Украинцы стали меньше покупать автомобили на газе

Lifan › Блог › Украинский автопром! Почему мы-украинци, ездим на низкокачественных либо старых и убитых машинах.

Вот сегодня утром наткнулся на статью:

“Азаров решил спасать украинский автопром

Кабинет министров Украины готовит программу поддержки украинского автопрома.

По словам премьера Николая Азарова, уже на следующей неделе документ будет подан на утверждение правительства. Глава Кабмина утверждает, что впервые за многие годы программа содержит реальные шаги по поддержке национального автопроизводителя, включает источники финансирования, подкрепленные банковскими кредитами, государственными гарантиями и прямыми вливаниями из бюджета.

Кроме того, премьер заявляет, что в ближайшее время правительство обратит внимание не только на автопром, но и на другие отрасли отечественной экономики, чтобы максимально насытить рынок качественными товарами, произведенными внутри страны, увеличить экспорт.

Напомним, 2013 год начался для украинских автопроизводителей с неопределенности, производственный план не был сформирован. Как уже сообщал Авто@Mail.Ru, корпорация «Богдан» начала поиск стратегического инвестора для своего завода в Черкассах и продолжает надеяться на помощь государства”.
Я считаю что это все ужасно! И такие, как господин Азиров — являются причиной того, что мы не можем позволить себе купить нормальный автомобиль. При чем нормальный не по меркам автоЗАЗа, а нормальный в понимании всего мира.
Если сравнивать мировые цены подержанных автомобилей, то в окружающих нас европейских странах автомобиль старше выпуска 1995 года будет стоить 500 — 3000 долларов и в не зависимости от марки!
Что же предлогает наш авторынок?
2000 $ — это жигули возраста моих родителей, таврии, ухайдоканные в край иномарки того же возраста что и жигули. При этом 2 тысячи долларов для практически любого украинца — это большие деньги!
Поездил я на таврии за 2000 долларов… Ребята, если у кого появиться мысль купить таврию… гоните ее к чертовой матери! Сначала купишь, порадуешся, побухаешь, а потом она начнет на тебе ездить! Мало того что ты на нее копил, дык теперь еще в нее каждый месяц надо по пять ведер деталей вливать! Иначе не поедет… А на заводе господина Васадзе детали делают из бумаги и они долго не живут.
Ладно. Отложим рассуждение о тавриях на немного позже.
Реторический вопрос. 4000 долларов — это много? Не знаю как для остальных, но мне такую сумму необходимо довольно долго собирать. И вот…собрал! Вернее отдолжил! На горизонте маячит мысль, о скорой замене таврии на “чтото нормальное”. Открываем сайт с б/у автомобилями иииии… что я вижу? Какая прелесть! Теже убитые в гамно иномарки, старые жигули (только с быдлотюнингом), как не странно таврии, лады 8, 9,99 моделей, ну и кое-где появляются старенькие Дэу СЭНСы, которые повидали видов в своей жизни. Т.е. опять куча денег и опять ничего путнего! Покупаем развалюху и продолжаем ее ремонтировать!
“А как же кредиты?” Скажете вы!
Поездил я по банкам, по автосалонам и поузнавал за кредиты.
Поскольку я обыкновенный украинец, на которого направленна программа правительства “Покращення”, я не стал кичится и решил начать поиски разумеется с родных отечественных автомобилей: сэнсы, ланосы, форзы и т.д.
Я был немного ошарашен, что оказывается доступным для меня автомобилем считается сэнс за 10 000 баксов…хм… Оказывается (я просто этого не знал) 10 000 долларов — это для меня нормально…доступно, так сказать.
Ну думаю “ладно! раз доступно значь доступно. Надо за кредит договорится.”
Иду в банк и начинаю изучать кредитные условия…Не буду вдаваться в подробности, но во всех без исключения банках, под конец выплаты кредита автомобиль СЭНС за 80 000 грн., мне выходит минимум в 130 000 грн! Это минимум! Т.е. я — обыкновенный украинский гражданин, на которого расчитан этот “народный автомобиль”, должен буду платить в месяц примерно 2000 грн. за кредит + не забываем о “народной” стоимости бензина и ГСМ…и того в месяц 3500 грн. только на автомобиль…хм…интересно! И вправдо не дорого и для народа получается.
Теперь давайте прикинем, сколько зарабатывает по меркам государства, разумеется, среднестатестический граждан Украины, который может себе позволить СЭНС.
И так: стоимость автомобиля в месяц примерно 3500 грн. на протяжении 5 лет. Далее, гражданину украины надо где-то жить (хорошо если ему предки с СССР оставили приватизированную квартиру в дар или наследство). Представим, что квартира у него своя. Комуналка с водой, отоплением и эллектричеством грубо говоря в месяц 500-700 грн. Так? (извините если не точен в чем-то, поскольку я квартиру вообще арендую)
Далее. Украинцу надо шото пожрать. Поправте меня если я не прав, но на двоих человек в месяц это выходит минимум 1600 грн. (я в эту сумму кроме продуктов питания включил моющие средства, туалетную бумагу, сало и т.д.) и того получается 5 600 грн. — и это только на жизнеобеспечение среднестатестического, по мнению государства, украинца. Но кроме всего прочего, украинец в одних шароварах и тулупе всю жизнь не проходит. Надо покупать одежду, которая производится из такой пакостной ткани, что я в других странах даже не встречал такого в хозяйственных магазинах в виде ветоши. При этом стоит она очень дорого!
Мне не дадут соврать люди, которые бывали в магазинах “ЗАРА” у нас в Украине и в этих же магазинах где-нибудь в Турции, Египте, Израиле, Европе и т.д. Одежда в украинских магазинах и иностранных магазинах очень отличается! И это ужасно!
Далее. Плюс к одежде…мы все люди. Мы хотим наслаждаться жизнью, встречаться с друзьями, ходить в кафе, кино, ездить на море и т.д… На этом предлогаю закончить математику. И так понятно, что по меркам государства и наших производителей среднестатистический украинец, которы не беден, но и не богат, должен зарабатывать в месяц на самого себя минимум 10 000 грн.
Согласны?

Но что нам навязывает государство?
“Поддержание отечетсвенного производителя!”
А зачем? Он же нас травит плохими продуктами, заставляет носить лохмотья, ездить на говне, которое делается руками из жопы! Зачем его поддерживать?
А вот зачем.
Образно говоря, приходит к господину Азирову господин Васадзе (владелец автоЗАЗ) и говорит “А протолкни ка закон в ВРУ о введении пошлин, налогов и всякой хрени на импортные и б/у автомобили, а наши ЗАЗовские оставь без обложения! Мы тогда сможем продавать гамно в формочках этим украинским лохам, а тебе давать откатики!”
И тут Азиров летит на крыльях ночи сообщать нам о том, как он заботится о нас! И что эти империалистические хишники, со своими педотойотами и гомофольцами, хотят всю экономику нам развалять! А такой хороший украинский гражданин Васадзе будет эту экономику спасать! Ура товарищи!
И все это понимают! Но…сделать то ничего не можем!

Вот так вот! Зло берет! Но кроме как пристрелить эту сволочь, больше ничего не сделаешь! И тут мне почему-то Сталин вспомнился… Правда сразу забылся. Потому что он хоть и стрелял всю эту сволочь, но политику вел такую же долбоебическую.

Поэтому все что я могу сделать, это пожелать виновным в вышеуказанной ситуации гореть в аду! При чем, сидеть в закрытой на все замки таврии с пробитым глушителем, текущим маслом, гореть и пытаться открыть с кнопки центральны таврический замок! Надеюсь вам будет там очень больно!

Почему украинцам приглянулись машины из России

Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.

Слабый рубль объехал пошлины

Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.

Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)

МодельДоля, %
1Lada 4×426%
2Volkswagen Polo23%
3Chevrolet Niva14%
4Nissan Sentra7%
5Lada Granta7%
6Hyundai Solaris6%
7Hyundai Accent4%
8Lada Largus4%
9Lada Kalina2%
10Kia Rio1%
Другие5%

Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.

Читайте также:  Устройство автомобиля УАЗ

Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.

Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.

Lada пропадет без Весты

Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью — на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.

По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.

Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики — по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.

Шоу-рум для «Шнивы»

Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», — заявляют в компании «АИС».

В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.

Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель — Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.

Пять причин не переводить авто на газ

Нынче установка ГБО – уже не такое дорогое удовольствие, как пару лет назад. По крайней мере, если перевести цены на “железо” и переоборудование в инвалюту. Да, гривневый эквивалент вырос, но пока соответствующие компоненты не начнут производить у нас, украинским автомобилистам придется зависеть от курса. Однако, несмотря на очевидные “плюсы”, многие водители избегают перехода на газ – да еще и других отговаривают. Почему?
Чаще всего звучат аргументы об отсутстствии у такой затеи рентабельности – мол, расход газа велик, “светят” проблемы с клапанами. Но этот довод стремительно теряет убедительность: для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, давно разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. И при нынешних ценах на топливо все завтраты на ее установку окупаются не слишком долго.

Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но пессимисты не устают указывать на различные проблемы, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.

Первое: новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ “на стороне”. На самом деле, времена, когда ГБО “официально” ставили только на некоторые китайские и российские марки автомобилей, прошли. Кризис явно повлиял на убеждения: даже некоторые дилеры машин из Европы активно продвигают услугу установки ГБО на своих официальных или авторизованных станциях техобслуживания. Разумеется, далеко не все: некоторые продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу. Но, если подумать, можно вспомнить: подобные аргументы приводились в ответ на вопрос: “Почему к нам не везут новые дизельные машины?” Поначалу дилеры дружно рассказывали о низком качестве топлива на украинских заправках, но как только наметился ощутимый спрос – забыли о своих контр-аргументах и везут “дизеля” как миленькие.

Второй минус – опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле лучше избегать курения, во-вторых, машина может отчасти потерять свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка – тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

Пятый минус – возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). По утверждениям пессимистов, если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Впрочем, это говорит в основном о незнании принципов работы современных автомобилей с ГБО. Тем не менее, неправильно настроенная газовая система действительно может привести к серьезным повреждениям двигателя – от прогорания седел клапанов до разрыва впускного коллектора.

Читайте также:  Устройство и ремонт автомобиля

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает еще и гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

Украинцы больше предпочитают б/у авто на дизеле, чем на бензине. Что покупали в 2019-м

Автомобили с дизельными двигателями ищут чаще, чем бензиновые

Украинцы стали чаще покупать подержанные автомобили. По данным аналитики OLX, с первого по второе полугодие 2019 года количество купленных машин увеличилось на 65%. Всего же за прошлый год новых владельцев обрели более 256 700 б/у авто.

Средняя стоимость авто с пробегом в Украине в 2019-м составила $6 450. Среди дорогих авто чаще всего приобретали Lexus, Infiniti и Land Rover.
Б/у любимчики Лидером среди подержанных авто в Украине продолжает быть ВАЗ – на Lada пришлось почти 25% всех продаж прошлого года. За каждый такой автомобиль платили в среднем $1450.

Самой популярной иномаркой стал Volkswagen, который покупали в 8% случаев – в среднем за $5850.

Чаще стали покупать б/у автомобили марки Daewoo: за год они поднялись с седьмого на третье место в рейтинге, и теперь на них приходится 7% продаж. За Daewoo отдают в среднем $3000.

Далее по популярности следуют автомобили Opel. Количество купленных машин этой марки составило 6% от общего количества.

Владельцами подержанных Renault становились в 5% случаев, по 4% продаж досталось Ford и ЗАЗ.

Закрывают топ самых продаваемых б/у автомобилей Skoda, Mercedes-Benz и Chevrolet – на каждую марку пришлось по 3% покупок.

“Обновить гараж” в 2019 году смогли и любители более дорогих брендов.

За прошлый год на OLX купили более 1700 б/у машин стоимостью от $10 000, причем две трети сделок состоялись именно во втором полугодии. Чаще всего приобретали Lexus, Infiniti и Land Rover.

Ищут BMW, а покупают ВАЗ За прошлый год украинцы более 15 млн раз откликнулись на объявления о продаже ВАЗ, однако на каждое отдельное предложение откликались в среднем 113 раз, что не стало рекордным показателем.

Чаще же всего интересовались BMW: на каждое объявление о продаже баварского авто откликались почти 200 раз.

На втором месте Land Rover с 168 ответами на предложение.

Топ-3 замывает Daewoo – каждым б/у автомобилем интересовались в среднем 145 раз.

Наибольшее количество авто на продажу выставили в Киевской области – за год здесь опубликовали более 122 600 объявлений, на которые откликнулись почти 13 млн раз. Чаще всего здесь продавали Daewoo 2007 и 2008 г. в. и Volkswagen 2012 г. в.

На втором месте по количеству объявлений – Днепропетровская область с более чем 59 600 предложениями.

Автомобилями с пробегом здесь интересовались также активно, как и в столичном регионе – владельцы получили более 6,3 млн откликов на свои объявления. Самым продаваемым авто здесь также стал Daewoo 2007 г. в., а вот 2 и 3 места разделили ВАЗ 2007 и 2006 г. в.

Третьей областью с самым большим выбором б/у автомобилей стала Одесская, здесь можно было выбрать себе машину среди более 47 300 вариантов. При этом чаще всего здесь продавали ВАЗ, а именно Lada 90-го, 86-го и 85-го г. в.

Всего за 2019 год на OLX появилось более 696 тыс. объявлений о продаже б/у автомобилей, которые суммарно получили почти 65 млн откликов, или 102 на одно предложение.

Если говорить о виде топлива, бензиновые двигатели – все еще самые распространенные, на них пришлось 40% всех объявлений в 2019-м.

Треть автомобилей, выставленных на продажу, были “на газу”, при этом именно они пользовались наибольшей популярностью – на каждое объявление откликались в среднем 109 раз, в то время как на авто “на бензине” — 82.

Еще четверть машин были на дизельных двигателях – ими интересовались чаще, чем “бензиновыми” авто, а именно около 89 раз на каждое объявление.

В то же время электромобилей и “гибридов” было меньше всего – по 1%. Но машины на электродвигателях получали больше отзывов на одно предложение, чем гибридные автомобили: 57 против 38.

Подписывайтесь на “Новости Херсонщины” в Telegram!
Каждый день мы составляем рейтинг самых читаемых новостей для тех, у кого нет времени читать всё подряд.

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Читайте также:  Устройство карбюратора

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Украинцы стали покупать больше электромобилей

Как сообщает Укравтопром, за первый квартал 2019 года парк электромобилей украинцев увеличился на 1276 машин.

Таким образом, зафиксировано увеличение спроса на покупку электромашин на 71%.

Большая часть рынка (91%) на данный момент состоит из автомобилей категории «бывших в эксплуатации». Общее число таких машин – 1164.

Основная часть автомобилей данного сегмента представлена маркой Nissan Leaf (678 автомобилей). Второе место занимают электрокары Tesla Model S, автопарк которых увеличился на 107 машин. Место в тройке занял BMW i3, получивший 87 новых автомобилей. Четвёртый результат принадлежит Renault Zoe (66 авто). Пятерку лидеров замкнули автомобили марки FIAT 500e (60 машин).

Как мы сообщали ранее, Министерство инфраструктуры инициирует введение механизма налоговой скидки и отмены выплаты в пенсионный фонд при регистрации электромобилей.

Сбор при регистрации в размере 5% также планируется отменить. Таким образом стоимость электрокаров снизиться на 22-23%. В случае если решение об отмене платы НДС (действует до конца 2018 года) будет продлено, то это еще минус 40% от начальной стоимости авто.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine.

Фестиваль красок Холи 2019: как в Индии красиво встречают весну

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Ссылка на основную публикацию