Устройство панели приборов Мазда 323

Панель приборов

Тип А – Стрелочные указатели

1 — Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
* — если имеется

Тип В – Электронные индикаторы

1 — Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
10 — Кнопка переключения области индикаторов
*— если имеется

  1. Спидометр
  2. Счетчик пробега
  3. Измеритель пробега с момента сброса
  4. Кнопка сброса показаний измерителя пробега
    • Для установки на «0» просто нажмите кнопку.
  5. Контрольная лампа сигналов поворота/аварийной сигнализации
    • Если контрольная лампа не работает, система указателей поворотов работает неудовлетворительно. Следует устранить неисправность как можно быстрее.
    • При включении аварийной сигнализации одновременно работают указатели поворота с обеих сторон.
  6. Термометр охлаждающей жидкости
    • Этот термометр указывает температуру охлаждающей жидкости.

Тип А – Стрелочные указатели

Если стрелка указателя вышла из допустимой области, двигатель перегрет.

Тип В – Электронные указатели

При перегретом двигателе сегменты индикатора мигают.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Примите следующие меры при перегреве двигателя:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Выключите кондиционер.
  3. Заглушите двигатель, если из радиатора выступает охлаждающая жидкость или пар. Поверните ключ зажигания в положение «ON (II)», не запуская двигатель. В этом положении вентилятор работает автоматически. Если он не работает, обратитесь в сервисный центр MAZDA.
  4. Если охлаждающая жидкость не выступает, оставьте двигатель работать на холостых оборотах и для лучшего охлаждения откройте капот.
  5. Если температура не снижается на холостых оборотах, заглушите двигатель и подождите, пока он охладится.
  6. Проверьте герметичность соединений шлангов радиатора. Сразу заглушите двигатель, если будет обнаружено подтекание, и обратитесь в сервисный центр MAZDA.
  7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если охлаждающая жидкость выступает. Если требуется, долейте предписанную охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ !

Не снимайте крышку радиатора, если двигатель и радиатор горячий. Кипящая охлаждающая жидкость и пар может под давлением вырваться из отверстия, что может вызвать ожоги.

  1. Указатель уровня топлива
    • Указатель уровня топлива показывает, какое количество топлива имеется в баке.
    • Объем топливного бака
    • Кроме автомобилей с полным приводом: 45 л.
    • Только автомобили с полным приводом: 53 л.

Тип В – Электронные индикаторы

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Когда начинает мигать нижний сегмент индикатора запаса топлива, уровень топлива в баке составляет примерно 5 л.
  • Если при заправке топливом не включается выключатель зажигания, это длится пока индикатор не установится на актуальный уровень топлива. Поэтому при заправке выключите выключатель.
  1. Контрольные лампы

Если установить ключ зажигания в положение «ON (II)», не запуская двигатель и затянуть Стояночный тормоз, можно проверить контрольные лампы. Если индикаторы не загораются, их следует проверить в сервисном центре MAZDA.

  • Оптический/акустический
    Сигнализация низкого уровня топлива . Этот оптический/акустический сигнал включается, если количество топлива в баке составляет 8 л.
  • Контрольная лампа давления масла
    Эта контрольная лампа указывает слишком низкое давление двигательного масла. Она загорается при включенном зажигании (для проверки работоспособности лампы), если давление масла в норме, лампа гаснет после запуска двигателя.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Если контрольная лампа загорится во время движения:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если требуется, долейте масло.
  3. Или отбуксируйте автомобиль в ближайший сервисный центр MAZDA, чтобы долить масло.

ВНИМАНИЕ !

Несоблюдение выше изложенных указаний может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа/звуковой сигнал давления масла – масляного фильтра (для дизельного двигателя)
    Эта контрольная лампа горит при включении зажигания (для проверки работоспособности) и гаснет после запуска двигателя.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Если эта контрольная лампа давления масла горит во время движения:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если уровень слишком низкий, добавьте недостающее масло, или
  3. Отбуксируйте автомобиль в фирменный центр MAZDA и там долейте масло.

Система контрольной лампы/звукового сигнала масляного фильтра также служит для защиты системы фильтрации масла вашего автомобиля. Если загорается контрольная лампа/звучит звуковой сигнал при нормальной температуре двигателя и при нормальном уровне двигательного масла, это указывает на то, что масляный фильтр возможно засорен. В этом случае доставьте автомобиль на ближайшую бензоколонку или в фирменный центр MAZDA, чтобы заменить масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ !

Несоблюдение изложенных выше правил может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа зарядного тока
    С помощью данной лампы указываются неисправности генератора или электрической системы.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Если лампа загорается во время поездки, поступайте следующим образом:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. При выключенном двигателе проверьте, не ослабился ли или не поврежден ли клиновой ремень.
  3. Если клиновой ремень в порядке, неисправность заключена в системе заряда. Рекомендуется как можно быстрее найти и устранить неисправность.
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
    Эта лампа горит, когда включена аварийная сигнализация.
  • Контрольная лампа выхода из строя стоп-сигналов
    Лампа загорается при выходе из строя стоп-сигнала или при неисправности в цепи. Неисправность должна быть устранена как можно быстрее.
  • Контрольная лампа тормозов
    Контрольная лампа стояночного тормоза – если Стояночный тормоз затянут, при включении зажигания загорается контрольная лампа. При начале движения следует проверить, чтобы Стояночный тормоз был полностью отпущен, и лампа погасла.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

Если эта лампа загорится после отпускания ручного тормоза и при включенном зажигании, может быть, что уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
Если лампа загорается, действуйте следующим образом:

  1. Проверьте, полностью ли отпущен Стояночный тормоз. Если тормоз отпущен, а лампа продолжает гореть.
  2. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  3. При выключенном двигателе сразу проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость. Все остальные элементы тормозной системы должны быть проверены на подтекание жидкости.
  4. Если обнаружены негерметичные места, контрольная лампа продолжает гореть или тормоза работают не безупречно, поездку следует прекратить. Автомобиль следует отбуксировать в сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему и выполнить необходимые работы.

ВНИМАНИЕ !

Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет опасность. Тормоза должны быть сразу же отремонтированы.

  • Контрольная лампа подогрева заднего стекла
    Контрольная лампа горит при включенном подогреве заднего стекла.
  • Контрольная лампа уровня жидкости омывателя
    Эта контрольная лампа загорается, если уровень жидкости в системе омывателя лобового стекла слишком низкий. Проверьте уровень жидкости и долейте моечную жидкость.
  • Контрольная лампа воздушной заслонки
    Контрольная лампа горит при вытянутой кнопке привода воздушной заслонки.
  • Контрольная лампа дальнего света
    Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете.
  • Контрольная лампа переключения на следующую передачу
    Если загорается данная контрольная лампа, расход топлива на включенной передаче слишком высок. В этом случае переключите коробку на следующую передачу, чтобы достигнуть экономичного расхода топлива.
  • Контрольная лампа педали газа
    Эта контрольная лампа загорается, если педаль газа выжата слишком сильно. В этом случае сбросьте газ, пока не погаснет лампа, чтобы обеспечить меньший расход топлива.
  • Контрольная лампа задних туманных фонарей
    Данная контрольная лампа горит при включенных задних туманных фонарях.
  • Индикатор турбокомпрессора (для автомобилей с турбокомпрессором)
    Индикатор загорается, когда турбокомпрессор в действии
    Индикатор начинает мигать и звучит предупредительный сигнал, когда давление нагнетания возрастает слишком сильно. Автомобиль не должен продолжать движение с мигающим индикатором, так как двигатель может быть поврежден. В этом случае, снизьте число оборотов, пока индикатор турбокомпрессора не прекратит мигать.
  • Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (для дизельного двигателя, если имеется)
ВНИМАНИЕ !

Так как двигатель состоит из алюминиевых деталей, обязательно должна использоваться охлаждающая жидкость на этиленгликолевой основе.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
При включенном зажигании эта контрольная лампа загорается для проверки работоспособности лампы; она должна погаснуть, когда запустится двигатель. Если контрольная лампа загорится во время движения (или зазвучит звуковой сигнал):

  1. Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. Выключите двигатель и дайте ему охладиться. Если охлаждающая жидкость не подтекает, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если требуется, долейте охлаждающую жидкость.
  3. Если контрольная лампа не погаснет, отбуксируйте автомобиль в сервисный центр MAZDA.
  • Контрольная лампа/контрольный сигнал водоотражателя (для дизельного двигателя, если имеется)

Автомобили с дизельным двигателем

ВНИМАНИЕ !

Если одновременно загораются контрольные лампы заряда, уровня охлаждающей жидкости, тормозов и водоотражателя, необходимо принять следующие меры:

  • Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  • Выключите двигатель и проверьте, не ослаблен ли или не порван ли клиновой ремень генератора.
  • Если клиновой ремень генератора неисправен, ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как двигатель перегревается и тормозное воздействие снижено. Отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую.
  1. Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения двигателя в тысячах оборотов в минуту (об/мин).

ВНИМАНИЕ !

Не допускайте работы двигателя в красной области тахометра. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  1. Переключение индикации указателя уровня топлива (только на электронных индикаторах, если имеется)

Если нажать кнопку, будет показана нижняя область индикации с пределами от 5 до 15 л. Примерно через 5 секунд индикатор вернется в прежнее, нормальное состояние.

Приборная доска

Приборная доска Mazda 323

Тип А – Стрелочные указатели

1 – Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
* — если имеется

Тип В – Электронные индикаторы

1 – Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
10 — Кнопка переключения области индикаторов
*— если имеется

  1. Спидометр
  2. Счетчик пробега
  3. Измеритель пробега с момента сброса(если имеется)
  4. Кнопка сброса показаний измерителя пробега (если имеется)
    • Для установки на 0 просто нажмите кнопку.
  5. Контрольная лампа сигналов поворота/аварийной сигнализации
    • Если контрольная лампа не работает, система указателей поворотов работает неудовлетворительно. Следует устранить неисправность как можно быстрее.
    • При включении аварийной сигнализации одновременно работают указатели поворота с обеих сторон.
  6. Термометр охлаждающей жидкости
    • Этот термометр указывает температуру охлаждающей жидкости.

Тип А – Стрелочные указатели

Если стрелка указателя вышла из допустимой области, двигатель перегрет.

Тип В – Электронные указатели

При перегретом двигателе сегменты индикатора мигают.

Примите следующие меры при перегреве двигателя:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Выключите кондиционер.
  3. Заглушите двигатель, если из радиатора выступает охлаждающая жидкость или пар. Поверните ключ зажигания в положение on (ii), не запуская двигатель. В этом положении вентилятор работает автоматически. Если он не работает, обратитесь в сервисный центр mazda.
  4. Если охлаждающая жидкость не выступает, оставьте двигатель работать на холостых оборотах и для лучшего охлаждения откройте капот.
  5. Если температура не снижается на холостых оборотах, заглушите двигатель и подождите, пока он охладится.
  6. Проверьте герметичность соединений шлангов радиатора. Сразу заглушите двигатель, если будет обнаружено подтекание, и обратитесь в сервисный центр mazda.
  7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если охлаждающая жидкость выступает. Если требуется, долейте предписанную охлаждающую жидкость.

Не снимайте крышку радиатора, если двигатель и радиатор горячий. Кипящая охлаждающая жидкость и пар может под давлением вырваться из отверстия, что может вызвать ожоги.

  1. Указатель уровня топлива
    • Указатель уровня топлива показывает, какое количество топлива имеется в баке.
    • Объем топливного бака
    • Кроме автомобилей с полным приводом: 45 л.
    • Только автомобили с полным приводом: 53 л.

Тип В – Электронные индикаторы

  • Когда начинает мигать нижний сегмент индикатора запаса топлива, уровень топлива в баке составляет примерно 5 л.
  • Если при заправке топливом не включается выключатель зажигания, это длится пока индикатор не установится на актуальный уровень топлива. Поэтому при заправке выключите выключатель.
  1. Контрольные лампы

Если установить ключ зажигания в положение on (ii), не запуская двигатель и затянуть ручной тормоз, можно проверить контрольные лампы. Если индикаторы не загораются, их следует проверить в сервисном центре mazda.

  • Оптический/акустический
    Сигнализация низкого уровня топлива (если имеется). Этот оптический/акустический сигнал включается, если количество топлива в баке составляет 8 л.
  • Контрольная лампа давления масла
    Эта контрольная лампа указывает слишком низкое давление двигательного масла. Она загорается при включенном зажигании (для проверки работоспособности лампы), если давление масла в норме, лампа гаснет после запуска двигателя.
Если контрольная лампа загорится во время движения:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если требуется, долейте масло.
  3. Или отбуксируйте автомобиль в ближайший сервисный центр mazda, чтобы долить масло.

Несоблюдение выше изложенных указаний может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа/звуковой сигнал давления масла – масляного фильтра (для дизельного двигателя)
    Эта контрольная лампа горит при включении зажигания (для проверки работоспособности) и гаснет после запуска двигателя.
Если эта контрольная лампа давления масла горит во время движения:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если уровень слишком низкий, добавьте недостающее масло, или
  3. Отбуксируйте автомобиль в фирменный центр mazda и там долейте масло.

Система контрольной лампы/звукового сигнала масляного фильтра также служит для защиты системы фильтрации масла вашего автомобиля. Если загорается контрольная лампа/звучит звуковой сигнал при нормальной температуре двигателя и при нормальном уровне двигательного масла, это указывает на то, что масляный фильтр возможно засорен. В этом случае доставьте автомобиль на ближайшую бензоколонку или в фирменный центр mazda, чтобы заменить масляный фильтр.

Несоблюдение изложенных выше правил может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа зарядного тока
    С помощью данной лампы указываются неисправности генератора или электрической системы.
Если лампа загорается во время поездки, поступайте следующим образом:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. При выключенном двигателе проверьте, не ослабился ли или не поврежден ли клиновой ремень.
  3. Если клиновой ремень в порядке, неисправность заключена в системе заряда. Рекомендуется как можно быстрее найти и устранить неисправность.
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации (если имеется)
    Эта лампа горит, когда включена аварийная сигнализация.
  • Контрольная лампа выхода из строя стоп-сигналов (если имеется)
    Лампа загорается при выходе из строя стоп-сигнала или при неисправности в цепи. Неисправность должна быть устранена как можно быстрее.
  • Контрольная лампа тормозов
    Контрольная лампа стояночного тормоза – если ручной тормоз затянут, при включении зажигания загорается контрольная лампа. При начале движения следует проверить, чтобы ручной тормоз был полностью отпущен, и лампа погасла.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (если имеется)

Если эта лампа загорится после отпускания ручного тормоза и при включенном зажигании, может быть, что уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий.

Если лампа загорается, действуйте следующим образом:

  1. Проверьте, полностью ли отпущен ручной тормоз. Если тормоз отпущен, а лампа продолжает гореть.
  2. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  3. При выключенном двигателе сразу проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость. Все остальные элементы тормозной системы должны быть проверены на подтекание жидкости.
  4. Если обнаружены негерметичные места, контрольная лампа продолжает гореть или тормоза работают не безупречно, поездку следует прекратить. Автомобиль следует отбуксировать в сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему и выполнить необходимые работы.

Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет опасность. Тормоза должны быть сразу же отремонтированы.

  • Контрольная лампа подогрева заднего стекла (если имеется)
    Контрольная лампа горит при включенном подогреве заднего стекла.
  • Контрольная лампа уровня жидкости омывателя (если имеется)
    Эта контрольная лампа загорается, если уровень жидкости в системе омывателя лобового стекла слишком низкий. Проверьте уровень жидкости и долейте моечную жидкость.
  • Контрольная лампа воздушной заслонки
    Контрольная лампа горит при вытянутой кнопке привода воздушной заслонки.
  • Контрольная лампа дальнего света
    Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете.
  • Контрольная лампа переключения на следующую передачу (если имеется)
    Если загорается данная контрольная лампа, расход топлива на включенной передаче слишком высок. В этом случае переключите коробку на следующую передачу, чтобы достигнуть экономичного расхода топлива.
  • Контрольная лампа педали газа (если имеется)
    Эта контрольная лампа загорается, если педаль газа выжата слишком сильно. В этом случае сбросьте газ, пока не погаснет лампа, чтобы обеспечить меньший расход топлива.
  • Контрольная лампа задних туманных фонарей (если имеется)
    Данная контрольная лампа горит при включенных задних туманных фонарях.
  • Индикатор турбокомпрессора (для автомобилей с турбокомпрессором)
    Индикатор загорается, когда турбокомпрессор в действии
    Индикатор начинает мигать и звучит предупредительный сигнал, когда давление нагнетания возрастает слишком сильно. Автомобиль не должен продолжать движение с мигающим индикатором, так как двигатель может быть поврежден. В этом случае, снизьте число оборотов, пока индикатор турбокомпрессора не прекратит мигать.
  • Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (для дизельного двигателя, если имеется)

Так как двигатель состоит из алюминиевых деталей, обязательно должна использоваться охлаждающая жидкость на этиленгликолевой основе.

При включенном зажигании эта контрольная лампа загорается для проверки работоспособности лампы; она должна погаснуть, когда запустится двигатель. Если контрольная лампа загорится во время движения (или зазвучит звуковой сигнал):

  1. Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. Выключите двигатель и дайте ему охладиться. Если охлаждающая жидкость не подтекает, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если требуется, долейте охлаждающую жидкость.
  3. Если контрольная лампа не погаснет, отбуксируйте автомобиль в сервисный центр mazda.
  • Контрольная лампа/контрольный сигнал водоотражателя (для дизельного двигателя, если имеется)

Автомобили с дизельным двигателем

Если одновременно загораются контрольные лампы заряда, уровня охлаждающей жидкости, тормозов и водоотражателя, необходимо принять следующие меры:

  • Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  • Выключите двигатель и проверьте, не ослаблен ли или не порван ли клиновой ремень генератора.
  • Если клиновой ремень генератора неисправен, ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как двигатель перегревается и тормозное воздействие снижено. Отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую.
  1. Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения двигателя в тысячах оборотов в минуту (об/мин).

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
* — если имеется

Не допускайте работы двигателя в красной области тахометра. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  1. Переключение индикации указателя уровня топлива (только на электронных индикаторах, если имеется)

Если нажать кнопку, будет показана нижняя область индикации с пределами от 5 до 15 л. Примерно через 5 секунд индикатор вернется в прежнее, нормальное состояние.

Видео про “Приборная доска” для Mazda 323

Mazda 323f Приборная панель
Mazda 323 BJ панель приборов температура мотора РЕШЕНИЕ
Замена лампочек панели приборов на Mazda Demio

17.19.9. Приборная доска

Тип А – Стрелочные указатели

1 — Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

Тип В – Электронные индикаторы

1 — Спидометр
2 — Счетчик общего пробега
3 — Измеритель пробега с момента сброса*
4 — Кнопка сброса показаний измерителя пробега*
5 — Контрольная лампа аварийной сигнализации/сигналов поворота

6 — Термометр охлаждающей жидкости
7 — Указатель запаса топлива
8 — Контрольные лампы
9 — Тахометр
10 — Кнопка переключения области индикаторов
*— если имеется

  1. Спидометр
  2. Счетчик пробега
  3. Измеритель пробега с момента сброса(если имеется)
  4. Кнопка сброса показаний измерителя пробега (если имеется)
    • Для установки на «0» просто нажмите кнопку.
  5. Контрольная лампа сигналов поворота/аварийной сигнализации
    • Если контрольная лампа не работает, система указателей поворотов работает неудовлетворительно. Следует устранить неисправность как можно быстрее.
    • При включении аварийной сигнализации одновременно работают указатели поворота с обеих сторон.
  6. Термометр охлаждающей жидкости
    • Этот термометр указывает температуру охлаждающей жидкости.

Тип А – Стрелочные указатели

Если стрелка указателя вышла из допустимой области, двигатель перегрет.

Тип В – Электронные указатели

При перегретом двигателе сегменты индикатора мигают.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Примите следующие меры при перегреве двигателя:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Выключите кондиционер.
  3. Заглушите двигатель, если из радиатора выступает охлаждающая жидкость или пар. Поверните ключ зажигания в положение «ON (II)», не запуская двигатель. В этом положении вентилятор работает автоматически. Если он не работает, обратитесь в сервисный центр MAZDA.
  4. Если охлаждающая жидкость не выступает, оставьте двигатель работать на холостых оборотах и для лучшего охлаждения откройте капот.
  5. Если температура не снижается на холостых оборотах, заглушите двигатель и подождите, пока он охладится.
  6. Проверьте герметичность соединений шлангов радиатора. Сразу заглушите двигатель, если будет обнаружено подтекание, и обратитесь в сервисный центр MAZDA.
  7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если охлаждающая жидкость выступает. Если требуется, долейте предписанную охлаждающую жидкость.

Не снимайте крышку радиатора, если двигатель и радиатор горячий. Кипящая охлаждающая жидкость и пар может под давлением вырваться из отверстия, что может вызвать ожоги.

  1. Указатель уровня топлива
    • Указатель уровня топлива показывает, какое количество топлива имеется в баке.
    • Объем топливного бака
    • Кроме автомобилей с полным приводом: 45 л.
    • Только автомобили с полным приводом: 53 л.

Тип В – Электронные индикаторы

  • Когда начинает мигать нижний сегмент индикатора запаса топлива, уровень топлива в баке составляет примерно 5 л.
  • Если при заправке топливом не включается выключатель зажигания, это длится пока индикатор не установится на актуальный уровень топлива. Поэтому при заправке выключите выключатель.
  1. Контрольные лампы

Если установить ключ зажигания в положение «ON (II)», не запуская двигатель и затянуть ручной тормоз, можно проверить контрольные лампы. Если индикаторы не загораются, их следует проверить в сервисном центре MAZDA.

  • Оптический/акустический
    Сигнализация низкого уровня топлива (если имеется). Этот оптический/акустический сигнал включается, если количество топлива в баке составляет 8 л.
  • Контрольная лампа давления масла
    Эта контрольная лампа указывает слишком низкое давление двигательного масла. Она загорается при включенном зажигании (для проверки работоспособности лампы), если давление масла в норме, лампа гаснет после запуска двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если контрольная лампа загорится во время движения:

  1. Остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если требуется, долейте масло.
  3. Или отбуксируйте автомобиль в ближайший сервисный центр MAZDA, чтобы долить масло.

Несоблюдение выше изложенных указаний может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа/звуковой сигнал давления масла – масляного фильтра (для дизельного двигателя)
    Эта контрольная лампа горит при включении зажигания (для проверки работоспособности) и гаснет после запуска двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если эта контрольная лампа давления масла горит во время движения:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю дороги.
  2. Проверьте уровень двигательного масла. Если уровень слишком низкий, добавьте недостающее масло, или
  3. Отбуксируйте автомобиль в фирменный центр MAZDA и там долейте масло.

Система контрольной лампы/звукового сигнала масляного фильтра также служит для защиты системы фильтрации масла вашего автомобиля. Если загорается контрольная лампа/звучит звуковой сигнал при нормальной температуре двигателя и при нормальном уровне двигательного масла, это указывает на то, что масляный фильтр возможно засорен. В этом случае доставьте автомобиль на ближайшую бензоколонку или в фирменный центр MAZDA, чтобы заменить масляный фильтр.

Несоблюдение изложенных выше правил может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  • Контрольная лампа зарядного тока
    С помощью данной лампы указываются неисправности генератора или электрической системы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если лампа загорается во время поездки, поступайте следующим образом:

  1. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. При выключенном двигателе проверьте, не ослабился ли или не поврежден ли клиновой ремень.
  3. Если клиновой ремень в порядке, неисправность заключена в системе заряда. Рекомендуется как можно быстрее найти и устранить неисправность.
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации (если имеется)
    Эта лампа горит, когда включена аварийная сигнализация.
  • Контрольная лампа выхода из строя стоп-сигналов (если имеется)
    Лампа загорается при выходе из строя стоп-сигнала или при неисправности в цепи. Неисправность должна быть устранена как можно быстрее.
  • Контрольная лампа тормозов
    Контрольная лампа стояночного тормоза – если ручной тормоз затянут, при включении зажигания загорается контрольная лампа. При начале движения следует проверить, чтобы ручной тормоз был полностью отпущен, и лампа погасла.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (если имеется)

Если эта лампа загорится после отпускания ручного тормоза и при включенном зажигании, может быть, что уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Если лампа загорается, действуйте следующим образом:

  1. Проверьте, полностью ли отпущен ручной тормоз. Если тормоз отпущен, а лампа продолжает гореть.
  2. Осторожно остановите автомобиль на краю проезжей части.
  3. При выключенном двигателе сразу проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость. Все остальные элементы тормозной системы должны быть проверены на подтекание жидкости.
  4. Если обнаружены негерметичные места, контрольная лампа продолжает гореть или тормоза работают не безупречно, поездку следует прекратить. Автомобиль следует отбуксировать в сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему и выполнить необходимые работы.

Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет опасность. Тормоза должны быть сразу же отремонтированы.

  • Контрольная лампа подогрева заднего стекла (если имеется)
    Контрольная лампа горит при включенном подогреве заднего стекла.
  • Контрольная лампа уровня жидкости омывателя (если имеется)
    Эта контрольная лампа загорается, если уровень жидкости в системе омывателя лобового стекла слишком низкий. Проверьте уровень жидкости и долейте моечную жидкость.
  • Контрольная лампа воздушной заслонки
    Контрольная лампа горит при вытянутой кнопке привода воздушной заслонки.
  • Контрольная лампа дальнего света
    Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете.
  • Контрольная лампа переключения на следующую передачу (если имеется)
    Если загорается данная контрольная лампа, расход топлива на включенной передаче слишком высок. В этом случае переключите коробку на следующую передачу, чтобы достигнуть экономичного расхода топлива.
  • Контрольная лампа педали газа (если имеется)
    Эта контрольная лампа загорается, если педаль газа выжата слишком сильно. В этом случае сбросьте газ, пока не погаснет лампа, чтобы обеспечить меньший расход топлива.
  • Контрольная лампа задних туманных фонарей (если имеется)
    Данная контрольная лампа горит при включенных задних туманных фонарях.
  • Индикатор турбокомпрессора (для автомобилей с турбокомпрессором)
    Индикатор загорается, когда турбокомпрессор в действии
    Индикатор начинает мигать и звучит предупредительный сигнал, когда давление нагнетания возрастает слишком сильно. Автомобиль не должен продолжать движение с мигающим индикатором, так как двигатель может быть поврежден. В этом случае, снизьте число оборотов, пока индикатор турбокомпрессора не прекратит мигать.
  • Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (для дизельного двигателя, если имеется)

Так как двигатель состоит из алюминиевых деталей, обязательно должна использоваться охлаждающая жидкость на этиленгликолевой основе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При включенном зажигании эта контрольная лампа загорается для проверки работоспособности лампы; она должна погаснуть, когда запустится двигатель. Если контрольная лампа загорится во время движения (или зазвучит звуковой сигнал):

  1. Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  2. Выключите двигатель и дайте ему охладиться. Если охлаждающая жидкость не подтекает, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если требуется, долейте охлаждающую жидкость.
  3. Если контрольная лампа не погаснет, отбуксируйте автомобиль в сервисный центр MAZDA.
  • Контрольная лампа/контрольный сигнал водоотражателя (для дизельного двигателя, если имеется)

Автомобили с дизельным двигателем

Если одновременно загораются контрольные лампы заряда, уровня охлаждающей жидкости, тормозов и водоотражателя, необходимо принять следующие меры:

  • Остановите автомобиль на краю проезжей части.
  • Выключите двигатель и проверьте, не ослаблен ли или не порван ли клиновой ремень генератора.
  • Если клиновой ремень генератора неисправен, ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как двигатель перегревается и тормозное воздействие снижено. Отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую.
  1. Тахометр

Тахометр показывает скорость вращения двигателя в тысячах оборотов в минуту (об/мин).

Не допускайте работы двигателя в красной области тахометра. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

  1. Переключение индикации указателя уровня топлива (только на электронных индикаторах, если имеется)

Если нажать кнопку, будет показана нижняя область индикации с пределами от 5 до 15 л. Примерно через 5 секунд индикатор вернется в прежнее, нормальное состояние.

« предыдущая страница
17.19.8. Стеклоочиститель и стеклоомыватель
^
к оглавлению
следующая страница »
17.19.10. Прочие приборы и оснащение

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Все про электрику Мазда 323: Полезные советы — что ломается, как искать

Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

Описание электрооборудования Мазда 323

Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

  1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
  2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
  3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

Датчики

Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

  1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
  2. Датчики, контролирующие состояние газов.
  3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
  4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
  5. Датчики температуры.
  6. Датчики АБС.

Зажигание

Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

Что входит в систему зажигания?

  1. Свечи зажигания.
  2. Кабели и провода.
  3. Катушки зажигания.
  4. Распределители зажигания и бегунок.
  5. Датчик Холла и другие датчики.
  6. Прибор управления.

Сигнализация

Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

  1. Цепь – «+12». Расположение – блок предохранителей. Цвет – белый или красный. Полярность — положительная.
  2. Цепь – «зажигание». Расположение – жгут замка зажигания. Цвет — голубой. Полярность — положительная.
  3. Цепь – «поворотники». Расположение – разъемы у рулевой колонки. Цвет – зеленый/белый и зеленый/черный. Полярность – у обеих положительная.
  4. Цепь – «концевики дверей». Расположение – жгут задний у блока предохранителей. Цвет – черный/синий. Полярность — отрицательная.
  5. Цепь – «центральный замок». Расположение – зеленое реле под торпедой. Цвет – белый/черный и серый/красный. Полярность – в обоих вариантах отрицательная.
  6. Цепь – «стартер». Расположение – жгут замка зажигания. Цвет — черный/голубой. Полярность — положительная.

В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

  1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
  2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
  3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
  4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
  5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
  6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
  7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
  8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
  9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

Световые приборы и панель приборов

Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

На панели приборов Мазда 323 расположены:

— Переключатели управления осветительных приборов, подрулевые переключатели поворотников и сигнализации, переключатели омывателя стекол.

— Дефлекторы обдува боковых стекол, воздуховодов вентиляции и отопления, центральных воздуховодов.

— Дисплеи времени, даты, температуры, радио, скорости, расхода топлива, километража и пр.

— Выключатели аварийной сигнализации, противотуманных фар и фонарей, зажигания.

— Кнопки и переключатели управления системами вентиляции, отопления, кондиционирования.

— Крышки, закрывающие отсек подушки безопасности, блок предохранителей.

— Радио, акустика, пепельница, прикуриватель.

Диагностические средства

На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

Климатическая установка

Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

Блок предохранителей

Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в салоне

Ток (А)ОбозначениеЗа что отвечают
215ROOMОсвещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
315S|ROOFЛюк
415METERКомбинация приборов
530P.WINDЭлектропривод для стекол
610NORNПодача звукового сигнала
810R.WIPСтеклоочистители и омыватели задних стекол.
920DEFOGОбогреватель задних стекол
1010A|CПредохранитель
1310ENGINEУправление двигателем, антиблокировкой тормозов
1420WIPERСтеклоочиститель и омыватель лобового стекла
1530P.WINDЭлектропривод для стекол
1610TAILГабариты
1815RADIOАкустика
1910TURNПоворотники
2115STOPСтоп-сигналы
2315CIGARПрикуриватель
2530D.LOCKЦентральный замок
27-2810/15SPAREЗапасной предохранитель
2940HEATERОтопление, кондиционирование

Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

Ток (А)ОбозначениеЗа что отвечают
130HEADФары
230INJСистема управления двигателем
380MAINГлавный предохранитель
430AD FANЭлектропривод вентилятора конденсатора
550IG KEYСистема зажигания
640ABSАБС
76-BTNТиповой предохранитель
820COOLING FANЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
915HAZARDАварийная сигнализация
1010A|SКондиционер
1220FOGПротивотуманные фары
1310ST.SIGNБлок управления двигателем.

Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Схема автомобиля — Мазда 323

Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

Обращения с электросхемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

1 — символ

2 — одноцветный кабель

4 — кабель с полосками

5 — белый (цвет кабеля)

6 — красный (цвет полоски)

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Цветовые коды кабелей Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый


combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323


jb-01 внутреннее освещение, люк
jb-2
прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
jb-6 подача тока acc, ig
jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
jb-09 электронный прибор управления

Построение электросхем на Мазда 323



1 — обозначение токового контура
2 — внутренний код обозначения схемы
3 — ток протекает в направлении стрелки
4 — экранированный кабель
5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
6 — символ штекера
7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
8 — номер соединения массы
9 — код штекера
10 — эксплуатационное состояние выключателя

Расположение реле


1 — реле времени обогревателя заднего стекла
2 — реле обогревателя заднего стекла
3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
7 — не занято
9 — прерыватель сигналов поворота
10 — реле времени запирания дверей
11 — проверочное реле стоп-сигналов
12 — реле звукового сигнала
13 — реле подогрева сидений

Mazda 323 1987 г. выпуска


Схема системы зарядки


Карбюраторные двигатели 1,3 л 1,5 л серия B — схема


Указатели и сигнальные лампы — электросхема


Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей


Регулировка освещения — схема на Мазда 323


Передние габаритные огни. Фары. Фонари освещения номерного знака. Задние габаритные огни — эл.схема


Мазда 323 модель 1991 г. выпуска

Инжекторный двигатель. План прокладки кабелей — схема


Дизельный двигатель. План прокладки кабелей — электросхема


Зарядная система — схема


Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Очиститель фар — эл.схема


Задние противотуманные фонари — схема на Мазда 323


Эл.схема наружных зеркал

Читайте также:  Устройство топливной системы
Ссылка на основную публикацию