Уход за автомобильными шинами

DevilDemon › Blog › 10 СОВЕТОВ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Пятно контакта

БОЛЬШАЯ РАБОТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:

— являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой;

— выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу;

— переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение;

— поглощают неровности дорожного полотна.

2. Износ шин и глубина протектора

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:

— через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем;

— чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования;

— правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени;

— сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

3. Давление воздуха в шинах

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:

— низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин;

— повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 6200 миль;

— правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

— в Руководстве по эксплуатации автомобиля;

— на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя;

— в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя;

— на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

СЛЕДИТЕ ЗА БАЛАНСИРОВКОЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими.

Это приводит к:

— неравномерному и быстрому износу протектора;

— повышенным нагрузкам на детали передней части;

— преждевременный износ деталей передней части.

5. Регулировка углов установки колес

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:

— управляемость автомобиля;

— защита шин от неравномерного и/или быстрого износа;

ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:

— лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах;

— меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге;

— лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

7. Вентили шин

ВЕНТИЛИ И ИХ КОЛПАЧКИ ЗАЩИЩАЮТ ШИНЫ И ПОВЫШАЮТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:

— обеспечение герметичности;

— поддержание необходимого давления воздуха в шинах;

— обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

8. Обращение и хранение

БЕРЕГИТЕ ШИНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:

— вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков;

— отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины;

— отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

9. Ремонт шин

ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕМОНТА? ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.

При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:

— точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей;

— осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи;

— правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.

Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя:

— структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов;

— доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации;

— следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа);

— принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.);

— обеспечивает безопасность клиентов.

10. Срок эксплуатации

ЗНАЙТЕ, КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ

Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

— каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет;

— следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин;

— менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.

Как продлить жизнь авторезине

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину.

Содержание статьи:

  • Давление
  • Нагрузка
  • Температура
  • Скорость и манера вождения
  • Дорога
  • Углы установки колес
  • Хранение
  • Автохимия
  • Чередование колес
  • Уход за шинами
  • Видео о том, как правильно хранить резину

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление

Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:

  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.
Читайте также:  Устройство пневмопривода

Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.

Нагрузка

Самая минимальная 10% – ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Температура

Высокие температуры вызывают сильный нагрев дорожного покрытия и, как следствие, повышают износ шин. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. В ином случае резине может угрожать серьезная опасность, ведь даже при нагревании до 100 градусов прочность ее снижается в 2 раза.

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога

Безусловно, некачественное дорожное покрытие наносит большой вред резине. На выбоинах с жесткими краями, что постоянно встречаются на асфальтированной дороге, при езде на существенной скорости шина сминается до самого диска, что может вызвать ее разрыв.

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес

Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение

Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения — в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия

Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Чередование колес

После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Уход за шинами

Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.

Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Видео о том, как правильно хранить резину:


Как правильно ухаживать за шинами?

Покрышки выступают главным звеном, связующим автомобиль и дорогу. Поддержание шин в отличной форме — задача каждого автомобилиста. А начинается уход с правильной эксплуатации.

Если проверка состояния шин может осуществляться владельцем авто, то монтаж и демонтаж покрышек лучше доверить специалистам с надлежащим оборудованием. Проведенная неправильно операция способна спровоцировать повреждение шины или даже несчастный случай.

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Осмотр

Проверка состояния колес и шин должна быть регулярной. Особо пристальное внимание следует уделять:

  • протектору (уровень износа, возможные порезы, локальные повреждения и наличие посторонних предметов — частей гравия и пр.);
  • боковые части (вероятность наличия растрескиваний, износ и прочие разрушения).

Наличие каких-либо деформаций требует обращения к профессионалу для определения возможности или необходимости ремонта. До начала ремонта желательно провести осмотр ее внутренней части на предмет отсутствия посторонних предметов или повреждений.

В регулярной проверке нуждается и глубина рисунка протектора. Покрышки обладают индикаторами, указывающими хозяину авто на уровень износа протектора. Высокая степень износа увеличивает угрозу проскальзывания на мокром дорожном покрытии.

Чтобы обеспечить безопасность желательно пользоваться для новой камерной покрышки новой камерой и новым вентилем, монтируя новую бескамерную шину.

Уход за шинами автомобиля — хранение

Покрышки с легкостью утрачивают свои качества при хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении. Это способно привести не только к сокращению их срока службы, а и к полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Помещение, в котором хранятся шины и камеры, обязано должно быть сухим, хорошо вентилируемым, прохладным и темным. Нельзя хранить шины на открытом воздухе. Всевозможную химию — растворители, бензин, смазки необходимо хранить в другом месте, так как они ни в коем случае не должны контактировать с покрышками.

Шины не должны находиться под прессом или внешним давлением, иначе трещины неизбежны.

Температура хранения

Обычную комнатную температуру превышать не рекомендовано. Если помещение отапливается, важна изоляция шин от источника тепла. Покрышки необходимо защищать от прямых лучей солнца и воздушных потоков. Особенно вредным является озон.

При хранении шин вместе с дисками не следует хранить их в положении стоя. Лучше сложить их стопкой и перекладывать каждые несколько недель или же подвесить.

Что касается хранения покрышек раздельно от дисков, совет противоположный: храните их стоя, каждые три-четыре недели поворачивая. Противопоказано подвешивать их или складывать в стопку.

Соблюдение этих несложных правил является гарантией того, что шины будут служить вам верой и правдой долгое время.

Уход за шинами автомобиля — химия

Современный рынок может предложить специальные средства автокосметики для регулярного ухода за покрышками. Средство для ухода за шинами автомобиля способно продлить сроки их эксплуатации и восстановить привлекательность внешнего вида резины.

Перед тем, как наносить средство, необходимо очистить шину от грязи. Это легко сделать при помощи щетки и щелочного очистителя. Процедуру чистки надо повторять пока пена не перестанет окрашиваться. Затем обильно ополоснуть их водой и высушить.

Читайте также:  Устройство телескопической стойки

Основным качеством автохимии является повышение защитной функции резины от влияния разных погодных условий и растрескивания. Составляющие подобных составов глубоко проникают в структуру покрышки. Это позволяет защитить шину от возможной деформации и микротрещинок, образующихся под воздействием ультрафиолета.

Метод использования прост. Небольшое количество состава выдавливаете на аппликатор или на губку, затем наносите на поверхность шины уход средство по направлению движения и в обратную сторону. Это позволяет приподнять и пропитать каждое из резиновых волокон. Повторять эту процедуру необходимо пока видимая часть шины полностью не покроется средством. После чего протираем колесный диск от попавших на него излишков средства и сушим.

Силиконовые компоненты образуют на поверхности покрышки специфическую пленку, заполняющую мелкие трещины и предохраняющую от преждевременного состаривания. Уменьшается влияние вредных внешних химических и физических факторов. Шины защищены от перепадов температуры и обесцвечивания.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.

Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Чистка колёс

Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.

После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.

Уход за шинами

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, главный враг шин — старение. Натуральный каучук — основа резины — теряет эластичность под влиянием ультрафиолета, неблагоприятного климата, дорожных реагентов и прочих факторов. Спустя 5 лет с момента выпуска шина начинает рассыхаться, уже не обеспечивая должного контакта с дорогой.

Чтобы продлить срок службы шин, пользуйтесь специальными полиролями-чернителями после каждой мойки. Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, защищающую от ультрафиолета. А также возвращают резине глубокий чёрный цвет, радуя глаз.

Уход за дисками

Колёсные диски непосредственно контактируют с дорожными реагентами, поэтому требуют особенно тщательной мойки, чтобы избежать коррозии и повреждения краски. Помимо этого, уход за дисками сводится к следующему:

  • Держитесь подальше от бордюров. При парковке автомобиля диски часто касаются бордюрных камней, получая сколы и повреждения краски. Избежать этого помогут внимательное вождение и шины с защитой обода — выступающим бортиком, касающимся бордюра раньше, чем диск.
  • Старайтесь не мыть раскалённые после активной езды диски холодной водой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока диски остынут.
  • Используйте качественные тормозные колодки. Пыль, образующаяся при работе колодок, настолько сильно «запекается» на поверхности дисков, что удалить её непросто даже с помощью очистителя.
  • Пользуйтесь мягкой тканью или специальной варежкой для мойки дисков. Зачастую колёса, как самые загрязнённые детали машины, моют наиболее неприглядной тряпкой или губкой, скопившей много мелких песчинок и абразива. В этом случае эффект наждачной бумаги для поверхности диска обеспечен.

Ухаживайте за колёсами автомобиля, как за собственной обувью, и они прослужат вам долго, не теряя внешней привлекательности.

Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему

Во время движения, колёса находятся в агрессивной среде. Внешние факторы ускоряют старение и износ резины. Правильный уход за шинами, способен продлить их ресурс. А это, в свою очередь, позволит отсрочить покупку новой резины, которая стоит недёшево. Кроме того, ухоженные покрышки долго сохраняют технические характеристики. Как следствие, автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, отзывчив на управление и безопасен.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читайте также:  Устройство электроусилителя руля (ЭУР)

Правила ухода за шинами

После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.

Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто

В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.

Чернение

После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.

Рекомендации по эксплуатации

Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание. Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески. Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.

Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Профиль шины — что это, на что влияет

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Как разбортировать бескамерное колесо?

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Как заменить колесо своими руками

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Нарезка протектора — что это. Преимущества и недостатки процедуры

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Как правильно хранить и ухаживать за автомобильной резиной?

Как гласит народная пословица — «Автомобиль может быть отечественный, а резина на нем должна быть импортной». Не хочу унизить достоинств отечественных шин, просто это сложившийся факт. И это совершенно не значит, что поставив на автомобиль импортную резину, можно спать спокойно, думая, что она прослужит вам много лет. За ней, так же как и за отечественной покрышкой нужен должный уход.

Как хранить резину?

Требования к хранению автомобильной резины не сложные и под силу выполнить любому автолюбителю. Однако, многие пренебрегают основными правилами и после смены резины, бросают второй комплект в дальний угол гаража, чтоб не мешался. Это в корне не правильно. Начнем с того, что смена резины возникает в период осени или весны, а в это время года чаще всего случается грязь. После посещения шиномонтажа, следует вымыть резину и постараться очистить протекторы от камней и прочих скоплений. Ибо грязь и инородные предметы ускоряют процесс старения покрышек. Обязательно нужно проследить, чтобы в мастерской пометили покрышки, дабы потом поставить их в таком же порядке. Высушиваем шины и наносим на них средства для консервации.

Далее следует сам способ хранения. Самый простой вариант — отдать на хранение специализированным компаниям или оставить в шиномонтаже, если они оказывают такую услугу. Крупные шинные центры для своих клиентов делают это бесплатно. Однако, если у вас есть помещение, то необходимо будет знать следующие нюансы. Если ваши шины без дисков, то не стоит их складывать стопкой, ибо нижняя покрышка деформируется под тяжестью верхних и потеряет свои свойства. Бездисковую резину лучше подвешивать на трубе или ставить в рамку, подобную стеллажам в магазинах, которые продают резину. Можно подвесить на цепь или трос, но обязательно место контакта троса с покрышкой обмотать ветошью, дабы увеличить площадь контакта, чтобы не возникло деформации внутренней кромки. Место хранения должно быть сухим и проветриваемым. Что касается резины с дисками, то ее хранить можно как угодно, при условии того, что в них рабочее давление воздуха.

Как ухаживать за шинами?

Прежде всего нам необходимо понять, что шина — это связующее звено между автомобилем и дорогой и поэтому одним из первых, о чем нам необходимо позаботится это пятно контакта. То есть место постоянного соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Пятно контакта между шиной и дорогой не больше площади ладони среднестатистического мужчины и водителю необходимо всячески поддерживать эту площадь в заводских параметрах. Первым делом необходимо соблюдать уровень давления в колесе. Оно должно быть оптимальным, перекаченные шины на высокой скорости при попадании в небольшую яму может разорвать, недокаченные приведут с поломке колесного диска, пробитию шины, а как в следствии потери управления и там как повезет. Оптимальное давление в шинах, так же как неизношенный протектор позволяет быстро выводить через каналы рисунка резины влагу от пятна контакта, что уменьшает вероятность аквапланирования. Поэтому наряду с давлением, необходимо проверять глубину износа протектора, остаток должен оставлять 1,6 мм. У некоторых производителей есть специальный индикатор на внутренней части протектора, который указывает на уровень предельного износа.

Необходимо периодически следить за балансировкой колес, дабы избежать неравномерного износа и вибрации. Вибрации, в свою очередь, ведут к поломкам связанных узлов подвески автомобиля. Вместе с дисбалансом на износ влияет неправильная или сбившаяся регулировка углов постановки колес. В первую очередь это сказывается на управлении автомобилем, далее на сроке службы покрышки. Но беда не только в том, что покрышки быстрее износятся, а в том, что происходит это не равномерно и в случае возникновения водяного препятствия колеса могут себя повести непредсказуемо. Так как колесам свойственно двигаться в сторону наименьшего сопротивления, то их может неожиданно увести в сторону наибольшего износа протектора и закончится потерей управления.

Отдельно хочется отметить колпачки и вентили. На них редко кто обращает внимание, но они могут сыграть немаловажную роль. Каждый раз при смене резины, меняйте и вентили, так как они тоже резиновые и им свойственно изнашиваться и рассыхаться. На старый вентиль, при движении, действует центробежная сила и он изгибается, выпуская с противоположной стороны воздух из шины. Колпачки играют роль первичного клапана и кожуха, защищающего от грязи. Так что не ленитесь проверять их герметичность и в случае утери приобретайте новые (стоят они копейки).

Ну и наконец частичная замена резины на разных осях. Все мы знаем, что ПДД запрещает использование резины с разным рисунком на одной оси, поэтому если собрались менять резину, то сразу два колеса не меньше. И свежую резину всегда ставить на заднюю ось. Это делает максимально эффективным торможение, улучшает контроль над управлением авто и повышает устойчивость в сложных ситуациях. При экстренном торможении вес машины переносится на переднюю ось, приподнимая заднюю. Поэтому если задние колеса лысые, то это сравнимо с тем, что сзади вообще тормозов нет.

Ссылка на основную публикацию