Универсальное самоходное шасси

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › самоходное универсальное шасси “Фёдор”

Самоходное шасси повышенной проходимости.
Конструкция позволяет работать на уклонах и в замкнутых помещениях,
перевозить и загружать/разгружать сыпучие грузы, возделывать почву.
Поддерживаем отечественного производителя!

Смотрите также

Комментарии 31

Какой хозяйский малый))

блин! классная штука!

Супер! Только пыль летит в морду и какой то он медленый. Бобкэты, для сравнения, летают…

классная штука! Вопрос цены только

Ага. Еще ценник наверное как на белорусь маленького образца.

писали про 300 тыр, за которые можно т40 у нас найти со всем навесным)))

Можно и дешевле найти, только что им делать? Свои 10 соток пахать? Расход явно больше будет, маневренность опять таки))) И сам в телегу не загрузит.

Деньги зарабатывать, что с ним делать… Такое понятие как колымить)))

Для заработка, лучше большой трактор, не спорю. Для личного использования, лучше что то экономное, маневренное и универсальное. Разрабатывался он как помощник по хозяйству, он с этой функцией справится. А если будущий владелец планирует всю деревню обслуживать, то тут другую технику смотреть нужно)))

Я поэтому и написал, что классная штука.
Но цена для нашего рынка сильно завышена, и это конкретно мое мнение…

писали про 300 тыр, за которые можно т40 у нас найти со всем навесным)))

Вот вот. А техника классная.

На кошку широко, на собаку узко. Круг клиентов на такую технику не велик, а значит распространения не получит.

Ага, а хлеб всему голова))) Без обид. Круг клиентов тот же, что и на современные мини трактора, ценовая политика та-же, но возможностей в разы больше. К примеру за него не нужно цеплять телегу.

Вспашка конечно не ахти(мелко), то что сам грузит это плюс, интерестно что там за двс стоит?

ДВС Лифан от мотоблока 13сил

больше как игрушка

И цена наверно как у беларуса

Ценовая политика соответствует средней рыночной стоимости как комплектующих так и материалов для сборки. Стоимость базы без навесного — 235 000 руб. Со всем навесным оборудованием получается около 300 000 руб.

красная цена 100-150 тыщ…
за 350 — б/у бобкэт можно найти, он интереснее намного будет.

Скажите, чем интереснее бобкэт? На нем можно груз перевезти, кроме как в ковше? У него навеска задняя есть? Можно плуг зацепить или картофелекопалку? Да, не спорю, на него есть куча навесного, но это все предназначено для коммунальных или дорожных служб. И используется он в первую очередь как погрузчик. Про цену тоже не нужно рассказывать, за 300-350 можно взять погрузчик ПУМ-500))) Максимум! Нет ну можно найти и бобкэт, но состояние будет соответствовать цене и стоимость запчастей, которые нужно будет заменить в этом аппарате будет близка к стоимости покупки.

Альтернатива какая есть. Мини трактор. Квадроцикл. Мотоблок

все, конечно, классно… но опрокидывать груз в сторону человека, который ничем не прикрыт… доработки потом по результатам несчастных случаев будут делаться?

Конструкция самопогрузчика, а именно сам ковш сделан такой формы, что груз высыпается прямо в кузов. Шасси разработано совместно с инженерами в г. Ирбите, проходило испытания с 2013 года и за это время не было случаев попадания крупных частей сыпучих грузов на человека.

погрузчик очень низкий, только самого себя грузить и цена не мала а ресурс думаю не велик, как и производительность, 2-3 тачки в производительности его переплюнут, пусть руками но зато цена в сотни раз ниже и проходимость выше и маневренность, можно в любой дверной проем проехать, а для этого трудно придумать работу, что бы еще зарабатывал, если немного перевезти с места на место легче погрузчик нанять за 500р чем покупать трактор за 300 000 , может я ошибаюсь но я не вижу его, как средство для заработка, если на него только ВОМ и фрезу поставить, только он наверное не потянет ее .вот как игрушка на стройке или даче то вполне подойдет, только за такую цену сомневаюсь что купят, если только в лес кататься

Да шасси оборудовано САМО погрузчиком и может грузить только само себя, но именно этого и добивались конструктора. Возможности шасси очень большие, установка гидро мотора, который будет приводить в движение навесное оборудование, решает отсутствие ВОМ. Сейчас ведется разработка сенокосилки, картофелекопалки и в будущем вместо самосвального кузова будет установлена еще и бетономешалка. А про производительность я с Вами не согласен, да конечно в ручном труде есть своя романтика, но она не когда не сравнится с механизацией! Вы говорите 2-3 тачки…В среднем в тачку влазит 100 кг, в кузов шасси спокойно помещается 600 — 800 кг сыпучего груза. И это все может загрузить и перевезти один человек! Нанять погрузчик можно, но ценник далеко не 500 руб, а 1000 в среднем, и заказ на несколько часов. Да и перевезти шасси проще, он без проблем сам заезжает в тентовонную газель. Про надежность и ресурс могу сказать, что производитель дает год гарантии и пост гарантийное обслуживание. Конструкция простая и не требует особого ухода, ремонтируется на коленке. Большинство комплектующих отечественного производства. Все можно найти в магазинах и заменить самостоятельно. Ну двигатель только ЛИФАН…нету у нас отечественных движков такого класса. Вот такая вот игрушка и получается.

ну цена сравнима с бу МТЗ 82 , но критиковать не стану, сам не видел это чудо, хорошо если найдет своего потребителя, импортные мини погрузчики как понимаю дороже в разы www.google.ru/imgres?imgu…wgnKAMwAw&iact=mrc&uact=8

Конструкция самопогрузчика, а именно сам ковш сделан такой формы, что груз высыпается прямо в кузов. Шасси разработано совместно с инженерами в г. Ирбите, проходило испытания с 2013 года и за это время не было случаев попадания крупных частей сыпучих грузов на человека.

Попадутся два камня, при погрузке один в другой ударяется и осколок летит в оператора.

Возможно конечно, но маловероятно, за три года испытаний не один оператор не пострадал))

Универсальное самоходное шасси

От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед кабиной находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На раму крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации – кузов-самосвал. Благодаря тому, что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы.

Как правило, значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колёсным универсально-пропашным трактором.

Применение

Длинная рама позволяет использовать широкий ассортимент специальных приспособлений и орудий. Наиболее известные области применения:

В сельском хозяйстве:

  • в теплицах и на животноводческих фермах внутри помещений;
  • на чайных, табачных и ягодных плантациях (специальная модификация с высоким дорожным просветом).

В лесном хозяйстве.

В коммунальном хозяйстве и дорожно-ремонтных службах:

  • тротуароуборочные и снегоуборочные машины;
  • машины для нанесения разметки дорог;
  • ремонтные машины с компрессором для пневматических инструментов.
  • погрузчики;
  • подъёмники (модификация с укороченной рамой).

Производители и модели

Харьковский завод тракторных самоходных шасси (ХЗТСШ)

Проекты разрабатывались в г.Харькове в специальном конструкторском бюро по тракторным самоходным шасси.

  • ДСШ-14;
  • ДВСШ-16;
  • Т-16, Т-16М, Т-16МГ;
  • СШ-28, СШ-28А, СШ-28Т;
  • СШ-2540, является дальнейшим развитием модели Т-16. Разработана модификация с улучшенной кабиной, унифицированной с трактором ЮМЗ-6.

Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ, ранее ВТЗ)

  • поставлял двигатели для Харьковского завода тракторных самоходных шасси
  • ВТЗ-30 СШ, унифицировано с трактором ВТЗ-2О32, выпускается в настоящее время.

Зарубежные производители

В Германии самоходные шасси массово выпускались на заводе Fendt c 1953 года. Первая модель имела двигатель мощностью 12 л.с. и получила широкое признание.

Внешние ссылки

Тракторы СССР (См. также Тракторы России и стран СНГ)Колёсные сельскохозяйственныеКолёсные самоходные шассиКолёсные промышленныеГусеничные сельскохозяйственныеГусеничные промышленныеТрелёвочные

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Универсальное самоходное шасси” в других словарях:

Тракторное самоходное шасси — Самоходное шасси Т 16 ремонтно дорожной службы г.Винница Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. шассик) серийно выпу … Википедия

Т-16 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 16. Т 16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки. Самоходные шасси Т 16, Т 16М, Т 16МГ … Википедия

Читайте также:  Устройство автомобиля УАЗ

Шассик — Т 16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки. Самоходные шасси Т 16, Т 16М, Т 16МГ Содержание 1 Т 16 2 Т 16М 3 Т 16МГ … Википедия

ДВСШ-16 — универсальное самоходное шасси, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Описание 2 Технические характеристики 3 Оценка … Википедия

ДВСШ-16 (трактор) — ДВСШ 16 универсальное самоходное шасси, разновидность колёсного трактора. Содержание 1 Описание 2 Технические характеристики 3 … Википедия

БМП-3 — … Википедия

37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года (61-К) — 37 мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года … Википедия

Универсальное самоходное шасси

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам. Сущность изобретения: универсальное самоходное шасси содержит погрузочный ковш 2 с порталом 10, пульт управления 5 и самосвальный кузов 1. Портал 10 снабжен поперечной пластиной 11. Погрузочный ковш установлен на портале 10 при помощи рычага 15 и двух пар гидроцилиндров 16 и 17. Шарнирные соединения рычага и нижних гидроцилиндров с ковшом соосны. Гидропривод рулевого управления дополнительно снабжен распределителем, золотник которого связан с пультом управления 5, который может быть повернут на 180°. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам.

Известно универсальное самоходное шасси, содержащее кузов самосвального типа, погрузочный ковш, пост управления, гидрофицированный руль и управляемый мост [1] Недостаток этого шасси заключается в том, что оператор испытывает определенные трудности в управлении шасси при движении задним ходом и, кроме того, возможности погрузочного ковша существенно ограничены.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шасси и повышение удобств работы оператора.

Для этого кузов шасси снабжен с обеих сторон шарнирно закрепленными в передней его (кузове) части тягами, свободные концы которых выполнены с продольными прорезями, с которыми взаимодействуют пальцы, жестко закрепленные на портале, а сам портал снабжен поперечной пластиной, которая в транспортном положении ковша является задней стенкой кузова, причем связь портала с погрузочным ковшом выполнена при помощи рычага и двух пар расположенных друг над другом гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на портале и ковше, при этом ось крепления на портале верхних гидроцилиндров совпадает с осью вращения рычага относительно портала, а ось крепления на ковше нижних гидроцилиндров совпадает с осью вращения ковша относительно рычага, кроме того гидропривод рулевого управления снабжен дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем, кинематически связанным с кожухом поворачиваемого с рулевой колонкой на 180 о пульта управления, а пост управления снабжен дополнительным с откидываемой вперед спинкой сидением, развернутым на 180 о относительно основного.

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию “новизна”. Признаки, отличающие предлагаемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают предлагаемому решению соответствие критерию “существенные отличия”.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема шасси, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 то же, в положении копания; на фиг. 3 то же, в положении загрузки собственного кузова; на фиг. 4 то же, в положении разгрузки кузова; на фиг. 5 то же, в положении загрузки прочих транспортных средств; на фиг. 6 принципиальная схема гидропривода рулевого управления.

Универсальное самоходное шасси содержит кузов самосвального типа 1, погрузочный ковш 2, пост управления 3 с основным сидением 4, поворачиваемым пультом управления 5 с рулевой колонкой 6 и органами управления 7. Шасси имеет один управляемый мост 8. На стойках 9 шасси шарнирно закреплен портал 10 с поперечной пластиной 11, а на портале жестко закреплены пальцы 12. Портал 10 связан с остовом шасси при помощи гидроцилиндров 13. На кузове 1 шасси шарнирно крепятся по обе стороны тяги 14, свободные концы которых выполнены с продольными прорезями, в которые входят пальцы 12 портала 10. Погрузочный ковш 2 связан с порталом 10 при помощи рычага 15 и двух пар гидроцилиндров 16 и 17, причем рычаг и гидроцилиндры крепятся к порталу 10 и ковшу 2 шарнирно. Помимо основного сидения 4 пост управления 3 оснащен дополнительным с откидываемой вперед спинкой сидением 18, развернутым относительно основного сидения 4 на 180 о . Гидропривод рулевого управления (фиг. 6) содержит источник давления 19, трехпозиционный двухлинейный распределитель 20, кинематически связанный с рулем 21, дополнительный двухпозиционный двухлинейный распределитель 22 и исполнительный орган (гидроцилиндр) 23. Дополнительный распределитель 22 кинематически связан с кожухом поворачиваемого пульта управления 5.

Универсальное самоходное шасси работает следующим образом.

При транспортных пробегах, как в груженом, так и в порожнем состоянии, оператор сидит на основном сидении 4 с левой стороны по ходу шасси. При этом поворачиваемый пульт 5 с рулевой колонкой 6 также зафиксирован с левой стороны. В этом случае дополнительный двухпозиционный распределитель 22, кинематически связанный с кожухом поворачиваемого пульта 5, занимает крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается поворот управляемых колес моста 8 вправо или влево при вращении руля 21 вправо или влево соответственно.

При необходимости загрузить кузов 1 шасси насыпным материалом, как-то: песок, зерно и т.д. оператор разворачивает поворачиваемый пульт 5 с рулевой колонкой 6 на 180 о , при этом откидываемая вперед спинка дополнительного сидения 18 не создает препятствий для этого поворота, и пересаживается на дополнительное сидение 18. При повороте пульта 5 вследствие кинематической связи распределитель 22 из крайнего верхнего положения переместится в крайнее нижнее. В результате этого перемещения происходит переключение магистралей между основным распределителем 20 и гидроцилиндром 23, т.е. при вращении руля 21 вправо или влево происходит поворот управляемых колес влево или вправо, тем самым обеспечивается согласованное изменение направления движения с направлением вращения руля 21, и оператор без затруднений управляет шасси при движении кузовом вперед, поскольку управляемый мост 8 изменяет свое местонахождение относительно направления движения. Подъехав со стороны кузова 1 к погружаемому материалу, оператор приступает к погрузке. Для этого при помощи гидроцилиндров 13 портал 10 опускается в крайнее нижнее положение, а с помощью гидроцилиндров 17 рычаг 15 переводится тоже в крайнее нижнее положение. Оператор, управляя гидроцилиндром 16, наполняет ковш 2 материалом, а затем при помощи гидроцилиндров 17 и 13 производится подъем ковша 2, причем подъем портала 10 не вызовет какого-либо перемещения кузова 1 за счет наличия прорезей в тягах 14.

Разгрузка ковша 2 в кузов 1 осуществляется за счет гидроцилиндров 16 (см. фиг. 3).

Наполнив кузов 1 материалом, оператор при помощи гидроцилиндров 17 воздействует на рычаг 15 и тем самым приподнимает ковш 2 над упорной поверхностью, а затем гидроцилиндрами 13 портал 10 выводится в положение, при котором поперечная пластина 11 займет положение задней стенки кузова 1.

После этого оператор разворачивает пульт 5 с рулевой колонкой 6 в обратную сторону, а значит опять происходит переключение дополнительного двухлинейного распределителя 22 в исходное положение, что означает совпадение направления вращения руля 21 с поворотом управляемых колес моста 8, и пересаживается на основное сидение 4.

Выполнив транспортировку груза на необходимое расстояние, оператор может как с основного 4, так и с дополнительного 18 сидений произвести разгрузку кузова 1 (см. фиг. 4). Для этого гидроцилиндрами 13 производится подъем портала 10 и за счет взаимодействия пальцев 12, закрепленных на портале 10 с тягами 14, шарнирно закрепленными на кузове 1, кузов 1 проворачивается на шарнирах крепления к остову шасси и весь груз просыпается из кузова 1, поскольку поперечная пластина 11 портала 10 поднята вверх и не создает препятствий для разгрузки.

Загрузка прочих транспортных средств (см. фиг. 5) производится аналогично загрузке собственного кузова. Отличие заключается в изменении манипуляций гидроцилиндрами 13, 16 и 17.

Предлагаемое универсальное шасси позволит значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ и улучшить условия работы оператора. Помимо погрузочного ковша 2 универсальное шасси может агрегатироваться с рядом сельхозмашин и орудий и способно выполнять технологические операции, не вызывая у оператора трудностей в управлении, как типа тяни, так и типа толкай. Это достигается путем соединения с рычагом 15 и гидроцилиндрами 16 и 17, предварительно отсоединив ковш 2, различных машин и орудий.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее установленные на раме шасси гидроуправляемый погрузочный ковш с порталом, пульт управления с рулевой колонкой и сидением оператора, передний мост с колесами, поворотными посредством гидрофицированного рулевого управления, самосвальный кузов, в передней части которого на боковых его стенках шарнирно установлены тяги, свободные концы которых имеют прорези, выполненные с возможностью взаимодействия своими внутренними поверхностями с пальцами, закрепленными на портале, отличающееся тем, что портал снабжен поперечной пластиной, выполненной с возможностью взаимодействия в транспортном положении шасси с задними торцами боковых стенок кузова, причем погрузочный ковш установлен на портале посредством шарнирно связанных с ними своими концами рычага и двух пар расположенных друг над другом гидроцилиндров, при этом шарнирные соединения рычага и верхних гидроцилиндров с порталом, а также шарнирные соединения рычага и нижних гидроцилиндров с ковшом соосны, причем гидропривод рулевого управления дополнительно снабжен двухпозиционным четырехлинейным распределителем, золотник которого кинематически связан с пультом управления, выполненным с возможностью поворота совместно с рулевой колонкой на 180 o , а шасси снабжено дополнительным с откидываемой спинкой сидением, развернутым на 180 o относительно основного.

Читайте также:  Устройство бескамерных шин

События

Универсальное самоходное шасси «Федор» – больше, чем мини­трактор

Универсальное самоходное шасси «Федор» –больше, чем мини­трактор

В сельском хозяйстве набирает популярность малогабаритная техника, позволяющая решать целый спектр разнообразных задач с помощью одного устройства. Три года назад пермские разработчики выпустили на рынок шасси самоходное универсальное «Федор», которое может заменить несколько машин специального назначения. Российская новинка имеет ряд преимуществ перед известными мини­тракторами и уже успешно используется во многих регионах страны.

Кто такой «Федор»

ШУС­001 «Федор» – универсальный помощник в хозяйстве, позволяющий комбинировать функции и работать в нескольких направлениях одновременно. Машину можно использовать для вспашки земли, сбора урожая, уборки территории от листвы и снега, а также транспортировки сыпучих и жидких грузов.

Новинка, разработанная инженерами пермской компании «ПромЛАЗЕР», принадлежит к классу производственного безрельсового транспорта и представляет собой универсальное самоходное шасси с гидравлическим самосвальным кузовом. Несмотря на небольшие размер и мощность, ШУС­001 «Федор» вполне подходит для выполнения работ в сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ, производстве и других сферах. По необходимости агрегат оснащается культиватором, плугом, бороной, бульдозерным отвалом, самопогрузчиком. При этом замена навески
не требует особых усилий – ее вполне может провести один человек самостоятельно.

Почему выбирают нас?

Универсальная платформа, способная работать в экстремальных условиях:

• Постоянный полный привод 6х6, высокий клиренс.

• Большая проходимость, возможность работы под углом до 30 градусов.

• Маневренность, разворот на месте и возможность работы в тесных условиях цеха или склада, простая транспортировка в кузове «газели».

• Популярный и хорошо себя зарекомендовавший бензиновый двигатель LIFAN, который легко запускается даже в сильный мороз.

• В базовой комплектации шасси уже можно использовать как телегу с самосвальным гидравлическим кузовом объемом чуть меньше куба.

• Простота конструкции и ремонтопригодность: при необходимости техническое обслуживание легко можно произвести своими руками, добравшись до любого узла в течение нескольких минут. Запчасти для шасси достаточно распространены во всех специализированных магазинах страны.

Разнообразное навесное оборудование позволяет использовать шасси как:

• самоходную телегу (думпер);

Отечественный производитель:

• «Федор» принадлежит к классу производственных машин и не требует утилизационного сбора.

• Детали произведены на высокотехнологичном немецком оборудовании, ручная сборка, строгий производственный контроль.

• Имеет ПСМ для регистрации.

• Гарантийное обслуживание в течение года и возможность постгарантийного сервиса.

Чисто российский продукт

Самоходное шасси «Федор» производится в городе Перми ООО «ПКО «ПромЛАЗЕР». Компания уже более 10 лет специализируется на лазерной и гидроабразивной резке, сварке, гибке, порошковой покраске, пескоструйной обработке черных и цветных металлов. Производственная база компании позволяет выпускать продукцию высокого качества, способную конкурировать с другими производителями сельскохозяйственной техники.

Сборку машин выполняет квалифицированная команда профессионалов. Каждое шасси проходит проверку качества, предоставляется гарантия сроком на 1 год. В отличие от большинства мини­тракторов, присутствующих на рынке, «Федор» можно назвать чисто российским продуктом, который производится в России из отечественных комплектующих (за исключением двигателя Lifan).

Новинку уже успели оценить хозяйства не только Пермского края, но и других регионов – Свердловской, Московской, Ленинградской, Владимирской, Тульской областей. Поставки возможны в любой уголок страны. Кроме того, сегодня формируется обширная дилерская сеть, которая позволит осуществлять техническую поддержку и обслуживание машин на местах.

Варианты комплектации

Самопогрузчик

ШУС­001 снабжен кузовом­самосвалом с возможностью само погрузки. Конструкция ковша­самопогрузчика позволяет загружать в кузов шасси до 70 кг сыпучего груза за одну операцию.

Отвал (работа в качестве бульдозера)

Отвал является основным оборудованием для уборки снега. Область применения позволяет использовать отвал для планировки участка, сгребания мусора, расчистки территории и перемещения насыпного груза. Отвал устанавливается на систему рычагов передней навески.

Фронтальный погрузчик

Фронтальный погрузчик, устанавливаемый на шасси, за одну операцию загружает в ковш до 0,1 кубометра сыпучего груза и поднимает на высоту до 2,1 м, что позволяет загрузить груз в кузов автомашины, используемой для транспортировки.

Фронтальный погрузчик устанавливается вместо самосвального кузова.

Задняя навеска

Навеска состоит из системы рычагов, предназначенных для крепления рабочего орудия для обработки почвы и приведения его в рабочее или транспортное положение.

Конструкция является универсальной и позволяет использовать не только оригинальное навесное оборудование, но и распространенные в продаже орудия с известных марок мини­тракторов.

Оборудование для обработки почвы

Большое значение для будущего урожая имеет обработка почвы перед посадкой.

Навесное оборудование шасси «Федор» дает возможность провести вспашку глубиной до 20 см, эффективное боронование и окучивание почвы.

Конструкция задней навески позволяет использовать навесное оборудование как собственного производства, так и используемого на современных моделях мини­тракторов.

На шасси по желанию покупателя может устанавливаться:

614047, г. Пермь, ул. Соликамская, 317

Тел.: 8 (342) 203­43­50, 8 (912) 061­43­50

E­mail: sale@promlazer.ru

Самоходное шасси СШ-75, которого сегодня не хватает

Самоходное шасси – особый вил транспортного средства, которое сегодня переживает второе рождение. Идея создания такой транспортной единицы, которую можно было бы агрегатировать со множеством разных орудий и инструментов, появилась в конце первого послевоенного десятилетия. Самые большие партии выпускал, начиная с 1956 года, Харьковский завод самоходных шасси.

Спустя почти 10 лет более усовершенствованная конструкция была разработана на Таганрогском комбайновом заводе. Первыми моделями «Таганрожца» стали СШ-40, СШ-75, СШ-100 и СШ-150. Они становились своеобразным базовым элементом, на который устанавливался целый ряд навесного оборудования, включая уборочные сельскохозяйственные машины. Идея создания самоходного шасси на базе зерноуборочного комбайна принадлежит удивительному советскому конструктору Ханаану Ильичу Изаксону. В своё время за разработку опытного образца нового комбайна СК-3 и усовершенствованного позднее СК-4 он стал обладателем Большой золотой медали. А позднее была присуждена и Ленинская премия. Самоходные шасси, сконструированные Х.И. Изаксоном, выпускались на Таганрогском комбайновом заводе на протяжении 7 лет.

Особенности конструкции СШ

Тракторные самоходные шасси по своему функционалу принято подразделять на два типа.

  1. Специальные самоходные шасси предназначены для работы с определённой категорией навесного оборудования, которое монтируется на раму непосредственно в процессе производства. Подобное шасси может приводиться в действие колёсным или гусеничным движителем. При этом рама зачастую располагается позади кабины. Наглядным демонстрационным примером может стать специальное гусеничное самоходное шасси, выполненное на базе Т-130, оснащённое траншейным экскаватором ЭТР-204. Мотор расположен впереди, а рама – сзади.
  2. Оснащение универсального самоходного шасси близко соответствует узлам и компонентам базового колёсного универсально-пропашного трактора. Место для установки двигателя предусмотрено за кабиной. Впереди находятся открытая двухбалочная (иногда однобалочная) рама и передний мост. На раме крепится навесное оборудование, орудие или специальный инструмент. Поскольку технику обслуживает тракторист и водитель в одном лице, то и оборудование для самоходных шасси предусмотрено такое, с креплением которого быстро и качественно справится один человек.

«Таганрожец» СШ-75 – особенности конструкции

Уникальным по своей конструкции является СШ-75. Это специальное и универсальное шасси одновременно. Специальное потому, что данное шасси конструктивно предназначалось для работы с уборочной сельскохозяйственной техникой, причём оборудование имеет ряд существенных отличий. Кроме того, в базовую комплектацию входит самосвальный кузов, наличие которого позволяло использовать самоходное шасси для перевозки грузов.

СШ-75 оснащён четырёхконтактным бескопрессорным дизельным двигателем с водяным охлаждением и вихрекамерным смесеобразованием. Сцепление обеспечивает сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая муфта, которая выключается нажатием педали. Привод навесных машин запускается в действие валом независимого отбора мощности с трёхручьевым шкивом под клиновые ремни, установленным в трансмиссии. В общем корпусе редуктора двигателя находится коробка передач совместно с независимым реверсивным приводом шкива отбора мощности, который приводит в действие навешиваемую на шасси технику. При работе шасси в Г-образной схеме, промежуточный вал соединяет редуктор двигателя дифференциалом через карданный вал.

Для повышения производительности в процессе уборки хлебов был разработан двухступенчатый демультипликатор с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Установка монтируется на редуктор двигателя и позволяет снижать скорость движения самоходного шасси, выполненного по Г-образной схеме.

Управление навесным оборудованием осуществляется за счёт гидравлической системы, рассчитанной на трёх потребителей, имеющих гидроцилиндры одностороннего действия. Управление движением машины облегчено гидравлическим усилителем, которым снабжён рулевой механизм.

Читайте также:  Устройство втягивающего реле

В заключение

Комбайн уже тогда признавался неэффективной сельскохозяйственной спецтехникой, поскольку эксплуатировался всего лишь один месяц в году. Благодаря конструктивной мысли таганрогских специалистов советские колхозы получили в своё распоряжение возможность механизированной уборки кукурузы, картофеля и силоса. И всё это благодаря созданию уникальных, по тем временам, машин, на которые можно было установить плуг, сеялку, культиватор, а также землеройную или подъёмно-транспортную спецтехнику. И это всё в добавок к тому, что СШ-75 мог стать обычным, но таким необходимым в каждом хозяйстве грузовиком.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Лекция 3 “Завод самоходных шасси”

ООО «Завод самоходных шасси» является правопреемником бывшего ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси», который был организован в 1949 году.

Завод, как и его предшественники, специализируется на выпуске тракторов и самоходных шасси класса 0,6 т., различных модификаций на их базе и запасных частей к ним. Кроме того, заводом освоен выпуск специализированных агрегатов на базе самоходных шасси сельскохозяйственного и коммунально-дорожного назначения.

В настоящее время основными задачами развития предприятия являются создание новой высококачественной техники и развитие производства на базе прогрессивных технологий.

ООО «Завод самоходных шасси» освоено производство нового самоходного шасси СШ–2540 с современной кабиной, унифицированной с колесным трактором ЮМЗ–6, за счет чего значительно улучшены условия труда трактористов. На самоходном шасси СШ–2540 может устанавливаться по заказу потребителей кондиционер и отопитель, что позволяет эксплуатировать его в различных климатических условиях.

По заявкам потребителей на базе СШ–2540 выпускаются различные модификации, в том числе по заказу ПО «Беларуськалий» для работы под землей в калийных рудниках и низкоклиренсная модификация для работ в помещениях, короткобазовая модификация для агрегатирования с тракторным погрузчиком и другие.

Прорабатывается заказ на самоходное шасси для возделывания и уборки льна.

На базе самоходного шасси СШ–2540 заводом освоен выпуск тротуароуборочной машины с зимним оборудованием типа АУТ–1. Тротуароуборочная машина имеет гидравлический привод рабочих органов, что в значительной степени упростило ее конструкцию и эксплуатацию.

Освоено производство тракторного фронтального навесного погрузчика типа ПТ–1 грузоподъемностью до 1 тонны. На погрузчике могут применяться различные грузоподъемные приспособления: вилы, удлинитель вил, безблочная стрела, ковшовый захват.

На базе самоходного шасси освоено производство агрегата погрузочного транспортного АПТ–1, который может нагружать как собственную грузовую платформу, так и другие транспортные средства, сеноуборочного агрегата АСУТ с самосвальной платформой и навесной косилкой типа КНШ–1,8 для скашивания естественных и сеяных трав в прокос и другие.

Самоходное шасси СШ–2540 сертифицировано в системах Укрсепро и ГОСТ РФ, что позволяет заводу осуществлять экспортные поставки самоходных шасси в различные страны.

Основными потребителями самоходных шасси являются производители сельскохозяйственной продукции, где они используются в растениеводстве, животноводстве на выращивании технических культур, винограда, на транспортных работах, а также промышленные предприятия, где самоходные шасси используются, как правило, в качестве технологического транспорта или же для выполнения специализированных работ.

На самоходных шасси в настоящее время устанавливается дизельный двигатель воздушного охлаждения Д–120 производства Владимирского тракторного завода РФ. Однако, в связи с ограниченными возможностями его поставки завод в настоящее время проводит работы по установке отечественных двигателей аналогичной мощности типа СМД–1801 производства ХЗТД, двигателя 3ТДА производства завода им. Малышева, а также двигателя В21511 производства латвийской фирмы «Орува» по лицензии немецкой фирмы Дойц.

Для повышения технического уровня проектно-конструкторских и технологических работ заводом предусмотрено внедрение автоматизированной системы проектирования, начаты работы по переводу технической документации на магнитные носители. В дальнейшем предусматривается полное освоение систем проектирования и организации производства на компьютеризированной основе.

МУЗЕЙ

Самоходное шасси ДСШ-14

Самоходное шасси ДСШ-14. Назначение — для работ по уходу за овощными культурами с навесными с/х машинами, для уборки овощей и трав, а также транспортирования грузов и внутри-фермерских работ.

Универсальное самоходное шасси Т-16

Универсальное самоходное шасси Т-16. Назначение — для работ по уходу за овощными культурами с навесными сельскохозяйственными машинами: междурядной обработки, внесения удобрений, опыливания и опрыскивания растений, уборки; а также для кошения и уборки трав, сплошной культивации и транспортировки грузов на съемной платформе.

Универсальное самоходное шасси Т-16МГ

Универсальное самоходное шасси Т-16МГ. Колесное, универсальное, с грузовой самосвальной платформой, тягового класса 0,6, является модификацией самоходного шасси Т-I6M. Предназначено в агрегате с навесными машинами для выполнения комплекса работ в овощеводстве, полеводстве, садах, ягодниках и заготовки кормов на животноводческих фермах, а при установке на него самосвальной платформы — для транспортировки грузов.

Малогабаритный трактор АТ-1

Малогабаритный трактор АТ-1 предназначен для работ по уходу за овощными культурами с навесными сельскохозяйственными машинами: междурядной обработки, внесения удобрений, опыливания и опрыскивания растений, уборки; а также для кошения и уборки трав, сплошной культивации и транспортировки грузов на полуприцепе.

Универсальное самоходное шасси СШ-28

Универсальное самоходное шасси СШ-28. Колесное, универсальное, тягового класса 0,6. Предназначено для работы на предпосевной и междурядной обработке почвы, разбросном и рядковом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, опыливания и опрыскивания растений, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ. В отличие от трактора двигатель и силовая передача у шасси расположены сзади.

Универсальное низкоклиренсное самоходное шасси СШ-28Т

Универсальное низкоклиренсное самоходное шасси СШ-28Т. Колесное, универсальное, низкоклиренсное для закрытого грунта, тягового класса 0,6, является модификацией шасси СШ-28. Предназначено для работы с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями с активными рабочими органами, предназначенными для промышленного производства рассады и овощных культур в пленочных теплицах.

Современная техника

Cамоходное шасси СШ-2540

Cамоходное шасси СШ-2540 с дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 25л.с. (производства ОАО «ВТЗ» г. Владимир), с задней навесной системой (по заявке заказчика), с передним валом отбора мощности, является универсальным энергетическим средством для механизации различных работ в многообразных технологиях сельскохозяйственного и промышленного производства. В агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями СШ-2540 предназначено для выполнения сельскохозяйственных работ в овощеводстве, животноводстве, полеводстве, садоводстве, а при агрегатировании с платформой может быть использовано для внутрихозяйственных транспортных работ (погрузка навоза, его подвоз, выгрузка в кучи, перевозка сыпучих материалов, подвоз и раздача кормов).

Агрегат погрузочный транспортный колесный АПТ-1

Агрегат погрузочный транспортный колесный АПТ-1 предназначен для погрузки в кузов самоходного шасси или впереди стоящего автомобиля твердых грузов общей массой до 300 кг (в том числе навоз, корнеплоды, песок) с массой отдельных твердых предметов до 100 кг.

Агрегат сеноуборочный транспортный колесный АСУТ

Агрегат сеноуборочный транспортный колесный АСУТ, состоящий из самоходного шасси СШ-2540 с самосвальной грузовой платформой и косилки КНШ-2,1(1,8), используется для скашивания естественных и сеяных трав с укладыванием скошенной массы в прокос на равнинных участках, опушках и неудобьях, а также перевозку скошенных трав.

Погрузчик вилочный универсальный тракторный ПТ-1

Погрузчик вилочный универсальный тракторный ПТ-1 предназначен для погрузки, выгрузки, перевозки и штабелирования грузов, как на открытых ровных площадках, так и в полевых условиях. Изготовлен на базе короткобазовой модификации СШ-2540 с использованием узлов и агрегатов грузоподъемника.

Тротуароуборочная машина АУТ-1

Тротуароуборочная машина АУТ-1 предназначена для механизированной уборки тротуаров, дворов, парковых дорожек с усовершенствованным покрытием. Изготовлена на базе самоходного шасси СШ-2540 с платформой и оборудована рабочими органами: щеткой, очищающей покрытия от снега, и плугом (отвалом), который сгребает снег в валок слева и справа по ходу машины. Плугом или щеткой можно работать независимо друг от друга.

Cамоходное шасси СШ-2540 и его модификации

Cамоходное шасси СШ-2540 с кабиной унифицированной с колесным трактором ЮМЗ–6. Каркасная одноместная шумо- виброизолированная кабина. Сиденье, подрессоренное с амортизатором, регулируется по массе и росту водителя.

Cамоходное шасси СШ-2540 со снегоуборочным отвалом

Низкоклиринсный (вариант 1). Специальная модификация самоходного шасси СШ2540 с усиленным каркасом, предназна-ченная для работ в закрытых помещениях.

Низкоклиринсный (вариант 2). Специальная модификация самоходного шасси СШ2540, предназначенная для работ в закрытых помещениях, теплицах.

Ссылка на основную публикацию