Устройство автомобиля для детей

Устройство автомобиля

Тема устройства автомобиля обязательно входит в учебную программу автошкол. На теоретических занятиях ученикам все показывается и объясняется по картинкам, а на практических занятиях открывается капот автомобиля, и инструктор уже наглядно показывает детали и механизмы.

Если вы не собираетесь становиться автомехаником, то знать подробно устройство автомобиля вам ни к чему, однако, зная основные моменты, вы быстрее поймете принципы работы автомобиля и управления им. В этой статье мы поговорим о том, как устроен автомобиль.

Любому человеку известно, что автомобиль – это кузов на колесах. Однако, что заставляет его двигаться?

И так, автомобиль состоит из:

  • Двигателя
  • Кузова
  • Шасси
  • Трансмиссии
  • Ходовой части
  • Механизма управления
  • Электрооборудования

Рассмотрим каждую составляющую более подробно.

Двигатель автомобиля

Двигатель является сердцем автомобиля, источником механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Самым распространенным является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который состоит из цилиндра и поршня. Тепловая энергия образуется внутри цилиндра, и при сжигании топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. Данный процесс происходит с частотой в несколько сотен раз в минуту, что заставляет коленчатый вал двигателя непрерывно вращаться. Подробнее с работой двигателя вас познакомит наше видео.

Кузов автомобиля

Кузов автомобиля может быть с рамной и безрамной конструкцией, однако в современных автомобилях используется безрамная, в которой агрегаты и узлы крепятся к кузову. Данный кузов зовется несущим. В зависимости от типа кузова автомобили подразделяются на классы.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля передает крутящий момент от двигателя к колесам, позволяет его изменять по величине и направлению. На двухосных авто трансмиссия состоит из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуоси.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.


Коробка передач

Коробка передач является механизмом, преобразующим крутящийся момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Благодаря коробке передач автомобиль может ехать вперед и назад, а двигатель может отключаться от ведущих колес.

Коробки передач бывают механическими, автоматическими, роботизированными и бесступенчатыми.

Механическая коробка передач имеет высокий коэффициент полезного действия и меньший вес. Автомобиль с механической коробкой передач отличается динамичным разгоном и экономичным расходом топлива.

Автоматическая коробка передач проста в использовании, однако дольше «думает», переключая передачи, и расходует больше топлива.

Роботизированная коробка передач является симбиозом автоматической и механической коробок, имеет электронное управление сцеплением. Данный вид коробки менее четкий, нежели автоматическая коробка передач.

В бесступенчатых коробках передач отсутствуют сами передачи, то есть ступени, а передаточное число изменяется плавно. Данная коробка передач широко не применяется, поскольку ремень передачи крутящего момента не выносит высокой мощности современных двигателей.

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля – это несущий кузов, задний и передний мост, подвеска, колеса и шины.

Подвески бывают различных типов: адаптивными, многорычажными, двухрычажными, для внедорожников, пикапов, грузовиков, полузависимыми задними, зависимыми задними, подвески «Me Pherson» и типа «Де Дион».


Механизм управления автомобиля

Механизм управления автомобиля – это руль и тормоза (дисковые и барабанные). Руль позволяет вам менять направление движения автомобиля, а тормоза регулируют его скорость, останавливают автомобиль и удерживают его на месте.

Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля позволяет запустить двигатель, прогреть и осветить салон авто, осветить путь в темное время суток, обеспечивает работу противоугонной системы и обладает другими полезными функциями, например, обеспечивает работу автомобильных аудиосистем, что позволяет слушать музыку.

Зная устройство автомобиля, ученику автошколы нужно лишь научиться им управлять. Подробнее с устройством автомобиля вас познакомит видео к статье.

Удачи в обучении!

Автор: Виктория Голдина. Дата обновления: 18.10.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Детские энциклопедии для юного техника: машины, поезда, моторы

Развитие ребенка. Малышам о технике и механике: “Как это устроено? Как это работает?”

Детство — период невероятных открытий. Каждый ребенок однажды задается вопросом: “А как все работает?” Автомобили, поезда, компьютеры. Откуда в магазине берутся товары? Как пекут хлеб и перевозят письма?

Да, чтобы досконально изучить работу самолетных двигателей, нужно вырасти и выучиться на инженера, а чтобы стать пожарным — пройти серьезную подготовку. Но интерес закладывается в немалой степени в детстве, и благодаря множеству хороших книг доступные, но точные знания можно получить уже в дошкольном возрасте. И ведь это невероятно интересно — поезда, автомобили, корабли. и самые разные научные открытия!

Самое важное в детских энциклопедиях — доступность изложенной информации и красочные привлекательные иллюстрации. Дети с удовольствием листаютэнциклопедии с множеством фотографий и емким понятным текстом, рассказывающие о различных изобретениях и технологиях. Есть много интересных изданий для дошкольников и младших школьников, например, “Транспорт” и “Открытия и изобретения” из серии “Калейдоскоп знаний” издательства “Лабиринт”. Есть и издания более узкой направленности, посвященные самолетам, кораблям, автомобилям; в этой сфере различные транспортные средства — лидеры.

В книге “Как это работает” издательства “Астрель” дошкольники могут узнать все-все-все об устройстве мобильных телефонов, пианино, космических кораблей и весов. Целый мир раскрывает на страницах книги свои тайны. Не менее увлекательна книга “Изобретения” издательства “Махаон”. Трехмерные подвижные изображения паровоза и печатного станка превращают ее в миниатюрный музей техники, есть возможность увидеть простейшие модели в действии.

Конечно, хочется не просто посмотреть, но и попробовать самостоятельно собрать какой-нибудь механизм. “Крутая механика для любознательных” позволяет сделать именно это: собрать модель из предложенных деталей и увидеть принцип ее работы. В простой форме ребенок знакомится с основными понятиями физики, а заодно с простыми схемами работы разных механизмов. В скором времени у книги появится продолжение, “Крутая автомеханика”, где своими руками можно будет сделать модель сцепления или работы автомобильных дворников.

Но самые первые вопросы, конечно, связаны не с устройством, а с различными видами техники.Есть много отличных книжек для рассматривания: “Книжка про машинки” Ричарда Скарри,”Ехали машины” и “Над водой, на воде, под водой” с иллюстрациями Николая Ватагина. Но лучший способ научиться ориентироваться в ней — это игра. И книжек для веселого и полезного времяпровождения — множество. Любого непоседливого малыша захватит игра с яркими наклейками. Альбомов и книжек с наклейками, посвященных машинам, множество, и многие соединяют развлекательную функцию с образовательной. Как называются разные детали подъемного крана и зачем трактору гусеницы можно узнать в книге “1000 супермашин с наклейками”, с помощью книжки “Поезда” построить целую железную дорогу, а благодаря серии издательства “Махаон” “Мои машины” можно выучить все возможные виды строительной техники, общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.

Детям интересны детали. Взрослых, не работающих архитекторами или пожарными, могут волновать только общие факты: чтобы пожарные приезжали вовремя, а дома строились на совесть. Но детям важнее знать, сколько вещей входит в амуницию пожарного, откуда берется вода, что хранится внутри пожарной машины. О том, как прокладывают трубы, с чего начинается стройка, что происходит с багажом в аэропорту и что означают огни на взлетной полосе можно узнать в серии “Я открываю мир” издательства “Акребус”.

Для самого первого знакомства с окружающим миром можно читать и рассматривать вместе с ребенком “Весь мир в одной книге” Елены Запесочной. Цель этой книги — скорее показать многообразие мира, чем рассказать обо всем подробно: что и зачем есть на кухне, в спальне, в театре и в магазине. Похожую функцию выполняют наглядные пособия с наклейками “Какие бывают. ” издательства “Школьная пресса”: о магазинах, различных службах и вокзалах. Эти книги предназначены для совместного изучения: ребенок сможет познакомиться с работой полицейского, слесаря, парикмахера или посмотреть, как устроен порт, — однако комментарий взрослого здесь важен. По картинкам можно придумывать истории, а наклейки развивают внимательность.

Не только энциклопедии могут рассказать обо всем на свете. Серия “Кем быть?” издательства “Никея” посвящает в нюансы самых разных профессий: портного, пекаря, шофера. Книги эти подробно иллюстрированы, в них для самых маленьких подробно рассказывается и об истории профессии, и обо всем, что важно знать ее представителям: о строении автомобиля, о разных видах выпечки, о швейных принадлежностях и национальных костюмах.

В познавательной серии “Настя и Никита” издательства “Фома” есть множество книг о самых разных вещах, среди прочего — о том, как и что работает. В книге о почте можно прочитать о марках и фронтовых треугольниках, в книге “От паровоза до “Сапсана”— познакомиться с историей железной дороги. И неужели не интересно узнать, как выглядело самое первое метро? Об этом в серии “Настя и Никита” тоже найдется книга.

Читайте также:  Устройство автомобиля для чайников

Еще одна интересная книга — “Вести приходят так”Аскольда Шейкина. В ней рассказывается о не только о почте, онапосвящена всем видам сообщения: от самых первых писем до переговоров с космонавтами. Как появились телефон и радио? Каких животных кроме голубей использовали для передачи сообщений в древности? И пусть эта книга написана в 60-х годах прошлого века, она невероятно полезна и сегодня.

В начале девяностых дети погружались в мир загадочных компьютерных технологий благодаря книгам “А я был в компьютерном городе” и “Энциклопедии доктора Фортрана”. Сегодня эти книги — скорее библиотечные раритеты, которые можно полистать только из любопытства. Однако изучать разные вещи, читая книги с харизматичными героями и узнавая новое вместе с ними, это по-прежнему очень эффективный способ заинтересовать ребенка наукой.

Герой серии рассказов шведского писателя Георга Юхансона Мулле Мек постоянно ставит перед собой интересные задачи и не останавливается, пока не доведет дело до конца. То он собирает из подручных деталей и старенького дивана автомобиль, то — мастерит лодку, то — сооружает настоящий самолет! Или, например, строит дом. В этих историях, проиллюстрированных ЙенсомАльбумом, маленький читатель узнает самые основы — и найдет, над чем посмеяться. Мулле Мек все время что-нибудь да забудет, например, винт у самолета или тормоза у машины! Но потом он непременно вспомнит и все сделает правильно.

На страницах книги “Секреты простых механизмов” вместе с главными героями, Котом Учёным и любопытным Бобрёнком, дети найдут рассказы обо всем от консервного ножа до автомобиля, от застежки-молнии до бормашины. В ней легко объясняются принципы работы, а также рассказывается о том, что самые разные по конструкции и внешнему виду машины могут работать по сходному принципу.

Книга французского детского писателя и художника Томи Унгерера “Приключения семейки Хрюллопс”, на первый взгляд, озорные истории про семью хрюшек, которые вечно попадают в переплёт. На самом деле вместе с главными героями маленький читатель познакомится с устройством аэроплана, со снаряжением спелеологов, с добычей нефти. Есть и русские “образовательные” сказки, например, “Кто мелет муку. Как самовар запрягли” Евгения Пермяка: она знакомит с историей тех “технологий”, встретиться с которыми в современной жизни шансов уже не так много: с устройством мельницы и паровом двигателе.

Детский исследовательский проект на тему: «Такие разные машины!»

Наталья Хламова
Детский исследовательский проект на тему: «Такие разные машины!»

Автор проекта: Адамович Даниил

Руководитель проекта: Хламова Н. А.

Тема: «Такие разные машины!»

Цель: выяснить, какие бывают машины, на какие виды они делятся

Задачи: – узнать, какие виды машин бывают

– уточнить, для чего нужны машины

– выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине

– уточнить, для чего нужен двигатель

– исследовать какие бывают легковые машины

Актуальность темы: На дорогах нашего города очень много машин. И все они очень не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «легковые машины». Надо разобраться!

Гипотезы: я предположил, что машины бывают разные. А еще они делятся на виды и модели.

С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю.

Мы часами с папой и братиком Владом беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. Эту любовь с детства привил мне и моему брату папа.

На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!

Поэтому я решил разобраться, какие все же бывают машины. Оказалось их бывает очень много разных. Мама постоянно мне читает журналы о новых машинах. А еще очень часто с родителями мы изучаем их в интернете, там их множество.

Но я не смог охватить все. Сначала я разделил их по видам.

1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.). Все они очень нужные и служат для перемещения грузов;

2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах);

3. И мои любимые легковые машины.

А еще папа рассказал мне, что для того, что бы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.

При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 и т. д.

Для изучения служебных машин я отправился с папой на стройку, где разные машины строили дом.

Чтобы исследовать машину скорой помощи, мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины. Затем побывали у памятника Пожарной машине.

На городском транспорте я езжу очень часто по городу. А в Москве и в Харькове еще катался на трамваях и метро. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой.

В сентябре я с папой, мамой и братиком Владиславом поехал на нашей тайоте в Москву. По дороге я наблюдал очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – столицу нашей России мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовал целый день. Там понял, что они отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами, размерами и т. д. Я в них сидел, фотографировался, наблюдал. Это самое незабываемое путешествие!

Когда мы вернулись домой, то решил, что всегда буду изучать машины!

По завершении моей исследовательской работы я понял, что мои гипотезы подтвердились:

– машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника

– машины делятся на виды, модели, марки

– у машин есть «паспорт», важный документ

– у машин есть сложный механизм – двигатель

– машины передвигаются с помощью специальной жидкости – бензина

– за всеми машинами нужен уход и забота человека

– машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза грузов

Исследовательская работа Ковика Варвары под руководством Хламовой Натальи Анатольевны (описание) Автор проекта:Ковика Варвара, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Образовательное учреждение:МБДОУ ЦРР д/c № 66 Город:Белгород.

Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Что читаем мальчикам? 10 книг для автомобилистов от 1 года до 10 лет.

Первая книжка-пышка для будущего автолюбителя будет ему интересна от года до трех!

2. Томоко Омура
В очередь! Транспорт (2-4 года)

От издателя:
В чем дело? Почему все стоят?! Вы только посмотрите на эту длиннющую вереницу – самокат, тележка, пожарная машина, полицейская, скорая, фургон мороженщика, экскаватор, грузовик и даже передвижная библиотека – кого здесь только нет! Почему же все они не могут проехать? Пройдите вдоль всей пробки вместе с полицейским и узнаете. Уверены, разгадка удивит и вас, и вашего малыша.
Фишки книги:
– В конце книги читателей ждет сюрприз – раскрывающиеся клапаны, на которых спрятана разгадка.
– Яркие, контрастные иллюстрации помогают удерживать внимание малышей.
– Книга пригодится для занятий с ребенком: считайте, придумайте альтернативные концовки, обсуждайте, для чего нужно каждое транспортное средство, ищите их на улице в пробках!

3. Виктор Бундин
Куда торопятся машины? (3-5 лет)

Старательно, тщательно прорисованные автомобили и красивый Санкт-Петербург. Это и экскурсия, и погружение в историю, и виммельбух с заданиями “найди машину”.

4. Что делают машины (2-5 лет)

Эта книга не только для чтения, а для разглядывания, разгадывания и пересказывания. Попросите ребёнка ответить, какие приключения и происшествия происходят с машинами, какое у них выражение лица, какие из них самые большие, шумные, сложные, быстрые, сильные, почему машины ведут себя так, а не иначе. Вместе отвечайте на вопросы в книжке, придумайте свой рассказ.
Удобные толстые картонные страницы с крупными интересными иллюстрациями, текста мало, есть задания (“Помоги Вжику найти 12 отличий”, “За кого болеет Вжик”).

5. Георг Юхансон
Мулле Мек собирает автомобиль (3-5 лет)

Шведский писатель Георг Юхансон известен как автор книг о науке и технике для детей. «Мулле Мек собирает автомобиль» начинает серию книг о мастере Мулле Меке, который умеет делать самые разные технические устройства. В первой истории рассказывается о том, как можно реализовать одну замечательную идею ‒ собственными руками собрать автомобиль и отправиться на нем в путешествие, чтобы узнать, что там, на другом конце дороги.

Читайте также:  Установка поршневого пальца

6. Михаил Пегов
Легендарные автомобили России(4-7 лет)

Познавательная и недорогая книга для первого знакомства с автомобилями советского производства. “Самокатка” Кулибина и “Руссо-Балт”, знаменитая “Волга” и элегантная “Победа”, чёрная правительственная “Чайка” и народная “копейка”, полуторка, которая перевозила грузы к осаждённому Ленинграду, и автобус ЛиАЗ. На страницах этой книги – все марки легендарных российских автомобилей, которые давно стали частью нашей истории.

7. Род Грин
Гигантский транспорт (5-12 лет)

Книга содержит 16 плотных картонных страниц. 8 разворотов о самом большом транспорте на планете, его устройстве и назначении:
1) Суперпоезд
2) Аэробус А380
3) Российский грузовой вертолет Ми-26
4) Ракета Сатурн-5
5) Самосвал 797F “Катерпиллар”
6) Пассажирский корабль “Оазис морей”
7) Ракетный крейсер “Акула”
8) Контейнеровоз “Трипл Е”.
На каждом развороте есть окошечки, которые позволяют заглянуть под обшивку корабля или в двигатель самолета.

8. Саймон Хэптинстелл
Детальная история. Машины (6-12 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

Книга для чтения и моделирования.
Совершите невероятное автотурне по дорогам истории! 50 культовых автомобилей всех времён, легендарные марки Европы и Америки –
от “Форда” до “Роллс-Ройса” – в вашем распоряжении!
История машин в деталях плюс 50 суперстильных ЗD-моделей на перфорированных страницах.

[ Модели для сборки ] 1908. “Форд модель Т”
1910. “Кадиллак модель 30”
1928. “Дюзенберг модель J”
1929. “Бентли Блоуэр”
1930. “Паккард Эйт”
1932. “Форд модель В”
1933. “Ауто Уньон тип А”
1934. “Крайслер Эйрфлоу”
1937. “Бугатти тип 57SC
Атлантик”
1939. “Фольксваген-Жук”
1941. “Виллис MB Джип”
1948. “Ситроен 2CV”
1954. “Кадиллак Сиксти Спешиал”
1955. “Ситроен DS”
1956. “Чекер Моторс Корпорейшн А8”
1957. “Трабант
1959. “Альфа Ромео
Джульетта Спайдер”
1959. “Остин Мини”
1961. “Ягуар тип Е
1962. “Феррари 250 GTO”
1963. “Астон Мартин DB5>
1964. “Порше 911”
1963. “АС Шелби Кобра”
1964. “Форд GT40>
1964. “Шевроле Корвет Стингрей”
1969. “Феррари Дино 246”
1969. “Понтиак GTO”
1974. “Ламборгини Кунтач”
1976. “Холден НХ Ют”
1977. “Понтиак Файрбёрд Транс AM”
1980. “Ауди Кватро”
1981. “Делориан DMC-12”
1990. “Хонда NSX
1992. “Додж Вайпер”
1992. “МакЛарен F1”
1992. “Хаммер И1”
1997. “Тойота Приус
1998. “Ауди ТТ”
1999. “БМВ Z8>
2005. “Субару Импреза WRX”
2005. “Бугатти Вейрон”
2006. “Кёнигсегг ССХ”
2007. “Ауди R8”
2002. “Смарт Форту”
2009. “Кадиллак Уан>
2010. “Мерседес-Бенц SLS AMG”
2011. “Ламборгини Авентадор”
2013. “Рейндж Ровер Спорт SVR”
2013. “Роллс-Ройс Рэйт”

9. Мартин Содомка
Как собрать автомобиль (5-10 лет)

Рассказ о маленьком отважном мышонке и его друзьях воробье и лягушонке, которые решили сделать самый настоящий кабриолет. Очень много схем и сказочная история, с учебными отрывками о сборке машины. Вместе с героями сказки вы разберетесь в том, как устроен автомобиль, и узнаете, для чего нужны его главные детали и механизмы — подвеска, амортизатор, сцепление, рулевой механизм, двигатель, тормозная система, система охлаждения и др.

10. Крутая автомеханика (7-10 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)

От издателя: С этой уникальной книжкой ты научишься по-настоящему разбираться в машинах. Ты узнаешь о том, зажигаются ли в автомобиле свечи зажигания и что же сцепляет сцепление, а также разберешься в принципах работы основных систем машин – от дворников и педали газа до двигателя и коробки передач. А главное, сможешь сконструировать модели этих систем.
Просто изучи инструкции, правильно соедини детали и смотри, как все работает!
– На каждом развороте – одна из основных систем автомобиля.
– Подробные пояснения и конкретные примеры.
– Ось времени рассказывает, как менялась та или иная система.
– 47 деталей, 12 винтов с гайками.
– 9 движущихся моделей, которые можно собрать на рабочем поле.

Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут Книжные полки по возрастам

Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Скачать:

ВложениеРазмер
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль»16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?

Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?

Дети: ответы детей

Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?

Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.

Воспитатель: А каких вы профессий мастера?

Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.

Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»

Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?

Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).

(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.

Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.

Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.

Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.

Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.

Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.

Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?

Воспитатель: Тест на проверку знаний.

Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.

Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.

Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.

Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.

Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?

Дети: На автомобилестроительном заводе.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Собирали автомобиль.

Воспитатель: У вас получилось?

Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?

Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.

Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.

Конспект проведения подвижной игры “Воробушки и автомобиль”. Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.

Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .

занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также:  Устройство автомобиля блок схема
Ссылка на основную публикацию