, и климат будет, по сути, работать в холостую, так как не сможет справиться с охлаждением разогретого салона автомобиля.

Читайте также:  Шины и колеса

Помните о том, что охлаждать машину после стоянки необходимо правильно. Дефлекторы системы вентиляции направлять в лицо и на тело водителя и пассажира не стоит. Дело в том, что разница между температурой в салоне и на улице будет превышать 6 – 10 градусов, в данном случае будет существовать риск простудиться и заболеть.

Старайтесь пить как можно больше жидкости

В жару наш организм должен потреблять большое количество жидкости. Без регулярного и обильного питья в скором времени появится обезвоживание, и, в конечном счете, можно будет получить солнечный удар. В жаркий день нам потребуется не меньше 3 литров воды. При этом следует употреблять в пищу морс, чай или минералки без газов. А вот газировки и сладкие соки лучше всего не пить, так как они увеличивают нагрузку на организм, что может только ухудшить наше состояние.

Ледяную воду и напитки пить не следует. Это не только приведет к большой разнице температур и обильному потоотделению, но и просто повысит риск простудиться и подхватить заболевание горла. Вода, которую мы пьем, должна быть слегка охлажденной, но никак не ледяной.

Отдыхайте как можно больше времени

Высокая температура воздуха – это всегда повышенная нагрузка для человека. В жару мы быстро устаем, нарушается обмен веществ в организме, что приводит к тепловому удару и другим проблемам со здоровьем. Старайтесь как можно больше и чаще отдыхать в жару. То же самое касается и поездок на автомобиле. Можно сделать в пути несколько коротких пауз, а лучше в самую жару остановиться, найти подходящее кафе, где плотно пообедать и неплохо отдохнуть. В последующем уже набравшись сил можно с легкостью отправляться в дорогу, не опасаясь каких-либо проблем со здоровьем.

Помните о том, что в жару следует избегать солёную, острую и жирную пищу. Не рекомендованы также молочные продукты, которые нагружают наш организм и всю пищеварительную систему, в итоге мы быстрее устаем после приема таких продуктов. Предпочтение следует отдавать лёгкой пище, которая одновременно будет сытной, но при этом не станет нагружать наш желудок.

Какие могут быть проблемы с эксплуатацией автомобиля

Проблемы может доставлять система охлаждения, которая не справляется с высокой температурой, что приводит к перегреву двигателя. В особенности подобное часто отмечается при эксплуатации автомобиля в жару в городе, где скорость передвижения не слишком высока, а машина часто оказывается в пробках, где качественно охладить двигатель бывает затруднительно. Что делать в таких ситуациях, когда машина перегрета.

Если вы заметили, что из-под капота начинает валить пар, то необходимо съехать на обочину и заглушить двигатель. Продолжать движение с таким перегретым мотором не следует, так как в данном случае могут отмечаться серьезные поломки, которые в последующем потребуют существенных финансовых вложений для их устранения.

Если появился перегрев двигателя, то необходимо соблюдать спокойствие. Бежать сразу поднимать капот и откручивать расширительный бачок с антифризом не следует. Вам нужно заглушить машину и оставить автомобиль на 5 или 10 минут. После этого можно аккуратно поднимать капот и осматривать состояние двигателя. Помните о том, что даже после 10 минут стоянки температура охлаждающей жидкости будет чрезвычайно высока, а давление в системе таково, что при попытке открутить крышку ее просто вырвет, и вас ошпарит кипящим антифризом.

Поэтому, открыв капот, следует выждать около получаса, что будет достаточно для охлаждения антифриза. После этого аккуратно открывают крышку, проверяют уровень жидкости, и лишь после этого можно продолжать движение автомобиля, постоянно наблюдая за температурой охлаждающей жидкости.

Заключение

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете правильно эксплуатировать ваш автомобиль, и дальняя дорога даже в самую жару не будет представлять какую-либо сложность. А если у автомобиля появятся какие-либо проблемы, то вы будете знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Как эксплуатировать автомобиль в жаркую погоду

Согласно прогнозам синоптиков, температура воздуха в ряде регионов России в ближайшие две недели может подняться до 36°C. В Москве на этой неделе, по прогнозам, столбики термометров днем не будут опускаться ниже 30°C. В таких условиях автомобилисты могут столкнуться с дополнительными сложностями. «Газета.Ru» вспомнила несколько простых правил эксплуатации транспортных средств в сильную жару.

Вентиляция и кондиционирование

Неудовлетворительная работа кондиционера в автомобиле дает о себе знать при высокой температуре наружного воздуха. Частой причиной того, что кондиционер плохо охлаждает салон, является загрязнение салонного фильтра. Как правило, фильтр салона рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, но лучше делать это ежегодно перед началом летнего сезона, учитывая, что стоит такой фильтр всего несколько сотен рублей.

Определить недопустимое загрязнение фильтра можно и по неприятному запаху в салоне при включении вентиляции.

Грязный салонный фильтр грозит водителю и пассажирам тем, что во время поездки они будут вдыхать воздух, насыщенный бактериями, которые постепенно накапливаются в испарителе кондиционера и на самом фильтрующем материале.

Кроме того, в жаркую погоду стоит помнить о том, что нельзя глушить автомобиль сразу после окончания движения, если был включен кондиционер, – после остановки машины стоит выждать две-три минуты и только потом глушить мотор. В противном случае система охлаждения выйдет из строя из-за чрезмерно высокого давления в ней.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, а уже потом, когда салон остудится, включать систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

Не стоит забывать и о здоровье — врачи рекомендуют следить за тем, чтобы разница температур на улице и в салоне автомобиля не была более 10 градусов. В противном случае можно запросто простудиться.

Эффективность тормозов во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и ее свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Определить проблему можно по педали тормоза, которая в случае с плохой тормозной жидкостью становится более мягкой, начинает проваливаться. При таком поведении тормозной системы рекомендуется останавливать автомобиль прерывистыми нажатиями на педаль.

Кроме того, даже если с тормозной жидкостью все в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к частым резким торможениям.

В этом случае колодки сильно перегреваются и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок также можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.

В жару может испортиться и внешний вид автомобиля. Прежде всего от высоких температур и под воздействием солнечных лучей страдает лакокрасочное покрытие кузова.

Даже незначительное загрязнение кузова машины приводит к тому, что краска начинает выгорать неравномерно.

Поэтому в летнее время рекомендуется постоянно поддерживать чистоту кузова. Однако лакокрасочное покрытие будет страдать в любом случае, если долго держать автомобиль на солнце при температуре свыше 30°C.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак «до краев». Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной возгорания топлива.

Вещи и животные в салоне

Припарковав автомобиль, необходимо убрать из салона все легковоспламеняющиеся предметы: зажигалки, аэрозольные баллончики и т.д. Салон автомобиля, стоящего под палящим солнцем, нагревается настолько сильно, что такие предметы запросто могут самовоспламениться.

Ну и, конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что если оставить животное в закрытом автомобиле, стоящем на солнце, его сердце не выдержит нагрузки.

Ссылка на основную публикацию